Живопись акварельными и гуашевыми красками. Картины красками акварельными


выбираем лучшие из лучших (+20 фото)

Самые первые краски, с которыми знакомятся наши дети, далеки от гордого звания «акварельных». Наш ребёнок получает небольшую симпатичную пластиковую коробочку с 6-8-ю яркими цветами под прозрачной крышкой и кошмарной пластиковой кисточкой внутри, которой проще размазывать клей по картонке, чем творить шедевры. А между тем, акварельные краски были известны и в Древнем Китае, и в Египте, и в Риме и Греции, правда, использовались они по большой части не по назначению, а для письма и графических иллюстраций к тексту, потом – для макияжа, и уж только после – для рисования.

Живопись акварелью

Живопись акварельными красками, как таковая, возникла гораздо позже, лишь в конце XVIII века. В начале XIX века она окончательно оформилась, как самостоятельный вид искусства и стала считаться предметом увлечения для избранных особ, которые могли позволить себе часами овладевать этой сложной техникой рисования.

Техники рисования акварелью

Название техники находится в прямой зависимости от влажности бумаги, на которую наносится рисунок. Так, техника «английской акварели» выполняется на мокрой бумаге, «итальянская» – «по-сухому». Комбинация этих техник даёт воистину прекрасные произведения, где мягкие цветовые переходы очерчены строгими рамками другого полупрозрачного тона.

Картина акварелью

A la Prima – быстрое письмо по мокрому полю, создание неповторимых эффектов разводов, перетекание одного цвета в другой, с разноцветными переливами и прозрачным «стеклянным» фоном. Эта техника требует отточенности чувства цвета и композиционного решения, т.к. пишется за один сеанс – возможность каких-либо исправлений исключена. Это однослойная техника.

Рисунок акварелью

Многослойная предполагает искусство лессировки – способ нанесения акварельных красок полупрозрачными мазками, более тёмных на более светлые (и наоборот), уже высохшие слои. В лессировке мазки редко смешиваются, часто даже видны границы самого мазка, но просвет бумаги должен оставаться обязательно и верхний цвет совершенно необязательно того же оттенка, что предыдущий.

Рисунок акварелью

Это лишь общие понятия о множестве техник и «подтехник», доступные и понятные для художников, избравших для своей музы художественную краску акварель. Но пока это всё ещё не доступно для юного «Микеланджело» — вашего ребёнка, ему только предстоит узнать, как смешивать цвета для выбранного рисунка, как выбрать подходящую кисть и технику, как обрести свою собственную манеру письма, чтобы его работы узнавали «по руке мастера», а картины знали «в лицо».

Со временем он начнёт разбираться в красках и холстах, тональностях разных мазков по степени влажности разных частей бумаги и пр. и пр., а для начала ему надо просто купить хорошие акварельные краски 12 цветов любой понравившейся вам марки.

На видео: проверка акварельных красок на качество.

Акварель отечественного производства

Отложим в сторону художественные краски для детей с 6-ю кюветами и топорщащейся во все стороны щёткой, без зазрения совести именуемой «кисточкой для рисования». Присмотримся к продукции ОАО «Гамма» (Москва) и ЗХК (Завод художественных красок) «Невская палитра» (Санкт-Петербурга).

«Гамма» – очень неплохая акварель для первых шагов в мир искусства, но до уровня профессиональных красок она всё-таки не дотягивает, хотя и значится таковой.

Акварель Гамма

А вот Питерские акварели – настоящая легенда со времён СССР. Такие названия, как «Сонет», «Нева», «Ладога», «Белые ночи» музыкой звучат для ушей художников-акварелистов, знакомых с детства с яркими, красивыми цветами в мини-контейнерах. Это не только широчайшая гамма цветовой палитры, это – высочайшее качество продукции!

Акварель Сонет

Акварели в наборе «Ладога» – маркированы, как краски профессиональные, и для профессионального обучения.

Акварели Ладога

«Сонет» и «Белые ночи» подойдут как крутым акулам кисти, так и ребёнку для знакомства с канонами акварельной живописи. Краски отличаются отличной смешиваемостью, экономичностью использования.

Акварель Белые ночи

Сами кюветы-контейнеры заполнены полностью, сверху наложена плёнка с правильными названиями цветов на двух языках, что поможет ребёнку сразу выучить название краски на русском и английском. 12 или 16 цветов вполне достаточно для первых уроков, 36 – много и дорого, но лучше всего приобрести набор из 24-х кювет. Конечно, и из 12-ти цветов можно получить достаточно большое количество красивых смешиваемых цветов с различными оттенками, но выбор 24-х будет оптимальным, да и цена по карману не ударит.

В принципе, какой бы из питерских наборов вам ни приглянулся, вы не прогадаете: все они похожи между собой, у всех цвета яркие, декоративные, а пигменты вообще одинаковые. Разница лишь в цене. Удобен и тот факт, что любую из использованных кюветок легко заменить, докупив точно такую же отдельно от набора, и вставив в освободившееся гнездо.

Совет! Не выбрасывайте опустошённые ванночки-кюветы! Они ещё не раз пригодятся вашему юному художнику для хранения смешанных красок, которые он научится составлять сам.

Акварель

Зарубежные аналоги

Есть ли альтернатива питерской акварели? Есть. Поскольку с российским производителем мы определились, посмотрим, какие акварели нам предлагают «забугорные друзья»:

Знаменита не только своими тюльпанами, но и изумительной акварелью Van Gogh (Ван Гог), выпускаемой заводом Royal Talens. Имя этого художника должно знаменовать высокое качество краски, и это полностью оправдывает её название. Учитывая солидный возраст бренда и его непоколебимость на рынке художественных изделий, можно не сомневаться в качестве этих живописных красок.

Под маркой «VG» выпускаются пастели, бумага, холсты, кисти и карандаши. Все краски могут быть как в кюветах, так и в тубах (тюбиках).

Акварель Van Gogh

Голландия может предложить и другую линейку Royal Talens – акварельные, масляные и акриловые краски Rembrandt (Рембрандт). Это самый старый бренд, известный с 1899 г, как вино – чем старше, тем лучше вкус (качество). Это воистину культовый бренд!

Выпускает Royal Talens и жидкую акварель Ecoline в фирменных квадратных бутылочках.

Акварель Ecoline

Славится брендом «флорентийского производства» — акварелью, маслом, акрилом натурального и синтетического состава Da Vinci (Да Винчи). Краски выпускаются в двух наборах: для профессионалов и начинающих художников – study. Но особое признание получили немецкие кисти, которые изготавливаются вручную из меха колонка, соболя, песца и щетины вола. Есть и синтетические аналоги. Если есть возможность выбрать кисти, то остановитесь именно на них. Это – лучшие из лучших!

Среди немецких брендов явно лидируют краски фирмы Schmincke – акварельные краски AKADEMIE® Aquarell (премиум класса). Они созданы по старинным, можно сказать, семейным рецептам. Но мы не будем останавливаться на них – цена в 130$ за одну кювету не отпугивает только профессионалов.

Акварель AKADEMIE Aquarell

Представлена компанией Sennelier, основанной Гюставом Сеннельѐ в 1887 г. Красками Sennelier вполне могли пользоваться и Пикассо, и Сезанн, Гоген и сам Ван Гог. Компания выпускает профессиональные художественные акварели Sennelier Artists для высоких профессионалов (другое название «L’aquarelle») в 98 (!) цветов и акварель классом пониже – «Raphael» (Рафаэль). Однако, независимо от класса, обе краски сделаны только на натуральных основах, в частности – на меду.

Акварель Sennelier

Конечно, не могла остаться в стороне, и с 1832 г выпускает фантастический по своему качеству товар компании Winsor&Newton – художественные краски (акварель, масло, акрил) «Winsor&Newton» (Винзор энд Ньютон). Начало триумфальному шествию продукции положило объединение профессиональных интересов художника Генри Ньютона и химика Уильяма Винзора.

Акварель Winsor&Newton

Как принято во многих других компаниях, акварельная краска winsor newton «W&N» выпускается двух классов: «Winsor&Newton cotman» — для общих работ, и «Winsor&Newton artist» — для создания высокохудожественных акварелей. Компания славится также товарами для графики и выполнения каллиграфических работ. Голова идёт кругом от разнообразия акварельных изысков!

Что лучше выбрать?

Проведём небольшой сравнительный кастинг между самыми популярными марками. В кастинге на право называться «Наилучшим акварельным набором для начинающих» участвуют:

  • «Белые ночи» — БН.

акварельные краски Белые ночи

  • «Winsor&Newton Cotman» — W&N.

Winsor&Newton Cotman

Van Gogh акриловые краски

Палитры всех наборов яркие, сочные, богатые, крупинок не заметно (качественный перемол пигментов), значит, не будет и остатка. При плотном покрытии бумаги VG поверхность краски начинает чуть поблёскивать, словно покрытая тонкой плёнкой лака. Ни БН, ни W&N такого эффекта не дают. 

Однако в наборе VG нет фиолетового цвета, зато небесный оттенок синего и голубого – выше всяких похвал! Фиолетовый придётся покупать (другого бренда) или смешивать из имеющихся цветов.

голубая краска

Вымывка применяется для удаления основного покрытия (краски) с бумаги влажной или отжатой кисточкой по непросохшему слою по желанию художника. Все три акварели удаляются легко, оставляя за собой лишь слабый оттенок – часть пигмента. 

Попробуем переход цвета в цвет. У акварели VG переход плавный и смешивание происходит легко, без резкости и грязи. БН «зависает» в структуре зернистой бумаги, то же демонстрирует и W&N. Это не катастрофа. При смене бумажного поля всё проходит, как по маслу!

У красок W&N зелёный менее насыщенный, чем у БН и VG. Чтобы получить должный цвет, приходится гуще накладывать краску – лучше заменить кювету на ванночку из другого набора.

зеленая краска

Все три претендента даже при сильном размывании водой показали высокую светостойкость (рисунок не будет выцветать), яркость красящего пигмента и хорошую прозрачность. У всех трёх оттенки мягкие и отлично взаимодействуют между собой (хорошее смешивание), высокая степень вязкости. Замечания к БН – проигрывают по мелкотёрстости состава, зато значительно опережают «соперников» по лёгкости набора на кисть и по созданию тёмных, глубоких, завораживающих оттенков в процессе смешения красок.

Выходит, процесс покупки хорошей акварели для ребёнка затягивается: каждый из претендентов хорош по своему и каждый имеет свои специфические недостатки. Так что делать? Купите ребёнку любой желаемый набор, который ему понравится. Пусть выберет он!

Проследите, чтобы в наборе обязательно присутствовали базовые цвета акварели: кадмий жёлтый, оранжевый, кадмий красный, охра, железо-окисная красная, краплак (карминовая), зелёная, голубая, ультрамарин, изумрудная и умбра жжёная (чёрная). Остальные можно докупить по отдельности, не взирая на марки и бренды.

Акварельные краски

И – бумага! Бумага очень важный момент! Она не менее важна, чем сама акварель и кисти для работы с этой краской. Те, кто пишет акварелью давно, уверяют, что 50% успеха зависит не от состава или бренда красок, а от выбранной бумаги. Выбирайте бумагу с хорошо выраженной структурой – зернистостью. Бумага для акварели не должна быть идеально гладкой. Никогда!

Сравнение акварели Белые ночи, Ван гог и Сеннелье (1 видео)

Акварель разных производителей (20 фото)

gidpokraske.ru

Советы и хитрости для акварельной живописи по мокрому

 

Акварельная живопись по мокрому.

Советы и хитрости

 

 

Мокрый по мокрому, один из наиболее характерных приемов акварельной живописи, в частности применение пигмента к влажной бумаге. Этот сложный метод дает весьма непредсказуемые результаты, потому что есть очень много факторов, которые имеют значение (например, текстура бумаги, количество воды, плотность пигмента, затраченное время). В этом есть что-то магическое, как цвета смешиваются друг с другом, создавая красивый, яркий эффект.

 

 

В то время как краски спонтанно смешиваются в акварельной живописи по мокрому, никогда не помешает иметь небольшой контроль над процессом.

 

Вот некоторые советы и приемы, которые могут Вам помочь в этом.

 

1. Выберите правильную бумагу.

 

Как уже упоминалось выше, текстура бумаги играет важную роль, когда вы пишете мокрым по мокрому. В бумаге горячего прессования (гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше.

Бумага холодного прессования (полугладкая фактура) и грубая бумага (сушка без отжатия), с другой стороны, поглощают воду гораздо быстрее.

 

2. Поймать нужный момент.

 

Если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большой площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, просто подождите, пока поверхность станет не глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.

Соотношение вода / пигмент также очень важно. 

 

На фото, первый мазок наносили на блестящей мокрой бумаге. 

Второй был сделан, когда бумага была больше не глянцевой, но краска на кисти оказалась с большой примесью воды, поэтому она значительно распространилась.

Третий мазок был сделан в то же время, но с большим использованием пигмента.

 

 

3. Подъем краски с поверхности бумаги.

 

До тех пор пока бумага еще влажная, вы можете легко сделать корректировки, если что-то пойдет не так. Просто тщательно промокните кисть и поднимите краску от бумаги. В некоторых случаях может понадобиться, сменить воду на чистую перед подъемом. Хитрость тут в том, что влажная кисть поглощает больше воды, чем выпускает, поэтому она будет подбирать мокрый пигмент с поверхности Вашей картины.

 

Кроме того, можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть шанс что ваша картина потеряет свежесть и будет выглядеть перегруженной.

 

Примечание: Обратите внимание на пигменты, которые Вы используете: некоторые из них труднее поднять, чем другие.

 

 

 

4. Используйте фен.

 

Используйте фен при живописи мокрым по мокрому, и вам не придется ждать готовности нужного слоя для продолжения работы.

 

На картине с белкой использовался фен. Акварельные мазки вышли с хорошо определенными и мягкими краями. Этот метод дает акварельной живописи тонкий, кристально-полупрозрачный вид.

 

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не пересушить бумагу.

 

 

 

5. Сохранить влагу с помощью влажной ткани.

 

Если нужно, чтобы бумага оставалась влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик), положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее, а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон.

 

С помощью этого простого трюка, бумага будет удерживать воду в течение нескольких часов.

 

 

lotos-n.livejournal.com

Живопись акварельными и гуашевыми красками

Живопись акварельными и гуашевыми красками

Прежде чем вы начнете выполнять задания по живописи, советуем приготовить следующие принадлежности:

Вода

Палитра и блюдце

Фартук

Все краски, кроме масляных, разводятся водой. Необходимо часто менять ее во время работы.

Смешивать краски удобнее всего на палитре. Она бывает разной формы и из разных материалов. Для этой цели можно использовать белые блюдце и пластик или даже чистый лист плотной бумаги.

Чтобы предохранить одежду от случайного попадания краски, лучше одеть фартук или халатик. На стол или стул, где будут стоять краски, необходимо постелить клееночку.

Кисти

Очень важно всегда содержать кисти в чистоте и промывать их перед началом работы новой краской.

Тряпочка

Лишнюю краску и воду с кистей можно удалить с помощью тряпочки.

Живопись маслом

Для масляной живописи используют специальные разбавители.

Практические задания

Осенний натюрморт (акварель, гризайль)

1. Выполнение рисунка. После того как найдена композиция, выполняется рисунок, в котором очень точно передаются все детали. Рисунок должен быть выполнен тонкими линиями, чтобы они не просвечивали сквозь акварель. Если в процессе подготовительной работы рисунок получился грязным, со многими исправлениями, то для работы цветом его можно перевести через оконное стекло на новый лист.

2. Первая прокладка тоном. Начиная писать, не увлекайтесь деталями, постарайтесь обобщенно прописать всю поверхность листа.

Не забывайте, что в акварели нет белой краски, поэтому белизна листа является самым светлым тоном в работе.

По просохшему слою краски приемом лессировки (наложением краски поверх просохшего слоя) наносится более темный тон для проработки основных масс.

Будьте осторожны. Акварельная живопись почти не терпит исправлений. Если вам понадобится что-нибудь ослабить в тоне, то попробуйте промыть это место чистой водой и написать его заново.

Постепенно прорабатываются детали изображения тонкой кисточкой по сухому слою краски.

3. Завершение работы. Законченная работа, выполненная акварельной техникой, выглядит свежо и живо, краски прозрачны даже в самых темных местах. Основная забота на этом этапе – выделить главное и добиться цельности композиции.

Натюрморт с чайной посудой (акварель)

1. Выполнение рисунка тонкими линиями: прорисовывают невидимые части предметов, намечают границы света и тени.

2, Сначала наносят основной цвет чайной посуды и драпировок, соблюдая тональные изменения цвета на свету и в тени.

3. Завершение работы. Методом лессировки добиваются впечатления материальности керамики и драпировок. Для бликов на посуде используется белая бумага. Прорисовывают детали, обобщают цветовое решение натюрморта для достижения цельности.

Натюрморт «Мир художника» (гуашь)

1. Выполнение детального рисунка натюрморта.

2. Первая прокладка локальных цветов предметов и драпировки. Цвет составляется на палитре с использованием белил.

3. Завершение работы: проработка и уточнение деталей светлым по темному и темным по светлому. Гуашь позволяет вносить изменения в работу. Если что-то не получилось, можно перекрыть один цвет другим.

Пейзаж «Весеннее утро» (акварель, по-сырому)

1. Выполнение рисунка карандашом: прорисовка основных элементов пейзажа, их композиционное размещение на листе.

2. Прокладка основного цвета неба, крон деревьев, земли по предварительно смоченному водой рисунку. Использование приема «вливание цвета в цвет».

3. Обобщение и завершение работы. Детали можно дорисовать по сухому слою краски.

Пейзаж «Перед грозой» (акварель)

1. Выполнение подробного рисунка карандашом тонкими линиями.

2. Прокладка основного тона неба, леса, земли и воды. Краски подбираются на палитре путем смешения цветов.

3. Завершение работы. Использование разнообразных приемов акварельной живописи позволяет передавать легкость и пушистость облаков, брызги волн, сильный порыв ветра в ветках деревьев, плотность и материальность строений. Для этого приходится усилить освещенность и цвет каких-то частей, а другие приглушить, ослабить контрасты, убрать тень, сблизить их цвет с фоном. Следует позаботиться о красоте целого.

Пейзаж «Краски осени» (гуашь)

1. Выполнение рисунка композиции пейзажа. Рисунок кистью выполняется легко и свободно, как правило, используется краска теплого или холодного цвета в зависимости от колорита картины.

2. Прокладка основного цвета неба, крон деревьев, воды. Следите за передачей верных тональных и цветовых отношений.

3. Прорисовка деталей, обобщение и завершение работы. Достижение колористического единства пейзажа.

Портрет девочки (гуашь)

1. Выполнение рисунка кистью. Намечается общая форма головы и ее положение в пространстве.

2. Прокладка основного цвета лица, волос, фона, соблюдение верных тональных и цветовых отношений.

3. Прорисовка деталей, обобщение и завершение работы, достижение портретного сходства, образная характеристика девочки.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru

Как рисовать акварельными красками

Акварельная живопись на сегодняшний день является самым популярным направлением в изобразительном искусстве, хотя и не самым простым. Картины, написанные акварелью, можно увидеть в мастерских как пейзажистов, так и портретистов. Акварель дает необыкновенные возможности: блеск, нежность, размытость контуров, что позволяет передать быстротечность природных явлений и тонкую игру света. Где начать рисовать акварелью? Во-первых, нужно подготовить необходимый набор.

 

 

Материалы и инструменты

Акварельная краска — краска, легко растворимая водой, которая представляет собой смесь пигмента и связующего вещества (в основном камедь) и добавок, таких мед, глицерин и другие. Хорошая по качеству краска имеет темные цвета. Если они яркие и интенсивные, это означает, что к ним добавлен белый наполнитель, который в свою очередь снижает качество. Если вы только начинаете осваивать акварельную живопись, то лучше всего приобрести  хорошие краски,  потому что именно качество гарантирует удобную работу и превосходный результат.

Кисти можно использовать  плоские и круглые, разных размеров. Желательно купить кисти, сделанные из соболя, так как они удобнее в эксплуатации и более долговечны. После работы, промывать грязные кисти нужно с мылом и водой. Сушить их лучше в подвешенном состоянии щетиной вниз. Не храните кисти в воде, поскольку это значительно снижает их срок службы.

Бумага для акварели — это особый вид высоко впитывающей бумаги с явной грубой текстурой, новичкам лучше пользоваться бумагой со средней плотностью(вес около 300). Фактура бумаги для акварели разнообразна: под холст, под кожу, под штукатурку и т. д.

 

Планшет или мольберт  для рисования акварелью должны иметь столешницу, на которой будет размещен лист бумаги, крепежный инструмент (если специальный механизм крепления не предусмотрен конструкцией, можно использовать канцелярские кнопки).

 

Так же стоит приобрести сопутствующие материалы: емкость для воды, лента для крепления бумаги на планшете, губка для удаления избытка краски, скальпели и лезвия для соскабливания ненужного слоя. Если вы хорошо оснащены, считайте вы уже сделали пол дела!

Техника живописи акварелью

Выберите объект и сделайте набросок карандашом или углем, затем начинайте накладывать слой краски. Имейте в виду, что акварель наносится по методике глазури, то есть слои достатьчно прозрачны. Лучше начинать нанесение слоев краски с легких тонов, постепенно переходя к темным. Очень важно не наносить более трех слоев на одно и то же место, поскольку бумага при сильном увлажнении, ввиду своих свойств, может деформироваться. Трудность здесь состоит в том, что как только слой краски уже нанесен на бумагу, это безвозвратно, вы можете только слегка размыть цвет или собирать избыток краски с губкой. Использовать же белила при написании портрета акварелью нежелательно, поскольку по своим качествам она значительно отличается от акварели. Поэтому лучше оставлять не закрашенными те места на бумаге, которые должны быть белыми.

Прозрачность слоев, размытые контуры и отсутствие резкости — вот что в основном привлекает художников в живописи акварелью. Краску акварель можно применять двумя способами:

  • «мокрый по мокрому» — нанесение краски на смоченную бумагу,  что  цвет свободно проникал на поверхность работы, растворяясь во влажном слое, давая мягкую контурную линию;
  • «влажное на сухое» — наносим слой краски, ждем, пока он высохнет, и только после этого прописываем следующий слой.

 

Акварельная живопись должна быть смелой без излишней детализации, не бойтесь воды! Можно также использовать сухую кисть с небольшим количеством воды, для того, чтобы добиться большей точности и живописности деталей.

 

Все необходимые материалы и инструменты можно найти в хороших магазинах искусств, а конкретные советы или курсы «шаг за шагом» вы найдете в книгах, справочниках  искусства, веб-порталах.

www.moy-portret.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта