malsagoff. Музейные картины


Самые красивые и необычные музеи мира (ФОТО)

У каждого свое представление о красоте, и многие музеи подходят под разные ее определения. Хорошие музеи становятся частью окружающей их среды, используя природные материалы или поверхность с меняющимся светом. Многие красивые музеи сами по себе украшают ту местность, где они находятся, привлекая туристов со всего света.Вот одни из самых красивых музеев мира:

Музей MAS, Антверпен, Бельгия

Архитекторы Нойтелингс (Neutelings) и Ридижк (Riedijk) придали этому музею, стоящему на берегу реки, отличительный современный вид с помощью красного песчаника, привезенного из Индии и оконных стекол. Дизайн музея напоминает склады, используемые в старом порту Антверпена. Также, если вы поближе присмотритесь к 60-метровому зданию музея, то увидите 3185 серебряных рук - символ Антверпена. Вертикальный "бульвар"- несколько лифтов, которые идут по стеклянной спирали здания, открывает потрясающий вид на гавань и крышу со всех уровней и ведет к крыше, отрытой до полуночи.

Музей искусства Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, США

Первоначальное здание из известняка с громоздким дизайном в стиле неоклассицизма было построено еще в 1930-х годах. В 2007 году этот музей был обновлен, и у него появилось современное расширение в виде пяти кубов или "линз", сделанных из прозрачного стекла. Эти "линзы", разработанные Стивеном Холлом (Steven Holl) , составляют единое целое с окружающим ландшафтом, повторяя изгибы лужайки.

Музей исламского искусства, Доха, Катар

Музей исламского искусства красив своим простым, и в то же время динамичным дизайном, который перекликается с традиционной исламской архитектурой. Каменные блоки бледно-песочного цвета формируют пятиэтажную башню, которая с приходом ночи бросает длинные тени. К входу музея, который был построен в гавани на частном искусственном острове, ведет ряд пальмовых деревьев и водопад.

Национальный музей искусства, Осака, Япония

В то время как большая часть этого музея находится под землей, видимая внешняя часть из стекла и стали производит неизгладимое впечатление, изгибаясь на 50 м ввысь. Признанный архитектор Цезар Пелли (César Pelli) хотел изобразить бамбуковые тростники, качающиеся на ветру, хотя его творение еще сравнивают с крыльями. Игра света проходит в вестибюль, создавая постоянно меняющееся пространство галереи, изолированное бетонной стеной толщиной около 3 метров.

Королевский музей Онтарио, Торонто, Канада

Местные архитекторы Дарлинг (Darling) и Пеарсон (Pearson) представили первоначальный музей в стиле итальянского неоромантизма в 1914 году. Он претерпел несколько реконструкций и дополнений, но вызывал настоящие споры только в 2007 году с дебютом нового дизайна "The Crystal". Коллекция драгоценных камней музея вдохновила Дэниела Либескинда (Daniel Libeskind) на деконструктивистский дизайн из пяти взаимно связанных призм, сделанных из стальных балок, алюминия и стекла. Некоторые были шокированы нововведением, другие же приветствовали смелое решение.

Музей Геггенхайма в Бильбао, Испания

Когда в 1997 году был открыт музей, спроектированный Франком Гери (Frank Gehry), который привлекает внимание своими закрученными и отражающими стенами, он сразу стал одним из самых популярных достопримечательностей Испании. Здание сделано из стеклянных, известняковых и титановых панелей, которые выглядят, как рыбья чешуя. Их органические изгибы были спроектированы таким образом, чтобы улавливать свет, а 15-ти метровый атриум частично освещается светом, проходящим из "металлического цветка", расположенного на крыше здания.

Музей Хедмарк, Хамар, Норвегия

Музей Хедмарк расположен на 1,6 кв. километрах возле озера Мьеса и представляет собой выставку под открытым небом, восстановленный дом 18-го века и сад из трав. Но настоящим украшением музея являются руины собора, построенные в 1150 году, которые были частично разрушены в 1567 году. Четыре большие арки, которые остались до нынешних времен, находятся под парящим треугольником из стекла и стали. Это место стало популярным для проведения свадеб и других мероприятий, так что возможно вам придется какое-то время подождать, прежде чем зайти внутрь.

Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Один из старейших музеев мира, основанных Екатериной Великой в 1764 году, представляет собой комплекс из шести зданий, располагаясь между рекой Невой и Дворцовой площадью. Зимний дворец предстает в своем величии, занимая целый блок, где, по некоторым расчетам, насчитывается около 1945 окон. Бывшая императорская резиденция украшена двумя ярусами колонн, золотыми куполами и роскошными галереями в стиле барокко и рококо.

Музей искусства Милуоки, Милуоки, США

Абстрактный объект Мемориальный центр борьбы модернистов, который в дальнейшем стал Музеем искусств Милуоки, был создан известным архитектором Ээро Сааринен (Eero Saarinen). Он сделан в виде креста из бетона и стали, и, кажется, будто он плавает на пьедестале. Одной из отличительных черт музея является Павильон Куадраччи, архитектурное постмодернистское творение с подпорками и сводчатым потолком, на котором установлен подвижный солнцезащитный козырек в виде крыльев, размах которых достигает 66 метров. В определенное время дня крылья раскрываются, а ночью или в ненастную погоду - складываются.

Музей Оскара Нимейера, Куритиба, Бразилия

Официальное название музея было дано в честь бразильского архитектора Оскара Нимейера (Oscar Niemeyer), которому уже 95 лет, но чаще всего его называют Музей Глаза благодаря его форме. Стеклянная пристройка "Глаз" завершенная в 2002 году, опирается на 18 метровый желтый столб, а к самому "Глазу" можно добраться по длинному изогнутому трапу. Постоянно меняющееся отражение неба на внешней поверхности стекол и отражающийся водоем создают непередаваемый вид. Изогнутый туннель под водоемом соединяет пристройку с первоначальным зданием Нимейера, построенном в 1967 году.

Музей Орсе, Париж

Это элегантное здание на левом берегу Сены, которое изначально было открыто в качестве железнодорожной станции в 1900 году, официально стало музеем только в 1986 году. К счастью, первоначальное архитектурное украшение и величественные арки станции в стиле боз-ар до сих пор остались. Внутри, изогнутые бочковидные стеклянные потолки позволяют естественному свету заполнять скульптуры в основном зале. Здесь вы можете остановиться в кафе, чтобы увидеть Сену через огромные металлические часы - наследие железнодорожного музея.

Современный музей искусства Форт-Уэрта, США

Пять павильонов, окружающих тихий отражающий пруд, были созданы японским архитектором Тадао Андо (Tadao Ando). Здание с плоской крышей сделано из стеклянных панелей, высота которых достигает 12 метров. Они пропускают естественный свет для экспонатов, а также открывают великолепный вид на город. Если вы решите посетить этот музей днем, то будете иметь возможность осмотреть более 2 600 произведений современного искусства, но если вы будете проходить мимо музея ночью, например, заказав столик в близлежащем кафе, то сможете полюбоваться павильонами, которые освещаются, как огромные плавающие фонарики.

Национальный музей Австралии, Канберра, Австралия

Этот красочный музей, который был создан архитектором Говардом Раггаттом (Howard Raggatt) напоминает завязанный узлами канат, который символически соединяет несколько различных наций и историю страны. Вход в музей располагается в центре узла, а один из его задних канатов составляет линию Улуру - 29-метровую скульптуру в виде петли. Внешняя часть музея, имеющего полукруглую форму, покрыта алюминиевыми панелями, на которых написаны слова на шрифте Брайля.

Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк, США

Музей в виде железобетонных спиралей, созданный Фрэнком Ллойдом Райтом (Frank Lloyd Wright), является настоящим триумфом современной архитектуры. Однако, в 1950-х годах, его дизайн был настолько чужд, что его поручили строителю, имеющему опыт в строительстве гаражей. Гладкие спирали являются площадками во внутренней части музея и ведут посетителей от одной выставке к другой, позволяя любоваться уникальными экспонатами искусства. Хотя само здание считается настоящим произведением искусства, будучи своего рода перевернутым зиккуратом, некоторые художники считают этот музей сложным местом для выставки своих работ.

Источник

malsagoff.livejournal.com

20 самых странных и необычных музеев мира

1. Подводный музей "Муза". Город Канкун, Мексика

samye strannye muzei 1

samye strannye muzei 2

Этот невероятный подводный музей с десятками скульптур в натуральную величину используется в качестве искусственных коралловых рифов для местной флоры и фауны.

2. Музей Германа Бургаве. Город Лейден, Нидерланды

samye strannye muzei 3

samye strannye muzei 4

До того как стать музеем, посвященным человеческим мутациям, до того как мутации стали великим открытием в медицине, ботанике и физиологии, это здание было простой больницей. Теперь же в нём можно рассмотреть коллекцию Себальда Юстинуса Брюгманса, которая включает в себя банки, пробирки и разного рода мутации в них.

3. Музей лапши быстрого приготовления Момофуку Андо. Город Осака, Япония 

samye strannye muzei 6

Это музей лапши быстрого приготовления в виде туннеля, на полусферических стенках которого представлены более 800 разных пачек лапши. В опросе общественного мнения в Японии, проведённом в 2000 году, изобретение Момофуку Андо лапши быстрого приготовления назвали главным японским изобретением XX века.

4. Музей паразитологии имени Мегуро. Токио, Япония

samye strannye muzei 7

samye strannye muzei 8

Этот музей включает в себя более 45 000 экспонатов из мира паразитов. Например, мозг обезьяны, пронизанный мозговыми червями и 792 сантиметровый ленточный червь, паразит, живущий в кишечнике 3-х из 10 человек на земле.

5. Музей разводов. Город Загреб, Хорватия

samye strannye muzei 9

samye strannye muzei 10

Каждый элемент в этой коллекции – будь то свадебное платье или даже топор – имеет свою историю в конечной стадии неудавшихся отношений.

6. Музей плохого искусства. Город Бестон, Массачусетс

samye strannye muzei 11

samye strannye muzei 12

В этом музее представлены работы знаменитых художников, у которых все пошло наперекосяк, а также странные копии картин других художников.

7. Музей канализации Парижа. Город Париж, Франция

samye strannye muzei 14

Хотите – верьте, хотите – нет. Но этот музей, посвященный канализации Парижа, основали в Парижской канализации в 1800-м году, и он действует до сих пор. В нем представлены множество исторических экспонатов и вовсе необязательно на тему его названия.

8. Музей имени Мюттера. Город Филадельфия, Пенсильвания

samye strannye muzei 15 1024x682

samye strannye muzei 16

Этот музей может похвастаться сотнями образцов черепов и скелетов, демонстрирующих многочисленные патологии в строении человека.

9. Музей собачьих ошейников. Город Кент, Англия

samye strannye muzei 17

samye strannye muzei 18

В этом музее собраны аксессуары для лучшего друга человека за пять веков.

10. Музей смерти. Город Лос-Анджелес, Калифорния, город Нью-Орлеан, Луизиана

samye strannye muzei 19

samye strannye muzei 20

По словам его создателей, музей был основан в 1995 году, «чтобы посетители могли узнать всю правду, скрытую от них в СМИ касательно некоторых событий, связанных со смертью или убийством людей». Музей не проводит экскурсий. Каждый посетитель может самостоятельно все осмотреть, на что уйдет около часа.

В самом же музее, помимо многочисленных документов о вскрытиях, видео и фотографий с мест преступлений, также содержится голова Синей Бороды, французского серийного убийцы.

11. Музей Вент-Хейвана. Город Форт-Хейван, штат Кентукки

samye strannye muzei 21

Этот музей собрал невероятную коллекцию афиш и фотографий, в которых описывается история говорящих кукол. Его стоит посетить, только если вас не смутит взгляд сотен кукол, следящих за вами от самого начала до конца всего времени посещения музея.

12. Музей картин "Кошкин Дом". Город Амстердам, Нидерланды

samye strannye muzei 23

samye strannye muzei 24

Этот музей собрал невероятную коллекцию скульптур, картин и прочей утвари о кошках. Все они свидетельствуют о том, что эти комочки шерсти являются неотъемлемой часть жизни человека.

13. Музей Хлебной культуры. Город Ульм, Германия

samye strannye muzei 25

samye strannye muzei 26

Несмотря на то, что этот музей собрал 16 000 реликвий, связанных с хлебопечением, самих же примеров выпечки или рецептов к ней в этом музее почти нет.

14. Дом Винчестеров. Город Сан-Хосе, Калифорния

samye strannye muzei 27

samye strannye muzei 28

В 1884 году дом был приобретён Сарой Винчестер, вдовой Уильяма Винчерстера, сына Оливера Винчестера, изобретателя знаменитой винтовки.

После смерти своего мужа Сара была на аудиенции у медиума в Бостоне, который «пообщался с духом её покойного мужа». Дух усопшего якобы сообщил, что злоключения Сары (смерть единственной дочери вскоре после рождения, относительно ранняя смерть Уильяма) связаны с тем, что на семье лежит проклятие погибших от винтовки, созданной его отцом. Дабы избежать дальнейших проблем, женщина должна построить особый дом, в котором духи не смогут навредить ей. Вдова приобрела этот дом и потратила на его перестройку почти все свои миллионы.

15. Музей Британских газонокосилок. Город Саутпорт, Англия

samye strannye muzei 29

samye strannye muzei 30

Мало того, что в этом музее имеются 200-летние экземпляры газонокосилок, так ещё посетителям разрешают опробовать газонокосилки, которыми пользовались принцесса Диана и принц Чарльз.

16. Музей техники Юрского периода. Город Лос-Анджелес, Калифорния

samye strannye muzei 31

samye strannye muzei 32

Название музея не имеет ничего общего с динозаврами. Здесь представлена целая коллекция научных и художественных раритетов.

По словам заведующего Смитсоновского института, «такие музеи как этот, в отличие от большинства других, очень важны, так как они показывают историю развития научной техники, чем разжигают интерес людей к науке».

Несмотря на то, что некоторые из экспонатов, например разлагающиеся кости русских собак Белки и Стрелки поддельны, гиды все же выставляют их как подлинные. Посетителям есть что обсудить между собой.

17. Художественный музей Барни Смита. Город Сан-Антонио, штат Техас

samye strannye muzei 33

samye strannye muzei 34

Пенсионер-водопроводчик Барни Смит создал более 1000 произведений искусства на унитазных крышках. Сначала на протяжении 10 лет он собирал свои работы у себя в старом гараже, но когда о его коллекции узнали журналисты и к нему стали приходить толпы людей, гараж перестроили в настоящий музей.

18. Музей гашиша, марихуаны и конопли

samye strannye muzei 35

samye strannye muzei 36

Этот музей содержит реликвии и артефакты, которые наглядно демонстрируют культуру и историю, касающуюся одного из самых известных в мире растений.

19. Музей памятных игрушек PEZ. Город Берлингейм, Калифорния

samye strannye muzei 37

samye strannye muzei 36

В этом музее собраны все экземпляры конфет-дозаторов от берлинской компании PEZ, начиная от их первого выпуска в 1948 году.

20. Исландский музей фаллосов. Город Рейкьявике, Исландия

samye strannye muzei 38

samye strannye muzei 39

Посетители могут увидеть мужские гениталии всех представителей животного мира в этом единственном в своём роде музее. От гигантских пенисов китов и различных поделок из бычьей мошонки до (совсем недавно) ампутированного человеческого пениса.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Музеи Москвы. Фотообзор. ГМИИ имени А. С. Пушкина

Поскольку на улице довольно прохладно и техника быстро замерзает, я предлагаю Вам фотоэкскурсии по более теплым местам Москвы – музеям и выставкам, благо их в нашей столице немало. Сегодня мы с Вами посетим Государственный Музей Изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Точнее - маленькую его часть - Галерею Искусства Стран Западной Европы и Америки XIX-XX веков. 

Однако, мой скромный фотоотчет даже язык не поворачивается назвать экскурсией – скорее, это просто краткий обзор. Ибо каждый зал этого чудесного музея, каждый его экспонат достоин отдельной статьи, а сам музей – такого же большого ресурса как и Livejournal.

Сразу признаюсь, что я не искусствовед и не экскурсовод , поэтому прошу Вас отнестись к моему очерку снисходительно. Я просто как чукча – пою о том, что вижу. Надеюсь, Вам это будет интересно.

Один из выставочных залов...

Краткая историческая справка

 

Впервые речь о создании в Москве музея изящных искусств зашла еще в XIX веке. В 1893 году профессор И. В. Цветаев предложил на основе Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета создать публичный музей, который, к тому же, должен был играть роль хранилища для слепков и копий с классических произведений мирового искусства.

                Торжественная церемония закладки музея состоялась в 1898 году, а в 1912 году он открыл свои двери для первых посетителей. Тогда он назывался Музеем изящных искусств имени императора Александра III. Надо отметить, что государство практически не финансировало строительство и деятельность музея – практически полностью он строился и содержался на деньги спонсоров и меценатов.

                В 1932 году он был переименован в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Одно время музей закрыли и сделали в его помещениях выставку «Подарки Великому Сталину от народа и дружественных стран», но, как сами понимаете, идея эта не прижилась, и вскоре здание музея на Волхонке стало служить тому, для чего, собственно, и предназначалось.

                Коллекция музея – это более чем 560 тысяч экспонатов, в основном живопись и скульптура. Рассказать обо всем у меня не хватит ни сил, не времени, поэтому я расскажу лишь о некоторых, наиболее запомнившихся из них.

Главная лестница в музее...

Несомненно, жемчужина коллекции Пушкинского Музея - это собрание полотен известных художников: Пикассо, Гоген, Ренуар, Шагал, Моне и т. д. Однако, здесь есть и менее именитые их коллеги. Но начнем мы, все же, с известных.

Поль Гоген (1848-1903) В 35 лет он оставил карьеру преуспевающего биржевого маклера и покинул семью, чтобы целиком посвятить себя искусству. Начав с модного тогда импрессионизма, он быстро в нем разочаровывается. Его увлечением становится иное направление - оторванное от цивилизации, с немыслимым сочетанием красок и простотой форм. В 1881 году Гоген уезжает на Таити. Некоторые работы его знаменитого таитянского цикла Вы можете увидеть ниже: "Цветы Франции", 1891. Это первая картина, где Гоген использует таитянскую надпись (именно в 1891 году он уехал на Таити)

"Великий Будда", 1899. Основная идея картины - слияние мировых религий и таитянского мифа о конце света. Обратите внимание, что помимо Будды здесь есть еще и Иисус Христос (слева сцена из Тайной Вечери), и мусульманские символы... Важно отметить, что 1899 год - это последний год XIX века, после которого многие ждали конца света.

"Королева. Жена короля", 1896. Есть мнение, что эту идею этой картины Гоген скопировал у Эдуарда Мане ("Олимпия").

"О, Таити, чудесный край! Сбор плодов", 1899. В связи с теми же ожиданиями конца света, столь распространенными в 1899 году, Гоген все чаще обращается к религиозным мотивам, облачая их в не совсем традиционную форму.

В целом же Поль Гоген вернул в европейскую живопись простоту форм и яркость красок, он открыл выразительную силу неевропейских культур. Заложенное им новое направление под названием "примитивизм" в последующем двадцатом веке найдет много сторонников и ценителей.

Поль Сезанн (1839-1906) Будучи и художником, и философом, Поль Сезанн своим творчеством пытался передать философскую сущность живописи, отразив в каждой из своих работ различные стороны бытия. Считая натурный компонент универсальным ключом, позволяющим показать "что-угодно", он предпочитал "властвовать над моделью", создавая, подчас, удивительные образы и раскрывая сложную сущность простых вещей:

Автопортрет, 1885. Каждый автопортрет Сезанн превращал с своеобразный эксперимент, исследование.

"Пьеро и Арлекин", 1888-1890. При создании этого шедевра Сезанну позировали его сын и друг сына. Картина нашла множество поклонников и подражателей, в первую очередь за счет того, что впервые удалось за счет костюмов показать не только характер персонажей, но и их судьбу.

"Купанье", 1890-1894. Это - любимый сюжет позднего Сезанна. Картина так и дышит гармонией, и, когда смотришь на нее, в голову приходит только одна фраза: "Все мы - дети природы".

Винсент Ван Гог (1853-1890) Наверное, гениальные художники долго не живут. Ведь шедевров не может быть много, верно?. Это относится и к Винсенту Ван Гогу, который за свою короткую жизнь оставил множество противоречивых работ, загадок и тайн. Будучи человеком не только непостоянным, но и душевнобольным, Ван Гог сменил множество профессий. Ему практически всегда не хватало денег, а последние годы жизни он провел в психиатрической лечебнице. Но везде и в любой момент своей жизни он оставался художником.

"Красные виноградники в Арле. Монмажур", 1888. Это, пожалуй, единственная картина, которую Ван Гогу удалось продать при жизни. За нее он получил 350 франков. Угадайте, сколько она стоит сейчас?

"Море в Сент-Мари", 1888. В июне 1888 года на протяжение нескольких дней Ван Гог пребывал в рыбацкой деревушке Сент-Мари, где успел написать три картины маслом и сделать несколько рисунков. Сам художник считал этот пейзаж очень удачным и в последствии неоднократно его копировал.

"Пейзаж в Овере после дождя", 1890. Другое название картины: "Пейзаж с повозкой и поездом".

"Портрет доктора Рея", 1889. Эту картину Ван Гог написал во время приступа душевной болезни, во время которого он поранил себе ухо бритвой. Доктор Рей был практикантом в больнице, куда Ван Гога доставили вскоре после начала приступа, эту картину он получил в знак благодарности за заботу о пациенте. Будучи не очень большим любителем искусства, доктор Рей сослал свой портрет на чердак, а позже закрывал им дыру в курятнике. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) Он стремится превратить увиденное в живописное зрелище светотеневых и красочных рефлексов. В живописи Ренуара жизнь представет легкой и беззаботной. В своих картинах он уходит от четких контуров и деталировки, заменяя их легкими мазками и почти невесомыми оттенками. При этом он не грешит простотой, наполняя свои произведения глубоким смыслом. Правда, смысл этот выражен в свойственной импрессионистам манере.

"Портрет актрисы Жанны Самари", 1877. Один из многих портретов звезды и примы парижского театра. Она жила недалеко от мастерской художника.

"Купание на Сене", 1869. Другое название картины: "Лягушатник". Это произведение раннего Ренуара, когда он только-только осваивал новое направление в живописи. Позже этому направлению дадут название "импрессионизм".

"Букет хризантем и японский веер", 1880-1882.

"Обнаженная", 1876. Это - одна из самых значительных картин Ренуара, за особую красоту получившая название "Жемчужина".

Камиль Писсарро (1830-1903) Писсарро является еще одним именитым представителем импрессионизма. В отличие от Ренуара, выражающего основные идеи в портретах и жанровых композициях, Камиль Писсарро пытается найти динамику в пейзажах, особенно городских:

"Оперный проезд в Париже". 1898. Писсаро за сравнительно небольшое время создал целую серию картин, посвященную Театральному проезду и Площади Французского Театра. В свойственной импрессионистам манере он экспериментировал, рисуя с натуры одну и ту же сцену в разное время суток и разном состоянии атмосферы.

Клод Моне (1840-1926) Клода Моне можно назвать не только признанным лидером объединения импрессионистов - даже само слово "импрессионизм" появилось благодара его произведению "Впечатление. Восход солнца". Увидев впервые эту картину на выставке, один из критиков тут же назвал действо "выставкой импрессионистов" - и название прижилось. Как и все импрессионисты, Моне экспериментировал не столько с цветом и формой, сколько с техникой живописи - отсюда столь непохожие одна на другую картины:

"Руанский Собор вечером", 1894

"Руанский Собор в полдень", 1894

"Городок Ветей", 1901. Это небольшой городок на Сене, под Парижем. Моне часто бывал здесь, одно время жил вместе с семьей. Своему любимому городу он посвятил серию полотен, одно из которых Вы можете увидеть в Пушкинском Музее.

"Завтрак на траве", 1866. Это одна из самых известных картин художника. Первоначально Моне задумывал полотно размером 6 метров, но по каким-то причинам оно ему не понравилось - он разрезал картину на три части. Позже он снова вернулся к этому сюжету, воплотив его в меньшей по размеру картине.

Эдгар Дега (1834-1917) Один из выдающихся художников XIX столетия. Его картины поражают, прежде всего, техникой исполнения и ясностью замысла - наряду с масляными красками он часто использовал пастель.

"Танцовщицы на репетиции", 1875-1877. Излюбленный сюжет Дега - у него множество картин, посвященных театру.

"Голубые танцовщицы", 1898. Мотив танцовщиц, выходящих на сцену, Дега неоднократно повторял во многих своих произведениях. Эта картина считается одной из самых лучших работ художника. Иногда ее называют "Голубой Дега" за яркость и цвет.

Эдуард Мане (1832-1883) Мане неоднократно вступал в художественную полемику со своим "почти однофамильцем" Клодом Моне. Прямого соперничества между художниками не было, однако в произведениях со схожими мотивами чувствуется дух если не конкуренции, то некоторой разности, к которой стремились эти непохожие друг на друга люди.

"Кабачок", 1878-1879. Несколько противоречивая по происхождению картина является одной из целой серии "ресторанных" работ Мане.

Анри Матисс (1869-1954) Главой группы фовистов ("примитивистов") был Анри Матисс. В коллекции Пушкинского Музея много его картин - связано это, в первую очередь, с тем, что Матисс некоторое время работал в Москве, где его покровителем и "идеальный патроном" был видный коллекционер и меценат Щукин С. И. В Музее сохранились даже палитры Матисса:

Мы же с Вами посмотрим несколько его картин:

"Синий кувшин", 1901-1904. Натюрморты с синим кувшином встречаются довольно часто в творчестве Матисса.

"Фрукты и бронза", 1901. Еще одна картина из серии "Московских натюрмортов". На ней присутствует скульптура Матисса "Две негритянки". Русский художник Серов, когда писал портрет мецената С. Морозова, изобразил его как раз на фоне этой картины (см. Третьяковская Галерея)

"Испанка с бубном", 1909. На самом деле, на картине изображена цыганская танцовщица.

Пабло Руис Пикассо (1881-1973) Много ли можно назвать художников, чьи фамилии стали именами нарицательными и чье творчество столь сильно повлияло на всю живопись в целом. Несомненно, их очень мало, но одним из таких художников является Пабло Пикассо. Его новаторство, первоначально отторженное и скандальное, позже принесло ему огромную славу. В коллекции Пушкинского Музея представлено несколько картин Пикассо 1900-1910 годов, принадлежавших ранее С. И. Щукину:

"Портрет поэта Сабартеса", 1901. Пикассо писал портреты Сабартеса на протяжение всей жизни, экспериментируя с цветами и формами. Данный портрет относится к "голубому периоду".

"Дама с веером", 1909. Пикассо является также основоположником кубизма в живописи, его опыты в этом направлении - на этой картине.

"Скрипка", 1912. Пикассо создал серию картин музыкальных инструментов в кубическом стиле, одной из этих картин является "Скрипка".

"Испанка с острова Майорка", 1905. Принадлежность модели к жителям Майорки подчеркивает головной убор. Этот персонаж встречается в картинах Пикассо неоднократно.

"Девочка на шаре", 1905. Картина относится к розовому периоду и это - одно из самых известных полотен Мастера. Признаться, я никогда не думал, что увижу ее "вживую". Она также является частью серии "Семья Странствующих Комендиантов", работе над которой Пикассо посвятил несколько лет своей жизни.

Марк Шагал (1887-1985) Один из самых ярких и необычных художников двадцатого века. Его картины... сказочны, они как будто легкий и приятный сон - обволакивают и уносят вдаль. Впрочем, увидите сами:

"Белая лошадь", 1960

"Художник и его Невеста, 1980. По сути это - автопортрет Шагала. В облике Невесты угадываются черты второй жены Мастера - Валентины Бродской.

Признаться честно, взявшись за написание этого обзора, я и не думал, что он окажется настолько большим и настолько бестолковым. Ибо, как я уже говорил, о каждом экспонате этого музея, о каждой картине можно очень долго рассказывать и рассказывать... А ведь есть еще Руссо, Тулуз-Латрек, Дерен, Бастьен-Лепаж, Лункачи, Роден, Кандинский.... И все это - в Москве, буквально рядом с Вашим домом!  Уж поверьте - лучше один раз все это увидеть самому, чем рассматривать кривые фотографии в ЖЖ. Тем более, что сейчас на улице прохладно и особо делать нечего. Так давайте используем это время с толком!

Луи Легран, "В отпуске", XIX век. И действительно... что еще делать в отпуске? Постепенно в своем блоге я буду выкладывать наиболее интересные и понравившиеся мне картины из коллекции Пушкинского Музея. Уже ясно, что в одну запись их не уложишь. Спасибо за внимание!!!

 

stsvv.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта