Плохая хорошая картина. Картина плохая
Плохая хорошая картина
Поезд Москва – Владимир отправляется с Курского вокзала в 6.45 утра, и это единственный подходящий вариант, чтобы попасть во Владимир на общественном транспорте к началу заседания, назначенному на 10.30 утра. Почему суд над соратником Алексея Навального Георгием Албуровым проходит именно во Владимире? Потому что именно здесь, по версии следствия, Албуров – совместно с еще одним сотрудником Фонда борьбы с коррупцией Никитой Кулаченковым – похитил с забора картину "Плохой и хороший человек" местного художника Сергея Сотова.
На привокзальных часах Владимира 8.30 утра. Из московского поезда в сторону центра города двигается группа человек из пятнадцати – это сотрудники Фонда борьбы с коррупцией, приехавшие поддержать коллегу, и немногочисленные журналисты. Дует пронзительный ветер, обещанного солнца нет.
К 10 утра к суду постепенно стягивается публика:
– Товарищ полицейский, а здесь можно курить? – обращается к проходящему мимо стражу порядка человек в белом спортивном костюме, стоящий вплотную к забору у суда.
– Нет, – реагирует полицейский и вежливо просит отойти метров на 15.
– Конечно, мы же не хотим конфликтов, – отзывается человек и отходит.
У здания суда появляется Георгий Албуров в окружении адвоката и поддерживающих его коллег. У некоторых в руках – свернутые плакаты, очевидно, для очередной акции (сотрудники ФБК уже устраивали во Владимире акцию в поддержку Албурова во время предварительного заседания неделю назад: на заборах Владимира они развесили свои картины и предлагали прохожим их в подарок). Публика выстраивается в очередь, чтобы попасть в здание суда.
Октябрьский суд города Владимира мало похож на московские суды, скорее, он напоминает Дом творчества – широкая лестница при входе, широкие холлы, живые цветы в горшках. Правда, на третьем этаже у 309-го зала тесно – очевидно, помещение не рассчитано на такое количество людей. Стройная девушка в форме просит людей освободить проход – "иначе не сможет пройти судья" – и уточняет фамилии свидетелей.
В зале, рассчитанном на 40 человек, все желающие не помещаются, но судья Юрий Евтухов не возражает, чтобы публика стояла у стен и в проходах. С предпоследнего ряда практически не видно стола судьи и стола, где сидят прокурор и потерпевший – художник Сергея Сотов, их закрывают камеры. Зато отлично виден стол стороны защиты – за ним сидят подсудимый Георгий Албуров и его адвокат Анна Полозова. Судья Евтухов – усатый мужчина лет 60 – начинает заседание с неожиданного:
Я даже не знаю, мне 5 тысяч нравятся, я бы ее продал за 5 тысяч
– В суд поступили ходатайства от средств массовой информации о возможности участвовать в заседании, – сообщает судья, имея в виду заявления на аккредитацию, поданные журналистами накануне. Он перечисляет названия СМИ и просит их представителей поднимать руки – чтобы было видно: журналисты присутствуют. Все это напоминает школьную перекличку и совсем не похоже на то, как обычно начинаются заседания в московских судах.
– Ваша честь, у защиты есть ходатайство, – заявляет в начале заседания адвокат Полозова. – Просьба вызвать в суд в качестве свидетеля Алексея Навального. У него сейчас нет подписки о невыезде.
– Не под подпиской? – удивляется судья. В зале раздается смех. – Тогда почему вы не можете обеспечить явку сами?
Полозова поясняет суду, что Навальный, конечно же, может самостоятельно приехать в суд, но, поскольку уголовные и административные дела в его отношении носят непредсказуемый характер и "его могут в любой момент посадить на 15 суток", защита просит суд представить документ, объясняющий необходимость допроса Навального. После некоторых раздумий Евтухов отказывает – "тем более, раз Навальный сейчас не ограничен в передвижениях", но обещает выдать документ, если такая необходимость возникнет.
Государственный обвинитель зачитывает обвинительное заключение, из которого следует, что Георгий Албуров и Никита Кулаченков располагали сведениями о том, что на заборе во Владимире висит картина, понравившаяся Алексею Навальному. Далее, по версии следствия, в ночь на 4 июня 2014 года Албуров совместно с Кулаченковым, "реализуя преступный умысел", прибыли на автомобиле к забору во Владимире, похитили с него картинку "Плохой и хороший человек" стоимостью 5 тысяч рублей и скрылись с места преступления. Пока прокурор зачитывает обвинительное заключение, в зале то и дело раздаются смешки.
Георгий Албуров – единственный на скамье подсудимых (Никита Кулаченков, его "сообщник", по версии следствия, уехал из России и находится в розыске) – с версией прокурора не соглашается: "В деле нет состава преступления, как выразились в прокуратуре, в деле отсутствует описание функционального назначения забора, – начинает Албуров, очевидно, собираясь пуститься в длинные объяснения того, почему предъявленные обвинения бессмысленны. Судья Евтухов прерывает, пообещав выслушать мнение подсудимого позднее – во время его допроса.
Пока суд решает послушать иное мнение – художника Сергея Сотова, который признан в этом деле потерпевшим.
– Сергей Николаевич, как вы себя чувствуете? – нестандартно начинает допрос представитель государственного обвинения.
– Тревожно, – слышится слегка дрожащий голос художника, вставшего на свидетельскую трибуну. Если до этого Сергей Сотов был скрыт от публики стоящими вокруг его стола журналистами с камерами, то на трибуне он оказался спиной к зрителям. – Я волнуюсь.
– Не волнуйтесь, – вкрадчиво успокаивает прокурор, – просто расскажите то, что вы уже не в первый раз рассказывали следователям.
И Сотов рассказывает: что работает дворником на территории общежития, что окончил художественное училище, что оформлял цеха на заводе – рисовал агитплакаты, что очень любит выставки. "Меня даже иногда пускают туда бесплатно, чтобы я отзыв оставил", – признается художник. Но суд выставки мало интересуют.
– Расскажите про картину "Плохой и хороший человек", – просит гособвинение. С предпоследнего ряда Сергея Сотова слышно плохо, он запинается и к концу фразы почти стихает. Из того, что удается разобрать: в мае 2014 года он проводил очередную выставку своих работ на деревянном заборе. Картина "Плохой и хороший человек" оказалась первой его картиной, написанной в цвете. Приятели посетовали, что все его рисунки черно-белые, и художник обратился к краскам. "Рисовал акварелью, гуашью, на 4 склеенных листах", – признается Сотов. "На рисунке слева изобразил плохие качества, а справа – хорошие", – продолжает он.
Картины с забора, на котором он выставляется с 2010 года, у Сотова пропадали не раз: "Жалко, конечно, но я рисовал новые и вешал, – делится художник. – Мысли не возникало обратиться в полицию". А однажды к нему обратились несколько прохожих: "Сергей Николаевич, это вы художник? Вывешиваете картины на лестнице у вокзала?" По словам художника, у него спросили, не хочет ли он найти пропавшие картины. Сотов, вероятно, хотел, но не верил: "Вряд ли полиция их найдет, я посчитал это сложным". Тут, по словам Сотова, прохожие указали на машину: "Вот, полицейский автомобиль стоит". Сотов и подписал бумаги.
– Во сколько вы оцениваете свою картину? – уточняет прокурор.
– Я ее оцениваю в 5 тысяч! – почти не раздумывая, отвечает Сотов.
– Рублей? И почему столько? – интересуется прокурор.
– Да, конечно, рублей! Почему? Ну, 5 тысяч, – задумался Сотов. – Я даже не знаю, мне 5 тысяч нравятся, я бы ее продал за 5 тысяч.
Вопрос стоимости картины – один из принципиальных вопросов, о котором будет говорить защита. Осенью прошлого года, когда Сотов еще общался с прессой, он оценил стоимость работы в 100 рублей. Теперь адвокат Сотова объяснял, что, говоря о сумме в 100 рублей, художник, видимо, имел в виду только стоимость материалов. Защита Албурова намерена вызвать в суд независимого эксперта, который даст свою оценку. Также они намерены расспросить Сотова подробнее об интервью, которые он давал прессе. В этот раз получилось не совсем:
… – Вы давали интервью журналисту Илье Шепелину, в котором сказали, что хотели забрать заявление, но его потеряли, – спрашивает Сотова во время допроса Албуров. – Почему вы пришли забрать заявление?
– Я… – начинает Сотов и умолкает. Пауза затягивается, вмешивается прокурор:
– Слушайте, я возражаю против этого вопроса. Он непонятный, сформулируйте конкретно.
Следующие минут пять Албуров и его адвокат задают этот вопрос на разный манер, судья снимает все.
– Все, он хотел забрать, но не пришел! – подводит итог судья. Сотов кивает: "Да! Да! Хотел, но не пришел". Адвокат Полозова улыбается...
После этого суд допросил еще двух свидетелей: сотрудника полиции, который принимал заявление о краже, и корреспондента программы "ЧП", которая отправилась 4 июня 2014 года к дому Алексея Навального снимать репортаж о том, как коллеги дарят оппозиционеру картину. "Откуда вы узнали про картину?" – спрашивал у журналистки Албуров. "Продюсер показал фотографию, перед самым выездом, около 10 утра", – ответила корреспондент.
Поскольку остальные свидетели обвинения в суд в тот день не явились, заседание отложили. Уже во дворе Октябрьского суда Албуров, комментируя процесс журналистам, с сожалением отметил, что договориться с Сотовым уже невозможно: "У его адвоката есть установка: довести дело до приговора". Сотов покинул суд, не став общаться с журналистами. Постояв еще минут 10 на улице, стали расходиться и сотрудники Фонда борьбы с коррупцией. Принесенные с собой плакаты они так и не развернули – видимо, понимая, что такая возможность еще представится.
Наталья Джанполадова – судебный репортер Радио Свобода
www.svoboda.org
Как отличить хорошего художника от плохого? | SnatchNews
Разбираем на примере портретистов.Как понять, что перед вами не произведение искусства, а похабная мазня? Разбираем на примере портретистов Александра Шилова и Карла Брюллова.
1. Человек на портрете написан так, будто сидит на фоне задника в фотоателье
Свет на фигуру может падать с одной стороны, а на фоне идти с другой, фигура может вообще не сочетаться с фоном. С таким же успехом ее могли вставить в фотошопе.
Вот портреты Карла Брюллова, люди у него нормально встроены в окружающую атмосферу:
А вот портреты современного художника Александра Шилова, который рисует портреты на заказ:
2. Голова как будто приставлена к телу
Иногда это результат того, что у художника есть только фотография лица, головы по плечи, а остальное ему приходится выдумывать самостоятельно, то есть он не писал модель с натуры. Получается коллаж.
Голова Гагарина на картине Шилова явно раньше жила своей жзнью:
А вот как органично все у Брюллова:
3. Кожа ярко бликует, как у восковой фигуры
Посмотрите на рисунок. Полумесяц справа внизу называется «рефлекс», это элемент светотени, который помогает создать объем. У многих плохих портретистов проблема с рефлексами на шее и подбородке, это сразу бросается в глаза.
Брюллов — хорошо:
Шилов — плохо:
4. Явные проблемы с анатомией и пропорциями
Руки вообще рисовать так сложно, что первые портретисты начала 15 века старались обходиться без них и рисовали одни головы. Руки и ладони особенно выдают недоучек.
5. Люди на картине некрасиво, странно, несочетаемо одеты
Парадный реалистический портрет – это произведение искусства, а костюм — это его язык. У Шилова все позирующие одеты в вульгарные полупрозрачные платья и дорогие шубы, а акцент делается на «дорого-богато»:
А вот, как пишет портреты на заказ другой современный художник Ремнев. Почувствуйте разницу:
6. Людей на картине окружают неуместные, странные предметы
В портретах реальных людей бывают атрибуты: кольцо у новобрачных или помолвленных, циркуль – у архитектора, скрипка – у музыканта. Но иногда это просто понты. Вот зачем у этой дамы в похабном платье с шиловского портрета ключи от машины на столике?
7. Люди находятся в некрасивом, странном, неуместном интерьере
Кроме языка костюма, есть еще и язык интерьера. У Шилова это комнаты, набитые антиквариатом и подделками под антиквариат. Никакой смысловой нагрузки эти вещи не несут, однако художник искренне думает, что они несут нагрузку эстетическую.
А вот так выглядят портреты тех, у кого нашлось бабло на нормального художника:
8. Плохая композиция, поза, сочетание цветов
Вот вам для сравнения две картины, одинаковые по композиции. Потренируйтесь для себя, почувствуйте разницу:
- У императрицы зеркало скругленное, обрезает ее по шею, фокусирует внимание на лице, голова в профиль рифмуется с настоящей. У Шилова зеркало другой формы, на что это влияет?
- У Шилова в зеркале красная занавеска – зачем?
- Императрица стоит прямо, тетенька в синем скособочена – что меняется в восприятии картины?
- Что изменилось от перестановки букета?
Слева Шилов, справа Ж.Л. Монье. Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны, 1802
9. У хорошего портрета должна быть душа
А глаза — это зеркало души. Вот вам несколько хороших портретов, чтобы немного успокоить возмущенное чувство прекрасного:
snatchnews.com
плохая картина - это... Что такое плохая картина?
плохая картинаGeneral subject: daub
Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
- плохая карта
- плохая клёпка
Смотреть что такое "плохая картина" в других словарях:
плохая видимость — ▲ зрительная картина ↑ нечеткий мгла непрозрачный воздух. мглистый. беспросветный. беспроглядный. непроглядный. непроницаемый. мерещиться. туманиться. глаза сломать можно. поговорки: не видно ни зги. ни зги не видать. ↓ маяк. габаритные огни. см … Идеографический словарь русского языка
Картина Бой в Крыму, Крым в дыму - ни хуя не видно. — Так характеризуется задымлённость, туман, плохая видимость … Словарь народной фразеологии
МАЗАТЬ — МАЗАТЬ, твер. мазанить; мазывать, мазнуть что чем; натирать или покрывать чем жидким, мокрым, жирным: марать, пачкать, грязнить. Мазать хлеб маслом, или масло на хлеб. Один мажет шпалеры, другой клеит, накладывает. Колёса, оси, мажут (смазывают)… … Толковый словарь Даля
МАЛЕВАНЬЕ — МАЛЕВАНЬЕ, малеванья, ср. 1. Действие по гл. малевать (обл. или разг. пренебр.). 2. Плохой рисунок красками, плохая картина (разг. пренебр.). «Где покупатели этих пестрых, грязных масляных малеваний?» Гоголь. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков … Толковый словарь Ушакова
МАРАНЬЕ — МАРАНЬЕ, маранья, ср. (разг.). 1. только ед. Действие по гл. марать. 2. То, что намарано; плохая картина, неразборчивое, неряшливое письмо, писанье (фам. пренебр.). Стану я читать твои маранья! Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Малевание — ср. разг. 1. процесс действия по гл. малевать 2. Результат такого действия; плохой рисунок красками, плохая картина. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Мусоргский, Модест Петрович — Модест Петрович Мусоргский Основная информация Дата рождения … Википедия
Брюллов, Карл Павлович — знаменитый художник исторической, портретной и жанровой живописи; род. 12 декабря 1799 г. в Петербурге, ум. 23 июня 1852 г. в местечке Марчиано, близ Рима. Карл Брюллов был слабым, золотушным ребенком и до семилетнего возраста почти не покидал… … Большая биографическая энциклопедия
МЕНИНГИТЫ — МЕНИНГИТЫ. Содержание: Этиология.................... 799 Менинтеальиый симптомокомплеке....... 801 Серозные М.................... 805 Гнойные М.................... 811 Эпидемический перебро спинальйый М. . . . . 814 Туберкулезный… … Большая медицинская энциклопедия
Боборыкин, Петр Дмитриевич — беллетрист; род. 15 августа 1836 года в Нижнем Новгороде, в богатой дворянской семье; воспитывался в местной гимназии и по окончании в ней курса в 1853 году поступил в Казанский университет на камеральный отдел юридического факультета. Здесь он… … Большая биографическая энциклопедия
Портрет итальянского Ренессанса — Сандро Боттичелли. «Портрет юноши с медалью Козимо Медичи». 1470 1477. Уффици, Флоренция Портрет итальянского … Википедия
universal_ru_en.academic.ru
плохая картина - это... Что такое плохая картина?
плохая картина daub имя существительное:Русско-английский синонимический словарь. 2014.
- плотно упакованный
- плохая работа
Смотреть что такое "плохая картина" в других словарях:
плохая видимость — ▲ зрительная картина ↑ нечеткий мгла непрозрачный воздух. мглистый. беспросветный. беспроглядный. непроглядный. непроницаемый. мерещиться. туманиться. глаза сломать можно. поговорки: не видно ни зги. ни зги не видать. ↓ маяк. габаритные огни. см … Идеографический словарь русского языка
Картина Бой в Крыму, Крым в дыму - ни хуя не видно. — Так характеризуется задымлённость, туман, плохая видимость … Словарь народной фразеологии
МАЗАТЬ — МАЗАТЬ, твер. мазанить; мазывать, мазнуть что чем; натирать или покрывать чем жидким, мокрым, жирным: марать, пачкать, грязнить. Мазать хлеб маслом, или масло на хлеб. Один мажет шпалеры, другой клеит, накладывает. Колёса, оси, мажут (смазывают)… … Толковый словарь Даля
МАЛЕВАНЬЕ — МАЛЕВАНЬЕ, малеванья, ср. 1. Действие по гл. малевать (обл. или разг. пренебр.). 2. Плохой рисунок красками, плохая картина (разг. пренебр.). «Где покупатели этих пестрых, грязных масляных малеваний?» Гоголь. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков … Толковый словарь Ушакова
МАРАНЬЕ — МАРАНЬЕ, маранья, ср. (разг.). 1. только ед. Действие по гл. марать. 2. То, что намарано; плохая картина, неразборчивое, неряшливое письмо, писанье (фам. пренебр.). Стану я читать твои маранья! Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Малевание — ср. разг. 1. процесс действия по гл. малевать 2. Результат такого действия; плохой рисунок красками, плохая картина. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Мусоргский, Модест Петрович — Модест Петрович Мусоргский Основная информация Дата рождения … Википедия
Брюллов, Карл Павлович — знаменитый художник исторической, портретной и жанровой живописи; род. 12 декабря 1799 г. в Петербурге, ум. 23 июня 1852 г. в местечке Марчиано, близ Рима. Карл Брюллов был слабым, золотушным ребенком и до семилетнего возраста почти не покидал… … Большая биографическая энциклопедия
МЕНИНГИТЫ — МЕНИНГИТЫ. Содержание: Этиология.................... 799 Менинтеальиый симптомокомплеке....... 801 Серозные М.................... 805 Гнойные М.................... 811 Эпидемический перебро спинальйый М. . . . . 814 Туберкулезный… … Большая медицинская энциклопедия
Боборыкин, Петр Дмитриевич — беллетрист; род. 15 августа 1836 года в Нижнем Новгороде, в богатой дворянской семье; воспитывался в местной гимназии и по окончании в ней курса в 1853 году поступил в Казанский университет на камеральный отдел юридического факультета. Здесь он… … Большая биографическая энциклопедия
Портрет итальянского Ренессанса — Сандро Боттичелли. «Портрет юноши с медалью Козимо Медичи». 1470 1477. Уффици, Флоренция Портрет итальянского … Википедия
synonymum_ru_en.academic.ru