25 крышесносных картин-иллюзий Роберта Гонсалеса. Картины иллюзии художников
Художники-фокусники: оптические иллюзии в искусстве / Newtonew: новости сетевого образования
Честертон утверждал: жизнь свободна, как воздух; искусство должно быть правдоподобным. Не все художники разделяют его мнение. На широком поле между реализмом и сюрреализмом они находят место для искусства, балансирующего на грани.
Джузеппе Арчимбольдо
Как и многие итальянские живописцы XVI века, Арчимбольдо был на все руки мастером: такую репутацию он заслужил своими портретами-обманками. Одни составлены из цветов, колосьев или овощей (последними любят украшать переиздания «Гаргантюа и Пантагрюэля»), другие прикидываются натюрмортами, если их перевернуть.
Примеры аллегорий из циклов 1560-х годов «Времена года» и «Четыре элемента»
Источник: wiki
Марсель Дюшан
Французский дадаист, шахматист, приятель Эрика Сати из творческой семьи (два брата и сестра Дюшана тоже стали художниками) — один из самых влиятельных и противоречивых творцов XX века. Главное изобретение Дюшана — реди-мейд, помещение бытового предмета (например, писсуара) в художественное пространство. Работы Дюшана вдохновляют не только художников, но и поэтов: ещё при его жизни сложился жанр found poetry, поэзии, найденной в непоэтических текстах.
Источник: academics
Рене Магритт
Этого бельгийца привычно относят к сюрреалистам, но его картинам больше подойдёт определение «магический реализм»: Магритт помещает простые объекты в непривычный контекст, играет со смыслами, издевается над интерпретаторами. Причудливые полотна Магритта особенно любят книжные дизайнеры, помещающие их на обложки книг Сартра, Павича, Борхеса и даже Фрейда (которого сам Рене недолюбливал).
Музей Рене Магритта в Брюсселе продолжает дело своего героя.
Источник: wiki
Мауриц Корнелис Эшер
Нидерландец Эшер в равной степени вдохновлялся искусством итальянского Возрождения и трудами математиков. В своих гравюрах (он предпочитал эту технику, потому что она позволяла получать множество оттисков с одной заготовки) Эшер экспериментировал с превращениями, фракталами, неевклидовой геометрией и невозможными фигурами. Эшер, пожалуй, второй художник по цитируемости после Дали. В его картинах обнаруживают себя персонажи «Гриффинов», «Футурамы», «Начала»; даже Мория во «Властелине Колец» была вдохновлена гравюрами Эшера.
Больше о наследии Эшера можно узнать из этого фильма.
Роб Гонсалвес
Канадский художник из цыганской семьи ещё в детстве познакомился с картинами Дали, Магритта и Эшера — последние двое повлияли на него более всего. У Магритта позаимствовал кажущуюся паторальность пейзажей и банальность фигур, у Эшера — интерес к превращениям живого в неживое и обратно. Гонсалвес рисует не спеша, насыщая свои полотна множеством деталей — выходит около четырёх картин в год, и каждая удивительна.
Тим Нобл и Сью Вебстер
Тим и Сью познакомились ещё студентами и уже четверть века работают вместе. Два британца экспериментируют с формой и смыслом. Самые известные их произведения кажутся хаотично сваленным мусором или скопищем весьма прозаичных предметов. Но когда на них направлен прожектор, скульптуры предстают (как тут удержаться от каламбура) в новом свете, отбрасывая на стене чудные тени.
Лю Болинь
Есть художники, которые изо всех сил стараются выделиться. Лю Болинь, напротив, прикладывает огромные усилия, чтобы слиться с окружающим пространством. Художник выбирает фон — им может стать стена, витрина, скульптура, даже бульдозер — и становится холстом, пока помощники несколько часов наносят на него краски. Болинь работает по всему миру, может, он прямо сейчас стоит у вас за спиной, а вы и не подозреваете.
В оформлении статьи использована фотография с сайта Art School Vets
Скопировать ссылку
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
newtonew.com
10 художников, создающих оптические иллюзии — Look At Me
Look At Me подготовил подборку из десяти художников — мастеров по оптическим иллюзиям. Одни из них ловко управляют светотенью и объемными поверхностями, другие — растворяются в окружающей среде или стенах зданий, но работы каждого из них вызывают у публики один и тот же вопрос: «Как у них это получилось?».
Куми Ямашита
Японская художница Куми Ямашита известна во всем мире как мастер света и тени. С помощью самых простых инструментов — например, листов бумаги, вырезанных букв и цифр — Куми создает уникальные работы, превращая хаос в организованный порядок: «Тени — прекрасный способ самовыражения для людей, которые больше верят в изменчивость окружающего мира, нежели в его постоянство». Так, помятые листы бумаги превращаются в лица людей, а «графические» портреты людей разных рас при близком рассмотрении оказываются сделанными из имен и цифр, написанных на банковских карточках.
Лю Болинь
Китайского художника Лю Болиня часто называют человеком-невидимкой, так как в своих работах он умело сливается с окружающей средой. Фоном ему служат леса, здания, журнальные лавки и даже памятники архитектуры. Начинал он с серии китайских пейзажей, а затем, получив международное признание, стал путешествовать по всему свету, реализуя свои проекты в крупных арт-столицах — Париже, Лондоне и Венеции. В марте 2012 года в рамках московской Фотобиеннале-2012 в Мультимедиа Арт Музее Лю раскрасил себя на фоне российских журналов. Среди наиболее интересных коллабораций китайского художника с другими творческими личностями — съемка для журнала Harper's Bazaar, где он раскрашивал легендарных модельеров, и работа с известным стрит-художником JR.
Гэвин Уорт
Гэвин Уорт родился в Зимбабве, вырос в Соединенных Штатах, а сейчас работает в Американской международной школе в Египте. После недолгой актерской карьеры он решил попробовать свои силы в качестве художника — декоратора, — так как еще с детства проявлял интерес к искусству. Так, Гэвин начал совмещать работу над декорациями для различных театральных и оперных постановок и реализовывать свои собственные творческие проекты. Используя лишь металлическую проволоку, Гэвин создает лаконичные работы, основной темой которых являются человеческие взаимоотношения: «Для меня люди в их наиболее честные, ранимые моменты являются самыми красивыми. Я люблю несовершенных людей: и слегка большие носы, и костлявые руки, и слишком округлый живот».
Дэн Грэхам
Американский художник-концептуалист Дэн Грэхам уже более сорока лет создает инсталляции из стекла, зеркал и металла и устанавливает их в различных публичных местах и галереях: «Мне интересна межсубъективность, исследование того, как человек в определенный момент времени воспринимает себя и одновременно наблюдает за тем, как на него смотрят другие». Еще когда Дэну было четырнадцать лет, он прочитал книгу Жан-Поля Сартра «Бытие и ничто» и впервые задумался над понятием эго и разницей межу собственным и чужим восприятием самого себя. Его работы призваны вызывать у публики чувство дезориентации по отношению к окружающему их миру.
Хайке Вебер
С помощью ниток, силикона, ковровых покрытий и маркеров немецкая художница Хайке Вебер пишет тексты, плетет ковры и декорирует полы и стены в психоделическом стиле. Только близкое рассмотрение ее работ дает возможность понять, из чего на самом деле они сделаны. Многие ее 3D-проекты заволакивают окружающее их пространство, словно паутина, добавляя к нему еще одно измерение.
Нил Доусон
Новозеландский художник Нил Доусон известен публике своими подвешенными в воздухе скульптурами из нержавеющей стали. Он поднимал в воздух резные шары, дома и другие предметы. Наземные же скульптуры тесно привязаны к месту своего расположения. Например, масштабную работу «Горизонты», напоминающую лист бумаги и сделанную специально для местной арт-площадки Gibbs Farm, Нил специально разместил на вершине холма, чтобы создать ощущение хрупкости и беззащитности скульптуры, которую сметет любое дуновение ветерка. Как и другие художники, создающие оптические иллюзии, новозеландский художник играет с мировосприятием реальности людей, зарождая сомнение о правдоподобности окружающего мира.
Фелис Варини
Швейцарский художник Фелис Варини заставляет публику взглянуть по-новому на стены домов, офисные здания, заводы, лестницы и даже двери. Несмотря на то что он не использует какие-нибудь продвинутые технологии, а лишь простые геометрические фигуры и уже существующие объемные поверхности, каждый раз он удивляет зрителей: «Я рисую круги на объемных поверхностях, а природа сама изменяет их форму. И мне не нужно прибегать к сложным изображениям — я рисую простые формы, а реальность искажает их и создает множество вариантов их восприятия».
Фред Ээрдекенс
Бельгийский художник Фред Ээрдекенс вселяет новую жизнь в железную проволоку, коробки и другие самые повседневные предметы, стоит ему лишь направить на них свет или создать тень. Чаще всего его сложные конструкции принимают форму слов — от простых восклицаний «ooohaaah» и словосочетаний «автоматическое письмо», «во имя» до цельных, глубокомысленных фраз: «Самой жизни недостаточно», «Можешь предложить что-нибудь?..» или «Я ненавижу слова».
Зильвинас Кемпинас
С помощью своих работ литовский художник Зильвинас Кемпинас трансформирует существующее физическое пространство в иллюзорное, призывая тем самым публику по-новому взглянуть на окружающий ее мир. Каждая инсталляция Зильвинаса предполагает длительную подготовку и точность исполнения. Важна каждая деталь — начиная от выбора места и материалов и заканчивая освещением: «Меня привлекают предметы, которые способны преодолевать свою банальность и материальность и становиться чем-то другим, чем-то большим».
Дэниэль Аршам
Американский художник Даниэль Аршам создает работы на стыке искусства и архитектуры, так как он верит, что архитектура — это самая долговечная форма творческого самовыражения, которую смог придумать человек: «Во многих моих работах я манипулирую архитектурой и наделяю ее новыми свойствами, которых раньше у нее не было». В его руках стулья, часы, лампы и даже люди «поглощаются» стенами и становятся частью архитектурного ансамбля.
www.lookatme.ru
Художники, создающие оптические иллюзии
Вашему вниманию представлена подборка художников — мастеров по оптическим иллюзиям. Одни из них ловко управляют светотенью и объемными поверхностями, другие — растворяются в окружающей среде или стенах зданий, но работы каждого из них вызывают у публики один и тот же вопрос: «Как у них это получилось?».
Куми Ямашита
Японская художница Куми Ямашита известна во всем мире как мастер света и тени. С помощью самых простых инструментов — например, листов бумаги, вырезанных букв и цифр — Куми создает уникальные работы, превращая хаос в организованный порядок: «Тени — прекрасный способ самовыражения для людей, которые больше верят в изменчивость окружающего мира, нежели в его постоянство». Так, помятые листы бумаги превращаются в лица людей, а «графические» портреты людей разных рас при близком рассмотрении оказываются сделанными из имен и цифр, написанных на банковских карточках.
Лю Болинь
Китайского художника Лю Болиня часто называют человеком-невидимкой, так как в своих работах он умело сливается с окружающей средой. Фоном ему служат леса, здания, журнальные лавки и даже памятники архитектуры. Начинал он с серии китайских пейзажей, а затем, получив международное признание, стал путешествовать по всему свету, реализуя свои проекты в крупных арт-столицах — Париже, Лондоне и Венеции. В марте 2012 года в рамках московской Фотобиеннале-2012 в Мультимедиа Арт Музее Лю раскрасил себя на фоне российских журналов. Среди наиболее интересных коллабораций китайского художника с другими творческими личностями — съемка для журнала Harper's Bazaar, где он раскрашивал легендарных модельеров, и работа с известным стрит-художником JR.
Гэвин Уорт
Гэвин Уорт родился в Зимбабве, вырос в Соединенных Штатах, а сейчас работает в Американской международной школе в Египте. После недолгой актерской карьеры он решил попробовать свои силы в качестве художника — декоратора, — так как еще с детства проявлял интерес к искусству. Так, Гэвин начал совмещать работу над декорациями для различных театральных и оперных постановок и реализовывать свои собственные творческие проекты. Используя лишь металлическую проволоку, Гэвин создает лаконичные работы, основной темой которых являются человеческие взаимоотношения: «Для меня люди в их наиболее честные, ранимые моменты являются самыми красивыми. Я люблю несовершенных людей: и слегка большие носы, и костлявые руки, и слишком округлый живот».
Нил Доусон
Новозеландский художник Нил Доусон известен публике своими подвешенными в воздухе скульптурами из нержавеющей стали. Он поднимал в воздух резные шары, дома и другие предметы. Наземные же скульптуры тесно привязаны к месту своего расположения. Например, масштабную работу «Горизонты», напоминающую лист бумаги и сделанную специально для местной арт-площадки Gibbs Farm, Нил специально разместил на вершине холма, чтобы создать ощущение хрупкости и беззащитности скульптуры, которую сметет любое дуновение ветерка. Как и другие художники, создающие оптические иллюзии, новозеландский художник играет с мировосприятием реальности людей, зарождая сомнение о правдоподобности окружающего мира.
Фред Ээрдекенс
Бельгийский художник Фред Ээрдекенс вселяет новую жизнь в железную проволоку, коробки и другие самые повседневные предметы, стоит ему лишь направить на них свет или создать тень. Чаще всего его сложные конструкции принимают форму слов — от простых восклицаний «ooohaaah» и словосочетаний «автоматическое письмо», «во имя» до цельных, глубокомысленных фраз: «Самой жизни недостаточно», «Можешь предложить что-нибудь?..» или «Я ненавижу слова».
Дэниэль Аршам
Американский художник Даниэль Аршам создает работы на стыке искусства и архитектуры, так как он верит, что архитектура — это самая долговечная форма творческого самовыражения, которую смог придумать человек: «Во многих моих работах я манипулирую архитектурой и наделяю ее новыми свойствами, которых раньше у нее не было». В его руках стулья, часы, лампы и даже люди «поглощаются» стенами и становятся частью архитектурного ансамбля.
Зильвинас Кемпинас
С помощью своих работ литовский художник Зильвинас Кемпинас трансформирует существующее физическое пространство в иллюзорное, призывая тем самым публику по-новому взглянуть на окружающий ее мир. Каждая инсталляция Зильвинаса предполагает длительную подготовку и точность исполнения. Важна каждая деталь — начиная от выбора места и материалов и заканчивая освещением: «Меня привлекают предметы, которые способны преодолевать свою банальность и материальность и становиться чем-то другим, чем-то большим».
4tololo.ru
Удивительные оптические иллюзии в искусстве
Оптические иллюзии уверен любит каждый из вас. Всем нравится всматриваться в изображение и замечать там то, что скрыто от взгляда. Однако мало кто знает, что художники всех времен в своих произведениях также зачастую прятали некоторые иллюзии. Сегодня вы узнаете о самых известных и впечатляющих среди них.
«Корзина с фруктами» Джузеппе Арчимбольдо (ок. 1590)
Поверните эту картину одной стороной, и вы увидите корзину, полную различных фруктов, таких как яблоки, груши, виноград и фиги. Конечно, выглядят они немного странно и могут вызвать некоторые вопросы. И не зря, потому что, если вы перевернете картину вверх ногами, то перед вами окажется вовсе не корзина с фруктами, а портрет незнакомца в ярких красках. Его глаз подмигивает листьями, как будто намекая на шутку, которую спрятал в своем произведении художник.
В 16 веке эта картина была нарисована миланским маньеристом Джузеппе Арчимбольдо, который позже станет вдохновителем сюрреалистов 20 века. Глядя на эту картину, вы не сможете остановиться и будете постоянно перестраивать образ, получая то корзину, то лицо. Эта работа одновременно является и забавной, и глубокой – она напоминает не только о бренности жизни, но и о том, что само человеческое существование неразрывно связано с материальным миром вокруг.
«Камера дельи Спози» Андреа Мантеньи (1465 – 1474)
Встаньте в центре Палаццо Дукале в Мантуе и посмотрите вверх – замкнутое пространство внезапно расширится перед вами. Через круглое отверстие, вокруг которого расположились ангелы, голубое небо манит вас своей красотой. Вам кажется, что потолок просто растворился, и ваша душа тянется к небесному Раю через образовавшееся отверстие.
Данный эффект – это работа рук Андреа Мантеньи, гения драматической перспективы и иллюзионного изображения фигур. Мантенья видел плоскую поверхность потолка или холста как возможность отправить душу зрителя в невероятное путешествие вглубь картины. Мантенья считается первым художником с древних времен, использовавшим подобную иллюзию для оформления дизайна интерьера.
«Все суета» Чарльза Алана Гилберта (1892)
Посмотрите на эту черно-белую картину, и она покажется вам чем-то большим, чем просто изображение сцены быта – женщины, сидящей за туалетным столиком и смотрящей на свое отражение в зеркале. Достаточно лишь сделать шаг назад, и все детали размываются, складываясь в одно большое изображение черепа, скалящегося из темноты. Как только оба изображения были замечены зрителем, его мозг начинает отчаянную борьбу за приоритетность одного из них.
Этот хитрый трюк иллюстратора Чарльза Алана Гилберта был впервые опубликован в конце 19 века в американском журнале – и тут же стал темой для обсуждений memento mori в истории искусства. Этот прием предполагал размещение художником на картине где-либо черепа, который бы напоминал зрителям о смертности. Но с точки зрения двадцать первого века данная картина кажется немного слишком женоненавистнической, так как ее акцент делается на женском нарциссизме как на главной проблеме бытия.
«Рисующие руки» Мориса Корнелиса Эшера (1948)
Грамотно использованная оптическая иллюзия заставляет зрителя тотчас же пересмотреть взгляд на соотношение реального мира и изображения на бумаге. Никто не понимал невероятную силу иллюзий лучше, чем голландский художник Эшер. В своей легендарной работе «Рисующие руки» он изобразил две руки, которые, переходя из чернового рисунка в четкое изображение, рисуют друг друга. Тем самым художник бросил вызов ограниченности двухмерного рисунка. Эшер был одержим математическими повторениями, из-за чего его работами восхищались многие физики и философы. Как только взгляд зрителя оказывается на картине Эшера, он уже не может остановиться.
«Галатея со сферами» Сальвадора Дали (1952)
На первый взгляд вы смотрите на динамичную картину, на которой изображены бесчисленные сферические объекты разных цветов и оттенков – как будто случился ядерный взрыв, и атомы разлетаются во все стороны. Но если вглядеться в картину более пристально, то все эти, на первый взгляд, хаотические шары складываются в бюст женщины, голова которой склонена так, как на многих женских портретах времен Ренессанса.
«Галатея со сферами» испанского сюрреалиста Сальвадора Дали была написана в тот момент, когда мир был взволнован перспективами ядерного Армагеддона. Эта картина демонстрирует также увлеченность самого Дали атомной теорией после ядерных ударов американских войск по Японии в 1945 году. Дали был вдохновлен на создание этого портрета его женой Галой. Дали вплел имя своей жены в название картины и выдал невероятное сочетание античности с физикой элементарных частиц.
Диски Rotorelief Марселя Дюшана (1923 — 1935)
Не каждая оптическая иллюзия в истории искусства вспоминается с любовью. Одной из наиболее гипнотических, но отверженных общественностью попыток поразить человеческий глаз стали диски французского художника Марселя Дюшана, автора знаменитого «Фонтана», который в свое время вызвал настоящее потрясение.
Данное творение состоит из обычных картонных кругов, на которые нанесены психоделические спирали. Круги вращаются точно так же, как вращается пластинка в граммофоне. И хотя Дюшану удалось загипнотизировать большое количество людей своими дисками, задуманная дадаистами (движением, в котором Дюшан состоял) коммерческая продажа обернулась полным провалом.
«Катаракта 3» Бриджет Райли (1967)
Картина «Катаракта 3» британской художницы Бриджет Райли может вызвать тошноту в тот же момент, как вы посмотрите на нее. Картина выглядит обманчиво просто – она состоит из большого количества волнообразных полос, которые вместе способны воздействовать на координацию движений зрителя.
Райли была в восторге от различных оптических техник с самого детства, а также она придерживалась мнения пуантилистов, которые считали, что финальное произведение искусства должно быть доделано уже в голове смотрящего. Однако пуантилисты полагались на то, что человеческий разум смешает большое количество точек в цвет и форму, в то время как Райли опиралась на эмоциональную силу минималистических геометрических фигур и черно-белых форм.
«Сметая все под ковёр» Бэнкси (2006)
С начала девяностых британский художник-граффитист Бэнкси стремился сорвать маску с лица социального лицемерия. На одном из его известнейших творений горничная оглядывается по сторонам, прежде чем выбросить сметенный мусор «под ковер». Однако вместо ковра она поднимает своего рода слой, отделяющий реальную жизнь от изображения на стене. И хотя недавние расследования все-таки добрались до истинной личности Бэнкси, он по-прежнему старается держаться как можно дальше от общественности. Оставаясь под прикрытием темного капюшона, Бэнкси хочет быть волшебником, манипулирующим взглядами людей из-за кулис.
funny24.ru
25 крышесносных картин-иллюзий Роберта Гонсалеса • Фактрум
Канадский художник Роберт Гонсалес вплетает потрясающие галюценогенные иллюзии в свои картины. Его произведения хочется рассматривать, даже всматриваться в них — ведь чем дольше разглядываешь, тем больше удивительных деталей раскрывается перед глазами.Поделиться
Класснуть
Большинство работ Роберта имеют несколько сюжетов одновременно, а его творческий метод позволяет рождать двухуровневые оптические иллюзии. С детства художник был большим поклонником Сальвадора Дали и Рене Магритта, и это, безусловно, отразилось в его творчестве.
Фактрум приглашает вас в сказочное путешествие по волшебным мирам Роберта Гонсалеса.
Источник изображений: Imgur.comЧитайте также: Потрясающие картины 13-летнего вундеркинда-импрессиониста
Сайт автора
Понравился пост? Поддержи Фактрум, нажми:Поделиться
Класснуть
www.factroom.ru
Искусство иллюзии - ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ
Даже самые закоренелые скептики верят тому, что говорят им их чувства, но чувства легко обмануть.
Оптическая иллюзия — впечатление о видимом предмете или явлении, несоответствующее действительности, т.е. оптический обман зрения. В переводе с латыни слово «иллюзия» означает «ошибка, заблуждение». Это говорит о том, что иллюзии с давних времен интерпретировались как некие сбои в работе зрительной системы. Изучением причин их возникновения занимались многие исследователи.
Некоторые зрительные обманы давно уже имеют научное объяснение, другие до сих пор не объяснены.
Параллельные линии
Вариант классической иллюзии от японского профессора психологии Акиоши Китаока. Линии на рисунке параллельны.
Стена
Искажение перспективы. Какая из желтых линий в углах стены больше? Левая кажется значительно меньше, чем правая. На самом деле желтые линии имеют совершенно одинаковую высоту.
Вращающаяся девушка
Картинка, созданная японским дизайнером из Хиросимы Nobuyuki Kayahara в 2003 году. Утверждалось, что это тест-картинка для зрительного восприятия и упражнение для воображения.
Если человек видит вращение по часовой стрелке — то он логик, т.е. у него более развито левое полушарие, если против — интуит. Большинство людей после недолгих упражнений способны видеть вращение девушки в любую сторону, этому способствуют разные техники. Иногда достаточно пристального разглядывания картинки в течении 30 секунд, иногда слежения за тенью.
Дракон Гарднера
Дракон Гарднера или дракон Джери Андруса (по имени создателя), который все время смотрит на наблюдателя — одна из самых известных оптических иллюзий. Чтобы добиться максимального эффекта, нужно разместить дракона так, чтоб источник света был внизу, закрыть один глаз и на расстоянии 1 — 2 метра, перемещаясь, смотреть на дракона.
Снайпер
Иллюзия Акиоши Китаока профессора по психологии в Ritsumeikan University и профессора Eiji Watanabe из Японского Национального института биологии, построенная на классической иллюзии Покендорфа.
Суть иллюзии: на глаз очень сложно определить в какой из шариков направлена линия, являющаяся продолжением ствола автомата.
Вид из вагона
Мелькание штрихов за окном поезда создает иллюзию движения. А вот направление движения каждый человек может изначально определить по-разному.
Относительность
Литография голландского художника Эшера. Впервые была напечатана в 1953 году.
На литографии изображен парадоксальный мир, в котором не применяются законы реальности. В одном мире объединены три реальности, три силы тяжести направлены перпендикулярно одна другой. Создана архитектурная структура, реальности объединены лестницами. Для людей, живущих в этом мире, но в разных плоскостях реальности, одна и та же лестница будет направлена или вверх или вниз.
Бесконечная лестница
Эту фигуру чаще всего называют «Бесконечной лестницей», «Вечной лестницей» или «Лестницей Пенроуза» — по имени ее создателей. Ее также называют «непрерывно восходящей и нисходящей тропой». «Бесконечная лестница» — одна из самых известных классических невозможностей.
Бегущие монстры
Иллюзия Роджера Шепарда, связанная с восприятием перспективы. На рисунке убегающий монстр кажется значительно меньше догоняющего.
На самом деле, монстры совершенно одинаковы. Первый является копией второго.
Летающие пирамиды
Скульптура венесуэльского художника Рафаэля Барриоса (Rafael Barrios). Одна из многочисленных экспозиций, выставленных в Нью-Йорке на Парк-авеню. Все они выполнены из плоских листов стали и выкрашены акриловыми красками. Однако, на расстоянии скульптуры кажется объемными.
Клетки шахматной доски
Иллюзия восприятия цвета, опубликованная профессором Массачусетского технологического института Эдвардом Эдельсоном (Edward H. Adelson) в 1995 году.
Разного ли цвета клетки A и B шахматной доски?
Лучи из глаза
Иллюзия Akiyoshi Kitaoka. Абсолютно статичная картинка имеет иллюзию наплыва на наблюдателя. Акиоши Китаока — профессор психологии в университете (Ritsumeikan) в Токио. Всемирноизвестный своими многочисленными иллюзиями движения.
Я нашел дорогу
Иллюзия создана фотографом любителем Робертом Брюсом Мюрреем III. Надпись уверенно наплывает на наблюдателя.
Плавающая звезда
Художник Kaia Nao. Участник конкурса «Иллюзия года 2012». Абсолютно статичное изображение звезды, кажется вращающимся.
Невозможный слон
Рисунок Роджера Шепарда.
Пусть собака спит
Художник Игорь Лысенко. Оригинальные картины в жанре сюрреализма содержат массу загадок и скрытых образов.
Так, например, на представленной картине художник спрятал образ гуся. Однако найти его не просто.
Невозможный куб
Невозможный куб с картины Маурица Корнелиса Эшера «Бельведер». Изображение является результатом «чистого» моделирования в 3D Max, то есть получено после нажатия кнопки «Render», без последующей обработки в фотошопе. Автор рендеринга Андрей Устюжанин.
Кошка и мышь
Иллюзия из серии двойственных изображений. На рисунке можно увидеть или кошку или мышь, но практически невозможно видеть два образа одновременно.
Драгун и слон
Рисунок на спичечном коробке. Испания 1870 г.
Viap-i-f.livejournal.com
Оптические иллюзии | Картины художников. Зарубежная живопись и другое искусство
Главная » Оптические иллюзии
Тима Нобла (Tim Noble) английский художник и дизайнер,он создает удивительные картины. Материалом для «написания» картины, служит обыкновенный мусор. Но при помощи света, груда мусора отбрасывает тень мегаполиса, или человеческой... На таитянском диалекте слово «татау» обозначает рисунок. Татуировка это разновидность боди-арта, нанесение стойкого рисунка на тело, методом местного травмирования кожного покрова с внесением в подкожную клетчатку красящего... Небольшая подборка довольно интересных на мой взгляд 3d татуировок. Татуировки которые создают впечатление реалистичности и наличия объема изображения при том что на самом деле эта татуировка всего лишь хорошая работа... Мексиканский художник Октавио Окампо (Octavio Ocampo) – создает оптические иллюзии, просматривая его работы находишь в них все больше и больше двойственных образов. Например, издалека картина воспринимается как портрет или пейзаж,... Джулия Хэффернан (Julie Heffernan) — родилась в 1956г., является американской художницей. Джулия выросла в Северной Калифорнии, и живет в Бруклине, Нью-Йорк. Она закончила Университет в Калифорнии, Йельскую школу искусств. Хэффернан... Художник Бернард Праса создает невероятные инсталляции в виде портретов знаменитостей. И с помощью чего ??? Мусора …... Если вы стоите около подобной скульптуры, то сначала подумаете, что это просто куча мусора. Но если вы... Роб Гонсалвес (Rob Gonsalves) — канадский художник- сюрреалист. Родился в Канаде в 1959 году. Рисованием стал увлекаться ещё в раннем детстве. В 12 лет он уже изучил понятия перспективы и удачно её использовал в своих рисунках....Страница 1 из 11
design-kmv.ru