Тачанка (картина). Картина тачанка грекова


Тачанка (картина) — Википедия

«Тачанка» — картина Митрофана Грекова, написанная им в 1925 году.

Советская батальная живопись, как и Красная Армия, родилась в огне гражданской войны. У её колыбели стоял замечательный советский художник Митрофан Борисович Греков.

В 1920 годы широко развернулось творчество Грекова. Его первые картины на темы гражданской войны находят горячее одобрение Реввоенсовета и командования Первой Конной армии. Созданная им художественная летопись легендарных подвигов Первой Конной армии вошла в золотой фонд советского искусства. М. Б. Греков проникал в самую суть событий, показывая источник силы и непобедимости Красной Армии в высокой её организованности, в полководческих талантах её командиров, в патриотизме и мужестве её бойцов.

В 1920 году Греков добровольно вступает в ряды Красной Армии, и с тех пор вся жизнь его, всё творчество связаны с нею. На военных дорогах, в сражениях пристально изучает художник жизнь и быт армии.

Позднее Греков так вспоминал о начале службы в рядах Красной Армии в автобиографии:

...События так волновали, так захватывали, что нельзя было не писать. Несколько месяцев я находился в полосе фронта, в непосредственной близости к боям. Это дало мне возможность наблюдать боевые движения войск, познакомиться с характерными особенностями гражданской войны и красных частей. Их внутреннее идейное содержание рисовало в особом романтическом свете наблюдаемые мотивы и эпизоды, которые стали потом темами моих картин...

Широко известная картина Митрофана Грекова «Тачанка» (1925) как бы олицетворяет победоносную силу Красной Армии. В летний знойный полдень по степи мчатся боевые тачанки, запряженные четверками лихих коней. В подавшихся вперёд фигурах конармейцев на тачанках живо ощущается напряжение горячего боя, стремительный натиск на врага. Грозное наступательное оружие времён гражданской войны — воспетая в стихах и песнях легендарная конармейская тачанка, наводившая панику на противника, — изображена М. Б. Грековым во всей жизненной правде. Динамичная композиция, энергия и напряжённость светотеневых и цветовых контрастов способствуют передаче в картине атмосферы революционной романтики и беззаветной героики.

Хорошо о «Тачанке» сказал известный советский писатель Б. Полевой. Он писал:

Гражданская война отражена в таких гениальных фильмах, как «Чапаев» или «Мы из Кронштадта». Всё это так. И всё-таки грековская «Тачанка» продолжает и сегодня, в век атома, ракет, лазеров, жить в сознании людей моего поколения как символ непобедимости духа народа, защищающего свою землю, свои идеи, своё право строить жизнь по-своему, в мире со всеми народами[1].

ru.mobile.bywiki.com

Тачанка (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1925 года

Тачанка — картина Митрофана Грекова, написанная им в 1925 году.

Советская батальная живопись, как и Красная Армия, родилась в огне гражданской войны. У её колыбели стоял замечательный советский художник Митрофан Борисович Греков.

В 1920 годы широко развернулось творчество Грекова. Его первые картины на темы гражданской войны находят горячее одобрение Реввоенсовета и командования Первой Конной армии. Созданная им художественная летопись легендарных подвигов Первой Конной армии вошла в золотой фонд советского искусства. М. Б. Греков проникал в самую суть событий, показывая источник силы и непобедимости Красной Армии в высокой её организованности, в полководческих талантах её командиров, в патриотизме и мужестве её бойцов.

В 1920 году Греков добровольно вступает в ряды Красной Армии, и с тех пор вся жизнь его, всё творчество связаны с нею. На военных дорогах, в сражениях пристально изучает художник жизнь и быт армии.

Позднее, когда в 1920 году Греков вступил в ряды Красной Армии, он так вспоминал об этом в автобиографии:

...События так волновали, так захватывали, что нельзя было не писать. Несколько месяцев я находился в полосе фронта, в непосредственной близости к боям. Это дало мне возможность наблюдать боевые движения войск, познакомиться с характерными особенностями гражданской войны и красных частей. Их внутреннее идейное содержание рисовало в особом романтическом свете наблюдаемые мотивы и эпизоды, которые стали потом темами моих картин...

Широко известная Митрофана Грекова картина «Тачанка» (1925) как бы олицетворяет победоносную силу Красной Армии. В летний знойный полдень по степи мчатся боевые тачанки, запряженные четверками лихих коней. В подавшихся вперёд фигурах конармейцев на тачанках живо ощущается напряжение горячего боя, стремительный натиск на врага. Грозное наступательное оружие времён гражданской войны — воспетая в стихах и песнях легендарная конармейская тачанка, наводившая панику на противника, — изображена М. Б. Грековым во всей жизненной правде. Динамичная композиция, энергия и напряжённость светотеневых и цветовых контрастов способствуют передаче в картине атмосферы революционной романтики и беззаветной героики.

Хорошо о «Тачанке» сказал известный советский писатель Б. Полевой. Он писал:

Гражданская война отражена в таких гениальных фильмах, как «Чапаев» или «Мы из Кронштадта». Всё это так. И всё-таки грековская «Тачанка» продолжает и сегодня, в век атома, ракет, лазеров, жить в сознании моего поколения как символ непобедимости духа народа, защищающего свою землю, свои идеи, своё право строить жизнь по-своему, в мире со всеми народами[1].

Примечания

  1. ↑ Полевой Б. Непобедимая тачанка. — «Сов. культура», 1974, 24 янв.

Источники

  • Парамонов А. В., Червонная С. М. Советская живопись. — М.: Просвещение, 1981. — 272 с., ил., 8 л. ил.

Видео по теме

Ссылки

wikipedia.green

Описание картины Митрофана Грекова «Тачанка» Картины художников

Описание картины Митрофана Грекова «Тачанка»

Митрофан Греков известный своей работой «Тачанка» был добровольцем Красной Армии в рядах кавалерийского корпуса Буденного. Жанр его картин характерен военному времени. Многие из его работ стали изображением на марках советских времен. Однако, несмотря на преданность революции и воспевания мощи большевиков в своих картинах, Греков неоднократно подвергался критике.

Тачанка — мобильный комплекс, считающийся лучшим во времена Гражданской войны, наводил страха на своих врагов. Его структура проста – четверо или трое коней, запряженных в обычную крестьянскую тачку. На борту е крепился пулемет, а в экипаже насчитывалось от двух до трех человек.

«Тачанка» Грекова находится посреди поля, усеянного трупами. То там, то здесь разрывается шрапнель. На заднем фоне видно удаляющегося всадника. Сама же тачанка находится в плачевном состоянии. Ее

кони разбредаются в разные стороны, а человек испуганно смотрит в другую сторону. Исходя из этого, можно понять, что отряд отступает. Или более того – спасается бегом.

Кажется, что одно колесо тачанки сломалось, и теперь она вот-вот завалится на землю. Второй член экипажа упал на борт, и держится рукой в области груди. Отсюда, сама по себе, находит мысль, что он ранен. Иными словами, то, что совсем недавно наводило ужас на пеших солдат и кавалерию, теперь находится в плачевном состоянии.

Нельзя не заметить, что лошади, запряженные в тачанку, имеют разный окрас. Два рыжего, черный и белый кони будто символизируют что-то. Только, что именно известно одному автору.

Обстановка и так кажущаяся напряженной, принимает совсем нешуточный вид, когда замечаешь, что лошади собираются буквально разорвать узду. Единственным невозмутимым элементом является поле. Безмятежное и неподвижное.

Прислал: Давыдова Юлия . 2017-10-08 22:01:52

opisanie-kartin.iusite.ru

М.Греков. Тачанка..docx - Курс лекций. История картин. М. ...

тянущуюся к искусству молодежь. Здесь он задумал и осуществил циклкартин «Гражданская война», ставший главным делом его жизни. Многиезамечательные полотна этого цикла — «В отряд к Буденному», «Вступление полка им.Володарского в Новочеркасск», «Трубачи Первой конной» и другие — достойноукрашают музеи нашей страны. К их числу относится и картина «Тачанка» —произведение, захватывающее зрителя героическим пафосом.Мы воспринимаем «Тачанку» не как изображение отдельного момента боя, а каксимвол революционного вихря, несущегося над Россией и сметающего на своем путивсе чуждое, враждебное.На полотне изображена атака Красной конницы. По выжженному солнцем скошенномуполю, взметая клубы пыли, мчится на врага красноармейская тачанка. «Пулеметампродвинуться вперед!» — таково второе название этой картины.Движение зарождается в правом верхнем углу картины и затем стремительноразвивается по диагонали. Горизонт застлан клубами бурой пыли, и оттуда вырываетсяна зрителя четверка неудержимых коней, влекущих тачанку. Как великолепныгрековские кони, как различны, как индивидуальны они и вместе с тем как едины всвоем стремлении вперед! Под крупами коней мчатся по земле их тени, и кажется,будто кони летят, не касаясь земли. Лихо правит ими, пригнувшись вперед, ездовой,ухватился за крыло повозки один из пулеметчиков. А вслед за тачанкой, по сторонамее, нагоняя, ускоряя движение, мчится в бой конница, и все вместе звучит как звонкийпобедный аккорд.«Тачанка» Грекова — одно из лучших произведений советской батальной живописи.Традиции этого большого мастера бережно хранятся и приумножаются в Студиивоенных художников имени М. Б. Грекова, которая объединяет большое числохудожников, посвятивших свой талант Советской Армии.

znanio.ru

Тачанка (картина) Википедия

«Тачанка» — картина Митрофана Грекова, написанная им в 1925 году.

Советская батальная живопись, как и Красная Армия, родилась в огне гражданской войны. У её колыбели стоял замечательный советский художник Митрофан Борисович Греков.

В 1920 годы широко развернулось творчество Грекова. Его первые картины на темы гражданской войны находят горячее одобрение Реввоенсовета и командования Первой Конной армии. Созданная им художественная летопись легендарных подвигов Первой Конной армии вошла в золотой фонд советского искусства. М. Б. Греков проникал в самую суть событий, показывая источник силы и непобедимости Красной Армии в высокой её организованности, в полководческих талантах её командиров, в патриотизме и мужестве её бойцов.

В 1920 году Греков добровольно вступает в ряды Красной Армии, и с тех пор вся жизнь его, всё творчество связаны с нею. На военных дорогах, в сражениях пристально изучает художник жизнь и быт армии.

Позднее Греков так вспоминал о начале службы в рядах Красной Армии в автобиографии:

...События так волновали, так захватывали, что нельзя было не писать. Несколько месяцев я находился в полосе фронта, в непосредственной близости к боям. Это дало мне возможность наблюдать боевые движения войск, познакомиться с характерными особенностями гражданской войны и красных частей. Их внутреннее идейное содержание рисовало в особом романтическом свете наблюдаемые мотивы и эпизоды, которые стали потом темами моих картин...

Широко известная картина Митрофана Грекова «Тачанка» (1925) как бы олицетворяет победоносную силу Красной Армии. В летний знойный полдень по степи мчатся боевые тачанки, запряженные четверками лихих коней. В подавшихся вперёд фигурах конармейцев на тачанках живо ощущается напряжение горячего боя, стремительный натиск на врага. Грозное наступательное оружие времён гражданской войны — воспетая в стихах и песнях легендарная конармейская тачанка, наводившая панику на противника, — изображена М. Б. Грековым во всей жизненной правде. Динамичная композиция, энергия и напряжённость светотеневых и цветовых контрастов способствуют передаче в картине атмосферы революционной романтики и беззаветной героики.

Хорошо о «Тачанке» сказал известный советский писатель Б. Полевой. Он писал:

Гражданская война отражена в таких гениальных фильмах, как «Чапаев» или «Мы из Кронштадта». Всё это так. И всё-таки грековская «Тачанка» продолжает и сегодня, в век атома, ракет, лазеров, жить в сознании людей моего поколения как символ непобедимости духа народа, защищающего свою землю, свои идеи, своё право строить жизнь по-своему, в мире со всеми народами[1].

Примечания[ | код]

Источники[ | код]

  • Парамонов А. В., Червонная С. М. Советская живопись. — М.: Просвещение, 1981. — 272 с., ил., 8 л. ил.

Ссылки[ | код]

ru-wiki.ru

Тачанка (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Тачанка» — картина Митрофана Грекова, написанная им в 1925 году.

Советская батальная живопись, как и Красная Армия, родилась в огне гражданской войны. У её колыбели стоял замечательный советский художник Митрофан Борисович Греков.

В 1920 годы широко развернулось творчество Грекова. Его первые картины на темы гражданской войны находят горячее одобрение Реввоенсовета и командования Первой Конной армии. Созданная им художественная летопись легендарных подвигов Первой Конной армии вошла в золотой фонд советского искусства. М. Б. Греков проникал в самую суть событий, показывая источник силы и непобедимости Красной Армии в высокой её организованности, в полководческих талантах её командиров, в патриотизме и мужестве её бойцов.

В 1920 году Греков добровольно вступает в ряды Красной Армии, и с тех пор вся жизнь его, всё творчество связаны с нею. На военных дорогах, в сражениях пристально изучает художник жизнь и быт армии.

Позднее Греков так вспоминал о начале службы в рядах Красной Армии в автобиографии:

...События так волновали, так захватывали, что нельзя было не писать. Несколько месяцев я находился в полосе фронта, в непосредственной близости к боям. Это дало мне возможность наблюдать боевые движения войск, познакомиться с характерными особенностями гражданской войны и красных частей. Их внутреннее идейное содержание рисовало в особом романтическом свете наблюдаемые мотивы и эпизоды, которые стали потом темами моих картин...

Широко известная картина Митрофана Грекова «Тачанка» (1925) как бы олицетворяет победоносную силу Красной Армии. В летний знойный полдень по степи мчатся боевые тачанки, запряженные четверками лихих коней. В подавшихся вперёд фигурах конармейцев на тачанках живо ощущается напряжение горячего боя, стремительный натиск на врага. Грозное наступательное оружие времён гражданской войны — воспетая в стихах и песнях легендарная конармейская тачанка, наводившая панику на противника, — изображена М. Б. Грековым во всей жизненной правде. Динамичная композиция, энергия и напряжённость светотеневых и цветовых контрастов способствуют передаче в картине атмосферы революционной романтики и беззаветной героики.

Хорошо о «Тачанке» сказал известный советский писатель Б. Полевой. Он писал:

Гражданская война отражена в таких гениальных фильмах, как «Чапаев» или «Мы из Кронштадта». Всё это так. И всё-таки грековская «Тачанка» продолжает и сегодня, в век атома, ракет, лазеров, жить в сознании людей моего поколения как символ непобедимости духа народа, защищающего свою землю, свои идеи, своё право строить жизнь по-своему, в мире со всеми народами[1].
  • Парамонов А. В., Червонная С. М. Советская живопись. — М.: Просвещение, 1981. — 272 с., ил., 8 л. ил.

ru.wikiyy.com

Тачанка (картина) Википедия

«Тачанка» — картина Митрофана Грекова, написанная им в 1925 году.

Советская батальная живопись, как и Красная Армия, родилась в огне гражданской войны. У её колыбели стоял замечательный советский художник Митрофан Борисович Греков.

В 1920 годы широко развернулось творчество Грекова. Его первые картины на темы гражданской войны находят горячее одобрение Реввоенсовета и командования Первой Конной армии. Созданная им художественная летопись легендарных подвигов Первой Конной армии вошла в золотой фонд советского искусства. М. Б. Греков проникал в самую суть событий, показывая источник силы и непобедимости Красной Армии в высокой её организованности, в полководческих талантах её командиров, в патриотизме и мужестве её бойцов.

В 1920 году Греков добровольно вступает в ряды Красной Армии, и с тех пор вся жизнь его, всё творчество связаны с нею. На военных дорогах, в сражениях пристально изучает художник жизнь и быт армии.

Позднее Греков так вспоминал о начале службы в рядах Красной Армии в автобиографии:

...События так волновали, так захватывали, что нельзя было не писать. Несколько месяцев я находился в полосе фронта, в непосредственной близости к боям. Это дало мне возможность наблюдать боевые движения войск, познакомиться с характерными особенностями гражданской войны и красных частей. Их внутреннее идейное содержание рисовало в особом романтическом свете наблюдаемые мотивы и эпизоды, которые стали потом темами моих картин...

Широко известная картина Митрофана Грекова «Тачанка» (1925) как бы олицетворяет победоносную силу Красной Армии. В летний знойный полдень по степи мчатся боевые тачанки, запряженные четверками лихих коней. В подавшихся вперёд фигурах конармейцев на тачанках живо ощущается напряжение горячего боя, стремительный натиск на врага. Грозное наступательное оружие времён гражданской войны — воспетая в стихах и песнях легендарная конармейская тачанка, наводившая панику на противника, — изображена М. Б. Грековым во всей жизненной правде. Динамичная композиция, энергия и напряжённость светотеневых и цветовых контрастов способствуют передаче в картине атмосферы революционной романтики и беззаветной героики.

Хорошо о «Тачанке» сказал известный советский писатель Б. Полевой. Он писал:

Гражданская война отражена в таких гениальных фильмах, как «Чапаев» или «Мы из Кронштадта». Всё это так. И всё-таки грековская «Тачанка» продолжает и сегодня, в век атома, ракет, лазеров, жить в сознании людей моего поколения как символ непобедимости духа народа, защищающего свою землю, свои идеи, своё право строить жизнь по-своему, в мире со всеми народами[1].

ruwikiorg.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта