Картины про несчастных невест в русском искусстве (20 фото). Картина невеста
Картина «Невеста» » My Diy Ideas
35
Контурный квиллинг понравится тем, кто любит создавать картины, заполненные нежными ажурными орнаментами или изображениями. В такой работе не нужно ничего скручивать, сгибать и соединять. Достаточно вооружится тюбиком клея и тонкими длинными полосками, предназначенными для квиллинга.
Этот подробный мастер-класс познакомит с секретами изготовления картины в белых тонах под названием «Невеста».
Для работы понадобятся такие материалы и инструменты:
- тонкие белые полосочки;
- лист плотного картона белого цвета;
- ножницы;
- ручка или карандаш;
- зубочистка;
- клей ПВА;
- рисунок невесты;
- красивая рамочка.
Для начала отыщите на просторах Интернета подходящее изображение девушки-невесты в пышном платье и обязательно с длинной фатой. Распечатайте его на принтере или нарисуйте на листе бумаги по образцу.
Возьмите это изображение и положите поверх плотного картона. Ручкой или карандашом четко прорисуйте все линии. Это позволит перенести отпечаток рисунка на картон. Так вам намного удобнее будет делать аппликацию, ведь не всегда получается точно разместить полосочку по графическому рисунку. К тому же при необходимости можно легко откорректировать линии изображения или орнамента.
Дальше из набора для квиллинга выберите только белые полосочки. Не пугайтесь, что белое изображение будет на белом фоне. Картина получится очень нежной, воздушной. То есть, такой, какой и должна быть настоящая невеста.
Каждую бумажную полосочку разрежьте пополам по длине. Заготовки толщиной до 3 мм будут более удобными для работы и хорошо прикрепятся к основе.
Подготовительный этап закончен, приступайте к оклеиванию изображения белыми тонкими полосами.
Нанесите на выдавленную линию тонкую струю клея и приложите бумагу торцевой стороной. Немного прижмите пальцами и оставьте высыхать.
Потом оклеивайте следующие части изображения. Если нужно что-то подвинуть или подправить, используйте зубочистку или тонкий пинцет.
Постепенно изображение будет вырисовываться. Не спешите, делайте паузы, чтобы полосочки надежно приклеились к картонной основе.
Вот и финал работы. Почти весь рисунок заклеен бумажными заготовками. Особое внимание уделите прическе и ресничкам, это самая кропотливая работа.
Какая же невеста без букета? Изготовьте три пышные розочки в технике оригами. В качестве материала используйте белые полосы толщиной 1,5 см.
Приклейте букетик над рукой девушки.
Вы только присмотритесь, как нежно выглядит эта работа. Белые полосы на белом фоне создают просто обворожительный силуэт.
Линии плавные, ажурные и легкие.
Разместите вашу работу в рамочке и любуйтесь своим творением.
Для сравнения можно сделать аналогичную поделку из черных полос на белом фоне. Как видите, обе они смотрятся восхитительно.
Пробуйте, творите и наслаждайтесь не только процессом творчества, но и его прекрасными результатами.
mydiyideas.ru
Русские брачные традиции. Как выйти за царя?: kot_de_azur
Это было непростое время. Надо было просмотреть кучу девушек и выбрать самую желанную. Это сейчас можно проводить разные кастинги и шоу. А раньше, все зависело от государя, ведь если он был не в духе, то и в Сибирь высылали чуть что не так. Как же проходил самый главный смотр невест?"Смотрины невесты"Картина, Мясоедов Г.Г. 2-я пол XIX века
В XV-XVII веках у царей Московского царства существовал необычный на сегодня способ выбора будущей супруги – смотр невест. Его участницы обязательно отличались красотой, отличным здоровьем и девственной чистотой. Среди семей бояр была жесткая конкуренция, чтобы окончательный выбор пал именно на их дочь. Результаты этих средневековых кастингов влияли не только на судьбу того или иного именитого рода, но и на историко- политическое развитие России.
"Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем" Картина, 1882 год - автор художник Григорий Семёнович Седов.
В эти века женитьба российского царя на представительнице Европы из королевской семьи была невероятно проблематична. Первое – это ее жизнь далеко от Родины, в изоляции в каких-то неведомых и диких землях. Второе – короли противились принятию православия их любимыми дочками.
"Боярский свадебный пир"Картина, 1883 год, автор художник Маковский Константин Егорович -
Стать родней знатных российских родов тоже было не легко. Несмотря на видимую всесильность царей царства Московского, в действительности они зависели от бояр. Желая посадить свою дочь на престол, каждый боярский род занимался мутными интрижками и боролся за влияние.
"Выбор великокняжеской невесты" Картина, автор художник Репин Илья Ефимович, 1884 - 1887 годы
Впервые такой выбор был проведен Василием Ивановичем, впоследствии ставшим царем Василием III. Эту традицию он заимствовал у Византии и с 1505 г. в течение двух веков она использовалась на Руси.
Сначала государь отправлял своих послов во все уголки царства для оглашения особого царского указа. Он гласил, что каждая молодая девушка боярского рода должна была предстать на «региональных смотринах». Среди многочисленных параметров отбора невест были высокий рост, красота и здоровье. Особо выделяли кандидаток из многодетных семей. И конечно проверяли, насколько семья невесты политически благонадежна.
"Под венец"Картина, 1884 год, автор художник Маковский Константин Егорович
Количество участниц достигало 500 – 1500 красавиц. Отсеивание происходило в течение нескольких туров. Судьями были врачи с придворными. Вот тут и начиналось время интриг для продвижения своего чада и протаскивания его в финал. Более перспективные кандидатки удалялись из конкурса путем организации сговоров среди боярских семей.
Отбор можно сравнить с телешоу «Холостяк». В финал проходили лишь немногие красотки – всего несколько десятков.
Все они были одеты в прекрасные одеяния и жили в огромном красивом доме. Заходя в царские палаты каждая из претенденток, кланялась царю в ноги. Своими руками он одаривал девушку платком с вышивкой из золотой либо серебряной нитки и жемчужин.
"Будущая невеста царя Михаила Федоровича"Гравюра начала 1670-х, автор Мария Хлопова
"Выбор невесты"Картина, автор художник Никитин Сергей
Обедая и приватно общаясь с девушками, государь внимательно следил за ними. Это помогало ему выбрать самую достойную для себя жену. Окончательно определившись с выбором, он одаривал суженую кольцом из золота. Именно в 1505 году Василием III был сделан выбор в пользу Соломонии Сабуровой.
"Первая встреча царя Алексея Михайловича с боярышнею Марией Ильиничной Милославской"Картина, автор художник Нестеров Михаил Васильевич, 1887 год.
Оставшиеся финалистки становились или женами влиятельных бояр или уезжали обратно домой, имея при себе деньги и дорогущие подарки. Кого-то ссылали в наказание в сибирские земли. Это зависело от того, в каком настроении был государь.
"Венчание Николая II и Александры Федоровны"Картина, автор художник Репин Илья Ефимович, 1894 год.
Смотрины невест перестали быть модными в последние годы XVII века. Род Романовых чаще любил жениться на европейских принцессах. Таким образом, Российское государство постепенно влияло на политику Запада, а конкретнее Европы.
kot-de-azur.livejournal.com
Картины про несчастных невест в русском искусстве (20 фото) . Чёрт побери
Свадьба — один из самых праздничных дней в жизни женщины. Но только не в русской живописи!
Художники XIX века постоянно использовали тему женитьбы для создания полотен весьма трагических, бичующих всевозможные социальные пороки Российской империи. Даже если не брать картины, посвященные суровой судьбе крестьянской женщины и посмотреть лишь произведения про более обеспеченные социальные слои — купечество, мещанство и дворянство, все равно получается печальненько.
Особенно усердствовали на эту тему передвижники, но общего настроения не избежали и другие художники-жанристы.Итак, окунемся в бездны слез!
КОНЕЧНО,«НЕРАВНЫЙ БРАК» ВАСИЛИЯ ПУКИРЕВАИ ТАКЖЕ ЕГО «ПРЕРВАННОЕ ВЕНЧАНИЕ»
Самая знаменитая картина на эту тему написана Пукиревым.Славе полотна способствовали и художественные достоинства, и слухи, что художник запечатлел в работе собственную сердечную трагедию. Правда ли это — исследователи спорят до сих пор.
Полтора десятилетия спустя мастер, так и оставшийся в истории искусства «художником одной картины», вернулся к теме в работе «Прерванное венчание». На вопрос о причине остановки этой свадьбы отвечает второе название картины — «Двоеженец».
А ЕЩЕ«ПРЕРВАННОЕ ОБРУЧЕНИЕ»АДРИАНА ВОЛКОВА
В картинах передвижников и других русских реалистов второй половины XIX века часто можно встретить сцены из купеческой жизни, которую тогда же начинают активно высмеивать на театральной сцене, в особенности Островский. На этой изображен жених купеческой дочки, помолвка которого срывается из-за появления прежней возлюбленной с младенцем на руках. Скандал!
По эскизу видно, что замысел был смелее: там дочка в белоснежном платье, то есть срывалась не помолвка, а само венчание.
«К ВЕНЦУ (ПРОЩАНИЕ)» И «ВЫБОР ПРИДАНОГО»ВЛАДИМИРА МАКОВСКОГО
Известный художник-жанрист Владимир Маковский сравнения с Пукиревым не боялся: он писал свои свадебные картины 40 лет спустя. Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи. А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. Хотя основной набор атрибутов неизменен — фата, венок из флердоранжа, белая ткань, но модный силуэт заметно поменялся. На картине Пукирева, написанной в 1862 году, — у невесты большой громоздкий кринолин; с таким из-под венца не убежишь. А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. Любопытно, что невесты XXI века все-таки предпочитают фасон полуторавековой давности, с кринолинами.
На первой из картин изображен трогательный старик, прощающийся с дочерью-невестой. Оба с такими лицами, как будто свадьба — это что-то плохое.В пандан ей можно привести картину Сергея Грибкова «Перед свадьбой» (1872) года: тут уже страдающая мать.
На второй картине Маковского — невеста, замершая будто агнец перед закланием, ей подбирают приданое и, конечно, эта ситуация для нее невероятно оскорбительна!Как вы понимаете, писать про счастливых невест в ту эпоху было совершенно не комильфо.
Брак рассматривался как сделка, а невеста — как живой товар, с приятным багажом, что подтверждает еще одна обличительная картина, на сей раз Пукирева, «Прием приданого в купеческой семье по росписи» (1873).
На полотне Николая Неврева «Смотрины» (1888) тоже особой радости у девушки при встрече с потенциальным женихом не заметно.
«ПЕРЕД ВЕНЦОМ» И «ПОСЛЕ ВЕНЧАНИЯ»ФИРСА ЖУРАВЛЕВА
Картина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он позже написал ее второй вариант. В первом, из Русского музея, полно свидетелей, причем костюмами и атрибутами явно подчеркивается: семья купеческая, то есть можно и посмеяться над ними.
Второй вариант, из Третьяковской галереи, более лаконичен и трагичен: тут разговор идет только между отцом и дочерью.Картину, пытаясь угадать предысторию, называли и «Благословение невесты», и «Брак по приказу»…
В более позднем его полотне, «После венчания», и интерьер изящный, аристократический, и отец-дворянин (у него нет бороды, и на шее не круглая медаль, а крест). А невеста все равно рыдает. Впрочем, может, это жених? Не волнуйся, милая, он скоро помрет!
В сравнении с этими картинами произведения Федотова — прямо отрада для сердца, хоть для каких-то женщин сватовство и свадьба были в радость! Хоть они и изображают томление и пугливость.
«В ОЖИДАНИИ ШАФЕРА»ИЛЛАРИОНА ПРЯНИШНИКОВА
Однако похвалить русских художников за оригинальность трагической темы нельзя: ровно в те же годы по всей Европе все подряд пишут полотна про несчастливых невест. В викторианскую эру, когда стал господствовать капитал и развелось много богатых стариков, тема неравных браков стала весьма актуальной. Кроме того, плачущие девушки в белом просто эффектно смотрятся!
Названия иностранных картин говорят за себя: «Пока смерть не разлучит нас» (Эдмунд Блэр Лейтон), «Несчастная невеста» (Огюст Толмуш), «Первая слеза» (Норберт Гёнётт), «Отвергнутая невеста» (Эдуард Свобода) и так далее…
Полотно Прянишникова «В ожидании шафера» из этой традиции бытописательства c подразумеванием какой-то скрытой драмы не выбивается. Но зато тут русский антураж: шубы, самовар, иконы.
«СВАДЬБА В ТЮРЬМЕ»НИКОЛАЯ МАТВЕЕВА
Впрочем, одним русское искусство отличалось от европейского: живописцы были прогрессивными и либерально относились к многочисленным арестантам. Ведь это были политзаключенные — боровшиеся с режимом революционеры и террористы, герои и подвижники, как считало интеллигентное общество той поры. Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д.
Поэтому неудивительно появление картины про венчание заключенного. Невеста, увы, не в белом, и брачная ночь вряд ли будет, но зато теперь ей намного легче будет получать разрешение на визит.
«ВЕНЧАНИЕ НИКОЛАЯ II И АЛЕКСАНДРЫ ФЕДОРОВНЫ»ЛАУРИЦА ТУКСЕНА И ИЛЬИ РЕПИНА
Невеста на этих картинах — гессенская принцесса Алиса, в православии — Александра Федоровна, и, конечно, она совсем не печальна. Наоборот, торжествует. Спустя пять лет ожидания ее мечты о браке с любимым, да вдобавок императором, осуществились, как бы ни возражали родственники жениха.
Но мы-то знаем, что эта свадьба — самая печальная из всех. Потому что она настоящая, а не придуманная живописцем. И придет это все в итоге к трагедии не только этой семьи, но целой страны.
chert-poberi.ru
Описание картины «Разборчивая невеста» Федотова
для материалов: «Практико-ориентированные экскурсы в ТЕАТРАЛЬНУЮ ТЕОРИЮ ДЕЙСТВИЙ Петра Михайловича ЕРШОВА»
Бессловесные элементы действий
[часть 1 из монографии: ЗА КУЛИСАМИ СЛОВЕСНЫХ и БЕССЛОВЕСНЫХ СЕКРЕТОВ ОБЩЕНИЯ]
Комментарий В.М.Букатова к картине Федотова «Разборчивая невеста
Картина была написана П.А. Федотовым в знак почтения памяти И.А.Крылова, скончавшегося три года назад. Баснописец сыграл большую роль в том, чтобы гвардейский офицер художник-самоучка, подал в отставку и стать известным, но нищим художником-жанристом. Который в своё время за три месяца смог создать большую акварельную картину “Встреча великого князя”. За которую князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень.
Федотов Павел Андреевич. «Разборчивая невеста», 1847, Москва, Государственная Третьяковская галереяГлавной и даже трагической проблемой в творчестве художника-самоучки оказалась его стремление к внешней красивости. Взяв в основу сюжета известную басню «Разборчивая невеста», художник тщательно отбирает вещи. Ни одна из них не кажется лишней: и цилиндр с положенными в него перчатками, опрокинутый Женихом, когда он резво бросился к ногам Невесты, и предметы обстановки.
Только вот если у Крылова невеста почти уж отцвела, то у Федотова она только начинает отцветать. Поэтому острая сатира Крыловской концовки – и рада уж была, что вышла за калеку – оказывается трансформированной в милый светский юмор.
Считается, что талантливый художник-самоучка, пытаясь бороться со своей выучкой подавать сюжет через призму акварельной красивости. Он покрывал свои готовые работы грязновато мутным слоем лака, который быстро начинал давать трещины. В результате картины Федотова в галереи выделяются как своим небольшим (кабинетным) размером, так и мощным кракелюром. Как если бы условия хранения их были бы чересчур ужасными.
Экскурсы по ТЕАТРАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ДЕЙСТВИЙ
Жених – пристроен «снизу», словесное воздействие – просить в достаточно большой мобилизованности (заинтересованности) и лёгком весе. Это производит впечатление не столько страсти или расчёта, сколько ещё молодой прыти. Главное в пристройке невесты – лёгкий вес (она обрадована) и воздействие «отделываться». Это делает её скорее кокетливой скромницей, чем привередливой жеманницей, как о том заявлялось Крыловым в знаменитой басне.
Тщательность работы над картиной, наводит на мысль, что изображённый сюжет художник во время работы не раз примирял на себя и свою судьбу. Поэтому Федотов невольно сползал в приукрашательство сюжета и комплементарность в адрес изображаемых им персонажей. Раннюю лысину он подарил горбуну явно свою. Именно душевная мягкость авторской критики делала его картины очень популярными у петербургской и московской публики. Поднимая культурную планку их досужего любопытства до интереса к социально-художественным особенностям жанрово-бытовой живописи в русском искусстве.
Вячеслав Букатов
Свободно можно поделиться или отправить друзьям
effortlesson.com
Образ невесты: основные ошибки | Свадебная невеста 2018
Не так давно мы говорили о распространенных ошибках в свадебном декоре. Сегодня обсудим другую очень важную тему — образ невесты. Как сделать его идеальным? Этот вопрос волнует всех невест. Любая девушка хочет на своей свадьбе выглядеть красиво и стильно.
Давайте посмотрим, какие ошибки совершают невесты, и как их избежать.
Не по фигуре
Самая досадная ошибка.Выбор платья и аксессуаров для каждого типа фигуры — тема для отдельной статьи. А пока дам совет: обязательно фотографируйтесь на примерке во всех платьях, которые вам нравятся. Так вы и взглянете на себя со стороны, и еще кому-то потом сможете показать снимки, чтобы посоветоваться.Если вы беременны (так, что животик уже виден), пожалуйста, не втискивайтесь в корсеты! Это выглядит ужасно и ничего не скрывает. Для вас — платья силуэта ампир, отрезные по талии.Если вы — невеста plus size, вам лучше выбирать платья с рукавами как минимум до локтя. При выборе открытого платья вы сами можете не заметить «излишков» и складок, но вот на свадебных фото-видео всё будет прекрасно видно и красоты вам не добавит.
Банальность
Со свадебных фото на меня смотрят сотни штампованных принцесс — все абсолютно одинаковые. Ну да, платья вроде разные, прически и лица тоже. А вот ОБРАЗ — один на всех. И аксессуары тоже как будто в одном магазине покупали.
Но главное — понимать, какой образ вы хотите в итоге создать. Будет ли это лесная нимфа, или настоящая королева, или голливудская дива в стиле 50-х? Подумайте, какой вы хотите себя видеть, сопоставьте это со стилем и тематикой свадьбы — и только потом покупайте платье, аксессуары, подбирайте прическу и макияж. Покупать платье, аксессуары и т.д. «просто потому, что понравились» — прямой путь в инкубаторские принцессы или в новогодние елки.
Неестественность
Залаченные кудри-спиральки; башни из волос; макияж, который невозможно не заметить…Девушки, мы живем в 21-м веке, а не в 18-м!Уже несколько лет в тренде максимально естественный образ невесты, только подчеркивающий природную красоту. Волосы — мягкими волнами (как будто сами вьются), пучки — слегка растрепанные. Даже если прическа сложная — никакого блеска от лака, ведь давно есть средства, прекрасно фиксирующие и не дающие отлива! Взгляните на этих невест — разве они не прекрасны?
www.wedding-bride.ru
Картина "Неравный брак" Пукирева: история создания и описание
Середина XIX века в России была отмечена появлением так называемых невест-бесприданниц. Семьи со средним достатком время от времени испытывали нужду, денег не всегда хватало даже на самое необходимое. Дети в это время подрастали, расходы увеличивались, и семейный бюджет не выдерживал. Труднее всего жилось семьям, где было несколько дочерей, так как каждой девушке хотелось красиво одеваться, а это стоило достаточно дорого.
На фоне неустроенности быта возникали семейные неурядицы и, в конце концов, родители начинали искать выход из создавшейся ситуации. Восемнадцатилетняя дочь-красавица, как правило, была окружена поклонниками, готовыми за ней ухаживать и даже жениться. В основном это были молодые щеголи с хорошими внешними данными, но без материальных средств. Родители девушки старались найти ей жениха побогаче, да и сама невеста понимала, что несостоятельный муж ей не нужен. Тем не менее, время летело быстро, многие девицы на выданье не могли найти свое счастье и оставались незамужними. Женихов не хватало, те, кто мог бы составить партию приличной девушке, были наперечет, за ними велась настоящая охота.
Браки по расчету
Далеко не всегда получалось обручиться с красивым и обеспеченным молодым человеком, чаще всего наступало разочарование в первые недели знакомства. И вот тогда на авансцену выходили классические престарелые женихи, готовые повести под венец молодую неискушенную девственницу. Семидесятилетние старики, нимало не смущаясь, сватались, вели переговоры с родителями, предлагали баснословные суммы. Разумеется, юная красавица не могла принять подобные ухаживания дряхлого старца, но ее родители спешили заказать подвенечный наряд. При этом мать говорила дочери: "Пойдешь замуж, и точка… Довольно нам в нужде жить". Далее следовали бессонные ночи, девичьи слезы, мольбы, однако родители были непреклонны. Нередко девушки пытались покончить с собой, лишь бы не выходить замуж за ненавистного старца.
Картина "Неравный брак": история
В 1863 году на Московской академической художественной выставке была представлена работа молодого художника Василия Пукирева, которая произвела настоящий фурор. Картина "Неравный брак" посвящалась теме насильственных бракосочетаний в российском обществе того времени. Тем не менее, в социально-психологическом смысле проблемы никто не видел, страдала только сама невеста, которой приходилось терпеть домогательства постылого жениха. Материальная заинтересованность, желание провести выгодную сделку заставляли родителей поступаться интересами родной дочери. Автор картины "Неравный брак" открыто осудил меркантильность российского общества. Престарелые генералы, уже было присмотревшие себе молодую беззащитную невесту, стали один за другим отказываться от женитьбы.
Венчание
Картина "Неравный брак", описание которой предполагает знакомство с персонажами во всех подробностях, отражает венчальную сцену в православной церкви. Полумрак алтарного придела слегка рассеивается светом, падающим из окна. В целом картина "Неравный брак" оставляет впечатление безысходности. В центре престарелый жених, облаченный в дорогой костюм, с неестественной осанкой, поддерживаемый тугим корсетом. Голова едва поворачивается, зажатая высоким воротником, тусклые глаза надменно оглядывают окружающих, на груди сверкает медаль, на шее орден. Награды эти явно неуместны для церковного венчания. Старик старается взглянуть на невесту с высоты своего генеральского чина, однако он жалок, хоть и старается держаться молодцом.
Трудно понять психологию одряхлевшего вояки, ведь, скорее всего, и у него когда-то была дочь, которую он стремился удачно выдать замуж. За плечами долгая жизнь, в которой было много хорошего, как у любого человека. Откуда же такая черствость, бездушность по отношению к юному созданию?
Невеста
Самый значимый персонаж картины - молодая девушка - написан художником особенно тщательно. Невеста - совсем еще ребенок, с поникшей головкой, едва сдерживает слезы, этот день самый горький в ее жизни. Нежное личико в обрамлении белокурых локонов печально, свеча в детской руке наклонилась, воск капает на свадебное платье. Постылый жених совсем рядом, ощущение его присутствия терзает девичью душу. Ее правая рука протянута священнику, который вот-вот наденет на тонкий палец обручальное кольцо. Невеста безучастна, она уже безразлична к собственной судьбе. Облачившись в свадебный наряд, девушка пожертвовала собой во благо своей семьи, которая отныне сможет жить в достатке.
Священник
Священник на картине изображен сгорбившимся, потерянным, словно ему приходится исполнять дело неблагодарное. Он смотрит исподлобья, поза напряжена, неестественна, его одеяние, расшитая риза, топорщится. В левой руке раскрытая церковная книга, в правой зажато обручальное колечко, которое священник готов надеть невесте на палец. Возможно, и у него когда-то была дочь, которой кто-то пытался сломать жизнь. Священник растерян, однако свою обязанность он готов исполнить до конца.
Шафер и другие присутствующие
На картине, помимо невесты и жениха, изображено еще несколько персонажей. За спиной невесты находится шафер с бутоньеркой на лацкане сюртука, он невесел, даже озабочен. Противоестественность событий, разворачивающихся под церковными сводами, угнетает молодого человека. Рядом с ним стоит мужчина, который, по всей видимости, тоже неравнодушен к происходящему. Все прочие персонажи, отображенные на картине, это близкие люди жениха, среди которых находятся офицер, сваха и несколько гражданских лиц.
"За" и "против"
Известный художественный критик, историк искусств, Владимир Васильевич Стасов, увидев полотно Пукирева, сказал: "Наконец-то появилось произведение на злобу дня, взятое из самой глубины современной жизни".
Однако его мнение разделяли далеко не все. У художника нашлось немало врагов, которые принялись упрекать его в недостаточно глубокой проработке темы. В прессе поднялась волна полемики, о творчестве Пукирева заспорили. В конце концов признали, что он создал картину, обреченную на успех. Обличительный сюжет никого не оставлял равнодушным. Виртуозная живопись, композиционность рисунка, отточенные психологические характеристики каждого персонажа - все это поднимало художественную ценность картины на небывалую высоту. В России появился новый талантливый художник - Василий Пукирев ("Неравный брак"). Описание картины, ее анализ, мнение критиков позволяли сделать вывод о своевременности появления шедевра. Российское общество было готово осудить браки по расчету за их аморальность.
Неравный брак! Горе и страдания, гибель для неокрепшей девичьей души. Сколько народных песен сложено о судьбе бесприданниц, о горькой доле простых русских женщин. Трагичность темы воплотилась и в других произведениях живописи и литературы, таких как пьеса А. Н. Островского "Бедная невеста", картина Ф. Журавлева "Перед венцом", полотно В. Маковского "К венцу". "Неравный брак", картина Пукирева, доминировала в этом списке. Таким образом, мотив бракосочетания по расчету вошел в изобразительное и театральное искусства.
Признание
Картина "Неравный брак" была признана шедевром живописи, за нее Василия Пукирева наградили званием профессора живописи. Академия делает профессором человека, написавшего большую картину, но какую? Картину, где нет ни пожара, ни сражения, ни древней, ни новой истории… Всех взволновала новая, современная тема власти денег и авторская позиция, явно выраженная фигурой молодого человека, стоящего за спиной невесты. Однако об этом немного позже. После этого известность Пукирева стала всероссийской. Художник занялся преподавательской деятельностью, успешно создавал группы из одаренных юношей, старался развить в них природный талант, передавал свои знания и опыт.
Многих интересовало, кого изобразил художник в своей картине, по Москве поползли слухи. Одни считали, что в основу сюжета положена трагедия из жизни самого живописца - его невеста, мол, была выдана за богатого старика. Оснований для подобных предположений не было никаких, но эта версия всем понравилась. А поскольку слухи живучи, то придуманная кем-то история несчастной любви художника довольно долго занимала умы москвичей.
Как появился сюжет
На самом деле картина "Неравный брак" не имела столь романтичного происхождения. Дело в том, что у Василия Пукирева был близкий друг, художник Петр Шмельков, преподаватель рисования. Жил он в нужде и поэтому постоянно находился в поиске работы и сюжетов для своих картин. Иногда ему удавалось получить репетиторство в каком-нибудь богатом доме. Вращаясь в высшем обществе, Шмельков не раз наблюдал брачные альянсы стариков с молодыми невестами. Он даже сделал серию зарисовок на эту тему, надеясь в будущем использовать их при написании картины.
Церковный указ
В 1861 году, в феврале, Священный Синод выпустил указ с осуждением большой разницы в возрасте при заключении брака, поскольку в тот период каждая вторая женитьба делалась на основе материальной заинтересованности. Возможно, тогда Шмельков и подсказал своему приятелю тему для картины. Пукирев увлекся идеей и начал работу. В знак благодарности он нарисовал Шмелькова рядом с шафером. А в роли шафера изобразил самого себя.
Кроме самого Василия Пукирева и его друга Шмелькова, на картине присутствует еще один известный персонаж. Это Гребенский, мастер-рамочник. Когда он увидел картину, то сразу вознамерился изготовить для нее раму "какой еще не было". Получилось поистине художественное произведение, украшенное тонкой изящной резьбой. Таким образом, "Неравный брак" (картина Пукирева) получил достойное обрамление. С тех пор Третьяковская галерея заказывала рамы для коллекционных картин только у Гребенского.
Деятельность художника
В свое время Василий Пукирев успешно работал для внутреннего убранства церкви Святой Живоначальной Троицы, в Грязях. Им были созданы девять иконописных образов. Кроме сакрального творчества, художник занимался портретной живописью, создал серию изображений известных людей. Помимо всего прочего, тридцатилетний Пукирев преподавал в московском училище живописи и ваяния.
Крах и кончина творца
Семьей талантливый художник так и не обзавелся, хотя по некоторым сведениям делал предложение Прасковье Матвеевне, женщине прекрасной души, той самой, которая позировала ему в роли невесты во время работы над картиной "Неравный брак". Признание в любви было безответным, и художник всю жизнь прожил в одиночестве. Это сыграло свою роль: дела постепенно пришли в упадок, новые картины спросом не пользовались. Пукирев стал выпивать, из училища пришлось уйти. Дальше - больше: художник потерял квартиру, все свои вещи распродал и стал жить на благотворительные подачки. Друзья чем могли помогали, но так продолжаться долго не могло. И 1 июня 1890 года Василий Пукирев умер в полном одиночестве, в возрасте 58 лет. Похоронили художника на Ваганьковском кладбище, в Москве.
"Неравный брак", картина художника Пукирева, находится в настоящее время в Третьяковской галерее, расположенной по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 10. Музей открыт ежедневно с 10 до 18 часов.
"Неравный брак", картина, цена
В Интернете можно найти репродукции любых художественных полотен. Иначе обстоит дело с авторскими копиями шедевров, выполненных на достаточно высоком профессиональном уровне, таких работ единицы. На специализированных сайтах размещены как репродукции, так и художественные копии. Посетители часто задают вопрос, кто написал картину "Неравный брак"? Безусловно, всем хочется узнать побольше о легендарном полотне.
В Интернет-магазинах предлагаются авторские копии шедевра. Картина "Неравный брак", фото которой размещены практически на всех порталах, сайтах и форумах, имеющих отношение к живописи, продается за 28 000–42 000 рублей.
Аналогичные картины
Помимо шедевра Василия Пукирева, существует ряд картин на тему неравных браков. Художник Фирс Журавлев написал в 1874 году картину, которая продолжила тему упадка нравственности в российском обществе. В комнате на полу рыдающая невеста, уже одетая в свадебное платье, рядом стоит неумолимый отец. Судьба девушки предрешена, через несколько минут ее повезут в церковь и выдадут замуж за уродливого богатого старика. Картина называется "Перед венчанием", она находится в Третьяковской галерее.
В 1894 петербургский художник Владимир Маковский написал картину "К венцу", также отражающую тему нравственной деградации общества в России середины 19 века. На полотне изображена непорочная русская красавица, убитая горем, лишенная всякой надежды на счастливую жизнь. Картина находится в Самарском художественном музее.
fb.ru
Описание картины Павла Федотова «Разборчивая невеста»
Павел Андреевич Федотов написал холст «Разборчивая невеста» в 1847 году. Полотно рассказывает зрителю целый сюжет. Этому способствует нарочито чопорная обстановка комнаты, неестественно эмоциональные выражена лиц действующих герой и некоторая комичность их позиций.
В центре картины элегантно восседает дама средних лет, на ее лице изображена учтивая снисходительность и обманчивое сомнение. Фигура ее слегка повернута к собеседнику, который держит ее за руку. Это положение свидетельствует о крайней заинтересованности женщины в кавалере, который приник к ней в коленопреклоненной позе. Ее руки добивает немолодой горбун, который с мольбой впивается в ее лицо. Он пытается понять, возможно ли, что такая прекрасная дама согласится связать с ним свою судьбу.
Хотя он и шикарно одет – дорогой, отлично скроенный жакет скрывает его массивный горб на спине – он все-таки понимает, насколько невелики его шансы на успешное разрешение дела. Но как он ошибается. За процессом наблюдают родители женщины, они с явным нетерпением и надеждой бросают на нее взгляды. Кажется, эта невеста принимает уже не первого претендента на свою руку и выбора у нее уже не осталось. Она просто растягивает время перед тем, как согласиться вверить свою судьбу этого уродливому старику, который в порыве чувств даже выронил на пол свой блестящий цилиндр и перчатки.
Женщина и сама осознает необходимость согласия. Ее лицо имеет аловатый цвет. Это выдает обилие косметики, которую она наложила на лицо перед приемом жениха. Пудра и густые румяна на щеках призваны скрыть возрастные изменения на лице невесты и отвлечь внимание от сухой, стареющей кожи.
Автор полотна изящно подчеркнул сходство будущих супругов. Насколько жених отвратителен внешне, настолько и его спесивая, эгоистичная супруга черна внутри. Кажется, что вместе они образуют идеальный союз.
opisanie-kartin.com