Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri. Анималистические картины
Анималистический жанр
Анималиистика (Анималистический жанр, Анимализм) (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, где героями картин художников анималистов являются звери и птицы, главным образом в живописи, фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве. Анималистика сочетает в себе естественнонаучные и художественные начала. Художники, работающие в анималистическом жанре, называются анималистами.
Главной задачей анималиста могут быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущими людям чертами, поступками и переживаниями (например, изображение антропоморфных персонажей сказок и басен).
Из скульптуры имеет распространение анималистическая керамика. Стилизованные фигуры животных имеются среди памятников звериного стиля, в искусстве Древнего Востока, Африки, древней Америки, в народном творчестве многих стран.
Истоки этого вида искусства лежат в глубокой древности. Всем известно, что первобытные художники в своих наскальных рисунках изображали именно животных. При этом они старались с максимальной точностью передавать анатомию зверя, грациозность его движений, исходящую от него опасность.
В Древнем Египте анимализм получил новую окраску. Египетские боги часто имели головы и тело животных и птиц. Таким образом, звери превращались в героев мифологических сюжетов. Их изображение носило религиозный характер, и являлось частью египетской культуры.
Изображения животных встречаются у самых разных народов древнего Востока, Африки, Азии и Океании. Образы зверей и птиц можно увидеть на вазах Древней Греции. Их изображения популярны как в живописи, так и в скульптуре.
В Средние века животных стали изображать, как героев фольклора. Это были аллегорические, сказочные изображения.
В Европе анималистический жанр в живописи набирает популярность, начиная с XVII века в Нидерландах и Фландрии, с XVIII - во Франции и России. Даже знаменитые Рембрандт, Да Винчи, Дюрер, Рубенс изображали животных на своих картинах. Позднее, кроме восхищения силой, красотой и ловкостью зверей, характерного для романтизма, стала актуальна тема их точного изучения.
Рис. 71. Альбрехт Дюрер «Заяц», 1502 г.
Рис. 72. Эжен Делакруа «Молодая тигрица со своей матерью», 1798-1863 г.
Пара столетий (XIX и XX) отмечаются пиком популярности этого жанра художественной графики. Советские анималисты в своем творчестве удачно объединяли науку и эстетику. Точное знание мира животных, тесная взаимосвязь с ним переплетались в творческом тандеме с красотой и декоративной привлекательностью образов.
В эпоху Возрождения художники начали впервые рисовать животных с натуры. Делать это было достаточно сложно, ведь в отличие от людей, животные не способны позировать.
Во времена позднего Средневековья излюбленными анималистическими персонажами мастеров кисти становятся собаки — самые верные и преданные друзья человека, помощники на охоте, компаньоны в быту. Некоторые художники, например Веронезе, изображает их и на своих полотнах, посвящённых божественной истории. У этого виднейшего венецианского живописца XVI века собаки присутствуют везде, где ступает нога Спасителя.
В русской живописи образы животных несут определенную смысловую нагрузку. Например, художник Серов, делая иллюстрации к басням Крылова, одевает животных в одежду, придает их образам сатирический подтекст. Животные обретают человеческие черты.
В 19-20 веке у общественности возникает интерес к научному изучению животных – их анатомии, повадок, особенностям существования. Поэтому образы из романтических превращаются в более реальные. Художники учатся с максимальной точностью изображать структуру меха, окраску оперения, части тела и характерные позы животных.
Сегодня анимализм в живописи тесно переплетается с искусством фотографии. Интерес к изображению животных не угасает. Они являются частью живой природы, того прекрасного, которым художники любовались во все времена. Передача образов зверей и птиц в изображении требует особого подхода, тонкого мастерства. Многие картины художников анималистов признаны высокими произведениями искусства.
Основные художники-анималисты:
- И Юаньцзи (около 1000 — около 1064) — китайский художник, особенно известный за свое мастерство в рисовании обезьян.
- Чжу Чжаньцзи (1398—1435) — китайский император и мастер рисования собак и обезьян.
- Альбрехт Дюрер (1471—1528) — немецкий живописец и график.
- Франс Снейдерс (1579—1657) — фламандский живописец.
- Ян Вильденс (1586—1653) — фламандский живописец.
- Ян Фейт (1611—1661) — фламандский художник и гравер.
- Иван Грот (1717—1801) — российский живописец.
- Джордж Стаббс (1724—1806) — английский живописец.
- Эжен Делакруа (1798—1863) — французский живописец и график.
- Йозеф Вольф (1820—1899) — немецкий график и живописец.
- Брайтон Ривьер (1840—1920) — английский живописец.
- Василий Ватагин (1883—1969) — русский живописец и скульптор.
- Евгений Чарушин (1901—1965) — русский график, Заслуженный деятель искусств РСФСР.
- Константин Флёров (1904—1980) — русский палеонтолог, график и живописец, доктор биологических наук.
- Николай Кондаков (1908—1999) — русский биолог, иллюстратор, кандидат наук.
- Андрей Марц (1924—2002) — известный советский и российский скульптор-анималист, Заслуженный художник РСФСР.
- Роберт Бейтман (род. 1930) — канадский художник-анималист.
- Рьен Пуртвлиет (1932—1995) — нидерландский художник-иллюстратор.
- Марина Ефремова (род. 1961) — российский художник-анималист.
art.dkg-web.com
Художник-анималист Карл Брендерс: vakin
Карл Брендерс (Carl Brenders) — известнейший бельгийский художник-анималист.Карл Брендерс создаёт настолько реалистичные картины, что, не зная о живописном происхождении изображений, подумаешь, что видишь работы фотографа-анималиста, а не художника. Тем не менее Карл создаёт вначале карандашный эскиз, а потом выполняет рисунок в смешанной технике, используя гуашь и акварель. На выходе получаются прекрасные портреты и жанровые сцены из жизни животных.Брендес пользуется международным признанием. Он широко известен в Северной Америке, во Франции, Испании, Голландии и в своей родной Бельгии. Карл говорит: "Природа уже красива, уже совершенна. Вот почему я пишу с таким большим количеством деталей и столько реализма. Я хочу захватить то совершенство".
Источник - nnm.ru
Полностью fotki.com
vakin.livejournal.com
Robert Bateman. Самая лучшая анималистическая живопись
Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Художник Robert BatemanСегодня работы одного из самых сильных художников-анималистов Robert Bateman. В большой мере можно сказать, что этот автор лучший в избранном направлении. В моем восприятии, это касается изображения среды обитания животных. Здесь у него особая композиция. Она естественная, не постановочная. И еще, у меня возникает ощущение, что художник действительно очень близок к миру животных, понимает их, чувствует, и потому умеет передать в картинах больше чем просто скопированный портрет…
Биография
Robert Bateman — канадский художник-анималист. Он родился в городе Торонто в 1930 году. О своем детстве Robert рассказывает, что он всегда был художником и одновременно натуралистом, потому как все дети любят и природу, и искусство. Но дети взрослеют и когда им исполняется 12-13 лет, то начинают интересоваться «взрослыми» вещами. А Robert Bateman не достиг своей стадии «взрослого» человека, так как серьезно увлекаться изобразительным искусством и изучением природы именно в 12 лет… Именно тогда Robert нарисовал свой первый рисунок и начал ежедневно рисовать разных птиц, по приходу из школы. Он тогда рисовал в реалистической манере, используя маленькую кисть. Но через несколько лет , испытав влияние друзей, он стал писать в более свободном стиле, уже большой кистью и более ярко.
В 1950 году Robert закончил Академический институт в Форест Хилл. Четыре года спустя с отличием окончил по географии Торонтский университет, получил степень бакалавра искусств. Далее Robert взялся за преподавательскую и просветительскую деятельность, при этом не забывал о творчестве. За относительно короткое время пережил увлечение импрессионизмом и постимпрессионизмом в манере Ван Гога. Затем последовал его период кубизма и импрессионистской абстракции. Но на всех этих этапах его продолжала вдохновлять природа, и поскольку он был по своей сути натуралистом, в нем всегда жило стремление к отображению природы с максимальной точностью.
В 32 года Robert Bateman посетил персональную выставку Эндрю Уайета, известнейшего американского художника-реалиста. Эндрю был мастером детализации, при доведении картин всегда пользовался маленькой кистью. Бейтмэн вспоминал, что тогда пришел к выводу, что в этом единственный путь для художника-натуралиста. После осознания этой идеи, он почувствовал себя раскрепощенным.
Так Роберт Бейтмэн обрел свой индивидуальный путь в искусстве, и верен ему до сего дня. Он не ощущает необходимости менять стиль, ведь тот животный мир, которому посвящены его многие картины, он сам по себе бесконечно разнообразен. В нем можно находить бескрайнее вдохновение, неиссякаемый источник новых идей.
На сегодня Robert Bateman является самым признанным и известным художником живой природы. Список его выставок очень длинный. Он продолжает читать свои лекции по искусствам и охране природы, и заслуги Роберта в это деле отмечены высокими государственными наградами. В университете Роял Роудс (Канада) открыт Образовательный центр Роберта Бейтмэна – т.н. «экодом», который идеально вписывается в окружающую среду и не нарушает ее естественного состояния.
Далее я приведу некоторые выдержки из различных англоязычных статей. Что нашел в интернете. Изложу своим вольным языком, чтобы значительно сократить.
Живопись для Robert Bateman никогда не была простым хобби. Это был далеко не отдых. Начиная с двенадцати лет он именно трудился в этой области, трудился с любовью.
Советы начинающим художникам
Очень-очень много раз на различных собраниях, семинарах, выставках он разговаривал с молодежью и делился своим опытом:
- Прежде всего, за картиной должна быть мысль. Трудиться просто лишь ради созидания не приносит такого удовлетворения, как создание чего-то особенного. Причем это особенное не обязательно будет выполнено блестяще. Прежде всего – оно исходит от сердца, чувств, вашего уникального творческого опыта.
- Одним из критериев шедевра многие считают его определенный внешний вид, когда картина выглядит такой, будто написана без усилий. Роберт не согласен. Он не считает что создавал шедевры. Но каждая достойная картина требует кропотливого труда. Это – борьба. Только кажется, что художник пишет очередной сотый раз волка или прочее животное. На самом деле он ищет композицию, свет, объем, и он заново, при новых условиях, прописывает каждое перышко, веточку, волосок…
- Каждый человек индивидуален и обладает своей Музой. И это — сказочное явление в человеческом творчестве, оно уникально как отпечатки пальцев. Ошибка – ждать Музу. Она взращивается самим художником, и однажды приходит неожиданным образом. Многие идеи приходят от путешествий по миру, но большинство приходят дома.
- Robert Bateman носит с собой зеркальную фотокамеру с зум-объективом 80-300мм. Это хороший диапазон, с его помощью фиксируются многие ценные кадры животных, их сред обитания.
- Роберту не нравится передний свет, когда солнце за фотографом. Он всегда старается выбрать боковой свет или даже немного с задней подсветкой. Пригоден и рассеянный свет в пасмурный день. Еще лучше – туман, благодаря которому передается пространство между главными объектами.
- Роберт также посещает зоопарки. Но при использовании материала из них, надо учитывать, что животные выглядят там несколько по иному. Они более упитанные, с большими животами. У птиц подрезаны большие маховые крылья. Но все же, зоопарки полезны для художника-натуралиста. Всегда есть новые варианты освещения, поз и других непредсказуемых полезностей.
Было еще несколько советов, но из-за слабого знания английского я их не понял….Далее…
Как писать картины акрилом
Robert Bateman считает технические детали живописи менее значимыми и интересными, чем те, что описывались выше:
- Художник начинает работу с создания небольшого эскиза, размером с игральную карту. Он может сделать один эскиз, а может – десять. Пока не найдет нужную композицию. Так как он был художником-абстракционистом в свои 20-30 лет, то сейчас он умеет видеть упрощенные формы и воображаемые детали в маленьком эскизе.
- Далее он берет загрунтованный оргалит или холст и начинает работать. Если картина до метра, то он обычно использует оргалит. Если больше метра, то использует холст из-за легкого веса, так как много двигает картину при создании. Использует акриловый грунт наполовину разбавленный водой. Покрывает поверхность на три-четыре слоя. Дает им высохнуть.
- Картину начинает писать средней кистью и средним темным цветом. Делает ее как будто монохромной. Далее на эту основу наносятся более светлые тона, состоящие из смеси цветных красок с белилами. Затем он рисует легкие штрихи и блики, часто с использованием белого и небольшим количеством желтой охры. Он использует ограниченную палитру цветов для соответствия в каждой картине.
- Понемногу картина заполняется слоями краски. На светлых участках кладутся новые темные слои, на темные – светлые
- В работе Роберт использует жидкий акрил любой марки, который хранится в баночках размером с детское питание. Или в больших канистрах, размером несколько литров. Далее можно перечислить довольно стандартный набор красок. Для специальных составных композиции, как яркие цветы или птицы Роберт использует цвета в меньших количествах в тюбиках: кадмий красный светлый, кадмий желтый светлый, ФЦ розовый и ФЦ синяя или берлинскую лазурь. Каждого тюбика хватает на несколько лет.
- Использует набор гуаши для небольшой корректировки цвета. Использует искусственные кисти из соболя различных марок. Для более крупных областей использует кисти из щетины.
- Также использует зеркало, которое ставит позади. Оборачивается. Смотрит на работу в отражении. Если что не в порядке, в отражении это видно. Если картина идет хорошо, он выглядит лучше в зеркале, и если есть проблемы, они могут стать очевидными.
- Сколько времени уходит на картину он не знает. Так как работает сразу над 5-15 картинами одновременно. Это позволяет видеть недостатки разных работ, отдыхать «глазу». Когда пятая работа выглядит ужасно, то можно посмотреть на первую и поднабраться сил… Одна из картин таким образом создавалась шесть лет.
Подсказки художнику
Далее можно привести высказывания Роберта по вопросам, которые он также считает очень важными:
- Многие художники стремятся заработать, а потому пишут то, что наиболее популярно. Это наивернейший способ стать нулем в искусстве. Это присоединение к сотням таких же как вы искателей легкого заработка. В этом теряется уникальность личности
- Роберт не любит вымышленное искусство, придуманное в голове. Ему нравятся лишь некоторые авторы, которые взяли образы своих работ из своего воображения. К ним относится Шагал и Матисс. Но гораздо более ему симпатичны Дега, Сарджент, Wyeth и многие другие, кто основывали свою работу на реальных живых наблюдениях. Он считает ошибкой начинающих художников делать картину по вымышленному шаблону. У таких художников они будут как пластиковые, неживые. Нет одинаковых деревьев, цветов. В природе все очень уникально. Природа показывает нам механизмы и явления гораздо уникальнее чем способен вообразить наш ограниченный мозг. Мы склонны быть более стереотипными в наших подходах к природе. Чтобы избежать шаблонов и стереотипов в творчестве Роберт использует фотографии. В основном, в виде своих слайдов. Но здесь надо уметь избежать навязчивое копирование. Для этого использует множество фотографий с разными ракурсами, до 50-ти. Включается игра со светом, композиция. В итоге, картина вообще не похожа на фотографию, ни кто не скажет, что у них есть что-то общее…. Роберт за использование фотографии в творчестве. Он отрицает, что их использование делает картину не выразительной. Даже его жена, которая является художником-абстракционистом, она тоже использует фотографии, и картины ее очень выразительны…Каждый художник, который заинтересован в реализме, использует фотографии. Даже модернисты и постмодернисты, такие как Уорхол, Раушенберг и Рихтер, которые создавали картины на основе фотографий, и эти работы ныне находятся в коллекциях крупных музеев страны.
- Работа на пленере замечательна. Она добавляет художнику впечатлений запахами, звуками, общей атмосферой свежести…Роберт много работал на пленере, и сделал своим принципом — никогда не прикасаться к картине после того как ушел с пленера.
В ответ на критику детализации во многих своих работах Роберт отвечает, что они слишком много внимания уделяют деталям и недостаточное внимание к форме, свету и пространству. Ведь можно увидеть картины с мельчайших подробностями главных персонажей и ландшафтов, но при этом они будут плоские как блин. И здесь он добавляет, что в этом нет ничего плохого. Пикассо сделал превосходный и очень плоский вид искусства.
О степени света. Если белый равен нулю, а черный десяти, то Роберт никогда не использует ноль, а десять тем более. Он считает эти крайности излишними.
Были еще некоторые полезные советы, но я не смог их ясно понять, а потому и писать не стал…На этом все…
А здесь на видео вы можете посмотреть активную позицию художника в отношении загрязнения окружающей среды. В данном случае речь идет о разливе нефти на побережье Британской Колумбии…
Другие материалы из этой категории:
usenkomaxim.ru
Анималистический жанр в изобразительном искусстве. Картины известных художников
Искусство и развлечения 26 февраля 2016Анималистический жанр в изобразительном искусстве является, пожалуй, самым древним в истории. Наши предки на стенах своих пещер острыми камнями выскабливали именно изображения животных. Доказательством тому служит пещера Ласко во Франции.
С тех пор прошло много веков. Живопись, рисунок и скульптура обзавелись богатой историей, а анималистический жанр – картины известных художников тому свидетельство – стал менее популярен. Однако, несмотря на появление новых объектов изображения, таких как люди, архитектура, пейзажи и многое другое, анимализм не перестал пользоваться спросом как среди художников, так и среди любителей искусства.
Анималистический жанр в изобразительном искусстве: картины, изображающие животный мир
Анимализм – это изображение животных на предметах искусства. Этот жанр не ограничен рисунком и живописью, а активно применяется в ряде других видов искусства. Многие художники и критики считают анимализм самым универсальным в мире жанром, поскольку изображения животных свойственны людям всех эпох и культур.
Изображения животных свойственны и произведениям искусства, созданным в другом жанре. Например, знаменитая картина Шишкина «Утро в сосновом лесу». Шишкин – величайший из пейзажистов в истории русского искусства, и «Утро в сосновом лесу», без сомнения, является пейзажем, но с элементами анималистического жанра. Стоит отметить, что Шишкин не писал своих знаменитых мишек, они были выполнены художником-анималистом Константином Савицким.
Такая практика была необыкновенно популярна среди анималистов. Например, Франс Снайдерс – один из самых знаменитых художников анималистического жанра – часто рисовал животных на картинах Рубенса. Примечательно, что не все художники, даже самые знаменитые, могли справиться с изображением животных и птиц.
История анималистического жанра
Изображение животных – самый древний жанр искусства, пыл к которому не угасал вплоть до Ренессанса и централизации фокуса на человеке с его классическими идеалами. Примечательно, что и в эпоху классицизма животные изображались на вазах, мозаиках и фресках с завидной регулярностью.
Наши ранние предки, выскабливая на каменных стенах своих грубых жилищ фигуры тех животных, на которых охотились, и тех, от кого убегали, стремились систематизировать жизнь и окружающую среду, обучить потомков, отдать дань уважения природе. Стоит отметить, что фигуры животных часто были изображены гораздо более детально, нежели фигуры людей-охотников. Этот ранний анимализм принято называть животным стилем.
Позднее в культуре древнего Египта, Месопотамии, Индии и других регионов популярно было изображать божеств в форме животных либо обожествлять самих представителей фауны. Таким образом изображения животных оказывались на предметах культа, стенах гробниц и драгоценностях.
Как ни странно, анималистический жанр в изобразительном искусстве стал принимать современные черты именно в период Возрождения – эпоху, когда живопись была преимущественно религиозной. Хотя стоит отметить, что большинство жанров оформилось благодаря Ренессансу.
Видео по теме
Анималистический жанр: художники
Первыми представителями анималистического жанра в искусстве являются китайский художник И Юаньцзи (начало XI века), прославившийся изображением обезьян, и китайский император Сюаньдэ из династии Мин (середина XV), который в качестве хобби рисовал обезьян и собак.
В Европе эпохи Возрождения анималистический жанр развил один из величайших представителей Северного Ренессанса Альбрехт Дюрер. В то время как его современники писали религиозные сюжеты, Дюрер активно изучал флору и фауну; его акварели, рисунки и литографии говорят о том, что одного из столпов искусства Возрождения интересовал анималистический жанр. Картины известных художников того времени нечасто отходили от принятых норм живописи, однако даже на полотнах Леонардо и Рафаэля, пусть редко, все же фигурируют животные и птицы.
Самым выдающимся и знаменитым художником-анималистом является фламандский живописец эпохи барокко Франс Снайдерс. Он особенно прославился своими натюрмортами с охотничьими трофеями.
Анималистика в живописи
В период Возрождения, барокко, классицизма, романтизма и последующих стилей анимализм никогда не являлся не то что доминирующим, но даже популярным жанром. Однако талантливые художники-анималисты могли обеспечить себе достойное проживание, сотрудничая с другими художниками, как, например, Франс Снайдерс.
Аристократы и буржуазия, особенно в Англии, заказывали изображения ведущих лошадей на скачках или своих любимцев. На многих портретах эпохи все того же барокко фигурировали люди с домашними животными. В военном портрете необходимо было изображать предводителей на коне. Зачастую многие аристократы предпочитали быть изображенными на портретах в седле. Анималистический жанр в живописи пользовался популярностью и у буржуазии, особенно это касалось изображений охоты и пойманной дичи.
Анималистический жанр в скульптуре
Изображения животных в скульптуре очень популярны по всему миру. От «Капитолийской волчицы» и «Брауншвейгского льва» до «Медного всадника» и «Берлинского медведя» - скульптуры животных часто становятся символами городов и исторических событий.
Особенно среди скульпторов-анималистов выделяется французский художник Антуан-Луи Бари, творивший в эпоху романтизма. Его скульптуры отличаются характерными для романтиков драматизмом и энергетикой. Бари, однако, был необычайно талантливым скульптором, подробно изучавшим анатомию и пластику животных. По его словам, изображение животного в движении требует особенной наблюдательности, потому что одной анатомии тут недостаточно. Каждое животное обладает своей пластикой, манерой движения и характерными повадками, которые необходимо уловить, чтобы изображение получилось естественным.
Другие виды анимализма
Анималистический жанр в изобразительном искусстве не обошел и фотографию. Сегодня множество профессиональных фотографов и талантливых любителей обращают внимание на природную красоту и силу животных. Особенно это актуально на фоне современных проблем окружающей среды и стремления многих людей и организаций обратить на них внимание и предотвратить возможные бедствия, грозящие нам потерей прекрасных и очаровательных видов животных, таких как амурский тигр, дальневосточный леопард, панда, коала и западная горилла.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Искусство и развлечения Батальный жанр в изобразительном искусстве. Художник-баталист. КартиныИскусство всегда существовало и будет существовать. Это не просто проявление творчества, это душа одного человека и целого народа. Здесь могут отображаться повседневные эмоции и то, что можно почувствовать лишь раз. К...
Искусство и развлечения Бытовой жанр в изобразительном искусстве. Художники бытового жанраУ каждого художественного направления есть свои поклонники и критики. Но бытовой жанр в изобразительном искусстве занимает особое место – с ним связано множество предрассудков, он привлекает зрителей занимательн...
Искусство и развлечения Мифологический жанр в изобразительном искусствеТе, кто хочет увидеть то, чего не было на самом деле, могут обратиться к картинам определенного жанра. На таких полотнах изображены сказочные существа, герои легенд и преданий, события фольклора. В такой манере пишут ...
Искусство и развлечения Исторический жанр в изобразительном искусстве: описание, представителиИталия, где зародился исторический жанр в изобразительном искусстве, имела все предпосылки для возникновения этого вида живописи. Римская империя обладала очень высоким уровнем культурного развития, и её достижения ст...
Домашний уют Свободное дыхание в мире искусства - картины в стиле лофтЛофт как отдельный независимый стиль начал своё зарождение в Америке в 40-х годах XX века. С каждым годом он становился всё более известным и уже в 50-х годах был на пике своей популярности в США. Изначально этот стил...
Искусство и развлечения Образы сказки "Снегурочка" в изобразительном искусстве, литературе, фольклореСнегурочка – по-своему уникальный, необычайно интересный персонаж. Она является добрым героем новогодней мифологии.Как персонаж она нашла отражение в изобразительном искусстве, литературе, кино, музыке. А...
Искусство и развлечения Образ Пушкина в изобразительном искусстве: портреты и скульптурыИмя Александра Сергеевича Пушкина стало знаковым для русской культуры. Искреннее восхищение его личностью и творчеством живо и умножается во времени. Благодаря талантливым творениям известных скульпторов и художников,...
Искусство и развлечения Библейские темы в изобразительном искусстве. Библейские сюжеты в живописиПрактически с самого появления человечества оно воспитывается на притчах и песнях, которые приведены в Библии. В наше время Библия пришла сквозь долгие века, преодолев немало трудностей. Ее запрещали читать, уничтожал...
Искусство и развлечения Стиль импрессионизм: картины известных художниковЕвропейское искусство конца 19-го века было обогащено возникновением модернистского направления в живописи. Позже его влияние распространилось на музыку и литературу. Оно получило название "импрессионизм", поскольку о...
Искусство и развлечения Портрет в искусстве России. Портрет в изобразительном искусствеВ данной статье мы рассмотрим портрет в искусстве России. Ценность этого жанра заключается в том, что художник старается передать с помощью материалов образ реально существовавшего человека. То есть при должном мастер...
monateka.com
Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri
Carl Brenders - всемирно известный бельгийский художник и натуралист. Он родился в 1937 году в Антверпене, учился в Академии Искусств в Антверпене и позже в Berchem. Проиллюстрировал более 20 книг в серии под названием "Тайная жизнь животных". Сначала он делает эскизы карандашом; из этих эскизов создаёт картины, работая в смешанной технике гуаши и акварели, которую развивал в течение 25 лет. Искусство Brenders имеет международное признание. Он широко известен в Северной Америке, во Франции, Испании, Голландии и в его родной Бельгии. Сам художник говорит так: "Природа уже красива, уже прекрасна. Именно поэтому я рисую с большим количеством деталей , и таким большим реализмом - чтобы достичь совершенства."
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
http://blog.i.ua/community/1952/435163/
Friedrich Hechelmann
100 бабочек в подарок" представляет собой собрание работ немецкого художника и иллюстратора многочисленных книг для детей (в частности "Приключения барона Мюнхгаузена" Распе) - Фредерика Хешельмана (Friedrich Hechelmann) посвященного исключительно бабочкам. Все 100 бабочек не обещаю, но думаю и выставляемого хватит, чтобы замереть в восторге!
Художник родился в 1948 году, с 1965 по 1969 г.учился в школе графики в Вене. С 1969 по 1972 год он учился в Академии изящных искусств Вены. Был учеником профессора Рудольфа Хауснер, известного представителя Венской школы фантастического реализма, что оказало сильное влияние на его творчество. Первая выставка художника прошла в 1972 году в Вене, после этого он регулярно принимал участие в выставках и проводил свои. Кроме иллюстрирования книг, отметился в разработке дизайна фарфорового чайного сервиза мануфактуры Ludwigsburg в мифологической тематике.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
art.mirtesen.ru
Художники анималисты и их картины
Люблю смотреть, наблюдать за животным и растительным миром. А еще больше люблю рисовать животных. Этот жанр изобразительного искусства называют анималистическим, а художников рисующих животных – анималистами. Картины многих художников анималистов завораживают своей красотой. Давайте немного познакомимся с их работами и с ними.
Изображение животных встречаются давно, как мы все знаем с пещер. На стенах пещер изображены рисунки, фрески и скульптуры еще с древних времен. Многие художники в прежние времена, да и сейчас не прочь изобразить животных углем, карандашом, красками.
Знаменитые русские художники, такие как И. Репин, В. Суриков, В. Серов и всемирно известные всему миру Рембрандт, Рубенс, Дюрер, Леонардо да Винчи изображали животных, как углем, так и карандашом. Некоторые все свое творчество посвящали изображению животных.
Василий Ватагин, один из русских художников анималистов, который можно представить, как любил животных. Он всю свою жизнь посвятил изучению пластики, их повадки Его работы оригинальны, интересны, выразительны. Я начинал рисовать животных, просматривая и изучая именно работы В. Ватагина. Он изображал животных графически, акварелью, тушью, цветными карандашами, углем. Создавал керамические игрушки, скульптуры животных. Среди первых моих ученических работ, на которых я учился рисовать, были наброски: обезьяна, семья слонов, белый медведь, фазаны. Наброски рыси меня шокировали.
Знакомясь с животным миром, я познакомился и с русским художником Валентином Серовым. Этот знаменитый художник писал и животных. Рядом с известными работами художника «Девочка с персиком», «Девушка освещенная солнцем», картина « Октябрь. Домотканово», где среди деревенских просторов, подросток – пастушок пасёт лошадей и овец. На набросках художника я учился рисовать лошадь, лягушек, журавля и волка.
Михаил Кукунов. Среди его персонажей самые разнообразные представители животного мира – лев, волк, леопарды, сова.
Без данных картин, дети не смогут усвоить простые, исключительно важные художественные способности понятия и закономерности. Без знания природного и животного мира невозможно воссоздать формы и цветовые решения рисунков. Мы узнаем любовь к Родине в произведениях крупнейших художников, пытаясь сами нарисовать прекрасное, удивительное.
makereality.ru
есть ли у животных душа?
Есть ли у животных душа? Если вы посмотрите на работы фотографов-анималистов, то однозначно ответите, что есть. Ведь эти фотографии показывают нам, что у каждой собаки, кошки, лошади, у каждого слона есть свой характер, своя изюминка и даже свое настроение! Ну и как здесь оторвешь взгляд, как не прочувствуешь?
Однако, прежде чем перейти к работам конкретных фотографов, вспомним, что это за направление, анимализм, и кого называют анималистами. Анимализмом (или «анималистикой», «анималистическим жанром») принято называть изображение животных в фотографии, скульптуре, живописи и др. Это отдельный жанр изобразительного искусства, который с древнейших времен до сегодняшнего дня имеет множество последователей и почитателей. У некоторых людей слово «анимализм» вызывает стойкую ассоциацию с популярным сегодня движением «аниме», но, как вы догадались, эти названия не имеют между собой ничего общего. Название жанра «анимализм» происходит от англ. animal (животное). Но если копнуть глубже, то что, как ни душа (anima), лежит в основе анимализма и анимации?
Анимализм зародился в глубоком прошлом. Археологи и сейчас продолжают находить скульптуры и рисунки с изображением животных. Известно множество памятников «звериного стиля» (орнаменты, условно изображающие зверей и уже гораздо позже — человека) Древней Америки, Древнего Востока, Океании и пр. Соответственно, авторов, работающих в данном направлении, принято называть анималистами.
Как и любой жанр изобразительного искусства, анимализм также имеет свои направления. Обычно анималистический жанр принято делить на две группы: реалистический и художественно-образный. К первому относятся те работы, чья главная цель — исключительно точная передача изображаемого, ну а второму свойственно придание животному человеческих чувств, создание особенной образности, цепляющей за душу и заставляющей человека воспринимать кошку или, к примеру, собаку существами подобными себе. Живой пример последнего можно найти в большинстве советских и современных мультфильмов: в них животные разговаривают, смеются, плачут, ссорятся и влюбляются, то есть живут по нашему подобию. Но это в основном касается анимации и рисунков.
Когда речь идет о фотоискусстве, дело обстоит по-другому, ведь любая фотография знакомит нас с совершенно реальным объектом. Да, в XXI веке все уже наслышаны о чудесах обработки фотографий, но суть художественной обработки в анимализме — это подчеркивание настроения фото, атмосферы, придание дополнительной контрастности, яркости цветам и т. д. Никакая обработка не заставит животное на фотографии улыбаться, грустить, скучать или проявлять свою любовь, а ведь всё это мы находим в фотоискусстве сплошь и рядом. Между тем это не рисунки, не фантазии, а настоящая жизнь, которая проходит здесь, совсем рядом с нами, вокруг нас.
Одним из самых известных фотографов-анималистов вполне заслуженно является Стив Блум (Steve Bloom). Он родился в 1953 году в Южной Африке и успел объехать, пожалуй, весь свет, вооружившись одним только фотоаппаратом и, конечно, талантом. С каждым годом своей фотокарьеры, с каждым новым успешным кадром Стив все больше утверждался в своем желании посвятить себя именно этому жанру фотоискусства. Сегодня портфолио фотографа вмещает в себя великое множество поразительных снимков животных со всего земного шара, которые не раз уже были использованы в рекламе по всему миру, а также в ведущих проектах National Geographic, GEO и многочисленных интернет-изданиях. Всю свою жизнь Стив посвятил фотографии, многообразному животному миру, тем, кто так сильно нуждается в поддержке и заботе человека. Через свои работы фотограф концентрирует наше с вами внимание на экологических проблемах, на вымирании потрясающих видов животных, которое еще можно предотвратить. Фотовыставки Стива каждый раз собирают полные залы гостей. Кто знает, быть может, именно вдохновившись работами этого фотографа, многие из них внесут свой вклад в охрану окружающей среды.
Второй фотограф подобного уровня — это Ник Брандт (Nick Brandt). В качестве примера хочется привести работы именно этого художника, так как своим настроением они контрастно отличаются от работ Стива Блума. В то время как на фотографиях Стива мы встречаем буйство красок, неимоверный заряд энергии, саму жизнь во всем ее динамичном проявлении, работы Ника часто мрачны, погружены в себя, очень серьезны. Они скорее настраивают нас на созерцание внутреннего мира животного, чем акцентируют внимание на драматическом моменте, будь то нападение на добычу или же схватка между своими.
Подавляющее количество его фоторабот выполнено в черно-белом стиле, что, соответственно, только усиливает атмосферу картины. Тем не менее это по-прежнему они, наши любимые животные, дикие и домашние, которые, как и мы, умеют не только смеяться, но и грустить. Кстати, история о том, как Ник обратился к фотографии, довольно интересна. Отметим несколько моментов. Ник родился в Лондоне, где впоследствии в Школе искусств Святого Мартина изучал кинематографию и живопись, а затем построил блестящую карьеру режиссера. Переехав в Америку в 90-х, Ник стал работать с такими известными музыкантами, как Моби, Майкл Джексон и пр. И именно благодаря сотрудничеству с Майклом Джексоном он решил кардинально изменить свою жизнь. А произошло все следующим образом.
Один из клипов поп-идола должен был сниматься в Африке, куда Ник и отправился в качестве режиссера. Приехав туда, Ник был поражен красотой африканской природы, а особенно животным миром Африки. Сделав несколько фотографий в Восточной Африке, Ник моментально заслужил мировую известность и резко выделился из огромного числа фотографов-анималистов, исколесивших в поисках удачных кадров весь земной шар. Так Ник стал заниматься фотографией. Сам фотограф отмечает, что в то время, как многие гонятся за динамичными кадрами с изображением охоты, драки, бега, прыжков, выныривания из воды и пр., он стремится запечатлевать животное в состоянии спокойствия, когда оно живет своей обычной жизнью. Ведь именно в этом спокойствии и гармонии, по мнению Ника, чувствуется величие и душа живого существа.
Ник считает, что идеальная фотография должна изображать животное в его естественном состоянии, в естественной среде обитания. Фотограф стремится охватить в кадре как можно больше пейзажа, окружающего животное, чтобы мы с вами могли увидеть не только, к примеру, льва, но и место его обитания, и тем самым максимально прочувствовать фотографию. Как вы понимаете, приблизиться к дикому существу — задача не из легких. Много часов, дней и даже недель уходит у Ника на то, чтобы сделать желаемый кадр. К примеру, на фотографию льва было потрачено 18 дней, в течение которых Ник осторожно приближался к животному маленькими шажками, чтобы вызвать его доверие, не спугнуть его. Когда заветный миг настал, фотограф приблизился ко льву на нужное расстояние, настроил фокус и уже нажал на кнопку, и внезапно подул ветер и развеял роскошную гриву льва. Так была создана одна из самых известных фотографий Ника Брандта.
Также хочется отметить фотографии Вольфа Адемайта (Wolf Ademeit). Как и работы Ника Брандта, его работы выполнены в черно-белом стиле, однако Вольф специализируется на съемках животных не в дикой природе, а в зоопарках. Да-да, по мнению фотографа, многие недооценивают съемки в зоопарках и не считают такую съемку формой фотоискусства. Вольф опровергает это мнение и своим творчеством доказывает, что подобные фотографии ничуть не хуже, а зачастую даже лучше тех, что сделаны в естественной среде обитания. Работы Вольфа выставлены в знаменитой галерее Brucie Collections, где можно не только полюбоваться фотографиями, но и приобрести понравившиеся для домашней коллекции.
Между тем и на нашей Родине есть немало талантливых фотографов-анималистов, чьи имена известны не только в России, но и во всем мире. Это, например, Юрий Артюхин, победивший в номинации «Птицы» конкурса «Золотая Черепаха’07», Сергей Горшков, победитель международного конкурса Shell Wildlife Photographer of the Year, Игорь Шпиленок, Андрей Гудков и многие другие.
Все они избрали делом своей жизни фотоанималистику, посвятили себя красоте окружающего мира, живой природы, братьям нашим меньшим. Запечатлеть красоту живого мира, запомнить ее такой, какая она есть сейчас, в эту секунду, и пронести через века — вот цель многогранного творчества анималистов. И именно благодаря их работам мы с вами точно знаем, что душа у животных есть!
www.cablook.com