Вид на море у Схевенингена. Схевенингенская картина мауве


Неделю спустя он решил навестить Мауве

7

Неделю спустя он решил навестить Мауве. Кузен впустил его в мастерскую, но торопливо набросил покрывало на свою схевенингенскую картину, прежде чем Винсент успел на нее взглянуть.

– Что тебе нужно? – спросил он, как будто не догадываясь, зачем пришел Винсент.

– Хочу показать вам несколько акварелей. Я думал, вы выкроите для меня минутку времени.

Мауве промывал кисти, движения у него были нервные, лихорадочные. Он не ложился в кровать уже трое суток. Урывками он спал тут же, в мастерской, на кушетке, но этот сон не освежал его.

– Я далеко не всегда в состоянии учить тебя, Винсент. Порой я слишком устаю, и тогда, бога ради, выбирай другое время.

– Извините меня, кузен Мауве, – сказал Винсент, отступая к двери. – Я не хотел вам мешать. Я лучше зайду завтра вечером.

Мауве снял с полотна покрывало и даже не слушал Винсента.

На следующий вечер, придя к Мауве, Винсент застал там Вейсенбруха. Мауве был измотан до крайности, почти впал в истерику. Он накинулся на Винсента, выискивая повод, чтобы рассеяться и позабавить приятеля.

– Вейсенбрух! – воскликнул он. – Смотрите, какая у него рожа!

И он начал показывать свое искусство, – так скривил лицо, что оно покрылось глубокими морщинами, и выпятил подбородок – совсем как Винсент. Это была злая карикатура. Затем Мауве подошел к Вейсенбруху, поглядел на него прищуренными глазами и объявил: «А сейчас он будет говорить». И, брызгая слюной, разразился потоком хриплых бессвязных слов, как это нередко делал Винсент. Вейсенбрух покатывался со смеху.

– Ох, это изумительно! – кричал он. – Таким вас и видят люди, Ван Гог. Вам, наверно, и в голову не приходило, что вы такое удивительное чудовище? Мауве, выставьте—ка снова подбородок и поскребите пальцами бороду. Это убийственно!

Винсент был ошарашен. Он забился в угол. Когда он заговорил, собственный голос показался ему чужим:

– Если бы вам пришлось бродить до рассвета под дождем по лондонским улицам, дрожать в холодные ночи в Боринаже, без еды, без крова, в лихорадке – и у вас тоже появились бы безобразные морщины на лице и у вас тоже был бы хриплый голос.

Через несколько минут Вейсенбрух ушел. Как только за ним закрылась дверь, Мауве едва дыша упал в кресло. Бурная выходка истощила его силы. Винсент молча стоял в углу; наконец Мауве заметил его.

– А, ты еще здесь? – удивился он.

– Кузен Мауве, – с горячностью заговорил Винсент и сморщился точно так, как это только что изобразил Мауве. – Что между нами произошло? Скажите, что я вам сделал? Почему вы так обращаетесь со мной?

Мауве устало поднялся и откинул со лба непослушную прядь.

– Я недоволен тобой, Винсент. Ты должен сам зарабатывать себе на жизнь. Как можешь ты позорить фамилию Ван Гогов, выклянчивая деньги где попало?

Винсент на мгновение задумался.

– Вы виделись с Терстехом? – спросил он.

– Нет.

– Значит, вы не будете больше меня учить?

– Нет.

– Ну что ж, давайте пожмем друг другу руки и расстанемся без вражды и горечи. Ничто не может заглушить во мне чувство признательности к вам.

Мауве долго молчал, не говоря ни слова. Потом он сказал:

– Не принимай это близко к сердцу, Винсент. Я усталый и больной человек. Я помогу тебе чем только сумею. Ты захватил свои рисунки?

– Захватил. Но сейчас вам, кажется, не до этого...

– Покажи их мне.

Он посмотрел на этюды покрасневшими от усталости глазами и сурово заметил:

– Рисунок у тебя плох. Безнадежно плох. Удивляюсь, как я не видел этого раньше.

– Вы сказали мне однажды, что когда я рисую, я истинный живописец.

– Я ошибся, я принял грубость за силу. Если ты в самом деле хочешь учиться, надо начинать все сначала. Вон там, в углу, у ведра с углем, несколько гипсов. Можешь рисовать их хоть сейчас.

Удивленный Винсент поплелся в угол. Там он сел перед белой гипсовой ногой. Долгое время он не мог ни соображать, ни двигаться. Потом он вынул из кармана несколько листов рисовальной бумаги, но не в силах был провести ни одной линии. Он обернулся и посмотрел на Мауве – тот стоял у мольберта.

– Как продвигается ваша работа, кузен Мауве?

Мауве бросился на диван, его налитые кровью глаза сразу же закрылись.

– Терстех сказал сегодня, что это лучшая вещь из всех, какие я создал.

Спустя несколько секунд Винсент раздумчиво произнес:

– Так, значит, Терстех все—таки был здесь!

Мауве слегка похрапывал и уже ничего не слышал.

Время шло, и Винсент понемногу успокоился. Он начал рисовать гипсовую ногу. Когда часа через три Мауве проснулся, у Винсента было готово уже семь рисунков. Мауве, как кошка, спрыгнул с дивана, словно он и не засыпал ни на минуту, и бросился к Винсенту.

– Покажи! – сказал он. – Покажи!

Он посмотрел все семь рисунков, твердя одно и то же:

– Нет! Нет! Нет!

Он изорвал их и бросил клочки на пол.

– Все та же грубость, тот же дилетантизм! Неужели ты не в силах нарисовать этот гипс таким, каков он на самом деле? Неужели не можешь найти верную линию? Хоть раз в жизни нарисуй в точности то, что видишь!

– Вы говорите совсем как учитель в художественной школе, кузен Мауве.

– Если бы ты как следует поучился в школе, ты бы теперь знал, как надо рисовать. Переделай все сызнова. И смотри, чтобы нога была ногой!

Он вышел в сад, а оттуда пошел на кухню ужинать, потом вернулся и начал работать при лампе. Наступила ночь, проходил час за часом. Винсент рисовал и рисовал ногу, лист за листом. И чем больше он работал, тем большее отвращение внушал ему этот мерзкий кусок гипса, который стоял перед ним. Когда в северном окошке забрезжил хмурый рассвет, у Винсента было готово множество рисунков. Он встал, тело его затекло, сердце ныло. Мауве подошел, взглянул на рисунки и скомкал их.

– Плохо, – сказал он. – Совсем плохо. Ты нарушаешь все элементарные правила. Знаешь что, иди—ка домой и прихвати с собой эту ногу. Рисуй ее снова и снова. И не являйся ко мне, пока не нарисуешь ее как следует.

– Как же, черта с два! – вскричал Винсент.

Он швырнул гипсовую ногу в ведро с углем, и она разлетелась на тысячу осколков.

– Не говорите мне больше о гипсах, я не хочу и слышать о них. Я буду рисовать с гипсов, когда на свете не останется ни одной живой ноги или руки, но не раньше!

– Ну что ж, если ты так считаешь... – начал ледяным тоном Мауве.

– Кузен Мауве, я не позволю навязывать мне мертвую схему, не позволю ни вам, ни кому другому. Я хочу рисовать, повинуясь своему темпераменту, своему характеру. Мне надо рисовать натуру так, как вижу ее я сам, а не так, как ее видите вы!

– Мне нечего больше тебе сказать, – бесстрастно произнес Мауве, будто врач у одра умирающего.

Проснувшись в полдень, Винсент увидел в своей мастерской Христину и ее старшего сына Германа, Это был бледный мальчик с испуганными зеленоватыми глазами и крошечным подбородком. Чтобы Герман сидел тихо, Христина дала ему лист бумаги и карандаш. Читать и писать он не умел. К Винсенту он подошел очень робко, так как дичился незнакомых людей. Винсент показал ему, как надо держать карандаш, и научил рисовать корову. Мальчик пришел в восторг, и скоро они с Винсентом подружились. Христина положила на стол немного сыра и хлеба, и все трое сели завтракать.

Винсент думал о Кэй и о ее прелестном малыше Яне. В горле у него стоял комок.

– Я сегодня неважно себя чувствую, так что рисуй вместо меня Германа.

– Что с тобой, Син?

– Не знаю. Внутри все крутит и переворачивает.

– Случалось у тебя так раньше, когда ты была беременна?

– Тоже скверно приходилось, но не так. Сейчас куда хуже.

– Тебе надо сходить к доктору.

– Что толку идти к доктору в бесплатную больницу? Он даст мне лекарство – и только. От лекарства легче не будет.

– Поезжай в государственную больницу в Лейден.

– Ох, пожалуй, придется.

– Поездом это совсем не долго. Мы поедем завтра с утра. Люди приезжают в эту больницу со всей Голландии.

– Да, больница, говорят, хорошая.

Весь день Христина не вставала с кровати. Винсент рисовал мальчика. Перед обедом он взял Германа за руку и отвел его к матери Христины. А на другой день рано утром они с Христиной сели в лейденский поезд.

– Ничего удивительного, что вам было плохо, – сказал доктор, осмотрев Христину и задав множество вопросов. – Ребенок у вас в неправильном положении.

– Можно чем—нибудь помочь, доктор? – спросил Винсент.

– О да, нужна операция.

– Это опасно?

– Пока еще нет. Ребенка надо просто повернуть щипцами. Но это будет стоить денег. Не операция, а содержание в больнице. – Он повернулся к Христине. – Есть у вас какие—нибудь сбережения?

– Ни франка.

Доктор вздохнул, почти не скрывая своего сожаления.

– Обычная история, – сказал он.

– Во сколько это обойдется, доктор? – спросил Винсент.

– Не больше пятидесяти франков.

– А что, если операцию не делать?

– Тогда нет никакой надежды ее спасти.

Винсент на минуту задумался. Двенадцать акварелей для дяди Кора почти готовы: это даст тридцать франков. Остальные двадцать он возьмет из денег, которые пришлет в апреле Тео.

– Я достану деньги, доктор, – сказал он.

– Вот и хорошо. Привезите ее в субботу утром, и я сам сделаю операцию. И еще одно: я не знаю, какие у вас отношения, и не хочу этого знать. Доктора в такие дела не вмешиваются. Но я считаю своим долгом предупредить вас, что, если эта крошка снова пойдет на улицу, она не протянет и шести месяцев.

– Она никогда не вернется к такой жизни, доктор. Даю вам слово.

– Прекрасно. Тогда до субботы.

Через несколько дней к Винсенту пришел Терстех.

– Я вижу, ты все корпишь, – сказал он.

– Да, работаю.

– Я получил те десять гульденов, которые ты послал по почте. Ты бы мог по крайней мере сам прийти ко мне и поблагодарить.

– Идти далеко, минхер, а погода была плохая.

– Ну, а когда тебе нужны были деньги, идти было недалеко, так, что ли?

Винсент не отвечал.

– Это невежливо, Винсент, и отнюдь не располагает меня в твою пользу. Теперь я не верю в тебя и не смогу покупать твои работы.

Винсент сел на край стола и приготовился дать отпор Терстеху.

– Мне кажется, что, покупаете вы мои работы или нет, – это не имеет никакого отношения к нашим личным спорам, – сказал он. – По—моему, вы должны исходить из достоинств самой работы. Если личные отношения могут влиять на ваше суждение о работе, то с вашей стороны это просто нечестно.

– Нет, конечно, нет. Если бы ты смог создать что—то изящное, такое, что можно было бы продать, я бы с радостью выставил это на Плаатсе.

– Минхер Терстех, работа, в которую вложен упорный труд, темперамент и чувство, никого не привлекает и не находит сбыта. Может быть, мне даже лучше не стараться на первых порах угодить чьим—то вкусам.

Терстех сел на стул, даже не расстегнув пальто и не сняв перчаток. Он сидел, положив обе руки на набалдашник трости.

– Знаешь, Винсент, мне иногда кажется, что ты и не хочешь продавать свои вещи, а предпочитаешь жить на чужой счет.

– Я был бы счастлив продать хоть один рисунок, но еще более я счастлив, когда такой замечательный художник, как Вейсенбрух, говорит мне о вещи, которую вы считаете непригодной для продажи: «Это очень правдиво. Я мог бы работать по этому эскизу и сам». Хотя деньги мне очень нужны, особенно сейчас, главное для меня – это создать что—то серьезное.

– Так мог бы говорить богатый человек вроде Де Бока, но, уж конечно, не ты.

– Принципы в искусстве, дорогой минхер Терстех, не имеют никакого отношения к доходам.

Терстех положил свою трость на колени и откинулся на спинку стула.

– Твои родители просили меня, Винсент, сделать для тебя все возможное. Ну так вот. Если я не могу со спокойной совестью покупать твои рисунки, то по крайней мере дам тебе маленький практический совет. Ты губишь себя, одеваясь в эти невероятные лохмотья. Тебе необходимо купить новое платье и следить за своей внешностью. Не забывай, что ты Ван Гог. Кроме того, лучше бы ты постарался завязать знакомство с достойнейшими людьми Гааги, чем возиться все время с мастеровыми и всяким сбродом. У тебя какое—то пристрастие к грязи и уродству, тебя не раз видали в самых подозрительных местах и в самой подозрительной компании. Как можешь ты надеяться на какой—то успех, если ведешь себя подобным образом?

Винсент спрыгнул со стола и подошел к Терстеху. Он знал, что вернуть расположение этого человека можно только сейчас, здесь же, в мастерской. Винсент старался говорить мягко и дружелюбно:

– Минхер, вы очень добры, пытаясь помочь мне, и я отвечу вам со всей искренностью и прямотой, на какую я только способен. Как же мне прилично одеваться, если у меня нет на платье ни единого франка и я не имею возможности его заработать? Конечно, бродить по набережным, глухим переулкам, по вокзалам и даже по трактирам – не такое уж удовольствие, но художнику это необходимо! Лучше рисовать в самых страшных трущобах, чем распивать чаи с очаровательными дамами. Поиски сюжета, жизнь среди рабочего люда, зарисовки с натуры прямо на месте – это тяжелая, а иногда даже грязная работа. Манеры коммерсантов, их одежда меня не устраивают, как и всякого, кто не расположен болтать с красивыми дамами и богатыми господами только для того, чтобы сбыть им свои картины и заполучить побольше денег.

Мое дело – рисовать землекопов в Геесте, чем я и занимался сегодня весь день. Там мое безобразное лицо я рваное пальто вполне подходят к обстановке, и я работаю с наслаждением. Ну, а нарядись я в шикарное платье, рабочий люд, все те, кого я хочу рисовать, будут бояться меня, перестанут мне доверять. Я хочу своими рисунками указать людям на то, что—достойно внимания и что видит далеко не всякий. И если порой ради работы приходится жертвовать светскими манерами – то разве жертва не оправдана? Унижаю ли я себя, если живу среди тех людей, которых рисую? Унижаю ли я себя, когда иду в жилища бедняков, когда я веду их в свою мастерскую? Мне кажется, этого требует мое ремесло. А по—вашему, именно это меня и губит?

– Ты очень упрям, Винсент, и не слушаешь старших, которые желают тебе добра. Ты уже терпел неудачи, и впереди тебя ждет то же самое. Так будет всегда.

– У меня рука художника, минхер Терстех, и я не брошу карандаш вопреки всем вашим советам! Как по—вашему, с тех пор, как я начал рисовать, сомневался ли я в себе, колебался ли, отступал? Вы же видите, я борюсь и иду вперед и становлюсь все сильнее.

– Возможно. Но ты борешься за безнадежное дело.

Терстех встал, застегнул перчатки и надел высокий шелковый цилиндр.

– Мы с Мауве постараемся, чтобы Тео не посылал тебе больше денег. Это единственный способ образумить тебя.

Винсент почувствовал, как что—то оборвалось у него в груди. Если они настроят против него Тео, он пропал.

– Боже мой! – вскричал он. – Зачем вам эти козни? Что я вам сделал, почему вы хотите погубить меня? Разве это честно – убить человека только за то, что он думает не так, как вы? Почему вы не даете мне идти своей дорогой? Обещаю вам – я вас больше не побеспокою. Брат для меня – это единственная родная душа в мире. Разве можно его у меня отнять?

– Мы должны сделать это ради твоего же блага, – сказал Терстех и вышел из мастерской.

Винсент схватил кошелек и бросился на улицу, чтобы купить гипсовый слепок ноги. На его звонок на улице Эйлебоомен вышла Йет. Увидев Винсента, она была очень удивлена.

– Антона нет дома, – сказала она. – Он ужасно на тебя сердит. Он сказал, что больше не хочет тебя видеть. Ох, Винсент, мне очень жаль, что все так вышло!

Винсент сунул ей гипсовую ногу.

– Отдай это, пожалуйста, Антону, – сказал он, – в скажи ему, что я прошу у него прощения.

Он повернулся и пошел было прочь, но вдруг почувствовал на своем плече ласковое прикосновение Йет.

– Схевенингенская картина уже закончена. Хочешь посмотреть?

Молча стоял он перед громадным полотном Мауве, на котором лошади тянули на берег рыбачий баркас. Винсент видел, что перед ним истинный шедевр. Лошади на картине – вороная, серая и гнедая – были загнанные, заморенные, настоящие клячи; они застыли на миг, терпеливые, покорные и безответные. Тяжелую лодку осталось протащить совсем немного, работа почти кончена. Лошади дышат с натугой, они все в мыле, но не бунтуют. Они привыкли к тяжкой работе, привыкли давно, уже много, много лет. Они готовы так жить и работать и дальше, но если завтра их погонят на живодерню – что ж, пусть будет и это, они готовы ко всему.

Винсент усмотрел в картине глубокий житейский смысл. Она как бы говорила ему: «Savoir souffrir sans se plaindre ca c'est la seule chose pratique, c'est la grande science, la lecon a apprendre, la solution du probleme de la vie» ["Уметь сносить страдания без жалоб – это единственное, что нужно, это великая наука, урок, который надо усвоить; это решение проблемы жизни" (фр.)].

Он вышел из мастерской обновленный, улыбаясь при мысли, что человек, который нанес ему самый тяжелый удар за всю его жизнь, был единственным, кто научил его сносить удары с покорностью и смирением.

prosdo.ru

Мауве, Антон — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Антон Мауве (нидерл. Anton Mauve; 18 сентября 1838(18380918), Зандам — 5 февраля 1888, Арнем) — голландский художник-пейзажист.

Жизнь и творчество

В 16-летнем возрасте А. Мауве поступил в обучение к художнику-анималисту Питеру Фредерику ван Осу, и рисовал сценки с овцами, коровами и лошадьми. Любимой темой молодого художника стало изображение лошадей. Пользовался поддержкой Пауля Й. К. Габриеля. Благодаря своему выбору крайне простых сюжетов, которые Мауве исполнял как правило в серых или серебристых тонах, он оказался одним из лучших акварелистов Гаагской школы. Одним из наиболее частых сюжетов на картинах А. Мауве было изображение сельского пейзажа с пасущимися коровами, овцами и лошадьми.

А. Мауве оказал большое влияние на художественное становление своего родственника Винсента ван Гога (бывшего двоюродным братом жены Мауве). В октябре 1881 года Мауве послал ван Гогу ящик художника, полный масляных красок. В конце ноября того же года А. Мауве с течение 3 недель в своей гаагской мастерской преподавал ван Гогу акварельную живопись, однако Винсент оказался не расположен к акварели, и кроме тех, что были им созданы в ателье у Мауве, никогда акварелей не писал (согласно переписке Винсента Ван Гога с его братом Тео, работы акварелью были даже после смерти Мауве). А. Мауве также познакомил Иохана Хендрика Вейсенбруха, одного из корифеев голландской живописи конца XIX столетия, с Ван Гогом и его графическими работами, и Вейсенбрух дал весьма положительный отзыв о мастерстве и таланте молодого художника, заставив поверить в свои творческие силы.

Помимо Нидерландов, в настоящее время работы А. Мауве хранятся во многих художественных музеях (в том числе и в амстердамском Рийксмузее, значительное число его полотен было приобретено в своё время музеями и коллекционерами США (например, Бруклинским музеем) .

Галерея

  • Anton Mauve - Afzanderij bij Scheveningen.jpg

    Дюны у Шевенингена

  • Anton Mauve - Bomschuit op het strand.jpg

    Вытаскивание судна на берег

  • Anton Mauve - Koeien aan een sloot.jpg

    Коровы на пастбище

  • Anton Mauve - Kudde schapen met herder in de sneeuw.jpg

    Отара овец с пастухом в снегах

  • Anton Mauve - Ruiters in de sneeuw in het Haagse bos.jpg

    Всадники на снежной дороге близ Гааги

  • Anton Mauve - Schapen op een dijk.jpg

    Овцы на пастбище

  • Anton Mauve - Vrouw met geitje in Laren.jpg

    Женщина из Ларена с козлёнком

  • Brooklyn Museum - Digging Sand or The Sand Cart - Anton Mauve.jpg

    Повозка с песком

  • Brooklyn Museum - Plowing - Anton Mauve - overall.jpg

  • Returnoftheflock02.jpg

    Возвращение отары (1886—1887)

  • WLANL - artanonymous - De hooikar.jpg

    Воз сена (1878—1888)

  • Postzegel NL 1939 nr318-322.jpg

    А.Мауве на почтовой марке Нидерландов (1939)

Напишите отзыв о статье "Мауве, Антон"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Мауве, Антон

– В ногу идите… Э!.. мужичье! – крикнул офицер, за плечи останавливая неровно шедших и трясущих носилки мужиков. – Подлаживай, что ль, Хведор, а Хведор, – говорил передний мужик. – Вот так, важно, – радостно сказал задний, попав в ногу. – Ваше сиятельство? А? Князь? – дрожащим голосом сказал подбежавший Тимохин, заглядывая в носилки. Князь Андрей открыл глаза и посмотрел из за носилок, в которые глубоко ушла его голова, на того, кто говорил, и опять опустил веки. Ополченцы принесли князя Андрея к лесу, где стояли фуры и где был перевязочный пункт. Перевязочный пункт состоял из трех раскинутых, с завороченными полами, палаток на краю березника. В березнике стояла фуры и лошади. Лошади в хребтугах ели овес, и воробьи слетали к ним и подбирали просыпанные зерна. Воронья, чуя кровь, нетерпеливо каркая, перелетали на березах. Вокруг палаток, больше чем на две десятины места, лежали, сидели, стояли окровавленные люди в различных одеждах. Вокруг раненых, с унылыми и внимательными лицами, стояли толпы солдат носильщиков, которых тщетно отгоняли от этого места распоряжавшиеся порядком офицеры. Не слушая офицеров, солдаты стояли, опираясь на носилки, и пристально, как будто пытаясь понять трудное значение зрелища, смотрели на то, что делалось перед ними. Из палаток слышались то громкие, злые вопли, то жалобные стенания. Изредка выбегали оттуда фельдшера за водой и указывали на тех, который надо было вносить. Раненые, ожидая у палатки своей очереди, хрипели, стонали, плакали, кричали, ругались, просили водки. Некоторые бредили. Князя Андрея, как полкового командира, шагая через неперевязанных раненых, пронесли ближе к одной из палаток и остановились, ожидая приказания. Князь Андрей открыл глаза и долго не мог понять того, что делалось вокруг него. Луг, полынь, пашня, черный крутящийся мячик и его страстный порыв любви к жизни вспомнились ему. В двух шагах от него, громко говоря и обращая на себя общее внимание, стоял, опершись на сук и с обвязанной головой, высокий, красивый, черноволосый унтер офицер. Он был ранен в голову и ногу пулями. Вокруг него, жадно слушая его речь, собралась толпа раненых и носильщиков. – Мы его оттеда как долбанули, так все побросал, самого короля забрали! – блестя черными разгоряченными глазами и оглядываясь вокруг себя, кричал солдат. – Подойди только в тот самый раз лезервы, его б, братец ты мой, звания не осталось, потому верно тебе говорю… Князь Андрей, так же как и все окружавшие рассказчика, блестящим взглядом смотрел на него и испытывал утешительное чувство. «Но разве не все равно теперь, – подумал он. – А что будет там и что такое было здесь? Отчего мне так жалко было расставаться с жизнью? Что то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю».

wiki-org.ru

Лошади в живописи Антона Рудольфа Мауве Загадка

                                                   Лошади в живописи Антона Рудольфа Мауве

                                                             ЗАГАДКА

Антон Мауве (нидерл. Anton Mauve; 18 сентября 1838, Зандам — 5 февраля 1888, Арнем) — голландский художник-пейзажист.

Антон Рудольф Мауве

Любимой темой художника было изображение лошадей.

Morning Ride along the Beach (1876, Rijksmuseum, Amsterdam)

Seaweed Gatherer 

Riders in the Snow in the Haagse Bos (1880, Rijksmuseum, Amsterdam)

Сенокос

Gathering Seaweed (Musée d'Orsay, Paris)

 Gathering Wood (Metropolitan Museum of Art, New York)

De hooikar 

A Team and Pull-cart

 The Wood Gatherer

 The Sand­Cart 

A Ploughing Farmer

Fishing boat on the beach (1882, Gemeentemuseum Den Haag)

29-2942-UDKRD00Z (700x525, 80Kb) Boat on the Beach at Scheveningen (1876)

Working the land

De mallejan (700x520, 123Kb)De mallejan (1848 - 1888, Rijksmuseum, Amsterdam)

The Country Road 

746px-Anton_Mauve_-_A_Dutch_Road_-_Google_Art_Project (509x700, 80Kb)

maxpark.com

Панорама Схевенинген. Виртуальный тур Схевенинген. Достопримечательности, карта, фото, видео.

Схевенинген (встречается также ошибочное написание Шевенинген, нидерл. Scheveningen) — морской курорт в Нидерландах, на побережье Северного моря, является одним из районов Гааги. Привлекает туристов длинным и широким песчаным пляжем. Популярное место для занятий морскими видами спорта, такими как виндсерфинг и кайтсерфинг.

Достопримечательности

Схевенинген известен множеством туристских достопримечательностей, включая следующие: Парк миниатюр Мадюродам, где собраны макеты многих известных нидерландских зданий и сооружений в масштабе 1:25 Музей Схевенингена (нидерл. Muzee Scheveningen) Музей скульптур у моря (нидерл. Museum Beelden aan Zee) Театр-цирк (нидерл. Circustheater), в котором в разные годы шли многие всемирно известные мюзиклы (в частности, с 2011 по 2013 год там идёт мюзикл «Злая») Океанариум «Sea Life Scheveningen» Старая церковь (нидерл. Oude Kerk), построенная в 15-м веке Построенный в 1875 г. маяк. Проложенный вдоль пляжа променад c множеством магазинов, ресторанов и различных увеселительных заведений Уходящий в море пирс с магазинами и ресторанами

Культурная и спортивная жизнь

Схевенинген — традиционное место проведения различных конкурсов, турниров и фестивалей. Там ежегодно проходят: Новогоднее купание, впервые состоявшееся в 1959 году, на которое сейчас съезжаются более 20 тысяч любителей зимнего плавания. Открытый чемпионат Гааги по теннису, известный также как Siemens Open — престижный международный турнир для теннисистов-профессионалов, берущий начало в 1993 году. «День флажков» (нидерл. Vlaggetjesdag), который отмечается в Нидерландах в начале июня, знаменуя начало нового сезона лова селёдки. Схевенинген является главным местом проведения этого праздника. Международный фестиваль фейерверков (нидерл. Vuurwerkfestival), традиционно собирающий гостей в третью неделю августа. На 31-й фестиваль, прошедший в 2010 году, съехалось 150 тысяч зрителей.

Климат

Климат Схевенингена характеризуется следующими параметрами, полученными путём усреднения данных многолетних наблюдений: Отклонение реальной температуры воды от среднего многолетнего значения находится в пределах 2—3°С.

Общественный транспорт

Схевенинген связан трамвайным и автобусным сообщением с остальными районами Гааги, а также с Рейсвейком, Делфтом и другими соседними городами.

Схевенинген в искусстве

Начиная с 17-го века, многие художники выбирали схевенингенское побережье местом действия и объектом изображения для своих картин, в число которых входят: «Битва у Шевенингена» (Я. А. Беерстратен) «Прибытие Морица Нассауского в Схевенинген» (А. Я. Кёйп) «Песчаное побережье в Схевенингене» (А. ван де Вельде) «Бот на берегу у Шевенингена» (Я. Х. Марис) «Дюны у Шевенингена» (А. Мауве) «Вид на море у Схевенингена» (В. Ван Гог, август 1882 г. — это полотно было похищено из Музея Винсента Ван Гога 7 декабря 2002 года и по состоянию на начало 2009 года всё ещё находилась в розыске) «Шевенинген. Починка рыбачьих судов» (А. К. Беггров, 1887 — Саратовский художественный…   ... (Русский)

www.streetvi.ru

Криминал и искусство - Вспомнить, подумать...

Винсент Ван Гог «Вид на море у Схевенингена»

В декабре 1881 года возникают 1-ые работы Винсента Ван Гога, которые были написаны поднаблюдением и управлением Антона Мауве (1838—1888). Он был супругом двоюродной сестрыВан Гога. Тогда было ясно, что для чёткого выполнение работы юному художнику предстоитещё обучаться. Он опять принимается за набросок, добиваясь этой мастерской чёткости.В августе 1882 года Ван Гог производит вторую попытку акклиматизироваться в мастерствеживописи, как ему гласил учитель. Во время занятий появляется вот этот морской пейзаж,где изображён вид на море во время бури в Схевенингене.Живописец обрисовал свои воспоминания: «Ветер дул с таковой силой, что было тяжелоудержаться на ногах». Выдерживая сильные порывы ветра, которые несли с собой уйму песка,Ван Гог не жалея красок, стремительно и массивно изобразил на своём полотне происходящее.От бури к краске пристали песчинки, которые позже пришлось счищать с холста. Живописецв первом же убежище начал работу поначалу, но смог бросить несколько «впечатлений»от бури.

Картина «Вид на море у Схевенингена» была похищена прямо из Музея Винсента Ван Гога.Это произошло 7 декабря 2002 года.

С этой картиной была украдена ещё одна:

Винсент ван Гог «Выход процессии из реформатской церкви в Нюэнене».

Эти картины были украдены по старинке. Никто не врывался в музей средь бела дня ине угрожал перепуганным смотрителям оружием. Один или более грабителей по лестницезабрались на крышу музея. Хотя сработала сигнализация, у грабителей оказалосьдостаточно времени, чтобы украсть две картины: "Вид на море у Схевенингена" и"Паства выходит из реформистской церкви в Ньюнене".

Кража картин носит несколько загадочный характер... Очевидно, что преступление былосовершено до 8 часов утра. Задний фасад музея выходит на открытый парк. В это времяздесь должно быть много прохожих.

Странно, но украденные картины размещались в одном зале с его более известными работами,например, "Едоки картофеля" или Череп с зажжённой сигаретой".

Винсент Ван Гог Едоки картофеля. 1885

А некоторые самые прославленные работы находятся в соседних залах ("Ваза с пятнадцатьюподсолнухами", "Пшеничное поле", "Спальня Винсента в Арле", это лишь некоторые работы).Почему грабители унесли только эти две малозначительные картины вместо того, чтобыотхватить более ценные работы?

Ван Гог Пшеничное поле с воронами. 1890

Эксперты считают, что у этих грабителей была довольна чистая совесть, которая непозволила им украсть бессценные шедевры.

И не ясно, как преступникам вообще удалось пробраться в музей, взять картины искрыться до того момента, пока охрана музея и полиция не успели отреагировать?

В 2004 году по обвинение в краже были арестованы два человека. Их приговорили к4,5 годам тюрьмы, вот только картины так и остались не найденными.

ngasanova.livejournal.com

Вид на море у Схевенингена

«Вид на море у Схевенингена» (нидерл. Zeegezicht bij Scheveningen) — картина известного нидерландского художника Винсента Ван Гога. Она была написана в августе 1882 года в Гааге.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Похищение картины
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки

История

В декабре 1881 года появляются первые работы Винсента Ван Гога, которые были написаны под наблюдением и руководством Антона Мауве (1838—1888). Он был мужем двоюродной сестры Ван Гога. Тогда было ясно, что для чёткого выполнение работы молодому художнику предстоит ещё учиться. Он снова принимается за рисунок, добиваясь этой мастерской чёткости. В августе 1882 года Ван Гог осуществляет вторую попытку освоиться в мастерстве живописи, как ему говорил учитель. Во время занятий возникает вот этот морской пейзаж, где изображён вид на море во время бури в Схевенингене. Художник описал свои впечатления: «Ветер дул с такой силой, что было трудно удержаться на ногах». Выдерживая сильные порывы ветра, которые несли с собой уйму песка, Ван Гог не жалея красок, быстро и мощно изобразил на своём полотне происходящее. От бури к краске пристали песчинки, которые потом пришлось счищать с холста. Художник в первом же убежище начал работу сначала, однако сумел оставить несколько «впечатлений» от бури.

Похищение картины

Картина «Вид на море у Схевенингена» была похищена прямо из Музея Винсента Ван Гога. Это произошло 7 декабря 2002 года. С этой картиной была похищена ещё одна: «Выход из протестантской церкви в Нюэнене». По состоянию на начало 2009 года их поиски не принесли успеха.

Литература

  • 100 Шедевров из коллекции Музея Ван Гога.

Ссылки

  • «Вид на море у Схевенингена» на сайте музея ван Гога  (англ.)
  Винсент Ван Гог Основное Семья Друзья Произведения Собрания О Ван Гоге Другое
Биография · Постимпрессионизм
Вил ван Гог · Теодорус ван Гог · Тео ван Гог · Клазина Мария Хоорник
Эмиль Бернар · Поль Гаше · Поль Гоген
Вид на море у Схевенингена · Выход из протестантской церкви в Нюэнене · Едоки картофеля · Подсолнухи · Розовые розы · Старая церковная башня в Нюэнене · Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой · Ирисы · Красные виноградники в Арле · Башмаки · Прогулка заключённых · Жёлтый дом · Портрет доктора Рея · Звёздная ночь · Ночная терраса кафе · Сеятель · Церковь в Овере · Белый дом ночью · Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» · Цветущие ветки миндаля · Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик · На пороге вечности · Пьета · Пшеничное поле с воронами · Кресло Гогена · Портрет доктора Гаше · Портрет Папаши Танги · Воспоминание о саде в Эттене · Спальня в Арле · Хижины · Валуны и дуб · Арена в Арле · Ночное кафе · Закат в Монмажуре · Пейзаж в Овере после дождя · Звёздная ночь над Роной
Музей Винсента Ван Гога · Музей Крёллер-Мюллер · Музей Орсе
Жажда жизни (роман/фильм)  · Винсент и Тео
Винсент ван Гог  в Викисловаре ·  в Викицитатнике ·  в Викитекстах ·  на Викискладе ·  в Викиновостях

Вид на море у Схевенингена Информация о

Вид на море у СхевенингенаВид на море у СхевенингенаВид на море у Схевенингена

Вид на море у Схевенингена Информация Видео

Вид на море у Схевенингена Просмотр темы.

Вид на море у Схевенингена что, Вид на море у Схевенингена кто, Вид на море у Схевенингена объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта