Корабль-музей Крейсер 1-го ранга "Аврора" - часть 2. Картины крейсер аврора
Tsushima - Фотографии бронепалубного крейсера "Аврора"
Крейсер "Аврора" в русско-японскую войну
Бронепалубный крейсер I-го ранга "Аврора" в составе Второй Эскадры Тихого океана [2000X1248]
Бронепалубный крейсер I-го ранга "Аврора" в Маниле, июнь 1905 года [2000X1214]
Боевые повреждения бронепалубного крейсера I-го ранга "Аврора" [2000X1127]
Кормовой флаг бронепалубного крейсера I-го ранга "Аврора" после Цусимы [1600X1123]
Между войнами
Бронепалубный крейсер I-го ранга "Аврора", 1909-1914 гг. [2000X1259]
В строю "красного" флота
Бронепалубный крейсер I-го ранга "Аврора" на восстановительном ремонте, 1923 год [2000X1269]
Бронепалубный крейсер I-го ранга "Аврора" на ремонте, 1933-1935 гг. [1600X2505]
Бронепалубный крейсер I-го ранга "Аврора" [2000X1210]
Бронепалубный крейсер "Аврора" в Архангельске [2000X1241]
В наши дни...
Корабль-музей "Крейсер "Аврора" на вечной стоянке в Санкт-Петербурге. 29 мая 2011 года [3000X2250] Фотография выполнена Георгием Шишовым
Корабль-музей "Крейсер "Аврора" - Андреевские флаги уже сняты, корабль выведен из состава Балтийского флота. 29 мая 2011 года [3000X2250]Фотография выполнена Георгием Шишовым
Корабль-музей "Крейсер "Аврора". Вид с кормы. 29 мая 2011 года [3000X2250]Фотография выполнена Георгием Шишовым
Корабль-музей "Крейсер "Аврора". Вид в нос. 29 мая 2011 года [3000X2250]Фотография выполнена Георгием Шишовым
Корабль-музей "Крейсер "Аврора". 152-мм орудие правого борта. 29 мая 2011 года [3000X2250]Фотография выполнена Георгием Шишовым
Корабль-музей "Крейсер "Аврора". Паровой катер правого борта. 29 мая 2011 года [3000X2250]Фотография выполнена Георгием Шишовым
Корабль-музей "Крейсер "Аврора". Батарея орудий главного калибра. 29 мая 2011 года [3000X2250]Фотография выполнена Георгием Шишовым
Корабль-музей "Крейсер "Аврора". Характерные якоря, являющиеся отличительной чертой крейсера. 29 мая 2011 года [3000X1474]Фотография выполнена Георгием Шишовым
После восстановительного ремонта
Корабль-музей "Крейсер "Аврора" с высоты птичьего полета [2560X1707] new!Фотография выполнена Дмитрием Песочинским
Корабль-музей "Крейсер "Аврора" с высоты птичьего полета [2560X1707] new!Фотография выполнена Дмитрием Песочинским
Корабль-музей "Крейсер "Аврора" с высоты птичьего полета [2560X1707] new!Фотография выполнена Дмитрием Песочинским
Корабль-музей "Крейсер "Аврора" с высоты птичьего полета [2560X1707] new!Фотография выполнена Дмитрием Песочинским
Корабль-музей "Крейсер "Аврора" с высоты птичьего полета [2560X1707] new!Фотография выполнена Дмитрием Песочинским
Дополнительно:"Крейсер "Аврора" - переход на ремонт в Кронштадт (2014-2016 гг) [39 фотографий]
tsushima.su
Корабль-музей Крейсер 1-го ранга "Аврора"
Вторая (заключительная) часть отчёта о посещении этого весьма интересного корабля-музея (тут можно посмотреть первую часть отчёта).В этой части речь пойдёт о его внутренней экспозиции. Размещена она на т.н. батарейной палубе. Всего у крейсера 3 палубы - верхняя, затем батарейная и броневая. Нижняя (броневая) палуба защищает его основные машины и механизмы, размещённые в подводной части корпуса. Так вот, к чему я это всё говорю - официально, по простому билету, предлагается посмотреть лишь экспозицию на батарейной палубе. Осмотр боевой рубки или, например, машинного отделения, надо организовывать самому - с привлечением различных сил и средств. Со временем я их привлеку, и дополню этот отчёт.2. Заходим в надстройку, с которой начинается обход экспозиции. Слева от входа Андреевский флаг:
3. Справа - уже советские:
4. Артефакты матросского быта. На едва различимую плёнку, закреплённую под углом к палубе, могут проецироваться видеосюжеты:
5. Посетители смотрят на видеоряд, рассказывающий об истории корабля и о тех временах, которые он пережил. Отмечу, что мультимедийное оснащение музея идёт в ногу со временем. Огнетушители тоже в порядке:
6. Спускаемся на батарейную палубу. На ней раположена основная часть экспозиции:
7. Хорошо видно, что на этой палубе аутентичных экспонатов (вернее, объектов) практически нет. Всё оригинальное внутреннее убранство и оборудование отсутствует (включая, как я понимаю, и орудия 75-мм "противоминного" калибра, от которых остались только заделанные порты).Следует заметить, что изменение внешнего вида и внутренней начинки крейсера происходило несколько раз за его долгую жизнь, и валить всё на предпоследний ремонт (1987-84 гг.), когда, среди прочего, была полностью заменена его подводная часть, не следует:
8. Одна из боевых страниц истории крейсера "Аврора" - поход в составе Второй тихоокеанской эскадры на Дальний восток и участие в Цусимском бою. Некоторые историки [1] указывают на то, что стремительный разворот и уход части крейсерского отряда под командованием адмирала Энквиста с заданного курса NO 23° (с последующим интернированием кораблей в нейтральном порту) сильно ухудшил положение эскадры ночью после первого дня боя. Оставленные без крейсерского прикрытия более тихоходные корабли подверглись массированным атакам японских миноносцев. Если бы крейсеры остались, то возможность для всей оставшейся эскадры снова привести себя в боевой порядок и оторваться следующим утром от японских главных сил (у которых уже намечался дефицит снарядов) была бы вполне реальной:
9. Командир "Авроры" капитан 1-го ранга Евгений Романович Егорьев в ходе Цусимского боя получил смертельное ранение в голову и вскоре скончался:
10. Памятный альбом с кораблями 2-ой тихоокеанской эскадры:
11. В этой части экспозиции так же отражена и оборона Порт-Артура:
12.
13.
14. После тематической экспозиции, посвящённой участию крейсера в Русско-Японской войне, расположена следующая часть - революционная. В центре стоит бюст Куркова Петра Ивановича, одного из участников беспорядков на крейсере в феврале 1917 г.:
В ходе развития мятежа корабль был захвачен бунтовщиками, а "строгий" капитан Михаил Ильич Никольский, герой обороны Порт-Артура, был убит.
Интересно следить за жерновами истории: сначала большевик Курков вместе с матросами-братушками поучаствовал в уничтожении "кровавого" царизма, а буквально через пару лет он уже сам уничтожает этих братушек: ибо некоторые из них неправильно поняли изменившуюся политику партии, и решили немного (по старой памяти) побунтовать - на "Красной горке" (1919 г.), а затем и в Кронштадте (1921 г.). Но советская власть - это вам не "гнилой" царизм, и жизнь матросской вольницы довольно быстро закончилась.
А в итоге, 25 марта 1937 г., большевик Курков был арестован и 29 августа 1937 г. приговорен к расстрелу Военной коллегией Верховного суда СССР по обвинению в участии в военном заговоре. Приговор был приведен в исполнение в тот же день. В 1956 г. Курков был реабилитирован (посмертно) [2].
15.
16.
Разумеется, особый акцент в музее сделан на участии крейсера в событиях 25-26 октября 1917 г. Вот как эти события описывали сами авроровцы в газете "Правда" от 27 октября 1917 г. (№ 170):
"Ко всем честным гражданам города Петрограда от команды крейсера "Аврора",которая выражает свой резкий протест по поводу брошенных обвинений, тем более обвинений не проверенных, но бросающих пятно позора на команду крейсера. Мы заявляем, что пришли не громить Зимний дворец, не убивать мирных жителей, а защитить и, если нужно, умереть за свободу и революцию от контрреволюционеров. Печать пишет, что «Аврора» открыла огонь по Зимнему дворцу, но знают ли господа репортеры, что открытый нами огонь из пушек не оставил бы камня на камне не только от Зимнего дворца, но и от прилегающих к нему улиц? А разве это есть на самом деле? К вам обращаемся, рабочие и солдаты г. Петрограда! Не верьте провокационным слухам. Не верьте им, что мы изменники и погромщики, и проверяйте сами слухи. Что касается выстрелов с крейсера, то был произведен только один холостой выстрел из 6-дюймового орудия, обозначающий сигнал для всех судов, стоящих на Неве, и призывающий их к бдительности и готовности. Просим все редакции перепечатать.
Председатель судового комитета А. БелышевТов. председателя П. АндреевСекретарь [Мисс]"
17.
18. Соответствующее видео:
19.За "революционной" экспозицией следуют залы, посвящённые участию крейсера "Аврора" в Великой Отечественной войне. Переборки меняют свой цвет с кроваво-красного на традиционный флотский "шаровый" и белый:
20.
21.
22. Стенд, рассказывающий о сухопутной борьбе авроровцев при защите Ленинграда в 1941 г.:
В июле 1941 года в районе Дудергофа была сформирована Батарея "А", состоявшая из 9 130-мм орудий, снятых с крейсара "Аврора". В составе расчетов орудий находились как моряки с крейсера "Аврора", так и из других частей. С 3 по 11 сентября батарея вела обстрел наступающих немцев, после чего была по частям окружена и уничтожена. Большая часть личного состава погибла, так и не получив поддержки от "соседей" (стандартная судьба артиллерии без соответствующего прикрытия).
23.
Сам крейсер, находившийся в Ораниенбауме, был включён в систему ПВО Кронштадта. С 21-го сентября 1941 г. корабль регулярно подвергался артиллерийским и авиационным налётам. Видя бессмысленность дальнейшего пребывания экипажа на борту судна, капитан 3-го ранга Саков своей властью разместил моряков в безопасном месте на берегу, оставив на "Авроре" постоянную вахту. За это командир крейсера был арестован и вскоре расстрелян по обвинению в "паникёрстве" и "бегстве с корабля" [3].
24. Подъём крейсера "Аврора" в 1944 г. силами ЭПРОНа:
Примерно через неделю, к 30 сентября 1941 г., крейсер получил несколько попаданий, в результате которых сел на грунт с небольшим креном на правый борт. В конце ноября жизнь на корабле стала просто невозможной, и экипажу было позволено перейти на берег, оставив небольшую вахтенную команду. Обстрелы крейсера немцами периодически возобновлялись и прекратились лишь с полным снятием блокады Ленинграда.
25. Мирное время. Гагарин на борту:
Отдельная сложная тема - многочисленные ремонты и модернизации "Авроры". Кто-то говорит, что от настоящей "Авроры" уже ничего не осталось, кто-то, в ответ, утверждает, что это либералы опять пытаются очернить память Октября "вывсёврёте", и т.п.
26. Эта тема не обойдена стороной и в экспозиции музея. В ней рассказывается о всех значительных ремонтах "Авроры", начиная с капитального ремонта в 1916-17 гг.:
27. В результате, посетитель сам может получить представление о постепенной "мутации" корабля:
28.
29.
Главной проблемой "Авроры" было то, что в первые десятилетя советской власти никто и не собирался делать из неё корабль-музей. А когда в 1944 г. наконец-то спохватились, то задача уже значительно усложнилась (учитывая условия того времени). Тем не менее, крейсер дожил до наших дней, за что можно только сказать "спасибо" всем причастным. Можно ли было сохранить его в <более> "оригинальном" состоянии - вопрос спорный.
30. Последний (на данный момент) свой ремонт крейсер прошёл в 2014-16 гг.:
31. Зал сувениров:
32. Крейсер был назван в честь парусного фрегата "Аврора", участвовавшего в обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны:
33. Как-нибудь и туда заглянем:
34. Без великого главного флотоводца никак не обойтись:
35.
36. Снаружи ещё зима
Спасибо за внимание :)
[1] Георгий Александровский: Цусимский бой [2] Курков Петр Иванович - историческая справка[3] Статья в Википедии
picturehistory.livejournal.com
Крейсер Аврора фото 2016
Крейсер «Аврора» является одной из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Бронепалубный крейсер, который вошёл в историю России, как символ Октябрьской революции, находится у Петроградской набережной. Здесь он находится на вечной стоянке. Пожалуй, «Аврора» является одой из тех достопримечательностей города, которую стоит посетить обязательно, наравне с Эрмитажем, Петропавловской крепостью, Исаакиевским и Казанским собором, Спасом-на-Крови, Кунсткамерой и так далее.
Крейсер «Аврора» был введён в эксплуатацию 16 июня 1903 года. Принимал участие в русско-японской воне, а также в Первой мировой войне. Однако стал наиболее известен благодаря одному выстрелу в 1917 году. Холостой выстрел с «Авроры» стал сигналом к штурму Зимнего дворца. Во время Великой Отечественной войны корабль был включён в систему противовоздушной обороны Кронштадта.
«Аврора» была выведена из состава флота в 1948 году. С 1957 года является кораблём-музеем. Стоит отметить, что с сентября 2014 года до июля 2016 года жители и гости Санкт-Петербурга не могли попасть на корабль, так как он находился на ремонте. 15 июля 2016 года крейсер был возвращён на место вечной стоянки у Петроградской набережной и теперь вновь открыт для всех желающих увидеть один из самых легендарных кораблей, который является объектом культурного наследия Российской Федерации.
В результате ремонта крейсера «Авроры», был обновлён и улучшен музей корабля. Теперь в музее появились новые экспозиции и экспонаты. В частности, новая музейная экспозиция освещает историю Русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной войн, участником которых крейсер являлся. Это является отличным поводом посетить «Аврору» даже тем, кто посещал корабль до ремонта. Далее вы можете увидеть несколько фотографий, которые были сделаны на крейсере «Аврора» уже после ремонта.
«Аврора» после ремонта фото 2016
Необходимы тексты песен, чтобы знать слова любимых композиций и исполнять их самостоятельно? На сайте http://textsound.ru/t-killah-vasya-v-raznose-tekst/ вы сможете узнать слова «T-killah – Вася в разносе». Кроме того, здесь же множество текстов других известных песен.
art-assorty.ru
Крейсер Аврора - фото
Носовое орудие
Пушки
Рубка
Матросы спят на пушках
Шлюпка
Киносъемки на крейсере Аврора
Корма
Якоря
Памятник адмиралу Нахимову
Продажа сувениров для туристов
Ларек для туристов у Авроры - подстаканники
Продажа сувениров
Актёры
Команда
Памятник Петру I на фасаде Нахимовского училища
Часы на фасаде Нахимовского училища
Вид на Аврору с Литейного моста
Вид на Аврору с Литейного моста
Военно-медицинская академия
Гостиница «Санкт-Петербург» и деловой центр
Крейсер I ранга
Нахимовское училище
Крейсер I ранга
Спутниковая антенна на Авроре
Крейсер Аврора
www.spb-guide.ru
Крейсер «Аврора» - вековая история легендарного корабля
Во Владивостоке и Мурманске, Севастополе и Балтийске, Измаиле и Киеве, Новороссийске и Петропавловске-Камчатском и во многих других городах на пьедесталах и вечных якорях застыли, опалённые пламенем былых сражений боевые корабли - памятники истории. Среди них легендарный крейсер «Аврора».
Крейсер «Аврора» был спущен на воду 11 мая 1900 года. 16 июля 1903 года вступил в строй царского Военно-морского флота и находился в порту Кронштадт. Несколько позже в составе отряда покинул порт и направился на Дальний Восток, где вступил в кровавую бойню с силами японского флота. В ходе сражения русские моряки действовали геройски, но лишенные управления со стороны флагмана, наши корабли в борьбе с превосходящими силами противника понесли тяжелые потери. Досталось и крейсеру «Аврора». От попаданий снарядов корабль получил много пробоин, погибло 15 человек, в том числе и командир корабля капитан 1 рангу Егорьев,около 80 человек получили ранения. Ночью крейсер ушел на Филиппинские острова Манилу, вместе с крейсерами «Олег» и «Жемчуг», где был интернирован. После возвращения в 1906 году был поставлен на капитальный ремонт, а затем включен в состав отряда учебных судов Морского кадетского корпуса. Когда началась первая мировая война крейсер «Аврора», был возвращен в боевой состав Балтийского флота.Корабль выполнял различные боевые задачи.
мемориальный корабль - крейсер «Аврора»
В 1944 году Ленинградский городской исполнительный комитет депутатов трудящихся принял решение о превращении крейсера «Аврора» в мемориальный корабль и был поставлен на вечную стоянку на Петровской набережной на реке Неве (ныне город Санкт-Петербург).
крейсер «Аврора» всегда рад посетителям
Технические характеристики крейсера «Аврора»:
Длина - 123,7 м;
Ширина - 16,8 м;
Осадка - 6,4 м;
Водоизмещение - 6731 тонн;
Силовая установка - паровые двигатели мощностью 11610 л.с.;
Максимальная скорость - 20;
Дальность плавания - 4000 миль;
Экипаж - 578 человек;
Вооружение:
Орудия 152 мм -8;
Орудия 75 мм - 24;
Орудия 63 мм - 2;
Орудия 37 мм -8;
Торпедных аппарата - 3;
korabley.net
Tsushima - Фотографии бронепалубного крейсера "Аврора"
Бронепалубный крейсер I-го ранга "Аврора" в 1903 году [2000X1986]Крейсер "Аврора" в русско-японскую войну
Бронепалубный крейсер I-го ранга "Аврора" в составе Второй Эскадры Тихого океана [2000X1248]
Бронепалубный крейсер I-го ранга "Аврора" в Маниле, июнь 1905 года [2000X1214]
Боевые повреждения бронепалубного крейсера I-го ранга "Аврора" [2000X1127]
Кормовой флаг бронепалубного крейсера I-го ранга "Аврора" после Цусимы [1600X1123]
Между войнами
Бронепалубный крейсер I-го ранга "Аврора", 1909-1914 гг. [2000X1259]
В строю "красного" флота
Бронепалубный крейсер I-го ранга "Аврора" на восстановительном ремонте, 1923 год [2000X1269]
Бронепалубный крейсер I-го ранга "Аврора" на ремонте, 1933-1935 гг. [1600X2505]
Бронепалубный крейсер I-го ранга "Аврора" [2000X1210]
Бронепалубный крейсер I-го ранга "Аврора" в 1924 году [2000X2836]
Бронепалубный крейсер "Аврора" в Архангельске [2000X1241]
В наши дни...
Корабль-музей "Крейсер "Аврора" на вечной стоянке в Санкт-Петербурге. 29 мая 2011 года [3000X2250] Фотография выполнена Георгием Шишовым
Корабль-музей "Крейсер "Аврора" - Андреевские флаги уже сняты, корабль выведен из состава Балтийского флота. 29 мая 2011 года [3000X2250]Фотография выполнена Георгием Шишовым
Корабль-музей "Крейсер "Аврора". Вид с кормы. 29 мая 2011 года [3000X2250]Фотография выполнена Георгием Шишовым
Корабль-музей "Крейсер "Аврора". Вид в нос. 29 мая 2011 года [3000X2250]Фотография выполнена Георгием Шишовым
Корабль-музей "Крейсер "Аврора". 152-мм орудие правого борта. 29 мая 2011 года [3000X2250]Фотография выполнена Георгием Шишовым
Корабль-музей "Крейсер "Аврора". Паровой катер правого борта. 29 мая 2011 года [3000X2250]Фотография выполнена Георгием Шишовым
Корабль-музей "Крейсер "Аврора". Батарея орудий главного калибра. 29 мая 2011 года [3000X2250]Фотография выполнена Георгием Шишовым
Корабль-музей "Крейсер "Аврора". 29 мая 2011 года [3000X2250]Фотография выполнена Георгием Шишовым
Корабль-музей "Крейсер "Аврора". Характерные якоря, являющиеся отличительной чертой крейсера. 29 мая 2011 года [3000X1474]Фотография выполнена Георгием Шишовым
После восстановительного ремонта
Корабль-музей "Крейсер "Аврора" с высоты птичьего полета [2560X1707] new!Фотография выполнена Дмитрием Песочинским
Корабль-музей "Крейсер "Аврора" с высоты птичьего полета [2560X1707] new!Фотография выполнена Дмитрием Песочинским
Корабль-музей "Крейсер "Аврора" с высоты птичьего полета [2560X1707] new!Фотография выполнена Дмитрием Песочинским
Корабль-музей "Крейсер "Аврора" с высоты птичьего полета [2560X1707] new!Фотография выполнена Дмитрием Песочинским
Корабль-музей "Крейсер "Аврора" с высоты птичьего полета [2560X1707] new!Фотография выполнена Дмитрием Песочинским
Корабль-музей "Крейсер "Аврора" с высоты птичьего полета [2560X1707] new!Фотография выполнена Дмитрием Песочинским
Дополнительно:"Крейсер "Аврора" - переход на ремонт в Кронштадт (2014-2016 гг) [39 фотографий]
tsushima.su
Крейсер-музей "Аврора" - Не знающий своего прошлого
Крейсер "Аврора" это наверное самый известный военный корабль в России, символ Октябрьской революции. Но есть в истории крейсера и много других свершений - участие в Цусимским сражении русско-японской войны, спасательная операция в Мессине (пришли для получения золотой медали в честь русских моряков, принявших участие в спасательных работах во время землетрясения 1908 года, а попали на большой пожар), боевые действия в Первой мировой войне и защита Ленинграда в Великой Отечественной войне.В сентябре 2014 года крейсер "Аврора" был отправлен в Кронштадт для ремонтных работ, после которых, в 2016 году, будет возвращен обратно на вечную стоянку у Петроградской набережной.Фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, 02.2014г.1. Вид на корму Авроры
2.
3.
4. Информация для посетителей музея
5.
6.
7.
8. 76-мм зенитная пушка Тарновского — Лендера обр. 1914/15 гг., установлена в 1922 г.
9. Вентиляционные раструбы и кожух дымовой трубы
10. Шахта антенного кабеля для радиостанции
11.
12.
13. 152-мм пушка Канэ, все 152-мм пушки установлены в 1946 году
14.
15. Рубка
16. 152-мм пушка Канэ
17.
18. Гюйс-крепостной флаг
19. Вид на Неву с носа Авроры
20. Петроградская набережная, вид с Авроры
21.
22. Рубка
23.
24.
25.
26. На фото иностранцы у крепостного флага, они были очень удивлены, увидев английский флаг :))) и спрашивали: "а что это? это же не русский флаг?" . Хотя крепостной флаг на английский ну никак не похож :)
27.
28. Мемориальная радиорубка
29. она же
30.
31.
32. Барельеф с Лениным и его изречением "Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться"
33. История крейсера
34.
35. Андреевский флаг, поднятый в 1903 году, и Красный флаг, поднятый в 1917 году
36. Военно-морской флаг СССР, поднятый 23 февраля 1923 года после ремонта крейсера Аврора
37. Почетный Краснознаменный военно-морской флаг, поднимался со 2 ноября 1927 года в связи с награждением корабля орденом Красного Знамени
38. Краснознаменный военно-морской флаг, поднимался с 26 мая 1935 года
39. Ордена Октябрьской Революции Краснознаменный военно-морской флаг, поднимался с 22 февраля 1968 года, торжественно спущен 26 июля 1992 года в связи с подъемом Андреевского флага на кораблях ВМФ России
40.
41.
42.
43.
44.
45. Исторические фотографии
46. Аврора участвовала в Цусимском сражении, в котором погиб командир крейсера капитан 1 ранга Е.Р.Егорьев. Рамка фотографии сделана из досок обгорелой палубы, а паспарту из стали пробитой осколками обшивки
47. Стенд, посвященный участникам Октябрьского вооруженного восстания
48. Карта Петрограда со схемой вооруженного восстания 24-25 октября 1917 года
49. Курков Петр Иванович, машинный старшина, в июне 1917 г. от команды «Авроры» избран депутатом Петроградского Совета
50
51. Оружие матросов периода Октябрьской революции
52. Личные вещи матросов Авроры
53. Бушлат и бескозырка
54. Краснознаменный военно-морской флаг крейсера Аврора
55. Почетное знамя
56. На картине изображен подвиг моряков с Авроры при обороне Ленинграда. Из девяти 130-мм орудий «Авроры» (тогда на Авроре стояли 130-мм орудия) была сформирована артиллерийская батарея «А» , огневые позиции которой располагались в районе Дудергофа к юго-западу от Ленинграда. В сентябре 1941 г. в течение недели батарея вела бой с немецкими танками, сражаясь в полном окружении до последнего снаряда. Немцы понесли такие потери, что озлобленные добили даже раненых. К исходу восьмого дня боёв из 165 человек личного состава вышли к своим только 26 моряков
57. Военно-морской флаг Авроры
58. Военно-морской флаг Авроры
59.
60. Копия памятника русским морякам, установленного в Мессине. История его такова. Тогда, 28 декабря 1908 года, в Мессинском проливе между Сицилией и Апеннинским полуостровом произошло землятресение, считающееся сильнейшим в Европе. В результате были разрушены города Мессина, Реджо-Калабрия и Палми. Русская эскадра, совершавшая плавание по Средиземному морю, сразу пришла на помощь (про это есть интересный документальный фильм, который показывали по ТВ). Аврора в 1910 г. прибыла в Мессину для получения золотой медали в честь русских моряков, принявших участие в спасательных работах. И в первую же ночь визита в городе вспыхнул большой пожар, аварийная партия с крейсера первой прибыла на место бедствия и вступила в борьбу с огнём задолго до приезда городской пожарной команды. Так русские моряки снова помогли итальянцам
61.
62.
63.
64.
65. Памятник возле вечной стоянки Авроры
66. А эта уточка гуляла возле Авроры по льду Невы
Еще корабли-музеи:Крейсер-музей Михаил Кутузов, Новороссийск
Ещё Питер:Исаакиевский собор, внешнее убранствоИсаакиевский собор, внутреннее убранствоНочной зимний ПитерВагон Санкт-Петербургской "Конки"
trof-av.livejournal.com