Десять картин с зеркалами. Зеркало картина


Десять картин с зеркалами

Десять картин с зеркалами

Ян ван Эйк. Портрет четы Арнольфини. 1434

Их могло быть сто или двести, подборка очень субъективная, но каждая картина из этой десятки имеет серьезные заслуги перед историей искусства

26 мая 2016 Людмила Бредихина

 

Ян ван Эйк. Портрет четы Арнольфини. 1434. Национальная галерея, Лондон

Эта картина считается одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения. Детали ее так реалистичны, что заставили современного художника Дэвида Хокни заподозрить художников Возрождения в "секретном знании" и использовании специальных зеркальных гаджетов. О картине ван Эйка он пишет: Подсказкой тому, каким образом автору удалось сделать такой большой шаг вперед в реалистичности изображения, служит зеркало. А также подсвечник — невероятно сложный и реалистичный. Игра света на подсвечнике и его изображение в перспективе действительно написаны с фотографической убедительностью. Но я о другом. В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя. И это, похоже, первый подобный трюк с изображением зеркал. Но не последний.

 

Джованни Беллини. Обнаженная перед зеркалом. 1514–1516. Музей истории искусства, Вена

 

 

Одна из последних работ неутомимого долгожителя из Венеции. Его обнаженная не из типичных Венер Возрождения, уж слишком проста. Считается, что Беллини свел в этой работе недюжинное мастерство рисовальщика, портретиста и пейзажиста. Всё так, но я никак не могу понять, что с левой рукой. Вообще-то там два зеркала. Но локоть (именно локоть!) левой руки выглядит великоватым, как будто он отражен ещё одним зеркалом. Только оригинал может открыть глаза на этот казус. Подождем, когда его к нам привезут… 

 

Джулио Романо (Пиппи). Дама за туалетом, или Форнарина. 1520-е. ГМИИ им. Пушкина, Москва

 

 

Это портрет неверной (по легенде) любовницы Рафаэля долго приписывался ему самому, но сделан был его учеником после смерти учителя. Изначально картина была написана на дереве. Ответственность за расчистку "Форнарины" и ее освобождение от синего платья времен Контрреформации взял на себя известный художник Павел Дмитриевич Корин в 30-е годы.  Жест героини, кажется, не совсем уместно отсылает к символическому жесту непорочного зачатия — с указанием на ухо (auris) (сравните с "Благовещением" Тициана). Возможно, Романо ориентировался на другую легенду о Форнарине — их было много и самые противоречивые. Говорят, это она позировала для "Сикстинской мадонны". А, возможно, на картине Романо изображена вовсе не дочь булочника Форнарина. Но кто б ни была эта женщина, она всегда будет напоминать о мастерстве Джулио Романо, несколько маньеристском уже в этой ранней работе. Должна заметить, что у зеркала здесь совсем маленькая роль, без слов. 

 

Бернардо Строцци (Каппуччино). Аллегория бренности, или Старая кокетка. 1637. ГМИИ им. Пушкина, Москва

 

 

Один молодой генуэзец вступил в орден капуцинов и стал священником. Но непреходящее восхищение живописью Караваджо и Рубенса сыграло с ним злую шутку: он бежал из монастыря и всю жизнь скрывался от церковных преследований. Зато Каппуччино стал знаменитым художником. "Старая кокетка" — поздняя его картина. Здесь зеркало играет главную роль, удваивая наш бесконечный страх перед старением, смертью и потерей лица.

 

Диего Веласкес. Венера перед зеркалом. 1647–1651. Национальная галерея, Лондон

 

 

Венера Веласкеса уж совсем не выглядит богиней. Если это "богиня", то исключительно в поэтическом смысле слова. Ее взгляд в зеркале вполне мог вдохновить Канта на знаменитое рассуждение о незаинтересованном удовольствии. Удовольствие зрителя носит более заинтересованный характер.

 

Диего Веласкес. Менины. 1656. Прадо, Мадрид

 

 

Композиционный шедевр Веласкеса со сложнейшим пересечением разнонаправленных взглядов и перспектив. Картина выстроена много сложнее, чем "Чета Арнольфини". Мишель Фуко посвятил ее детальному описанию пространную статью "Придворные дамы". Менины и есть придворные дамы, фрейлины. Уже знакомый нам прием: зритель стоит в том самом месте, где должны стоять модели. Получается, это мы позируем изображенному художнику, но что получается у него, мы не увидим никогда — холст отвернут от нас. Если не замечать маленького зеркала в глубине, то на холсте можно представить свой собственный портрет работы Диего Веласкеса. Знаете, как в электричках поют: "Остался у меня на память о тебе портрет, твой портрет работы Пабло Пикассо". Заманчиво ведь…

Но, увы, плохо различимые персонажи из маленького зеркальца за спиной художника (а это, несомненно, король Филипп IV и его супруга Марианна) не дают помечтать. Высокомерная публика. Все, кого легко рассмотреть на картине, те попроще: инфанта Маргарита, ее дуэньи Мария Агустина Сармиенте и Исабель де Веласко, на переднем плане шут Николазо Пертузато. Но самый удивительный персонаж картины Веласкеса (кроме нас с вами, конечно) — пришелец из какого-то другого, более светлого пространства. Я имею в виду этого господина, что на лестнице.

 

Данте Габриэль Россетти. Аурелия (Возлюбленная Фацио). 1863–1873. Галерея Тейт, Лондон

 

 

Зеркало может присутствовать незримо, но мы всегда узнаем о его присутствии. Узнается и восхищение художника его предшественниками Тицианом и Веронезе. В небольшом портрете роскошной красавицы Россетти сильно увеличил концентрацию приемов итальянских мастеров. Волосы стали много рыжее, чем у Тициана, а некоторая рассеянность или незаинтересованность Венер превратилась в могильный холод и тайну без шансов разгадать. Теперешний владелец картины, банкир из Биркенхеда Джордж Рэй уверяет, что от такой красоты его каждый раз бьет, как электрическим током. Банкиры — чувствительный народ.

А если вас заинтересовало, кто такой Фацио, то это итальянский поэт XIV века Фацио дельи Уберти, которого Россетти переводил на английский.

 

Форд Мэдокс Браун. Возьмите вашего сына, сэр!. 1851–1857. Галерея Тейт, Лондон 

 

 

Женщина, изнуренная родами, протягивает новорожденного отцу. В зеркале отражен, конечно, он, хотя могли бы отразиться и мы, зрители (узнаваемый прием). Казалось бы, это зрелый феминизм нашего времени — женщина выглядит смертельно усталой, зеркало — нимбом мученицы. К тому же известно, что Эмма Хилл была неровней художнику, и он долго не женился на ней. Однако задумывалась картина как гимн материнству — у Браунов родился третий ребенок, Артур. Мальчик умер, не прожив года. Картина осталась незавершенной…

 

Уильям Холман Хант. Пробудившийся стыд. 1853–1854. Галерея Тейт, Лондон

 

 

Еще одна история о мезальянсе — богатый щеголь и содержанка. Много мельчайших деталей, при желании можно даже сыграть ту самую песню, что разбудила стыд, ноты — на пианино. Называется "Часто в тиши ночной". Свет пробуждения идет из цветущего сада. Любопытно, что от нас этот свет максимально удален и доступен лишь в дважды преломленном виде — собственно через картину и большое зеркало в глубине ее, сразу за спиной устыдившейся женщины. Думаю, это не случайно. Подобное морализаторство в духе Ханта.

 

Уильям Холман Хант. Il Dolce Far Niente (Сладко ничего не делать). 1859–1866. Коллекция Джона Шеффера, Великобритания

 

 

Чтобы вы не думали, что можете отразиться во всех зеркалах всех картин, посмотрите на досуге картину моралиста Ханта, о которой он однажды сказал: Я был рад возможности поупражняться в работе, которая не преследует ровным счетом никакой назидательной цели. Иначе говоря, сладко ничего не делать. Однако неестественная поза женщины и ее переплетенные пальцы не наводят на мысль о спокойном времяпрепровождении. Да и сам художник явно немало попотел над роскошными тканями, кружевами и украшениями бездействующей дамы. Странно, что при этом он привычно и неустанно клеймил "брата" Россетти из Братства прерафаэлитов за "зрительное наслаждение как цель искусства".

Так вот. В круглом зеркале этой картины нам никак не отразиться — оно смотрит в сторону, где сплошные символы: фарфоровые Психея с Купидоном, огонь камина (чувственная страсть и домашний уют). Символика легко объяснима — художнику позировала его невеста Фанни.

www.kultpro.ru

Два гениальных решения дизайна: картина и зеркало

Картина – это прекрасное дополнение интерьера любого помещения, а модульная картина – настоящая дизайнерская находка.

Что такое модульная картина?

Модульные картины представляют собой составные картины - художественные произведения, состоящие из нескольких элементов, объединенных общим смыслом композиции.

Большой выбор модульных картин на холсте представлен в интернет-магазинеStickbutik, ознакомиться со всем ассортиментом вы можете в каталоге магазина www.stickbutik.ru 

Модульные картины бывают трех видов: диптих – картина из двух частей триптих – картина из трех частей полиптих – картина из четырех и более элементов различного размера

Для приверженцев консерватизма магазин Stickbutik предлагает и обычные картины, состоящие из одного элемента.

Что делать с модульными картинами? Конечно же выбрать подходящее место и повесить! Картина на холсте – отличное решение для украшения интерьера, благодаря отменному качеству используемых материалов картины смотрятся стильно и дорого.

Для изготовления модульных картины используется холст, на котором в высоком качестве печатается изображение, затем холст натягивается на деревянный подрамник. Поэтому повесить картину можно на любой крепеж или обычный гвоздик.

Модульная картина – универсальный предмет декора. Картина подчеркнет ваш статус, вкус и предпочтения. Например, если креативность и стиль для вас являются главными критериями в декоре, то вам следует обратить внимание на картины, с яркими цветовыми палитрами, необычными изображениями.

Если же для вас декорирование помещений ограничивается девизом – «краткость, сестра таланта». И ваш интерьер выдержан в стиле минимализма, рассмотрите картины с простым и лаконичным рисунком.

В ассортименте каталога StickButik вы найдете картины для декора дома, офисного помещения, интерьера кафе, ресторанов, развлекательных и торговых центров. Модульные картины могут стать чудесной частью декора, его очень выразительной составляющей.

Свет мой зеркальце, скажи… Итак, вы определились с картиной, самое время рассмотреть еще один важнейший элемент декора – зеркало. Сегодня всё большей популярностью у покупателей пользуются оригинальные декоративные зеркала, выполненные из зеркального акрила.

Интернет магазин Stickbutik предлагает более 500 вариантов различных зеркал. На сайте представлены зеркала абсолютно для любой комнаты. Спальная, гостиная, ванная комната, детская, прихожая и даже кухня станут необычными и запоминающимися при помощи всего одной детали. Какие бывают зеркала? Зеркальные акриловые панели www.stickbutik.ru/ — это набор зеркал квадратной формы с резным рисунком. Можно разместить одну панель или собрать оригинальную композицию из нескольких панелей, объединенных одним стилем.

Декоративные зеркала из акрила www.stickbutik.ru представляют собой законченную композицию, рисунок, состоящий из нескольких частей. Такой вид зеркал хорош тем, что благодаря большому количеству элементов, вы самостоятельно можете создать неповторимый узор на стене. Такое зеркало будет только у Вас!

При помощи декоративных зеркал можно создать тысячи различных комбинаций, а можно воспользоваться готовыми законченными композициями. Вас ограничивает только Ваша собственная фантазия! Творите маленькие шедевры в доме своими руками!

А интернет-магазин StickButik с нетерпением ждет ваших заказов.

www.designstory.ru

Сделай сам

Часы из зеркала

картина -гравюра на зеркале

Для химической гравировки зеркала или стекла нам понадобятся:

1. Отрезанное по размеру зеркало или стекло.( смотря какой предмет вы хотите сделать).

2. Жидкость для химической гравировки стекла SATINGLASS

3. Ванночка из пластика по размеру изделия.

4. Трафарет рисунка на самоклеющей основе. (Рисунок также можно сделать защитной краской Satiglass SG-108) или подобрать анологичную краску или лак.

5. Защитные перчатки и очки(жидкось в некоторой степени агрессивна). Все работы лучше проводить не в жилом помещении или на улице.

Зеркало с наклеенным трафаретом ложим в ванночку и заливаем жидкостью для гравировки. Ждем примерно 15 - 25 минут. После этого достаем и промываем изделие водой. Отрываем трафарет. Оставшуюся жидкость сливаем обратно в бутылочку(жидкость многоразовая).

Гравюру на зеркале можно вставить в багет - и получится картина-гравюра. Можно сделать эксклюзивные зеркальные часы,ну или любую вещь на которую способно ваше воображение и фантазия.

Зеркало с наклеенным трафаретом на самоклеющей основе (рисунок-часы)

Готовые часы с химической гравировкой.

Кактина - гравюра в багетной раме.

Источник

sdelaisam.mirtesen.ru

Символы в искусстве: что отражает зеркало?: vakin

Преодолев страх перед собственным отображением в воде, человек захотел этот фантом удержать. Испробованы были всевозможные средства: емкости с водой, полированные поверхности, эксперименты с оловом и пр. Наконец, многовековые опыты завершились тем, что все мы можем себя видеть с утра до вечера, и зеркало из загадочного и зловещего превратилось в заурядный предмет обихода. Но в истории живописи у зеркал была и продолжается бурная и яркая жизнь. Так за что же их так полюбили художники?

Гюстав Курбе. Прекрасная ирландка (портрет Джо)1865 г. музей Метрополитен, Нью-Йорк

Интересная деталь: знак «зеркало Венеры» знают все, только мало кому известно, что рисунок, означающий женское начало, ведет свое начало от изображения зеркала, популярного во времена античности. К тому же есть сведения, что знак — «зеркало Венеры» восходит к древнеегипетскому символу жизни — Анх, обозначающему ключ жизни, символ бессмертия.

Поэтому справедливо полагать, что мастера в этом сюжете стремились выразить поклонение перед роскошью тела, обещающего радость любви и бессмертие благодаря продолжению рода человеческого.

Мрачный взгляд Средневековья

В темное Средневековье Европа смотрелась в зеркало с опаской.

Да и что хорошего в том, что миряне вместо того, чтобы молиться — подолгу себя рассматривают? Ничто так не питает Гордыню, как Самолюбование. К тому же у женщин (да и мужчин) это занятие могло поощрять далеко не возвышенные желания. Церковь и власти старались сдерживать запросы паствы! Поэтому призывали относиться к зеркалу, как к предмету роскоши, атрибуту тщеславия и самолюбования, чрезмерное увлечение которым могло привести к безумию. Церковь недвусмысленно причисляла и сам предмет, и его обладателя к нечистой силе, а лиц, экспериментировавших с зеркалами, обвиняли в колдовстве. Считалось, что, отразившись на иной поверхности, «рассекаются» не только тело и сердце, но также ум и воля.

Однако какая, же красотка не захочет взглянуть на себя лишний раз со стороны? Так возникла острая потребность направлять легкомысленные создания на путь истинный путем популяризации добродетелей. И сюжеты аллегорий надолго заняли свое место в истории живописи.

Беллини изобразил мудрую девушку, которая отворачивается от зеркала, ибо из него смотрит дьявол.

Джованни Беллини. Благоразумие (Аллегории Добродетели).1490, 22×34 см

В создании дидактических иллюстраций принимали активное участие многие живописцы. Например, в творчестве ученика Альбрехта Дюрера — Ганса Бальдунга Грина (1480−1545) показана скоротечность времени: женщина с зеркалом и клепсидрой в обществе Смерти — весьма частый мотив.

Ганс Бальдунг Грин. Аллегория и Смерти и Красоты (часть).1509, 32.5×48 см

Но никакие запугивания не смогли остановить триумфальное шествие зеркал всех форм и размеров по роскошным гостиным и скромным жилищам. И даже живописные подтрунивания и нравоучения не отвратили человечество от любования своим отражением.

Бернардо Строцци. Старая кокетка1637, 109×135 см

Немудрено, что в жанре vanitas наш обязательный предмет символизирует тщеславие и напоминает о бренности, преходящести, недолговечности земных утех. И эта символика сохранилась на протяжении несколько веков.

Питер Клас. Vanitas со скрипкой и стеклянным шаромVanitas со скрипкой и стеклянным шаром1627, 59×36 см. Масло, Дерево

Жан Леон Базиль Перро. Тщеславие

Одно из самых известных изображений зеркала как символа можно увидеть на картине Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» (1434 г.). Искусствоведы истолковывают этот предмет в данном сюжете по-разному, но мы остановимся на таком значении: зеркало — Всевидящее око Бога, перед которым клянутся в верности герои картины. Указывает на это значение рама, состоящая из медальонов, с изображениями сцен из жизни Христа (распятие, крестный путь, снятие с креста и воскресение).

И, хотя в те времена зеркало выступало аллегорией женского тщеславия, свеча, отражающаяся в нем, олицетворяет свет веры, которым озарена молодая женщина.

Жорж де Латур. Женщина в полумраке. 1638−1643

Вот зеркало мое — прими его, Киприда! Богиня красоты прекрасна будет ввек,..

Женщина, подолгу рассматривающая свое изображение в зеркале, добродетельной быть не может, и в итоге за атрибутом женской куртуазности надолго закрепилось клеймо «пособника распутства». Не случайно лидером в производстве зеркал являлась Венеция, известная своими куртизанками!

Дабы спасти репутацию своего любимого предмета, в эпоху раннего Возрождения на подмогу из небытия была призвана Венера. Появилась Пеннорожденная отнюдь не на гребне морской волны, а свалилась с небес. Вошла она в иконографию как планета в образе богини, что смотрится в роковое зеркало.

В те времена обнаженная натура была под суровым запретом, а ослушавшихся могли и на костер отправить. Но, благодаря возросшему интересу к античной культуре у художников, все-таки появилась возможность «раздеть» женщин. Так возникли различные сюжеты, позволившие обогатить историю живописи очаровательными образами. И один из них «Венера и зеркало».

Ян Госсарт. Венера и зеркало

Диего Веласкес. Венера перед зеркалом

Возможно, именно из-за зеркала у внимательного зрителя и возникает чувство диссонанса при внимательном рассматривании прекрасного тела модели и ее простоватого отражения.

Диего Веласкес. Венера перед зеркалом651, 122×177 см

Питер Пауль Рубенс. Туалет Венеры1615, 137×111 см

Тициан Вечеллио. Венера перед зеркалом1555, 124.5×105.5 см

Зеркало (особенно кривое) не лжет

В XVIII в. распространилось представление о том, что через кривые зеркала выявляется истинная сущность человека. Так зеркало в человеческой культуре стало символизировать самопознание.

Возможно, подобная теория появилась благодаря анаморфозам — динамичным зеркальным холстам, изобретенным в первой половине XVII в. В результате оптического смещения рисунок, недоступный поначалу для восприятия, складывался в легко прочитываемый образ. В этом даже усматривался глубокий философский смысл, который, подобно истине, раскрывался через зеркала.

Ганс Гольбейн Младший. Портрет французских послов Жана де Дентвиля и Жоржа де Сельва209×206 см

В картине Ганса Гольбейна Младшего загадочное изображение на переднем плане при определенном ракурсе оказывается черепом (популярный в иконографии символ смерти).

Картина в картине

В XVI в. наступает время открытий, расцвета наук, изобретений. Человек становится творцом и важнейшим объектом художественного творчества. Внешний мир и, следовательно, человеческие фигуры изображаются в самых разнообразных жестах, движениях. Художники с удовольствием начинают использовать зеркала для развертывания композиции, чтобы показать то, чего в противном случае не смогли бы увидеть зрители.

В мастерской Веласкеса было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. Однажды, когда художника спросили: зачем ему столько? он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья. Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение.

Диего Веласкес. Менины1656, 318×276 см

В XIX веке художникам недостаточно было сделать своих героев максимально естественными, будто «настоящими» — у моделей появились чувства, надежды и сомнения, и зеркало здесь пригодилось как нельзя кстати

Эдуар Мане. Бар в Фоли-Бержер1882, 97×130 см

Обратите внимание — поза барменши в отражении отличается. На мраморной стойке и в зеркале даже бутылки стоят различным образом. Реальность и отражение не соответствуют друг другу. Вероятно, в реальности изображено то, что, девушка задумалась о беседе, произошедшей несколько минут назад, а картина в зеркале — события прошедших минут.«Я раб журчащих вод, я пленник отраженья, Влекущего мой взор до головокруженья!»

Так писал о влюбившемся в свое отражение Нарциссе Поль Валери. Один из наиболее популярных, этот миф за века оброс многочисленными трактовками. В эпоху Ренессанса Нарцисса даже провозгласили изобретателем живописи!

Особую популярность легенда приобрела в модернистском искусстве, поскольку возрос интерес к роли подсознания в творческом процессе, и в этом случае вода уже не только отражает облик прекрасного юноши, но и символизирует глубины его души. Вглядываясь в отражение, Нарцисс пытается проникнуть в собственное подсознание.

Микеланджело Меризи де Караваджо. Нарцисс1590-е , 110×92 см

Карл Павлович Брюллов. Нарцисс, смотрящийся в воду1819

Сальвадор Дали. Превращение Нарцисса

Поэзия повседневности

В конце XVIII века появилось псише — аккуратное переносное зеркало, ставшее необходимым предметом обихода каждой уважающей себя дамы. Это дало художникам карт-бланш — даже в незатейливом интерьере поэтически интерпретировать повседневность.

Пьер Боннар изображал чаще всего один и тот же интерьер. Написанные на холсте интерьер и предметы, с одной стороны, включаются в пространство «зазеркалья», с другой — в реальную среду, в которой находится стоящий перед картиной зритель.

Пьер Боннар. Красный и желтый букет на туалетном столике

Эдгар Дега. Мадам Жанто у зеркала1875, 700×840 см

Зинаида Евгеньевна Серебрякова. За туалетом. Автопортрет1909, 75×65 см

“А в зеркале я за спиной своей Так часто что-то лишнее видала…”

На языческой Руси (и не только) зеркало разделяло мир земной и потусторонний. И до сих пор разбитое зеркало сулит несчастье, так как разрушает эту границу. Русские старообрядцы считали зеркала бесовским даром, а потому не допускали их в жилище. Смотреться в зеркало — предаваться грешному занятию! Так считали до конца XVII века, и только с приходом к власти Петра Первого все смогли любоваться собой без оглядки.

Это единственная работа Карла Брюллова на народную тему. В данном случае зеркало — атрибут святочного гадания, и героиня со страхом и надеждой всматривается в отражающийся мрак за своей спиной.

Карл Павлович Брюллов. Гадающая Светлана1836, 81×94 см

Иные миры

В ХХ веке зеркало вновь перестало быть простым предметом: ему вернули магические способности — показывать, что хочет, и уводить в иную реальность. Экспрессионисты, например, восприняв символику vanitas, представляли зеркало как лживую, заслоняющую реальную сущность вещей структуру.

Поскольку зеркало символ правдивости, то Дельво полагает, что, в какое бы платье не рядилась дама, ее сущность, все равно вылезает наружу.

Поль Дельво. Девушка перед зеркалом

Рене Магритт. Вечное доказательствоУ Магритта автономность обретает отражение и, более того, входит в противоречие — но не с телом, а с зеркалом, законами физики.

Рене Магритт. Вечное доказательство1930

Своеобразно завершил свой диалог с отражением Микеланджело Пистолетто — он безжалостно разбил настенные зеркала в своей инсталляции «Двадцать два меньше двух» на вернисаже международной художественной выставки 53-ей Венецианской биеннале. Так художник выразил свой бунт против тотального повторения изображения. Ну, а мы не прочь путешествовать по Зазеркалью на картинах художников.

Автор Елена НастюкИсточник - Артхив

vakin.livejournal.com

Зеркало в декоре - 52 фото примера

Зеркало – предмет особый. Оно присутствует в каждом доме, причем далеко не в единственном экземпляре. Декор стены зеркалом стал универсальным и популярным приемом в оформлении многих комнат.

Некогда зеркала вообще были роскошью, доступной лишь избранным. Их можно было видеть в дворцовых коридорах, бальных залах или домах знатных вельмож. Зеркальное оформление придавало интерьеру дороговизну и делало его элитным. Времена менялись, зеркала трансформировались, но тема декорирования стен зеркальными элементами не канула в лету – она востребована и теперь. Добавление декоративных зеркал в обстановку невероятно преображает интерьер – он становится роскошнее, наряднее, эффектнее.

декор стены зеркалом

декор стены зеркалом у изголовья кровати

Если вам кажется, что вы преобразите комнату, просто повесив на стену красивое зеркало, то вы ошибаетесь. Даже самое необычное зеркальное украшение нужно суметь вписать в декор. Бывалые дизайнеры готовы поделиться некоторыми секретами, как получить максимальный результат.

Декор стены зеркалом: как и почему?

Одно или много?

Основное правило использование зеркал в декоре гласит: чем они габаритнее и выразительнее, тем меньшее их количество должно присутствовать в помещении. Если вам посчастливилось стать владельцем большого зеркала в стильной раме – инкрустированной, мозаичной или кованой – то его вполне хватит для украшения помещения.

декор стены зеркалом

зеркальная стена делает комнату светлее

Такую модель зеркала желательно разместить за диваном, над камином или в обеденной зоне. Подобное произведение искусства действительно не стоит комбинировать с более мелкими и современными зеркалами. Их появление может внести в обстановку лишь сумятицу. Компаньоны отвлекут внимание от роскоши экземпляра, и его присутствие в интерьере станет бессмысленным с декоративной точки зрения.

Игра контрастов

Зеркала в эффектном обрамлении могут не только соответствовать стилистике оформления общего декора, но и радикально контрастировать с ней. Но это совсем не означает открытого противостояния аксессуаров и специфики отделки. В любом из этих случаев, декор стены кричаще выделяющимся зеркалом с успехом подчеркнет присутствие в отделке того или иного стиля.

декор стены зеркалом

декор стены зеркалом визуально увеличивает пространство гостиной

Поверьте, зеркало, даже «выпадающее» из общего оформления, не будет выглядеть вызывающе. Его непохожесть с остальными предметами сыграет на пользу последним, потому что зеркало оттенит точно выверенную гамму наполнения интерьера.

Повесьте в минималистической спальне зеркало, оформленное в витиеватую раму стиля барокко. По мнению большинства, роскошь такого предмета неуместна в минималистической обстановке, однако это совсем не так. В данном контексте шик зеркального блеска позволит подчеркнуть аскетичность остального окружающего его пространства, а значит, поможет провести в интерьере стилистическую линию.

декор стены зеркалом

в данном случае зеркальная стена удваивает количество красивых предметов декора

Зеркальное ассорти

Мы уже знаем, что декор стены может быть выполнен одним зеркалом. Это элегантно и величественно, однако не менее выразительна будет и россыпь из небольших зеркальных элементов. Украшение пустующих поверхностей группой зеркал не просто поможет заполнить проблемный участок в интерьере, но и наполнит пространство игрой бликов света, что придаст утонченность декору.

Для того чтобы воплотить в реальность этот модный дизайнерский прием, потребуются одинаковые или очень похожие по форме и небольшие по формату элементы. Сами изделия могут быть:

декор стены зеркалом

композиция из декоративных зеркал интерьере гостиной

  1. Круглыми или овальными.
  2. Квадратными или прямоугольными.
  3. Многоугольными.
  4. Каплевидными.
  5. В форме ручных зеркал.

Зеркальная мозаика может иметь вид цветов, зверушек или имитировать сияние драгоценных камней. Использование мелких элементов открывает перед декораторами неограниченные просторы для творчества.

декор стены зеркалом

зеркальная стена в интерьере гостиной, декорированная горизонтальными деревянными панелями

Важное значение при работе с мелкими зеркалами придается способам их расположения. Составляющие детали зеркальной композиции располагают:

  1. Вертикально.
  2. Горизонтально.
  3. Змейкой.
  4. Зигзагом.
  5. Хаотично.
декор стены зеркалом

зеркальная плитка придает интерьеру некую изюминку

Мир зазеркалья

«Распространенный прием при декоре стены зеркалом – расположить его так, чтобы в нем отразились люстры, бра или абажуры торшеров»

Прежде чем повесить в комнате зеркало, посмотрите, какие именно предметы обстановки будут в нем в этом случае отражаться. Это важно, потому что то, что будет отражаться в зеркале, способно увеличить его декоративную эффективность.

Распространенный прием при декоре стены зеркалом – расположить его так, чтобы в нем отразились люстры, бра или абажуры торшеров. Помещая зеркало возле тумбы или декоративного столика, стоит позаботиться, чтобы в нем отражалась, например, ваза с цветами или красивый подсвечник с зажжёнными свечами. Такие способы оформления дизайна не смогут не впечатлить.

декор стены зеркалом

в данном случае зеркальная стена зрительно удлиняет площадь обеденного зала

Коллажи из зеркал

Кроме мелких зеркальных элементов, составлять настенные композиции можно и из больших зеркал, причем в данном случае совсем неважно, какой формы, в каком обрамлении и какого размера они будут. Удачно собранная картина из зеркал просто не может остаться незамеченной.

В зеркальной галерее могут появиться картины, настенные часы, постеры или просто пустые рамки. С помощью этих предметов в сверкающей композиции создается разнообразие.

декор стены зеркалом

зеркало-солнце, как стильный элемент декора

Зеркальная стена

В декоре стены зеркалом можно не зацикливаться на использовании лишь конкретных его форматов. Из зеркальных полотен можно вообще создать своеобразную фальш-панель. В этом случае идентичные элементы устанавливаются упорядочено, строго симметрично и на абсолютно одинаковом расстоянии. Разделение пространства стены на панели производят молдингами, бордюрами, плинтусами, красочными полосами, нарисованными краской, вырезанными из самоклеющейся пленки или выполненных обоями.

Большим зеркалам прямоугольной формы отводится роль самостоятельных панелей в изголовьях кроватей или за диванами.

декор стены зеркалом

коллаж из небольших зеркал различных размеров придают интерьеру неповторный и оригинальный стиль

к оглавлению ↑

Советы по использованию зеркал в декоре

«Если планируется декор стены в виде галереи зеркал, то выбирайте составляющие в однотипных рамках – тогда композиция получится слаженной и будет выглядеть гармонично»

Если вы готовы в оформлении пространства комнаты использовать зеркала, то запомните следующие моменты:

  1. Старайтесь использовать в интерьере зеркальные элементы примерно одного размера. Лучше, если они будут средними или маленькими.
  2. Не обрамляйте рамой зеркальные полотна нестандартной формы.
  3. Квадратные, круглые и овальные зеркала должны иметь эффектное обрамление.
  4. Если планируется декор стены в виде галереи зеркал, то выбирайте составляющие в однотипных рамках – тогда композиция получится слаженной и будет выглядеть гармонично.
  5. Счастье не в количестве зеркал, а в их эстетичности, поэтому рамы должны обязательно вписываться в стиль.
декор стены зеркалом

зеркальная мозаика создает в интерьере ванной комнаты атмосферу роскоши и шика

к оглавлению ↑

Заключение

Декор стены зеркалом – вполне современное и очень удачное решение, с помощью которого можно зрительно изменить облик и объемы помещения. С появлением зеркал блеклое становится ярким, низкое – высоким, узкое – широким, а скучное – таинственным, так что непременно украшайте комнаты этим удивительным предметом, полным загадочности и могущества!

Фотогалерея – декор стены зеркалом:

Автор: Дарья Дегтярева Рейтинг: Загрузка...

Понравился пост? Поделись с друзьями!

yellowhome.ru

Зеркальные тайны. (c) - Meine Seite ...

«Знаешь, Китти, если ты помолчишь хоть минутку, – продолжала Алиса, – и послушаешь меня, я тебе расскажу все, что знаю про Зазеркальный дом. Во-первых, там есть вот эта комната, которая начинается прямо за стеклом. Она совсем такая же, как наша гостиная, Китти, только все там наоборот! Когда я залезаю на стул и смотрю в Зеркало, она видна мне вся, кроме камина. Ах, как бы мне хотелось его увидеть! Мне так интересно узнать, топят они зимой камин или нет. Но в это Зеркало как ни гляди, камина не увидишь, разве что наш камин задымит – тогда и там появится дымок. Только это, верно, они нарочно – чтобы мы подумали, будто и у них в камине огонь…»

Этот пост посвящен теме "зеркала в живописи". Он затрагивает, пожалуй, самый сложный случай – зеркало в полотнах фламандских художников XV–XVI вв. Наиболее известная «зеркальная» деталь «осени Средневековья» принадлежит «Портрету четы Арнольфини», выполненному Яном ван Эйком в 1434 г. Портрет сам по себе полон загадок и символов, а тут еще зеркало…

"Портрет четы Арнольфини"

Оно находится на оси симметрии картины и висит на задней стене комнаты. Его раму украшают десять медальонов с изображением страданий Христа. В XV в. зеркало в городском интерьере было необычным явлением, обычно вместо него использовался полированный металл. Плоские зеркала были по карману только высшей знати и считались драгоценностью. Выпуклые зеркала были более доступны. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. В зеркале, изображенном на картине, можно увидеть потолочные балки, второе окно и две фигуры людей, входящих в комнату. Особенно интересно расположение миниатюр, поскольку со стороны мужчины Страсти Христовы связаны с живыми людьми, а со стороны женщины – с мертвецами. Во фламандской живописи огромное значение в то время приобрел вид из окна (своеобразная «картина в картине»). Здесь в окне, на первый взгляд, ничего не видать (кроме кусочка вишни, осыпанной плодами). Но лишь на первый. Вид в окне смутно различим в зеркале, благодаря «колдовским» способностям последнего! Таким образом, мы имеем дело с «картиной в картине в картине».

"Портрет четы Арнольфини (деталь)"

Долгое время считалось, что ван Эйк изобразил в зеркале самого себя – в тюрбане и синем одеянии, переступающим порог комнаты. Но подпись художника на стене над зеркалом содержит не традиционное «Ян ван Эйк сделал» (Johannes de eyck fecit), то есть написал этот портрет, а «Ян ван Эйк был здесь» (Johannes de eyck fuit hic 1434). Впрочем, если в Зазеркалье гениальный мастер входит, в реальной жизни он мог уже уйти…

"Портрет четы Арнольфини (деталь)"

Первым, кто воспользовался приемом ван Эйка, стал Петрус Кристус с полотном «Святой Элигий в своей мастерской» (1449). На нем изображен святой, живший в VI в. и считавшийся искусным мастером по изготовлению священных ковчегов и дароносиц. Почитался как покровитель ювелиров. К нему в мастерскую пришли заказчики – молодая пара, обрученные, которые хотят заказать кольца.

"Святой Элигий в своей мастерской"

В выпуклом зеркале на столе отражается вид из окна – часть городской площади и пара зевак (один из них – сокольничий?). Но, в отличие от «Четы Арнольфини», мы не можем оценить правильность изображения окна, расположенного по левую руку от зрителя и отсутствующего на картине.

Святой Элигий в своей мастерской (деталь)

Ханс Мемлинг впервые использовал «зеркальный» прием в популярных во Фландрии алтарях. Я имею в виду «Диптих Мартина ван Ньювенхове» (1487). На левой створке «Диптиха» изображена Мадонна с Младенцем, на правой – молодой человек, представленный в трехчетвертном повороте, с благоговейно сложенными руками и устремленным на Мадонну взглядом.

Диптих Мартина ван Ньювенхове

В круглом зеркале, расположенном за правым плечом Богоматери, можно видеть отражение обеих фигур. Зеркальный вид из окна здесь не имеет значения (гораздо отчетливее вид из других окон на картине), но возникает вопрос – не слишком ли много окон в столь тесной комнате – как минимум по два на каждой из стен?! Причем передние окна играют роль рамок «Диптиха». В зеркале виден и «посторонний» предмет – еще одна книга на табурете по правую руку Мадонны.

Диптих Мартина ван Ньювенхове (деталь)

В знаменитой картине Квентина Массейса «Меняла с женой» (1514) зеркалу уготована роль психолога. Меняла занят обычным делом: внимательно наблюдает за чашечкой весов. Его жена, углубленная в чтение молитвенника, на мгновение отвлеклась, обратившись к занятию мужа, и хотя ее взгляд исполнен смятения и печали, она зорко следит за правильностью взвешивания.

Меняла с женой

Эта «лавочная» идиллия нарушается при взгляде в выпуклое зеркальце на столе, в котором кроме уже привычного окна с пейзажем фламандского городка отражается скорбно-изможденное лицо человека, пришедшего к меняле.

Меняла с женой (деталь)

«Левая рука, как обычно, осторожничала. – Что если мы ошибаемся, – спрашивала она, – и вне тела жизни нет? – Тогда нам уже будет все равно, – отвечала Правая». Клайв Баркер «Восстание», 1986. В связи с обсуждением «Менялы с женой» Квентина Массейса в теме «Зеркальные тайны (часть 1)» возник вопрос о руках персонажей. Я отобрал три самых ярких примера «говорящих» рук XV – начала XVI вв. Первый – уже знакомый нам «Портрет четы Арнольфини», написанный Яном ван Эйком в 1434 г. (альбом «Зеркальные тайны»). Женщина бережно кладет свою правую руку в левую руку мужчины. Это соприкосновение выглядит очень церемониально, художник изобразил его почти в центре картины, придавая, таким образом, ему особое значение. Обе руки – тонкие и изящные. При этом над руками находится горгулья, украшающая ручку кресла и также имеющая свою пару.

Портрет четы Арнольфини (деталь)

Второй – «Благовещение» Сандро Боттичелли, созданное в 1490 г. О нем я также рассказывал в свое время (альбом «Библейские сюжеты»). Руки Девы Марии и архангела Гавриила как будто тянутся друг к другу, но неподвижно застывают. Заметим, что ангельская рука гораздо изящнее девичьей, однако в целом руки значительно погрубели по сравнению с полотном ван Эйка.

Благовещение (деталь)

Третий – картина Альбрехта Дюрера «Христос среди учителей» (1506). Я привожу ее здесь полностью вместе с деталью, касающейся рук молодого Иисуса и одного из еврейских книжников.

Христос среди учителей

Вполне крестьянские руки Спасителя тем не менее контрастируют с мощными, уродливыми руками старика, чей вид и без того на редкость неестественен.

Христос среди учителей (деталь)

Великим продолжателем «зеркальных» традиций фламандцев XV в. стал Диего Веласкес. Испанцу принадлежит самая загадочная из всех загадок, связанных с зеркалом в XVI–XVII вв. Она была загадана в 1656 г. в картине «Менины». Согласно традиционному толкованию, на картине изображен сам художник за созданием портрета короля Филиппа IV и Марианны Австрийской. Короля и королевы не видно. Предполагается, что они находятся за пределами картины, перед ней. На это указывает их смутное отражение в зеркале, в глубине комнаты. Зато на первом плане запечатлено все то, что представляется глазам позирующих. Художник с кистью и палитрой всматривается в свои модели, стоя перед мольбертом. Рядом с ним, среди комнаты, находится крошечная инфанта Маргарита, которую привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Над ней предупредительно склоняются две статс-дамы, по-испански «менины», которые и дали название картине. За Изабеллой из полумрака выступает женщина в монашеском одеянии и гвардадамас – придворный чин, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Не позабыты любимые забавы испанского двора: крохотный карлик толкает ногой невозмутимо дремлющую огромную собаку. Рядом степенно выступает уродливая карлица. Действие происходит в просторном покое королевского дворца, отведенном художнику под мастерскую. Вдали виднеется фигура гофмаршала. Откинув тяжелую гардину, он заглядывает в дверь, и поток солнечных лучей льется в полутемную залу.

Менины

Однако среди многочисленных произведений Веласкеса нет ни одного парного портрета Филиппа и Марианны, а сведений о нем не имеется и в старинных дворцовых описях. Возможно, на холсте, невидном зрителю, изображена не королевская чета, а инфанта с придворными, которых художник на самом деле рисует в присутствии Филиппа и Марианны. При этом Веласкес перевернул холст и попал в компанию позирующих. Король же с королевой остались там, где были. Теперь над зеркалом, в котором он вроде бы должен отражаться, художник вправе, подобно ван Эйку, написать: «Веласкес был здесь». Был, и нет!

Менины (деталь)

«Менинам» предшествовала «Венера с зеркалом» (1651). Традиционно считается, что художник нарочито «смазал» лицо натурщицы, чтобы у той не возникло проблем с испанской инквизицией, запрещавшей изображение обнаженного женского тела. А чтобы самому их избежать, Веласкес показал Венеру со спины – якобы так целомудреннее! Спрашивается, зачем художнику вообще понадобилось зеркало?

Венера с зеркалом

Справедливости ради признаем, что к этому моменту уже сложилась традиция рисования Венеры с зеркалом. Например, полотно Петера Пауля Рубенса «Венера перед зеркалом» (1615). Загадок оно не загадывает. Правда, немного смущает взгляд богини – кажется, она смотрит куда-то влево, поверх руки амура. Ну и вероятно, Рубенс также отдал дань целомудрию, изобразив лишь спину и все, что с ней связано.

Венера перед зеркалом

Насколько итальянский Ренессанс опережал время, демонстрирует картина Бернардо Строцци «Старая кокетка» (1615). Рубенс только собирался писать свою Венеру, а юный Веласкес и помыслить такого не мог, у Строцци же налицо усталость от всех этих «венерических» красавиц с их зеркалами… Обратите внимание, как зеркало облагораживает глуповатое лицо служанки с пером, скрывая ее улыбку за прической старухи.

Старая кокетка

А как все начиналось! Джованни Беллини в картине «Обнаженная женщина с зеркалом» (1515) осмелился на эксперимент с двумя зеркалами, на который даже фламандцы не решались. Но художник испугался своей смелости. Мы не видим отражения ручного зеркальца в настенном, его полностью скрывает левая рука женщины. Отражаются лишь прическа и головной убор, недоступные взгляду в реальности. Кстати, здесь имеет место один из физиологических просчетов картин эпохи Ренессанса. Сравните две руки: правую – тонкую, изящную и левую – длинную, с мощным локтем.

Обнаженная женщина с зеркалом

Обнаженная женщина с зеркалом (деталь)

Оригинально обыгрывает тему зеркала Тинторетто в картине «Венера, Вулкан и Марс» (2-я половина XVI в.). Гомер в восьмой песне «Одиссеи» повествует о том, как Венера изменила своему мужу Вулкану с молодым богом войны Марсом. Но влюбленные были пойманы ревнивым мужем и выставлены на посмешище созванным богам. У Тинторетто Вулкан неожиданно появляется в покоях, где расположились ни о чем не подозревающие влюбленные. Марс в последнюю минуту прячется под стол, причем покрывало едва его скрывает. При этом он успел нацепить доспехи (XVI в.) и даже шлем! Амур, который должен оберегать влюбленных от таких неожиданностей, изображен на заднем плане мирно спящим. Но хотя собачонка привлекает внимание своего хозяина к Марсу, того вряд ли найдут: Вулкан находится в каком-то полупьяном состоянии – это неудивительно, учитывая направление его поисков. Круглое зеркало также не поможет Вулкану: оно демонстрирует лишь филейную частичку Венеры и согбенную спину обманутого старика.

Венера, Вулкан и Марс

Выпуклое фламандское зеркало неожиданно «всплывает» на полотне Караваджо «Марфа и Мария Магдалина» (1598). Считается, что здесь оно выступает символом тщеславия держащей его Марфы. В нем почти ничего не отражается – отчетливо видно лишь миниатюрное окошко на противоположной стене. Можно догадаться, как обыграли бы подобную ситуацию фламандцы.

Марфа и Мария Магдалина

На редкость курьезна картина «Женщина перед зеркалом» (1670) малоизвестного голландца Франса Миериса. Здесь великолепно выбран интерьер и детали – туфли, кресло, грустная собачка. А в зеркале надо бы дать смазанное изображение, как у Веласкеса. Так нет же – автор полез в портретисты! В результате получилось (не нарочно, конечно) фатально-отрешенное выражение лица, придающее картине неуместно философский смысл: мол, не до зеркала мне. Как же не до зеркала при такой-то позе? А между тем, с позой-то полный конфуз вышел. У героини – руки в боки (левая рука, по крайней мере, точно), а в зеркале как?

Женщина перед зеркалом

Полотно Жоржа де Ла Тура «Кающаяся Магдалина со свечой» (1635) – прорыв в иную «зеркальную» реальность, реальность XIX–XX вв. Неслучайно, творчество художника было открыто лишь в 1940-х гг. Я ни в коей мере не претендую на исчерпывающее толкование символики этой чудесной картины. Но вот зеркало…

Кающаяся Магдалина со свечой

В черном зеркале отражается одна свеча. Похоже, взгляд и художника, и зрителя лежит в одной плоскости с ней, однако отражение расположено значительно левее – такой эффект достигается, если наблюдатель прикроет свой правый глаз.

В картинах XIX–XX вв. зеркало утрачивает свой философский смысл, превратившись из носителя тайны в игрушку. И лишь психологическая составляющая иногда дает себя знать. Предлагаю «поиграть» вместе… Особую роль играет зеркало в автопортретах. Посмотрите, как по-разному выглядит Зинаида Серебрякова на своем «Автопортрете в белой кофточке» (1922). Перед нами – тихая, приветливая, доброжелательно настроенная женщина. Но зеркало показывает нам человека, лишь на мгновение оторвавшегося от работы. Напряженность в ее фигуре не спала, и значит, спокойный взгляд нас обманывает.

втопортрет в белой кофточке

В своем «Автопортрете» (2002) американский художник Вирджил Эллиот демонстрирует сам процесс рождения полотна с использованием ручного зеркальца.

Автопортрет

Разница между позой и зеркальным отображением частенько обыгрывается художниками. Так, на картине прерафаэлита Джона Уотерхауса «Мариана перед зеркалом» (1897) – на сюжет «Меры за меру» Вильяма Шекспира и стихотворения Альфреда Теннисона – изображена покинутая женихом девушка. Ее поза, на первый взгляд, спокойная, вызывает тревогу при взгляде на отражение: кажется, что героиня в отчаянии готова наложить на себя руки.

Мариана перед зеркалом

Хрупкая, беззащитная девушка на картине Моргана Уэстлинга «Отражение» (конец XX в.) вдруг превращается в суровую, замкнутую женщину, принявшую роковое решение.

Отражение

В стиле древних мастеров трактует тему зеркала прерафаэлит Уильям Хант в картине «Пробудившаяся совесть» (1854). Мы видим девушку-содержанку, вскакивающую с колен своего любовника, прервавши песню на полуслове… Чем вызван этот порыв? Возможно, красотой осеннего сада, открывшегося ей в окне. Само окно отражается в настенном зеркале. Хант решился на столь сложный прием, не сумев, однако, перебороть своей страсти к выписыванию деталей интерьера – в результате психологический эффект этого полотна несколько смазан.

a-de-plume.livejournal.com

Сонник картина зеркало. К чему снится картина зеркало видеть во сне

Зеркало во сне — символ перемен. Увидеть его во сне означает, что вы думаете о том, что должны изменить свою жизнь.

Трюмо увидеть — знак раскрытия тайны, в результате чего вы будете иметь скандал, последствия которого трудно предугадать.

Во сне хотеть увидеть себя в зеркале, но так и не увидеть, означает желание перемен. В этом случае зеркало предупреждает вас о препятствиях на пути к достижению цели.

Трещины на зеркале в этом случае означают, что плохое предчувствие оправдается и случится то, чего вы боитесь больше всего. Если вы надеетесь на счастливый брак, то такой сон предсказывает, что этот брак не будет удачным или счастливым.

Влюбленным такой сон предвещает разлуку с возлюбленным или развод.

Увидеть себя в зеркале в полный рост — к вступлению в брак или к большой перемене в жизни.

Богатая рама на зеркале предсказывает зажиточную жизнь в браке и почет. Чем скромнее рама, тем беднее вы будете жить один или с супругом. Обратите внимание на то, как вы одеты в зеркале.

Смотрите толкование: одежда. Это поможет вам составить верное представление о том, что вас ждет в семейной жизни.

Смотреть в зеркало во сне, но не увидеть своего лица — к болезни. Увидеть чужое лицо вместо своего — к большим переменам.

Перемены будут такими, как то лицо, которые вы увидите в зеркале. Тем, кто изменяет своему супругу, этот сон предсказывает рождение внебрачных детей. Больному видеть себя в зеркале — предвестье скорой кончины.

Других видеть в зеркале во сне — знак того, что скоро ваше мнение об этом человеке изменится. Возлюбленного увидеть в зеркале — к размолвке с ним.

Разбитое зеркало во сне предсказывает, что ваши намерения и желания не осуществятся. Иногда такой сон может предсказывать неожиданную смерть родственника или предательство друга.

Выбросить зеркало — знак того, что вы сами откажетесь менять что-то в своей жизни.

Уродливым себя увидеть в зеркале — к огорчениям, досаде, болезни и наоборот. Если вам приснится, что у вас появились пятна на лице (в зеркале), то ждите огорчений из-за ваших детей.

Слышать разговор о зеркале во сне означает скорые перемены. Хорошие или плохие — узнаете из разговора.

Зеркальце видеть — знак кокетства или любовной интрижки. Разбить его во сне — к потере девственности, опасной связи, стыду и сплетням.

www.sunhome.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта