Калинин Вячеслав Васильевич [1939]. Картины калинин вячеслав


Калинин Вячеслав Васильевич

(1939-род.)

Выдающийся современный русский художник и график , род. 18 сентября 1939 г. Москве. Окончил Абрамцевское художественное училище, но главному научился сам, увлекаясь то графикой Дюрера, то живописью Врубеля и Кранаха. А в самом начале было Лианозово, барак с мастерской Оскара Рабина — главный очаг художественной жизни 1950 — 1960-х годов. Самобытный мастер московского "неофициального искусства". Наиболее характерны его картины 1960-70-х гг. на темы причудливо-пестрого быта "подпольной" богемы, написанные в духе карнавализма.

В 1976 году, московские художники - "неформалы" объединились в секцию живописи при Московском объединенном комитете профсоюза художников - графиков, который располагался на ул. Малая Грузинская, 28. Подвал "Дома Высоцкого" на Малой Грузинской улице стал на многие годы постоянным местом выставок, неизменным участником которых был и В.В. Калинин. Зрительский ажиотаж был столь велик, что люди по многу часов в любую погоду отстаивали на улице невообразимой длины очередь, чтобы хоть в быстром темпе пройти через "выставочный подвал". Но прошли годы, и сейчас картины Калинина представлены не только в Третьяковской галерее и в Русском Музее, они по праву украшают стены крупнейших музеев мира.

В 1991 году Калинин уезжает в США и обосновывается в Лос-Анджелесе. Но в 1996 году он уже снова в России.

С 8 октября по 9 ноября 2008 г. прошла  юбилейная выставка Вячеслава Калинина "Моё Замоскворечье" в Третьяковской галерее (Лаврушинский пер., Инженерный корпус). Экспозиция была  приурочена к 70-летнему юбилею художника и представляла собой  развёрнутый отчёт обо всех периодах его творчества за 40 лет.

kupitkartinu.ru

Тройной автопортрет. 1996. Холст, масло. 60х50

Родился в Москве. Окончил Абрамцевское художественно-промышленное училище имени М. В. Васнецова. Главным событием его творческой биографии стало знакомство с лианозовцами и их лидером Оскаром Рабиным, чей барак с мастерской в 60-е годы был для представителей Другого искусства главным очагом и центром притяжения всей художественной жизни. Под влиянием лианозовцев Калинин создал свои первые «карнавальные» работы, посвящённые причудливо-пёстрому быту «подпольной» богемы и населённые московскими типажами послевоенных лет.

В 60-е годы несколько ведущих нонконформистов (Рабин, Немухин, Мастеркова, Плавинский и другие) приобрели дома в деревне Прилуки на Оке (в окрестностях Серпухова). Был среди них и Вячеслав Калинин. Совместное проживание в летние периоды значительно обогатило друзей и единомышленников в творческом отношении.

В 70-е годы (период «застоя» в экономике и безграничного доминирования метода соцреализма в искусстве) Вячеслав Калинин входил в знаменитую «двадцатку» — объединение художников-нонконформистов при Горкоме графиков (Малая Грузинская, 28). Среди участников группы были такие мэтры, как Владимир Немухин, Отари Кандауров, Игорь Каменев, Дмитрий Плавинский, Кирилл Прозоровский, Оскар Рабин, Дмитрий Краснопевцев, Александр Харитонов и многие другие известные художники. «Дом Высоцкого» на многие годы стал постоянным местом выставок авангардистов, неизменным участником которых был и Калинин. Зрительский ажиотаж был столь велик, что люди по много часов в любую погоду отстаивали на улице невообразимой длины очередь, чтобы попасть в легендарный горкомовский подвал.

В 1991 году Калинин уехал с семьёй в США и обосновывался в Лос-Анджелесе, где работал с ведущими музеями и галереями. Он стал всемирно известным художником, участником многочисленных выставок. Однако, не в силах оторваться от корней, питающих его творчество, живёт попеременно то в Москве, то в ставших родными Прилуках, то в Америке.

Персональные выставки

1962   Педагогический институт имени В. И. Ленина, Москва

1965   Дом культуры института имени И. Курчатова, Москва

2008   Моё Замоскворечье. Государственная Третьяковская галерея, Москва

2012   Карнавал жизни. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Коллекции

Галерея современного искусства ARTSTORY, Москва

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва

Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

Людвиг Форум международного искусства, Аахен, Германия

Музей Бохум, Бохум, Германия

Музей Джейн Вурхис Зиммерли, Нью Джерси, США

Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Музей русского искусства, Киев, Украина

Музей современного искусства, Москва

Музей современного искусства, Нью-Йорк, США

Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция

www.art-story.com

Калинин Вячеслав Васильевич - Биография :: Артпоиск

Род. 18 сентября 1939 г. Москве. Окончил Абрамцевское художественное училище, но главному научился сам, увлекаясь то графикой Дюрера, то живописью Врубеля и Кранаха. А в самом начале было Лианозово, барак с мастерской Оскара Рабина — главный очаг художественной жизни 1950 — 1960-х годов. Самобытный мастер московского "неофициального искусства". Наиболее характерны его картины 1960-70-х гг. на темы причудливо-пестрого быта "подпольной" богемы, написанные в духе карнавализма.

В 1976 году, московские художники - "неформалы" объединились в секцию живописи при Московском объединенном комитете профсоюза художников - графиков, который располагался на ул. Малая Грузинская, 28. Подвал "Дома Высоцкого" на Малой Грузинской улице стал на многие годы постоянным местом выставок, неизменным участником которых был и В.В. Калинин. Зрительский ажиотаж был столь велик, что люди по многу часов в любую погоду отстаивали на улице невообразимой длины очередь, чтобы хоть в быстром темпе пройти через "выставочный подвал". Но прошли годы, и сейчас картины Калинина представлены не только в Третьяковской галерее и в Русском Музее, они по праву украшают стены крупнейших музеев мира. В 1991 году Калинин уезжает в США и обосновывается в Лос-Анджелесе. Но в 1996 году он уже снова в России.

С 8 октября по 9 ноября 2008 г. прошла юбилейная выставка Вячеслава Калинина "Моё Замоскворечье" в Третьяковской галерее (Лаврушинский пер., Инженерный корпус). Экспозиция была приурочена к 70-летнему юбилею художника и представляла собой развёрнутый отчёт обо всех периодах его творчества за 40 лет. Живописец, график. Окончил Абрамцевское худ.-пром. уч-ще (1963). Жил в Москве, с 1962 работал художником по интерьеру в разл. организациях. С 1960-ых входил в Лианозовскую группу художников и поэтов (художники Е.Кропивницкий, О.Рабин, О.Потапова, Н.Вечтомов, Л.Мастеркова, В.Немухин, В.Кропивницкая, Л.Кропивницкий, поэты В.Некрасов, Г.Сапгир, И.Холин и др.). Один из представителей сов. худ. андеграунда, с 1965 участвовал в «неофициальных» выставках, с 1969 выставлялся за рубежом. Живописные жанровые композиции, портреты, натюрморты – «Комендантская башня. Московский Кремль» (1959), «Люба» (1961), «Художник, его жена и ее любовник» (1968), «Москва» (1979), «Концерт» (1980), «Художник и его модель» (1983), «Натюрморт с кубком» (1986), «У самовара» (1987), «Деревенская сценка» (1987), «Вид Москвы» (1988), «Автопортрет в красной шляпе» (1989), «Карусель» (1990),«Три грации» (1991) и др. работы. В 1991-96 жил в США.

artpoisk.info

Вячеслав Калинин - биография и семья

Краткая биография

Выдающийся современный русский художник и график.

Вячеслав Калинин, - выдающийся современный русский художник и график, род. в 1939г. в Москве. Окончил Абрамцевское художественное училище, но главному научился сам, увлекаясь то графикой Дюрера,то живописью Врубеля и Кранаха. А в самом начале было Лианозово, барак с мастерской Оскара Рабина — главный очаг художественной жизни 1950 — 1960-х годов. Самобытный мастер московского "неофициального искусства". Наиболее характерны его картины 1960-70-х гг. на темы причудливо-пестрого быта "подпольной" богемы, написанные в духе карнавализма. Самобытный и ни на кого не похожий, певец старой "Московской Москвы". Уже почти исчезнувшей, а то и исчезнувшей вовсе, как Арбат Окуджавы или Каретный Высоцкого. Москва послевоенных типажей, с её постоянной пьянкой, тяжёлой работой и маленькой зарплатой, но всегда причудливая, открытая, всегда подающая нищему из своих последних медяков - такой она стала переливаться и сплетаться у Калинина.

От его картин всегда тревожно, в них всегда что-то сломлено, искажено, вывернуто и потеряно в жизни его родного Замоскворечья. Чего-то не дождались, в чём-то обмануты, - а сколько утрат!, - не по той дорожке пошли, как дети, которые ждали одного и умилялись мысленным чудесным будущим, а выросли и стали пьяницами и матерями-одиночками. Но для художника они не перестают быть людьми и объектом любви. Больное саднит и ноет, куда от этого денешься? Разве этого нет, не было и не будет? Да, Калинин причудлив, непоследователен, нервен, сексуален, алогичен и ни на кого не похож. Но ведь всё это и прекрасно, оттого что искренне! Вот это и называется - самобытный художник, созидатель, фантазёр, творец.

Москва, шестидесятые - семидесятые годы прошлого века. Период "застоя" в экономике и безграничного доминирования метода соцреализма в искусстве. Малейшее отступление от принципов соцреализма расценивалось как преступление перед обществом. В это непростое, но вместе с тем куда как более "живое" и одухотворённое, нежели теперь, время, группа московских художников - "авангардистов", включая Вячеслава Калинина, объединяется в т. наз. творческую "двадцатку". В неё вошли Владимир Немухин, Отари Кандауров, Игорь Каменев, Дмитрий Плавинский, Кирилл Прозоровский-Ременников, Анатолий Рабин, Дмитрий Краснопевцев, Александр Харитонов и иногие другие по-своему интересные, но по сути такие разные художники. Многие до сих пор вспоминают их первую "бульдозерную" выставку. Потом были две выставки на ВДНХ, а чуть позднее постоянным местом выставок стал подвал в доме Высоцкого, на Малой Грузинской улице. Зрительский ажиотаж был столь велик, что люди по многу часов в любую погоду отстаивали на улице невообразимой длины очередь, чтобы хоть в быстром темпе пройти через "выставочный подвал". Но прошли годы, и сейчас картины Калинина представлены не только в Третьяковской галерее и в Русском Музее, они по праву украшают стены крупнейших музеев мира.

В 1991 году Калинин уезжает в США и обосновывается в Лос-Анджелесе. Но в 1996 году он уже снова в России. Корни, от них трудно оторваться, без их ощущения исчезает творческое вдохновение. Но в Америке - жена и сын, а в России - дочь и внуки. Вот и стала его жизнь переменчива, как у перелётной птицы,- зимует в Америке, а по весне спешит домой, на хотя и растоптанную и поруганую, но на Родину, на родное пепелище своей уже канувшей в лету Москвы, к любимым и питающим новыми силами и замыслами берегам Оки, в Прилуки,- свои любимые места под Тарусой.

facecollection.ru

Художник Вячеслав Калинин принимает поздравления с 70-летием / Новости культуры / Tvkultura.ru

"Невероятный коктейль из Босха, Веласкеса и… Венечки Ерофеева", - так писали критики, пытаясь определить стиль художника Вячеслава Калинина. Сегодня один из лидеров советского "неофициального" искусства принимает поздравления с 70-летием. Юбилей он встречает в статусе мэтра. Работы Калинина находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, крупнейших западных коллекциях. А сам мастер уже давно живет на две страны - Америку и Россию. Но, по-прежнему, остается верен своим излюбленным темам и героям. Рассказывают "Новости культуры".

На стене - работы Калинина и его друзей. Экспозиция, как в музее, постоянно меняется. Со Зверевым портреты писали одновременно – потом сравнили.

Вячеслав Калинин, художник: "Я ему сказал: "Толь, чего рисуешь, я не похож". А он отвечает: "Ничего, старичок, вырастешь, будешь похожим".

Себя Калинин пишет много, один из последних автопортретов - "Два возраста".

Вячеслав Калинин, художник: "Это молодой, а это сейчас, в своей кепке".

Любимая кепка - всегда под рукой. На другом автопортрете вместо кепки - шляпа.

В прошлом году весь московский бомонд пришел к Калинину на персональную выставку в Третьяковку. В экспозиции было около 70 картин. Портреты, сцены из "Мастера и Маргариты", Кабацкая Москва. Яркие, кричащие образы словно сошли с театральных подмостков.

Вячеслав Калинин, художник: "Важно было лично для меня показаться в музее, показаться со стороны, посмотреть на себя, посмотреть, что я сделал за это время. Я не разочаровался".

Впрочем, не только живопись, но и книги. У Калинина их – три. Одна так и называется "Автопортрет в сюжете".

Его имя на Западе стало известно раньше, чем в России. В 61-м картины Калинина уже покупали американские коллекционеры. Персональная выставка в Москве была спустя десять лет в горкоме графиков - альтернативном объединении художников. Цензоры тогда потрудились на славу.

Вячеслав Калинин, художник: "Был отбор. Некоторые картины сняли. Где-то водка была, а в то время была борьба против водки, где-то были обнаженки, которые тоже снимали тогда".

Он был участником первой выставки советских нонконформистов в павильоне "Пчеловодство" на ВДНХ. Помнит скандальную Бульдозерную выставку. Власти просили писать что-нибудь вразумительное – например, парады на Красной площади.

Вячеслав Калинин, художник: "Я сказал: "У вас 10 тысяч художников в Москве, они все делают парады, зачем вам нужен я"".

На его картинах была веселая и временами даже слишком - Москва. Многие ощущали в них булгаковский дух. Калинин только разводил руками.

Вячеслав Калинин, художник: "Булгакова не пишу. Пишу время, близкое булгаковскому настроению".

Он не изменил себе, даже когда уехал в Америку, в начале восьмидесятых. Театр московской жизни так и остался главной темой его картин.

Вячеслав Калинин, художник: "Мне часто говорят: тебе пора делать американское. Но это не для меня. Я делаю картины-автобиографии. Россия - самое главное".

Впрочем – ничто человеческое Калинину не чуждо… чтобы заработать на жизнь, он иногда расписывает стены и потолки в богатых американских домах. При этом Калинин часто выставляется в галереях, а его телефон разрывается от звонков.

Вячеслав Калинин, художник: "Звонят из Нью-Йорка, приезжают, покупают…"

В Америке у Калинина – сын. В Москве - дочь…Художник живет на две страны. Теперь на его картинах нет чернухи. Свои грехи он больше не отмаливает на холсте, как раньше. В свободное время путешествует, пишет книги и мечтает о новых работах.

О жизни и творчестве Вячеслава Калинина рассказывает документальный фильм - "Моя Москва, мое Замоскворечье". Смотрите ленту в ночном эфире телеканала "Культура", в 1:20.

Читайте также: Вячеслав Калинин: "Я пишу одну картину..."

tvkultura.ru

ОФОРТ. История. Люди. События: Калинин Вячеслав Васильевич

Заявил о себе уже в 1965 году, когда в Институте ядерной физики имени И.В.Курчатова состоялась его первая выставка (совместно с Эриком Булатовым). Это, в частности, выставка из собрания А.Глезера в Тбилиси (1967), выставка во дворе дома американского журналиста Э.Стивенса в Москве (1970), а также легендарная экспозиция живописи в павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ (1975). Не вписывавшийся в официальные арт-структуры, не состоявший в Союзе художников СССР, Калинин, тем не менее, много выставлялся, причем начиная с 1969 года – и за рубежом: в Италии, ФРГ, Австрии, Швейцарии, Франции, Дании, США. Долгие годы был среди художников – членов Московского горкома графиков на «Малой Грузинке». В 1991 году по приглашению галереи Э.Нахамкина (США) Вячеслав Калинин вместе с семьей переселился за океан, где живет в Лос-Анджелесе, но в последнее десятилетие регулярно проводит часть года в Москве и деревне Прилуки на Оке. В начале творческого пути Вячеслав Калинин сблизился с «Лианозовской группой», неоднократно посещал дом Евгения Кропивницкого, барак-мастерскую Оскара Рабина и, безусловно, испытал влияние этого мощного очага нонконформизма. Наряду с Владимиром Немухиным, Дмитрием Плавинским, Анатолием Зверевым, Александром Харитоновым и другими мастерами «неофициального искусства» входил в т.н. творческую «двадцатку». Постоянно взаимодействуя с художниками разнообразных направлений в московском «андеграунде», он остался в рамках фигуративного творчества. По словам Калинина, главному он научился сам, изучая то графику Дюрера, то живопись Босха, Кранаха и Врубеля. Художник рано выработал собственную живописную манеру, по сей день практически не изменившуюся, и нашел свою тему в причудливом быте памятной ему послевоенной Москвы, прежде всего дворов и улочек Замоскворечья, где прошло его детство.

Одаренный рисовальщик, он охотно дает волю воображению, считая себя последователем романтической линии в московской школе живописи. Калинин вводит в свои произведения портреты реальных лиц, обнаженную натуру и зарисовки архитектурных достопримечательностей Москвы, однако тяготеет к символическим композициям, где настойчиво противопоставляет силы «света и тьмы»

Автопортрет

Калинин  Вячеслав Васильевич  

Родился в 1939 году в Москве. В 1957-1962 годах учился в Абрамцевском художественно-промышленном училище им. В. М. Васнецова. С 1962 года участвовал в выставках «неофициальных» художников. Член МОКХГ с 1976 года. В 1991 году уехал в США, живет в Лос-Анджелесе

Источники:

rosgrafik.blogspot.com

Вячеслав Калинин. Живопись. Графика

В Третьяковской галерее открывается персональная выставка Вячеслава Калинина, организованная в преддверии 70-летия мастера

Сегодня вечером в Государственной Третьяковской галерее открывается первая в музейном пространстве персональная выставка мастера неофициального искусства Вячеслава Калинина, организованная в преддверии 70-летия живописца.

Яркий представитель «другого искусства», Вячеслав Васильевич Калинин (род. 1939) был тесно связан с кругом художников, выставлявшихся в Москве на «Малой Грузинке». Творчество мастера, хранящего верность «карнавальной культуре» 1970-х, связано с образом послевоенной, памятной ему с детства, а затем постперестроечной Москвы, которая у Калинина населена множеством богемных или нищенствующих персонажей и наделена гротескными чертами.

В 1991 году художник эмигрировал в США, но в последнее десятилетие регулярно приезжает на родину и подолгу живет в деревне Прилуки на Оке, по-прежнему черпая вдохновение в российской жизни.

Персональная ретроспектива включает свыше 70 произведений живописи и графики, отражающих полвека творческого пути автора, ныне хранящихся в коллекциях Третьяковской галереи, музея «Другое искусство», в собрании автора, а также в ряде российских и зарубежных частных коллекций.

Выставка пройдет с10 октября по 9 ноября 2008 года на 2-м этаже Инженерного корпуса ГТГ в Лаврушинском переулке, 12.

Источник: tretyakovgallery.ru

artinvestment.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта