Русский художник, чья картина попала на фантик конфеты "Мишка косолапый 6 букв. Картина косолапый мишка


В Музее шоколада в юбилей Шишкина раскрыли тайну "Мишки косолапого"

Известный фокус: когда говорят "назови поэта" практически все отвечают – Пушкин, а когда художника, то вспоминают Шишкина. Сегодня в день 180-летия художника корреспонденты агентства РИА Новости отправились в Музей истории какао и шоколада, где нам рассказали, как медвежата с картины "Утро в сосновом лесу" из коллекции Третьяковской галереи перекочевали на фантик "Мишки Косолапого" и при чем тут немцы, сберкнижка и цветущий миндаль.

Светлана Янкина, Ирина Гордон

Известный фокус: когда говорят "назови поэта" практически все отвечают  – Пушкин, а когда художника, то вспоминают Шишкина. Сегодня в день 180-летия художника корреспонденты агентства РИА Новости отправились в Музей истории какао и шоколада, где нам рассказали, как медвежата с картины "Утро в сосновом лесу" из коллекции Третьяковской галереи перекочевали на фантик "Мишки Косолапого" и при чем тут немцы, сберкнижка и цветущий миндаль.

Оказалось, что "Мишка Косолапый" - самая старая конфета, которую производят на фабрике. Она, как и ее упаковка,  появилась в позапрошлом веке и до нас практически неизменными дошли и рецепт, и фантик.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

Сотрудники музея раскрыли тайну появления "мишек" Шишкина на фантике

"В XIX веке ни конфеты, ни шоколад, не имели названия. Шоколад обозначался цифрами и упаковывался в фольгу. Покупатели различали его либо по номерам, либо по цвету фольги. Так же и с конфетами. Они назывались пралиновые – пралине это миндаль, растертый с сахаром с добавлением какао-масла. Начинка – между двумя хрустящими вафлями, покрытая шоколадом. Вот, кажется, все и просто", - рассказала директор музея какао и шоколада Людмила Нумерова, подводя к витрине, где среди старинных баночек и коробочек от сладостей почетное место занимает стопочка "Мишек Косолапых".

По словам Нумеровой, миндаль, растертый с сахаром, был очень распространенным лакомством в Германии, на родине Фердинанда Теодора фон Эйнема, основателя фабрики "Эйнем", после национализации ставшей "Красным Октябрем". Очевидно, чтобы не сильно тосковать, он решил производить в России лакомство, которое напоминало бы ему о доме. Грусть окончательно развеялась, когда стало ясно, что эта конфета пользуется огромным спросом, увеличивая тем самым капитал владельца фабрики.

Репродукция картины "Утро в сосновом лесу"

Шедевр Шишкина оказался на конфетной обертке вскоре после того, как Павел Третьяков приобрел картину художника "Утро в сосновом лесу" для своей коллекции. Известный факт – тех самых медведей писал не сам Шишкин, а художник Савицкий, за что и получил четверть суммы, вырученной за продажу полотна. Менее известно, что позже он снял свою подпись с картины, отказавшись от авторских прав на нее. Как договорились  тогда Эйнем и Третьяков, доподлинно неизвестно, однако факт остается фактом – художник Эммануил Андреев, которому заказали обертку для пралиновых конфет, взял за основу сюжет "Утра в сосновом лесу" и поместил его на бирюзовый фон. Директор Музея какао и шоколада не исключает, что соответствующий документ где-нибудь, да сохранился и не теряет надежду его обнаружить.

"Название конфеты, видимо, родилось вместе с дизайном фантика. Когда это произошло - точно сказать сложно, но на исторической этикетке присутствует герб российской империи – отличительный знак победителя художественно-промышленной ярмарки в Нижнем Новгороде. Это означает, что в промежуток  между концом 1880-х и серединой 1890-х годов эта конфета уже была в продаже с этой оберткой и названием", - поделилась директор музея.

Один из ценнейших экспонатов -  подлинный фантик "Мишки Косолапого" рубежа XIX-XX веков, за которым пришлось погоняться по аукционам. Кроме того, в собрании находится обертка начала 1920-х годов с агитационной надписью "Если хочешь кушать "Мишку", заведи себе "Сберкнижку". Это было единственным нововведением советской эпохи, бирюзовый фон и медведи остались на месте. Здесь же – книжка "Моссельпрома" с прейскурантом, изучив который становится ясно, что совет дан дельный: "Мишки Косолапые" были самыми дорогими конфетами – по четыре рубля за кило.

Музей, второе название которого – "МИШКА", открылся не так давно, но от посетителей уже нет отбоя. Так что стоит записаться на экскурсию (пока в музей пускают только так), надеть белый халат с шапочкой и приготовится узнать что-то новое о сладкой жизни.

ria.ru

«Утро в сосновом лесу». История о том, как мишки стали знаменитыми.

Знали ли вы, что… Одна из самых любимых в народе картин была написана Иваном Шишкиным на острове Городомля, что на озере Селигер в Тверской области. Все, кажется, настолько ясно могут представить её перед глазами, что зачастую упускают из вида некоторые важные подробности: картину писал не только Шишкин (об этом ниже), кроме того, в народе часто путают название работы — то получается «Три медведя», хотя медведей там четверо, то «Утро в сосновом бору», хотя бор по определению и является сосновым. А теперь о создании. Всеми любимых медведей изобразил известный живописец Константин Савицкий. Считается, что его подпись снял Павел Третьяков со словами о том, что на полотне «всё, от начала до исполнения, говорит о манере Шишкина», но и это не так. На самом деле первоначально картина выставлялась с подписями двух авторов, и лишь затем Савицкий сам попросил убрать своё имя, по крайней мере, так поговаривают.

«Утро в сосновом лесу», 1889. Холст, масло. 139 × 213 см. Третьяковская галерея, Москва.

На сладенькое.Знали ли вы, что… В 1867 году на Софийской набережной кондитер Теодор Фердинанд фон Эйнем вместе со своим компаньоном финансистом Юлиусом Гейсом, построил и запустил паровую фабрику по производству шоколадных конфет и чайных печений. Производство быстро набирало обороты, а предприимчивые немцы смогли найти новый способы привлечь внимание покупателей. Тут же следует сказать о рекламной фабрике «Эйнем», которая отвечала модным тенденциям того времени, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Только вот история умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Но на самих этикетках серии «Русские художники…» находим дату: 1896 год. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. В привычном нам виде, в отдельной обертке с медвежатами на бирюзовом фоне, конфета «Мишка косолапый» производилась с 1925 года. Правда, уже не на известной во всем мире паровой фабрике «Эйнем», а на национализированной советской властью фабрике «Красный октябрь» (бывшей «Эйнем»).Пралиновые конфеты (глазированные шоколадом вафли, между которыми находится начинка из растертых с сахаром миндаля и какао-бобов) пользовались популярностью, экспортировались и стоили довольно дорого. Гений агитпропа Владимир Маяковский даже придумал звучный слоган, который тут же был запечатлен на фантике: «Если хочешь кушать «Мишку», заведи себе Сберкнижку». Четыре рубля за килограмм это вам не шутки. Но реклама, как говорил Владимир Владимирович Маяковский, — «это торговая агитация, без нее не двигается даже самое верное дело». Очень скоро конфета, на которой значилось «Мишка косолапый», получила в народном бытовании новое, другое название — «Три медведя». Заодно так стали называть и картину Ивана Шишкина. Причем никого не смущало, да и не смущает по сей день, что медведей на картине все-таки четыре. Теперь трудно сказать, почему: из-за талантливого пейзажа художника-передвижника или сладкой конфеты, — но Иван Шишкин стал народным художником.

108km.livejournal.com

Русский художник, чья картина попала на фантик конфеты "Мишка косолапый 6 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Русский художник

Ответ: Шишкин

Вопрос: Писатель Александр Павлович ...

Ответ: Шишкин

Вопрос: Поэт Евгений Васильевич ...

Ответ: Шишкин

Вопрос: Рус. художник

Ответ: Шишкин

Вопрос: Автор картин "Рожь", "Утро в сосновом бору

Ответ: Шишкин

Вопрос: Его кисти принадлежит полотно "Сосны, освещенные солнцем

Ответ: Шишкин

Вопрос: Знаменитый русский живописец, создавший, не зная об этом, конфетный фантик

Ответ: Шишкин

Вопрос: Картину, которую давно все называют "мишки на лесоразработках", написал...

Ответ: Шишкин

Вопрос: Русский живописец, картины "Полдень в окрестностях Москвы", "Корабельная роща", "Сосны, освещенные солнцем

Ответ: Шишкин

Вопрос: Русский живописец, картины "Утро в сосновом лесу", "Рожь", "Пейзаж с фигурой", "Лес перед грозой

Ответ: Шишкин

Вопрос: Русский живописец, копия с картины которого украшает обертку от конфет

Ответ: Шишкин

Вопрос: Русский художник, чья картина попала на фантик конфеты "Мишка косолапый

Ответ: Шишкин

Вопрос: Русский художник-передвижник, картина "Утро в сосновом лесу

Ответ: Шишкин

Вопрос: Русский художник, разработавший свою особую технику с оригинальным методом подготовки основы под пастель, автор картин цикла «Русские сны», триптиха «Посвящение Русскому балету Дягилева», мастер современного портрета. Живёт и работает в Москве с 1981, в Париже с 1993 и в княжестве Монако с 1995 года. (фамилия)

Ответ: Шишкин

Вопрос: Русский писатель, автор четырёх романов. Пишет также на немецком языке, лауреат главных российских литературных премий, переводился на многие языки. (фамилия)

Ответ: Шишкин

Вопрос: Русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. (фамилия)

Ответ: Шишкин

Вопрос: Министр иностранных дел России в 1896-1897 годах, действительный тайный советник, член Государственного совета. (фамилия)

Ответ: Шишкин

Вопрос: Советский учёный, ботаник, член-корреспондент АН СССР. (фамилия)

Ответ: Шишкин

Вопрос: Российский футболист, игрок сборной России, защитник московского «Локомотива». С 2001 по 2010 год выступал за московский «Спартак». В марте 2009 года был передан в аренду сроком на один год в клуб «Крылья Советов». (фамилия)

Ответ: Шишкин

Вопрос: Советский офицер, артиллерист-самоходчик в годы Великой Отечественной войны. На боевом счету экипажа Н. К. ...а

Ответ: Шишкин

Вопрос: Писатель, драматург, журналист, сценарист, художественный критик, телеведущий. Член Союза российских писателей. (фамилия)

Ответ: Шишкин

Вопрос: Бывший советский и российский футболист, защитник. Мастер спорта. (фамилия)

Ответ: Шишкин

Вопрос: Полузащитник; мастер спорта России международного класса по хоккею с мячом. (фамилия)

Ответ: Шишкин

Вопрос: Автор картин "Пейзаж с фигурой", "Лес перед грозой

Ответ: Шишкин

Вопрос: Автор "Корабельной рощи"

Ответ: Шишкин

Вопрос: "Утро в сосновом бору" (художник)

Ответ: Шишкин

wordparts.ru

Стишок «Косолапый мишка» : родом из детства

Странные люди – авторы, пишущие для детей. Во всяком случае необычные. Вспомним великого датского писателя Ганса Христиана Андерсена. Выходец из небогатой семьи, он всегда утверждал, что является личным другом датского короля Фредерика. Мало ли каких сказок можно было ожидать от этого удивительного сказочника! Впрочем, слова великого датчанина впоследствии подтвердились.

Однако эта статья не о нем. В семье советского детского поэта Андрея Алексеевича Усачева бытовала легенда о том, что его дед был знаком с Надеждой Крупской и однажды волей судьбы повстречал тогда еще только стремящегося к власти Гитлера. Значит ли, что дед Усачева также был человеком необычным?

Волшебство детских стихов

косолапый мишка

Детские стихи… Их запоминают все. Они оставляют прочный отпечаток в памяти. Среди них «Косолапый мишка», сочиненный Андреем Алексеевичем. Удивительно гармоничные, добрые и светлые стихи. Легко воспринимаются и очень хорошо запоминаются. Даже если их читаешь впервые, все равно находишься в состоянии дежавю: кажется, что раньше уже их видел, читал. Причем создается устойчивое впечатление, что стихи эти знакомы еще с детства. Однако это – обман памяти. Как рассказывает сам Усачев, родившийся в 1958 году, писать для детей он начал с 1985 года (опять: игра цифр: 58 – 85). Соответственно, «Косолапый мишка» был написан в 80-е годы XX века.

Секрет – в ритмике?

В чем секрет детской поэзии? Почему эти стихи столь легко и свободно воспринимаются и детьми до трех лет, и взрослыми людьми, вызывая у последних улыбку и ностальгию за умчавшимся вдаль детством? Конечно же, все дело в авторе, в том духовном мире, в который он окунает своего читателя. Андрей Алексеевич обратился к детской тематике под влиянием произведений Даниила Хармса, отыскавшего родники оттепели в эпоху застоя… Усачеву, как он сам признался в интервью, данное журналу «Читаем вместе», легко даются стихи. Они интуитивно направляют его мысль, благодаря своей ритмике. (Как пример, последняя ощущается в стихотворении «Косолапый мишка».)

О «творческой кухне» Усачева

полное стихотворение мишка косолапый

Сам себя Усачев чаще называет выдумщиком, чем писателем. Попробуем разобраться в тайнах его «творческой кухни». Есть у него один секрет: он всегда ощущает в себе ребенка, при этом не дифференцируя эту свою часть с «повзрослевшей». То есть поэт, берясь за перо, не пишет специально для каких-нибудь абстрактных, придуманных детей. Он пишет всегда для себя – осязаемого, ощутимого, понимаемого, внутри которого живет ребенок, предъявляющий критерии к творчеству.

Издревле на Руси героем сказок был и есть косолапый мишка, он же до сих пор является одной из любимых игрушек для самой маленькой ребятни. В сказках этот лесной зверь неизменно выступает сангвиником и силачом, примерным семьянином, а его детеныши – медвежата - веселы, подвижны и комичны. Папу-медведя, по народной традиции, величают Михайлом Потапычем, маму – Настасьей Петровной (на женский манер), а сынишку – Мишуткой. Именно таков медвежонок в произведении Усачева.

Иногда для создания особой, «сказочной», атмосферы в доме мы рекомендуем вам, уставшим от напряженного рабочего дня, нет-нет да и освежить в памяти полное стихотворение «Мишка косолапый». Вспомните детство. Улыбнитесь. Порой, чтобы настроение поднялось, достаточно даже прочитать хотя бы первый куплет.

Чудесность как свойство классической литературы

мишка косолапый автор

Немудреный ритм стиха заставляет даже взрослых забыть о своей «забытовленности» и «заштампованности» (мы говорим словами самого Андрея Алексеевича) и включиться в добрую детскую игру, далекую от «чернухи» жизни. Стихотворению присущи элементы классического произведения. Завязка: прогулка мишки косолапого по лесу. Кульминация: душевные страдания главного героя, осмеянного за неуклюжесть лесными пересмешниками. Развязка: обретение уверенности в себе от добрых советов родителей. Кстати, такой взгляд на окружающий мир присущ и для классической литературы. Вспоминаются слова американской писательницы Луизы Мэй Элкотт о том, что и во взрослом сером и скучном мире иногда случаются события, подобные восхитительной сказке, приносящие утешение. Конечно же, одним из таких вещей является и классическая, и детская литература, и, в частности, подобные стишки. «Мишка косолапый» и другие - это те произведения, которые помогают детям быть добрее, счастливее, радостнее.

Усачев о проблематике современной детской литературы

мишка косолапый по лесу идет

Усачев считает, что в настоящее время существуют проблемы с предлагаемой детям литературой. Не всегда тексты, попадающие в руки детям, действительно соответствуют их возрасту. В частности, в сегменте книг для самых маленьких. В прошлом веке для них писали замечательные стихи Сергей Михалков, Корней Чуковский, Агния Барто, Борис Заходер. Эта плеяда мастеров пера подарила много счастливых часов детям, прикоснувшимся к добрым, воспитывающим, захватывающим произведениям. Да и сейчас детям адресуют свои добрые и яркие произведения Марина Москвина, Тим Собакин, Ксения Драгунская. (Перечисляя имена современников, Андрей Алексеевич, из скромности, забыл упомянуть себя, поэта, написавшего: «Мишка косолапый по лесу идет…».)

Однако, как считают авторитетные детские писатели, современные российские детские издания «Молоток», «Кул», «Хулиган» зачастую снижают планку волшебства и доброты, которая должна присутствовать в детской литературе, особенно для самых маленьких. Зачастую современные авторы, создавая для детей произведения «про реальную жизнь», сводят своих положительных героев с наркоманами и наркоторговцами. В таких произведениях реальность наиграна, в ней ясно ощущается фальшь, героям таких книг верить не хочется. То ли дело - «Мишка косолапый»! Автор «поймал» запоминающиеся персонажи, «ухватил» народную фольклорную нить, сумел рассказать немудреную историю про мишку ярко, интересно.

косолапый мишка

Вывод

Рекомендуем взрослым читателям периодически освежать в памяти детские произведения, хотя бы для того, чтобы получить заряд доброты. Хорошая детская литература помогает лучше понять детей, ведь мир детства – это не что-то фантазийное и надуманное, мир детства – это наш реальный мир, только увиденный под другим «невзрослым» углом зрения.

fb.ru

Как нарисовать мишку косолапого

Как  нарисовать косолапого медведя.

Вот мы говорим:  слон мудрый, лиса хитрая, заяц трусливый… И так же не задумываясь применяем штамп «мишка косолапый». При этом мы, как правило, никогда не наблюдали этих животных и не могли удостовериться в  их качествах. Ну вот, просто так повелось. Чтобы выжить и лиса и заяц хитрят, а если заяц от опасности убегает, но не из повышенной трусости, а жизнь спасает. И, кстати, зайца прозывают «косой», а глаза у него, хотя и поставлены под углом, но не косее лисьих. А как обстоят дела с  косолапостью мишки? Может тоже обидное преувеличение? И вот взялась я учиться рисовать медведицу с медвежонком, ну, ищу картинки в интернете. Что за притча – и впрямь – медведи-то  сплошь с вывернутыми внутрь стопами. Вот не ходят  волки и рыси таким образом. Хотя тут надо заметить, что с  этими хищниками медведя сравнивать не стоит – они пальцеходящие – не опираются на всю стопу(ладонь))), а медведь им не чета – он стопоходящий.

Впрочем, не один медведь –дикобраз, ёжик, енот, барсук, росомаха – тоже стопоходящие. На всю ногу опираются в основном всеядные животные, при этом они не быстрые, живут в лесу и не убегают от опасности, а прячутся.

Так, про способ наступания ясно, а косолапость? А вот косолапость объясняют тем, что медведь ходит иноходью(одновременно шагает одноимёнными лапами – правой передней и правой задней, например. При таком передвижении туша зверя буквально переваливается с боку на бок. Вот и приходится для устойчивости заворачивать ноги  внутрь стопами. Кстати, это действительно эффективный способ и шаманы специально имитируют такую походку,  буквально цепляясь подошвами за землю. Так-то вот – мишка не просто косолапый, а ещё и с пользой для дела.

И вот ещё  очень впечатляющая картинка:

Походка медведя

Не то чтобы очень-очень,  но лапы отчётливо завёрнуты внутрь:

Косолапый мишка

Про медведей читайте ещё:

Маска медведя своими руками

Как нарисовать медведя

Медведь из бумаги

Как слепить медведя из пластилина

Метки: как рисовать животных, рисование дикие животные

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

Мишка косолапый от ТМ "Русский фаворит"



Поделиться:

Недавно начала вышивать серию "Мишка косолапый" от ТМ "Русский фаворит"Это вышивка "Мишкина весна" МК-012.

Это вышивка "Я Вас люблю" МК-004.

Это вышивка "Сладкоежка" МК-24.

Это вышивка "С праздником" МК-016.

Это вышивка "Я к Вам пишу" МК-014. Украшена Вырубкой дырокола края "Сердце".

Это вышивка "С Новым Годом!" МК-22

Это вышивка "Привет, малышка" МК-003.

Это вышивка "С Рождеством" МК-23.

Это вышивка "Любовь нечаянно нагрянет" МК-002

Это вышивка "Клубничный юбилей" МК-27

Буду добавлять еще мишек по мере их вышивания.

Спасибо за внимание!

stranamasterov.ru

Мишка косолапый

Мишка косолапый.

Цели занятия:

  1. Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.
  2. Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали.
  3. Закреплять умение аккуратного соединения частей в единое целое путем примазывания, сглаживания.
Задачи:
  1. Закрепить знания о нетрадиционной технике пластилинография.
  2. Продолжать учить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость).
  3. Развивать чувство цвета, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук, глазомер.
  4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, развивать познавательный интерес к ней.
Материалы для занятия:
  • Плотный картон голубого цвета, размер 20х20 см;
  • Набор пластилина;
  • Салфетка для рук;
  • Доска для лепки;
  • Стека;
  • Картина «Бурый медведь», репродукция Шишкина «Утро в сосновом лесу»;
  • Раздаточный материал – изображения медведей;
Ход занятия:
  1. Организационная часть.
Педагог сообщает детям о том, что к ним пришло приглашение:

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь совсем не длинный –

Лесом прямиком.

Угощу малиной,

Угощу медком.

А зимой ко мне, ребята,

Не советую ходить.

А зимой меня, ребята,

Не советую будить.

Педагог: Ребята, как вы думаете, от кого это послание?

Дети: От медведя.

Педагог: Прежде, чем отправиться к нему в гости, давайте вспомним все, что мы о нем знаем. Где он живет? Как выглядит? Чем питается? (Ответы детей).

Педагог показывает детям картину и репродукцию, уточняет ответы детей.

Педагог: Медведь – очень крупное лесное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически не видно под густой шерстью, глазки маленькие как бусинки. Видит мишка плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. А почему медведя иногда называют косолапым?

Предположения детей.

Педагог: Все очень просто: при ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его и прозвали косолапым.

Педагог предлагает детям встать и изобразить косолапого мишку.

Педагог: Хоть кажется медведь громадным и неповоротливым, ходит он тихо, так, что ни одна веточка под ногами не хрустнет.

«Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем – лошадь догоним. На деревья лазим, в воду ныряем. Тяжелые пни выворачиваем, жирных жуков ищем. Мы мед и траву едим, корешки и ягоды. А дичинка попадет – и ей рады». Так писал о медведях писатель Чарушин.

Педагог: Летом мишке раздолье: он собирает разные ягоды – чернику, бруснику, малину. Любит грибы, орехи, желуди. Медведь еще и рыболов. Очень терпеливо может сидеть у лесной речушки и ждать, когда к берегу приплывет большая рыба, тогда он метко бьет по ней лапой и достает из воды. Как вы думаете, а что ест лесной богатырь зимой?

Дети: Зимой он спит в берлоге.

Педагог: Зимой медведь ложится в свою берлогу, снег прикрывает его жилище сверху, и там становится тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, потому что разбуженный медведь очень опасен, такого мишку зовут медведь-шатун.

Педагог: Ребята, а когда просыпается медведь?

Дети: Весной.

Педагог: Правильно, мишка просыпается очень голодный и сразу отправляется на поиски пищи. Наверное, мишка потому и прислал нам приглашение, что проснулся. Ну что ж, давайте сходим к нему в гости.

Физкультурная разминка.

И. П. – стоя у стола.

Мишка вылез из берлоги Повороты вправо-влево.
Огляделся на пороге,
Потянулся ото сна; Потягивания, руки вверх
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, Вращение головой.
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед-назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой к левой ступне и наоборот.
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки,
Наконец медведь наелся Садятся на свои места.
И на бревнышке уселся.
Педагог: вот мы с вами и побывали в гостях у хозяина леса, узнали о нем много интересного и нового. Давайте в память о нашем незабываемом знакомстве изобразим портрет мишки косолапого.
  1. Практическая часть.
Этапы выполнения работы.
  1. Туловище. Из коричневого пластилина скатать шар, прямыми движениями преобразовать его в овал, расположить в центре основы и расплющить на поверхности, сохраняя овальную форму. С любой стороны пальчиками вытянуть хвостик – короткую колбаску.
  2. Голова. Скатать шарик поменьше, пальчиками вытянуть мордочку и расположить с противоположной от хвоста части туловища удлиненной частью вниз. Из маленького кусочка пластилина скатать шарик, расплющить его. Техника безопасности при работе с инструментами. Стекой разрезать на 2 полукруга, прикрепить ушки в верхней части головы медведя на затылке.
  3. Лапы. Скатать длинную колбаску, стекой разделить ее на 4 части (пополам и каждую половинку еще раз пополам). Закрепить лапы в нижней части туловища (две спереди, две сзади), слегка загибая внизу каждую лапу-стопу и приминая концы лап сверху двумя пальчиками. Стекой сделать неглубокие надрезы в тех местах, где у медведя будут когти.
  4. Оформление медведя. Из черного пластилина скатать горошины и сделать на мордочке медведя глаза и нос. По всему туловищу медведя нанести при помощи стеки штрихи, изображая мохнатость шкуры.
  5. Дополнения в общую композицию:
Трава – расплющенная в нижней части основы колбаска из зеленого пластилина с нарисованными стекой короткими полосками-травинками;

Елочки – колбаска из пластилина коричневого цвета – ствол, зеленые колбаски, согнутые уголком, - веточки с распушенной нижней частью при помощи стеки;

Солнце – шарик из пластилина желтого цвета с нанесенными стекой штрихами-лучиками по краю;

Облака – кусочки белого пластилина произвольной формы;

Грибы, цветы – по представлению.

Разминка для пальчиков во время работы.

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

- Здравствуй, рыжая лисичка!

- Здравствуй, белочка-сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного, мизинца. Повторить левой рукой).

  1. Заключительная часть.
Вот как хорошо мы с вами сегодня провели время, побывали в гостях у медведя, мы не только познакомились с ним, но еще его и изобразили. Теперь вы можете рассказать об этом лесном жителе и показать его портрет. Продемонстрируйте его друг другу. Что вам понравилось делать больше всего?

Молодцы.

Наше занятие подходит к концу, большое спасибо за хорошую, продуктивную работу. Приводим в порядок свои рабочие места. До свидания!

Самоанализ открытого занятия «Мишка косолапый»

Цели занятия:

  1. Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.
  2. Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали.
  3. Закреплять умение аккуратного соединения частей в единое целое путем примазывания, сглаживания.
Для достижения этой цели я определила следующие задачи:
  1. Закрепить знания о нетрадиционной технике пластилинография.
  2. Продолжать учить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость).
  3. Развивать чувство цвета, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук, глазомер.
  4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, развивать познавательный интерес к ней.
На занятии использовались следующие методы и методические приемы: игровой, словесный, иллюстративно-наглядный, показ, демонстрация готового изделия.

Считаю, что занятие прошло на хорошем уровне, дети работали активно, с интересом, уверенно отвечали на вопросы.

Рекомендации и предложения, высказанные администрацией будут учтены при последующей работе.

www.birmaga.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта