АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ. Часть 3. ИМПРЕССИОНИЗМ. Картины импрессионистов сша
Американский импрессионизм | Artifex.ru
Вот мы и добрались, наконец, до американского импрессионизма! Давайте обратимся к его истории.
В 70-х годах XIX века многие начинающие американские художники уезжали получать образование в Европу и не могли не попасть под влияние нового, расцветающего там направления в живописи – импрессионизма. Впрочем, в Америке конца XIX века он пустил свои корни не на пустом месте. Базой для его развития стала мощная школа реалистической живописи, сложившаяся во второй половине века, и пейзажная живопись художников «Школы реки Гудзон» (Hudson River School).
Важной вехой в развитии импрессионизма в Америке стала выставка французских импрессионистов в 1886 году, где было представлено более 300 работ «классиков» течения. Прорыв живописи импрессионистов в США привнес множество новых идей и техник в творчество американских художников. Основанная еще в 1877 году Ассоциация американских художников поддерживала материально молодых талантов, обучавшихся в Европе.
Одним из основоположников американского импрессионизма был Уильям Мерритт Чейз (William Merritt Chase). Он родился в семье местного купца, работал продавцом в семейном бизнесе, рано проявил интерес к искусству, обучался сначала у местных художников-самоучек, а затем продолжил свое образование в Национальной Академии Дизайна. Его талант заинтересовал одного богатого мецената, и он послал молодого Чейза на двухлетнее обучение в Европу, предложив за это подобрать там для своей коллекции картины европейских художников. Чейз учился в Мюнхене, побывал в Италии и вернулся в Америку уже умелым, представлявшим новое направление в живописи, европейски образованным художником.
Кроме творчества, он увлекся преподавательской работой, учил своих студентов пленэрной живописи, сам пробовал себя и в портрете, и в натюрморте. Сегодня его работы имеются в большинстве американских музеев.
Фредерик Чайлд Хассам - американский художник-импрессионист
Фредерик Чайлд Хассам (Frederick Childe Hassam) (1859-1935) родился в Дорчестере, штат Массачусетс. Его творческий путь начался в детстве с посещения уроков рисования. В ноябре 1872 бизнесу отца Хассама был нанесен значительный урон. Чайлд бросил школу, чтобы помочь своей семье, и устроился на работу в бухгалтерию издательства «Little, Brown & Company». Он совершенно не имел склонности к работе с цифрами, и, видя это, его отец помог найти ему другую работу: он стал учеником гравера по дереву. Он быстро показал свои способности художника и в скором времени уже разрабатывал дизайн для коммерческих бланков и газет. Около 1879 г. Хассам начал создавать свои первые картины маслом, но его любимым средством оставалась акварель.
В 1882 г. Хассам стал внештатным иллюстратором и создал свою первую студию. Он иллюстрировал рассказы для известных журналов. Он продолжал развивать свои умения, посещая уроки живописи. В этом же году Чайлд Хассам впервые устроил персональную выставку акварелей.
В 1883 году Хассам совершает свою первую поездку в Европу со своим другом Эдмундом Гарретом. Имея относительно небольшое художественное образование, Хассам был пленен работами старых мастеров Великобритании, Нидерландов, Франции, Италии, Швейцарии, Испании. Он создает много акварелей европейской сельской местности, шестьдесят семь из которых легли в основу его второй выставки в 1884 году.
Вернувшись в Бостон, Хассам женился на Кэтлин Доан. Он вновь открыл свою студию иллюстрации, а в хорошую погоду писал пейзажи на пленэре. Он вступил в «Paint and Clay Club», что позволило ему расширить круг знакомств в художественном сообществе. Хассам особенно сблизился с Уильямом Моррисом Хантом и его кругом друзей, которые придерживались традиции французских художников писать свои пейзажи с натуры. Он также принял и для себя это правило.
Хотите немного отвлечься от изучения мирового искусства, тогда для вас лучшим времяпровождением будут игры для телефона. На MobiGama вы найдёте большое собрание качественных игр на любой вкус. Аркады, бродилки, гонки и многое другое.
В середине 1880-х годов Хассам начал писать городские пейзажи, показывая что современная американская архитектура не менее ценна и красива, чем античное искусство. Некоторые из критиков того времени считали это милым, но ни в коем случае не искусством. Хассам пришел к выводу, что необходимо серьезно заниматься живописью и оставить иллюстрацию. Прежде чем это сделать, он отправляется со своей женой в Париж, где поселяется возле площади Пигаль. Он много общался с французскими художниками и лишь изредка — с американскими.
Frederick Childe Hassam берет уроки рисунка и живописи в Академии Жюльена. Он быстро перешел к самостоятельной работе, считая обучение в Академии рутиной. Парижские улицы – стали первой темой для его работ. Продажа этих полотен в Америке позволяла ему безбедно жить в Париже. И все же французское влияние дало о себе знать: в 1890-х гг. его техника стала более склонной к импрессионизму, в качестве объектов своих работ он все так же выбирал городские улицы.
Альгамбра
Проселочная дорога
Летний вечер
Нимфа на скалистом выступе
Персиковые цветы. Вилье-ле-Бель
Ливень. Улица Бонапарта
На Гран-При
Улица Парижа
В саду
Герани
Девушка с розами
Девушка с цветами у молочного магазина
Ла-Валь-Де-Грас. Весенне утро
Пионы
Продавщица цветов
Чтение
Елисейские поля. Париж
Нагрье Новой Англии
Продавщица цветов
Сен-Клу
У цветочницы
Цветочница на берегу реги Сены. Париж
Мальчик с цветочными горшками
В 1889 г. Хассам вернулся в Америку и обосновывался в Нью-Йорке, там он смог приблизиться к влиятельным художникам, продавцам и коллекционерам, завести крепкие связи с различными обществами искусств. Хассам значительно сближается с американскими художниками-импрессионистами Дж.Олден Вейром и Джоном Генри Тватчтменом.
В полотнах, написанных в Нью-Йорке, он использовал нехарактерные для импрессионистов цвета черной и коричневой гаммы, что придавало его картинам некий «американский характер». Хассам затрагивал лишь «благородную атмосферу» Нью-Йорка, и настойчиво избегал серости бедных кварталов. Он изображал хорошо одетых мужчин, модных женщин и детей, и экипажи на переполненных улицах вдоль еще невысоких зданий. Хассам любил наблюдать за людьми, видя в их движении свою творческую суть и будущие работы. И он не ошибался.
Летом он часто работал на острове Эпплдор. Общественная жизнь на острове вращалась вокруг салона поэтессы Селии Такстер. На картинах этого периода можно видеть цветник самой поэтессы, скалистый пейзаж и некоторые интерьерные сцены. Начиная с середины 1890-х годов Хассам совершает поездки в Глостер, штат Массачусетс и Коннектикут. Каждое из этих мест стало отдельным художественным изысканием художника.
Зима на Юнион-Сквер
Маки на островах Shoals
Маки. Острова Shoals
Маленький пруд. Эпплдор
Метель. Медисон-Сквер
Сад Селии Такстер. Штат Мен
The Manhattan Club (The Stewart Mension)
Дама возле цветов
Колониальное кладбище в Лексингтоне
Маки. Острова Shoals
Маки. Острова Shoals
Ноктюрн. Железнодорожный переезд. Чикаго
Квинси. Массачусетс
Летний солнечный свет
Ноктюрн. Новый год
Островной сад
Разговор на проспекте
Сад Такстеров
Селия Такстер в своем саду
Чикагская Мировая выставка
Дождливый день на 5-й авеню
Женщина с зонтиком
Соната
Зима. Полночь
Белая рыбацкая лодка. Глочестер
Вид на Пасео-Дель-Прадо
Магазин цветов
Ночной вид 5-й авеню
Его картины неплохо продавались, но на фоне общего экономического спада 1896 г. Чайлд Хассам решает вернуться в Европу. Он побывал в Неаполе, Риме, Флоренции, Франции и Англии, где провел много времени в галереях и церквях за изучением работ старых мастеров. Характерной чертой его работ этого периода было использование легкой, светлой палитры.
Вернувшись в Нью-Йорк в 1897 г. Хассам основал новое общество «The Ten». На их первой выставке в Durand-Ruel Gallery он представил семь своих новых работ, сделанных в Европе. Критикам не понравились его новые работы, хотя они по-прежнему интересны своей чистотой форм пейзажей и зданий в городских сценах.
Хассам никогда не зарабатывал на жизнь уроками рисования, а лишь продажами своих картин. Импрессионизм долгое время не был признан в США, но такие активные художники как Хассам смогли легализовать импрессионизм в американском арт-обществе, его картины начали продавать в крупнейших музеях. В 1906 году Чайлд Хассам был избран академиком National Academy of Design.
Стоянка кебов ночью. Медисон-Сквер. Нью-Йорк
В солнечном свете
Везувий
Воскресное утро
Дама в парке
Понте-Санта-Тринита
Солнечный свет на старом доме
Лилли (Лилли Лангтри)
Стары дом и сад. Ист-Хемптон
Глостер
Импровизация
Вечером. Нью-Йорк. Зима
Нимфа и море
Полдень
Соборные шпили. Весна
Строительство шхуны Провинстаун
Август. Эпплдор
Бейлис-Бич. Ньюпорт
Ньюпорт
Побережье. Острова Shoals
Стоянка лодок. Ньюпорт
Натюрморт с персиками и старой посудой
Слушание иволги в саду
Улица Нью-Йорка
Западный ветер. Острова Shoals
Лачуга и небоскреб
После 1904 года сорокапятилетний Хассам почувствовал духовное и художественное омоложение и написал несколько картин в неоклассическом стиле, в том числе обнаженных на открытом воздухе. Его городские пейзажи сходили на нет, он устал от городской жизни, потому что сама архитектура города изменилась. В 1904 и 1908 году он отправился в штат Орегон, где создал более 100 новых картин: сами объекты диктовали ему, как писать полотна, как правильно передать настроение момента и места, но это всегда было в пользу импрессионизма. Около 1915 года он возобновил свою работу над офортами и литографией, но эта деятельность не вызвала особо энтузиазма у критиков.
В 1919 году Хассам купил дом в Ист-Хэмптоне (Нью-Йорк). В 1920-х гг. он еще успел получить множество наград и медалей. В последние годы своей жизни он путешествовал по Америке, посетив Калифорнию, Аризону, Луизиану, Техас и Мексику.
В послевоенное время в 1920-х гг. начался подъем рынка искусства, и картины Хассама начали дорожать. Искусство во всем мире становилось модернистским, и многие критики считали его творчество повторяющимся. Сам же художник решительно осуждал современные тенденции в искусстве и тех критиков, которые поддерживали их, чтобы не остаться не у дел. Чайлд Хассам был забыт до 1960 г., когда интерес к американским импрессионистам был возрожден. До 1970 г. цены на его картины достигли своей высшей точки и до сих пор пользуются спросом.
Чайлд Хассам умер в Ист-Хэмптоне в 1935 году, в возрасте 75 лет.
Церковь в Олд-Лайме
Вверх по реке. Вечер. Октябрь
Викторианское кресло
Волны и скалы
Бедфорд-Хиллс
Бедфорд-Хиллс
Весна. Нагорье Навесинк
Дневное небо
Водный сад
Улица Большого Капитана. Кордоба
Церковь Св.Марка в Бауэри
Чай во французском саду
Завтрак в номере. Зимнее утро
Туманный закат на Манхэттене
Широкая бухта. Острова Shoals
26 июня 1912. Олд-Лайм
Воскресное утро. Эпплдор
Каменный мост
Северное ущелье. Эпплдор
Сидящая обнаженная
Ущелье. Эпплдор
Чаша с золотыми рыбками
Эпплдор
Эпплдор на закате
Волна. Острова Shoals
Восточное окно
Рокки-Бич. Эпплдор
Южные уступы. Эпплдор
В старом доме
Диван на крыльце. Cos Cob
Утренний свет
Вид на Институт Искусств
Гора Маяк в Ньюберге
Золотые рыбки в окне
Полдень над Ньюборгом
Размышление
Танагра
Церковь в Глостере
5-я авеню зимой
Сад миссис Хассам в Ист-Хемптоне
Хоккей на льду
В поздний период своей творческой деятельности он создал серию картин, объединенные названием «Flag series», всего их было около тридцати. Он создавал их с 1916 года, будучи вдохновленным парадом, проведенным в честь начала участия США в Первой Мировой войне. Это торжество было проведено на 5-й авеню в Нью-Йорке, несколько тысяч человек участвовали в нем. Хассам всем сердцем поддерживал Францию и был решительно против германского правительства.
Некоторые художники того времени также увлекались тематикой войны, но картины Хассама имеют отчетливо американский характер. В большинстве из этих картин флаги изображены на переднем плане, на других же — являются лишь частью праздничной панорамы. Одна из картин этой серии «Проспект под дождем», написанная в 1917 г., расположена в Овальном Кабинете Белого Дома в США. На полотнах Хассама флаги живут отдельно от войны и солдат, являясь самостоятельными художественными объектами.
4-го июля. 1916
Вблизи проспекта. 53-я улица. Май. 1916
Флаги. 1916
Аллея союзников. 1917
Аллея союзников. 1917
Вверх по 34-й улице. Май. 1917
День союзников. Май. 1917
Проспект под дождем. 1917
Раннее утро на аллее союзников в мае. 1917
Аллея союзников. 1918
Аллея союзников. 1918
День Италии. Май. 1918
Дорога Красного Креста. 1918
По проспекту в солнечном свете. Июнь. 1918
Флаги на 57-й улице. 1918
Флаги на монашеской обители. 1918
Юнион-Джек. Нью-Йорк. Апрельское утро. 1918
art-assorty.ru
Американский импрессионизм
12.10.2015После завершения гражданской войны в США в 1865 году в стране начался экономический, промышленный и культурный подъем. Богатые американцы активно посещали Старый Свет и впитывали европейскую культуру, в частности усиленно скупали картины европейских мастеров. Американские живописцы, пытаясь найти покровителей на родине, стали уезжать учится в Европу, чаще всего в Париж. Эта тенденция по времени совпала с зарождением во Франции импрессионизма - первая выставка художников-импрессионистов прошла в 1874 году.
Импрессионисты отвергали реализм в живописи, они пренебрегали тщательностью и точностью при изображении предметов, и отдавали предпочтение пейзажам и сценам из ежедневной жизни простых людей, старались изображать естественный свет, используя насыщенную палитру и быструю манеру письма. Первое поколение молодых американских художников, учившихся в Париже у Жан-Леона Жерома, в большинстве своем негативно отнеслись к новому стилю. Хотя были и исключения, так пенсильванская художница Мэри Кассат, переехавшая в Париж в 1874 году, интересовалась импрессионизмом. Ее картины заинтересовали Эдгара Дега, и в 1877 году он пригласил ее на импрессионистскую выставку. Или Джон Сингер Сарджент, который родился в Италии в семье эмигрантов из Америки, в 1876 году общался с Клодом Моне и подражал его манере письма.
Примерно к 1885 голу импрессионизм перестал считаться маргинальным стилем, и американские коллекционеры начали активно скупать картины французских мастеров. А американские художники признали новый стиль и стали экспериментировать с ним. Выставки картин импрессионистов проходили во многих американских городах, что резко увеличило продажи полотен. В 1886 году появились первые американские импрессионистские картины – это были изображений общественного парка Нью-Йорка Уильяма Меррита Чейза. Примерно в этот же период американские художник стали посещать колонии художников, прежде всего в Живерни в дом-сад Клода Моне. Среди них Сарджент, У. Меткалф, и Теодор Робинсон, последний убеждал своих соотечественников возвращаться в Соединенные Штаты.
К 1890-х годах импрессионизм стал ведущим направлением в американской живописи. Большинство американских импрессионистов селились на северо-востоке США, с наибольшей концентрацией в Нью-Йорке. Часть из них занималась преподаванием в художественных школах, активно появляющихся в стране, другие стали проводить летние импрессионистские классы, как Чейз в Лонг-Айленде в 1891-1902 годах, или Джон Твачтмен в Кос-Кобе в 1890-х годах. Американские художники, в отличие от своих французских коллег, активно путешествовали по миру, подолгу жили в Европе, где принимали участие в выставках, жили в колониях художников. Многие американские импрессионисты работали в этом стиле до 1920-х годов, когда новизна движения уже угасла. В 1910 году в Америке возник новый стиль городских реалистов, который известен как школа мусорщиков (Ashcan School). Но уже в 1913 году выставка европейского авангардного искусства (Armory Show) показало старомодность всей американской живописи. Однако импрессионизм оставил важный след в американском искусстве.
8-poster.ru
Американский импрессионизм | One of Lady
Особенностью американского импрессионизма является выбор сюжетов: лиричных пейзажей, сентиментальных сцен с женщинами и детьми, сцен работы и коммерции, интимные сцены домашнего уюта – выбор этот, в отличие изображения каждодневной жизни города, его улиц, театров и кафе французскими импрессионистами, связан с протестантской этикой, национальными чертами американцев.
Кроме того, «американские художники считали самоценностью сам импрессионистический метод, а понимание импрессионизма как способа мировосприятия приходит лишь в начале ХХ века». (Сосницкая О. А. «ИМПРЕССИОНИЗМ В ИСКУССТВЕ США: ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ», Киев, 2012)
В 70-х годах 19 века многие начинающие американские художники уезжали получать образование в Европу и не могли не попасть под влияние нового, расцветающего там направления в живописи – импрессионизма, который в Америке к концу девятнадцатого века тоже пустил свои корни не на пустом месте. Базой для его развития стала мощная школа реалистической живописи, сложившаяся во второй половине века, и пейзажная живопись художников «Школы реки Гудзон.
Важной вехой в развитии импрессионизма в Америке стала выставка французских импрессионистов в 1886 году, где было представлено более 300 работ «классиков» течения. Прорыв живописи импрессионистов в США привнес множество новых идей и техник в творчество американских художников. Основанная еще в 1877 году Ассоциация американских художников поддерживала материально молодых художников, обучавшихся в Европе.
Одним из основоположников американского импрессионизма был Уильям Мерритт Чейз (1849-1919).
Он родился в семье местного купца, работал продавцом в семейном бизнесе, рано проявил интерес к искусству, обучался сначала у местных художников-самоучек и продолжил свое образование в Национальной Академии дизайна. Его талант заинтересовал одного богатого мецената, и он послал молодого Чейза на двухлетнее обучение в Европу, предложив за это подобрать там для своей коллекции картины европейских художников. Чейз учился в Мюнхене, побывал в Италии и вернулся в Америку уже умелым, представлявшим новое направление в живописи, европейски образованным художником.
Кроме творчества он увлекся преподавательской работой, учил своих студентов пленэрной живописи, сам пробовал себя и в портрете, и в натюрморте. Сегодня его работы имеются в большинстве американских музеев.
Мэри Кассат (1844-1926)
Семья была против ее занятий живописью, но она начала обучение живописи в Америке и продолжила самостоятельно учиться в музеях Италии, а в Париже вместе с Камилем Писсаро.
Творчество и знакомство с Дега привело ее к импрессионизму, она полюбила пастель, участвовала в выставках.
Но смерть сестры и болезнь матери изменили ее настроение, и к концу 80-х годов она сменила стиль и отошла от движения импрессионистов.Фредерик Чайльд Хассам (1859-1935) начал рисовать с детства, посещал уроки рисования, а позже стал учеником гравера по дереву, где и проявился его художественный талант. В 20 лет он начал писать маслом, но его любимым средством живописи была акварель.
В начале своего творческого пути он в основном выполнял иллюстрации для журналов: рисовал городские виды, писал пейзажи на пленэре. Во время своей первой поездки в Европу Хассам был потрясен богатством и разнообразием европейского художественного наследия, а после второй поездки решил вплотную заняться живописью, оставив иллюстрации.
Он уезжает с женой в Париж, берет там уроки рисования, парижские улицы становятся темой его картин, а техника все больше склоняется к импрессионизму.
Вернувшись в Америку Хассам продолжает писать городские пейзажи, тщательно избегая бедных кварталов, и сельские виды Коннектикута и Массачусетса.
Уехав во время кризиса конца века в Европу, он изучает работы старых мастеров, много пишет, а палитра становится светлее и легче.Джон Сингер Сарджент (1856-1925), родился в семье врача во Флоренции, где его родители оказались проездом, они много времени проводили в Европе, мать верила в то, что посещение музеев и храмов даст детям достаточное образование.
Мать сама была прекрасным художником- самоучкой, да и отец иллюстрировал медицинские журналы. Мальчик рано начал рисовать, копируя изображения морских пейзажей и судов из журналов. Не получив регулярного образования, он тем не менее говорил на нескольких языках и был знаком с творчеством великих мастеров.
После обучения у молодого Карла-Дюрана Сарджент был принят в Школу изящных искусств в Париж, занимался самообразованием, рисовал в музеях, побывал в Италии, в Испании «заболел» Веласкесом, познакомился с Дега, Роденом, Моне, общался с американскими художниками.
Первоначальное увлечение пейзажем сменилось интересом к портретам, которые принесли ему славу и высокие заработки. Он жил и рисовал в Париже, Италии, Америке, Лондоне, где у него была своя студия.
Сарджент считается ведущим портретистом своего времени в реалистическом стиле, а пейзажи и сцены на пленэре он писал в импрессионистском, он написал за свою жизнь около 900 картин, более 2000 акварелей, огромное количество эскизов и рисунков углем
Коллекции его работ имеются во многих музеях мира, высоко ценятся, например «Сиеста» была продана в 2004 году за $23 млн. долларов.Джон Генри Тоуктмен (1853-1902), родился в Цинциннати и там же получил свое первое художественное образование. Как и многие его соотечественники, решил продолжить обучение в Европе, сначала в Мюнхене, а позже в Париже, побывал в Венеции, изучал литографию, рисовал на пленэре, писал маслом и акварель
В 1886 году Тоуктмен вернулся в Америку и поселился в Коннектикуте, в колонии художников, играя там важную связующую миротворческую роль благодаря своему общительному и спокойному характеру.
В течение жизни его техника изменялась, но основное, импрессионистическое, направление преобладало в его пейзажах, изображавших окрестности, его сад и хозяйство.
Умер Тоуктмен скоропостижно от аневризмы в мозгу в возрасте 49 лет, оставив после себя множество акварелей, гравюр и картин маслом.Теодор Робинсон (1852-1896), один из первых американских импрессионистов, известен своими пейзажами, некоторые его работы признаны шедеврами американского импрессионизма.
Начальное художественное образование он получил в Чикаго, затем в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке, а затем отправился в Париж в Школу изящных искусств, где впервые выставил в салоне свои картины.
После поездки по Италии Робинсон вернулся в 1879 году в Америку, его работы тех лет ближе к реализму, изображают людей, занятых трудом. Через пять лет он уехал опять во Францию и провел там 8 лет, живя в Живерни, подружившись с Клодом Моне и вдохновляясь его творчеством.
Там он создал те работы, которые историки искусства считают его лучшими картинами – окрестности при различной погоде в традиции пленэра. Вернувшись в Америку, Робинсон много преподает в разных художественных школах, его авторитет импрессиониста влияет на многих начинающих художников. Он всю жизнь вел дневники, которые представляют большой интерес для искусствоведов и хранятся в Коллекции Фрика. В последний год своей жизни он написал эссе о Коро и Моне, снабдив их своими иллюстрациями. Он умер от приступа астмы в самом расцвете своего таланта.
Эдмунд Чарльз Тарбелл (1862-1938) родился в семье эмигрантов из Англии, его отец умер от брюшного тифа, когда ребенку был всего год, мать вторично вышла замуж и оставила двоих детей на воспитание своим родителям. Тарбелл получил первичное художественное образование в вечерней школе искусств в Массачусетсе, затем работал в Литографической компании и поступил в Школу при Музее искусств в Бостоне.
Его талант заметили и предложили продолжить образование в Париже. В 1883 году он начинает там свое обучение, много копирует старых мастеров в Лувре и одновременно попадает под влияние движения импрессионистов, что сказалось на его дальнейшем творчестве.
Тарбелл путешествует по Италии, Германии, Бельгии и Франции, а вернувшись 1885 году в Бостон, работает художником-оформителем и дает частные уроки рисования. Он давал своим ученикам не только серьезную теоретическую базу, но и обучал разным техникам живописи и даже скульптуре. Его влияние на развитие импрессионизма в Бостоне было настолько велико, что его последователей даже называли «тарбеллистами».
Чаще всего моделями Тарбеллу служили его жена и дочь для отражения хроники своей семейной жизни. Он писал портреты многих известных людей своего времени – промышленника и создателя частного музея Генри Фрика, президента Вудро Вильсона и других.
Джулиан Олден Вейр (1852-1919) родился в Вест-Пойнте в семье художника-реалиста, профессора рисования Военной академии. Его старший брат тоже был художником и профессором живописи. Молодой Вейр обучался в Национальной академии дизайна а затем в школе изящных искусств в Париже у знаменитого французского художника Жана-Леона Жерома. Первое его впечатление от импрессионизма было негативным: «Я никогда не видел более ужасных вещей…» - писал он родителям, не понимая и не принимая новое направление.
Возвратившись в Нью-Йорк, Вейр впервые участвовал в выставке в Национальной академии, писал портреты и преподавал. Постепенно он начинает терять свое стойкое отвращение к импрессионизму и даже приобретает две картины Эдуарда Мане. Вейр покупает ферму в Коннектикуте, на которой очень любит бывать и рисовать пейзажи, знакомится там с художниками Рейдером и Тоуктменом, с которым вместе выставляется и удачно продает картины.
Постепенно к 1891 году его работы все яснее говорят о принятии им импрессионистического стиля, его палитра становится более легкой и пастельной, а выставка 1893 года выставка, в которой участвовали и работы Клода Моне, показала, что мир искусства Америки обогатился новым направлением в живописи.
Сегодня работы Джулиана Вейра находятся в коллекциях крупнейших музеев.
Фрэнк Уэстон Бенсон (1862-1951) родился в Салеме, в семье известного хлопкового брокера, уделявшего большое внимание развитию своих детей и выделявшего даже еженедельное пособие на их увлечения. От своего деда-капитана мальчик заразился любовью к морю, уже в 12 летсамостоятельно управлял парусником.
Отец подарил ему ружье, привил интерес к орнитологии (он даже хотел стать орнитологом-иллюстратором), приучил к охоте и спорту, а от матери юный Фрэнк и его брат унаследовали художественные способности. Бенсон обучался рисованию в Бостоне и Салеме, писал пейзажи и птиц, а к совершеннолетию родители сделали ему подарок – деньги на учебу в Европе, и он поехал в Париж в Академию Жюльена.
После учебы он отправился в Лондон, на него оказали большое влияние работы Вермеера и Веласкеса как портретистов, а работы Клода Моне сыграли свою роль позже в развитии собственной импрессионистской манеры – в цветовой палитре и изображении «отраженного света». Бенсон долгое время работает в реалистическом стиле, а его акварели напоминают работы Уинслоу Хомера.
Только после присоединения к «Десяти американским художникам» (см. ниже) он отходит от декоративной живописи (росписи для Библиотеки Конгресса) и аллегорий к пленэрной живописи в импрессионистском духе.
Его картина «Сестры» стала прелюдией к дальнейшему успеху в ближайшие 20 лет. Благодаря своей преподавательской деятельности, своему творчеству и активности в профессиональных организациях художников, он становится одним из лидеров американского импрессионизма.
Роберт Льюис (Рид) Рейд (1862-1929) родился в Стокбридже, обучался в Школе Музея изящных искусств в Бостоне, затем в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, а в 1885 году отправился в Париж учиться в Академии Жюльена.
В своих ранних работах он изображал в основном французских крестьян. Вернувшись в Нью-Йорк, преподаёт и пишет портреты главным образом молодых женщин в окружении цветов, создает декоративные росписи и витражи.
Его работы есть в Библиотеке Конгресса, здании парламента в Бостоне, в Апелляционном суде Нью-Йорка, а на Парижской выставке 1900 года американский павильон был украшен его фресками. К сожалению, некоторые его работы утеряны, например 8 огромных фресок Дворца изящных искусств для Международной выставки в Сан-Франциско, украшавших потолок ротонды, исчезли после его восстановления.
Уиллард Лерой Меткальф (1958-1925), родился в рабочей семье, уже в 18 лет открыл студию в Бостоне и сумел получить стипендию в Школе Музея изящных искусств. В 1882 году молодой Меткальф провел выставку в Бостоне и сумел, удачно продав картины, финансировать свою учебу в Париже.
Пять лет он учился и путешествовал, побывал в Лондоне, рисовал в Живерни в традиционной манере сцены из крестьянской жизни, поездил по Алжиру и Тунису.
Вернувшись в Америку, он вскоре открывает студию в Нью-Йорке и работает художником-портретистом, иллюстратором и педагогом. Он вместе с друзьями-художниками из группы «Десяти» участвует в росписи фресок для здания суда в Нью-Йорке, пишет пейзажи, характеризующиеся легкостью палитры и свежестью исполнения.
Позже, часто проводя зимы в Корнише, он пишет много снежных пейзажей, живет и рисует в Вермонте, Коннектикуте и Мэне, успешно участвует в выставках и сам проводит свои персональные выставки.
Импрессионизм некоторое время не был признан в США, многие художники, коллекционеры и продавцы не воспринимали это новое художественное явление, но такие активные художники, как Чейз, Хассам, Сарджент и другие смогли легализовать импрессионизм в американском культурном обществе, их картины начали покупать крупнейшие музеи. Большую роль в становлении американского импрессионизма сыграла группа «Десять художников», в которую входило большинство из упомянутых мною живописцев. В 1897 году они вышли из Ассоциации американских художников из-за пренебрежительного, как они считали, отношения к новому направлению в живописи и излишней коммерциализации выставок.
Создателями группы «Десяти» были Фредерик Хассам, Джулиан Вейр и Джон Тоуктмен, вскоре к ним присоединились и другие художники из Нью-Йорка и Бостона, а также из Калифорнии. Им удалось провести более 10 удачных выставок, группа просуществовала около 20 лет и прекратила свою деятельность из-за потери интереса к импрессионизму, естественному уходу его проводников и появлению в Америке новых направлений в искусстве.
Но в 50-х годах ХХ века интерес к импрессионизму возродился и в Европе, и в Америке и продолжается по сегодняшний день особенно в пленэрной живописи.
link Похожие материалы:
www.oneoflady.com
Американский импрессионизм - Вспомнить, подумать...
Американский импрессионизм — один из самых значимых художественных стилей на рубеже XX века, — в буквальном смысле ожил в Бронксе.Фрагмент выставки цветов «Импрессионизм: американские сады на холстах».Фото: New York Botanical Gardens / Robert Benson Photography
Нью-йоркский ботанический сад отмечает свой 125-летний юбилей нетрадиционной выставкой:специалисты воссоздали пышные сады и пейзажи, который вдохновили американских импрессионистов вслед за европейскими коллегами писать на пленэре.
В саду мисс Флоренс Эдмунд Уильям Грисен 1913
Посетители Нью-йоркского ботанического сада чувствуют себя так, словно оказались на пейзажной картине импрессиониста. Команда садоводов во главе с Франсисой Коэльо(Francisca Coelho) заполнила территорию учреждения десятками тысяч цветов. Среди них — пионы, ипомеи (в просторечии — граммафончики), маки, астры,георгины,а также менее популярные в Америке древесные мальвы, левкои и льнянки.
Фрагмент экспозиции в Нью-йоркском ботаническом саду
Дэниел Путнам Бринли, «Сад пионов» (1912)
Парк в Бруклине Уильям Чейз 1887
Прототипом сада стали виды северо-востока США, где художники писали на рубеже веков, а также фасад коттеджа в Новой Англии. На его крыльце посетители могут отдыхать и любоваться красочным видом.
Фредерик Чайлд Гассам, «Сад Селии Такстер» (ок. 1890)
Джон Сингер Сарджент, «Ваза-фонтан, Покантико» (1917)
Джеймс Герни, «Прогулка по саду» (2016)
Более двух десятков современных художников писали картины «под импрессионистов». Одну из таких работ, «Прогулка по саду» создал лауреат премии «Хьюго» Джеймс Герни.
Открытие экспозиции сопровождалось театрализованным представлением, во время которого артисты в винтажных костюмах танцевали под музыку Эпохи джаза.
В Люксембургском саду Джон Сингер Сарджент 1879
Выставка цветов сопровождается экспозицией 25-ти полотен и скульптур Джона СингераСарджента, Чайльда Гассама,Уильяма Мерритта Чейза и их современников, которые спомощью красок фиксировали на полотнах цвета, тени и эфемерный свет окружающего мира.
Шиннекок, Лонг-Айленд Уильям Чейз 1896
Источник : artchive.ru
ngasanova.livejournal.com
американская живопись. часть 3. импрессионизм: kovlam
Кроме того, «американские художники считали самоценностью сам импрессионистический метод, а понимание импрессионизма как способа мировосприятия приходит лишь в начале ХХ века». (Сосницкая О. А. «ИМПРЕССИОНИЗМ В ИСКУССТВЕ США: ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ», Киев, 2012)В 70-х годах 19 века многие начинающие американские художники уезжали получать образование в Европу и не могли не попасть под влияние нового, расцветающего там направления в живописи – импрессионизма, который в Америке к концу девятнадцатого века тоже пустил свои корни не на пустом месте. Базой для его развития стала мощная школа реалистической живописи, сложившаяся во второй половине века, и пейзажная живопись художников «Школы реки Гудзон. Важной вехой в развитии импрессионизма в Америке стала выставка французских импрессионистов в 1886 году, где было представлено более 300 работ «классиков» течения. Прорыв живописи импрессионистов в США привнес множество новых идей и техник в творчество американских художников. Основанная еще в 1877 году Ассоциация американских художников поддерживала материально молодых художников, обучавшихся в Европе.
Одним из основоположников американского импрессионизма был Уильям Мерритт Чейз (1849-1919).
Он родился в семье местного купца, работал продавцом в семейном бизнесе, рано проявил интерес к искусству, обучался сначала у местных художников-самоучек и продолжил свое образование в Национальной Академии дизайна. Его талант заинтересовал одного богатого мецената, и он послал молодого Чейза на двухлетнее обучение в Европу, предложив за это подобрать там для своей коллекции картины европейских художников. Чейз учился в Мюнхене, побывал в Италии и вернулся в Америку уже умелым, представлявшим новое направление в живописи, европейски образованным художником.
Кроме творчества он увлекся преподавательской работой, учил своих студентов пленэрной живописи, сам пробовал себя и в портрете, и в натюрморте. Сегодня его работы имеются в большинстве американских музеев.
Мэри Кассат (1844-1926)
из семьи брокера и дочери банкира, рано начала ездить с родителями за рубеж, побывала во многих европейских столичных музеях. Семья была против ее занятий живописью, но она начала обучение живописи в Америке и продолжила самостоятельно учиться в музеях Италии, а в Париже вместе с Камилем Писсаро.
Творчество и знакомство с Дега привело ее к импрессионизму, она полюбила пастель, участвовала в выставках.
Но смерть сестры и болезнь матери изменили ее настроение, и к концу 80-х годов она сменила стиль и отошла от движения импрессионистов.
Фредерик Чайльд Хассам (1859-1935) начал рисовать с детства, посещал уроки рисования, а позже стал учеником гравера по дереву, где и проявился его художественный талант. В 20 лет он начал писать маслом, но его любимым средством живописи была акварель. В начале своего творческого пути он в основном выполнял иллюстрации для журналов: рисовал городские виды, писал пейзажи на пленэре. Во время своей первой поездки в Европу Хассам был потрясен богатством и разнообразием европейского художественного наследия, а после второй поездки решил вплотную заняться живописью, оставив иллюстрации.
Он уезжает с женой в Париж, берет там уроки рисования, парижские улицы становятся темой его картин, а техника все больше склоняется к импрессионизму.
Вернувшись в Америку Хассам продолжает писать городские пейзажи, тщательно избегая бедных кварталов, и сельские виды Коннектикута и Массачусетса.
Уехав во время кризиса конца века в Европу, он изучает работы старых мастеров, много пишет, а палитра становится светлее и легче.
Джон Сингер Сарджент (1856-1925), родился в семье врача во Флоренции, где его родители оказались проездом,
они много времени проводили в Европе, мать верила в то, что посещение музеев и храмов даст детям достаточное образование. Мать сама была прекрасным художником- самоучкой, да и отец иллюстрировал медицинские журналы. Мальчик рано начал рисовать, копируя изображения морских пейзажей и судов из журналов. Не получив регулярного образования, он тем не менее говорил на нескольких языках и был знаком с творчеством великих мастеров. После обучения у молодого Карла-Дюрана Сарджент был принят в Школу изящных искусств в Париж, занимался самообразованием, рисовал в музеях,
побывал в Италии, в Испании «заболел» Веласкесом, познакомился с Дега, Роденом, Моне, общался с американскими художниками. Первоначальное увлечение пейзажем сменилось интересом к портретам, которые принесли ему славу и высокие заработки. Он жил и рисовал в Париже, Италии, Америке, Лондоне, где у него была своя студия.
Сарджент считается ведущим портретистом своего времени в реалистическом стиле, а пейзажи и сцены на пленэре он писал в импрессионистском, он написал за свою жизнь около 900 картин, более 2000 акварелей, огромное количество эскизов и рисунков углем.
Коллекции его работ имеются во многих музеях мира, высоко ценятся, например «Сиеста» была продана в 2004 году за $23 млн. долларов.
Джон Генри Тоуктмен (1853-1902), родился в Цинциннати и там же получил свое первое художественное образование. Как и многие его соотечественники, решил продолжить обучение в Европе, сначала в Мюнхене, а позже в Париже, побывал в Венеции,
изучал литографию, рисовал на пленэре, писал маслом и акварелью. В 1886 году Тоуктмен вернулся в Америку и поселился в Коннектикуте, в колонии художников, играя там важную связующую миротворческую роль благодаря своему общительному и спокойному характеру.
В течение жизни его техника изменялась, но основное, импрессионистическое, направление преобладало в его пейзажах, изображавших окрестности, его сад и хозяйство.
Умер Тоуктмен скоропостижно от аневризмы в мозгу в возрасте 49 лет, оставив после себя множество акварелей, гравюр и картин маслом.
Теодор Робинсон (1852-1896), один из первых американских импрессионистов, известен своими пейзажами, некоторые его работы признаны шедеврами американского импрессионизма.
Начальное художественное образование он получил в Чикаго, затем в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке, а затем отправился в Париж в Школу изящных искусств, где впервые выставил в салоне свои картины.
После поездки по Италии Робинсон вернулся в 1879 году в Америку, его работы тех лет ближе к реализму, изображают людей, занятых трудом. Через пять лет он уехал опять во Францию и провел там 8 лет, живя в Живерни, подружившись с Клодом Моне и вдохновляясь его творчеством.
Там он создал те работы, которые историки искусства считают его лучшими картинами – окрестности при различной погоде в традиции пленэра. Вернувшись в Америку, Робинсон много преподает в разных художественных школах, его авторитет импрессиониста влияет на многих начинающих художников. Он всю жизнь вел дневники, которые представляют большой интерес для искусствоведов и хранятся в Коллекции Фрика. В последний год своей жизни он написал эссе о Коро и Моне, снабдив их своими иллюстрациями. Он умер от приступа астмы в самом расцвете своего таланта.Эдмунд Чарльз Тарбелл (1862-1938) родился в семье эмигрантов из Англии, его отец умер от брюшного тифа, когда ребенку был всего год, мать вторично вышла замуж и оставила двоих детей на воспитание своим родителям. Тарбелл получил первичное художественное образование в вечерней школе искусств в Массачусетсе, затем работал в Литографической компании и поступил в Школу при Музее искусств в Бостоне.
Его талант заметили и предложили продолжить образование в Париже. В 1883 году он начинает там свое обучение, много копирует старых мастеров в Лувре и одновременно попадает под влияние движения импрессионистов, что сказалось на его дальнейшем творчестве.
Тарбелл путешествует по Италии, Германии, Бельгии и Франции, а вернувшись 1885 году в Бостон, работает художником-оформителем и дает частные уроки рисования. Он давал своим ученикам не только серьезную теоретическую базу, но и обучал разным техникам живописи и даже скульптуре. Его влияние на развитие импрессионизма в Бостоне было настолько велико, что его последователей даже называли «тарбеллистами».
Чаще всего моделями Тарбеллу служили его жена и дочь для отражения хроники своей семейной жизни. Он писал портреты многих известных людей своего времени – промышленника и создателя частного музея Генри Фрика, президента Вудро Вильсона и других.Джулиан Олден Вейр (1852-1919) родился в Вест-Пойнте в семье художника-реалиста, профессора рисования Военной академии. Его старший брат тоже был художником и профессором живописи. Молодой Вейр обучался в Национальной академии дизайна а затем в школе изящных искусств в Париже у знаменитого французского художника Жана-Леона Жерома. Первое его впечатление от импрессионизма было негативным: «Я никогда не видел более ужасных вещей…» - писал он родителям, не понимая и не принимая новое направление.
Возвратившись в Нью-Йорк, Вейр впервые участвовал в выставке в Национальной академии, писал портреты и преподавал. Постепенно он начинает терять свое стойкое отвращение к импрессионизму и даже приобретает две картины Эдуарда Мане. Вейр покупает ферму в Коннектикуте, на которой очень любит бывать и рисовать пейзажи,
знакомится там с художниками Рейдером и Тоуктменом, с которым вместе выставляется и удачно продает картины. Постепенно к 1891 году его работы все яснее говорят о принятии им импрессионистического стиля,
его палитра становится более легкой и пастельной, а выставка 1893 года выставка, в которой участвовали и работы Клода Моне, показала, что мир искусства Америки обогатился новым направлением в живописи. Сегодня работы Джулиана Вейра находятся в коллекциях крупнейших музеев.Фрэнк Уэстон Бенсон (1862-1951) родился в Салеме, в семье известного хлопкового брокера, уделявшего большое внимание развитию своих детей и выделявшего даже еженедельное пособие на их увлечения. От своего деда-капитана мальчик заразился любовью к морю, уже в 12 лет самостоятельно управлял парусником.
Отец подарил ему ружье, привил интерес к орнитологии (он даже хотел стать орнитологом-иллюстратором), приучил к охоте и спорту, а от матери юный Фрэнк и его брат унаследовали художественные способности. Бенсон обучался рисованию в Бостоне и Салеме, писал пейзажи и птиц,
а к совершеннолетию родители сделали ему подарок – деньги на учебу в Европе, и он поехал в Париж в Академию Жюльена. После учебы он отправился в Лондон, на него оказали большое влияние работы Вермеера и Веласкеса как портретистов, а работы Клода Моне сыграли свою роль позже в развитии собственной импрессионистской манеры – в цветовой палитре и изображении «отраженного света». Бенсон долгое время работает в реалистическом стиле, а его акварели напоминают работы Уинслоу Хомера.
Только после присоединения к «Десяти американским художникам» (см. ниже) он отходит от декоративной живописи (росписи для Библиотеки Конгресса) и аллегорий к пленэрной живописи в импрессионистском духе.
Его картина «Сестры» стала прелюдией к дальнейшему успеху в ближайшие 20 лет. Благодаря своей преподавательской деятельности, своему творчеству и активности в профессиональных организациях художников, он становится одним из лидеров американского импрессионизма.
Роберт Льюис (Рид) Рейд (1862-1929) родился в Стокбридже, обучался в Школе Музея изящных искусств в Бостоне, затем в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, а в 1885 году отправился в Париж учиться в Академии Жюльена.
В своих ранних работах он изображал в основном французских крестьян. Вернувшись в Нью-Йорк, преподаёт и пишет портреты главным образом молодых женщин в окружении цветов,
создает декоративные росписи и витражи. Его работы есть в Библиотеке Конгресса, здании парламента в Бостоне, в Апелляционном суде Нью-Йорка, а на Парижской выставке 1900 года американский павильон был украшен его фресками. К сожалению, некоторые его работы утеряны, например 8 огромных фресок Дворца изящных искусств для Международной выставки в Сан-Франциско, украшавших потолок ротонды, исчезли после его восстановления.
Уиллард Лерой Меткальф (1958-1925), родился в рабочей семье, уже в 18 лет открыл студию в Бостоне и сумел получить стипендию в Школе Музея изящных искусств. В 1882 году молодой Меткальф провел выставку в Бостоне и сумел, удачно продав картины, финансировать свою учебу в Париже.
Пять лет он учился и путешествовал, побывал в Лондоне, рисовал в Живерни в традиционной манере сцены из крестьянской жизни, поездил по Алжиру и Тунису.
Вернувшись в Америку, он вскоре открывает студию в Нью-Йорке и работает художником-портретистом, иллюстратором и педагогом. Он вместе с друзьями-художниками из группы «Десяти» участвует в росписи фресок для здания суда в Нью-Йорке, пишет пейзажи,
характеризующиеся легкостью палитры и свежестью исполнения. Позже, часто проводя зимы в Корнише, он пишет много снежных пейзажей,
живет и рисует в Вермонте, Коннектикуте и Мэне, успешно участвует в выставках и сам проводит свои персональные выставки.
Импрессионизм некоторое время не был признан в США, многие художники, коллекционеры и продавцы не воспринимали это новое художественное явление, но такие активные художники, как Чейз, Хассам, Сарджент и другие смогли легализовать импрессионизм в американском культурном обществе, их картины начали покупать крупнейшие музеи. Большую роль в становлении американского импрессионизма сыграла группа «Десять художников», в которую входило большинство из упомянутых мною живописцев. В 1897 году они вышли из Ассоциации американских художников из-за пренебрежительного, как они считали, отношения к новому направлению в живописи и излишней коммерциализации выставок. Создателями группы «Десяти» были Фредерик Хассам, Джулиан Вейр и Джон Тоуктмен, вскоре к ним присоединились и другие художники из Нью-Йорка и Бостона, а также из Калифорнии. Им удалось провести более 10 удачных выставок, группа просуществовала около 20 лет и прекратила свою деятельность из-за потери интереса к импрессионизму, естественному уходу его проводников и появлению в Америке новых направлений в искусстве.Но в 50-х годах ХХ века интерес к импрессионизму возродился и в Европе, и в Америке и продолжается по сегодняшний день особенно в пленэрной живописи
kovlam.livejournal.com
АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ. Часть 3. ИМПРЕССИОНИЗМ.: philologist
Вот и добралась, наконец, до своей с юности любимой темы, которой посвящаю основное время в поездках по странам, в чтении книг и «копании» в интернете – ИМПРЕССИОНИЗМ. До этой поры я была знакома только с европейским вариантом этого направления в живописи, работая же над этим материалом, поразилась тому количеству американских художников, которые не только следовали в фарватере европейских тенденций, но и развивали их, придавая им местный колорит.Особенностью американского импрессионизма является выбор сюжетов: лиричных пейзажей, сентиментальных сцен с женщинами и детьми, сцен работы и коммерции, интимные сцены домашнего уюта – выбор этот, в отличие изображения каждодневной жизни города, его улиц, театров и кафе французскими импрессионистами, связан с протестантской этикой, национальными чертами американцев.
Кроме того, «американские художники считали самоценностью сам импрессионистический метод, а понимание импрессионизма как способа мировосприятия приходит лишь в начале ХХ века». (Сосницкая О. А. «ИМПРЕССИОНИЗМ В ИСКУССТВЕ США: ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ», Киев, 2012)В 70-х годах 19 века многие начинающие американские художники уезжали получать образование в Европу и не могли не попасть под влияние нового, расцветающего там направления в живописи – импрессионизма, который в Америке к концу девятнадцатого века тоже пустил свои корни не на пустом месте. Базой для его развития стала мощная школа реалистической живописи, сложившаяся во второй половине века, и пейзажная живопись художников «Школы реки Гудзон. Важной вехой в развитии импрессионизма в Америке стала выставка французских импрессионистов в 1886 году, где было представлено более 300 работ «классиков» течения. Прорыв живописи импрессионистов в США привнес множество новых идей и техник в творчество американских художников. Основанная еще в 1877 году Ассоциация американских художников поддерживала материально молодых художников, обучавшихся в Европе.
Одним из основоположников американского импрессионизма был Уильям Мерритт Чейз (1849-1919).
Он родился в семье местного купца, работал продавцом в семейном бизнесе, рано проявил интерес к искусству, обучался сначала у местных художников-самоучек и продолжил свое образование в Национальной Академии дизайна. Его талант заинтересовал одного богатого мецената, и он послал молодого Чейза на двухлетнее обучение в Европу, предложив за это подобрать там для своей коллекции картины европейских художников. Чейз учился в Мюнхене, побывал в Италии и вернулся в Америку уже умелым, представлявшим новое направление в живописи, европейски образованным художником.
Кроме творчества он увлекся преподавательской работой, учил своих студентов пленэрной живописи, сам пробовал себя и в портрете, и в натюрморте. Сегодня его работы имеются в большинстве американских музеев.
Мэри Кассат (1844-1926)
из семьи брокера и дочери банкира, рано начала ездить с родителями за рубеж, побывала во многих европейских столичных музеях. Семья была против ее занятий живописью, но она начала обучение живописи в Америке и продолжила самостоятельно учиться в музеях Италии, а в Париже вместе с Камилем Писсаро.
Творчество и знакомство с Дега привело ее к импрессионизму, она полюбила пастель, участвовала в выставках.
Но смерть сестры и болезнь матери изменили ее настроение, и к концу 80-х годов она сменила стиль и отошла от движения импрессионистов.
Фредерик Чайльд Хассам (1859-1935) начал рисовать с детства, посещал уроки рисования, а позже стал учеником гравера по дереву, где и проявился его художественный талант. В 20 лет он начал писать маслом, но его любимым средством живописи была акварель. В начале своего творческого пути он в основном выполнял иллюстрации для журналов: рисовал городские виды, писал пейзажи на пленэре. Во время своей первой поездки в Европу Хассам был потрясен богатством и разнообразием европейского художественного наследия, а после второй поездки решил вплотную заняться живописью, оставив иллюстрации.
Он уезжает с женой в Париж, берет там уроки рисования, парижские улицы становятся темой его картин, а техника все больше склоняется к импрессионизму.
Вернувшись в Америку Хассам продолжает писать городские пейзажи, тщательно избегая бедных кварталов, и сельские виды Коннектикута и Массачусетса.
Уехав во время кризиса конца века в Европу, он изучает работы старых мастеров, много пишет, а палитра становится светлее и легче.
Джон Сингер Сарджент (1856-1925), родился в семье врача во Флоренции, где его родители оказались проездом,
они много времени проводили в Европе, мать верила в то, что посещение музеев и храмов даст детям достаточное образование. Мать сама была прекрасным художником- самоучкой, да и отец иллюстрировал медицинские журналы. Мальчик рано начал рисовать, копируя изображения морских пейзажей и судов из журналов. Не получив регулярного образования, он тем не менее говорил на нескольких языках и был знаком с творчеством великих мастеров. После обучения у молодого Карла-Дюрана Сарджент был принят в Школу изящных искусств в Париж, занимался самообразованием, рисовал в музеях,
побывал в Италии, в Испании «заболел» Веласкесом, познакомился с Дега, Роденом, Моне, общался с американскими художниками. Первоначальное увлечение пейзажем сменилось интересом к портретам, которые принесли ему славу и высокие заработки. Он жил и рисовал в Париже, Италии, Америке, Лондоне, где у него была своя студия.
Сарджент считается ведущим портретистом своего времени в реалистическом стиле, а пейзажи и сцены на пленэре он писал в импрессионистском, он написал за свою жизнь около 900 картин, более 2000 акварелей, огромное количество эскизов и рисунков углем.
Коллекции его работ имеются во многих музеях мира, высоко ценятся, например «Сиеста» была продана в 2004 году за $23 млн. долларов.
Джон Генри Тоуктмен (1853-1902), родился в Цинциннати и там же получил свое первое художественное образование. Как и многие его соотечественники, решил продолжить обучение в Европе, сначала в Мюнхене, а позже в Париже, побывал в Венеции,
изучал литографию, рисовал на пленэре, писал маслом и акварелью. В 1886 году Тоуктмен вернулся в Америку и поселился в Коннектикуте, в колонии художников, играя там важную связующую миротворческую роль благодаря своему общительному и спокойному характеру.
В течение жизни его техника изменялась, но основное, импрессионистическое, направление преобладало в его пейзажах, изображавших окрестности, его сад и хозяйство.
Умер Тоуктмен скоропостижно от аневризмы в мозгу в возрасте 49 лет, оставив после себя множество акварелей, гравюр и картин маслом.
Теодор Робинсон (1852-1896), один из первых американских импрессионистов, известен своими пейзажами, некоторые его работы признаны шедеврами американского импрессионизма.
Начальное художественное образование он получил в Чикаго, затем в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке, а затем отправился в Париж в Школу изящных искусств, где впервые выставил в салоне свои картины.
После поездки по Италии Робинсон вернулся в 1879 году в Америку, его работы тех лет ближе к реализму, изображают людей, занятых трудом. Через пять лет он уехал опять во Францию и провел там 8 лет, живя в Живерни, подружившись с Клодом Моне и вдохновляясь его творчеством.
Там он создал те работы, которые историки искусства считают его лучшими картинами – окрестности при различной погоде в традиции пленэра. Вернувшись в Америку, Робинсон много преподает в разных художественных школах, его авторитет импрессиониста влияет на многих начинающих художников. Он всю жизнь вел дневники, которые представляют большой интерес для искусствоведов и хранятся в Коллекции Фрика. В последний год своей жизни он написал эссе о Коро и Моне, снабдив их своими иллюстрациями. Он умер от приступа астмы в самом расцвете своего таланта.Эдмунд Чарльз Тарбелл (1862-1938) родился в семье эмигрантов из Англии, его отец умер от брюшного тифа, когда ребенку был всего год, мать вторично вышла замуж и оставила двоих детей на воспитание своим родителям. Тарбелл получил первичное художественное образование в вечерней школе искусств в Массачусетсе, затем работал в Литографической компании и поступил в Школу при Музее искусств в Бостоне.
Его талант заметили и предложили продолжить образование в Париже. В 1883 году он начинает там свое обучение, много копирует старых мастеров в Лувре и одновременно попадает под влияние движения импрессионистов, что сказалось на его дальнейшем творчестве.
Тарбелл путешествует по Италии, Германии, Бельгии и Франции, а вернувшись 1885 году в Бостон, работает художником-оформителем и дает частные уроки рисования. Он давал своим ученикам не только серьезную теоретическую базу, но и обучал разным техникам живописи и даже скульптуре. Его влияние на развитие импрессионизма в Бостоне было настолько велико, что его последователей даже называли «тарбеллистами».
Чаще всего моделями Тарбеллу служили его жена и дочь для отражения хроники своей семейной жизни. Он писал портреты многих известных людей своего времени – промышленника и создателя частного музея Генри Фрика, президента Вудро Вильсона и других.Джулиан Олден Вейр (1852-1919) родился в Вест-Пойнте в семье художника-реалиста, профессора рисования Военной академии. Его старший брат тоже был художником и профессором живописи. Молодой Вейр обучался в Национальной академии дизайна а затем в школе изящных искусств в Париже у знаменитого французского художника Жана-Леона Жерома. Первое его впечатление от импрессионизма было негативным: «Я никогда не видел более ужасных вещей…» - писал он родителям, не понимая и не принимая новое направление.
Возвратившись в Нью-Йорк, Вейр впервые участвовал в выставке в Национальной академии, писал портреты и преподавал. Постепенно он начинает терять свое стойкое отвращение к импрессионизму и даже приобретает две картины Эдуарда Мане. Вейр покупает ферму в Коннектикуте, на которой очень любит бывать и рисовать пейзажи,
знакомится там с художниками Рейдером и Тоуктменом, с которым вместе выставляется и удачно продает картины. Постепенно к 1891 году его работы все яснее говорят о принятии им импрессионистического стиля,
его палитра становится более легкой и пастельной, а выставка 1893 года выставка, в которой участвовали и работы Клода Моне, показала, что мир искусства Америки обогатился новым направлением в живописи. Сегодня работы Джулиана Вейра находятся в коллекциях крупнейших музеев.Фрэнк Уэстон Бенсон (1862-1951) родился в Салеме, в семье известного хлопкового брокера, уделявшего большое внимание развитию своих детей и выделявшего даже еженедельное пособие на их увлечения. От своего деда-капитана мальчик заразился любовью к морю, уже в 12 лет самостоятельно управлял парусником.
Отец подарил ему ружье, привил интерес к орнитологии (он даже хотел стать орнитологом-иллюстратором), приучил к охоте и спорту, а от матери юный Фрэнк и его брат унаследовали художественные способности. Бенсон обучался рисованию в Бостоне и Салеме, писал пейзажи и птиц,
а к совершеннолетию родители сделали ему подарок – деньги на учебу в Европе, и он поехал в Париж в Академию Жюльена. После учебы он отправился в Лондон, на него оказали большое влияние работы Вермеера и Веласкеса как портретистов, а работы Клода Моне сыграли свою роль позже в развитии собственной импрессионистской манеры – в цветовой палитре и изображении «отраженного света». Бенсон долгое время работает в реалистическом стиле, а его акварели напоминают работы Уинслоу Хомера.
Только после присоединения к «Десяти американским художникам» (см. ниже) он отходит от декоративной живописи (росписи для Библиотеки Конгресса) и аллегорий к пленэрной живописи в импрессионистском духе.
Его картина «Сестры» стала прелюдией к дальнейшему успеху в ближайшие 20 лет. Благодаря своей преподавательской деятельности, своему творчеству и активности в профессиональных организациях художников, он становится одним из лидеров американского импрессионизма.
Роберт Льюис (Рид) Рейд (1862-1929) родился в Стокбридже, обучался в Школе Музея изящных искусств в Бостоне, затем в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, а в 1885 году отправился в Париж учиться в Академии Жюльена.
В своих ранних работах он изображал в основном французских крестьян. Вернувшись в Нью-Йорк, преподаёт и пишет портреты главным образом молодых женщин в окружении цветов,
создает декоративные росписи и витражи. Его работы есть в Библиотеке Конгресса, здании парламента в Бостоне, в Апелляционном суде Нью-Йорка, а на Парижской выставке 1900 года американский павильон был украшен его фресками. К сожалению, некоторые его работы утеряны, например 8 огромных фресок Дворца изящных искусств для Международной выставки в Сан-Франциско, украшавших потолок ротонды, исчезли после его восстановления.
Уиллард Лерой Меткальф (1958-1925), родился в рабочей семье, уже в 18 лет открыл студию в Бостоне и сумел получить стипендию в Школе Музея изящных искусств. В 1882 году молодой Меткальф провел выставку в Бостоне и сумел, удачно продав картины, финансировать свою учебу в Париже.
Пять лет он учился и путешествовал, побывал в Лондоне, рисовал в Живерни в традиционной манере сцены из крестьянской жизни, поездил по Алжиру и Тунису.
Вернувшись в Америку, он вскоре открывает студию в Нью-Йорке и работает художником-портретистом, иллюстратором и педагогом. Он вместе с друзьями-художниками из группы «Десяти» участвует в росписи фресок для здания суда в Нью-Йорке, пишет пейзажи,
характеризующиеся легкостью палитры и свежестью исполнения. Позже, часто проводя зимы в Корнише, он пишет много снежных пейзажей,
живет и рисует в Вермонте, Коннектикуте и Мэне, успешно участвует в выставках и сам проводит свои персональные выставки.
Импрессионизм некоторое время не был признан в США, многие художники, коллекционеры и продавцы не воспринимали это новое художественное явление, но такие активные художники, как Чейз, Хассам, Сарджент и другие смогли легализовать импрессионизм в американском культурном обществе, их картины начали покупать крупнейшие музеи. Большую роль в становлении американского импрессионизма сыграла группа «Десять художников», в которую входило большинство из упомянутых мною живописцев. В 1897 году они вышли из Ассоциации американских художников из-за пренебрежительного, как они считали, отношения к новому направлению в живописи и излишней коммерциализации выставок.Создателями группы «Десяти» были Фредерик Хассам, Джулиан Вейр и Джон Тоуктмен, вскоре к ним присоединились и другие художники из Нью-Йорка и Бостона, а также из Калифорнии. Им удалось провести более 10 удачных выставок, группа просуществовала около 20 лет и прекратила свою деятельность из-за потери интереса к импрессионизму, естественному уходу его проводников и появлению в Америке новых направлений в искусстве.Но в 50-х годах ХХ века интерес к импрессионизму возродился и в Европе, и в Америке и продолжается по сегодняшний день особенно в пленэрной живописиПродолжение следует…Слайдшоу по теме с гораздо большим количеством репродукций и музыкой:
Ссылки: http://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Ten_American_Painters&action=historyhttp://allpainters.ru/hudozhniki-po-alfavitu.htmlhttp://www.wikipaintings.org/ru/alphabethttp://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/3346-2012-07-23-08-57-00http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page
philologist.livejournal.com