Иллюстрации Николая Королёва. Картины королева
Иллюстрации Николая Королёва – Записки несовременного человека
18 иллюстраций к роману «Мастер и Маргарита»
Все иллюстрации переданы мне лично Николаем Королёвым и публикуются с его разрешения. Комментарии автора.
«Никогда не разговаривайте с неизвестными»
Николай Королёв. «Никогда не разговаривайте с неизвестными».
— Для начала, я придумал и нарисовал эскизы ко всем 32 главам. Затем, определившись вместе с издателем, какие главы мы будем иллюстрировать в первую очередь, я приступил к работе над первой иллюстрацией к первой главе романа «Никогда не разговаривайте с неизвестными»…
Приступая к созданию персонажей, я заранее для себя решил, что прототипами их будут мои родные и близкие. Это, по-моему разумению, наиболее самый простой быстрый и честный путь к визуализации необходимых образов. Мне кажется, все мы в той или иной степени похожи на персонажей, прочитанных когда — то нами книг, похожи внутренне или внешне.
В итоге прототипом Воланда стал мой отец, прототип Ивана — родной племянник, с его юношеским нигилизмом, максимализмом и энергией, а Берлиоза я рисовал со своего знакомого ди-джея и ведущего на радио.
Первая иллюстрация — иллюстрация с Воландом, по замыслу должна была приковывать взгляд, гипнотизировать и вместе с тем подсознательно вызывать ощущение нестабильности у зрителя. Отсюда и её композиция, вписанные в перевёрнутый вершиной вниз треугольник персонажи иллюстрации. Существуют определённые композиционные схемы построения композиций, которые я всегда применяю в своих работах, перевёрнутый треугольник означает отсутствие равновесия.
Я не буду подробно останавливаться на каждой иллюстрации — это может занять слишком много времени, но расскажу о некоторых, на мой взгляд, интересных моментах связанных с ними.
«Понтий Пилат»
— Я не верю в случайности, что-то сознательно или нет приводит нас к тому или иному событию… Так, «случайно», в иллюстрации ко второй главе «Понтий Пилат», копья стражников, сдерживающих толпу, пересеклись в аббревиатуру «I X V», где «I» — Иисус, «Х» — Христос, «V» — Воскрес или Victory — Победа.Забавно, но я на это обратил внимание уже после окончания работы.
«Седьмое доказательство»
Николай Королёв. «Седьмое доказательство».
— Отражение лунного света в очках Берлиоза разлетелось на осколки в иллюстрации к главе третьей «Седьмое доказательство».
«Было дело в Грибоедове»
Николай Королёв. «Было дело в Грибоедове».
— В иллюстрации к пятой главе «Было дело в Грибоедове» в образе подвыпивших гуляк, я изобразил разделённых на два лагеря писателей. С правой стороны, за спиной самого М. А. Булгакова, поедающего стерлядь (не судачков) «а ля натюрель», расположились его друзья — Юрий Карлович Олеша, цепляющий вилкой бутерброд и Бабель. С левой стороны — недруги писателя Шкловский, Толстой. Сам «Грибоедов» воплощён в образе храма.
«Нехорошая квартирка»
Николай Королёв. «Нехорошая квартирка».
— В иллюстрации к седьмой главе «Нехорошая квартирка», в качестве интерьера, я изобразил кусочек мастерской своего близкого друга и самарского художника, кстати, в образе Коровьего он сам, а Азазелло — это тоже мой друг театральный режиссер и чистокровный русский цыган.
«Раздвоение Ивана»
Николай Королёв. «Раздвоение Ивана».
— В иллюстрации к главе одиннадцатой «Раздвоение Ивана», удачным решением было (уже после окончания иллюстрации), пририсовать тень от решетки, которая ассоциировалась бы с сетью — символом несвободы.
«Явление героя»
Николай Королёв. «Явление героя».
— «Явление героя» глава тринадцатая, на которой изображено пол-лица Мастера, символ его внутреннего раскола и отсутствие его, предназначенной судьбой, второй половинки Маргариты. В образ самого Мастера я рискнул добавить от себя и нарисовать свой собственный глаз, ну и внешне Мастер тоже чем–то напоминает меня. Вообще, поиск образа Мастера, его визуализация была для меня самой сложной задачей.
«Слава петуху!»
Николай Королёв. «Слава петуху!»
— Если дьявол в мелочах, то в законченности иллюстрации к четырнадцатой главе «Слава петуху!» сыграла роль одна мелочь — левое колено Римского изначально не было освещено, но как только на нём появился холодный свет из окна, всё сразу встало на свои места!
«Казнь»
Николай Королёв. «Казнь».
— На иллюстрации к главе шестнадцатой «Казнь», я изобразил момент, когда стражники разбегаются от налетевшей грозы, момент, когда людьми не осознаётся весь масштаб происходящего — распятие Христа, важнее укрыться от дождя и ветра! Поэтому изображение распятия в этой работе является частью пейзажа, стаффажем.
«Неудачливые визитёры»
Николай Королёв. «Неудачливые визитёры».
— В иллюстрации «Неудачливые визитёры» к главе восемнадцатой, для меня самым сложным было найти цветовую палитру, которая не только бы отличалась от колорита остальных иллюстраций, но и подчёркивала суть действа — смогла бы передать жар адского пекла и нереальность происходящего.
«Маргарита»
Николай Королёв. «Маргарита».
— «Маргарита», глава девятнадцатая, была сделана в перекличке с образом Мастера из иллюстрации к главе «Явление героя». Здесь, в отличие от раскола Мастера, я показал через трёхкратное отражение Маргариты в зеркале её разрывающие на части мысли, сомнения, воспоминания, посетившие героиню после увиденного сна. Все эти отражения зыбки и не ясны, по большому счёту, они не имеют смысла, кроме того, что образ Мастера начал постепенно тускнеть и стираться. Зеркало — вот главный вход в композицию и в антимир поджидающий Маргариту в будущем.
«Крем Азазелло»
Николай Королёв. «Крем Азазелло».
— Следующая иллюстрация к главе двадцатой «Крем Азазелло». Кто, как не любимая женщина, может вдохновить художника на изображение обнаженной натуры?! Я воспользовался моментом и изобразил свою супругу в образе Маргариты, а так же себя в образе Николая Ивановича — своего рода реверанс со своей стороны в сторону женской красоты. И ещё, изображая себя в образе Николая Ивановича, я тем самым снимаю пафос с того, что добавил свои черты во внешность Мастера.
Вообще, у многих, созданных мною визуальных образов героев романа, есть один общий прототип. Например, «Воланда», «Понтий Пилата» и «чекиста», прячущегося за стеной, на иллюстрации «Конец квартиры 50» я делал со своего отца, «Маргарита» и «Гелла» — это моя жена, не совсем она конечно, а образы, созданные благодаря ей.
«Полёт»
Николай Королёв. «Полёт».
— В иллюстрации к главе двадцать первой «Полёт», композиция изначально планировалась так, чтобы не Маргарита была перевёрнута вверх ногами, а мир вокруг был бы перевёрнут относительно её. Но в итоге, я решил перевернуть Маргариту, с той целью, что зритель обязательно захочет перевернуть картинку и в этот момент произойдёт одно важное событие — мир (хоть и нарисованный) и правда перевернётся на физическом уровне.
«Великий бал у сатаны»
Николай Королёв. «Великий бал у сатаны».
— «Великий Бал у сатаны» иллюстрация к главе двадцать третей, вот где я в очередной раз с сожалением отметил тот факт, что композиция будет ограничена форматом листа. Великий Бал в моём представлении это как минимум горизонтальное расположение композиции и если бы не технические ограничения, как бы я развернулся изображая в панораме всю грандиозность происходящего! Но, пришло решение изобразить на листе мистический ритуальный танец, танец Воланда и Маргариты изображённых на фоне пар танцующих гостей. А если присмотреться, то внизу, за аметистовой колонной, можно увидеть хмурого бородача — Малюту Скуратова, наблюдающего за вами.
«Погребение»
— И снова момент неслучайной случайности возник в иллюстрации к главе двадцать шестой «Погребение». Произошло это следующим образом, когда я подготавливаю бумагу к работе, то процарапываю, тонирую и забрызгиваю её специальным составом (обычно это чай или кофе). Так вот, после того как я нарисовал убитого Иуду, то немыслимым образом все эти брызги и пятна соединились на листе бумаги в определённый узор из камней, теней от листвы и фактуры. Мне осталось только кое–что, кое-где подчеркнуть и доделать. Я, например, обратил внимание на то, что пятно, оставленное кофе на левой руке Иуды, напоминает запекшуюся кровь.
«Конец квартиры № 50»
Николай Королёв. «Конец квартиры № 50».
— Иллюстрация к двадцать седьмой главе «Конец квартиры № 50», ну, здесь уж я оторвался по полной и просто с удовольствием рисовал «войнушку» (как в детстве, в тетрадке на задней парте). На этой иллюстрации перепуганные чекисты палят почём зря во все стороны, и только молодой грузин в глубине комнаты хладнокровно целится в кота Бегемота.
«Прощение и вечный приют»
Николай Королёв. «Прощение и вечный приют».
— И последняя иллюстрация к главе тридцать второй «Прощение и вечный приют». Я слышал много замечаний в свой адрес по поводу того, что я искажаю текст романа и «остроухий пёс серой масти» на моей иллюстрации вовсе и не остроухий. Я осознанно сделал пса с покорно опущенными ушами, что, по моему глубокому убеждению, больше соответствовало настроению происходящего, чем агрессивно торчащие уши, кстати, я рисовал реально существующую собаку одного своего друга. Справедливости ради нужно сказать, что в эскизах я пробовал рисовать торчащие уши у собаки, но меня не отпускало ощущение того, что из глубины картины добрыми и преданными глазами на меня глядит сам Бэтман. После такого видения все сомнения, какие уши рисовать отпали сами собой. Некоторые детали в этой иллюстрации перекочевали из других глав произведения, например, ласточка из второй главы «Понтий Пилат», пролетает через всё повествование и появляется в последней иллюстрации. Так же на иллюстрации можно заметить цаплю, древний символ перерождения и связи с загробным миром.
Ещё раз повторюсь, сказав, что об этих иллюстрациях, о процессе их создания можно говорить бесконечно… Что-то получилось лучше, а что-то хуже, некоторые иллюстрации я сделал бы сейчас совсем по–другому. Как говориться, нет предела совершенству! Но одно неизменно: для меня работа над ними — это бесценный опыт на всю жизнь. Ещё хочется отметить, что у меня бы ничего не получилось без моих родных и друзей, которые не раз советом или найденной точной позой, в момент позирования, помогали мне в работе. Как итог — книга, увидевшая свет.
«Чёрная магия и её разоблачение»
Николай Королёв. «Чёрная магия и её разоблачение».
— Не всё сложилось так как хотелось — кризис в России, который начался в 2008 году, ввёл свои коррективы и дальнейшее производство серии «Культовые тексты советской эпохи» пришлось отложить до лучших дней. Часть иллюстраций осталась недоделанной. Вот, например, иллюстрация к главе двенадцатой «Чёрная магия и её разоблачение» так и осталась на начальной стадии. Но дело живо, книга существует, я держу связь с издателем и мы не оставляем надежды когда-нибудь продолжить проект.
Знакомство с Николаем Королёвым
Моё интервью с Николаем Королёвым, сентябрь 2014 года.
Николай Королёв.
Моё знакомство с Николаем Королёвым состоялось весной 2014 года. Николай настолько разносторонний, интересный и открытый человек, что долгое время я никак не мог написать о нём: хотелось больше раскрыть его тонкий и сложный внутренний мир. Я переписывался с ним долгое время, мы часто созванивались, разговаривали часами, благодаря чему и появилось это интервью и публикация его иллюстраций.
Несказанно рад, что благодаря творчеству Михаила Булгакова жизнь свела меня ещё с одной близкой, родственной душой. И завела меня в такие места! Впрочем, всему своё время.
Николай не только талантливый художник, ещё и увлекательный рассказчик. Ему и слово.
Про звёзды и Луну
Николай Королёв. «Между небом и землей». (бумага, пастель, карандаш. 30х40).
— Художник, иллюстратор рисую на холсте, бумаге, цифровом планшете… я рисую всю свою жизнь. Для меня рисовать неважно чем, важно — что и как.
Родился я в городе Куйбышеве 28 февраля 1972 года. С детства любил рисовать. Отлично помню, как в одно зимнее утро, когда мне было 4 года, мой отец вёз меня на санках в детский сад и, показывая на звёзды и Луну, рассказывал про бесконечность.
В тот же день у нас в садике было занятие, где нам предлагалось обвести карандашом свою ладошку с растопыренными пальцами и полученную таким образом нарисованную «перчатку» раскрасить. И в тот момент, когда думая о рассказе отца про звёзды и луну и обводя карандашом свою ладонь, я вдруг осознал, что имею свои границы в этом безграничном мире! Не знаю что произошло, но после этого случая я как-то по-особенному стал относиться к процессу рисования.
Мне не только нравилось рисовать, но ещё я для себя решил, что чем лучше буду рисовать, тем бесконечнее будет бесконечность. Впоследствии жизнь только подтвердила это — нет предела совершенству!
Обратная сторона Луны
Николай Королёв. «Последний вечер лета». (бумага, карандаш. 30х40).
— Окончил факультет живописи и педагогики Самарского художественного училища имени К. С. Петрова-Водкина в августе 1992 года по специальности «Преподавание изобразительного искусства и черчения».
Кем я только не работал! И дворником, и продавцом, и кассиром, но продолжал рисовать, даже работая за кассой. Кстати, у меня сохранилось несколько работ того периода.
Николай Королёв. «Сиреневый плен». (бумага, карандаш. 30х40).
Николай Королёв. «река Сок». (бумага, пастель, карандаш. 40х30).
Путеводная звезда
Николай Королёв. «Портрет жены Ольги «Бабье лето» (2002-2003. бумага, акварельный карандаш. 61х86).
— И вот в апреле 1999 года я, наконец, устраиваюсь на работу иллюстратором! Работая в очередной дизайн–студии в 2003 году, я нарисовал очень важную для себя работу «Портрет жены Ольги «Бабье лето».
С созданием этого портрета для меня начался новый этап. Я понял — я не пейзажист, — мне интересно изображать человека, работать над образом персонажа, тем более, что мой любимый Левитан всё уже и так рассказал своими пейзажами о русской природе.
Николай Королёв. «Портрет дочери Вари «Строгий доктор». (2005. бумага,акварель, карандаш. 30х20).
Звёзды и Cудьба
Николай Королёв, графическая серия Знаки зодиака. «Ловцы рыб. Рыбы». (2002. бумага, акварель, карандаш. 65х45). Николай Королёв, графическая серия Знаки зодиака. «Смертельный номер. Весы». (2002. бумага, акварель, карандаш. 65х45).
— В это же время я делаю ещё несколько работ, на тему моих представлений о личности через её принадлежность к знаку Зодиака.
Мои увлечения знаками Зодиака возникли, я думаю, неслучайно, и в будущем привели к тому, что я встретил на своём пути одного интересного человека…
Самарский издатель
— Этим человеком оказался частный самарский издатель и предприниматель Алексей Шаморкин (в последствии мой хороший товарищ), который задумал издать серию культовых книг советской эпохи. В эту серию должны были войти в первую очередь «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Золотой телёнок» Ильфа и Петрова, «Лолита» Набокова, «Вини-Пух» Заходера и «Москва-Петушки» Ерофеева. Меня пригласили проиллюстрировать эту серию и начать должны мы были с «Мастера и Маргариты». Я согласился не сразу. До этого я никогда не брался за серийное иллюстрирование — рисовать отдельные иллюстрации и картины у меня опыт был, но вот серия иллюстраций, а тем более для романа такого уровня как «Мастер»… Но, в конце концов, я не смог отказать себе в удовольствии принять такой вызов.
Решено было проиллюстрировать все 32 главы романа, причём ершалаимские главы рисовать традиционным способом — бумага, карандаш, а московские главы создавать на компьютере, при помощи цифрового планшета в программе «Painter», разработанной специально для художников. В этом была своя магия — разные техники, как разные эпохи. Я поставил для себя дополнительную задачу — каждую иллюстрацию решить в своём собственном индивидуальном цветовом колорите.
Подготовительная работа велась не один месяц — сбор информации по быту тех времён, эскизы персонажей и нахождение колорита. Поиск композиции для каждой иллюстрации усложнялся тем, что по требованию издателя формат и размер всех работ должен был быть одинаковым. Перечитывая роман и дополнительную литературу, с особым вниманием к деталям, я ещё раз открывал всю глубину и загадочность этого произведения, которое до сих пор остаётся для меня тайной. Работая над иллюстрациями чуть больше года с 2007 по 2008 год, мне по окончанию проекта показалось, что прошло в два раза больше времени — настолько насыщенным был тот период. Темп, в котором я тогда работал, на мой взгляд, был запредельным — две недели на иллюстрацию, но это был не только творческий, но и коммерческий проект, условия которого нужно было соблюдать.
Эксклюзивный проект
Николай сообщил мне номер телефона Алексея Шаморкина, частного издателя из Самары. Я незамедлительно связался с ним. Лично сам имею отношение к полиграфическому процессу. Но рассказ Алексея Шаморкина поразил меня до чрезвычайности.
Алексей Шаморкин: Эта публикация романа — 1 том серии «Культовые тексты советской эпохи». Коллекционное издание романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Скандально известный, цитируемый на каждом шагу, с противоречивой репутацией и детективной историей публикации, роман стал знаковым символом советской эпохи, оставаясь и сегодня актуальным объектом дискуссий, конфликтов, неподдельного интереса исследователей, читателей, издателей.
Тираж — 70 экземпляров — не подлежит переизданию — бесспорно крайне ограниченный, раритетный, уже по факту выхода из печати. Эксклюзивность проекта потребовала от меня кропотливого ручного набора текста, тщательного подбора редких в современном книгоиздании печатных, переплетных, декоративных материалов, совмещения офсетной и трафаретной печати.
Коллекционная книга
21 экземпляр из семидесяти, исполненные в полном соответствии с технологией «французского переплёта», пронумерованы и предназначены для персонификации (накладки из серебра 925 пробы эксклюзивно изготовлены для гравировки имени владельца книги, дарственной надписи).
Все пронумерованные экземпляры переплетены так, как это делали с дорогими книгами и сто, и двести, и триста лет назад: шитьё книжных тетрадей на шнурах, серебряные обрезы, округлённый корешок, тиснение на цельнокожаном переплёте; футляр, изготовленный индивидуально для каждого из 21 экземпляра книги — всё это исключительно ручная работа.
Натуральные материалы, проверенные столетиями технологии и рецепты приготовления клея, обрабатывающих составов в руках переплётного мастера придают книге безупречный вид и обеспечивают идеальную сохранность издания для последующих поколений владельцев.
Формат 293 х 220 мм.
Печать офсетная на Heidelberg Speedmaster CD 102-5+LX (Германия).
Бумага итальянского производства из коллекции дизайнерских бумаг Fedrigoni Group: Century Acquerello, bianco, g/m2 120 (100% целлюлозы, слегка тонирована под слоновую кость с тиснением «верже»).
Бумага на форзацах — Fedrigoni Group: Savile row plain, dark grey, g/m2 100 (60% целлюлозы, 20% текстильной фибры, 20% хлопка).
Гарнитура: LazurskiExpOdCTT, Regular, Italic; LazurskiCTT, Regular, ParaType © 2006
Алексей своими руками подбирал уже отпечатанные страницы для этих 21 экземпляра книг. Фантастика!
Специально для этой книги созданы графические, живописные, фотографические иллюстрации.
На международном графическом конкурсе 5th Russian Art Week, в апреле 2009 года, 17 иллюстраций этого издания заняли первое место в номинации «Полиграфический дизайн» и Grand Prix конкурса.
По решению международного жюри иллюстрации номинированы для участия в конкурсах: London International Creative Competition в Великобритании, и Henkel Art Awards в Австрии.
Несомненный историко-культурологический интерес представляют специально для этого издания подготовленные и впервые публикуемые, в качестве приложения, 13 интервью о феномене «Мастера и Маргариты» с известными современными литераторами.
Это издание, которое займёт своё особое место в коллекции библиофила. Больше, чем раритетная вещь, выразительней, чем музейный экспонат. Это результат органичного слияния концепции художественного оформления, современных полиграфических технологий и классической традиции рукотворного переплёта.
Переплётная мастерская
Алексей Шаморкин также сообщил мне, что пронумерованные экземпляры переплетены в известной московской мастерской «Парагон АНТ» (Б.Н. Ельцин, в свое время, В.В. Путин, В.Ю. Алекперов, Н.С. Михалков — клиенты этой компании). Конечно же, я направился в эту мастерскую.
В реставрационно-переплётной мастерской «Парагон АНТ», что на Большой Татарской улице в Москве, меня встретил лично сам генеральный директор — Антонов Андрей Львович. И первым делом указал на полку, где стояла эта книга. Потрясающе! Испытать столь сильные впечатления даже от тактильного ощущения книги удаётся крайне редко.
Андрей Львович провёл интересную полуторачасовую экскурсию по своей мастерской. Волшебная мастерская! Здесь переплетут всё что угодно и вернут антикварной книге былую красоту. Не удивительно, что клиенты этой мастерской столь влиятельные лица государства.
Плагиат
Как-то, случайным образом, мною в сети обнаружился редкостный образец интереснейшего плагиата. На ресурсе «Ярмарка мастеров» я заметил любопытную книгу «ручной работы». Не сложно догадаться, что это — «Мастер и Маргарита»… с иллюстрациями Николая Королёва!
Если «воруют» картины, пусть даже и таким образом, то это говорит о том, что автор весьма даже интересен.
Карты семи планет
Николай Королёв. «Танец Венеры». (2012. бумага, акварель, карандаш. 94х57,5).
Николай Королёв: Работа над «Мастером» только укрепила мою веру в то, что я на правильном пути. Мой интерес ко всему мистическому, к космосу только вырос, и у меня возникло желание осуществить свой собственный проект, который начался с того, что в 2012 году, в год «конца света» я сделал первую работу из серии «Карты семи планет» под названием «Танец Венеры».
Николай Королёв. Выставки
- Лето 2010 год, Санкт-Петербург. «St. PETERBURG`S ART WEEK». Международная художественная выставка
- Весна 2010 год, Вильнюс. «ART WEEK IN LITHUANIA». Международная художественная выставка
- Осень 2009 год, Киев. «UKRAINIAN ART WEEK». Международная художественная выставка
- Лето 2009 год. «HENKEL ART AWARDS». Проходит в 31 стране Центральной и Восточной Европы, включая Россию
- Лето 2009 год, Лондон. «LONDON INTERNATIONAL CREATIVE COMPETITION (LICC)». Международная художественная выставка
- Весна 2009 год, Москва. «5th RUSSIAN ART WEEK». Международный графический конкурс, категория «ПРОФИ». 1-ое место в номинации «Станковая графика» работа «Бабье лето» портрет жены (61 х 86 см, бумага, акварельный карандаш). 1-ое место в номинации «Полиграфический дизайн» 17 иллюстраций к роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» (42 х 30 см, бумага, акварельный карандаш, Corel Painter)
- Осень 2008 год, Самара. «Выставка, посвященная 70-ти летию Самарского художественного училища»
- 2003 год, Самара. «Областная художественная выставка»
- 1998 год, Нижний Новгород. «Большая Волга 98». Региональная художественная выставка
Николай Королёв/ Самара, Россия
Персональный сайт Николая КоролёваПортфолио Николая Королёва на BehanceСтраница Николая Королёва в FLПрофиль Николая Королёва в Фейсбуке
unmodern.ru
Путешествие в детство с белорусской художницей Анной Королёвой
Вот и кончилась неделя ангелов, и тут меня осенило: я не могу не рассказать о талантливой белорусской художнице Анне Королёвой и ее волшебных картинах-посланиях, необычайных по своей доброте, они искренны и трогательны...
Глядя на ее работы, возникает приятное щемящее чувство. В памяти начинают всплывать сюжеты, затаившиеся где-то глубоко внутри... из той жизни, когда все было по-настоящему, взаправду. Лучшим другом был плюшевый мишка, самым вкусным — бабушкино варенье, а обиды были самыми что ни на есть серьезными!
Из интерьвью Анны о своем творчестве газете «Беларусь сегодня»: «Отчасти это мои фантазии, но многие элементы — кусочки воспоминаний. Вот, например, я помню дом, где родители снимали помещение. На втором этаже находилась, как тогда казалось, таинственная комната с окном до самого пола. Подходить к нему мне не разрешалось, а потому место это было невероятно привлекательным. Вспомнив этот объект моего вожделения, я написала картину, где на фоне окна стоит ванна, а в ней — малыш и уточка. Атмосфера в комнате самая что ни на есть уютная, а за окном идет снег. Перед тем как сесть за полотно, я всегда придумываю историю: что делают герои, о чем они говорят. Играю, словно ребенок.»
Анна Королёва родилась в Минске. Закончила Белорусский театрально-художественный институт. И с 1992 года профессионально занимается живописью, дизайном, художественной фотографией. Свой стиль сформировался не сразу. Художница долгое время экспериментировала с направлениями в живописи. И в настоящее время Анна — известная художница, активно участвует в художественных выставках и международных проектах. Ее работы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.
Картины Анны обладают невероятной энергетикой.
«Я пишу очень медленно, с перерывами», — рассказывает Анна. — Картина — это выброс энергии. И когда она заканчивается, важно приостановиться. Если я не жму на тормоз, то потом не узнаю свою картину, в ней нет души.»
Особое место в творчестве Анны занимают Ангелы. А энергетика выходит за рамки холстов. Был даже удивительный случай, о котором Анна поведала в интервью журналистам: «Да, есть просто невероятные истории. Например, одна бездетная пара повесила в доме мою картину с ангелом, а в скором времени у них появился долгожданный ребенок. Самое удивительное, что это не единичный случай. Подруга, которая работает в медицинском центре для бесплодных пар, шутит, что если поместить мою картину в холле клиники, то клиенты не будут успевать доходить до ее кабинета.»
Они спят
«Смотри, какие маленькие»
Доброта и умиротворенность передается холстам Анны. А как еще может быть у самодостаточного человека?
«Мое счастье — это мое развитие, умение ценить себя такой, какая есть. Я этому научилась, а потому — счастливый человек!»
В публикации использованы материалы газеты «Беларусь сегодня»
www.livemaster.ru
Живопись Олега Королёва
Источник: красавицу видеть хотите
Художник Олег Королев. Visionary Art "Империя Духа"
Олег Королев художник, живописец, чьи работы известны в России, Европе, Северной Америке и Австралии, родился 2 марта 1968 года, начал обучение искусству в студии классического рисунка в Вильнюсе, в 1984 году - выпускник детской школы искусств в Евпатории, 1984 - 1990 годы учебы в старейшем учебном заведении Крыма со статусом высшего учебного заведения,
Художественном училище им. Н. С. Самокиша."Вид моего творчества я описал бы как Созерцательный Реализм, который может быть сравнен по форме с известным Сюрреализмом или Визионари стилем, этот вид представляет некую модель познания и посвящен созерцанию красоты невидимых божественных вещей, поиску Невещественного внутри материального, Реальности внутри иллюзии. Через ассоциативный ряд, в фигуративном ключе потока бесконечно изменяющего движения в океане энергии духа и материи. Сюрреализм - это скорее эстетическая игра человеческого воображения с ностальгией по вечной духовной свободе. Но Visionary Art имеет другое поле игры, Созерцающий художник сам участник этого действа, он больше не играет с символами и их механическими конструкциями при помощи ума, но оперирует энергиями, силами, рождающими и несущими эти образы, интуитивно, действуя спонтанно, стараясь просто "дать" живописи самой себя проявить. Созерцающий художник не может быть Атеистом, он всегда служит определённой Высшей силе и представляет её в своём творчестве и собственной жизни".
Ай - Петри. Транс. Холст, масло
Лодка сознания белого дня
Парус
На берегу
Иллюзорная рыба
Золотая рыбка
Лилия долин
Генезис
Генезис, фрагмент
Крым. Дзен
Апофотическое летнее время
Утренний кофе
Вечная Любовь
Поэт
Созерцание мощей Св. Александра Невского
Исаия 61Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения,одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством.
Три аспекта Блаженной Ксеньюшки
Тесей и Минотавр
Видение пророка Ионы
Исихаст
Пересвет, Ослябя, Пресветлый Мрак.
Михаил
Алхимия Рюрика
Св. Павел
Блудный сын
Благодатный огонь. Бумага, акварель
День Св. Владимира.
Крещение
Присутствие
Пещерный монастырь Св. Климента
Созерцание
subscribe.ru