Картины Франсиско Гойи. Гойя картины романтизм


Франсиско Гойя - Эпоха Романтизма

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес. Автопортрет

В 1746 году в поселке Фуэн-детодос недалеко от Сарагосы родился один из величайших испанских художников Франсиско Гойя. Его отец был известным мастером-позолотчиком. В 1760 году семья Франциско вместе с ним переезжает в Сарагосу, где он начинает обучаться рисованию у художника Лусана-и-Мартинеса.

 

С 1769 году молодой художник жил в Италии, где живя несколько лет, совершенствовал своё мастерство. В 1771 году ему присудили 2-ю премию от Академии художеств Пармы за работу на античный сюжет. После чего художник возвращается в Сарагосу и начинает писать фрески.

 

С 1776 по 1791 год Гойя создал около шестидесяти панно специально для королевской шпалерной мануфактуры. Эти панно использовались в качестве образцов для ковров. На самих панно Гойя запечатлел яркие сценки повседневной жизни, а также народных праздников – «Мадридский рынок», «Продавец посуды» и др.

 

К 80-м годам 18-го столетия Франсиско Гойя стал обретать известность как художник-портретист. Его первые портреты были парадными (например, «Портрет графа Флоридабланка»), но позднее они становятся все более легкими, в них начинает ощущаться ирония по отношению к позирующим для него моделям («Семья герцога Осуна»).

 

В 1780 году художника избрали в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 он был назначен придворным живописцем.

 

В 1792 году случилось несчастье – художник серьезно заболел и оглох. Но оставить свою работу он не мог и продолжал писать портреты. Конец XVIII-го и начало IXX-го века считается периодом расцвета его портретного мастерства. Эти работы отличаются богатой эмоциональной палитрой – они говорят о незащищенности, а так же одиночестве человека (портрет Савасы Гарспы).

«Семья короля Карла IV». Эта работа была им написана в 1800г. и прекрасно передаёт неприязнь художника к испанским монархам. Художник даже не попытался приукрасить высокомерные и чопорные, властолюбивые и ничем не примечательные лица моделей. Совсем по-другому Гойе удается передать загадочную притягательность испанок на своих картинах обнажённая и одетая Маха

Но наиболее яркой и значимой работой художника считаются сатирические офорты «Капричос», означающих «игра», «фантазия».

 

Когда Испания была оккупирована войсками Наполеона I, художник написал несколько картин, проникнутых глубоким патриотизмом.

Скончался Франсиско Гойя в Бордо весной 1828 года.

 

paintingromanti.jimdo.com

Картины Франсиско Гойи

Рубрика: Арт Опубликовано 26.04.2018   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 3 мин   ·   Просмотры:

ПРОСМОТРЫ: 236

В ряду мастеров, творивших на рубеже XVIII—XIX вв., особое место занимает современник Давида — талантливый и яркий испанский живописец и график Франсиско Гойя (1746—1828 гг.). Создавая свои бессмертные картины в эпоху классицизма, этот художник во многом противостоял основоположникам этого направления. На полотнах мастера можно увидеть не только овеянные славой исторические личности, но и простых людей из народа.

Во времена Гойи испанцы вели борьбу против наполеоновских войск, вторгшихся на территорию страны, и многие из полотен живописца посвящены этой теме. В своих картинах он стремился передать величие и силу духа испанского народа, способного на героический подвиг ради защиты своей Родины. Лучше всего это видно на картине «Какое мужество!» из серии «Бедствия войны».

Какое мужество! Из серии Бедствия войны - Франсиско Гойя (1810-1820)

Какое мужество! Из серии Бедствия войны (1810-1820)

В конце 1790-х годов Гойя втайне увлекся новой темой и техникой и создал серию рисунков «Капричос» (капризы, фантазия). 80 листов этой серии стали своеобразной энциклопедией жизни Испании за последние 2 века, правдиво отразившей все пороки и страсти страны, богатство и нищету, страдания народа. Награвированные в технике офорта и акватинты, они явились соединением реальности и фантастики, социальной сатиры и гротеска.

Неужели нас никто не развяжет? Серия "Капричос" - Франсиско Гойя (1793-1797)

Неужели нас никто не развяжет? Лист 75. Серия «Капричос» (1793-1797)

В ужасных чудовищах и привидениях, одетых в монашеские рясы, гримасничающих демонах, страшной старухе угадываются реальные исторические лица. Основным листом, несомненно, считается «Сон разума порождает чудовищ», с изображенным человеком, то ли спящим, то ли в ужасе закрывающим лицо, к которому слетаются ужасные совы и нетопыри и впиваются ему в спину острыми когтями.

Сон разума порождает чудовищ - Франсиско Гойя

Сон разума порождает чудовищ — Франсиско Гойя

Художник остро чувствовал современность, был неутомим в поисках новых средств выражения. В нем удивительно уживались смелость реалиста и вдохновение романтика. Однако в искусстве и культуре своей страны он был одинокой фигурой: у Гойи не нашлось достойных продолжателей в развитии его яркого и блистательного творчества. Однако он оставил заметный след в живописи начала 19 в. и стал предтечей нового художественного направления романтизма.

Самые известные картины Франсиско Гойя

Маха обнаженная - Франсиско Гойя (1800)

Маха обнаженная (1800)

Портрет семьи Карла IV испанского - Франсиско Гойя (1800)

Портрет семьи Карла IV испанского (1800)

Сатурн пожирающий своего сына - Франсиско Гойя (1819 - 1823)

Сатурн пожирающий своего сына (1819 — 1823)

Франсиско Гойя - Похороны Сардинки (1814)

Франсиско Гойя (1814)

Франсиско Гойя - Герцогиня Альба, Белая княгиня (1795)

Герцогиня Альба, Белая княгиня (1795)

Франсиско Гойя - Двор дурдом (1794)

Двор дурдом (1794)

Франсиско Гойя - Колосс (1808 - 1812)

Колосс (1808 — 1812)

Франсиско Гойя - Кораблекрушение (1793 -1794)

Кораблекрушение (1793 -1794)

Франсиско Гойя - Маха одетая (1800)

Маха одетая (1800)

Шабаш ведьм - Франсиско Гойя (1823)

Франсиско Гойя (1823)

ПРОСМОТРЫ: 236

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

evivid.ru

Франсиско Гойя – яркий представитель художественной эпохи романтизма в живописи - @vp-painting

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – один из самых ярких представителей художественной эпохи романтизма в живописи.

За 82 года жизни он создал около 500 картин, 300 гравюр и тысячи рисунков.

[Похищение Европы](https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0_(%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)#/media/File:%D0%9F%D0%BE%D1%85%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%8B.jpg)

Молодые годы Франсиско Гойи

Франсиско родился 30 марта 1746 года в семье дочери обнищавшего идальго и баска, известного в Сарагосе мастера по золочению. Именно отец привил будущему художнику жизненную позицию, протянувшуюся сквозь всю его непростую жизнь: приземленность, честность и глубокую любовь к простому люду.

[Поклонение имени Бога]()

Франсиско, самый младший в семье, рос вместе с двумя братьями, один из которых стал священником, а другой унаследовал отцовское дело. Младшего сына в юности отдали в подмастерья и ученики к художнику Лусану-и-Мартинесу, в мастерской которого Франсиско и начал свой творческий путь.

Начало творческого пути

После серии неудач, постигших молодого художника на первых выставках, в 1771 году Гойя стал победителем Пармской академии, где его картина была впервые отмечена за тонкую и изящную работу с цветом и экспрессивность.

Успех принес Франсиско новые заказы. В течение последующих лет Гойя писал фрески для соборов в Сарагосе, что принесло ему большие по меркам тех времен деньги и признание.

В 1775 году Франсиско перебрался в Мадрид и позднее был принят в королевском дворце. При дворе, вплоть до первой декады 19-го века, Гойя активно писал портреты и картины для шпалер, украшая опочивальни знати сценками из жизни простого народа в свойственной ему неоклассической манере.

В эти годы было создано множество шедевров, в которых были и портреты великих людей, и отражение захлестнувших страну бедствий и войны.

*Маха одетая*

Франсиско было 46, когда из-за тяжелой болезни он потерял слух, но это не заставило художника отложить кисть. Напротив, чем хуже становилась обстановка в стране и жизнь самого Гойи, тем больше он создавал, и тем меньше в его творчестве оставалось ярких красок.

Чрезвычайно тяжелые годы в болезни он провел в своем загородном "Доме Глухого", стены которого сам расписал маслом. На смену радостным сценкам, которыми он украшал когда-то мадридский дворец, пришли тяжелые и мрачные сцены войны и лишений, устрашающие, многоликие и экспрессивные.

Художник творил вплоть до своей смерти в изгнании во Францию, где занимался литографией, и писал все те же сценки из жизни простых людей, портреты своих знакомых.

*Похороны сардинки*

Основная концепция работ Франсиско Гойи

Сложное и глубокое по своей сути творчество Гойи часто изображает глубинные пороки человеческой натуры и общества. В архетипах и аллегориях, источники для которых мастер находил в народных сказаниях и легендах, угадываются образы насилия, страданий простого народа и несправедливости.

Поборник высоких гуманистических принципов в творчестве, как и в жизни, глубоко сопереживал народу Испании во время французской оккупации, и осуждал бессилие власти, неспособной помочь своим подданным. Однако, даже в самых мрачных образах Гойи ощущается вера в лучшее, стремление к движению и обновлению, протянувшееся сквозь творчество художника красной нитью.

*Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде* *Великаны* *Жертвоприношение для Весты* *Король Испании Карл IV и его семья* *Молочница из Бордо* *Продавец посуды* *Сатурн, пожирающий своих детей*

Творчество Гойи оказало колоссальное влияние на живопись всей Европы 19 века, и ощущается до сих пор.

Статья подготовлена @kayros для @vp-painting

Руководство по публикации статей в сообществе «Мастерская художников»

goldvoice.club

Гойя | Страница 2 из 4

Featured Image

Портрет графини Карпио, маркизы де ла Солана

22.09.2015

Франсиско де Гойя «Портрет графини Карпио, маркизы де ла Солана», 1794-1795 Лувр, Париж Романтизм Художник испанского романтизма Франсиско де Гойя (1746-1828) известен в том числе портретами аристократов. Рукой придворного живописца создана галерея образов испанской знати. Наиболее популярны его женские портреты. Женщины Гойи всегда таинственны, несмотря на детальную проработку одеяний и аксессуаров, в их облике всегда… Подробнее »

Featured Image

Сон разума рождает чудовищ

15.07.2015

Франсиско Гойя «Сон разума рождает чудовищ», 1797 Металл, офорт, акватинта, сухая игла Национальная библиотека Испании, Мадрид «Сон разума рождает чудовищ» (исп. El sueño de la razón produce monstruos) — испанская поговорка, фабула известного одноименного офорта Франсиско Гойи из цикла Капричос.Согласно бытовавшему в те времена представлению, живопись и графика являют собой некий доступный для всех и всем понятный всеобщий язык (исп. idioma… Подробнее »

Featured Image

Дом умалишенных

24.04.2015

Франсиско Гойя «Дом умалишенных»,1814 Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид Романтизм Для романтизма, ставшего ведущим направлением в искусстве начала XIX века, характерно изображение предельных эмоций. Этому романтики во многом научились у Гойи, еще в XVIII веке заинтересовавшегося бытом сумасшедших домов и тюрем. Художник не один раз посещал эти мрачные места. Впечатления от этих походов отражены… Подробнее »

Featured Image

Сбор винограда

16.04.2015

Гойя Франсиско «Сбор винограда», 1786—1787 Прадо, Мадрид Романтизм Имя Франсиско Гойи произносится сейчас в Испании с великим уважением и гордостью, ибо он был, наверное, последним из славных художников «севильской школы». Талант его был огромный, эксцентричный. Кисть Ф. Гойи полна жизни и энергии, живописные эффекты его картин сильны и неожиданны.

Featured Image

Портрет маркизы Санта-Крус

18.03.2015

Франсиско Гойя «Портрет маркизы Санта-Крус», 1805 Прадо, Мадрид Романтизм Изображённая на картине Хоакина Тельес-Хирон была второй дочерью герцога Осуны и женой Хосе Сильва-Басана, унаследовавшего в 1802 году титул маркиза Санта-Крус, а позже ставшего первым директором Прадо. Хоакина Тельес-Хирон была одной из самых почитаемых женщин Испании своего времени, была знакома со многими поэтами и писателями. В… Подробнее »

Featured Image

Ходули

23.01.2015

Франсиско Гойя «Ходули», 1791—1792 Прадо, Мадрид Романтизм Полотно принадлежит к седьмой серии картонов Гойи, написанной им по заказу Королевской шпалерной мануфактуры для кабинета короля Карла IV в Эскориале. Сюжет и стиль картины схож с другим полотном из той же серии Гойи — «Великаны», только вместо детской игры, где один ребёнок взгромоздился на другого здесь изображена… Подробнее »

Featured Image

Обнаженная маха

29.12.2014

Франсиско де Гойя «Обнаженная маха», 1795-1800 Музей Прадо, Мадрид Романтизм Франсиско Гойя (1746-1828) — испанский художник, гравер, чье свободолюбивое искусство отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, остротой характеристики. Великий живописец художественно и энциклопедично отразил жизнь своей страны. Влияние Гойи, одного из наиболее ярких мастеров эпохи романтизма, на художественную культуру имеет общеевропейское значение. В образе махи —… Подробнее »

Featured Image

Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде

25.11.2014

Франсиско де Гойя «Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде», 1814 Музей Прадо, Испания Романтизм Произведения художника, посвященные восстанию 1808 в Мадриде, которое ему довелось пережить, разительно отличаются от исторических картин романтиков. Они характеризуют живописца-патриота, призывающего к борьбе, как гуманиста, осуждающего войну. Ночью при свете фонаря у холма на окраине города солдаты расстреливают повстанцев…. Подробнее »

Featured Image

Гойю лечит доктор Аррьета

12.11.2014

Франсиско Гойя «Гойю лечит доктор Аррьета», 1820 Институт искусств, Миннеаполис Романтизм В конце 1819 года Гойя тяжело заболел. О болезни и методах лечения Гойи не сохранилось сведений. По выздоровлению он написал автопортрет со своим врачом и другом Евгенио Арриетой. В нижней части картины Гойя оставил посвящение своему другу: «Гойя благодарен своему другу Арриете за успешное… Подробнее »

Featured Image

Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде

23.09.2014

Франсиско де Гойя «Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде», 1814 Музей Прадо, Испания Романтизм Произведения художника, посвященные восстанию 1808 в Мадриде, которое ему довелось пережить, разительно отличаются от исторических картин романтиков. Они характеризуют живописца-патриота, призывающего к борьбе, как гуманиста, осуждающего войну. Ночью при свете фонаря у холма на окраине города солдаты расстреливают повстанцев…. Подробнее »

greatartists.ru

Живопись романтизма - МХК - 11 класс

Эжен Делакруа Франсиско Гойя Прерафаэлиты О.А. Кипренский И.К Айвазовский

Эжен Делакруа Франсиско Гойя Прерафаэлиты

О.А. Кипренский

И.К Айвазовский

1 . Неприятие реальной жизни. 2. Исключительность романтического героя (внутренняя раздвоенность, одиночество, поиски идеала, жизнь в сфере эмоций). 3.Природа как выражение стихийного начала жизни, прообраз Свободы; 4. Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья, интерес к фольклору.
  • 1 . Неприятие реальной жизни.
  • 2. Исключительность романтического героя (внутренняя раздвоенность, одиночество, поиски идеала, жизнь в сфере эмоций).
  • 3.Природа как выражение стихийного начала жизни, прообраз Свободы;
  • 4. Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья, интерес к фольклору.
 Э.Делакруа (Франция) Ф.Гойя (Испания) К.Фридрих (Германия) С.Щедрин О. Кипренский И. Айвазовский Россия
  • Э.Делакруа (Франция)
  • Ф.Гойя (Испания)
  • К.Фридрих (Германия)
  • С.Щедрин
  • О. Кипренский
  • И. Айвазовский

Россия

1798 Родился в Париже в семье чиновника Шарля Делакруа. 1815 Принимает решение стать художником. Поступает учеником в мастерскую , затем в Школу изящных искусств. 1822 Выставляет в Салоне полотно «Ладья Данте».

1798 Родился в Париже в семье чиновника Шарля Делакруа.

1815 Принимает решение стать художником. Поступает учеником в мастерскую , затем в Школу изящных искусств.

1822 Выставляет в Салоне полотно «Ладья Данте».

1824 Картина Делакруа «Резня на Хиосе» становится одной из сенсаций Салона. 1830 Июльское восстание в Париже. Пишет свое знаменитое полотно «Свобода, ведущая народ». 1855 Награжден орденом Почетного легиона. В рамках Всемирной выставки в Париже проходит персональная выставка. 1863 Завершает продолжавшуюся много лет работу над фресками для церкви Сен-Сюльпис. 1863 13 августа умирает в своем парижском доме.

1824 Картина Делакруа «Резня на Хиосе» становится одной из сенсаций Салона.

1830 Июльское восстание в Париже. Пишет свое знаменитое полотно «Свобода, ведущая народ».

1855 Награжден орденом Почетного легиона. В рамках Всемирной выставки в Париже проходит персональная выставка.

1863 Завершает продолжавшуюся много лет работу над фресками для церкви Сен-Сюльпис.

1863 13 августа умирает в своем парижском доме.

Э. Делакруа Резня на Хиосе. На картине Делакруа отражен один из трагических эпизодов в истории Греции. В один из дней сентября 1821 г., турецкие войска вторглись на остров Хиос, что в Эгейском море. В отместку за то, что местное население с сочувствием отнеслось к событиям народно-освободительной борьбы греческого народа против турецкого ига, турки вырезали десятки тысяч жителей и тысячи угнали в рабство.  

Э. Делакруа

Резня на Хиосе.

На картине Делакруа отражен один из трагических эпизодов в истории Греции. В один из дней сентября 1821 г., турецкие войска вторглись на остров Хиос, что в Эгейском море. В отместку за то, что местное население с сочувствием отнеслось к событиям народно-освободительной борьбы греческого народа против турецкого ига, турки вырезали десятки тысяч жителей и тысячи угнали в рабство.  

Картина "Резня на Хиосе", стала своеобразным ответом на бесчеловечность этой акции. На фоне вооруженных всадников, перед зрителем предстают обреченные на смерть жители острова. Они смирились с предстоящей гибелью, их взгляды отрешены. Хиосцы осознают неизбежность и лишь крепче прижимают к себе плачущих детей. А на втором плане – аккуратные здания расположились в долине, освещаемой благодатным солнцем Средиземноморья. Там тоже поселилась смерть, турецкие войска убивают всех подряд.

Взгляд зрителя скользит дальше и долина сменяется пасмурными водами Эгейского моря, впитавшими в себя всю боль и жестокость разыгравшейся драмы. Светлая полоса неба над темной гладью моря, равнодушно взирает на всех участников.

Делакруа возвращается к образному языку и символизму древнегреческой трагедии. Турецкий кавалерист, который волочит за собой обнаженную гречанку, остается непоколебим и холоден к страданиям несчастных. Он – знак грядущей неволи и оков. Символичен и маленький ребенок, тщетно пытающийся прильнуть к груди убитой матери. Кровь, красным ручьем вытекает из тела смертельно раненного мужчины и щедро окропляет высохшую почву.

Обломок кинжала рядом, показывает, что силы сопротивления истощены и сломлены. Пустая торба недалеко от кинжала, символизирует о моральной и материальной опустошенности этой опаленной и политой страданиями земли.

« Свобода, ведущая народ» Сюжет полотна рассказывает о фрагменте жаркого сражения, где отряд вооруженных повстанцев через тела своих погибших товарищей и сквозь свист пуль пробивается к намеченной цели. Впереди всех, с поднятым в одной руке трехцветным флагом французской Республики и с ружьем в другой, находится женщина. Это Свобода, увлекающая людей в атаку. На ней фригийский колпак, характерный для якобинцев и обнаженная грудь, что символизирует неистовое желание революционеров идти голой грудью на королевские штыки. Кисть живописца безупречно подчеркнула разнообразные наряды восставших, указывая на то, что на уличных баррикадах плечом к плечу воевали представители самых разных слоев общества. Делакруа также присутствует на картине в образе мужчины в цилиндре слева от Свободы, несмотря на то, что участия в уличных боях он не принимал.

« Свобода, ведущая народ»

  • Сюжет полотна рассказывает о фрагменте жаркого сражения, где отряд вооруженных повстанцев через тела своих погибших товарищей и сквозь свист пуль пробивается к намеченной цели.
  • Впереди всех, с поднятым в одной руке трехцветным флагом французской Республики и с ружьем в другой, находится женщина. Это Свобода, увлекающая людей в атаку. На ней фригийский колпак, характерный для якобинцев и обнаженная грудь, что символизирует неистовое желание революционеров идти голой грудью на королевские штыки.
  • Кисть живописца безупречно подчеркнула разнообразные наряды восставших, указывая на то, что на уличных баррикадах плечом к плечу воевали представители самых разных слоев общества. Делакруа также присутствует на картине в образе мужчины в цилиндре слева от Свободы, несмотря на то, что участия в уличных боях он не принимал.
Слишком реалистично, без прикрас и близко к простому народу написано полотно. В композиционном центре – молодой повстанец в белой рубахе и желтых штанах; на заре своей жизни смотрит он в глаза смерти, смотрит с ужасом, но еще больше с гордостью. На руках отважного испанца заметны стигматы – художник сопоставляет героя с Христом, также ставшим невиновной жертвой бездушия в борьбе за великие нравственные идеалы. Гойя писал «Расстрел» как антивоенный протест. Художник всеми возможными изобразительными средствами старался обличить немыслимую жестокость марионеток власти. Он надеется, что зритель, глядя на картину, задумается об ужасах войны и проклянет это чудовищное бесчеловечное действо.

Слишком реалистично, без прикрас и близко к простому народу написано полотно. В композиционном центре – молодой повстанец в белой рубахе и желтых штанах; на заре своей жизни смотрит он в глаза смерти, смотрит с ужасом, но еще больше с гордостью. На руках отважного испанца заметны стигматы – художник сопоставляет героя с Христом, также ставшим невиновной жертвой бездушия в борьбе за великие нравственные идеалы.

Гойя писал «Расстрел» как антивоенный протест. Художник всеми возможными изобразительными средствами старался обличить немыслимую жестокость марионеток власти. Он надеется, что зритель, глядя на картину, задумается об ужасах войны и проклянет это чудовищное бесчеловечное действо.

Прерафаэлиты. «Благовещение» – одна из наиболее известных картин художника. В ней Россетти воспроизвел сюжет, который очень часто использовали в своих произведениях средневековые мастера. Однако намерение Россетти вернуться к настроениям живописцев средних веков вовсе не означало, что он собирался копировать их картины или подражать их манере письма. Он стремился вступить с ними в соревнование, превзойти их, прочесть библейский текст объективно, не так, как раньше. Живописец отобразил в зрительном образе «Благовещения» сцену с ангелом, явившимся Деве Марии: «Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие» (Лук. 1:29). Д. Г. Россетти. Благовещение.1850 г.

Прерафаэлиты.

«Благовещение» – одна из наиболее известных картин художника. В ней Россетти воспроизвел сюжет, который очень часто использовали в своих произведениях средневековые мастера. Однако намерение Россетти вернуться к настроениям живописцев средних веков вовсе не означало, что он собирался копировать их картины или подражать их манере письма. Он стремился вступить с ними в соревнование, превзойти их, прочесть библейский текст объективно, не так, как раньше. Живописец отобразил в зрительном образе «Благовещения» сцену с ангелом, явившимся Деве Марии: «Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие» (Лук. 1:29).

Д. Г. Россетти. Благовещение.1850 г.

О.А. Кипренский. Портрет Е.В. Давыдова. 1809 г. Эта картина – отражение господствовавшего в то время поэтического культа храброго и сильного героя, готового душу отдать за Родину.  Краски, которыми выписан его костюм, мрачный предгрозовой пейзаж, на фоне которого стоит гусар, только усиливают впечатление от персонажа картины – это храбрый воин, человек долга и романтический мечтатель. Лицо гусара мужественное и одухотворенное. В отличие от военных портретов других живописцев, Кипренский не сосредотачивается на бранной удали персонажа, а уделяет основное внимание раскрытию его личности. 

О.А. Кипренский. Портрет Е.В. Давыдова. 1809 г.

Эта картина – отражение господствовавшего в то время поэтического культа храброго и сильного героя, готового душу отдать за Родину.  Краски, которыми выписан его костюм, мрачный предгрозовой пейзаж, на фоне которого стоит гусар, только усиливают впечатление от персонажа картины – это храбрый воин, человек долга и романтический мечтатель. Лицо гусара мужественное и одухотворенное. В отличие от военных портретов других живописцев, Кипренский не сосредотачивается на бранной удали персонажа, а уделяет основное внимание раскрытию его личности. 

О.А. Кипренский. Портрет Е. Растопчиной Портрет Е. Авдулиной Портрет А. С. Пушкина

О.А. Кипренский.

Портрет Е. Растопчиной

Портрет Е. Авдулиной

Портрет А. С. Пушкина

К.Д. Фридрих Монах на берегу моря. 1808-1809 Нельзя рассмотреть, молод он или стар, но поза его указывает на спокойствие и умиротворение. Монах ничего не ждет, ни на что не надеется. Он просто стоит, слегка откинув голову, держа спину прямой, и смотрит на море, которое играет само с собой и медленно подтачивает берег. Над морем, почти сливаясь с ним, небо. Тяжелые у горизонта облака лежат на нем мокрой грудой, но чем выше к небу, тем легче и белее они становятся. 

К.Д. Фридрих Монах на берегу моря. 1808-1809

Нельзя рассмотреть, молод он или стар, но поза его указывает на спокойствие и умиротворение. Монах ничего не ждет, ни на что не надеется. Он просто стоит, слегка откинув голову, держа спину прямой, и смотрит на море, которое играет само с собой и медленно подтачивает берег. Над морем, почти сливаясь с ним, небо. Тяжелые у горизонта облака лежат на нем мокрой грудой, но чем выше к небу, тем легче и белее они становятся. 

И.К. Айвазовский Девятый вал Эта картина была написана, когда художнику было всего 33 года, и сразу после создания ее ждал ошеломляющий успех, во время первого показа в 1850 г. в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Люди приходили по несколько раз, чтобы снова увидеть «Девятый вал». Эту работу вместе с «Последним днем Помпеи» Брюллова называли высшим расцветом романтизма в российском изобразительном искусстве.  ��������

И.К. Айвазовский Девятый вал

Эта картина была написана, когда художнику было всего 33 года, и сразу после создания ее ждал ошеломляющий успех, во время первого показа в 1850 г. в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Люди приходили по несколько раз, чтобы снова увидеть «Девятый вал». Эту работу вместе с «Последним днем Помпеи» Брюллова называли высшим расцветом романтизма в российском изобразительном искусстве.  ��������

multiurok.ru

Романтизм - Яркое искусство

Эжен Делакруа, картины наполненные романтизмом 28. 04. 2018   ·   Просмотры:

ПРОСМОТРЫ: 148

Эжен Делакруа (Шарантон-Сент-Морис, 1798 — Париж, 1863) был главой французской романтической школы; его картины написаны с фантастической свободой и наполнены мощной экспрессией, характеризующейся насыщенным и открытым цветом, что окажет потом существенное влияние на становление техники у импрессионистов. В 1822 г. он представил на Салоне картину Ладья Данте, имевшую огромный успех, произведения. Затем последовали Резня на Хиосе (1822) и...

Далее Романтические картины Алексея Гавриловича Венецианова 27. 04. 2018   ·   Просмотры:

ПРОСМОТРЫ: 157

Наиболее последовательно романтические тенденции проявились у Алексея Гавриловича Венецианова (1780-1847 гг.) при создании картин с сюжетами из жизни русских крестьян. На картинах изображены простые люди, занимающиеся повседневными, привычными делами. Обратившись к изображению крестьянской жизни, мастер показал ее как мир, исполненный гармонии, величия и красоты (картины Гумно, На жатве, Лето, Крестьянская девушка с теленком, Жнецы и...

Далее Картины Франсиско Гойи 26. 04. 2018   ·   Просмотры:

ПРОСМОТРЫ: 236

В ряду мастеров, творивших на рубеже XVIII—XIX вв., особое место занимает современник Давида — талантливый и яркий испанский живописец и график Франсиско Гойя (1746—1828 гг.). Создавая свои бессмертные картины в эпоху классицизма, этот художник во многом противостоял основоположникам этого направления. На полотнах мастера можно увидеть не только овеянные славой исторические личности, но и простых людей из народа. Во времена Гойи испанцы...

Далее Романтизм в живописи стран Европы XVIII – XIX вв 25. 04. 2018   ·   Просмотры:

ПРОСМОТРЫ: 527

Романтизм как направление в искусстве зародился в Европе в конце XVIII — начале XIX в. и до сих пор считается одним из самых противоречивых явлений мировом культурном наследии. Наиболее ярко и последовательно идеи романтизма развивались в живописном искусстве Германии, Австрии, Англии, Франции, Италии и России. Романтизм возник из особого мироощущения поколения людей, испытавших на себе поражение Великой французской революции и...

Далее Уильям Тёрнер, исторический романтизм в картинах 24. 04. 2018   ·   Просмотры:

ПРОСМОТРЫ: 149

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner, Лондон, 1775-1851), художник периода романтизма,  некоторое время интересовался историческими сюжетами, затем обратился к историко-мифологическому пейзажу (Улисс, ослепляющий Полифема, 1829, Национальная галерея, Лондон) и особенно к жанру «чистого» пейзажа (Утренний иней, 1813). В характерно романтических работах зрелого периода свет и цвет размывают контуры, вспыхивая в воздухе богатыми...

Далее Джон Констебл, легкая и лиричная живопись 24. 04. 2018   ·   Просмотры:

ПРОСМОТРЫ: 155

Джон Констебл (John Constable, Ист-Берголт, Суффолк, 1776 — Лондон, 1837) решился писать с натуры, делая эскизы маслом (потом перерабатываемые в мастерской), с деревенскими видами Суффолка. Он стал зачинателем живописи стремительно-легкой, лиричной и описательной, передававшей непосредственно увиденное отрывистыми мазками и отдельными цветовыми пятнами, как бы предвосхищая искусство импрессионистов: например, Воз сена (1821) или еще одна...

Далее Жан Огюст Доминик Энгр, картины и творчество художника 23. 04. 2018   ·   Просмотры:

ПРОСМОТРЫ: 223

Художник Жан Огюст Доминик Энгр (Jean Auguste Dominique Ingres; Монтобан, 1780 — Париж, 1867) связан с классицистическим течением, которое отличалось крайней композиционной лаконичностью и колористическим пуризмом, но в то же время и далек от него, психологической, почти в духе романтизма, остротой образов в портретах и явно ощутимой чувственной окраской выразительных и формальных аспектов своей живописи. Ученик Давида, он выиграл в 1801 г. Римскую...

Далее Фантастические миры в картинах Уильяма Блейка 20. 04. 2018   ·   Просмотры:

ПРОСМОТРЫ: 134

Уильям Блейк (Лондон, 1757—1827) был не только художником, но и поэтом и в своих произведениях воплотил — под воздействием Фюссли — усилившийся в то время интерес к фантастическому миру сновидений и оккультизма: таковы его иллюстрации к библейской Книге Иова и к книге Ночи писателя-предромантика И. Юнга, картина Паломники в Кентербери (1809). Громкую славу принесли ему акварельные иллюстрации к Божественной комедии Данте (Галерея...

Далее Ночные кошмары в картинах Генриха Фюссли 19. 04. 2018   ·   Просмотры:

ПРОСМОТРЫ: 178

Генрих Фюссли (Цюрих, 1741 — Лондон, 1825), писатель и художник, после изучения теологии провел длительное время в Италии и затем обосновался в Лондоне. Его стиль оказал значительное влияние на многих молодых британских художников, включая Уильяма Блейка. Испытывая интерес к образам ночных кошмаров и фантастическому миру, он стал осуществлять их «перевод» в живопись, носящую беспокойный, визионерский, таинственный характер, такую,...

Далее

evivid.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта