$AlexLat$. Боттичелли известные картины
Сандро Боттичелли: произведения, биография, описание картин
Художник Сандро Боттичелли – известный живописец Флоренции своего времени. Мастер родился в 1445 (Италия), став одним из величайших представителей эпохи раннего Ренессанса.
Биография
Всемирно известное имя – псевдоним. Сандро – сокращенное от Алессандро. Прозвище «Боттичелли» в юном возрасте дал художнику старший брат. Дословно переводится как «бочонок» (из-за особенностей телосложения).
Годы жизни Сандро Боттичелли (1445-1510) были насыщенными благодаря продуктивной работе мастера. Начиная с 1460, мальчик становится учеником живописца Липпи Филиппо. Через несколько лет Липпи фактически сам перенимает навыки у юного гения, поскольку ученик превзошел своего учителя. В 1467 году художник открывает собственную небольшую мастерскую.
Карьера стремительно возрастает. Через 8 лет (1475) Боттичелли – известнейший живописец Флоренции, занимающийся созданием фресок, росписей церковных стен, написанием портретов известных людей.
Биография Сандро Боттичелли богата дружественными отношениями с известными представителями своего времени. Например, представитель королевской семьи де Медичи выбрал именно Сандро для дружественного визита, оформления интерьера дома. Именно здесь рождаются два самых известных произведения автора: «Рождение Венеры», «Весна».
Весной 1481 художник принимает приглашение Сикста 4, отправляясь покорять Рим. Там он занимается оформлением Сикстинской капеллы. Строительство последней лишь завершилось.
Следующие десять лет – период рассвета творчества художника. Боттичелли является известнейшим живописцем страны, имея огромное количество заказов. Из-за нехватки времени, естественно, большинство работ выполняют его ученики. Сам мастер берется исключительно за самые интересные, сложные задания.
Все изменилось, когда трон перешел к Савонароле. Несмотря на его недолгое правление (летом 1498 новый царь публично был отлучен от церкви, сожжен посреди города), этот период выдался для Сандро крайне сложным.
Самые известные картины Сандро Боттичелли с названиями «Рождение Венеры», «Бездна ада», «Изгой» являются вершиной его творчества. Далее жизнь художника одолевает творческий кризис, толчком к которому стала смерть его брата Джованни.
Последние дни жизни художник проводит один. Заказы перестали поступать. Люди фактически забыли творца-легенду. Времена славы, былого величия прошли, не оставив следа. Зимой 1510 Сандро умирает.
Известные картины
Мои любимые произведения Сандро Боттичелли – «Рождение Венеры», «Весна». По-моему, именно эти картины как нельзя лучше характеризируют особенности творчества художника в рамках раннего Ренессанса.
«Рождение Венеры» — шедевр эпохи Возрождения. Картина является визитной карточкой художника, характеризируя творчество Сандро Боттичелли. Оригинал по сей день находится в Картинной галереи Флоренции.
Сандро Боттичелли — Рождение Венеры«Весна» написана для королевского рода Медичи, метафорически изображающая приход весны, радость окружающих.
Сандро Боттичелли — Весна«Бездна ада» показывает 9 кругов человеческих мучений, связанных с самыми распространенными грехами (насилие, обман, предательство).
Сандро Боттичелли — Бездна ада«Венера и Марс» — аллегорические символы любви, войны. Глубокое чувство преодолевает воинственный настрой, даруя мир, гармонию. Написание картины приурочено бракосочетанию семейства Веспуччи.
«Клевета» — художественное изображение древнего тракта «О клевете», где невежественному царю шепчут Невежество, Подозрение.
Сандро Боттичелли — Клевета«Портрет молодой женщины» — художественное изображение Симонетты Веспуччи, связанной с семьей Медичи.
Сандро Боттичелли — Портер молодой женщины«Изгой» («Отверженная») – метафорическое изображение отвергнутой женщины, переедание ее чувств через страдания.
Сандро Боттичелли — Изгой«Поклонение Волхвов» — символическое изображение членов семьи Медичи через образы волхвов. Написана по заказу Гаспаре Ламы.
Сандро Боттичелли — Поклонение Волхвов«Искушение Христа» — фреска Сикстинской капеллы, созданная в 1480-1482. Изображает параллель историй Моисея и Христа для сравнения Старого Завета с Новым.
Сандро Боттичелли — Искушение Христа«Портрет Симонетты Веспуччи» — картина создана с использованием медали, изображавшей профиль Симонетты. На момент создания шедевра девушка была мертва.
Сандро Боттичелли — Портрет Симонетты Веспуччи«Мадонна Магнификат» изображает процесс коронования Марии двумя ангелами.
«Паллада и Кентавр» — картина создана для Лоренцо Медичи, изображает молодую женщину возле кентавра на фоне чарующего пейзажа.
Сандро Боттичелли — Паллада и Кентавр«Благовещение» — изображение момента, когда ангел сообщает Марии радостную новость появления Христа.
Сандро Боттичелли — БлаговещениеСандро Боттичелли – яркий, талантливый представитель раннего Ренессанса Италии. Несмотря на отсутствие признания автора в последние годы жизни, художник создал огромное количество шедевров, имеющих высокую художественную, материальную ценность.
Также интересно:surzhyk.org
Сандро Боттичелли и его произведения
Мать смотрит с нежностью на ребёнка. Взгляд Богородицы отличается спокойствием, духовной отстранённостью. Многие образы на картинах Боттичелли изображены спокойными, почти не выражающими никаких чувств, но, тем не менее, в них проявлена внутренняя, духовная глубина, глубина прозрения, мудрости, спокойствия и соприкосновения с миром иным.На картине изображены семь персонажей - Мария с младенцем и пять ангелов, причем все очень близко друг к другу, но картина абсолютно не кажется тесной, а наоборот, просторной и гармоничной. Ангел в красном одеянии нежно обнимает за плечи двух сидящих, держащих книгу. На заднем плане виднеется речушка, уходящая вдаль к желто-зеленым, освещенным солнцем деревьям и синему небу. Это делает картину трёхмерной. Ангел в желтом напоминает Венеру в «Рождении Венеры» - другом шедевре Боттичелли.
Картина «Мадонна дель Магнификат». Фото: neofit.ru
Сандро Боттичелли (1 марта 1445 — 17 мая 1510), был глубоко религиозным человеком и работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле в Риме. Он родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи, получил хорошее образование. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Художник учился живописи у монаха и художника Филиппо Липпи, а точности линий у второго своего брата, который был ювелиром. Некоторое время Боттичелли учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо.
Когда картина была готова, многим хотелось приобрести этот шедевр, но автор написал его для церкви Сан Франческо, и удовлетворить всех желающих он не мог.
Однако спрос рождает предложение, и ученики Боттичелли принялись писать и продавать копии картины (за меньшую цену, конечно). Повезло даже одному из самых бесталанных, некоему Бьяджо: сам маэстро сторговал его «магнификат» за целых шесть флоринов. Но когда в назначенный день подмастерье привел заказчика, то обомлел: на копии ангелы, окружающие Пресвятую Деву, были облачены в красные капюшоны, подобные тем, какие носили члены судейской коллегии флорентийской Синьории.
Удивлению Бьяджо не было границ, он точно знал, что никаких капюшонов не писал, и что перед тем, как отправиться за покупателем, еще раз внимательно осмотрел свое произведение - никаких капюшонов. И вот теперь и заказчик, и наставник, и товарищи по мастерской - все в один голос расхваливали его копию, словно не замечая этой невесть откуда появившейся детали. Растерянный Бьяджо молча выслушал комплименты, проводил клиента, не понимая, в чем дело, а когда вернулся, картина висела на том же месте, и никаких капюшонов на головах ангелов снова не было. Он кинулся с расспросами, но окружающие лишь удивленно пожимали плечами и говорили, что у Бьяджо от радости за выгодную сделку, наверное, помутился разум. Они были так убедительны, что парень чуть не поверил. И только хохот, раскатившийся по мастерской, развеял его сомнения: он стал жертвой очередного розыгрыша, осуществленного маэстро. Картонные капюшоны учитель наклеил белым воском, когда его подмастерье отправился за купцом, а когда обескураженный автор ушел провожать будущего владельца своего творения, ученики их отклеили.
Щедрый Боттичелли с презрением относился к деньгам и влечению к ним, столь характерному для купеческой Флоренции. Подобными мистификациями он стремился привить такое же отношение к ним и своим ученикам.
hallart.ru
БОТТИЧЕЛЛИ (Botticelli) Сандро (наст. Алессандро Филипепи, Filipepi) (1445-1510), итальянский живописец. Представитель Раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478; «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»). * * *БОТТИЧЕЛЛИ Сандро (Sandro Botticelli; полное имя — Алессандро Филипепи, Alessandro Filipepi) (1445, Флоренция — 17 мая 1510, там же), итальянский живописец. Выдающийся художник эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы. Кисти Боттичелли (полностью или в значительной степени) приписывается около 50 картин. Мадонна Годы ученичестваРодился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи; прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — получил или за особенности своей фигуры, или «наследовал» от старшего брата Джованни.Среди первых сведений о художнике — запись в кадастре 1458, сделанная отцом о нездоровье своего тринадцатилетнего сына. По окончании учебы стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к фра (брату-монаху) Филиппо Липпи (около 1406–1469), одному из самых знаменитых художников того времени.Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), орнаментальности и декоративности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, но можно предположить, что они вполне ладили между собой, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли. Их сотрудничество продолжалось до 1467, когда Филиппо переехал в Сполето, а Боттичелли открыл свою мастерскую во Флоренции.Первые годы самостоятельного творчестваВ произведениях конца 1460-х хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более объемной трактовкой фигур. Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета — прием, который стал приметной чертой его стиля. Эти новшества стиля и манеры проявляются во всей полноте в двух ранних образах Мадонны кисти художника (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте; Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) и в его раннем «Поклонении волхвов» (Лондон, Национальная галерея).Первый солидный заказ Боттичелли получил в 1470: для зала суда Палаццо деи Мерканти он должен был написать фигуру Силы (итал. Fortezza) (Флоренция, галерея Уффици) — аллегории нравственной силы, одной из семи христианских добродетелей. Изображения остальных шести аллегорий были заказаны Антонио и Пьеро дель Полайоло. Спустя два года Боттичелли вступил в Гильдию св. Луки, объединявшую художников в цеховое братство. В документах о вступлении можно прочесть, что его учеником числился Филиппино Липпи, сын Филиппо. Святой Себастьян В конце следующего года количество заказов увеличилось. Для церкви Санта-Мария Маджоре он написал «Святого Себастьяна», а в 1474 был приглашен в Пизу, где приступил к росписи Капеллы коронования Богоматери в Дуомо — кафедральном соборе Пизы. Эта фреска до нас не дошла, но сам факт приглашения в другой город говорит о достаточной известности мастера. Портрет мужчины с медалью Козимо МедичиПортреты кисти Боттичелли отличает острота воссоздания характеров, тонких, еле уловимых нюансов внутреннего состояния человека. Два портрета — молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) — датируются началом 1470-х гг. Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). Симонетта Веспуччи «Святой Августин» и нидерландское влияниеЧуть позже в 1480 Боттичелли написал в технике фрески на переборке двери в церкви Оньиссанти образ св. Августина по заказу семьи Веспуччи, стремясь, по словам Джорджо Вазари, превзойти знаменитого Доменико Гирландайо, написавшего на другой стороне Св. Иеронима.Предметы, окружающие св. Августина, — пюпитр, книги, научные инструменты, — изображены с точностью и ясностью, обнаруживающими способность художника схватывать сущность формы, но при этом не бросаются в глаза и не отвлекают от главного. Возможно, этот интерес к предметности как таковой связан с влиянием нидерландской живописи, вызывавшей восхищение флорентинцев 15 в.Несомненно также, что нидерландское искусство повлияло на трактовку пейзажа у Боттичелли. Леонардо да Винчи писал, что «наш Боттичелли» проявлял мало интереса к пейзажу: «…он говорит, что это пустое занятие, потому что достаточно просто бросить пропитанную красками губку на стену, и она оставит пятно, в котором можно будет различить прекрасный пейзаж». Боттичелли обычно удовлетворялся использованием условных мотивов для фонов своих картин, разнообразя их включением мотивов нидерландской живописи: готических церквей, замков и крепостных стен.«Поклонение волхвов». Под покровительством Медичи Поклонение волхвов Достигнув благодаря «Святому Августину» почета, Боттичелли по заказу Шелкового цеха написал для монастыря Сан-Марко «Венчание Мадонны» с хором ангелов (Флоренция, Уффици). Две знаменитые парные композиции «История Юдифи» (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (около 1470), иллюстрируют его дар повествователя, умение соединить экспрессию и действие, раскрывающие драматическую сущность сюжета. В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи.Примерно в 1475 художник написал для Гаспаре ди Дзаноби «Поклонение волхвов», свой первый настоящий шедевр. Заказчик принадлежал к корпорации менял и был в близких отношениях с семейством Медичи, фактическими правителями города.Возможно, именно Дзаноби представил художника ко двору Медичи, так что некоторые персонажи «Поклонения волхвов» считаются портретами лиц из этого семейства. 26 апреля 1478 во время заговора Франческо Пацци Джулиано Медичи был убит в городском соборе во время мессы. Его брату Лоренцо удалось спастись. По приказу Лоренцо немедленно арестовали многих из окружения Пацци и повесили их в окнах Палаццо Веккьо. В назидание возможным бунтовщикам Боттичелли было поручено нарисовать на стенах Палаццо портреты заговорщиков.Хотя заказ и носил столь странный характер, он весьма способствовал успеху художника. С этого момента Боттичелли стал пользоваться покровительством Медичи, особенно со стороны Лоренцо Пьерфранческо, двоюродного брата Лоренцо Великолепного, который в 1476, унаследовав от отца огромное состояние, приобрел великолепную виллу в Кастелло и поручил мастеру ее украшение. В Кастелло Боттичелли написал две самые известные свои картины: «Becна» и «Рождение Венеры» |
alexlat.ucoz.ru