Горы Крыма на картинах мастеров живописи. Крым картина
Художники Крыма. Картины Крыма
Художники Крыма
Карло Боссоли
Крымский пейзаж с дорогойВосточный порт |
Христиан Гейслер
Живопись, рисунки, гравюры Крыма
© 2017 Отдых в Крымуru-krym-otdyh.ru
20 картин русских художников о Крыме
А вы знали, что на своих картинах крымских татар запечатлели такие известные художники, как Иван Айвазовский, Иван Шишкин, Илья Репин, Валентин Серов, Исаак Левитан? Avdet подготовил для вас подборку самых ярких картин с крымскотатарскими мотивами этих и других русских художников.
Иван Константинович Айвазовский (Ованес Айвазян – 1817–1900)
Мало кто знает, что Айвазовский свободно разговаривал на крымскотатарском языке. Художник уважал крымских татар и так же с уважением относился к их культуре.
«Крымские татары на берегу моря», 1850 г. Картина хранится в частной коллекции.«Лунная ночь в Крыму. Гурзуф», 1839. В ранний период своего творчества Айвазовский пишет романтический пейзаж «Лунная ночь в Крыму. Гурзуф». Спокойные зеленовато-синие тона, использованные художником для этого полотна, подчеркивают умиротворенность и поэзию южной ночи, красоту изменчивой крымской природы. Луна, ласкающая своими лучами проплывающие над Гурзуфской бухтой облака, замерла над дремлющим Аю-Дагом, скалой Дженевез-Кая с руинами древней крепости, небольшим мысом у ее основания, белыми скалами-близнецами Адаларами, скатившимися в море с Крымских гор миллионы лет назад. Лунный свет разливается по небу, превращает в золотистое зеркало поверхность воды, отражающую горы и стоящие в бухте корабли.«Крымский вид. Аю-Даг», 1865 г.
«Морской берег. Крымское побережье у Ай-Петри», 1890 г.
Никанор Григорьевич Чернецов (1804–1879) в начале 1833 года был определен на службу к графу Михаилу Воронцову, который был в это время новороссийским и бессарабским генерал-губернатором. Художник едет в Крым, где были имения Воронцова и возвращается оттуда только в 1836 году. Свои впечатления о необычной солнечной южной природе, с ее яркими насыщенными цветами, так не похожей на холодный Петербург, Чернецов сумел передать в созданных им в это время множестве зарисовок и акварелей.
«Татарский дворик в Крыму», 1839 г.
«Вид Каралезской долины», 1839 г.
Исаак Ильич Левитан (1860–1900) весной 1886 года отправился в Крым отдохнуть и поправить шаткое здоровье: у него было слабое сердце. Он побывал в Ялте, Массандре, Алупке, Симеизе, Бахчисарае. Знойная крымская природа поразила Левитана. Многие считают, что именно Левитан первый открыл красоты южного Крыма.
«Сакля в Алупке», 1886 г.
«Источник», 1886 г.
«Улица в Ялте», 1886 г.
«Кипарисы у мечети», 1886 г.
Федор Александрович Васильев (1850–1873). Обострившаяся болезнь (туберкулез легких) заставила его ехать вначале в Харьковскую губернию, а затем в Крым. В конце июля 1871 года Васильев приехал в Ялту вместе с матерью и младшим братом. Он чувствовал себя чужим в этом городе и мучительно переживал одиночество, тосковал по родной северной природе. Постепенно художник полюбил Крым, особенно его горы. За картину «В Крымских горах» он получил первую премию на конкурсе Общества поощрения художников (1873). И.Н. Крамской назвал этот пейзаж «одним из наиболее поэтических пейзажей вообще…».
«В Крыму после дождя», 1871–1873 гг.
«В Крымских горах», 1873 г.
Иван Иванович Шишкин (1832–1898) несколько раз бывал в Крыму и оставил несколько местных пейзажей, а также многие незавершённые наброски карандашом.
«Сакля»
«В горах Гурзуфа»
Илья Ефимович Репин (1844–1930) приехал в Крым весной 1880 года вместе со своим младшим другом и учеником, в будущем – знаменитым живописцем, Валентином Серовым. Репину казалось, что именно в Крыму он услышит и найдет следы далеких отголосков минувших битв. Однако, вероятно потому, что он приехал туда с четко определенной целью, Крым с его шумными курортами разочаровал художника. Его не заинтересовала ни яркая крымская природа, ни великолепная архитектура городов, ни прочие достопримечательности. И живописец, написав несколько этюдов татар и цыган, направляется в Одессу, где продолжает находить и зарисовывать предметы казацкого быта.
«Крым. Проводник», 1880 г.
Валентин Александрович Серов (1865–1911) в Крым приезжал неоднократно: сначала с Ильей Репиным, когда ему было 15 лет, потом с Владимиром Дервизом, а летом 1893 года снимал дачу. Здесь, под впечатлением от местных жителей и природы, он создает «Татарскую деревню в Крыму» и «Ифигению в Тавриде», написанную по сюжету древнегреческой трагедии.
«Татарская деревня в Крыму», 1893 г.
Серов пишет эту картину на пленэре, то есть создавая произведение прямо на открытом воздухе без подготовительных эскизов, так, как делали импрессионисты. Игра солнечных пятен создает атмосферу знойного южного дня с его тишиной«Татарки у реки», 1893 г.
Илья Иванович Машков (1881–1941) – знаменитый русский художник. Родился в 1881 году в станице Михайловская-на-Дону. Один из самых ярких представителей русского авангарда. Работал в жанрах: реализм, кубизм, постимпрессионизм, лубок и т.д.
«Бахчисарай», 1920-е гг.
Нина Константиновна Жаба (1872–1942) в 1906 г. приехала в Бахчисарай всего лишь на этюды. Но в результате отдала Бахчисараю часть своей души, выйдя замуж за местного жителя и поселившись здесь на годы. После трагической смерти мужа, расстрелянного в Гражданскую войну, Нина Жаба переехала к брату в Ленинград, где и умерла во время блокады в 1942 году.
«Старик – татарин с трубкой»
«Татарская женщина с пряжей»
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе самых актуальных и интересных новостей.
avdet.org
Горы Крыма на картинах мастеров живописи – Ярмарка Мастеров
Я живу и творю в прекрасном городе Ялта. Чем, как не горами и морем можно восхищаться на Южном берегу моря?
Ах, а эти крымские сосны!
Прекрасные крымские пейзажи и притягательные горы во все времена привлекали внимание живописцев. Бесконечное голубое небо, величественные отвесы скал, серебристые морские волны словно были созданы для того, чтобы мастера кисти писали их на своих полотнах. Ай-Петри, Демерджи, Кара-Даг...
Самые известные картины, посвященные Крыму, относятся к 19-20 векам. Красивая, уникальная, многогранная природа Таврии стала появляться на холстах живописцев уже в начале XIX века. Современные же художники по своему ярко, но также талантливо пишут наш Крым.
Вдохните свежий горный воздух. Освободитесь от мыслей. Сегодня я подобрала для вас очень красивую подборку шедевров живописи Крымских гор. И даже если пока нет время приехать к нам, то горы придут к вам!
Приятного просмотра!
Ю. Михайлов «Алупка.Ай-Петри»
"Вид в Крыму на речке Кача" Н. Чернецов
Ю. Михайлов. «С горного уступа»
Дрига Сергей. Утренняя дымка мыса Фиолент
С. Свиридов
В крымских горах. Ф. Васильев
Влада Гарбузова. Весной в Крыму
Виктория Якимова. Зима в Бахчисарае
Крымский пейзаж
Морской берег. Крымское побережье у Ай-Петри. И. Айвазовский
По дороге в Ялту. И. Айвазовский
С. Свиридов
Куинджи А.
Михайлова Любовь. «Форосская церковь»
«Вид на море с гор на закате. Крым» И. Айвазовский
«Гурзуф» C. Шишко
Прибрежный пейзаж в Крыму. М. Алисов
Река Кача. К. Боссоли
Руины генуэзских укреплений на Чуфут-Кале. К.Боссоли
А. Куинджи «Горная дорожка»
Вечер в Крыму. И. Айвазовский
«Крымский пейзаж» И. Шишкин
С.Свиридов
«Алушта». К. Боссоли
«Вид в Крыму при закате». И. Айвазовский
И. Крачковский. «Осень. На виноградниках Челтышева»
Вид Каралезской долины на южном берегу Крыма. Н. Чернецов
Генуэзская крепость в Судаке. К. Боссоли
Иосиф Крачковский. Крым
Сергей Свиридов
Свиридов.С
И. Шишкин. Горная дорожка. Крым
Море. А.И Куинджи
А Васнецов «Крымский вид»
А.Жигалин-Вишняков. «Улочка в Коктебеле»
А. Масик
«В горах Гурзуфа». И. Шишкин
С. Свиридов
Сакля в Алупке. И. Левитан
Сакля. И. Шишкин
А. Амбурский
А. Амбурский
«В Крыму. После дождя». Ф.Васильев
И. Крачковский. «Массандровский дворец»
Свиридов С.
Татарский дом в деревне Алупка.Горы Ай-Петри. К. Боссоли
Татарский дворик в Крыму. Н. Чернецов
Свиридов С.
Художники по-разному писали природу Крыма и воплощали пейзажную живопись. Левитан, Куинджи, Латри и наши современники — всех их объединяет любовь к Крыму и стремление воспеть его природу на своих полотнах.
Ставьте пальцы вверх, если понравилось.
А я в свою очередь приглашаю вас в свой круг и в Крым, Ялту. Добро пожаловать и до скорых встреч!
www.livemaster.ru
Крым на картинах русских художников: atrizno
Поздравляю всех читателей моего журнала с годовщиной Крымнаша !Предлагаю насладиться шедеврами живописиИ.Айвазовский
Вечер в Крыму, 1848
Вид в Крыму при закате, 1862
Вид на море с гор на закате. Крым, 1864
Вид Судакской бухты, 1879
Восход солнца в Феодосии, 1855
Гурзуф, 1859
Керчь, 1839
Крымские татары на берегу моря, 1850
Крымский вид. Аю-Даг, 1865
Лунная ночь в Крыму. Гурзуф, 1839
Морской берег. Крымское побережье у Ай-Петри, 1890
Морской пейзаж в Крыму, 1866
По дороге в Ялту, 1860
Пристань в Феодосии, 1840
Утро на морском берегу. Судак, 1856
Старая Феодосия , 1839
Южная ночь. Крым, 1848
Ялта, 1838
К.Боссоли, Крымский альбом, 1840-1842 гг.
Могила понтийского царя Митридата близ керченского лазарета
Руины античного Херсонеса близ Севастополя
Мечеть и скифские курганы в степи между Перекопом и Симферополем
Интерьер раннехристианской греческой церкви Св.Климента
Вид на Балаклаву со стороны генуэзских укреплений
Балаклава, вид с берега
Генуэзская крепость в Судаке
Руины генуэзских укреплений в Инкермане (на самом деле - княжества Феодоро)
Руины генуэзских укреплений на Чуфут-Кале (на самом деле - руины пещерного города караимов)
Караимское кладбище
Бахчисарай, столица Крымского ханства
Ханский дворец в Бахчисарае
Общий вид Карасубазара, временной столицы Крымского ханства
Алушта
Керчь со стороны верхней дороги к Ени-Кале
Река Альма
Река Кача
Река Салгир
Татарская школа для детей
Татарский дом в деревне Алупка
Интерьер татарского дома
Татарский танец в Массандре, в имении князя М.С.Воронцова
Татары, путешествующие по степи
Перекопский ров, прорытый, очевидно, турками и татарами
Форт Арабат, построенный под руководством французских военных инженеров
Форт Св.Николая в Севастополе, построенный под руководством адмирала М.Лазарева
Русское кладбище на берегу Гнилого моря, близ Перекопа
Ф.Васильев
В Крыму. После дождя, 1873
И.Левитан
Сакля в Алупке, 1886
И.Машков
Бахчисарай, 1920
В.Серов
Татарская деревня в Крыму, 1893
Н.Чернецов
Вид Каралезской долины на южном берегу Крыма, 1839
Татарский дворик в Крыму, 1839
И.Шишкин
В горах Гурзуфа, 1879
Сакля, 1879
Сууч-Хан. Крым, 1879
atrizno.livejournal.com
КРЫМ В ЖИВОПИСИ РОССИЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ * А ТАК ЖЕ В МУЗЫКЕ И В СТИХАХ...
Судак Крым *
решил сделать подборку Крыма в живописи русских художников - сейчас порыскаю в закромах и по интернету... а вот фортепьянная пьеса что я сочинял в Судаке где прожил в доме моего приятеля месяц после лечения (от воспаления легких) в Гурзуфе - дом (в две комнаты с печкой) стоял на отшибе... и там было фортепьяно и по ночам я сочинял...
КРЫМСКАЯ ПРЕЛЮДИЯ для ф-но- Юрий Косаговский (сыграно в Музее Рондизма на встрече с виолончелистом Метью Оуэнсом (США) - запись встречи без купюр)
слушать музыку
Федоров * в Крымских горах
Бахчисарай Крым
братья Чернецовы * Пушкин зашел в Бахчисарайский дворец
[MORE] Брюллов * Бахчисарайский фонтан * Крым * по мотиву Пушкина
-=-
Пушкин написал о Гурзуфе где он был (двадцатилетний!) :
Рдеет облаков летучая гряда.
Звезда печальная, вечерняя звезда!
Твой луч осеребрил увядшие равнины,
И дремлющий залив, и чёрных скал вершины.
…………………………………………………..
Я помню твой восход, знакомое светило,
Над мирною страной, где всё для сердца мило,
Где стройны тополы в долинах вознеслись,
Где дремлет нежный мирт и тёмный кипарис,
И сладостно шумят таврические волны.
Там некогда в горах, сердечной думы полный,
Над морем я влачил задумчивую лень.
Когда на хижины сходила ночи тень
И дева юная во мгле меня искала...
-=-
Репин и Айвазовский * Пушкин в Гурзуфе - прощание с морем
А Васнецов Крымский вид
переселение в Крым
Франц Рубо * оборона Севастополя Крым
Шишкин * горная дорожка * Крым
Куинджи * Крым
Куинджи * кипарисы * Крым
Левитан * татарское кладбище
Левитан * Крым
Зинаида Серебрякова * Крым
Коровин * первая работа написанная в Гурзуфе Крым
Коровин * Крым Гурзуф
Коровин * Веранда * Гурзуф Крым
Коровин описывает Шаляпина в Гурзуфе:
"Шаляпин приезжал ко мне в Крым. И не один. С ним были: Скиталец, Горький и еще кто-то. Я пригласил специального повара, так как Шаляпин сказал:
— Я хотел бы съесть шашлык настоящий и люля-кебаб.
Из окон моей столовой было видно, как громоздились пригорки Гурзуфа с одинокой виллой наверху. За завтраком Шаляпин серьезно сказал:
— Вот эту гору я покупаю и буду здесь жить.
И после завтрака пошел смотреть понравившиеся ему места. Его сопровождал грек Месалиди, который поставлял мне камень для постройки дома.
Вернувшись, Шаляпин прошел на террасу — она была очень просторна и выходила к самому морю; над ней был трельяж:, покрытый виноградом. За Шаляпиным следовала целая толпа людей.
Когда я вышел на террасу, Шаляпин лежал в качалке. Кругом него стояли: Месалиди, какие-то татары и околоточный Романов с заспанным круглым лицом и охрипшим голосом; шло совещание.
С террасы были видны Одалары — две большие скалы, выступающие из моря,— «пустынные скалы». На скалах этих никто не жил. Только со свистом летали стрижи. Там не было ни воды, ни растительности.
— Решено. Эти скалы я покупаю,— сказал Шаляпин.
— На что они вам? — возразил околоточный Романов.— Ведь они налётные. Там воды нет.
Шаляпин досадливо поморщился. Я ушел, не желая мешать обсуждению серьезных дел.
С этого дня Шаляпин забыл и Горького и друзей, каждый день ездил на лодке на эти скалы и только о них и говорил."
Коровин * на веранде Крым Гурзуф
Богаевский * Крым
Волошин * четыре акварели - окрестности Коктебеля и стихи
Коктебель
Как в раковине малой — Океана Великое дыхание гудит, Как плоть ее мерцает и горит Отливами и серебром тумана, А выгибы ее повторены В движении и завитке волны, — Так вся душа моя в твоих заливах, О, Киммерии темная страна, Заключена и преображена.
С тех пор как отроком у молчаливых Торжественно-пустынных берегов Очнулся я — душа моя разъялась, И мысль росла, лепилась и ваялась По складкам гор, по выгибам холмов, Огнь древних недр и дождевая влага Двойным резцом ваяли облик твой, — И сих холмов однообразный строй, И напряженный пафос Карадага, Сосредоточенность и теснота Зубчатых скал, а рядом широта Степных равнин и мреющие дали
Стиху — разбег, а мысли — меру дали. Моей мечтой с тех пор напоены Предгорий героические сны И Коктебеля каменная грива; Его полынь хмельна моей тоской, Мой стих поет в волнах его прилива, И на скале, замкнувшей зыбь залива, Судьбой и ветрами изваян профиль мой.
6 июня 1918
Богаевский * дом Волошина * Крым
Фальк * деревня в Крыму
Фальк * долина в Крыму
Фальк * Алупка * Крым
Фальк * Крымский дворик
Косаговский * отражение в балконной двери * Крым Гурзуф
Косаговский * Черное море
Косаговский * Солнце заходит (Судак Крым)
Косаговский * Крутые улочки (Крым Судак)
Косаговский * Таня гуляет на горе Медведь * Гурзуф Крым
Косаговский * Таня рисует (Гурзуф Крым)
Косаговский * окно * Гурзуф Крым
Косаговский * Вавилонская башня (для картины использованы воспоминания о Крыме)
Косаговский * Крым * веранды с светлыми крышам
Косаговский * Красные маки Крым Судак
Косаговский * пляж * Гурзуф Крым
Косаговский * кораблик * Крым
Косаговский * поиск камней * Судак Крым
Косаговский * Гурзуф ночью Крым
Косаговский * морские беседки (Гурзуф Крым)
***
господа и дамы! художники и поэты - публикуйте Ваши картины и стихи (и прозу) по Крыму!
art.mirtesen.ru
Живопись и Крым. | Блог художника
Крым по природе и красоте своей во все времена притягивал к себе людей искусства. Это были и художники и поэты, режиссеры, актеры, музыканты. Все ехали в Крым на отдых и за вдохновением. Пейзажи полуострова восхищали их всех. Сегодняшний пост о художниках, чья живопись так или иначе связана с этим удивительным местом.
Фридрих Гросс. Имя, которое незаслуженно старались забыть. Теперь же работы потомственного немецкого художника родившегося в Симферополе можно увидеть в Крымском республиканском краеведческом музее. Работ дошедших до нашего времени осталось мало.Фридрих решил объездить весь Крым в поисках живописных и малодоступных мест. В одной из газет, через какое-то время писали: «Живя среди роскошной природы, он рано почувствовал влечение к живописи и страстно предался этому благородному искусству. Четыре лета сряду провел он на Южном берегу Крыма… Перенося на бумагу все, что поражало его взоры, и собрав, таким образом, богатую коллекцию живописнейших видов Крыма». По слухам его поддерживал покровитель искусств того времени граф Воронцов.
«Вид в Крыму на речке Кача», 1854 г. холст, масло; 39×48; правый нижний угол «Н. Чернецовъ 1854» Работа экспонировалась на выставке «Русское и украинское искусство ХІХ — ХХ веков из частных коллекций», проходившей в Киевском музее русского искусства, и опубликована в одноименном каталоге выставки. Киев, 2003 г
Чуть ранее, когда Крым только присоединился к России. На полуостров стали приезжать такие художники как Иванов М. М. (1748-1823), Алексеев Ф. Я. (1753-1824). Так же у всеми известного графа Воронцова служил художник Чернецов Н.Г., который нарисовал более сотни графических работ, на которых с документальной точностью изобразил города, поселки и другие важные архитектурные сооружения.Так же к числу первых можно отнести украинского художника Орловского В. Д. (1824-1914). Его работы я встречала в залах Воронцовского дворца), Мещерского А. И. (1834-1902), Крачковского И. Е. (1854-1914) и Боткина М. П. (1839-1914) .
Итальянец Карло Боссоли (1815-1884). Его акварели и гуаши позволяют увидеть Крым глазами современников художника, представить себя на месте первооткрывателя старой Тавриды.Путешественник по духу и художник по профессии, Карло еще при жизни получает громкую славу не без помощи графа Воронцова.Художник проживал в Одессе и Крыму, а всего в России он провел 23 года, но поддавшись на уговоры пристарелой матери уезжает на родину.
Наверное самым известным художником Крыма является Айвазовский Иван Константинович (1817-1900). Художник любил свою родную землю. Он объездил его весь. Написал множество картин. Больше всего любил море, именно его он изображал чаще всего.В своих многочисленных произведениях он воспевал как красоту Крыма, так и его героическую историю. Батальные картины художника, такие как «Чесменский бой», «Синопский бой», «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» и другие теперь известны по всему миру. Художник также побывал в осажденном Севастополе (1854-1855) послечего написал картины «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя», «Адмирал Нахимов на бастионе Малахова кургана, где был поражен неприятельской пулей», «Место, где был смертельно ранен адмирал Корнилов».Ныне картины художника можно увидеть в Феодосии в картинной галерее им. Айвазовского.
У известного русского художника-пейзажиста Куинджи Архипа Ивановича (1842-1910) была дача в Крыму под Кикенеизом (сейчас поселок Оползневое). Он часто приезжал на свою дачу, где создавал свои работы. Он старался передать в них настроение моря, считая, что это самая трудная задача для живописца. У Архипа Ивановича был не менее талантливый ученик — Константин Богаевский.
Богаевский К. Ф. уроженец Феодосии (1872-1943). Его первые начинания в живописи одобрял сам Айвазовский и в последствии направил его на обучение к художнику Фесслеру А. И..Для меня Богаевский — это великий мастер, который превзошел многих художников в мастерстве изображения пейзажей горного Крыма. Он обожал пейзажи. Извилистые речки, горы, водопады, все это он передавал в своих картинах. В некоторых своих произведениях он обращается к прошлому крыма, пишет развалины древних городов, памятники. На картине «Тавроски-фия» наиболее полно и интересно передано представление художника об историческом крымском пейзаже. в 1933 г. ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Волошин Максимильан Александрович (1877-1932) долгое время превращал пейзажи Коктебеля в произведения искусства. Художник пишет одно и тоже место в Крыму, каждый раз находя что-то новое. Это редкое явление в русском искусстве.Создавая свои прекрасные, пронизанные теплом акварели Максимилиан часто подписывает их стихотворными строчками, углубляя понимание пейзажа. Картины Волошина можно увидеть в Феодосийском музее им. Айвазовского, где так же представлены работы художников Фесслера А. И. Латри М.П., Лагорио Л.ф., Магде-сиана Э.Я., Крайнева В. В., Нисского Г. Г., Барсамова Н. С. и других.
На полуострове также некоторое время жил Васильев Федор Александрович (1850-1873) в городе Ялта. Он не сразу привык к ярким краскам Крыма, у него это происходило постепенно. Последним пейзажем Васильева была картина «В крымских горах».
Всего два раза в Крым приезжал Левитан Исаак Ильич (1860-1900). В эти поездки он создал серию этюдов, которые передают настроение и своеобразие крымского пейзажа.
Коровина Константина Алексеевича (1861-1939) Крым ослепил яркостью своих цветов и праздничных красок. Художник пишет пейзажи Севастополя, Гурзуфа, Ялты и др.В 1910 году в Гурзуфе он построил дачу-мастерскую, а в 1947 году она стала Домом творчества им. Коровина, куда ездили отдыхать и работать союзные художники.
Тема крымского полуострова плотно засела в творчестве Куприна Александра Васильевича (1880-1960). Художник побывал во многих городах прибрежного Крыма, писал улочки Бахчисарая, горы, памятники истории. Первой его работой считается «Оленья гора».
Рубо Франц Алексеевич (1856-1928) создал огромное полотно (115×4 м) панорамы, посвященной первой обороне Севастополя. Это полотно показывает одной из событий 349 обороны, отражение штурма 6 июня 1855 года. Художник написал множество этюдов, а само полотно писал в Мюнхене.Во время ВОВ часть полотна была уничтожена и ее восстанавливали 17 советских художников под руководством Яковлева В. Н., а в последствии Соколовым-Скалк П.П.
В 1959 году в Севастополе состоялось открытие Диарамы «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 г.». Полотно было нарисовано художниками-баталистами Марченко Г. И., Мальцев П. Т., Присекин Н. С.. Некоторые участники штурма были нарисованы с соблюдением портретного сходства.
Выдающийся мастер батальной живописи Самокиш Николай Семенович (1860-1944) был учеником Франца Рубо. Проживал сначала в Евпатории, а затем и в Симферополе.«Переход Красной Армии через Сиваш» (1935 г.) — это лучшее произведение художника воссоздает революционный порыв солдат нашей армии, их массовый героизм.В Симферополе Самокиш создал студию и руководил ее работой. Его именем названо Симферопольское художественное училище.
Перед началом войны в Севастополе Александрович Дейнека (1899—1969) создал многочисленные зарисовкаи, аквареляи, и свою известную картину «Будущие летчики».
Работы всех этих мастеров оставили нам частичку прошлого, чтобы мы знали каким был Крым до нас…
blogproart.ru
Крымский пейзаж глазами классиков.
Автор: Tor Просмотров: 25915Природа Крыма служила источником творческого вдохновения для многих мастеров изобразительного искусства. Кажется, ни один из побывавших здесь художников, начиная с XVIII века и до наших дней, не остался равнодушным к своеобразной красоте «земли полуденной». Например, красотам Гурзуфа. Экзотика юга в сочетании с патетикой степного раздолья западных равнин и с торжественно-суровым пафосом горной гряды восточного побережья представляют действительно грандиозную панораму.
Каждый из художников, работавших в Крыму, сумел увидеть в нем нечто своё, заветное, нашедшее отклик в душе. Произведения этих авторов стали своеобразным мостиком «мостиком», соединяющим зрителя с крымским пейзажем, порою совсем ему неизвестным, но пробуждающим в нем чувства и переживания, связанные с неистребимой силой любви человека к природе.
Для некоторых пейзажистов работа в Крыму носила эпизодический характер, но на творчество трех, кто длительное время жил или систематически писал здесь, крымская природа оказала самое непосредственное и глубокое воздействие.
После присоединения в 1783 г. Крымского полуострова к Российскому государству сюда устремились художники, чтобы запечатлеть необыкновенные южные ландшафты и виды интенсивно строящихся городов.
В1820 г. Прекрасные берега Тавриды посетил А.С. Пушкин, вдохновенно воспевший природу этих мест в своих поэтических произведениях. В 1820-х годах здесь путешествовал польский поэт Адам Мицкевич, создавший замечательный стихотворный цикл «Крымские сонеты». Это пробудило ещё больший интерес к Крыму в среде художников.
На протяжении XIX века в Крыму работали представители разных художественных направлений, и крымская природа получила в их творчестве весьма разноплановое отражение.
"Крымский пейзаж"
А.И. Мещерский сумел ярко выразить романтическое начало своего крымского пейзажа. Эффектное состояние голубого неба на фоне скал передано в теплой цветовой гамме вместе со старыми тополями, верхушки которых озарены светом солнечных лучей.
"Крымский пейзаж" И. Шишкин
Крупнейшего представителя русского реалистического пейзажа И.И. Шишкина, побывавшего в Ялте в 1879 г., необыкновенный вид горной местности побудил создать серию рисунков и гравюр. В картине «Крымский пейзаж» он мастерски изобразил лесную тропинку, ведущую к домику, среди вековых крымских деревьев.
"Море"
Широко известный мастер световых эффектов в живописи А.И. Куинджи приобрел в 1886 г. Небольшой участок земли в районе Симеиза. Здесь в летнюю пору он писал этюды, стремясь уловить прихотливую игру красок на беспокойной воде, передать солнечное или лунное освещение. Лаконично написан его пейзаж «Облако».
"Облако"
Автор искусно изобразил момент, когда бледно-розовый свет восходящего солнца формирует кучевые облака над синей полоской моря. Предельно обобщенно решен этюд «Море». Тихое, ласковое море так и зовет окунуться в утреннюю водичку.
Много удивительных полотен написал в Крыму мастер И.К. Айвозовский. Нет смысла вновь и вновь выставлять тут его шедевры. Стоит отметить его учеников, которые обращались к традиционным темам и методам искусства маститого художника и проявляли при этом свою творческую индивидуальность. К таким принадлежит художник А.И. Фесслер, более пятидесяти лет проживший в Феодосии. Он является автором многих глубоко поэтических видов приморских городов Крыма.
А.И. Фресслер. "Гурзуф".
В картине «Гурзуф» он прибегает к романтизации пейзажного образа в духе живописи Айвозовского. Все компоненты пейзажа служат выражению раннего утра. Манера письма художника резкая, с яркими цветовыми контрастами, хорошо передает настроение этого уютного городка с высоты птичьего полета.
Ещё один уроженец Феодосии Л.Ф. Лагорио постоянно жил в Петербурге, но почти ежегодно бывал на Родине. Он вдохновенно воспевал в своих маринах красоту Черноморского побережья, в том числе и Гурзуфа.
Художник Э.Я. Магдесьян стремился подчеркнуть в картинах многообразие крымских мотивов. В его «Морском пейзаже» прекрасно передана суровая монолитность скал на фоне беспокойного движения волн. Голубые и синие тона этого полотна воспроизводят особую прозрачность воздушной среды и зыбкость светлой с зеленоватым оттенком воды.
"Морской пейзаж"
Морской офицер А.В. Ганзен ещё в детстве, в доме своего деда И.К. Айвозовского, проникся любовью к искусству и серьёзно увлекался маринистической живописью. В крымских пейзажах он раскрывал величие морской стихии, сохраняя при этом примечательную тонкость натурного вида и внося в художественный образ лирическую окраску.
"Восход луны"
Художник К.Ф. Богаевский родился и жил тоже в Феодосии. Его первая встреча с искусством произошла в мастерской Айвозовского, а в 1897 году он окончил Петербургскую Академию художеств, где учился у Куинджи. «Сколько ни писал я картин о крымском небе, горах, море, крымская природа давала мне ещё и ещё новые темы для моих произведений», - утверждал Богаевский. Здесь представлены его картины «Старый Крым», «Феодосия», «Вечер у моря» и крымский пейзаж. Последняя, «Крымский вид», на мой взгляд полный шедевр игры красок и цветов.
"Старый Крым"
"Феодосия"
"Вечер у моря"
"Крымский вид"
Древняя Киммерия служила источником творчества для современника Богаевского, поэта и художника М.А. Волошина. Каждая его работа решена в определенном цветовом ключе, выразительно передающем характер изображаемого мотива. И в каждой из них, в плавном ритме линий и цветовых пятен, автор дает зрителю возможность почувствовать мир прекрасного, который дарит человеку природа. Характерна его работа «В окрестностях Коктебеля».
Вокрестностях Коктебеля
Академик батальной живописи Н.С. Самокиш в советский период творчества жил в Симферополе. В 1917-1921 г.г., находясь на лечении в Евпатории, он с увлечением писал уютные дворики, затененные листвой деревьев, базарные площади, старинные особняки и дачи. В этих этюдах раскрылся блестящий живописный дар художника. Мастерски изобразил он в работе «Вечер в Крыму» освещение крестьянского быта, насыщенную палитру синих, желтых, белых и зеленых цветов.
"Вечер в Крыму"
Широкую известность получили крымские пейзажи К.А. Коровина, видного представителя московского «Союза русских художников». В 1911 г. Он построил дачу-мастерскую в Гурзуфе, где любил писать прямо с балкона открывающиеся прекрасные виды южнобережных гор и моря. Коровин тонко чувствовал натуру, извечную игру света и тени, придающую всему окружению ощущение трепетности, подвижности. Его картина «Гурзуф» тому подтверждение.
"Гурзуф"
Звучность цветовой палитры крымской природы раскрывается Коровиным в его следующем пейзаже. Налицо бурная динамика красок, жизни, яркого солнца. Достигнуто это виртуозной импрессионистической манерой письма, которую применяет в работе мастер.
"Балкон в Крыму"
Пейзаж, как самостоятельный жанр, занимает почетное место в изобразительном искусстве. Он дает возможность мастерам, работающим в этой области, с большой эмоциональной выразительностью создавать художественный образ родной земли.
Здесь представлены произведения талантливых художников разных эпох и поколений, составляющие основу коллекций живописи и графики в художественных музеях и картинных галереях Симферополя, Феодосии, Севастополя и Алупки.
По материалам "КИЕВ-МЫСТЕЦТВО-90"
- < Назад
- Вперёд >
Добавить комментарий
all-worlds.ru