Пир Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Пир картина


Пир Валтасара (Рембрандт) — WiKi

История создания

В отличие от итальянских, фландрийских и испанских художников, которые преимущественно изображали религиозные сюжеты, голландские живописцы принялись за написание картин в светской тематике. При этом, если они брались за написание картины с изображением религиозного сюжета или деятеля, то работа выполнялась в "протестантском стиле", где принято изображать мистическое в обыденном представлении. В XVII веке барокко перестало существовать лишь в рамках католической церкви, и художники протестантских стран северной Европы использовали этот стиль при выполнении своих работ. Вскоре появилось множество различных жанров, удовлетворявших разнообразные вкусы заказчиков, но сохранявших при этом общие для барокко принципы. Приверженцем и последователем этого стиля был Рембрандт ван Рейн[2]. Завершив работы в Лейденской мастерской, он в 1631 году перебирается в Амстердам, где свойственная ему манера написания картин пользовалась спросом. Картина «Пир Валтасара» была написана в период признания Рембрандта как выдающегося художника. Начиная с таких работ, как «Валаамова ослица», «Воздвижение креста», «Урок анатомии доктора Тульпа» прослеживается профессиональный рост Рембрандта ван Рейна. Заключённый в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх ввёл художника в круг зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал и его тесть — бургомистр города Леуварден, и открыл новые возможности для сбыта картин[3]. В этот период заказы следовали один за другим. Предполагают, что и картина «Пир Валтасара» была заказом со стороны одного из многочисленных почитателей творчества художника. Работа над этой картиной заняла два года( с1634 по 1636), в течение которых Рембрандт консультировался у раввинов еврейской общины Амстердама[4].

Сюжет картины

Сюжет картины с непосредственным появлением мистической руки был взят Рембрандтом из ветхозаветной книги пророка Даниила (Дан. 5:25-28)[5][6]. После смерти царя Набонида власть в Вавилоне перешла к его сыну — Валтасару. По этому поводу было устроено богатое пиршество, которое длилось много дней. В это время мидяне и персы подошли к стенам Вавилона и начали осаду города. Когда для всего множества наложниц, вельмож и гостей не хватило посуды, царь распорядился принести золотые ритуальные приборы из разграбленного ещё Навуходоносором храма в Иерусалиме. После такого кощунства на стене появилась человеческая рука, которая начала выводить письмена. Опомнившись от ужаса, Валтасар созвал гадателей, мудрецов и чернокнижников и приказал им расшифровать послание. Однако никто из них с поставленной задачей не справился. После этого мать царя посоветовала ему обратиться к человеку по имени Даниил. Прорицатель расшифровал таинственное послание: Мене, мене, текел, упарсин. Даниил поведал, что за неугодные Богу деяния и осквернение святынь Валтасара настигнет погибель, а царство его будет разделено между мидянами и персами. В ту же ночь город был взят штурмом, а халдейский царь найден мёртвым[7].

Описание

Полотно выполнено в свойственных творчеству художника жёлтых, коричневых и золотистых тонах. Группу пирующих он специально выделил с помощью придания им свечения, которое поглощает тьма, распространяющаяся от таинственной надписи. В картине «Пир Валтасара» Рембрандт тонко передал эмоции, которые испытывают все участники. Достаточно реалистично изображены изумление и страх, подчёркнутость выражения лиц динамичным фоном. Рембрант, например, изобразил вино выплескивающимся из священных сосудов, добавив тем самым символизма своей работе. В свойственной ему классической манере исполнения художник выстраивает композицию, где в центре картины — Валтасар, а вокруг него жена, наложницы, слуги, жрецы и охранники. Появление мистической руки вызывает неподдельный глубокий ужас на лицах всех присутствующих, а сам царь словно прикрывается рукой от опасности[8]. Следуя моде тех времен Рембрандт изобразил свою жену на полотне, где ей была отведена роль жены Валтасара (женщина с кудрявыми волосами, серьгами и ожерельем из жемчуга)[9].

Особенное расположение букв знаменитой огненной надписи, появившейся на стене, не случайно. В то время одним из близких друзей Рембрандта был еврей Манассе бен Исраэле, которого художник часто изображал на своих этюдах. Именно он подсказал художнику, как следует расположить текст надписи на полотне[10][9]. Таинственную надпись на иврите художник изобразил не горизонтальными строками справа налево (как того требует еврейская письменность), а пятью столбцами, где на последнее слово приходятся два столбца. Если бы слова были написаны обычным образом - вавилонским толкователям не стоило бы труда прочесть их. Однако в самой Библии указанно, что надпись была зашифрована, а тайну шифра Бог открыл одному лишь пророку Даниилу[11].

Примечания

  1. ↑ 1 2 http://www.nationalgallery.org.uk/paintings/rembrandt-belshazzars-feast
  2. ↑ Ходж, Сюзи. Искусство. 50 идей, о которых нужно знать / Пер. с англ. М. Александровой. — М.: Фантом Пресс, 2014. — С. 41. — 208 с. — ISBN 978-5-86471-679-3.
  3. ↑ Успех в Амстердаме. Культура. mybiblioteka.ru (18 сентября 2015). Архивировано 13 апреля 2016 года.
  4. ↑ Аграновская М. Библейские пророки (Часть 2) // Партнер. — Дормунд, 2006. — № 100 (январь).
  5. ↑ Иванова Е. В. Великие мастера европейской живописи. — М. : ОЛМА Медиа Групп, 2006. — С. 250. — 728 с. — ISBN 9785373005517.
  6. ↑ Книга пророка Даниила // Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. — 4-е изд. — М. : ДАРЪ, 2009. — Т. V: Пророческие книги. — 992 с. — ISBN 9785040372454.
  7. ↑ Немировский А. Мифы и легенды Древнего Востока. — Мифы. Легенды. Эпос, Детская образовательная литература. — М.: Просвещение, 1994. — 567 с. — ISBN 5-09-004296-9.
  8. ↑ Рембрант // Шедевры Северной Европы. — М. : Русское энциклопедическое общество, 2001. — 32 с. : ил. — (Детский музей. Живопись Северной Европы). — ISBN 9785901227053.
  9. ↑ 1 2 Hagen, Rose-Marie and Hagen, Rainer. What Great Paintings Say : [англ.]. — Taschen, 2003. — Vol. 1. — 514 с. — ISBN 9783822821008.
  10. ↑ Харменс Ван Рейн Рембрандт. — Серия: Великие художники мира. — Рипол Классик, 2014. — С. 21. — 40 с. — ISBN 978-5-386-07844-7.
  11. ↑ Аграновская М. Библейские пророки Часть 2 // Партнер. — 2006. — № 1 (100).

Ссылки

ru-wiki.org

Описание картины Василия Сурикова «Пир Валтасара»

Описание картины Василия Сурикова «Пир Валтасара»

Василий Суриков родился в 1848 году в Красноярске в семье потомственных донских казаков, которые пришли вместе с Ермаком еще в XVI веке при покорении Сибири. Талант к живописи проявился у него довольно рано, но из-за ранней смерти отца средств на достойное образование у семьи не было. Лишь случай помог Сурикову когда енисейский губернатор Замятин увидел его рисунки, нашел мецената И.П.Кузнецова, который оплатил его обучение в академии, и в возрасте 21 года Василий Суриков становится студентом в Санкт-Петербурге.

Его монументальные полотна, благодаря которым Суриков снискал себе славу и известность, выполнены с глубоким композиционным, цветовым и пластическим подходом. Большинство картин – "Утро стрелецкой казни", "Переход Суворова через Альпы", "Покорение Сибири Ермаком" – наполнены большим количеством различных персонажей, каждый из которых проработан со своим характером, моментом эмоций, с тщательным подбором цветовых решений. И хотя многие его современники часто критиковали Сурикова за такую "мешанину" лиц и тел, сравнивали его картины с "парчовым ковром", это стало отличительной особенностью полотен, его особой энергией и ценным историческим и художественным достоянием российской культуры.

Картина "Пир Валтасара" также выполнена в излюбленной манере художника – кульминации значимого события истории. Валтасар, унаследовав после смерти отца правление Вавилоном, устраивает грандиозный пир, на котором в вине и пороке утопает огромное количество гостей, слуг, наложниц, жрецов и рабов. Когда приглашенным не стало хватать посуды, Валтасар распорядился принести золотые ритуальные кубки, награбленные еще при разрушении Иерусалимского храма.

Но лишь новый повелитель мира прикоснулся к кубку, небо задрожало от грозных раскатов грома, молния осветила бесчинствующую толпу, а на стене появилась светящаяся зашифрованная надпись. Предчувствуя беду, Валтасар ищет того, кто мог бы прочитать роковое послание, и к нему приводят пророка Даниила. На картине запечатлен момент, когда Даниил переводит царю таинственную надпись, которая предрекает скорую гибель осквернителю святынь, указывая на горящие знаки, а вокруг обезумевшего от страха Валтасара в ужасе и панике корчатся многочисленные … гости и слуги.

Богатые яркие дорогие одежды, украшенные драгоценностями, золотая посуда, светильники, мебель – сколь жалкими они выглядят под огнем божественного гнева. Красные плащи, красные ковры, разлитое красное вино на переднем плане картины – все это видится предвестником скорого кровопролития, ведь празднующему царю было не до охраны города, к стенам которого подобрались персидские войска. Вавилонские жрецы еще простирают к языческим идолам руки и мольбы о защите, но исход грандиозного и трагического пиршества совершенно ясен – осквернителям не избежать небесной кары.

opisanie-kartin.com

Тайная вечеря или Пир в доме Левия

 

Много-много лет назад, в конце 16-го века, в городе Венеции в церкви Санти–Джованни э Паоло сгорела картина Тициана «Тайная вечеря». Потребовалось её либо восстановить, либо написать новую на этот же библейский сюжет. Поручили это сделать местному художнику Паоло Веронезе. Хороший был художник Паоло, но, скажем так, увлекающийся. И вот, в процессе работы он несколько увлёкся, в том числе изображением деталей, которых просто не могло быть при Тайном ужине Спасителя. Посмотрите, что у него получилось. Внимательно посмотрите! Детально!

 

 

То, что вы видите, несколько отличается от привычных и канонических изображений Тайной Вечери - последней трапезы Христа с учениками. Если вы удивлены, то представьте, КАК была поражена высокая приёмная комиссия. Перед её взором предстали непонятные персонажи, одетые как нарядные итальянцы эпохи Возрождения. Вокруг апостолов находилась разношерстная толпа каких-то вельмож, турок в чалмах, убогих карликов, солдат с алебардами, пьющих вино, слуг с богатыми яствами, беспородных собак, весёлых шутов и даже негров… прошу прощения, афроевропейцев.

Под столом изображена кошка, играющая косточкой. За кошкой внимательно наблюдает собака. На собаку указывает слуга-негритёнок. Но он не просто так пальцем тычет, он отвлекает внимание Иуды от того, как апостол Пётр разделывает ягненка. В общем, пир – горой!

Сами понимаете, что на ТАЙНУЮ вечерю этот веселый венецианский карнавал никак не тянет. Она ж не просто так называется «Тайная»! В Евангелии сказано, как Христос с учениками собрались в доме своего сторонника Симона тихо и секретно, и в тот вечер с ними не было ни самого хозяина дома, ни его слуг. Только Спаситель и апостолы – всего тринадцать человек. Да и накрытый стол был очень скромным.

Сюжет последней трапезы Христа с учениками имеет бесчисленное множество художественных вариантов, от самых простых и строгих, до торжественных. Но так, как изобразил это Паоло Веронезе - еще не писал никто.

Я просто уверен, что приемная комиссия спросила у художника: «И вот этот шумный праздник живота вы считаете ТАЙНОЙ вечерей?»… В общем, Заказчик отнесся к авторским художественным экспериментам без должного понимания, и Веронезе пригласили в Священную Инквизицию на трибунал. Тема беседы – новейшие тенденции и веяния в изобразительном искусстве. Вы не поверите, но до наших времён дошёл протокол заседания этого трибунала от 18 июля 1573 года. Я не могу удержаться, чтобы не процитировать вам некоторые фрагменты из него.

Вопрос Инквизитора: - А что значит нарисованный человек с окровавленным носом?

Ответ Веронезе: - Это слуга, ему дали подзатыльник — такая с ним случилась неприятность.

Вопрос Инквизитора: - А что означают люди, вооружённые алебардами и одетые, как немцы?

Шикарный ответ художника: - Мы, живописцы, пользуемся теми же вольностями, к которым прибегают поэты и умалишённые. Поэтому я изобразил двух вооружённых людей у лестницы: один из них ест, а другой пьёт. Это стражи, и мне казалось, что хозяин богатого дома должен иметь среди челяди таких охранников.

Еще один вопрос Священной Инквизиции: - А вот тот человек с попугаем в одежде шута. Его–то вы зачем нарисовали?

Ответ Веронезе: - Ради украшения сцены...

Из протокола допроса становится понятно, что Веронезе очень вольготно отнёсся к исторической достоверности, и попросту заполнил свободное место на полотне согласно своей бурной фантазии. Смысл его ответов сводился к напыщенному: «Но я же художник – я так вижу! И вообще, нельзя ругать художника за то, что он по-другому видит этот мир!»

Что удивительно, его особо и не ругали. Ну-у, так, пожурили немного. Инквизиторы оказались людьми душевными и толерантными. Они деликатно объяснили художнику, что время авангарда в искусстве еще не наступило, и надо подождать еще чуток, всего три столетия. Поразительно! Ведь в ту эпоху можно было угодить на костёр за гораздо меньшую провинность. Святой трибунал вынес гуманное решение: переписать картину за собственный счёт в течение трёх месяцев.

Ха! За свой счет! Придумают же… Злые языки утверждали, что Веронезе изображал на своих массовых полотнах местную знать. Не бесплатно конечно. За толику малую. Ну, какому вельможе не хотелось оставить свой портрет потомкам, причем совершенно недорого оказавшись в окружении Спасителя?... И это что же получается: карликов и афроевропейцев еще можно убрать с картины, а куда девать аристократов в пышных одеяниях, от которых уже получил деньги?...

И вот тут художник нашел гениальный выход! Мощнейшая развязка сюжета! Вы ни в жизнь не догадаетесь, что он сделал! А если уже догадались, то вы - тоже гений! Паоло Веронезе не стал ничего переделывать и перерисовывать. Он просто взял, и дал картине другое название - «Пир в доме Левия». Есть в Евангелии такой небольшой эпизод, в котором Христос присутствовал на пиру у важного богача по имени Левий. Что интересно, по поводу присутствия в доме Левия турок, карликов, собак, и пьющих вино немцев с алебардами ни Заказчик, ни Священная Инквизиция ничего не возражали.

Вот уже много лет полотно под названием «Пир в доме Левия» украшает отдельную стену в галерее Венецианской академии. А наш современный художник (компьютерный и безымянный причем) под впечатлением от творчества Веронезе, нарисовал вот какой замечательный коллаж (дескать, вот как на самом деле было):

polzam.ru

Описание картины Павла Филонова «Пир королей»

Описание картины Павла Филонова «Пир королей» Картина «Пир королей» была написана Филоновым в 1913 году. Надо сказать, первый взгляд на нее оставляет не самое приятное впечатление: контрастные красно-черные тона, безобразные вытянутые лица и фигуры, теснящиеся в рамках картины, нисколько не аппетитные яства на столе.

Персонажи картины, собравшиеся вокруг накрытого стола, не вызывают симпатии, они скорее напоминают разлагающихся трупов, чем людей и, тем более, королей. Власть в этой картине предстает безобразным, отвратительным явлением.

Сюжет вроде бы строится вокруг некого праздника, собравшего их всех вместе, но настроение здесь абсолютно не праздничное. Глядя на картину, ощущаешь холод и молчание, руки персонажей сложены на груди, как у мертвецов. Глаза у многих присутствующих прикрыты, а те, что открыты, источают холод и безразличие. Красные тона вызывают вполне естественные ассоциации – кровь, агрессия, ужас, а контрастный черный добавляет ощущения мрачности и гнетущей атмосферы. Не ясно, что налито в бокалах у этих людей: может быть, это вино, а может и кровь.

В глаза бросается также и то, что не все изображенные на картине люди являются мужчинами. Одна из них – женщина, написанная в чуть более светлых тонах, чем остальные. Может показаться, что она олицетворяет собой светлое начало, какой-то проблеск во тьме. Однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что это обманчивое впечатление: ее лицо безобразно, она обнажена и, кажется, у нее отсутствуют волосы. Скорее, она олицетворяет порок, чем свет.

Невольно возникают ассоциации с «Тайной вечерей», только «Пир королей» – как бы темный вариант этой известнейшей картины. Более того, на картине присутствует свернувшийся калачиком под столом пес. Может показаться, что это всего лишь безобидное животное, но на самом деле, собака – символ дьявольского, темного начала.

opisanie-kartin.com

Картинки пир, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения пир

Разнообразные дворе лето концепция Стоковое ФотоРусский праздник Лицензионные Стоковые ИзображенияДомашняя индейка в День благодарения на пластине Стоковое ИзображениеЖареный мягкие праздник Турции Лицензионные Стоковые ФотоЖенщина кладет брюссельскую капусту на тарелку Стоковая Картинка

ArturVerkhovetskiy

4214 x 6321

Различные пищи на служил деревянный стол Стоковое Фото

Syda_Productions

5760 x 3840

Thanksgving кабина ужин Лицензионные Стоковые ИзображенияЦелая домашняя индейка в День благодарения Стоковое ИзображениеДомашняя индейка в День благодарения на пластине Лицензионные Стоковые ФотоЧеловек, наливающий вино в стакане Стоковая Картинка

ArturVerkhovetskiy

6720 x 4480

Целая домашняя индейка в День благодарения Стоковое ФотоРоскошное урегулирование стола банкета в ресторане Лицензионные Стоковые ИзображенияСчастливая семья, обедающая за столом Стоковое Изображение

monkeybusiness

4992 x 3328

Семья, сидящая за праздничным столом благодарения Лицензионные Стоковые ФотоСчастливая семья за праздничным столом Стоковая Картинка

ArturVerkhovetskiy

6720 x 4480

Жаркое из говядины, обмена еды Стоковое ФотоЦелая домашняя индейка в День благодарения Лицензионные Стоковые ИзображенияЖареный мягкие праздник Турции Стоковое ИзображениеРахат-лукум Лицензионные Стоковые ФотоВкусный жареный картофель Стоковая Картинка

ArturVerkhovetskiy

4480 x 6720

Целая домашняя индейка в День благодарения Стоковое ФотоСобрались на обеденный стол Лицензионные Стоковые ИзображенияМясо барбекю праздник для гурманов Пицца Стоковое Изображение

Stocksolutions

4272 x 2848

Винные баррели Лицензионные Стоковые ФотоСчастливая семья за праздничным столом Стоковая Картинка

ArturVerkhovetskiy

5802 x 4146

Различные пищи на служил деревянный стол Стоковое Фото

Syda_Productions

5641 x 3761

Здоровая пища на концепции таблицы Лицензионные Стоковые ИзображенияДомашняя индейка в День благодарения на пластине Стоковое ИзображениеАзиатские человек благодарения таблице Лицензионные Стоковые ФотоЖенщина кладет брюссельскую капусту на тарелку Стоковая Картинка

ArturVerkhovetskiy

4480 x 6720

Концепция празднования дня благодарения Стоковое ФотоИнтерьер ресторана готов к празднику Лицензионные Стоковые ИзображенияMX дим сум Стоковое ИзображениеФейерверк пляжа Форте дей Марми Италия Лицензионные Стоковые ФотоСимпатичная девушка за праздничным столом Стоковая Картинка

ArturVerkhovetskiy

4153 x 6229

Праздничный стол Стоковое ФотоЛетом единения и поиска интернет концепция Лицензионные Стоковые ИзображенияАзиатский банкет еды Стоковое ИзображениеСредневековый банкет Лицензионные Стоковые ФотоМужская резьба обжаренная индейка Стоковая Картинка

ArturVerkhovetskiy

6720 x 4480

Празднуйте благодарение Стоковое ФотоГолодная собака лижет Лицензионные Стоковые ИзображенияКрытая таблицы Стоковое ИзображениеИндейка в День благодарения Лицензионные Стоковые ФотоСчастливая семья за праздничным столом Стоковая Картинка

ArturVerkhovetskiy

6105 x 4193

Российский салат Стоковое ФотоПятнистая гиена Пир Лицензионные Стоковые ИзображенияПраздничная жареная индейка Стоковое ИзображениеСчастливый рог изобилия стола благодарения Лицензионные Стоковые ФотоЖареная индейка на праздничном столе Стоковая Картинка

ArturVerkhovetskiy

6595 x 4184

Сияющий фонари Fanus на таблицы поздравительных открыток Стоковое ФотоДнем благодарения украшенные кексы с Турцией, Пилигрим шляпу и кукуруза ботворезы торт стоять на фоне коричневого, с Днем благодарения сообщения Лицензионные Стоковые Изображения

ru.depositphotos.com

Описание картины Пауло Веронезе «Пир в доме Левия»

Описание картины Пауло Веронезе «Пир в доме Левия»

Паоло Веронезе свою работу «Пир в доме Левия» преподнес монастырю, а уже через несколько месяцев после этого предстал перед судом за искажение библейского сюжета.

Анализ работы выявил множество недопустимых несовпадений, которые Инквизиция не просто критиковала, а подписывала смертельный приговор создателю.

Особое негодование вызвал образ шута с попугаем. В нем увидели символ разврата, который не вписывался в моральные устои церкви. Изначально живописец отображал «Тайную вечерю», но после разбирательств сюжет пришлось переименовать как «Пир в доме Левия».

Мастер пытался доказать, что недостающие детали он восполнял наиболее эстетичными для живописи элементами. Название работы художник поменял спокойно, для него как для живописца и эстета важнее было сохранение гармонию в изображении.

«Пир в доме Левия» является истинным библейским сюжетом. Левий в своем доме собрал матерей и грешников, разгульных людей и устроил пир. Все недоумевали, как это так можно есть и пить рядом с грешниками, тогда Иисус приравнял всех.

В этот сюжет идеально вписался и шут с попугаем, так непонятный в «Тайной вечере». Картина вписана в арку, что является классическим приемом для декорации библейских сцен. Складывается ощущение присутствия в театре, как будто перед созерцателем раскрываются театральные подмостки. Все персонажи яркие и абсолютно разные. Основной фигурой является Иисус, который и объединяет все действие.

Присутствует на полотне и предатель – Иуда. Он располагается по другую сторону от учителя, он отвернут, это положение персонажа неслучайно. Таким образом, живописец показывает истинные намерения Иуды по отношению к Иисусу.

Работа поражает количеством персонажей, четкие и мелкие мазки создают эффект фотографии и придает четкость элементам работы.

opisanie-kartin.com

Константин Егорович Маковский Боярский свадебный пир в XVII веке: Описание произведения

Русский художник Константин Маковский запросил у Павла Третьякова за «Боярский свадебный пир в XVII веке» 20 тысяч рублей. Немыслимая цена по тем временам! Третьяков отказался, что ничуть не огорчило художника. В отличие от многих его современников, для него свет клином на Третьякове не сходился. И он благополучно продал «Боярский пир» американскому ювелиру Шуману за 60 тысяч. Причем покупатель был в полном восторге, немедленно заказал еще одно полотно – «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1887 г)  - и запустил производство открыток с репродукциями «Пира».

«Боярский пир» сначала в доме Константина Маковского представили в виде так называемой «живой картины». Такая забава была чрезвычайно популярна в то время в высшем обществе. Участники делились на команды, и каждая показывала некое живописное произведение, которое соперники должны были угадать. Играть в это в доме Константина и Юлии Маковских было особенно интересно: чего-чего, а антуража у него для подобных дел хватало, а теплая, комфортная атмосфера привлекала в их гостиную множество интересных людей. Бывать у Маковских стало в некотором роде вопросом престижа и при этом оставалось очень приятным времяпровождением. Причем для Константина Маковского «живые картины» были не только забавой, но и методом, творческим инструментом. Он нередко менял местами элементы игры, и сначала составлял картину в своем воображении, потом воссоздавал с гостями, эту постановку фотографировали, затем Маковский писал на основе фотографии картину. Именно так было с «Боярским пиром». С этого большого полотна и начался этап знаменитых «боярских картин» Маковского, которые чаще всего предварялись созданием «живых картин» (1, 2, 3).

Специалисты отмечают высокую степень исторической достоверности в изображении Маковским одежды, убранства, аксессуаров, обстановки в целом. Перед нами – свадебный обряд в России XVII века. В роли невесты выступила жена художника Юлия, сам он показан в образе жениха. Возле него за столом сидит их сын Сережа. Богато убранные чертоги наполнены роскошными сундуками, драгоценными кубками, роскошной посудой. Нам показывают один из ключевых моментов свадебного пира, завершающий празднование: внесение традиционного блюда «Лебедь». А перед молодыми на тарелке жареная курица. Дело в том, что по традиции новоиспеченные супруги на свадьбе не должны были есть. И лишь по завершении трапезы их отправляли в спальню, вручив эту самую курицу для подкрепления сил. Судя по смущенному лицу девушки и смеющимся гостям, молодым как раз дают «советы» по поводу поведения в спальне.

Автор: Алена Эсаулова

artchive.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта