Памяти Георгия Гурьянова. Картины гурьянова георгия
«Он терпеть не мог, когда его называли Густавом! И друзья его так не называли» - Культура
20 июля, на 51-м году жизни скончался Георгий Гурьянов
Известный музыкант, бывший барабанщиком в группе «Кино», а также участвовавший в курехинской «Поп-механике», в том числе и в записи саундтрека к культовому фильму — мистическому триллеру Олега Тепцова «Господин оформитель». И не менее известный художник, входивший в круг Тимура Новикова.
«Он терпеть не мог, когда его называли Густавом. И друзья его так не называли! — сказала корреспонденту «ВП» известная художница Ольга Тобрелутс, тоже входившая в Новую академию изящных искусств.
И, хотя сейчас ленты новостей и социальных сетей заполнены сообщениями о смерти «Густава», я из уважения к его воле буду называть его Георгием.
Смерть Георгия Гурьянова не стала для его друзей и поклонников неожиданностью. Было известно, что он тяжело болен, ему диагностировали гепатит С с онкологией печени и поджелудочной железы. «Георгий был моим другом, — вспоминает Ольга Тобрелутс. — Когда врачи поставили ему страшный диагноз, он сказал: «Мне тут написали депрессивный сценарий. Но я терпеть не могу драм и его перепишу!»
Меня всегда поражала в нем сила воли и выдержка. В последнее время он тяжело болел, лежал в больницах, ему было так больно, а он переносил все с достоинством и мужеством, и только извинялся, что доставляет столько хлопот своим друзьям. Говорил, что терпеть не мог больных, а теперь вот сам вынужден обращаться за помощью к друзьям.
Он переносил свою болезнь стоически. Недаром одним из его ориентиров в искусстве и философии, в отношении к жизни и смерти был Древний Рим. Когда несколько недель назад в соцсетях стали появляться посты о том, что Георгий Гурьянов тяжело болен и нуждается в средствах для дорогостоящего лечения, сам художник был возмущен и попросил прекратить эти разговоры.
Георгий Гурьянов был человеком, обладавшим чувством собственного достоинства. Больше того, он был эстетом в самом высоком смысле этого слова. Истинным денди — и в одежде, и в манере поведения. Жил почти отшельником, сторонился масс-медиа и светских тусовок. Несмотря на это, был причислен к самым модным и дорогим художникам Петербурга и современной России в целом. Его картины очень ценились в кругах знатоков искусства и коллекционеров — и в прямом (материальном), и в переносном (духовном) смысле слова.
Карьера Георгия Гурьянова-художника началась в конце 70-х, когда он познакомился с Тимуром Новиковым. Гурьянов входил в группу «Новые художники», а затем вошел в созданную Тимуром Новиковым Новую академию изящных искусств. Тогда, в начале 90-х, почувствовав, что пафос авангарда и андеграунда исчерпал себя уже в первые годы перестройки, Тимур сконструировал новый миф. Провозгласив Петербург последним сохранившимся в мире городом-заповедником классического искусства, он изобрел и новое течение в искусстве, назвав его неоакадемизмом и основав Новую академию изящных искусств, базировавшуюся на Пушкинской, 10. Пафосное название не соответствовало антуражу: дом на Пушкинской, где размещалась Академия, был аварийным, часто не было отопления, порой электричества и воды, рассохшийся паркет отчаянно скрипел, грозя провалиться, а у некогда роскошного балкона висела табличка «Опасно для жизни!». Но каждую субботу здесь устраивались вернисажи. То фотографий Карла Лагерфельда, то мастеров кича Пьера и Жиля, то памяти одного из кумиров «неоакадемиков» незадачливого короля-эстета Людвига Баварского. Идеалы классической красоты, проповедуемые ими, были довольно размыты. Их полагалось искать везде, во всех прекрасных эпохах, будь то античность, Ренессанс, классицизм XVII века, ампир александровский и сталинский.
Романтическая, возвышенная интонация была свойственна и картинам Георгия Гурьянова. Героями его полотен были летчики, революционные матросы — одним словом, те, кто рожден быть воином. Сам он был и воином, и философом.
«Я всегда робела от его таланта и бескомпромиссности. Его такой ранний уход — потеря, но счастье, что такие люди рождаются, да еще в нашем городе. Он уникальный человек. Вот, знаете, есть камертон, чтобы настраивать звук, и эталон, чтобы соотносить измерения. Георгий был тем, по чему надо настраивать слух, зрение, вкус, чувство меры, красоты…, — поделилась своими переживаниями одна известная в 90-е годы петербургская модель (попросившая не называть ее имя), которая много лет дружила с Георгием Гурьяновым. — Он был истинным денди. Не метросексуалом, а именно денди, таким, как Оскар Уайльд или лорд Байрон. Других денди в современном мире я не знаю.
Его отличала невероятная требовательность к себе и другим. Работы у него было почти не вырвать для выставок. На некоторые выставки кураторы прямо из рук у него вырывали, с боем. Хотя работа была великолепна и, казалось, куда уж лучше, а Георгий все еще хотел совершенствовать. Я не искусствовед, но и как зритель вижу, чувствую, что это настоящее искусство, а не «современное», на злобу дня и на потребу, которое завтра умрет и забудется. А его искусство останется. Он очень много, бесконечно много работал. Стремился к совершенству. До самой смерти».
«Всегда в общении с ним я получала невероятный заряд радости и вдохновения! Он — последний мой друг из 90-х…», — сожалеет Ольга Тобрелутс.
Действительно, с его уходом можно ставить точку в истории ленинградского-петербургского неформального искусства конца 80 — 90-х годов. Нет Виктора Цоя, Сергея Курехина, в 1995-м году умер талантливый модельер Костя Гончаров, тоже работавший в эстетике «неоакадемизма», в 2002-м году не стало Тимура Новикова, а в марте этого года на Бали утонул Влад Мамышев-Монро. Собственно, почти никого уже не осталось.
www.vppress.ru
Утренний интерьер Гурьянов В. | Декоративная ночь Гурьянов В. | Морозное дерево Гурьянов В. | Интерьер Гурьянов В. |
Весенний воздух Гурьянов В. | | Голубой пейзаж Гурьянов В. | Весна Гурьянов В. |
Пейзаж №8 Гурьянов В. | Пейзаж №9 Гурьянов В. | Отсветы жаркого лета Гурьянов В. | Зимний пейзаж Гурьянов В. |
| Церковь Гурьянов В. | Натюрморт с бутылкой Гурьянов В. | Ночной интерьер Гурьянов В. |
Ночь. Ателье Гурьянов В. | Закат Гурьянов В. | Зимний цикл Гурьянов В. | |
Весенняя улица Гурьянов В. | Зима-зимушка Гурьянов В. | Зимниий цикл 19 Гурьянов В. | Зимний цикл 20 Гурьянов В. |
Зимниий цикл 22 Гурьянов В. |
xn--80aaa5aniti.xn--p1ai
Георгий Гурьянов - биография и семья
Ударник группы Кино
В 1991 году Гурьянов стал моделью дизайнера Гончарова, наряжался в его одежду и в повседневной жизни. Всесторонне интересующийся и везде успевающий художник интересовался не только живописью, но и проявлял интерес к фотографии и графике.
Гурьянов Георгий Константинович (Густав по группе «КИНО») родился в 1961 году в Ленинграде 27 февраля. Учился в художественной школе №1. После окончания школы решил продлить обучение в художественном училище. Он уже умел играть на домре, балалайке, гитаре и клавишах, так как посещал в школьные годы музыкальную школу. Проучившись лишь два года, он решил, в 1977 году покинуть образовательное учреждение. Супруги у Гурьянова никогда не было, и он всю жизнь прожил холостяком. Было много разговоров, что он
нетрадиционной сексуальной ориентации. Однако точных фактов никто дать не может, а сам Гурьянов никогда не оправдывался и не комментировал свои пристрастия к тому или иному полу.
С 1978-го года он начинает играть бас-гитаристом в группе с нынешним названием «Дядя Сэм». Спустя два года немного подыгрывал в панк-коллективе «Автоматические удовлетворители». А с середины 80-х играл на барабанах еще в двух советских группах.
В 1984 году связывает свое творчество с Виктором Цоем и начинает трудиться в
легендарной группе «Кино». Всего пять лет он участвовал в жизни группы. После гибели В.Цоя в 90-м году коллектив полностью распался.
В 80-х годах Гурьянов знакомится с электронной музыкой и в 1985 году становится вокалистом известной группы «Поп-механика». Было некое подражание западным коллективам манерой игры на барабанах стоя.
Ближе к 90-м вливается в культуру музыкального хаоса и становится организатором Ленинградских «рейвов». Гурьянов стал автором символики первых рейвов.
Музыкальные прист
астия не мешали ему заниматься живописью и демонстрировать свои художественные работы. Вместе с художником Новиковым проявляет интерес к неокадемической теме. Новиков создал группу «Новые художники», в которую и вошел Георгий Гурьянов. Творческая личность участвует в выставках не только в России, но и за рубежом.
В 1991 году Гурьянов стал моделью дизайнера Гончарова, наряжался в его одежду и в повседневной жизни. Всесторонне интересующийся и везде успевающий художник интересовался не только живопис
ью, но и проявлял интерес к фотографии и графике. В 1993 году он открыл в Русском музее собственную выставку. До сегодняшнего времени работы Георгия Константиновича находятся в отечественных и зарубежных музеях. Основной тематикой его творчества стали спортивные мотивы. Идеи для своих работ он брал из книг, кинофильмов, повседневной жизни. Отразилась в его творчестве и матросская тема, отражающая крепкий мужской статус со сжатой и волевой энергией.
Отразилось творчество Гурьянова и на телеэкране. Он
с 1986-го года снимался в клипах, а также в фильмах «Асса», «Конец каникул», «Рок», «Секс и перестройка» и др. В 1989 году в СССР была впервые основана независимая телекомпания, где Гурьянов пробует себя в качестве ведущего спортивной телепередачи «Спартакус». В 1993 году творческая личность становится почетным профессором НАИИ. Любитель путешествовать последнее время жил и работал в родном городе Санкт-Петербурге. Побывал во Франции, Америке, Италии. Жил в Испании, Англии, Берлине, интересовался изу
ением испанского языка.
Все труды остались за кадром, когда здоровье художника и музыканта одолело прогрессирующее онкологические заболевание поджелудочной железы и печени. Усугубил проблему и обнаруженный врачами гепатит С. Свои последние дни он боролся за жизнь в клинике Боткина и прошел химиотерапию в Германии. 20 июля 2013 г. Георгий Константинович Гурьянов умер в собственной квартире в Санкт- Петербурге.
Кто знает, быть может, он сейчас демонстрирует свои работы и дает рок-концерты на небесах?
facecollection.ru
Памяти Георгия Гурьянова | ART1
Умер Георгий Гурьянов, один из наиболее привлекательных персонажей современного русского искусства.
Редчайший случай – он был интересен самой разной аудитории: его помнили фанаты «Кино» и ветераны рейва, его высоко ставил музейный мир, его ценили наиболее продвинутые критики, в своём поколении он был художником, пожалуй, наиболее востребованным арт-рынком. Он притягивал всех, вместе с тем был независим, одинок, не вовлечен в многочисленные комплоты и группировки, неизбежные в современной художественной жизни. Он напоминал мне красавца-гондольера, погруженного в себя, индифферентного к направленным на него влюбленным взглядам, легкими, незаметными для непосвященных движениями весла направляющего свою лодку к одному ему известному причалу.
Он создал узнаваемое, притягательное, вошедшее в многочисленные экспозиции и альбомы искусство, не нашедшее, однако, адекватного описания. Оно несёт в себе некий секрет, сохраняет загадочность… Думаю, Георгий был бы рад такой констатации: ахматовское – «Чтоб быть современнику ясным, Весь настежь распахнут поэт» – не про него. Гурьянов вообще «впускал» в свое искусство неохотно. Думаю, даже коллекционеры, купившие его произведения, не могут быть уверены, что владеют ими в полном смысле: что-то он оставлял для себя, не отпускал вещь окончательно, единолично владел какими-то сущностными нюансами содержания.
Георгий Гурьянов родился в 1961-м, в 1980-е – барабанщик и аранжировщик группы «Кино», участник выступлений курёхинской «Поп-механики», организатор первых у нас рейв-вечеринок. Соучредитель Клуба друзей В.В.Маяковского, ведущий программы «Спартакус» на Пиратском телевидении. Один из лидеров движения «Новые художники», Почетный профессор Новой Академии Изящных Искусств, он был соратником Тимура Новикова в его начинаниях, придавших новый драйв несколько заторможенному питерскому искусству 1980-х. Вместе с тем, он и тогда был озабочен – и не пропускал случая это выказать – своей отдельностью, «самостояньем», как в творческом, так и в институциональном планах.
В самых общих чертах, кредо Гурьянова – эстетизм, окрашенный какой-то дистанцированной во времени, антикизированной чувственностью. Эта дистанцированность имела сложную природу. Конечно, Гурьянов принадлежал давней благородной классицизирующей традиции. Однако существовала и ближняя дистанция: Гурьянова волновала конкретика претворения классичного (и телесного) в искусстве ранних 1930-х годов. Причем волновала не неоклассика европейских тридцатых, а советский её извод: Дейнека, Игнатович, фильм А. Роома «Строгий юноша». В этом материале принято видеть ростки тоталитарного и трагедийного. Гурьянову видится другое: неосуществленная возможность совершенной телесности. Поэтому гурьяновские претворения архетипов «советского телесного» как бы сбрасывают наложенные временем оковы служебно-социальных функций: работать, стрелять, состязаться, побеждать. Более того, они как бы сбрасывают и оковы самого времени: конечно, художник знает, куда неумолимо ведёт кинолента истории, но он работает со стоп-кадрами. С иллюзией вечно длящегося настоящего, не обремененного знанием будущего. Он примеряет эту временную ситуацию на себя: нет ничего важнее этого растянутого длящегося момента бытия – взмаха весел, ласточки на турнике, взгляда, брошенного в гимнастическом зале. Примеряет в буквальном смысле: многие образы гимнастов и матросов Гурьянова автопортретны.
Художник предельно авторизовал и собственную жизнь: не только слыл, но и был денди, гедонистом, ценил эстетическую сторону жизни. На людях был беспечен и безмятежен, хотя долго и тяжело болел: просто не мог позволить себе изменить раз и навсегда выбранный поведенческий рисунок. Сегодня видишь его искусство в свете судьбы. Конечно, поэтика Гурьянова в какой-то степени идиллична: мужской миф нестареющих атлетов в блаженно неподвижном мире. Но это идиллия с автобиографическим подтекстом, окрашенная интонациями мужественности.
Loading...
art1.ru