Ланкре, Никола (1690 — 1743). Картины художников. Картины ланкре никола


Ланкре Никола Картины биография Lancret Nicolas

Ланкре Портрет

Ланкре Никола (Lancret Nicolas) (1690 - 1743), французский живописец, представитель искусства стиля рококо. Родился 22 января 1690 года в Париже. Учился живописи сначала у Дюлена, потом у Ю. Жило, испытал сильное влияние Антуана Ватто. В 1719 принят в члены Королевской академии живописи и скульптуры как "мастер галантных сюжетов". Ланкре писал в духе эпохи рококо “галантные сцены” (“Галантная беседа”, собрание Уоллес, Лондон), пейзажи, жанровые и театральные композиции (“Кухарка”, собрание Уоллес; “Концерт в парке”, ГМИИ, Москва), портреты (“Танцовщица Камарго”, Эрмитаж, Санкт-Петербург), отличающиеся изысканным, несколько блеклым колоритом, декоративной, мягкой живописной манерой.

Ланкре Менуэт
Менуэт, 1720-1740,Дворец Шарлоттенбург, Берлин

Сюжеты картин Никола Ланкре нередко повторяются, их можно объединить в несколько групп. Чаще всего у него встречаются сюжеты типа “Компания в парке”, “Пастораль”, “Купание”, “Ловцы птиц”. Художник обращается также к изображению театральных сцен, взятых из пьес и постановок драматургов XVIII века, таких как Данкур или Мариво. Ланкре мог прямо ввести в картину то, что наблюдал на театральных подмостках.

Эти три картины находятся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге

Наконец Ланкре создает серии картин, изображающие “Времена года”, олицетворения различных стихий, возрастов человека, разнообразные игры и развлечения. Ланкре - своеобразный и тонкий живописец. Он прекрасно владел искусством строить группу фигур и объединять несколько групп в единое гармоническое целое. Причем группы в полотнах живописца объединены скорее по декоративному, нежели по смысловому сюжетному принципу. Роль французского художника в развитии жанра "галантного празднества" велика.

Художник пережил своих учителей и соперников, поэтому влияние его было более длительным. Кроме того, Ланкре много сделал для распространения французского вкуса в Европе. В 18 веке картины французского живописца Ланкре собирали не только парижские знатоки, но и Фридрих II, стремившийся воспроизвести во дворце Сан-Суси стиль жизни французского двора, русская императрица Екатерина II, английский аристократ сэр Ричард Уоллес. Картины художника стиля рококо до сих пор сохраняют свое хрупкое очарование, напоминая нам об одном из самых блестящих периодов в культуре и истории Франции.

Одной из немногих вспышек интереса короля Людовика XV к искусству его времени коллекция Лувра обязана серией полотен Никола Ланкре на тему времен года, написанной за два года до того, как король купил у Шардена ныне знаменитые картины “Молитва перед обедом” и “Трудолюбивая мать”. Характерная серебристая, ювелирно-точная манера французского художника, в которой он создавал свои социальные полотна, наиболее наглядна в работе “Место Правосудия в Парижском парламенте” (1723).

Никола Ланкре очень любил театр и часто посещал парижские “Оперу” и “Комеди Франсез”, там художник познакомился с гениальной балериной Камарго и с мадемуазель де Саллье, с которыми в дальнейшем художник состоял в очень тесной связи и, великолепные портреты которых он написал. Старый и убежденный пятидесятилетний холостяк, Ланкре стал часто встречать у лестницы своего дома юную девушку в возрасте примерно семнадцати-восемнадцати лет. Узнав, что эта девушка проживала в бедности вместе со своей матерью, которая была непоправимо больна, французский живописец решил навестить их.

Серия из четырех картин Никола Ланкре, которые представляют четыре возраста человеческой жизни

Художник постучался в дверь мансарды в доме неподалеку, которую открыла девушка, вытиравшая слезы; ее мать была при смерти. Благородная женщина, сраженная болезнью, сказала Ланкре: «Я не прошу милостыню, я прошу помочь мне соблюсти честь дочери, открыв имя ее отца и представив доказательства ее происхождения. Это необходимо для моей дочери, иначе она уйдет в монастырь. Если Вы мне поможете, тогда я смогу умереть спокойно.» Ланкре обещал.

Вскоре мать девушки действительно умерла. Потрясенный живописец стал наводить справки и обнаружил, что девушка была внучкой известного писателя Бурсо, автора драм и комедий, в том числе литературного труда «Эзоп в суде». В 1741 году художник женился на внучке Бурсо. Брак с Мари де Бурсо был недолгим, Ланкре умер два года спустя от воспаления легких; он скончался в Париже 14 сентября 1743 года. Во времена господства в европейском искусстве классицизма, романтизма и импрессионизма, к произведениям живописца стиля рококо относились пренебрежительно. В 20-ом столетии картины художника вновь стали высоко цениться любителями живописи.

Примечание. 1. Миниатюра картины → переход на страницу скрипта изображения. 2. Название картины → на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.

smallbay.ru

Ланкре Никола. Рококо | World of Art

Ланкре Никола (Lancret Nicolas) (22.1.1690, Париж, - 14.9.1743, там же), французский живописец, представитель искусства стиля рококо. Испытал сильное влияние Антуана Ватто. В 1719 принят в члены Королевской академии живописи и скульптуры как "мастер галантных сюжетов". Ланкре писал в духе эпохи рококо “галантные сцены” (“Галантная беседа”, собрание Уоллес, Лондон), пейзажи, жанровые и театральные композиции (“Кухарка”, собрание Уоллес; “Концерт в парке”, ГМИИ, Москва), портреты (“Танцовщица Камарго”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), отличающиеся изысканным, несколько блеклым колоритом, декоративной, мягкой живописной манерой. Сюжеты картин Никола Ланкре нередко повторяются, их можно объединить в несколько групп. Чаще всего у него встречаются сюжеты типа “Компания в парке”, “Пастораль”, “Купание”, “Ловцы птиц”. Художник обращается также к изображению театральных сцен, взятых из пьес и постановок драматургов XVIII века, таких как Данкур или Мариво. Ланкре мог прямо ввести в картину то, что наблюдал на театральных подмостках. Наконец Ланкре создает серии картин, изображающие “Времена года”, олицетворения различных стихий, возрастов человека, разнообразные игры и развлечения. Ланкре - своеобразный и тонкий живописец. Он прекрасно владел искусством строить группу фигур и объединять несколько групп в единое гармоническое целое. Причем группы в полотнах живописца объединены скорее по декоративному, нежели по смысловому сюжетному принципу. Роль Ланкре в развитии жанра "галантного празднества" велика. Художник пережил своих учителей и соперников, поэтому влияние его было более длительным. Кроме того, Ланкре много сделал для распространения французского вкуса в Европе. В 18 веке картины Ланкре собирали не только парижские знатоки, но и Фридрих II, стремившийся воспроизвести во дворце Сан-Суси стиль жизни французского двора, русская императрица Екатерина II, английский аристократ сэр Ричард Уоллес. Картины Ланкре до сих пор сохраняют свое хрупкое очарование, напоминая нам об одном из самых блестящих периодов в культуре и истории Франции.

Одной из немногих вспышек интереса короля Людовика XV к искусству его времени коллекция Лувра обязана серией полотен Никола Ланкре на тему времен года, написанной за два года до того, как король купил у Шардена ныне знаменитые картины “Молитва перед обедом” и “Трудолюбивая мать”. Характерная серебристая, ювелирно-точная манера Никола Ланкре, в которой он создавал свои социальные полотна, наиболее наглядна в работе “Место Правосудия в Парижском парламенте” (1723).

Никола Ланкре очень любил театр и часто посещал парижские “Оперу” и “Комеди Франсез”, там художник познакомился с гениальной балериной Камарго и с мадемуазель де Саллье, с которыми в дальнейшем Ланкре состоял в очень тесной связи и, великолепные портреты которых он написал. Старый и убежденный пятидесятилетний холостяк, Ланкре стал часто встречать у лестницы своего дома юную девушку в возрасте примерно семнадцати-восемнадцати лет. Узнав, что эта девушка проживала в бедности вместе со своей матерью, которая была непоправимо больна, Ланкре решил навестить их. Художник постучался в дверь мансарды в доме неподалеку, которую открыла девушка, вытиравшая слезы; ее мать была при смерти. Благородная женщина, сраженная болезнью, сказала Ланкре: «Я не прошу милостыню, я прошу помочь мне соблюсти честь дочери, открыв имя ее отца и представив доказательства ее происхождения. Это необходимо для моей дочери, иначе она уйдет в монастырь. Если Вы мне поможете, тогда я смогу умереть спокойно.» Ланкре обещал. Вскоре мать девушки действительно умерла. Потрясенный Ланкре стал наводить справки и обнаружил, что девушка была внучкой известного писателя Бурсо, автора драм и комедий, в том числе литературного труда «Эзоп в суде». В 1741 году Ланкре женился на внучке Бурсо. Брак с Мари де Бурсо был недолгим, Ланкре умер два года спустя от воспаления легких; он скончался в Париже 14 сентября 1743 года. 

worldartdalia.blogspot.com

Ланкре, Никола (1690 - 1743). Картины художников — Журнал по дизайну и культуре

Автопортрет. Н. Ланкре

Автопортрет. Н. Ланкре

В XVIII веке этот французский живописец и рисовальщик был очень известен. Его картины охотно покупали и заказывали знатоки-коллекционеры и коронованные особы, среди них король Франции Людовик XV, прусский король Фридрих II, русская императрица Екатерина. Да и простые парижане с удовольствием приобретали, правда, не картины Ланкре они были дороги, а гравюры с них: имя Ланкре нередко встречается в объявлениях о продаже гравюр в газете Французский Меркурий. Все любили и чтили талант господина Ланкре, писал друг художника адвокат Сильвен Балло де Саво, оставивший его подробную биографию.

Это было время рождения во Франции нового искусства. Еще совсем недавно выше всего ценились монументальные произведения художников XVII века, воспевавшие деяния героев и богов, силой разума побеждающих чувства во имя великих идей, связанных с прославлением монархии. Но, великий век навсегда ушел в прошлое со смертью в 1715 году надменного монарха, державшего в оковах всю Европу и своих подданных, так охарактеризовал Людовика XIV писатель и придворный герцог Сен-Симон. Умолкли фонтаны, потускнели огни Версаля королевской резиденции. Зато весело загорелись огоньки в уютных парижских особняках, закипела жизнь в открывшихся по всему городу кофейнях, увеселительных заведениях, танцевальных залах, где собирались аристократы и разбогатевшие буржуа, светские щеголи и философы, писатели и музыканты, артисты, художники. Здесь царили женщины красавицы в шелках и кружевах, вносившие утонченность в блестящее собрание. Звучала музыка, стихи, устраивались спектакли, маскарады, балы, игры… Освободившись от принуждений прошедшего века, светское общество без удержу предавалось удовольствию жить, радоваться, развлекаться, любить, острословить. В ироничных, фривольных шутках и мадригалах частенько сквозила дерзкая, крамольная мысль, предвосхищавшая рождение идей, которые в итоге приведут к французской революции. Смутное ощущение надвигающейся катастрофы, непрочности, недолговечности беззаботного существования усиливали жажду наслаждений.

Весна (фрагмент). Около 1730. 115,5X95. Н. Ланкре

Весна (фрагмент). Около 1730. 115,5X95. Н. Ланкре

Жизнь человеческих эмоций — изменчивых и многообразных, их красота и поэзия было одним из главных открытий XVIII века. И французское искусство оставило богов, монархов и героев. Оно обратилось к человеку чувствительному и чувствующему. Новые идеалы требовали и новых форм художественного выражения сюжетов, изобразительных средств, жанров. Если посмотреть картины современников Ланкре, например, Жан-Батиста Патера и в особенности Антуана Ватто — первого великого французского художника XVIII века, то станет очевидно, что большая часть картин Ланкре принадлежит к жанру светской пасторали, типичному в 2030-е годы XVIII века, отвечавшему вкусам и потребностям времени. Ланкре не сразу овладел этим жанром. Сына честных буржуа как написал о нем биограф (отец Ланкре был кучером, мать дочерью сапожника), его в юности отдали в обучение дяде-граверу. Но юношу привлекала живопись, и он ушел в Академию, где несколько лет учился у исторического живописца Пьера Дюлена. Провал на конкурсе на академическую премию в 1711 году убедил Ланкре в том, что историческая живопись не его амплуа. Он решил заниматься малым жанром и в 1712 году поступил в мастерскую живописца комических сцен и театрального декоратора Клода Жилло. Здесь и познакомился с Ватто.

Двадцативосьмилетний Ватто был уже хорошо известен парижским любителям искусства как редкостно талантливый живописец, пишущий современные сюжеты, сельские празднества, театральные сценки. Так по-разному пытались определить жанр Ватто, пока наконец секретарь Академии не вышел из затруднения, назвав все это в одном из академических протоколов галантными празднествами. Общение с Ватто оказало на Ланкре решающее влияние.

Ланкре так хорошо усвоил советы и рецепты своего молодого наставника, что две его картины на традиционной Выставке молодежи на площади Дофина были приняты публикой за работы Ватто. Обидчивый Ватто почувствовал себя оскорбленным, и отношения между художниками прекратились. В 1721 году Антуан Ватто умер, а несколько раньше, в 1719 году Ланкре был зачислен в Академию как живописец галантных празднеств. С тех пор и до самой своей смерти в 1743 году он неизменно пользовался признанием и уважением. В 1735 году Ланкре избрали на почетную должность советника Академии, на которой он трудился с тем же усердием, с каким писал картины. Это был, пишет о нем составитель Словаря художников, антиквар и историк искусства Мариетт, человек очень серьезный, редко появлявшийся в свете и занятый только своей работой. Может быть, именно это и позволило Ланкре-художнику, бесспорно, более скромного, чем Ватто, дарования, внести в галантные празднества свой оттенок. Конечно, по сравнению с Ватто мир сцен Ланкре проще по построению, живопись непритязательно-нарядна, декоративна. И это было как раз то, что требовалось аристократическому заказчику, такому, как, например, дипломат и академик Лариже де ла Фе, который около 1730 года заказал Ланкре эрмитажную «Весну» и хранящееся здесь же «Лето». Обе картины входили в серию «Времена года», неоднократно повторявшуюся мастером. Одну из них он сделал для охотничьего замка Людовика XV Ла Мюэтт. Лариже де ла Фе был так доволен исполнением заказа, что даже заплатил живописцу вдвойне против условленной цены. Можно представить, как органично вписывались картины Ланкре в убранство небольшого изящного кабинета, принадлежащего этому меценату, поэту и коллекционеру. Как перекликался прихотливый ритм живописных форм с капризными изгибами лепного золоченого орнамента на стенах и потолках, с очертаниями мебели мягких кресел с яркой узорчатой обивкой, низкого бюро, инкрустированного цветным деревом, перламутром… Этот стиль, получивший название рококо (от слова «рокайль» — завиток раковины; излюбленный мотив в орнаменте рококо), на какое-то время стал всеобъемлющим выражением французского вкуса.

Танцовщица Камарго. Н. Ланкре, 1730-е г. Государственный Эрмитаж

Танцовщица Камарго. Н. Ланкре, 1730-е г. Государственный Эрмитаж

В Эрмитаже картины Ланкре висят в большом дворцовом зале. Здесь особенно заметна их камерность. И не только потому, что они невелики по размеру и явно рассчитаны на небольшие уютные помещения, на общение с одним, самое большее, двумя зрителями. То что изображено на этих холстах — очень простые, незамысловатые по сюжету сценки: музицирующие на лоне природы господа (Концерт), танцующая балерина (Портрет танцовщицы Камарго), женщины на кухне, рассматривающие провизию (Кухня), Слуга-волокита. Всего в музее — одиннадцать полотен Ланкре. Все они близки по сюжетам, исполнению, настроению. Рассмотрим внимательнее картину «Весна». На фоне пышной цветущей зелени парка и золотисто-лазоревых небес тесной, оживленной группой располагаются изящные дамы и кавалеры в нарядных, несколько театрализованных костюмах эпохи Людовика XV. Они играют в пастушков и пастушек. Удобно и непринужденно устроившись на земле среди цветов, отдыхают, наслаждаются весенней природой и общением друг с другом. Ничего особенного не происходит: кто-то посмеивается над слишком расшалившейся влюбленной парой, кто-то, похоже, ревнует, кто-то ведет свой интимный диалог, обменивается репликами, взглядами. Но именно в этом безмятежном светлом настроении, в естественности чувств, их мимолетности, неясности, недосказанности — прелесть и обаяние этой сцены. Главное же то, как живописец работает над картиной. Как хрупки и изящны формы, разнообразны позы, грациозны и выразительны жесты, движения. В какой сложный, замысловатый узор заплетаются округлые объемы и чуть приглушенные цветовые пятна фигур, кружевная листва, переплетающиеся стволы и ветви, тающие облака. А самое замечательное это колорит картины. Теплый, золотистый, он вбирает такое множество тонов, что холст кажется драгоценной тканью, переливающейся, мерцающей тончайшими оттенками цвета.

Любовь к театру и изображение его в живописи характерная примета искусства Франции этого времени. В свойственном ему духе решает Ланкре одну из композиций: великолепный пейзажный фон, в котором не сразу распознаешь декорацию, и в окружении музыкантов балерина в легком грациозном движении. И все это в мягких переливах цвета, завораживающего своей красотой. Но это не мечта, не греза. Из всех советов Ватто лучше всего Ланкре воспринял один: руководствоваться учителем всех учителей — природой. Следуя его урокам, он делал зарисовки с натуры. На основе предварительного рисунка выполнен хранящийся в Эрмитаже портрет знаменитой в 30-е годы танцовщицы мадемуазель Марии Анны Кюпи де Камарго. Картина была написана около 1730 года в пору расцвета его таланта. Ланкре довольно точно переносит в живопись зафиксированные в рисунке натурные наблюдения черты лица, расположение фигуры, только колорит условен и декоративен. Отсюда конкретность, достоверность изображения. Мы узнаем ту самую танцовщицу, которую знал и любил Париж и часто изображали художники. Современный зритель, как и люди XVIII века, проникается ее артистизмом, отточенностью движений, воздушной грацией. Быть может, трудно поверить, что это была одна из умнейших и образованнейших женщин своего времени, и которую считали даже основоположницей современного балета. «Танцовщица Камарго» Ланкре — не столько тип актрисы, сколько образ эпохи, запечатленный художником поэтично и убедительно.

Не Ланкре было суждено открыть новые пути французской живописи в переломный для нее момент. Но именно он стал продолжателем традиции Ватто, по-своему и в соответствии со своим временем развившим его идеи. Без Ланкре не могло состояться такое замечательное явление, как школа Ватто, доносящая до нас изящество духа галантных празднеств.

При подготовке публикации были использованы материалы статьи«Никола Ланкре» Л. Торшиной, М. 1990 г.

www.5arts.info

Ланкре Никола. Картины и биография. Lancret Nicolas. Шедевры мирового искусства

 

ланкре автопортретЛанкре Никола Картины и биография Никола Ланкре ланкре купание дам Ланкре Никола (Lancret Nicolas) (22.1.1690, Париж, - 14.9.1743, там же), французский живописец, представитель искусства стиля рококо. Испытал сильное влияние Антуана Ватто. В 1719 принят в члены Королевской академии живописи и скульптуры как "мастер галантных сюжетов". Ланкре писал в духе эпохи рококо "галантные сцены" ("Галантная беседа", собрание Уоллес, Лондон), пейзажи, жанровые и театральные композиции ("Кухарка", собрание Уоллес; "Концерт в парке", ГМИИ, Москва), портреты ("Танцовщица Камарго", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), отличающиеся изысканным, несколько блеклым колоритом, декоративной, мягкой живописной манерой. Сюжеты картин Никола Ланкре нередко повторяются, их можно объединить в несколько групп. Чаще всего у него встречаются сюжеты типа "Компания в парке", "Пастораль", "Купание", "Ловцы птиц".

Художник обращается также к изображению театральных сцен, взятых из пьес и постановок драматургов XVIII века, таких как Данкур или Мариво. Ланкре мог прямо ввести в картину то, что наблюдал на театральных подмостках. Наконец Ланкре создает серии картин, изображающие "Времена года", олицетворения различных стихий, возрастов человека, разнообразные игры и развлечения.

Ланкре - своеобразный и тонкий живописец. Он прекрасно владел искусством строить группу фигур и объединять несколько групп в единое гармоническое целое. Причем группы в полотнах живописца объединены скорее по декоративному, нежели по смысловому сюжетному принципу. Роль Ланкре в развитии жанра "галантного празднества" велика. Художник пережил своих учителей и соперников, поэтому влияние его было более длительным. Кроме того, Ланкре много сделал для распространения французского вкуса в Европе. В 18 веке картины Ланкре собирали не только парижские знатоки, но и Фридрих II, стремившийся воспроизвести во дворце Сан-Суси стиль жизни французского двора, русская императрица Екатерина II, английский аристократ сэр Ричард Уоллес.

Картины Ланкре до сих пор сохраняют свое хрупкое очарование, напоминая нам об одном из самых блестящих периодов в культуре и истории Франции. ланкре концерт на лоне природы Купание дам, 1720-1730. Художественный музей, Руан.Концерт на лоне природы, 1738 Эрмитаж, Санкт-Петербург. ланкре менуэтланкре общество в саду Менуэт, 1720-1740 Дворец Шарлоттенбург, БерлинОбщество в саду, 1720-1740 Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

ланкре танцовщица камарголанкре купальщицы Танцовщица Камарго, 1730-е Эрмитаж, Санкт-ПетербургКупальщицы, около 1730 Эрмитаж, Санкт-Петербург Одной из немногих вспышек интереса короля Людовика XV к искусству его времени коллекция Лувра обязана серией полотен Никола Ланкре на тему времен года, написанной за два года до того, как король купил у Шардена ныне знаменитые картины "Молитва перед обедом" и "Трудолюбивая мать". Характерная серебристая, ювелирно-точная манера Никола Ланкре, в которой он создавал свои социальные полотна, наиболее наглядна в работе "Место Правосудия в Парижском парламенте" (1723). ланкре никола lancret nicolasланкре никола lancret nicolasланкре никола lancret nicolasланкре никола lancret nicolasланкре никола lancret nicolasНа природе 1730-еПтица в клетке Около 1730Весна 1730Концерт в парке 1730-еТанцы в павильоне 1730-1735 ланкре никола lancret nicolasланкре никола lancret nicolasланкре никола lancret nicolasланкре никола lancret nicolasланкре никола lancret nicolasЗастолье на природе 1735Танцы у фонтана 1730-1735Сцена из трагедии Корнеля, 1734Качели 1730-еДама и кавалер с двумя девочками в саду, 1742 Никола Ланкре очень любил театр и часто посещал парижские "Оперу" и "Комеди Франсез", там художник познакомился с гениальной балериной Камарго и с мадемуазель де Саллье, с которыми в дальнейшем Ланкре состоял в очень тесной связи и, великолепные портреты которых он написал. Старый и убежденный пятидесятилетний холостяк, Ланкре стал часто встречать у лестницы своего дома юную девушку в возрасте примерно семнадцати-восемнадцати лет. Узнав, что эта девушка проживала в бедности вместе со своей матерью, которая была непоправимо больна, Ланкре решил навестить их. Художник постучался в дверь мансарды в доме неподалеку, которую открыла девушка, вытиравшая слезы; ее мать была при смерти.

Благородная женщина, сраженная болезнью, сказала Ланкре: «Я не прошу милостыню, я прошу помочь мне соблюсти честь дочери, открыв имя ее отца и представив доказательства ее происхождения. Это необходимо для моей дочери, иначе она уйдет в монастырь. Если Вы мне поможете, тогда я смогу умереть спокойно.» Ланкре обещал. Вскоре мать девушки действительно умерла.

Потрясенный Ланкре стал наводить справки и обнаружил, что девушка была внучкой известного писателя Бурсо, автора драм и комедий, в том числе литературного труда «Эзоп в суде». В 1741 году Ланкре женился на внучке Бурсо. Брак с Мари де Бурсо был недолгим, Ланкре умер два года спустя от воспаления легких; он скончался в Париже 14 сентября 1743 года. ланкре никола lancret nicolasланкре никола lancret nicolasланкре никола lancret nicolasланкре никола lancret nicolasДетствоМолодостьЗрелостьСтаростьСерия из четырех картин Никола Ланкре, которые представляют четыре возраста человеческой жизни ланкре никола lancret nicolasланкре никола lancret nicolasланкре никола lancret nicolasланкре никола lancret nicolasЗима 1738Итальянская трапеза 1738Общество в парке 1720-1740На качелях Около 1735 Примечание. 1. Клик по миниатюре картины переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200%.

2. Клик по названию картины переход на страницу с изображением максимального размера и описанием. Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства.

От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.

 

www.nitpa.org

Танцы в павильоне Картина Ланкре Никола

Живопись эпохи рококо и неоклассицизма Картина французского художника Никола Ланкре «Танцы в павильоне». Размер картины 130 x 97 см, холст, масло. Начиная с 1715 года, в Париже стали устраиваться публичные танцевальные вечера и балы в известных зданиях и дворцах (например, в здании оперного театра), и королевским указом лицам среднего сословия была дана возможность, за известную плату, принимать участие в этих, посвященных исключительно танцам, увеселениях.

Павильон — в архитектуре небольшой, изолированный увеселительный домик или беседка в саду или парке, обыкновенно имеющая круглую или четыреугольную форму. У французов это слово употребляется, сверх того, для обозначения частей более или менее обширного здания, если эти части имеют вид отдельных корпусов, круглых или квадратных в плане, примыкающих к зданию с боков или занимающих его средину, каковы например, павильоны Дворца Тюльери в Париже.

Тюльери или Тюилери (Tuileries) — дворец, существовавший в Париже на правом берегу реки Сены, выходивший главным своим фасадом в обширный сад того же имени. простирающийся до площади Согласия (обращенный задним фасадом к Карусельной площади и примыкавший оконечностями с северной стороны к улице Риволи, а с южной — к набережной Сены). Состоял из трех павильонов, соединенных между собой менее высокими, сравнительно с ними, корпусами: из среднего павильона, называвшегося "павильоном Часов" (Pavilon de l'horloge) и и из двух боковых — "павильона Марсана" (у улицы Риволи) и "павильона Флоры" (у набережной). Дворец Тюльери начала сооружать королева Екатерина Медичи; строителями были архитекторы Филибер Делорм и Бюльян.

Вначале дворец состоял только из среднего павильона и двух боковых коротких крыльев; остальные части были пристроены к нему при Генрихе IV, Людовике XIII и Людовике XIV. Внутренность дворца, реставрированная архитекторами Персье и Фонтеном при Наполеоне I, Людовике-Филиппе и Наполеоне III, отличалась прекрасным расположением апартаментов и роскошью отделки. Сад, прилегавший к Тюльери, устроен в 1600 году и затем в 1655 был красиво распланирован знаменитым садовым архитектором Людовика XIV Ленотром во французском вкусе, с террасами, большими прямыми аллеями, цветниками, бассейнами воды, фонтанами и пр. Наполеон I украсил этот сад еще больше и окружил великолепной решеткой. Сад, прилегавший к Тюльери, являлся одним из самых привлекательных мест для прогулок парижан и игр их детей.

История искусства периода рококо и неоклассицизма. Далее →

smallbay.ru

"ЧЕТЫРЕ ВОЗРАСТА ЧЕЛОВЕКА" НИКОЛА ЛАНКРЕ)

. Это цитата

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 16 - СЕРИЯ "ЧЕТЫРЕ ВОЗРАСТА ЧЕЛОВЕКА" НИКОЛА ЛАНКРЕ)

Никола Ланкре Nicolas Lancret

22 января 1690 года, Париж — 14 сентября 1743 года, Париж

Nicolas Lancret Self-Portrait 1720 г.

Французский живописец, яркий представитель эпохи рококо.У Ланкре были прекрасные учителя. До 1708 года он учился у Пьера Дюлена (Pierre Dulin, 17 сентября 1669 – 28 января 1748), затем, примерно с 1712 года, у Клода Жилло (Claude Gillot, 16 апреля 1673 - 4 мая 1722). И, наконец, у основоположника и крупнейшего мастера стиля рококо – Жана Антуана Ватто (Jean Antoine Watteau, 10 октября 1684 - 18 июля 1721), испытав сильное влияние последнего, некоторые даже считали Никола соперником Ватто. Ланкре писал в духе Ватто – персонажей итальянской комедии дель арте, галантные сцены, сельские прогулки и увеселения, пасторали и маскарады, а также портреты и исторические сюжеты, которые считаются историками менее удачными его произведениями. Художник пережил своих учителей и соперников, поэтому влияние его было более длительным. В 1719 году Ланкре принят в члены парижской Королевской академии живописи и скульптуры, как «мастер галантных сюжетов», а с 1735 года стал советником Академии. Ланкре много сделал для распространения французской живописи в Европе. Картины художника собирали Фридрих II (в коллекции императора было более 25 картин художника), русская императрица Екатерина II, английский аристократ сэр Ричард Уоллес. Ланкре писал по заказам герцога д’Антена, Антуана Кроза, графа де Кариньяна, создавал картины для украшения королевских дворцов Фонтенбло, Ла Мюетт и Версаль.Никола любил театр и часто посещал парижские «Гранд Опера» и «Комеди Франсез», там он познакомился с балериной Камарго и мадемуазель де Саллье, с которыми состоял в тесной связи и написал их портреты. О последних годах художника существует красивая легенда. Старый и убежденный пятидесятилетний холостяк, Ланкре часто встречал у лестницы своего дома юную девушку в возрасте восемнадцати лет. Узнав, что эта девушка проживала в бедности вместе со своей матерью, которая была непоправимо больна, Ланкре навестил их. Мать девушки, которая была при смерти, обратилась к художнику с просьбой: «Я не прошу милостыню, я прошу помочь мне соблюсти честь дочери, открыв имя ее отца и представив доказательства ее происхождения. Это необходимо для моей дочери, иначе она уйдет в монастырь. Если Вы мне поможете, тогда я смогу умереть спокойно». Вскоре, когда женщина умерла, Ланкре навел справки и узнал, что девушка была внучкой известного писателя и драматурга Бурсо. В 1741 году Ланкре женился на этой девушке, но брак с Мари де Бурсо был недолгим, художник умер два года спустя от воспаления легких. Он скончался в Париже 14 сентября 1743 года.

Источники – Википедия, сайты smallbay.ru и bibliotekar.ru.

Серия "Четыре возраста человека""The Four Ages of Man"

Nicolas Lancret The Four Ages of Man - Childhood (Детство). 1735 г.

Nicolas Lancret The Four Ages of Man - Youth (Юность). 1735 г.

Nicolas Lancret The Four Ages of Man - Maturity (Зрелость). 1735 г.

Nicolas Lancret The Four Ages of Man - Old Age (Старость). 1735 г.

Серия сообщений "Тематические циклы":

Часть 1 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (Часть 1 - ФЕРДИНАНД ВАГНЕР)Часть 2 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (Часть 2 - "ПОЭМА О КОРДОВЕ" ХУЛИО РОМЕРО ДЕ ТОРРЕСА.)...Часть 14 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 14 - ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ДНЯ УИЛЬЯМА ХОГАРТА)Часть 15 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 15 - ПЯТЬ ЧУВСТВ ХУСЕПЕ ДЕ РИБЕРЫ)Часть 16 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 16 - СЕРИЯ "ЧЕТЫРЕ ВОЗРАСТА ЧЕЛОВЕКА" НИКОЛА ЛАНКРЕ)Часть 17 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 17 - СЕРИЯ "ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ДНЯ" НИКОЛА ЛАНКРЕ)

kolybanov.livejournal.com

Концерт в парке Картина Ланкре Никола

Живопись эпохи рококо и неоклассицизма Картина французского живописца Никола Ланкре «Концерт в парке». Размер картины 76 x 107 см, холст, масло. Концертом называется публичное собрание, в котором исполняется ряд произведений вокальных или инструментальных. Согласно программе, концерт получает название: симфонического (в котором исполняются преимущественно оркестровые произведения), духовного или иногда исторического (составленного из произведений разных эпох). Концерт (итал. concerto, лат. concertus) — музыкальное сочинение, написанное для одного или нескольких инструментов, с аккомпанементом оркестра, с целью дать возможность солистам выказать виртуозность исполнения.

Концерт, написанный для 2-х инструментов, называется двойным, для 3-х — тройным. В таких концертах оркестр имеет второстепенное значение и только в отыгрышах (tutti) получает самостоятельное значение. Концерт, в котором оркестр имеет большое симфоническое значение, называется симфоническим. Концерт состоит обычно из 3-х частей (крайние части — в быстром движении). В XVIII столетии симфония, в которой многие инструменты местами исполняли соло, называлась concerto grosso. Позднее симфония, в которой один инструмент получал более самостоятельное значение в сравнении с другими, стала называться symphonique concertante, concertirende Sinfonie. Слово концерт, как название музыкального сочинения, появилось в Италии в конце XVI века.

Концерт в трех частях явился в конце XVII столетия. Итальянец Корелли считается основателем этой формы концерта, из которой развились в XVIII и XIX столетиях концерты для разных инструментов. Наибольшей популярностью пользуются скрипичные, виолончельные и фортепианные концерты. Позднее концерты писали Бах, Моцарт, Бетховен, Шуман, Мендельсон, Чайковский, Давыдов, Рубинштейн, Виотти, Паганини, Вьетан, Брух, Венявский, Эрнст, Сервэ, Литольф и пр. Небольших размеров концерт, в котором части слиты, называется концертино. Концерт называется также академией, когда исполнителями, как соло, так и в оркестре, являются перворазрядные артисты.

История искусства периода рококо и неоклассицизма. Далее →

smallbay.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта