КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА. Картина китайская


«Гохуа»: искусство традиционной китайской живописи - Весь мир в глазах твоих - Блоги

Если живешь отшельником 

Высоко в горах

Непременно луна,

Цветы и осенние листья

Станут твоими друзьями (Рёкан)

 5 

Гохуа - это традиционная китайская живопись.

Природа учит человека понимать прекрасное. Эта истина является главной темой традиционной китайской живописи Гохуа.

Как утверждают историки, истоки китайской живописи восходят к узорам и изображениям людей и животных на расписной керамике неолита, отдаленного от нас на 5-6 тысячелетий.

Произведения китайских мастеров, созданные ими в различные эпохи, начиная с глубокой древности, являются драгоценным вкладом в мировое искусство.

5

Техника исполнения рисунка______________

С самого начала китайской живописи образы создавались посредством линейного рисунка. Это одна из отличительных черт китайской живописи по сравнению с европейской. 

В западных традиционных картинах маслом, в акварелях можно совсем не заметить линию, как таковую. В китайской же живописи тушью, наоборот, редки произведения, творцы которых обходились без нее.

5

Овладеть секретами живописи тушью совсем не так уж просто. Тут очень важно безупречное владение кистью. 

Ведь каждый мазок кисти с тушью, ложась на пористую бумагу, должен быть безукоризненно точным, так как ни стереть, ни поправить его уже невозможно. 

 5

С глубокой древности китайцы рассматривали живопись в тесной связи с каллиграфией, считая, что у обоих видов творчества имеется общий источник. Поэтому китайские художники (это прежде всего относится к художникам-интеллектуалам) вполне естественно вносили в свои картины элементы каллиграфии.

5

Они сопровождали картину стихотворной надписью, выполненной в каллиграфическом стиле, в которой выражали свой душевный настрой либо свое отношение к предмету изображения. Стихотворная надпись призвана дополнить образное содержание картины, сделать все произведение гармоничным. 

5

Выдающийся древнекитайский живописец и литератор Су Ши (1036-1101) выступал за то, чтобы "в стихах была образность живописи, а в живописи присутствовала поэзия". Этот девиз очень хорошо выразил идею органического единства поэзии и живописи, достичь которого стремились поколения китайских художников.

Кроме того, согласно китайской традиции художник ставил на картине свою печать (непременно красного цвета), удостоверяющую личность автора. 

5

В целом картина должна стать органическим единством поэзии, каллиграфии, живописи и граверного искусства (последнее проявляется в оттиске с печати). 

Аллегоричность рисунка______________________

За тысячелетия китайская живопись выработала свой лаконичный художественный язык. В китайской живописи растения символически изображают четыре времени года, а луна или свеча - глубокую ночь. 

5

В ней очень редко изображают конкретное время суток, ясность или пасмурность погоды. Такого рода язык символов, лишенный предметной реальности, близок и понятен истинному ценителю китайского искусства.

5

Например, нарисовав нежный цветок мэйхуа (цветок сливы), художник сбоку наносит кистью стихотворную строчку: "Легкий аромат расплывается в бледном свете луны".

Конкретное время передается содержанием картины с изображением и стихотворной строчкой. 

 5

Что касается композиционного построения, то тут важным отличием китайской живописи от живописи западной является непременное наличие на китайских картинах "пустых", незаполненных участков полотна.

5

Эти пустые участки могут маскироваться под виды белесого облака, окутавшего гору, или туман над водной гладью, или отблеск солнечного или лунного света, а могут быть просто пустым местом, оставляя простор для зрительской фантазии.

 5

Китайские картины - это такой вид искусства, который невозможен без своего рода "соучастия" автора и зрителя. Картина настоящего художника пробуждает в зрителе множество мыслей и чувств.

Взять хотя бы картину с изображением бамбука с качающимся под ветром стволом и трепещущими листьями, выполненным линиями густой и бледной тушью.

 5

Сбоку приписана строка: "Свежеет ветер, выявляя несгибаемость бамбука". В строке говорится о бамбуке, который, полный непокорной жизненной силы, гордо стоит на ветру.

Но ведь в китайской литературе бамбук - воплощение образа благородного и прямого человека. Таким образом, на китайских картинах бамбук - это не просто растение, а символ человеческого характера. Изображая бамбук, художник воспевает благородного мужа чистых и высоких устремлений.

5 

Там, далеко от нас, восточней и южнее

Летит как будто снег цвет сливы Мэйхуа

И шёлком стелет он китайские аллеи

Так посреди зимы рождается весна… (с)

 

Цветок сливы мэйхуа раскрывается в самую суровую зимнюю стужу, и его чистый аромат опьяняет человека. Поэты очеловечили мэйхуа, уподобив его гордой личности кристальной чистоты. Так растение стало воплощением человеческого характера.

5

Не страшен холод и стройному бамбуку, гордо уходящему ввысь, и старой могучей сосне.

5

Стоит прибавить к ним хризантему, и картина будет называться - "Четверо совершенных". Все эти картины символизируют чистых благородных людей, чья дружба и взаимная поддержка прошли все испытания. 

5

В отличии от весенних цветов, гибких и очаровательных, хризантема символизирует "позднее благоухание" - почтенную зрелость, уход от мира в возвышенное одиночество ("отшельник, льющий поздний аромат"). При этом хризантема остается "гордой в инее" - цветущей и не боящейся морозов. Её называют: прекрасной, скромной, целомудренной - воплощением торжества осени.

5

А вот пион, например, в китайской живописи олицетворяет человеческую красоту, а также богатство и почести; сорока воспринимается как символ счастливой вести.

5

5

Два цветка лотоса на одном стебле и селезень с уткой - воплощение верных и неразлучных супругов. И таких примеров можно привести сколько угодно. При этом каллиграфия и надпись на картине придают этой аллегории еще большую поэтичность и выразительность.

5

Китайские художники любят прибегать к такого рода иносказаниям, отождествляя с образами идеального воображаемого мира явления человеческой жизни. Вот почему трудно постичь китайскую живопись тому, кто не понимает этой ее особенности. 

5

Жанры и стили китайской живописи__________________ 

В традиционной китайской живописи установились определенные жанры:

Пейзаж - жанр "шаньшуй" - "горы и воды".

В китайских пейзажах горы считались олицетворением мужского светлого начала ян, а воды - женского тёмного начала инь, из сочетания которых, по древним представлениям , возникает вселенная. 

5 

Особое положение пейзажного жанра объясняется в частности широким распространением в Китае концепции о единстве человека и природы. Согласно этой концепции между человеком и Вселенной не существует неодолимых преград.

5

Человеческие качества: благородство, одаренность и т.п. способны "тронуть" природу. А человек неизменно мечтает быть поближе к горам, лесу и водоемам и желает слиться с природой. Художник, создавая пейзажное произведение, стремится передать свое тяготение к природе и в то же время вызвать ассоциации у зрителя. 

5

 Жанр "хуаняо" - "цветов и птиц" - фауна/флора.

5

Для этого жанра характерны темы трав, бамбука, камней, а также зверей, птиц, насекомых и пр.

5 

5

"Вглядываясь в совершенные формы растений, передавай их истинную сущность. Через внешнее сходство воспроизведи их дух. Достижение этого зависит от руки, от совершенства штриха. Поистине невозможно это выразить в словах - тайна этого лежит в сердце" ("Слово о живописи из сада с горчичное зерно")

5

 Что касается изображаемых растений, то художники отдавали предпочтение сливовому дереву (особенно в сезон цветения), орхидее, бамбуку, хризантеме, считая эти растения олицетворением благородных качеств человека.

 5

5

И портрет - жанр "жэньу" - "люди".

Древнекитайский теоретик искусства Гу Кайчжи (348-409) выдвинул требование "передавать" в портрете внутренний мир пейзажа", заботиться как о внешнем сходстве, так и о воплощении характера и душевного состояния объекта.

5

 Последующие поколения художников остались верными этой концепции. Уже на ранней стадии развития китайской живописи мастерство портретного жанра достигло высокого уровня.

5

Тут уместна параллель с западной живописью, где имеются портретный жанр, пейзажный жанр и натюрморт.

5

В китайской живописи существует два основных традиционных стиля письма: гунби и се-и.

Гунби присуща тонкая и подробная графическая манера письма с тщательным накладыванием краски и прописыванием мелких деталей; на картинах такого стиля можно сосчитать волоски в бороде у старца.

5

5

Се-и (буквально се - «писать», и - «значение» или «идея») - свободная манера письма широкой кистью. Художники этого стиля стремятся передать не внешнее сходство предмета, а его сущность, в чем и заключается главная цель мастера.

5 

 Разновидностью стиля се-и является стиль "шуймо" (буквально шуй - «вода» и мо - «тушь»). В шуймо для написания картины используется только черная тушь в различных концентрациях.

5

5 

Разумеется, было немало художников, которые применяли приемы и "гунби", и "сe-и", их картины занимают как бы промежуточное место между указанными стилями.

5

Эти два стиля уже издавна широко распространены в Китае и взаимно дополняют друг друга. 

-----------------------------

В китайской живописи, в отличие от европейской, существует особый вид картин - картины-свитки. Они свертываются на палочке в рулон и хранятся в специальных футлярах. В нужный момент эти картины вывешиваются на стену.

5

Такие картины пишутся на китайской традиционной бумаге специфическими красками из растительного и минерального сырья и тушью. А потому они могут храниться свыше тысячи лет, сохраняя свою первозданную свежесть, что позволяет и в наши дни любоваться ими.

Конечно, возникновение такого вида картин преследовало свою цель, а не только удобство их хранения. Оно связано с возникновением и развитием главного художественного направления в китайской живописи - вэньжэньхуа ("живопись ученых"). 

5

Мастера вэньжэньхуа не стремились расписывать дворцы и храмы. Их картины-свитки вывешивались в кабинетах и предназначались для обозрения друзей-литераторов, ученых и служивого сословия.

5

Вэньжэньхуа отличалась от живописи как народных, так и дворцовых художников. Ее зачинателем считается Гу Кайчжи. Он был не только прославленным художником, но ученым и поэтом. Конечно, простые народные живописцы не могли достигнуть такого уровня. 

5

Художники "вэньжэньхуа", как правило, имели прекрасную подготовку в области литературы и каллиграфии. Таковы, например, Су Дунпо (1037-1101 гг.), Ни Юньлинь (1306-1374 гг.), Дун Цичан (1555-1636) и др., чьи картины неизменно украшались стихотворными строчками или надписями.

Изящество иероглифов и поэзия стиха не только дополняли и подчеркивали основное содержание и идею картины, но и в сочетании друг с другом придавали ей особую красоту и законченность.

5

Стиль вэньжэньхуа с его слитыми воедино поэзией, каллиграфией и живописью обладает яркой отличительной особенностью китайской живописи и популярен и по сей день.

Таков путь развития китайской живописи. Её создавали народные живописцы и умельцы, а представители интеллигенции и служивого сословия, унаследовав это искусство, подняли его на новую высоту. 

------------------------------

Здесь - читайте больше о живописном стиле "гохуа".

Видео-выставка школы традиционной китайской живописи художника Виталия Близнецова (Санкт-Петербург).

 Бонус: здесь вы можете приобрести понравившиеся картины современных китайских художников -

Выставка-аукцион картин в стиле традиционного искусства гохуа.

Вы можете приобрести картины в стиле гохуа и в Интернет-галерее "Синий Феникс".

 Источник Источник Источник Источник Источник

www.sports.ru

Китайский художник Zou ChuanAn (56 репродукций)

Художник родился в Синьхуа провинции Хунань в 1941 году. В настоящее время он член Китайской Ассоциации Художников, член совета провинции Хунань и президент Института живописи области Loudi. Zou ChuanAn интересоваться живописью с детства.  В процессе освоения традиционной теории Восточной живописи, он также стремится изучить различных современных мастеров. Его работы имеют возвышенный стиль, наделенны очарованием экспрессионизма . Картины выставлялись в  Китае , Франции, Индии, Японии, США, Сингапур, Тайвань и Гонконг . Работы художника собраны в Национальном музее Китая . Его книга " Techniques of Meticulous Flowers-and-Bird Paintings" является всеобъемлющим и убедительным резюме его творчества.

Источники: http://www.fineartgalleryhk.com/gallery/chinese/artists1.phtml?strForceLang=en&ArtistsID=53, http://affinity4you.ru/post148992227/, http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post137236666/, http://cinemamir.com/forum/topic_653, http://www.liveinternet.ru/users/tatmel/post139397671/

anastgal.livejournal.com

Несколько слоёв смысла — картины китайского художника Лю И

Я как-то писал, что хорошая картина, это когда есть высокий уровень исполнения, уникальный стиль автора, а главное — присутствует смысл (посыл). Извините за тавтологию, но рисовать картины без смысла — бессмысленно. Картины китайского художника Лю И, несомненно отвечают всем трём параметрам. Ниже привожу разбор одной из картин Лю И — «Китайская прислуга». Разбор не мой. Это компиляция с нескольких разных источников, дополняющих друг друга. Я лишь собрал всё в кучу, дабавил пару абзацев и оформил нормальные картинки. Конечно, некоторые моменты довольно спорные и неоднозначные, но данный текст несомненно заслуживает внимания.

Китай как центр мира по версии Лю ИЕсть такой китайский художник Лю И (刘溢), довольно известный в Китае. Его кисти принадлежит картина «Китайская прислуга» (中国女仆), которая дает очень хорошее понимание о геоцентрической системе мира китайцев, в центре вселенной которых располагается Поднебесная. Для интересующихся Китаем далеко не секрет, что китайцы нация надменная, и хотя китайцы не будут это говорить вам в лицо, но все народности находящиеся за китайской стеной продолжают считать варварами.

Сюжетец довольно странный. Голые и не очень голые белые тётки на переднем плане, некоторые сидят на земле. А самих китайцев и не видно, только проглядываются где-то на заднем плане. Сразу встаёт вопрос о названии картины. Где, собственно, прислуга. Известно, что китайский язык чрезвычайно богат на символы и намёки, что способствовало широкому распространению аллегорий не только в литературе, но и в китайском искусстве в целом. Я уж не говорю о богатстве нумерологии, восходящей к ицзину. Для понимания сюжета картины, надо иметь в виду, что она написана в начале 2009 года, когда мировой кризис, порождённый США, охватил планету. Китай, единственная страна, которая смогла противостоять ему, и на которую Запад теперь возлагал надежды, что она вытащит его из экономического кризиса. Поэтому три тарелки, доверху наполненные едой, можно рассматривать как намёк — жрите западные варвары, Китай достаточно богат, чтобы не дать подохнуть с голоду и вам. Понятное дело, что у варваров не может быть никакой культуры еды. Они не владеют палочками, поэтому самое лучше для них есть руками и подобно собаке с земли.

Сейчас любимый лозунг китайцев: Пять тысяч лет цивилизации, тринадцать раз по сто миллионов живущих в гармонии! (五千年文明,十三亿和谐!) Ни одна страна в мире не имеет историю, сопоставимую по продолжительности с историей Китая. Ни одна нация не имеет численности, сопоставимой с численностью китайцев. В 2009 Китаем руководил Ху Цзиньтао. Обратите внимание на китайца на заднем плане и сравните с фотографией Ху.

Ху Цзиньтао выведен в качестве китайского работяги, плодами трудов которого кормится западное отребье на переднем плане, которое никак не ценит это, расплескивая еду на землю.

Ещё один намёк содержится в форме разлитого пятна. Сравните его с картой США. Разбитое яйцо тоже неспроста, оно символизирует «кокнувшуюся» финансовую систему Америки.

Очевидно, что разжиревшая тетка в центре картины, как раз и является образом Америки. Обратите внимание на глаза и мешки под ними, форму носа и ушных раковин.

Интересные аналогии прослеживаются и с другими лицами (глаза, форма носа и губ).

Девушка с косичками, по всей видимости, Россия. Об этом говорит не только «схожесть» черт лиц девушки на картине и Путина, но и ряд других моментов.

Девушка прислуживает оголённым девицам, но, в отличае от них, вхожа в дом (императора). Цвет униформы в которую одета девушка и пятна на лице не оставляют сомнений в том, каким именно ресурсом должна располагать прислуга — это нефть. Ещё один важный момент — девушка полностью одета. Это говорит о том, что у неё, в отличае от оголённых девиц, есть кое-что за душой.

Лапша символизирует силу и долголетие, и она то и встала поперек горла у дивахи с права. Ну не лезет Европе долголетие в глотку. Нужно заметить, ламянь — это прежде всего восточный фаст-фуд. Иероглиф «мянь» — «лапша», это еще и глагол в значении «иметь аудиенцию» (у Императора). А император у нас за столом, на заднем плане. Но к нему нет возможности попасть праздным уличным девкам, поскольку вход надежно охраняет лев — защитник закона, которого чаще ставят перед сакральными сооружениями. Открытая пасть льва призвана отпугивать злых демонов.

Китайские львы, символизирующие защиту от злых духов, как правило, изображаются парно. При этом открытый рот у льва — отпугивает злых демонов, а рот у его пары символизирует защиту добра. Россия как видно не питается подачками с пола, но и за один стол с будущими хозяевами жизни не будет посажена.

О том, что на картине Западная цивилизация изображена именно в виде уличных девиц, говорят и следующие знаки: попугай — китайский сленговый термин для обозначения проституток и красные туфли (расный цвет — это цвет радости и праздника).

Источники:Официальный сайт Лю ИDaokedao.ru

blog.kolesnik.info

Символы в китайской живописи | Клуб восточной культуры "Две империи"

Китайская живопись – это мир духовных странствий, мысль скрытая между символами

Одно из кардинальных отличий китайской живописи от, такой привычной нам, европейской это символизм. Все детали картин что-то означают и поэтому работы китайских мастеров надо читать и понимать, а не просто рассматривать как произведения европейских художников. Порой чтобы правильно понять картину требуются серьезные знания языка, истории, традиций. Символизм и делает китайскую живопись китайской.

Прежде чем продолжить стоит заметить, что китайская живопись несет в себе только положительный заряд, несет в себе добрые пожелания счастья и благополучия. Китайские художники считают, что картины должны приносить радость, удачу, успех и никак иначе.

Лотос

Изображения лотоса широко распространено в китайской живописи. Китайцы верят, что этот цветок растер в раю, на небе и поэтому лотос почитается как священное растение.

Лотос олицетворяет совершенство, является символом духовного раскрытия, чистоты, плодородия и целомудрия. Кстати, эти удивительные растения занесены в Красную книгу.

Вообще в Китае цветок лотос довольно популярен, а как же ведь сам Великий Будда своих земных воплощениях обычно восседает на этом чудном растении.

В конце лета в Китае проводится «Праздник лотоса». В центре Пекина множество людей собирается в парке Бэйхай, где находятся буддийские святыни.

Кстати, в Китае используют лотос для различных нужд, в дело идут не только листья, но и корни, семена, цветы. Из них делают различные вкусные блюда, сладости, напитки и даже приготавливают лекарства.

"Лотос

 

Сосна

Сосна в китайской живописи пользуется большой популярностью. Это вечнозеленое дерево, даже зимой не сбрасывает своих иголок. Сосна символизирует духовную стойкость, мужество, жизненную силу, сдержанность, постоянство и долголетие.

Что касается семейных ценностей то, благодаря сдвоенным иголкам, сосна служит символом супружеского счастья и верности.

Сосна в китайской живописи

Бамбук

Бамбук — многолетнее, вечнозелёное растение, растущее с удивительной скоростью, к тому же очень прочный.

Изображение бамбука очень популярно в китайской живописи. Он ассоциируется с долголетием, стойкостью к жизненным невзгодам, высокими моральными качествами. Интересно то, что бамбук является символом сыновьей почтительности и преданности. Бамбук одно из четырех благородных растений.

бамбук в китайской живописи

Цветущая дикая слива мэйхуа

Дикая слива, как и все лиственный деревья в живописи Китая, олицетворяет вечный круговорот природы: появляются молодые листья, растут, опадают и вновь появляются.

По популярности изображения, слива запросто может соперничать с бамбуком. Как и бамбук, слива является одним из четырех благородных растений, а сочетание сливы и бамбука символизирует прочную дружбу. Во времена династии Тан было заложено отдельное направление живописи, посвященное сливе.

Цветущая дикая слива мэйхуа символизирует чистоту помыслов, невозмутимость, спокойствие, гармонию. Цвести она начинает, когда еще холодно, нередкое явление цветы дикой сливы в снегу. Неудивительно, что мэйхуа символизирует зиму и несгибаемость.

Цветущая дикая слива мэйхуа

Журавль

В Китае журавль считается посланцем богов. Как и у многих народов мира, журавль в китайской культуре ассоциируется с удачей, счастьем, верностью, свободолюбием. Так же в Китае журавль это символ долгожительства, бессмертия, бдительности, преуспевания и высокого положения в обществе.

Журавли в китайской живописи

 

Утки — мандаринки

Две утки — мандаринки символизируют супружеское счастье, крепкую семью, любовь. Самая дорогая картина с изображением этих уток «Лотос и утки-мандаринки», знаменитого художника Чжана Дацяня, ушла за $21,8 млн на гонконгских торгах Sotheby’s. Это одна из самых подделываемых картин в мире.

Лотос и утки-мандаринки

Картина «Лотос и утки-мандаринки». Ушла с молотка за $24,5 миллиона на аукционе Sotheby’s в Гонконге 2011 года.

Золотые рыбки

Рыбы часто упоминаются во многих преданиях и символизируют долголетие, достаток и гармонию. Кроме того золотые рыбки и карпы это символы процветания, исполнения желаний и успеха.

Орхидея

Этот нежный утонченных цветок является одним из благородных растений. Орхидея олицетворяет весну, честь, чистоту помыслов, благородство. И кроме того это символ женского начала и красоты.

орхидея в китайской живописи

Хризантема

Хризантема, так же, как и орхидея, одно из четырех благородных растений. Этот цветок украшает собой сады до поздней осени, как бы бросая вызов зиме, и символизирует бодрость духа, даря людям радость, красоту и хорошее настроение. Так же хризантема — это символ покоя и может представлять ученого-отшельника.

Хризантемы, расцветающие холодной осенью, не боятся непогоды и злых ветров. Удивительный пример силы и упорствакитайский поэт Юань Чжэнь

Китайские мастера живописи, поэзии и музыки посвящали этому цветку свои лучшие произведения. Из хризантемы приготавливают чай терпкий и ароматный, золотистое вино и даже лекарства.

Вино их жризантем это напиток, который умеет снимать печали и уводит от земных заботкитайский поэт Тао Юань-мин

Во время праздника «Середины осени» есть День хризантем вовремя, которого в Пекине, в парке Юаньминьюань проходит традиционная выставка хризантем, на которую приходят десятки тысяч людей.

Хризантема в китайской живописи

Пион

Пион — цветок императоров. Это символ богатства, изобилия, почести и карьерного роста. Так же пион это человеческая красота, романтика, страсть, любовь.

Пион

Креветка

Изображения креветки означает счастье, удачу, а так же такое качество как умение общаться с людьми. Еще креветка это благоприятный символ для бизнеса.

Великий китайский художник Ци Байши очень любил рисовать креветок — не экзотических морских, а обычных речных, которых обычно называют «креветками с длинными лапками». Он целыми днями пристально наблюдал жизнь этих ракообразных в речках, озерах и прудах пекинских парков, старался уловить своеобразие их движений, изменение цвета в разной воде, взаимосвязь друг с другом.

Уже в преклонном возрасте Ци Байши сказал: «Я рисую креветок уже несколько десятилетий и только сейчас начинаю немного понимать их характер».

Известный китайский писатель Лао Шэ сказал: «На картинах Ци Байши движения креветок в воде переданы так, что кажется, будто они живые».

Креветки, Ци Байши

Креветки, Ци Байши

Лошадь

Умные, сильные, верные, храбрые животные — лошади всегда были замечательными помощниками человеку и в труде, и в бою. В древнем Китае была почитаема, она символизировала скорость, силу, напор, стремительность, уверенность. Лошадь это знак процветания, достижение задуманного.

Карьер, Николай МишуковКарьер, Николай Мишуков

Магнолия

Магнолия очень красивое дерево, это украшение любого сада. Цветы этого дерева расцветают, когда листья еще не появились. Магнолия это символ красоты, женственности, очарования и нежности.

Магнолия

Персик

Персик был окультурен человеком в самые древние времена. Достоверно не известна родина этого растения, но многие ученые полагают, что это Китай. Китайцы верят, что в садах богов растут эти золотые плоды и дают им длинную жизнь. В склепе последней китайской императрицы Цы Си есть даже нефритовые персики.

В живописи персик означает долголетие.

Персик

Нарцисс

Нарцисс в доме приносит удачу. В китайской живописи это символ чистоты и женской преданности.

Ива

Ива широко распространена в Китае, ее широко используют в медицине, промышленности и сельском хозяйстве. В одной китайской легенде милосердная богиня Гуаньинь держит в руках кувшин с веткой ивы изгоняя демонов.

Дерево издавна служило вдохновением для поэтов, писателей и художников.  В китайской живописи ива воспринимается как символ женственности. Так же ива знаменует весну и прохладу в полуденный зной.

Ива в китайской живописи

Гранат

Воспринимается как многочисленное потомство, «множество сыновей под одной крышей».

Гранат в китайской живописи

Глициния

На работах китайских мастеров можно часто увидеть сюжеты с глицинией. Это древовидное вьющееся растение, со светло-лиловыми или белыми кистями, расцветает весной и украшает сады и улицы в течении всего лета. В китайской живописи символизирует этапы жизни.

Глициния в китайской живописи

Гибискус

Родиной гибискуса принято считать Китай. Цветы этого красивого, неприхотливого цветка похожи на волшебных бабочек. Гибискус удивляет широким диапазоном форм и размеров, а так же большой палитрой красок.

Кроме своих декоративных качеств, гибискус имеет целебные свойства. Из цветков гибискуса приготавливают напиток Каркаде.

В китайской живописи Гибискус символизирует удачу в карьерном росте.

Хурма

Это вечно зеленое дерево или кустарник. Деревья доживают до пятисот лет. Китайцы традиционно рисуют особый сорт, который состоит как будто из двух половинок. Одним из любимых сюжетов китайских мастеров — хурма припорошенная снегом. Хурма это символ радости, удачи во всех делах и пожелание успешного завершения задуманного (По китайски слово «хурма» созвучно слову «дело»).

Хурма в китайской живописи

Тыква горлянка

Молодые плоды этого растения можно употреблять в пищу, старые испокон веков использовали в качестве сосуда для питьевой воды и пищи, а так же для изготовления музыкальных инструментов.

Тыква горлянка используется как талисман, оберегающий и поддерживающий здоровье, накапливающий в себе положительную энергию, обеспечивающий хорошее настроение и привлечения финансового благополучия.

В китайской живописи это символ здоровья, процветания и магической силы.

Тыква горлянка в китайской живописи

Капуста

Королева среди овощей символизирует благосостояние.

Капуста в китайской живописи

Воробей

Воробьи умные, бойкие и плодовитые птички. Они благополучно живут рядом с человеком даже шумных мегаполисах. Мы настолько к ним привыкли, что даже не замечаем их.

Воробей это вестник, несущий благие новости. Это символ согласия, а так же мужского начала.

Воробей в китайской живописи

Карп

Известна легенда, где карп проплыл против течения, достиг врат дракона, чтобы стать драконом. Поэтому карп стал символизировать упорство и настойчивость. Так же изображение карпа символизирует удачу, военную славу, счастье, долголетие и отгоняет злых духов.

Пара карпов это символ гармонии в семейных отношениях, счастливый брак.

Карп в китайской живописи

Феникс

Феникс широко используется в качестве женского символа и счастливого супружества. Феникс часто изображается рядом с драконом, это символы императора и императрицы. Это символ совершенства и благодеяния, мира и процветания. Феникс рядом с Драконом это значит в семье мир да любовь.

Феникс в китайской живописи

Павлин

Павлины являются родственниками обычных кур, но при этом они одни из самых уникальных и красивых птиц в природе. На полотнах павлин символизирует изящество, достоинство, бессмертие, величие, неподкупность, гордость, красота и благородство. Пара павлинов — успех в делах.

Павлин в китайской живописи

Тигр

В древнем Китае поголовье тигров было велико, они встречались повсеместно, и считался царем зверей. Огромное количество метафор содержат в себе качества хищника. Тигр это честь, бесстрашие, символ настоящего солдата, защитник от злых духов. Тигр был символом воинской доблести.

Среди военных изображение тигра служило знаком отличия. В древние времена тигров, для устрашения врагов, изображали на щитах, и воины надевали тигриные шкуры с хвостами.

В легендах Бог в виде тигра частенько спускался на землю.

Тигр в китайской живописи

Петух

В Китае петух олицетворяет мужское начало, смелость, благожелательность, достоинство и верность. Петух вестник зари, солнца и духовного возрождения. Своим громким пением эта птица созывает Богов и заявляет о своей силе.

В Китае Петух считается птицей солнца и поэтому изображения красного Петуха является талисманом против огня.

Знаменитый китайский художник Сюй Бэйхун, известный как основатель современной китайской живописи, накануне революции создал  свою знаменитую картину: «Петух приветствует утро». Он вложил в нее глубокий смысл. Петух на долгие годы стал в Китае символом революции, символом перемен.

По восточному гороскопу знак Петуха стоит десятым.

Петух в китайской живописи

Петух в китайской живописи

Орел

Эта могучая птица символ Солнца, власти, воителя, а так же символ смелости, мощи, скорости и проницательности. Орел, сидящий на сосне символ долголетия, одинокий орел на скале символ борца.

Орел в китайской живописи

Ласточка

Эти маленькие быстрые птички большую часть своей жизни проводят в воздухе. На лету они едят, пьют, спариваются и даже спят. В Китае считается, что если ласточка свила свое гнездо под крышей дома, то ждет обитателей этого дома процветание и удача. В живописи изображение ласточки символизирует приход весны.

Ласточка в китайской живописи

Дикий гусь

Так как дикие гуси мигрируют на Юг, то есть летят за солнцем, они ассоциируются со светлым началом Ян. В Гохуа пара гусей это символ брака и не удивительно, ведь гуси формируют пару на всю жизнь. Парящие дикие гуси в небе символизируют тоску по родным местам. А еще гуси это символ долгожданных вестей. И даже на современном почтовом гербе Китая можно увидеть стилизованную фигурку гуся.

Сорока

В Китае считается, что увидеть или даже услышать сороку это хорошее предзнаменование и начатое дело обернется удачей. Гнезда сорок возле дома тоже к удачи. В живописи сорок тоже символ удачи, доброго предзнаменования и хороших, добрых новостей.

Так же пара сорок это весть о скорой свадьбе. И в наши дни на свадебных открытках можно увидеть изображение сорок. Если сорока на ветке сливы — это символ двойной радости.

Пчела

Маленькие неутомимые труженики, приносящие людям пользу, на холсте это символ трудолюбия, усердия, бережливости, тяжелого труда.

Изображение пчелы может быть намеком на повышение по службе, если еще присутствует обезьяна, солидное повышение.

Пион в окружении пчел символизирует влюбленную девушку.

Бабочка

Бабочки на картине это символы лета или осени, изобилия. Так же они символизируют семейное счастье, женскую красоту, радость, удачу, свет. Две бабочки на картине это намек на счастливую семейную пару, любовь и гармонию.

Цикада

Эти крылатые насекомые, способные издавать громкие, мелодичные звуки, являются символами молодости и счастья.

Сверчок

Мелодичное стрекотание любимца детских сказок — символ домашнего очага, уюта и покоя. Сверчки более голосисты, чем кузнечики, и репертуар у них богаче. Интересно то, что поют только самцы. Самки петь не умеют.

В китайской живописи сверчок символизирует лето, храбрость и боевой дух.

Дракон

Дракон мифическое животное, он один из самых почитаемых персонажей в Китае. В китайской культуре дракон символизирует доброе начало ян и стихию воды. Ведь китайские поверья говорят, что драконы обитают в реках и морях, но могут взлетать в небеса и может летать без крыльев.

Дракон это глава всех водных существ. Есть даже ежегодный праздник драконьих лодок.

Дракон это символ императора. «Живой дракон» это было одно из титулов императора, а императорский трон назывался драконьим престолом.

Изображения дракона символизирует выносливость, силу, мужество, великодушие. А так же это символ бдительности и безопасности.

Буйвол

Крупные, сильные, со смелым нравом эти дикие быки являются символом трудолюбия, надежности и храбрости.

Летучая мышь

Единственные млекопитающие, на Земле умеющие летать — летучие мыши имели множество названий: волшебная мышь, летающая мышь, небесная мышь и даже ночная ласточка.

В отличие от большинства стран, где к летучим мышам относятся с отвращением, в Китае летучая мышь это символ долголетия, удачи и счастья. Да и звучание названия этого животного похоже на слово удача.

Голубь

Символ мира и спокойствия.

dveimperii.ru

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Николай Мишуков несколько лет жил в Китае изучал приёмы и символику китайской живописи, обладает художественным вкусом, владеет техникой китайской живописи.  Художник не имитирует китайский стиль, а владеет естественными приёмами китайской живописи (включая материалы — китайскую рисовую бумагу, тушь китайскую, минеральные — близкие по свойствам в акварельным — краски, специальные кисти для живописи).  

Несколько слов о китайской живописи. Китайская живопись далека от копирования натуры, китайская картина практически никогда не пишется с натуры, в китайской живописи нет натюрмортов. Картина в Китае полна символов. Нередко символика картины раскрывается помещённым на ней каллиграфическим иероглифом. Собственно, китайская каллиграфия и сама является элементом китайской живописи. Особенно часто на картинах изображаются цветы и птицы, растения, животные, насекомые. Идеальная традиционная картина с точки зрения китайского художника — это результат нескольких связанных между собой видов искусства: живопись, поэзия, каллиграфия и резьба печатей.

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВАВот некторые их символов. Бамбук, — символ стойкости, непреклонности, сосна — долголетие, хризантема — символ совершенства, два лотоса (две бабочки, две рыбки) — верные, неразлучные супруги, супружеское счастье.

Часть картин художника написаны в стиле го-хуа — китайская национальная живопись. Сам термин го-хуа, китайская картина, возник чуть более ста лет назад, когда китайцы по-настоящему познакомились с европейской живописью, с новыми ее течениями, а Европа, в свою очередь, открыла для себя мастеров поднебесной, и нужно было как-то назвать этот пласт культуры.  

     Другие картины написаны в стиле сеи (быстрая кисть или живопись идей), жанр, в основном, цветы-птицы.

 КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Петух в Китае является главным воплощением мужского элемента Ян, представляющего собой тепло и жизнь вселенной. Ему приписывают пять добродетелей: он носит шпоры на ногах — знак своего воинственного характера; на голове у него ярко-красная корона — признак своего литературного духа; он храбр и никого не боится, всегда готов к бою; он великодушен, потому что, найдя зерно, всегда сзывает кур; он честен и точен, поскольку никогда не пропускает время своего пения. На стенах домов в Китае изображали петуха, так как считалось, что он оберегает от пожара. В первый день нового года принято вырезать его силуэт из бумаги и вместе с иероглифом, обозначающим удачу, вывешивать в окнах домов и на дверях.

 КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Украсить комнату изображением лотоса — значит поселить в доме гармонию и общую благожелательную атмосферу.

 КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Пион считается цветком начала Ян, цветком великолепия и мужественности, это эмблема любви и привязанности. С позиции времен года он симвл весны. Пион считается цветком правителей, олицетворяет аристократизм, силу, высокое положение в обществе. Согласно фэнг-шуй, человеку, стремящемуся сделать карьеру, следует летом ставить на стол букеты со свежими пионами, а в остальные времена года повесить картину с изображением пионов или большую цветную фотографию. Китайский пион имеет определенное отличие — у него поникшие листья и кустарниковый стебель и словно опоясанный золотом цветок необычайного цвета. Он достигает больших размеров, обладает большим числом оттенков цвета.Две бабочки — неразлучные супруги.

 КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Улитка и бамбук

 КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА Мэйхуа белая и снег

Годовой цикл воплощал в Китае круговорот рождения и смерти вещей. “Четыре времени года” — излюбленный мотив китайских художников. Кульминацией этого цикла был день зимнего солнцестояния, когда сила ян испытывала наибольшее напряжение, когда свершалось таинство слияния Неба и Земли, когда в недрах тьмы зарождался свет. Поэтому зимний, снежный пейзаж считался лучшей формой в выражении сути бытия. С популярностью бамбука может соперничать только изображение ветки с нежно-розовыми, белыми или жёлтыми цветами дикой сливы мэйхуа. Она также символизирует гордого человека кристальной чистоты, несгибаемость и стойкость, так как живые соки сохраняются в деревьях и в морозы. Цветок означает солнечное начало ян, а само дерево, ствол и ветки, наполненные соками земли, олицетворяют её силу инь. Символика мэйхуа конкретна: цветоножка—это абсолютное начало; чашечка, поддерживающая цветок, рисуется тремя штрихами, так как воплощает три силы — Небо, Землю и Человека. Сам цветок является олицетворением пяти первоэлементов и поэтому изображается с пятью лепестками. Все части, связанные с деревом, имеют чётное количество элементов, что отражает устойчивость — свойство Земли.

Капуста и артишоки

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Если пион — король среди цветов, то капуста — королева среди овощей. В китайской художественной традиции часто можно увидеть изображения не совсем обычные для европейской культуры — хозяйственную домашнюю утварь, предметы ежедневного обихода, овощи, светильники. Искать и находить прекрасное в обыденном — один из принципов живописи «го хуа».

Орёл и сосна

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Суровая птица на фоне таких же суровых гор. Долговечность, стойкость и долголетие символизирует вечнозеленая сосна. Орёл — символ гордости, смелости и независимости.

Журавлиная песнь

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

После феникса, пожалуй, только журавль так часто воспет в китайских легендах. Он слывет патриархом среди пернатого племени и воздушным посланником бессмертных.  Журавль часто изображен вместе с сосной. Сосна и журавль - символы долгой и счастливой жизни

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Глициния и птица

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Сюжеты с глицинией часто встречаются на картинах китайских художнков. Это растение с лианообразным стволом и прекрасными нежно-сиреневыми цветками можно встретить и в наших краях — в Крыму, например. «Оставлять пустые места» — один из принципов китайской живописи. В данной работе я оставил побольше «воздуха» внизу, там, где на ветке сидит птица.

Красный виноград

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Конкурс красоты.             Магнолия и птица на конкурсе красоты. Кто победит?

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

В живописи Китая есть целый раздел, когда пишут без применения красок, например "живопись бамбука тушью". В тоже время это не является графикой в чистом виде.

 Под зонтиком.

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВАЧто касается самой картины - зимородок под дождем не нашел лучшего места, чем укрыться под зонтиком листа лотоса - такой вот сюжет:)

 КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА 

Белогривый конь (лошади, как символ свободы)

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Кролик и лягушка

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Кот и краб

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Тигры отдыхают

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Кот и виноград

 mishykov.narod.ru/kartinynik/hotei.html

art.mirtesen.ru

Китайская Живопись - Живопись Китая

              Китайская живопись

Китайскую живопись также называют традиционной китайской живописью. живопись китаяТрадиционная китайская живопись восходит к периоду неолита, около восьми тысяч лет назад. Найденная на раскопках цветная керамика с нарисованными животными, рыбой, оленями, и лягушками показывает, что в период неолита китайцы уже начали использовать кисти для рисования.

Живопись Китая — важная часть традиционной китайской культуры и бесценное сокровище китайской нации, она имеет долгую историю и славные традиции в области мировых искусств.

Особенности Китайской Живописи

Китайская живопись и китайская каллиграфия тесно связаны, потому что в обоих видах искусства используются линии. Китайцы превратили простые линии в высоко развитые формы искусства. Линиями рисуют не только контуры, но и для того, чтобы выразить концепцию художника и его чувства. Для различных предметов и целей используются разные линий.

Они могут быть прямыми или изогнутыми, твердыми или мягкими, толстыми или тонкими, бледными или темными, и краска может быть сухим или текущей. Использование линий и штрихов является одним из элементов, которые наделяют китайскую живопись своими уникальными качествами.

Традиционная китайская живопись представляет собой сочетание в одной китайская живописькартине несколько искусств — поэзии, каллиграфии, живописи, гравировки и печати. В древние времена большинство художников были поэтами и мастерами каллиграфии.

Для китайцев «Живопись в поэзии и поэзия в живописи» была одним из критериев прекрасных произведений искусства.

Надписи и оттиски печатей помогали объяснить идеи художника и его настроения, а также добавить декоративной красоты в живопись Китая.

В живописи Древнего Китая художники часто изображали сосны, бамбук и сливы. Когда к таким рисункам были сделаны надписи — «примерное поведение и благородство характера», то растениям этим приписывались качества людей и они были призваны воплощать их. Все китайские искусства — поэзия, каллиграфия, живопись, гравюра и печать — дополняют и обогащают друг друга.

Стили китайской живописи

По средствам художественной выразительности, традиционную китайскую живопись можно разделить на сложный стиль живописи, либеральный стиль живописи , и сложно-либеральный. Сложный стиль — картина нарисована и окрашена аккуратно и упорядоченно, в сложном стиле живописи используется чрезвычайно изысканная манера письма для написания объектов.

Для сравнения, в либеральном стиле живописи используется свободное написание и краткие штрихи, чтобы описать внешний вид и дух объектов, и выразить ощущения художника. Рисуя в либеральном стиле живописи, художник обязан поставить кисть точно на бумагу, и каждый его удар должен быть искусным, чтобы суметь выразить дух картины. Сложно-либеральный стиль живописи представляет собой сочетание двух предыдущих стилей.

Мастера Китайской Живописи

Ци Байши

Ци Байши (1863–1957) является одним из самых известных китайских художников современности. Он был универсальным художником, он писал стихи, занимался резьбой по камню, был каллиграфом, а также занимался живописью.

В течение долгих лет практики, Ци  нашел свой особый, личный стиль. Он был в состоянии изобразить одну и ту же тему в любом стиле. Его работы отличаются тем, что на одной картине н мог сочетать несколько стилей и методов написания.

Китайская живопись. Что необходимо?

Живопись Китая отличается от западной живописи необходимыми материалами для рисования. Живописцы Китая для написания картины используют: кисть, палочку для туши, рисовую бумагу и чернильный камень — все это необходимо в живописи Китая.

Рисовая бумага (Xuan paper) — необходимый материал для китайской живописи, поскольку она имеет красивую текстуру, чтобы кисть с чернилами свободно передвигалась по ней, благодаря чему мазки колеблются от тени к свету.

Однако, есть и фанаты написания картин на фарфоре, тарелках и блюдах, на них вы также можете найти красивый рисунки, когда будете совершать покупки ранках или сможете увидеть их в некоторых специальных ресторанах. Кроме того, китайские рисунки иногда выполняют на шелке и даже на стенах многих древних гробниц.

Сочетание поэзии, каллиграфии и печати в китайской живописи

Китайская Живопись Гохуа

Китайская живопись показывает идеальный союз поэзии, каллиграфии, живописи и печати. Как правило, многие китайские художники являются также поэтами и каллиграфами. Они часто добавляют стихотворение на свою картину и штампы различных печатей после ее завершения.

Сочетания четырех этих искусств в живописи Китая делает картины более совершеннее и красивее, и истинный ценитель получит от созерцания китайской живописи эстетическое удовольствие.

Жанры Китайской Живописи

В живописи Китая выделяются следующие жанры — пейзаж (“горы-воды”), портретный жанр (существует несколько категорий), изображение птиц, насекомых и растений (“цветы-птицы”) и анималистический жанр. Также следует добавить, что в традиционной живописи Китая очень популярны такие символы как птица феникс и дракон.

Китайская Живопись — Гохуа

Живопись Гохуа — традиционная живопись Китая. В живописи Гохуа используется тушь и водяные краски, написание картины происходит на бумаге или шелке. Гохуа близко по духу к каллиграфии. Для нанесения красок используют кисти, сделанные из бамбука и шерсти домашних либо диких животных (кроличьей, козьей, беличьей, оленьей и т. д.)

Китайская живопись У-Син

китайская живопись

У-Син — это система 5 первоэлементов — дерево, огонь, земля, вода и металл. Всё мировоззрение Древнего Китая основано на этой системе. В живописи каждому элементу соответствуют 5 мазков, с их помощью художник пишет свои картины. В живописи У-Син художнику необходимо передать суть предмета, но не форму.

У-Син — это одна из самых эффективных техник обучения рисованию. Это возможность каждому научиться рисовать с нуля. Происходит освобождение от шаблонного восприятия мира, появляется креативное видение  Человек, который начинает заниматься данным искусством, истинно наслаждается осознанием своих внутренних возможностей.

Урок Китайской Живописи

Желающие, попробовать себя в китайской живописи, могут воспользоваться следующим уроком. Попробуйте нарисовать этого забавного цыпленка, быть может в вас скрыт талант, о котором вы до сих пор не подозревали.

урок китайской живописи

урок китайской живописи

 

Совет. Перед установкой кисти на бумаге, художник должен представить себе желаемый объект в уме, опираясь на свое воображение и личный опыт, как только он начинает рисовать, он, как правило, должен завершить работу на одном дыхании, без возможности каких-либо поправок неверных штрихов.

azialand.ru

Ай Сюань (Ai Xuan) - современный китайский художник.

6597318256285164810

Ай Сюань, родился 11 ноября 1947, Цзиньхуа, Чжэцзян. Народный художник, член Китайской Ассоциации Художников, директор сообщества графиков.

6597651408308880875

Его чьи картины в стиле романтического реализма продавались за миллионы долларов на аукционах в Гонконге и Китае. Основная тема работ Ай Сюаня - Тибет, местные жители и заснеженная равнина.

6597688791704226310

В 1967 году Ай Сюань окончил школу при Центральной Академии изящных искусств. С 1980 года шесть  картин Ай Сюаня были выставлены в Национальной галерее. Он также выиграл несколько наград, в том числе: в 1981 году вторую премию Национального молодежного искусства  за картину  "Оптовая торговля";  Премию выдающихся произведений Сычуаня , а в 1986 году вторую премию Азиатского искусства за живописное полотно"Снег".

6597704184867016816

В 1987 году Ай Сюань провел год в Соединенных Штатах, посещая лекции в Oklahoma City University. В то время он имел возможность встречаться со многими известными художниками, здесь состоялась его персональная выставка. Ай Сюань также ездил в Великобританию для участия в аукционе, организованном для сбора средств на ремонт и восстановление Великой Китайской Стены.

6597759160448405774

В настоящее время Ай Сюань преподает в Пекинском Институте живописи, живет в Пекине со своей семьей.

6597760259960033328

6597761359471661338

6597789946773985106

6597841623820495141

6597851519425142944

6597859216006536982

6597884504773980741

6597900997448396133

6597973565215823859

6598067023703969622

6598093411983035966

6598115402215587452

6598123098796982169

6598131894890004465

6598149487076049711

6598167079262096762

6598184671448144703

6598202263634190016

6598219855820233024

6598226452889995926

6598237448006274920

13 Замерзшая тундра 1993

55 Рисунок 2005

65 Хозяин тундры 1995

69 Девушка с реки Аму-Ке 1992

72 Портрет 1992

73 Рисунок 1992

74 Рисунок

105 ... эскиз 1982

Сайт художника: aixuan.artron.net/main.php?pFlag=exhibi&aid=A0000056

tanjand.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта