Григореску, Николае. Григореску николае картины
Имя с открытки - Николае Григореску
По всей вероятности, если говорить о румынской живописи, то имя художника Николае Григореску самое известное за границей.Николае Григореску родился в 1838 году, в селе Питару, вблизи Бухареста. После смерти отца и переезда семьи в Бухарест Николае Григореску еще подростком работал, чтобы обеспечивать средства на жизнь для своей многочисленной семьи. Проявляя особенный талант, он рисует и продает иконы. Ему едва ли исполнилось 15 лет, но монастыри нанимали его для выполнения настенной росписи. Самыми известными работами Николае Григореску являются настенные росписи в монастырях Кэлдэрушань и Замфира, в Валахии и Агапия, в Молдавии. Работа в монастыре Агапии привлекла внимание политического деятеля Михаила Когэлничану, ценителя искусства, который помог «молодому маляру» получить стипендию в Париж. Николае Григореску успешно сдал экзамены на поступление в парижскую Школу искусств, хотя он и не был приучен работать карандашом и углем. В 1862 году вместе со своими однокурсниками Николае Григореску впервые посещает Барбизон, небольшое село вблизи Парижа, на окраине леса Фонтаинебле. Могучий лес со стройными деревьями открыл в молодом художнике скрытую часть его души, созвучную с поэтической природой его родины. Грандиозная и вечно меняющаяся природа оставила на нем неизгладимое впечатление. Здесь в Барбизоне, Николае Григореску был сразу же принят в товарищество мэтров французского искусства, среди которых - Коро, Моне, Ренуар, с увлечением работавшие на пленере. Именно Николае Григореску, впервые сделал этот стиль популярным в румынском искусстве. На протяжении последующих лет Григореску, который предпочел работу на лоне природы учебе в художественной академии, постоянно путешествовал между Бухарестом и Парижем, между своими двумя импровизованными мастерскими, французской в Фонтенбло и прекрасным краем Мусчела, в Румынии. Он также несколько раз посещает Италию, Грецию, Турцию. В 1869 году Николае Григореску приглашен принять участие в престижной выставке искусства в Париже с рядом работ, говорящих о его творческой зрелости. Последовали многочисленные выставки, групповые и личные, в Париже и Бухаресте, с работами, которые вызывали однозначно положительные отзывы со стороны критиков. Среди почитателей творчества румынского художника, купивших его работы, числится и сам император Наполеон Третий, большой друг Румынии. Николае Григореску оставил после себя огромное творческое наследие – примерно 4000 работ. Из числа излюбленных тем художника следует перечислить четыре самые важные: портреты, пейзажи, цветы и исторические сцены. Во время Войны за независимость Румынии, 1877 – 1878 годов, Николае Григореску был отправлен на фронт как военный репортер. Здесь он создает впечатляющее число портретов воинов и большое количество боевых сцен. В 1899 году, Николае Григореску избран почетным членом Румынской Академии. Нередко портреты Григореску показывают своих персонажей на лоне природы, как это можно увидеть в серии, посвященной румынским крестьянам, крестьянкам и пастухам. В других картинах существует тесная связь между интерьером и внешним обликом дома, связь выраженная посредством уголка природы, увиденного сквозь приоткрытое окно или дверь, возле которой стоит сам персонаж картины. Николае Григореску создал своеобразную художественную типологию в румынской живописи, а именно образ воза, запряженного волами, которому он посвятил множество картин. возможно именно поэтому, умершего в 69-тилетнем возрасте художника отправили в последний путь в запряженной волами телеге, по древнему обычаю румынских крестьян.
rodich2007.livejournal.com
Художник Николае Григореску - dem_2011
Первый румынский художник, ставший известным в Европе, самый яркий среди основоположников современной румынской живописи, тот, кого по праву называют художником румынской души, Николае Григореску родился 15 мая 1838 года. Он является настоящим отцом современной румынской живописи, за ним последовали Ион Андрееску и Штефан Лукиан. Николае Григореску стал символом для молодых поколений художников, которые в первые десятилетия ХХ-го века стремились определить и ярко осветить ценности румынской духовности. Будущий живописец увидел свет в деревне Питару, уезд Дымбовица, и был шестым ребенком Иона и Марии Григореску. В 1843 году, после смерти отца, семья переезжает в Бухарест, в квартал Кэрэмидарь, в дом тетки. Однако, его имя в основном связано с небольшим городом Кымпина, расположенным в предгорьях Карпат, в долине реки Прахова, где художник жил в последние годы жизни. Его дом в Кымпине стал Мемориальным музеем Николае Григореску.
Художник, судя по всему, унаследовал талант от своего дядюшки Гицэ. Тот был первым, кто дал ему в руки уголь для рисования. Уже в начальной школе он начал приносить в дом какие-то деньги; он писал небольшие иконы и продавал их на ярмарках. В 10 лет он стал учеником в мастерской Антона Хладека, чешского художника. Ученичество продлилось с 1848 до 1850 года, а затем Николае Григореску стал писать иконы для церквей городка Бэйкой, неподалеку от Кымпины, и славного своей историей монастыря Кэлдэрушань (Căldăruşani).
Для застенчивого и стыдливого “Нику” (так он подписывал свои иконы) удача пришла, когда он написал картину на историческую тему “Князь Михай роняет флаг”. Она была выставлена в витрине мастерской местного богомаза, в одном из бухарестских кварталов. Картину заметил князь Димитрие Александру Гика, она ему понравилась, и князь отправился с “Нику” к господарю Барбу Штирбей, который дал за полотно молодому художнику сто золотых. Этот шаг стал огромным в карьере юного живописца, такого скромного и талантливого. Ему заказывают работы в храмах, и все мастера хотят, чтобы именно Нику писал лики святых, ведь он “делает это божественно”. Все настоятели и наместники благожелательны к изумительному иконописцу; он попадает в известный монастырь Агапиа, в Молдове.
Григореску вспоминал позже: „Всю ночь мне снилось только ангелы и сцены на религиозные темы. Были дни, когда все, что я делал, казалось мне грустным, безжизненным, лишенным гармонии; и тогда мне хотелось всё бросить я собирался отпустить все и уйти скитаться по свету. Появлялся луч солнечного света, и вдруг освещал и церковь, и мою душу. В то время у нас не было каких-то ориентиров в искусстве. Была старая книга, написанная на кириллице, где были рецепты с Горы Афон, как готовить краски, и несколько разъяснений о возрасте, одежде, жизни и атрибутах каждого из святых”. Но его слава уже бежала впереди него.
О событиях в жизни Николае Григореску, о том, как складывалась судьба живописца, нам рассказывает музеограф Алина Апостол: “После непродолжительного ученичества он начал писать небольшие иконы, которые продавал на ярмарках. С 15-16 лет он стал заниматься настенными росписями, это были работы маслом, а также фресками - для нескольких монастырей в зоне Прахова и в Молдове.
В 1861 году он уезжает в Париж за счет государства благодаря помощи Михаила Когэлничану, которого он встретил в монастыре Агапия, в Молдове. В Париже он сдает экзамен в школе Belle Arte и работает в студии Себастьяна КорнУ. В это же время он занимается тем, что делает копии в Лувре с творений великих мастеров. В нашем музее есть несколько работ этого времени. Григореску открывает для себя Барбизонскую школу и французских художников, которые уже поселились в этом городе, среди них - Жан-Франсуа Милле. В нашем музее представлены полотна этого периода: “Закат в Барбизоне”, „Барбизонский луг”, „Лес Фонтенбло”. В 1870 году он выставляет 26 полотен в Бухаресте на “Выставке живых художников” и получает Золотую медаль за “Портрет Великого Бана (Правителя) Нэстурела Хереску”.
Уже зарекомендовав себя как талантливый, стремящийся к новому художник, Николае Григореску отдается своей второй большой страсти: он путешествует и коллекционирует предметы искусства. В 1873-1874 годах он совершает длительную поездку по Европе: Италия, Австрия, затем он возвращается на родину, странствуя по Греции, посещает и Константинополь. У нашего микрофона - музеограф Алина Апостол: „На константинопольском базаре, возвращаясь из Италии, он покупает несколько предметов турецкого обихода, чтобы затем их писать, он затем хранил их всю жизнь. Когда дом в Кымпине был готов, Григореску устроил турецкий уголок в вестибюле здания. Он также написал эти предметы на полотне, которое можно считать его манифестом, под названием “Турецкий интерьер”. В правой части картины художник очень подробно представляет эти предметы, оставляя прочую часть работы только в цветных крупных мазках, заявляя, что это нечто вроде пощечины тем, кто говорил, что его полотна кажутся незавершенными или же что он не отделывает детали.”
Григореску писал: “Цветок должен быть нежным, а не хрупким. Он дожен быть влажным и чистым, мягким, краски его должны быть свежими, чтобы он сохранял на полотне и свет, и свою живицу. И этого не добьешься просто за счет красок в тюбике.”
Во время Войны за независимость 1877 - 1878 годов, Николай Григореску становится художником – фронтовым корреспондентом, вместе с другими живописцами, и к этому периоду относятся такие его работы как „Доробанц (Dorobanțul - солдат территориальных пехотных полков румынской армии)” и „Колонна пленных турок”. Стиль художника, уже сформированный к тому времени, можно оценивать как реализм, хотя он обнаруживает и влияние импрессионистов. Уже в самом конце XIX века Николае Григореску открывает для себя Долину реки Прахова, где начинают работу три его мастерских, расположенных в городках Посада и Кымпина. В доме, где сегодня находится его мемориальный музей, размещается последняя мастерская художника. Музеограф Алина Апостол продолжает свой рассказ: “Он построил дом по своему собственному чертежу, это были 1901 - 1904 годы. Николае Григореску переехал сюда со своей семьей. В период с 1904 и до 1907 года художник редко покидает зону Кымпины, много и часто работая в окрестных селах. Этот период, начавшийся в 1897 году, особенный в его деятельности художника, он много работает в сельской теме, отправной точкой для живописца становится жизнь села: чабаны, крестьяне и крестьянки, повозки, в которые запряжены волы. Он пишет очень много картин; это время, когда он много выставляется. Ежегодно на выставках появляются сотни его работ.”
После смерти Николая Григореску в июле 1907 года домом владела его семья, а после реставрационных работ в 50-е годы ХХ века он стал Мемориальным музеем. Личные предметы, которые стали его экспонатами, были приобретены в основном у членов его семьи. Картины, в свою очередь, были куплены у разных коллекционеров, в музее сегодня можно увидеть самые яркие и ценные полотна Николае Григореску, того, кого по праву называют художником румынской души.
В 1991 году вместе с группой молдавских художников мне удалось побывать в небольшом курортном городе Кымпина, жудецул Прахова, где мы жили некоторое время. С наступлением ночи на улицы выезжали поливальные машины. К утру везде в городе была чистота и свежесть...
Посещение дома, в котором жил Николае Григореску, оставило незабываемые впечатления на долгие годы...
Statuia lui N. Grigorescu în curtea muzeului monument istoric cu cod LMI PH-III-m-B-16873
dem-2011.livejournal.com
Григореску, Николае — википедия фото
Несение креста, из монастыря Агапия (1858)Николае Григореску родился в семье, в которой было семеро детей, и рано потерял отца. Вслед за старшим братом, учившимся у дяди, он пошёл в обучение и позже зарабатывал на жизнь как иконописец. Григореску был подмастерьем в мастерской миниатюриста и иконописца Антона Хладека, одного из иностранных художников, приехавших в Румынию после получения независимости с целью реформировать традиционный стиль иконописи в сторону современных западных стандартов. Хладек работал в стиле бидермейер, и Григореску поначалу также подражал этому стилю, одновременно изучая живопись старых мастеров по оттискам и пытаясь писать в их манере. В возрасте 14 лет Николае Григореску выполнил 11 праздничных икон для церкви в Байкой (жудец Прахова), а также семь больших икон по заказу княжны Клеопатры Трубецкой. В дальнейшем он также выполнил, среди прочего, иконы для монастыря Кальдарусаны (позже погибшие при пожаре), фрески и иконы для монастыря Замфира, в 1858 году фрески и иконы для монастыря Агапия по заказу Иосифа Георгяна, будущего митрополита Румынии, и около сотни холстов для церкви в Пучени-Маре около Бухареста. Известны также портреты раннего периода творчества Григореску, выполненные в строго канонической манере.
В 1861 году Николае Григореску при содействии Михаила Когэлничану, инспектора, изучавшего работы Григореску для монастыря Агапия и распознавшего талант художника, получил стипендию на обучение за границей и осенью того же года отправился в Париж.
В Париже Григореску учился в Школе изящных искусств, а также посещал мастерскую Себастьена Корню, где одним из его соучеников был Пьер-Огюст Ренуар. Григореску в основном интересовался рисунком и композицией, зная, что они составляют его слабые места. Однако вскорости он покинул мастерскую и, будучи увлечён идеей пленэра, сблизился с группой художников Барбизонской школы, в первую очередь Жаном-Франсуа Милле и Гюставом Курбе. В 1867 году на Всемирной Выставке в Париже он представил семь работ, а в Салоне 1868 года — картину «Цыганская девочка».
Несколько раз Николае Григореску возвращался в Румынию, где, начиная с 1870 года, регулярно участвовал в выставках. В 1877 году он получил приглашение сопровождать румынскую армию во время русско-турецкой войны. Сделанные зарисовки он позже использовал для создания больших холстов.
С 1879 по 1890 год Григореску снова работал во Франции, в частности, в Бретани и в Париже. В 1890 году он поселился в Кымпине и в дальнейшем изображал в основном портреты крестьянок и сельские пейзажи. В 1899 году он был избран почётным членом Румынской Академии.
org-wikipediya.ru
Григореску, Николае — WiKi
Несение креста, из монастыря Агапия (1858)Николае Григореску родился в семье, в которой было семеро детей, и рано потерял отца. Вслед за старшим братом, учившимся у дяди, он пошёл в обучение и позже зарабатывал на жизнь как иконописец. Григореску был подмастерьем в мастерской миниатюриста и иконописца Антона Хладека, одного из иностранных художников, приехавших в Румынию после получения независимости с целью реформировать традиционный стиль иконописи в сторону современных западных стандартов. Хладек работал в стиле бидермейер, и Григореску поначалу также подражал этому стилю, одновременно изучая живопись старых мастеров по оттискам и пытаясь писать в их манере. В возрасте 14 лет Николае Григореску выполнил 11 праздничных икон для церкви в Байкой (жудец Прахова), а также семь больших икон по заказу княжны Клеопатры Трубецкой. В дальнейшем он также выполнил, среди прочего, иконы для монастыря Кальдарусаны (позже погибшие при пожаре), фрески и иконы для монастыря Замфира, в 1858 году фрески и иконы для монастыря Агапия по заказу Иосифа Георгяна, будущего митрополита Румынии, и около сотни холстов для церкви в Пучени-Маре около Бухареста. Известны также портреты раннего периода творчества Григореску, выполненные в строго канонической манере.
В 1861 году Николае Григореску при содействии Михаила Когэлничану, инспектора, изучавшего работы Григореску для монастыря Агапия и распознавшего талант художника, получил стипендию на обучение за границей и осенью того же года отправился в Париж.
В Париже Григореску учился в Школе изящных искусств, а также посещал мастерскую Себастьена Корню, где одним из его соучеников был Пьер-Огюст Ренуар. Григореску в основном интересовался рисунком и композицией, зная, что они составляют его слабые места. Однако вскорости он покинул мастерскую и, будучи увлечён идеей пленэра, сблизился с группой художников Барбизонской школы, в первую очередь Жаном-Франсуа Милле и Гюставом Курбе. В 1867 году на Всемирной Выставке в Париже он представил семь работ, а в Салоне 1868 года — картину «Цыганская девочка».
Несколько раз Николае Григореску возвращался в Румынию, где, начиная с 1870 года, регулярно участвовал в выставках. В 1877 году он получил приглашение сопровождать румынскую армию во время русско-турецкой войны. Сделанные зарисовки он позже использовал для создания больших холстов.
С 1879 по 1890 год Григореску снова работал во Франции, в частности, в Бретани и в Париже. В 1890 году он поселился в Кымпине и в дальнейшем изображал в основном портреты крестьянок и сельские пейзажи. В 1899 году он был избран почётным членом Румынской Академии.
ru-wiki.org
Григореску, Николае Вики
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Григореску.Николае Григореску (рум. Nicolae Grigorescu; 15 мая 1838, Питару, жудец Дымбовица — 21 июля 1907, Кымпина, жудец Прахова) — крупнейший румынский художник.
Биография и творчество[ | код]
Николае Григореску родился в семье, в которой было семеро детей, и рано потерял отца. Вслед за старшим братом, учившимся у дяди, он пошёл в обучение и позже зарабатывал на жизнь как иконописец. Григореску был подмастерьем в мастерской миниатюриста и иконописца Антона Хладека, одного из иностранных художников, приехавших в Румынию после получения независимости с целью реформировать традиционный стиль иконописи в сторону современных западных стандартов. Хладек работал в стиле бидермейер, и Григореску поначалу также подражал этому стилю, одновременно изучая живопись старых мастеров по оттискам и пытаясь писать в их манере. В возрасте 14 лет Николае Григореску выполнил 11 праздничных икон для церкви в Байкой (жудец Прахова), а также семь больших икон по заказу княжны Клеопатры Трубецкой. В дальнейшем он также выполнил, среди прочего, иконы для монастыря Кальдарусаны (позже погибшие при пожаре), фрески и иконы для монастыря Замфира, в 1858 году фрески и иконы для монастыря Агапия по заказу Иосифа Георгяна, будущего митрополита Румынии, и около сотни холстов для церкви в Пучени-Маре около Бухареста. Известны также портреты раннего периода творчества Григореску, выполненные в строго канонической манере.
В 1861 году Николае Григореску при содействии Михаила Когэлничану, инспектора, изучавшего работы Григореску для монастыря Агапия и распознавшего талант художника, получил стипендию на обучение за границей и осенью того же года отправился в Париж.
В Париже Григореску учился в Школе изящных искусств, а также посещал мастерскую Себастьена Корню, где одним из его соучеников был Пьер-Огюст Ренуар. Григореску в основном интересовался рисунком и композицией, зная, что они составляют его слабые места. Однако вскорости он покинул мастерскую и, будучи увлечён идеей пленэра, сблизился с группой художников Барбизонской школы, в первую очередь Жаном-Франсуа Милле и Гюставом Курбе. В 1867 году на Всемирной Выставке в Париже он представил семь работ, а в Салоне 1868 года — картину «Цыганская девочка».
Несколько раз Николае Григореску возвращался в Румынию, где, начиная с 1870 года, регулярно участвовал в выставках. В 1877 году он получил приглашение сопровождать румынскую армию во время русско-турецкой войны. Сделанные зарисовки он позже использовал для создания больших холстов.
С 1879 по 1890 год Григореску снова работал во Франции, в частности, в Бретани и в Париже. В 1890 году он поселился в Кымпине и в дальнейшем изображал в основном портреты крестьянок и сельские пейзажи. В 1899 году он был избран почётным членом Румынской Академии.
Память[ | код]
Источники[ | код]
- Catalina Macovei. Nicolae Grigorescu. — Parkstone Press, 1999. — ISBN 1-85995-532-0.. (фр.)
Ссылки[ | код]
ru.wikibedia.ru
Григореску, Николае — википедия орг
Несение креста, из монастыря Агапия (1858)Николае Григореску родился в семье, в которой было семеро детей, и рано потерял отца. Вслед за старшим братом, учившимся у дяди, он пошёл в обучение и позже зарабатывал на жизнь как иконописец. Григореску был подмастерьем в мастерской миниатюриста и иконописца Антона Хладека, одного из иностранных художников, приехавших в Румынию после получения независимости с целью реформировать традиционный стиль иконописи в сторону современных западных стандартов. Хладек работал в стиле бидермейер, и Григореску поначалу также подражал этому стилю, одновременно изучая живопись старых мастеров по оттискам и пытаясь писать в их манере. В возрасте 14 лет Николае Григореску выполнил 11 праздничных икон для церкви в Байкой (жудец Прахова), а также семь больших икон по заказу княжны Клеопатры Трубецкой. В дальнейшем он также выполнил, среди прочего, иконы для монастыря Кальдарусаны (позже погибшие при пожаре), фрески и иконы для монастыря Замфира, в 1858 году фрески и иконы для монастыря Агапия по заказу Иосифа Георгяна, будущего митрополита Румынии, и около сотни холстов для церкви в Пучени-Маре около Бухареста. Известны также портреты раннего периода творчества Григореску, выполненные в строго канонической манере.
В 1861 году Николае Григореску при содействии Михаила Когэлничану, инспектора, изучавшего работы Григореску для монастыря Агапия и распознавшего талант художника, получил стипендию на обучение за границей и осенью того же года отправился в Париж.
В Париже Григореску учился в Школе изящных искусств, а также посещал мастерскую Себастьена Корню, где одним из его соучеников был Пьер-Огюст Ренуар. Григореску в основном интересовался рисунком и композицией, зная, что они составляют его слабые места. Однако вскорости он покинул мастерскую и, будучи увлечён идеей пленэра, сблизился с группой художников Барбизонской школы, в первую очередь Жаном-Франсуа Милле и Гюставом Курбе. В 1867 году на Всемирной Выставке в Париже он представил семь работ, а в Салоне 1868 года — картину «Цыганская девочка».
Несколько раз Николае Григореску возвращался в Румынию, где, начиная с 1870 года, регулярно участвовал в выставках. В 1877 году он получил приглашение сопровождать румынскую армию во время русско-турецкой войны. Сделанные зарисовки он позже использовал для создания больших холстов.
С 1879 по 1890 год Григореску снова работал во Франции, в частности, в Бретани и в Париже. В 1890 году он поселился в Кымпине и в дальнейшем изображал в основном портреты крестьянок и сельские пейзажи. В 1899 году он был избран почётным членом Румынской Академии.
www-wikipediya.ru
Григореску, Николае — Википедия РУ
Несение креста, из монастыря Агапия (1858)Николае Григореску родился в семье, в которой было семеро детей, и рано потерял отца. Вслед за старшим братом, учившимся у дяди, он пошёл в обучение и позже зарабатывал на жизнь как иконописец. Григореску был подмастерьем в мастерской миниатюриста и иконописца Антона Хладека, одного из иностранных художников, приехавших в Румынию после получения независимости с целью реформировать традиционный стиль иконописи в сторону современных западных стандартов. Хладек работал в стиле бидермейер, и Григореску поначалу также подражал этому стилю, одновременно изучая живопись старых мастеров по оттискам и пытаясь писать в их манере. В возрасте 14 лет Николае Григореску выполнил 11 праздничных икон для церкви в Байкой (жудец Прахова), а также семь больших икон по заказу княжны Клеопатры Трубецкой. В дальнейшем он также выполнил, среди прочего, иконы для монастыря Кальдарусаны (позже погибшие при пожаре), фрески и иконы для монастыря Замфира, в 1858 году фрески и иконы для монастыря Агапия по заказу Иосифа Георгяна, будущего митрополита Румынии, и около сотни холстов для церкви в Пучени-Маре около Бухареста. Известны также портреты раннего периода творчества Григореску, выполненные в строго канонической манере.
В 1861 году Николае Григореску при содействии Михаила Когэлничану, инспектора, изучавшего работы Григореску для монастыря Агапия и распознавшего талант художника, получил стипендию на обучение за границей и осенью того же года отправился в Париж.
В Париже Григореску учился в Школе изящных искусств, а также посещал мастерскую Себастьена Корню, где одним из его соучеников был Пьер-Огюст Ренуар. Григореску в основном интересовался рисунком и композицией, зная, что они составляют его слабые места. Однако вскорости он покинул мастерскую и, будучи увлечён идеей пленэра, сблизился с группой художников Барбизонской школы, в первую очередь Жаном-Франсуа Милле и Гюставом Курбе. В 1867 году на Всемирной Выставке в Париже он представил семь работ, а в Салоне 1868 года — картину «Цыганская девочка».
Несколько раз Николае Григореску возвращался в Румынию, где, начиная с 1870 года, регулярно участвовал в выставках. В 1877 году он получил приглашение сопровождать румынскую армию во время русско-турецкой войны. Сделанные зарисовки он позже использовал для создания больших холстов.
С 1879 по 1890 год Григореску снова работал во Франции, в частности, в Бретани и в Париже. В 1890 году он поселился в Кымпине и в дальнейшем изображал в основном портреты крестьянок и сельские пейзажи. В 1899 году он был избран почётным членом Румынской Академии.
http-wikipediya.ru