Fresher. Картины казаки
Казаки на фото конца 19-го – начала 20-го века | Fresher
Донские казаки
Уральские казаки. Начало XX века
Казаки 2-й Кубанской казачьей сотни Собственного ЕИВ (Его Императорского Величества) конвоя.
На праздновании столетия ЕИВ конвоя.
Казаки 1-го Екатеринодарского кошевого атамана Чепеги полка Кубанского казачьего войска
Казаки лейб-гвардии Казачьего ЕИВ полка
Казачья конница 1-го Донского полка. Вильно, 1915 г
Казаки 1-го Полтавского кошевого атамана Сидора Белого полка.
2-ой Оренбургский казачий полк. Варшава. 21 Апреля 1908 г.
Казаки Хоперского округа войска
Терско-Кубанский полк
Петр Громославский, тесть Шолохова
Казаки лейб-гвардии Уральского казачьего эскадрона.
Казаки-загонщики в одном из заповедников на Кавказе
Казаки станицы Засовской, Екатеринодарского отдела, Кубанской области
Казаки ст. Глубокая
Казаки на сборах в Майкопе
Казаки 1-го Кубанского полка Кубанского казачьего войска
Донские казаки
1912 год. Ст. Азовская. Казаки первого Екатеринодарского кошевого атамана Чепеги полка.
3-й Уральский казачий полк. Сотня есаула Любавина
Кубанский войсковой казачий хор
Трубаческая команда 1-го линейного полка. 1 октября 1908 года.
Георгиевский кавалер, терский казак М. А. Белоусов.
Граф Николай Алексеевич Протасов-Бахметев. Н. А. Протасов-Бахметев (1834 – 1907) – наказной атаман Астраханского казачьего войска.
Групповое фото кубанских казаков Кавказского полка.
Донские казаки.
Казаки 1-го Урупского полка ККВ.
Казаки 1-го линейного полка ККВ
Казаки 1-го Екатеринодарского кошевого атамана Чепеги полка Кубанского казачьего войска.
Казаки 2-й Кубанской казачьей сотни ЕИВ конвоя.
Казаки ТКВ 2-го Волгского полка.
Казаки-линейцы.
Казаки-пластуны.
Осетин-казак.
Бухарский казачий полк.
Приказный и младший урядник Волгского полка терского войска.
Казаки станицы Усть-Медведицкой.
Терские казаки 1-го Дагестанского полка.
Терско-Кубанский полк.
Три казака 1-го линейного полка.
Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!
• Рубрика: история, Россия, фотографии
www.fresher.ru
Profile Name: история в фотографиях Entry Tags 1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бордо, советско-финская война, спецслужбы, спор, спорт, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, страны, субкультура, тайные общества, танки, театр, текст, тексты, телевидение, телеграф, террор, тесты, техника, торговля, трагедия в Новороссии, транспорт, труд, тюрьмы, удивительное, ужас, унифорама, униформа, учебные заведения, флот, флот. 1960-е, фото-техника, фотоателье, фотобиография, фотографии, фотографии. история СССР, фотоискусство, фотокорреспонденты, фотомодели, фототипии, фронтир, фтоискусство, хобби, холодная война, художники, церкви, церковь, цирк, чиновники, школа, |
foto-history.livejournal.com
Запорожский казак на картине К.Е. Маковского — Свет станиц
Казаки и их культура часто становились объектом творчества художников. Возможно, благодаря особой колоритности и характерности, которая притягивала мастеров. Картина «Запорожский казак» Константина Егоровича Маковского уже своим названием говорит неосведомленному зрителю, кто именно изображён на ней. Жанр произведения – портрет, однако, не какого-то определённого человека. На картине перед нами сидит «собирательный образ» всех запорожских казаков.
Первое, что мы улавливаем, глядя на картину – это её цветовая гамма. Доминирующие красный и чёрный в своём союзе являются выражением борьбы, войны и столкновения. И, возможно, на первый взгляд сидящий казак кажется расслабленным. Внимательное же рассмотрение произведения показывает нам, что это не так.
Константин Егорович Маковский – Запорожский казак1884 Картон, масло. 53,4×43,2. Сумской областной художественный музей.
Народные портреты с акцентом на костюм чаще предстают в ярких, играющих цветах. Произведение «Запорожский казак» несёт другую смысловую задачу. Маковский желает передать не только детали костюма на портрете или рассказать о судьбе персонажа. Вся картина подчинена своей психологичности и эмоциональности.
Композиция так же служит этой задаче. Так смысловым центром картины становятся переживания лица персонажа. Все линии и цвета направлены на то, чтобы зритель вновь и вновь останавливал на нём взгляд, отвлекаясь от деталей костюма. Только посмотрите, как главные линии направляются в этот центр: руки, костюм, ритм его деталей на груди казака…
Что же передаёт нам лицо персонажа? Прежде всего, задумчивость. Взгляд направлен горизонтально вправо, это говорит о том, что казак скорее не вспоминает, а формирует новые образы у себя в мыслях. Глубина взгляда, направленная вовнутрь, передаёт печаль. Сжатые губы также подчёркивают безрадостность приходящих мыслей.
Чем же они могут быть вызваны? Почему Маковский изобразил именно такое настроение? Для этого нам нужно обратиться к истории. Маковский написал картину в 1884 году. Около 110 лет до этого была ликвидирована Запорожская Сечь, да и во время существования Сечи жизнь в ней нельзя было назвать спокойной. И возможно, что ответом на такую судьбу становится состояние картины.
К. Е. Маковский, фото 1900-е годы.
Несмотря на глубокие и печальные мысли, казак сидит в позе доминирующего человека. Левая рука придерживает ствол ружья, правая властно лежит не бедре. Такую позу нельзя назвать расслабленной только потому, что человек в ней сидит. Она наполнена потенциалом для действия. Столкновение и перекрещение линий композиции подчёркивают напряжение происходящего.
Конечно, говоря об эмоциях картины, нельзя не упомянуть и то, благодаря чему её ценность возрастает: возможно стилизованная, но детальная реконструкция казачьего костюма, с тщательной прорисовкой всех его элементов. Можно ещё раз вспомнить, что Константин Егорович Маковский писал это произведение через столетие после ликвидации Запорожской Сечи. Не зря он прославился своими историко-бытовыми картинами, посмотрите, как уверенно прорисован костюм героя. И не только передана его структура, но и его движение, жизнь на теле казака. С помощью смелых и чётких мазков Маковскому удалось сделать костюм, не менее говорящим, чем лицо казака. Он «в волнении», он уже был «в действии» и готов к нему снова.
Познакомившись с картиной поближе, мы можем осознать особенный стиль её художника. Она отображает перемены, которые наполняли живопись того времени. Творчество Маковского является переходным этапом от академизма передвижников к русскому импрессионизму. На это значительное влияние оказало то, что отец Константина Егоровича также был художником. И несмотря на академическое образование, у автора картины были основания и смелость проявлять себя и следовать веяниям времени. На влияние импрессионизма указывают и подвижность мазка, и эмоциональное воздействие цветовых сочетаний, и основная задача произведения, которую мы уже обозначили. Впрочем, такая манера исполнения как нельзя лучше подходит для передачи образа запорожца, сочетающего в своём трагизме верность и суровость с вольностью и лихостью.
Такая смелось в портретах, их лёгкость отчасти служили заказчикам. Маковский был известным и популярным художникам и его сюжеты, не наполненные особой глубиной смысла, имели свой успех у зрителя. Художник чувствовал потребности публики и старался их учитывать.
Картина «Запорожский казак» как-бы предвещает сложное время в жизни целого народа. Её психологичность и эмоциональность помогают зрителю понять идеи, которые хотел передать нам художник. А особое внимание одежде персонажа усиливает значимость культурного наследия запорожских казаков и акцентирует его для нас. Такое соотношение лёгкости в изображении и конечной глубины картины ещё раз напоминают нам о том, каким значимым художником был Константин Егорович Маковский. И, конечно, мы выражаем ему свою благодарность за это участие в сохранении образов культурного наследия казачества.
Понравилась статья?Поделитесь ей, чтобы сохранить себе на стену и рассказать друзьям:
xn--80adjnyuchb7b.xn--p1ai