Картины Ренаты Литвиновой уйдут с молотка на аукционе 31 октября. Картины ренаты литвиновой


Сказочный мир Ренаты Литвиновой - портал о знаменитостях LIKE

Фото: Александр Ратушняк

Над фильмом "Последняя сказка Риты" Рената Литвинова работала два года

Прошедшая пятница для киевских любителей авторского кино стала настоящим праздником – представить свой новый фильм "Последняя сказка Риты" в Киев приехала сама Рената Литвинова.

Женщина, которая сама по себе не может не вызывать восхищения, как режиссер фигура неоднозначная – ее картины настолько неординарны и претенциозны, что их на удивление легко удается и ругать, и хвалить.

На суд зрителей Литвинова представила свой фильм последовательно в двух кинотеатрах – "Киев" и "Баттерфляй DeLuxe", а в первом даже появилась на импровизированной красной дорожке и дала короткую автограф-сессию. Билеты на премьерный показ, поступившие в свободную продажу, были раскуплены мгновенно, а десять минут, проведенные в непосредственной близости к кумиру, будут еще долго горячо обсуждаться поклонниками.

Фото: Александр Ратушняк

Рената Литвинова оставила автографы всем желающим

"Последняя сказка Риты" – это от начала до конца авторское кино, не отвечающее в полной мере ни одному жанру и ни одному стандарту, кроме того пока еще не до конца уловимого стандарта, что задала сама Литвинова. Ее герои прочно связаны сетями любви и смерти – между этими двумя понятиями здесь не существует границы. Любовь здесь отчаянная, полная и необратимая, а смерть одушевлена до предела, красива и непременно желанна.

В фильме три главных героини. Первая, Рита Готье (Ольга Кузина), попадает в аварийный корпус старой больницы с какой-то неизлечимой болезнью. Она влюблена и любима, но уже заметно отчуждена от своего возлюбленного – ее душа готовится отойти в другой мир. Вторая, Надя (Татьяна Друбич), ее подруга и по совместительству лечащий врач, еще задолго до выяснения диагноза Риты впадает в апатию и начинает много выпивать – ее душа заранее скорбит о подруге. Третья же, напротив, изо всех сил старается сократить расстояние, отделяющее ее от мира живых, – это Таня с говорящей фамилией Неубивко (Рената Литвинова), в прошлом человек, ныне же – некое потустороннее существо, ищущее красивые души и сопровождающее их в последний путь.

Фото: Александр Ратушняк

Рената Литвинова на презентации фильма в "Киеве"

На пресс-конференции у Ренаты спросили, какую бы она хотела увидеть смерть:

- C удовольствием бы встретилась с собой из фильма - прекрасной женщиной в желтом платье, еще и с шампанским, - с улыбкой ответила Литвинова.

Не обошлось и без вопросов относительно задействованной в фильме живности:

- Опарыши были дрессированными, я с ними очень долго занималась накануне. Они хорошо реагируют на ласку, очень любят сахар, - иронизировала Рената.

Также в фильме главная героиня ходит с хорьком, которого периодически "омертвляет".

- Это был настоящий бойцовый хорек. Как только у меня оставалось свободное время, я брала его с собой в сеточку и мы шли с ним репетировать роль, - актриса откровенно потешалась над вопросами.

Фото: Пресс-служба

Картина снималась на фотоаппарат Mark II

Некоторые сцены не вошли в окончательный монтаж. К примеру, в "Последней сказке Риты" на шее у героини Литвиновой огромный шрам, который она периодически прикрывает марлевой повязкой.

- Это просто вырезанная линия из фильма. Помните, она говорит: "тело мое очень сильно повредилось из-за этого задания, потому что существовать здесь - среди людей - я пыталась быть как человеки я не могла отказываться ни от каких встреч с мужчинами, потому что мужчин мало и нельзя отказываться, тогда ты будешь выделяться". А то странная такая пришла, ее приглашают на свидания, а она...

И там была такая сюжетная линия, что она пришла в какое-то кафе и там, совершенно не предупреждая, к ней подошел молодой человек и попросил у нее прощение. Шепнул ей на ухо "простите меня" и перерезал ей горло, - рассказала Рената Литвинова Like.LB.ua. - А потом выяснилось, что его заставили, потому что он проигрался в карты. У него не было денег отдать долг и ему сказали: "ты должен пойти и убить первого попавшегося". И от этого у нее шрам. Она еще там говорила, у нее была большая проблема как-то это доказать, почему она не умерла от такого ранения. Она сказала: "Меня же невозможно убить!"

Фото: Александр Ратушняк

Конечно же, не обошлось без вопросов про Земфиру, хотя всех журналистов строго настрого предупредили: никаких вопросов о личной жизни. У Ренаты спросили, почему сегодня на киевской презентации нет Земфиры Рамазановой:

- Потому что она работает над своим альбомом. Это я могу себе позволить, закончив работу. Для того, чтобы сделать эту работу, она приостановила работу над своим альбомом и по нашей сборке первой, начала, отвлекаясь от основной своей работы, делать эту музыку. А сейчас она полностью в своем альбоме. И, конечно, я дальше не имею право говорить: "А поехали на премьеру". Конечно, человек работает, не то, что некоторые...

Фильм "Последняя сказка Риты" - эдакий трилистник с лепестками из беспокойных и страдающих женских душ, как в "Часах" Стивена Долдри, который в целом-то являет собой один организм – лишь разделенный на периоды, или, если хотите, состояния. Здесь все пронизано смертью (увядание каждого отдельно взятого состояния), и лента пестрит ее символами – женщина с косой, бабочка, крышка гроба, черные вороны, крысы.

Фото: Пресс-служба

Картина Ренаты Литвиновой пестрит символами смерти

И вместе с тем трудно удержаться, чтобы не назвать смерть из "Последней сказки Риты" озорной и веселой – посудите сами, она ездит на Volvo, приходит в желтом платьице (как ведь по Достоевскому!), устраивает прощальные посиделки в кафе с пьяными танцами, а напоследок наливает бокал шампанского... То ли Литвинова так откровенно смеется над вездесущим страхом смерти, то ли действительно предлагает нам отойти от стереотипов и наконец осознать, что смерть мало того что индивидуальна и субъективна, так еще и добра к тем, кто ее доброты заслуживает. Кажется, чему-то похожему учил мудрый Дамблдор в самой первой книге о Мальчике-Который-Выжил.

А теперь добавьте к этому музыку Земфиры, наряды в духе волошинской "Нирваны", пару фраз, явно претендующих на крылатость ("нам всегда любимы именно те души, которые способны любить"; "и еще одно очень важное сообщение: я влюбляюсь необратимо") – и неистовое буйство красок, дышащих абсолютным безумием в комплекте с в общем-то действительно глубоким и многослойным смыслом, вам обеспечено.

Отметим, что трудовой договор между продюсерами фильма Ренатой Литвиновой и Земфирой Рамазановой был заключен на символическую сумму – 1 рубль.

- Этот фильм забрал два года жизни. Снят он был принципиально независимым ни от каких продюсеров, на свои деньги. Изначальный сценарий переписывался в процессе и под актеров и под бюджет, и я признаю, что рамки иногда даже полезны для творчества, но при условии абсолютно творческой свободы, которой я обладала, - рассказала о работе Рената Литвинова.

В целом "Сказку" смотреть довольно легко. Она, как это ни парадоксально, наполнена жизнью – со всей ее трогательной нелепостью, эпизодичной жестокостью и яркой, ошеломляющей быстротечностью. Здесь есть над чем задуматься, есть над чем всплакнуть, но и есть над чем от души посмеяться. И хотя в фильме есть очевидно сознательная указка на действительность происходящего – радиосообщения о реально снесенных московских домах – все равно это сказка: красивая, странная и поучительная сказка.

Фото: Александр Ратушняк

И потом, как в настоящей сказке, здесь добро обязательно побеждает зло, а радость побеждает отчаяние: даже убитому горем Коле (Николай Хомерики), жениху умершей Риты, здесь дают надежду, заставляя его поверить в чудо, а зрителя – почувствовать себя наивным ребенком, который по вечерам ждет у окна своего Питера Пена.

Напомним, что впервые в Украине фильм был презентовал на Одесском международном кинофестивале.

Фото: Александр Ратушняк

Цветы Ренаты вынесли в пакете

Фото: Александр Ратушняк

Рената покидает кинотеатр

Фото: Александр Ратушняк

Фото: Александр Ратушняк

Фото: Александр Ратушняк

Рената передвигалась по Киеву на Bentley

Фото: Александр Ратушняк

"Баттерфляй Deluxe" украсили черно-белыми портретами Ренаты

Фото: Александр Ратушняк

На презентацию приехала Надежда Мейхер

Фото: Александр Ратушняк

Рената Литвинова в "Баттерфляй Deluxe"

Фото: Александр Ратушняк

С Bentley актриса пересела на "киношный" автомобиль Volvo

like.lb.ua

Картины Ренаты Литвиновой уйдут с молотка на аукционе 31 октября

19:3730.10.2015

(обновлено: 19:50 30.10.2015)

129133

Выставка картин знаменитостей в поддержку подопечных фонда "Настенька", который помогает онкобольным детям, пройдет в субботу в Москве. В рамках выставки состоится аукцион, среди его лотов будут представлены работы актрисы, режиссера и драматурга Ренаты Литвиновой, а также Виктора Подшивалова, Ольги Концовой и других художников.

МОСКВА, 30 окт — РИА Новости. Благотворительная выставка картин знаменитостей "Живописцы, нарисуйте наши судьбы!" в поддержку подопечных БФ "Настенька" пройдет в субботу в Москве, сообщает пресс-служба фонда. В рамках выставки состоится аукцион, в котором примут участие работы Ренаты Литвиновой, Светланы Кругловой и других. Средства будут направлены на лечение 8-летней Арины из Молдовы, у которой остеосаркома. На данный момент девочке назначено два курса химиотерапии. Вероятнее всего полный курс лечения будет не менее 8 курсов химиотерапии. Врачи НИИ детской онкологии и гематологии им. Н.Н. Блохина утверждают, что у девочки есть очень большие шансы на полное выздоровление.

Видео фонда об Арине >>

"Наверное, очень важно помочь кому-то, кому сейчас хуже. Передать картины фонду меня побудил еще и тот фактор, что в феврале близкий мне человек умер от онкологии. Если мои работы помогут ребенку справиться со страшным недугом — я буду очень рад", — сказал РИА Новости художник Игорь Медведев, чьи работы представлены на выставке.

В рамках вечера Лаборатория арт-тренингов "Artoplane" представит творческую мастерскую "Классические сочетания. Музыка и Слово": прозвучат шедевры русской и зарубежной поэзии, классические романсы и арии из опер в исполнении студентов Российской Академии Театрального Искусства.

Ведущими вечера станут художница и актриса Нана Татишвили и телеведущая, лауреат премии ТЭФИ Татьяна Савина.

Как отметили в фонде, выставка поможет объединить талантливых людей, ценителей настоящей красоты и просто людей, которые хотят помочь. На просьбу о помощи откликнулось очень много художников совершенно разных стилей. По ожиданиям организаторов выставки, мероприятие будет иметь успех и удастся собрать около 250 тысяч рублей.

Москва, Хохловский переулок, д.7, Impact HUB Moscow, 17:00.

ria.ru

Рената Литвинова. — The Fashion of Story

Галина Азарова и ее история про актрису и эталон русского стиля и Женщины с большой буквы.

«От «Останкинской башни» к Эйфелевой.рената1

Актриса. Телеведущая. Сценарист. Продюсер. Режиссер. «Икона стиля». Мама.

Это все о ней, о необычной, «не от мира сего» Ренате Литвиновой.

рената2

Рената Литвинова родилась в Москве. По отцовской линии видного княжеского татарского рода. Но воспитывала девочку мама одна, т.к. родители разошлись очень рано. С отцом они встречались всего около 10 раз, и все встречи были запоминающимися и яркими. Это от него впервые в жизни юная Рената получила в подарок настоящие духи – с ароматом ландыша, и туфли – «на высоком-высоком каблуке».рената3

Школьный период Литвинова называет «одиночеством» и «отчаянной детской беспросветностью». Она была «одинокий ребенок, в обороне от всех». От остальных в школе. «Где любой может оскорбить навсегда». «А учительница по русскому и по литературе была у нас очень ироничная женщина. Ей нравилось оставлять меня после уроков и тренировать, как факультатив, не по литературе, а как правильно выжимать тряпку во время мытья пола.» Естественно, что девочка школу ненавидела, а все каникулы проводила у бабушки с дедушкой.

Рената занималась в музыкальной школе при консерватории, по классу фортепиано, куда записалась сама. «Я везде устраивалась сама». Чтобы после школы доехать в музыкалку, часами ждала автобус № 61. «Недавно еду в машине, смотрю, несется гадючина под номером 61 – как призрак из детства, как «Летучий голландец» возник на дороге. Самый мерзкий автобус в моей жизни, он же всегда опаздывал» – пишет она в своей автобиографии. Дома, после занятий, Литвинова любила читать, особенно нравился Гоголь. Из музыки обожала Виктора Цоя, на нем, буквально, выросла. Даже купила свой первый магнитофон специально, чтобы слушать Цоя, а до этого жила без магнитофона.

Писать рассказы она начала еще в школьные годы, и, если кто-то просил почитать, подписывалась псевдонимом писателя-чукчи Рытхэу. Юрий Рытхэу. Звучание ей очень нравилось. Как выяснилось, с чукотского «рытхэу» означает «неизвестный», так что очень символичный получился выбор.

С первого раза поступила во ВГИК, на сценарный факультет. Здесь юная Рената, наконец, почувствовала себя счастливой, «не как в школе». Вдруг оказалось, что совсем не страшно собираться компанией больше 2-х человек, особенно, когда эти люди тебе интересны. Это было в новинку.

Она никогда не считала себя красивой и фотогеничной, лишь, может, в некоторых ракурсах. Самая высокая девочка в классе, даже выше мальчиков, она снискала у одноклассников прозвище «Останкинская башня». «Мне было обидно, я сутулилась». Отсюда, наверное, некоторая сутулость Литвиновой, которую уже смело можно называть «фирменной». И учась во ВГИКе, красавицей в общем понимании она не была. «Были хорошенькие, на киноведческом. А я такая была… с челочкой, и вот с этими своими стрелками…» Но однажды, знакомый оператор сделал ее черно-белые снимки в профиль, и она подарила один отцу – он долго смотрел, потом бережно и аккуратно убрал во внутренний карман пиджака, – было ясно без слов, как он гордится дочерью.рената4

Будущая актриса, между тем, никогда себя ею не видела. Ей нравилась работа сценариста и режиссера. Однако в 1989 году она дебютировала в эпизодической роли в картине режиссера Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века». С этого началась ее актерская карьера.

Мы не будем перечислять все ее роли и режиссерские работы. Я бы хотела вспомнить лишь несколько, что запомнились именно мне, если позволите.

Роль медсестры Альбины Ворон в сериале-киноромане 2000 года «Граница. Таежный роман.»рената5рената6рената7

Одинокая женщина в фильме «Жестокость», 2007 года.рената10рената8рената9

Одна из интересных ее работ связана с клипом группы «Агата Кристи» – «Моряк», 1997 года. рената11

В свое время клип был запрещен к показу на некоторых каналах, например, на «ОРТ», как «негативно влияющий на психику и не соответствующий имиджу общественного канала». Во-вторых, «клип является уникальным еще и потому, что с самого первого просмотра очень понравился музыкантам – всем и безоговорочно» (цитата с официального сайта группы «Агата Кристи»).  Сценарий клипа написала сама Литвинова, и там звучит ее голос. В архиве группы написано, что, поскольку, Рената так и не смогла до конца понять смысла песни, то сценарий написала, никак с ней не связанный. Но это, наверное, вопрос восприятия.

Когда я думала над материалом для этого поста, почему-то, в голову пришла ассоциация с фильмом 1998 года «Страна глухих», режиссера Валерия Тодоровского. рената12рената13

Потом я вспомнила, что там снимались другие, не менее замечательные актрисы. И все же… Непостижимым образом пришло это ощущение взаимосвязи, и оказалось, что фильм снят по повести Ренаты Литвиновой «Обладать и принадлежать». В целом, режиссером был внесен ряд изменений, но образ глухой героини из повести в картине остался нетронут. Наверное, поэтому ее характер и ее линия для зрителя стали такими яркими. Она чем-то похожа на автора, не находите?

Роль в фильме «Про любовь» режиссера Анны Меликян, 2015 года. фильм про любовь 2фильм про любовь 1

Литвинова здесь играет лектора, и ведёт открытую лекцию о любви. И эта лекция идёт сквозь все кино, объединяя 5 историй темой любви и насущными вопросами. Почему мы влюбляемся? Какие биологические и химические процессы запускаются у нас в организме, когда мы находим партнера? Почему период «активной влюблённости» длится всего около 18 месяцев? И другие вопросы. Самая любимая у меня история из этих пяти рассказана в конце фильма, и героиня Ренаты там в центре сюжета. Фееричная игра, она была восхитительна в своём бежевом тренче на голое тело (!) и черных лодочках. фильм про любовь 6фильм про любовь 4фильм про любовь 5фильм про любовь 3

Цитаты Литвиновой о любви:

«Простительно все, если ты любишь человека»

«Тот, кто не любит, он же… Он вреден обществу.»

Когда в одном из интервью Ренату спросили, каким должен быть мужчина, она ответила, что «чистоплотный, не пахнущий и не должен выпадать из кресла» (не полный). Но ей «нравятся плохие парни, то есть люди искренние, вот те, кто тебе ничего не обещают и имеют самые кошмарные репутации, — вот там самое счастье.»

Рената сама убирается дома, моет посуду и пол. «Мне кажется, это нормально.» — отвечает она, если кто-то удивляется.

Уже не первый год она создает коллекции специально для модного бренда ZARINA. И очень интересные. рената24рената25

Одну такую коллекцию обсуждали в эфире программы «Временно доступен» на ТВЦ в 2013 году, где Рената Литвинова была героиней. Ведущие – оба мужчины, – посчитали неуместным, когда увидели на эскизах вуаль. А ведь вуаль один из ее любимых элементов, как любительницы головных уборов. Она резонно возразила «А что, на самом деле, это очень удобная вещь. И потом, даже с точки зрения безопасности…» Ведущие воззрились на нее, ожидая продолжения. «Вы же не сможете ударить женщину в вуали». Вот какими категориями мыслит эта оригинальная женщина – вуаль и безопасность. Кто бы мог подумать! А она смогла.рената20

Дочь Ренаты, 15-летняя Ульяна, учится во Франции. В своей школе она капитан сборной по регби. Не так давно мама начала задействовать ее в своих киноработах. И очень удачно. Ульяна очень похожа на свою талантливую маму внешне, у нее слегка «шведская внешность», как у юной Роби Шнайдер.рената21

Литвинова сказала о ней в интервью: «Хорошо рисует, кстати… и неплохо считает». Себя Рената не считает строгой матерью. Однако, по поводу будущего детей, у нее весьма принципиальные соображения. Она говорит, что детям нужно давать любовь, поддержку. Но нельзя оставлять им после себя денег. Можно оставить образование, квартиру, наряды, но не деньги. Финансовый вопрос, считает Рената, дети должны «сами дорабатывать, или им неинтересно жить».рената22

Недавно Литвинова приобрела квартиру в Париже. Вы думаете, Париж – высший класс, кто не хочет иметь здесь квартиру… Но для нее это был вынужденный шаг, практически, от отчаяния. Чтобы чаще видеться с дочерью, поскольку снимать во Франции подходящую жилплощадь оказалось очень трудно – ей, не имеющей здесь постоянного заработка, да с несовершеннолетней дочерью, никто не хотел сдавать (дело в том, что съемщики надежно защищены французскими законами, и это слишком большие сложности для владельца). Квартира необычная, разделена на две части, в одной гостиная с высоченными потолками до 5 м, в другой – встроены два уровня, каждый со спальней и ванной, для мамы и дочки. Рената сразу влюбилась в нее, еще на фото из агентства недвижимости, и сказала себе «Я хочу эту квартиру». Так и случилось.

Могли ли одноклассники маленькой Ренаты знать когда-то, что она добьётся таких успехов, что будет жить в городе с Эйфелевой башней, и оставит все насмешки далеко в прошлом? Эта смелость быть собой достойна уважения, и это то, за что мы любим (а кто-то нет) Ренату Литвинову, но отрицать это нет смысла. Остается только пожелать ей продолжать в том же духе, и удивлять всех своей неповторимостью.рената23

Всего Рената Литвинова снялась более чем в 33картинах, стала сценаристом 14 фильмов и режиссёром около 7 фильмов, 2 из которых — концертные фильмы о гастролях певицы Земфиры и 2 — короткометражные фильмы для брендов Rado и L’Oreal. Также интересны две её работы на телевидении — передачи, показанные на телеканале «Культура»: «Красота скрытого. История нижнего платья с Ренатой Литвиновой», 2011 и «Пьедестал красоты. История обуви с Ренатой Литвиновой», 2013.»

Ремарка от редактора журнала.

«Я боготворю ее. В ней скрыто что-то, что хочется проявить участие в ее судьбе. При всей ее холодности и статусности, ощущение, что ее мало любили. Понятное дело, вынеся столько боли и насмешек, она надела панцирь драмы и четкой классики. Нельзя сказать, что ей это не идет. Но именно сейчас уже поздно что-либо менять. Мы привыкли к ее недоступности и Величию. Она мне импонирует некой чертой характера, когда надо бороться за успех. Не у всех легкий путь. Но и опускать руки не стоит. Особенно меня обижает манера ОБЫЧНОЙ русской женщины, осуждать ее стиль в Париже. Возможно, не только связь с дочерью, но и желание спуститься с небес одолевает ею порой. Старость иногда играет нами иначе. И хоть до глубокой старости ей далеко. Но одиночество порой хочется заменить. МЫ МОЖЕМ ОТНОСИТЬСЯ К НЕЙ КАК УГОДНО. НО НИКОГДА НЕ СТОИТ ЕЕ ОСУЖДАТЬ. Просто смотрите и наслаждайтесь. Ее точеной и выверенной внешностью. Ее магическим голосом и поведением. Многим надо просто молча брать пример как НАДО ВЫГЛЯДЕТЬ НАЗЛО СУДЬБЕ. Ее можно не любить, но уважение она заслужила.»

thefashionofstory.com

Рената Литвинова написала картину впервые за долгое время

09:16, 28.04.2016

Поклонникам шедевр не понравился.

Поделиться | Понравилось

Ни для кого не секрет, что Рената Литвинова пробует себя в живописи. Режиссер пишет сюрреалистические картины, многие из которых очень похожи на автопортреты. Некоторые работы даже были проданы на благотворительном аукционе.

При этом Рената нечасто радует поклонников этой гранью своего таланта. Но накануне она сделала исключение и выложила в микроблоге шедевр. «Взгляд ночной» — коротко подписала Литвинова рисунок, на котором угадываются раскосые глаза не то волка, не то человека.

Поклонники немного в замешательстве. Эта абстракция не похожа на то, что им приходилось видеть раньше. Многие подумали, что у режиссера что-то случилось, раз она написала такую жуткую картину. Другим же работа понравилась и они попросили Ренату Муратовну продолжать творить. 

Читайте также:

Рената Литвинова ходит по Парижу в дешевых вещах

Рената Литвинова написала картину впервые за долгое время

www.vokrug.tv

Рената Литвинова на 50-летие сделала себе необычный подарок (фото)

12 января российская актриса, режиссер и сценарист Рената Литвинова празднует день рождения. В этом году ей исполняется 50 лет.

#@#

Многие женщины, достигнув определенного возраста, пытаются в дальнейшем его не афишировать и не озвучивать. Многие предпочитают даже несколько лет «скосить». Однако одна из самых красивых и неординарных женщин современного российского кинематографа Рената Литвинова не из таких. 12 января ей исполняется 50 лет, и она этого не скрывает!

В этот день актриса и режиссер получила много поздравлений и слов восхищения у себя в Инстаграм. Сама же именинница 12 января вместо традиционных фото с застолий выложила в соцсеть свой автопортрет. Литвинова нарисовала картину в ноябре прошлого года, видимо, заранее, чтобы успеть закончить самой себе подарок в срок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Владимир Дантес и Надежда Дорофеева наслаждаются отпуском в Таиланде

Рената Литвинова на 50-летие сделала себе необычный подарок

День рождения Рената Литвинова празднует во Франции, с дочерью и близкими друзьями. Уже пару лет ее единственная дочь Ульяна живет и учится в Париже, потому Литвинова часто там бывает.

Рената Литвинова с дочерью Ульяной

Рената Литвинова с дочерью Ульяной

Рената Литвинова с дочерью Ульяной

Рената Литвинова с дочерью Ульяной

Рената Литвинова на 50-летие сделала себе необычный подарок

Рената Литвинова на 50-летие сделала себе необычный подарок

Рената Литвинова на 50-летие сделала себе необычный подарок

Рената Литвинова на 50-летие сделала себе необычный подарок

Рената Литвинова на 50-летие сделала себе необычный подарок

Еще одна картина кисти Ренаты Литвиновой

Фото: Инстаграм Ренаты Литвиновой

Следите за нашими новостями в соцсетях: Viva! в Facebook и ВКонтакте

viva.ua

Кавердива марта Рената Литвинова

Любые титулы и эпитеты, которыми охотно награждают Ренату Литвинову, кажутся надуманными, лишь «дива» звучит точно.Она едва ли не единственный в стране режиссер, который снимает кинокутюр и единственная, кто органичен в этом редком жанре. Еще Литвинова — фэшн-муза, конечно. Сотни тысяч красных помад куплены вслед за Фаиной, следователем из драмы «Богиня. Как я полюбила». И сотни тысяч черных водолазок надето с красными бусами — как носила Лара в «Небо. Самолет. Девушка». Весной этого года на экраны выйдет ее новая картина «Последняя сказка Риты». О премьере кинокутюра этого сезона и о сверкающих красавицах Рената Литвинова рассказала «Собака.ru».

Интервью: Ксения ГощицкаяФото: Данил ГоловкинСтиль: Наташа Сыч и Данила Поляков

УВЛЕЧЕНИЯ

Вы были эксцентричным ребенком?

Детство было советское и без безумств. Надевала то, что шила мне мама. Помню, я носила дубленку, которую, начиная с детского сада и заканчивая девятым классом, мне все время надстраивали. Вширь я не раздавалась, но была очень высокая, и меня даже обзывали «телебашней». Так что мама все время пришивала тесьму к рукавам и… шуба превратилась в полушубок.

Какие ароматы даже сейчас вызывают у вас воспоминания о детстве?

У бабушки на туалетном столике стояла шеренга флаконов. С детства я пшикалась ее духами и даже однажды вылила полпузырька зачем-то себе в туфли, мне казалось это романтичным. И когда я болтала ногами, все начинали подозрительно принюхиваться ко мне, словно к навозной куче. А ведь я так отчаянно издавала запах ландышей! Так на личном примере я боролась против советского мнения, что девушка должна пахнуть мылом. Люди кругом были какие-то неприученные к хорошим запахам — их это если не пугало, то тревожило. А запах счастья у меня всегда был связан с бабушкой, надушенной «Красной Москвой» (1), она обожала цветастые платья, все они источали этот теплый аромат. Так что, если мне депрессивно, я наношу на руки эти духи, кладу свое лицо прямо в ладони — и вдыхаю. Мне помогает. Когда-то режиссер Хамдамов (3) сказал мне, надушенной этими духами: «От вас пахнет всеми моими мертвыми женщинами!» Ведь почти все женщины Советского Союза пользовались «Красной Москвой».

Вы изобрели свой уникальный стиль, который распространяется и на то, как вы выглядите, и на то, что делаете. Как складывалась ваша манера одеваться?

Все-таки мода придумана для тех, у кого нет воображения. Я черпала вдохновение из живописи, из книг по искусству. Так важно когда-нибудь в юности открыть шкаф и найти там книги по искусству. Одно время я каждые выходные, а мне было лет тринадцать-четырнадцать, ездила то в Пушкинский музей, то в Третьяковку, как на работу. Меня никто не заставлял, не учил этому, я сама тянулась к прекрасному и выбирала себе кумиров среди художников. Помню, меня завораживала одна графическая работа Добужинского — это был вид моста в Петербурге. (2) Я нашла репродукцию и пришпилила ее на стену у кровати. Знания мои были хаотичными и интуитивными, но я стремилась к ним и никто меня не направлял. Все сама.

Учеба на сценарном факультете ВГИКа наверняка тоже на вас повлияла?

Фильмы повлияли на меня. Все крутом одевались так некрасиво, — еще даже не началась перестройка, — а в черно-белых фильмах Висконти, Антониони, Хичкока, Годара были неземные женщины и мужчины, даже отрицательные герои. Я стала носить униформу — белую рубашку, узкую черную юбку-карандаш и туфли на шпильке, если холодно, то черный свитер. А когда один поклонник подарил мне платье и плащ Славы Зайцева, это произвело сенсацию у подьезда нашего института. Но эти наряды я надела только один раз — они были слишком пышные и пестрые для меня тогдашней, ведь я бредила черно белыми образами Моники Витти (5) и Роми Шнайдер.

И как вы выходили из положения в то время, когда было сложно одеться необычно — по причине полного отсутствия выбора?

Заграничные вещи, которыми трясли спекулянтки, были ужасающе безвкусные и, мне казалось, ношеные. Помню, я купила ботинки у шведки Марии с режиссерского курса ВГИКа — так, между съемками, когда забирала у нее камеру. Сумочку носила кожаную, переделанную из мужской папки, просто оторвала кое-какие детали. И сейчас все это было бы не стыдно надеть. Всетаки кино и музеи меня хорошо воспитали в смысле костюма — тогда я была минималисткой, так как не было выбора, но я стремилась выйти из этого лаконизма и уйти в сторону роскоши и даже перенасыщения. Такое часто бывает, когда долго сидишь на «голодном пайке».

 

КИНОКУТЮР

Вы — муза одного из главных визионеров русского кино, Рустама Хамдамова. Чему он научил вас?

Рустама нельзя разложить на элементы и обьяснительные записки. Он — киношный шаман, видеоряд в его работах складывается нереально красиво и правдиво одновременно. Например, «Бриллианты» (4) Рустам снял дней за пять. Это совершенно безупречная стилизация под немое кино 1920-х годов, ни единой ошибки, в этом жанре Рустам Хамдамов — гений. В фильме я не узнаю саму себя, насколько я нетеперешняя, из той эпохи. А ведь это и точный выбор грима, костюма. Брови он рисовал мне сам. Эскизы костюмов — тоже сам.

В «Вокальных параллелях» Хамдамова костюмы героинь, казахских оперных певиц — настоящий пример кинокутюра.

Это были счастливые месяцы съемок в Алма-Ате, потом в Москве. С перерывами съемки длились почти восемь лет. Все костюмы опять придумал сам Хамдамов. Более того, у него были четкие комментарии, какой делать грим, какие брови и какая форма губ должна быть у героев. Для меня эта была настоящая школа. Ну, как если бы я поехала учиться на дизайнера к большому мастеру. С нами был даже такой смешной случай. Рустаму наговорили, что вот продается огромная шуба из какого-то ценного меха. Мы побежали, купили ее, а оказалось, обманули, крашеный кот попался. Мы просто так долго жили в Казахстане, что обросли уже целым гардеробом, и вот — не хватало только шубки. Она до сих пор у меня в шкафу на почетном месте висит. Пусть и крашеный кот, но такой красивый.

В вашей новой работе, «Последняя сказка Риты», и костюмы, и декорации тоже выглядят совершенно особенно. Как вы этого добились?

Фильм «Последняя сказка Риты» (7) я снимала на свои собственные деньги, и проект этот принципиально авторский и независимый. Я не хотела сдерживать свое творческое безумие, но меня, конечно, ограничивал бюджет, и все декорации мы сняли практически в одном павильоне, даже уличные сцены. Поэтому каждый раз нужно было находить некое решение, чтобы с минимальными затратами «обрабатывать» пространство, неузнаваемо-узнаваемо переиначивая его то в аварийную палату, то в кафе, то в похоронное бюро… По жанру этот фильм — современная сказка, что давало простор делать не «как в жизни», а как «над жизнью». Я хотела экранизировать свой личный сон, превра-тив его в кино. Поэтому внутри павильонов у меня было такое буйство красок, много красного и желтого. Вместе с художницами я разрабатывала эскизы павильонов, костюмов, лично работала реквизитором. Я даже не знаю профессии в кино, которой теперь не владею.

Выходит, в собственных фильмах вы одеваете героев в тот же кинокутюр, который проповедуете собственным внешним видом, — сумасшедшее внимание к деталям, нюансам, оттенкам, нотам, вибрациям, как к ниткам, строчкам, кружевам. Кто вам помогал, были ли у вас ассистенты?

Изначально все костюмы я придумывала сама, а потом для картины сделала несколько замечательных платьев дизайнер Катя Сычева: одно из черной кожи с воронами и второе из каракульчи с крысятами вместо воротника, что очень подходило моей героине. Наряды эти действительно кутюрные, как раз в тот момент погиб Александр Маккуин, и это были платья «по его душу». Совершенно неносибельные в реальности, безумные и киношные. Я именно такое и ценю. А ассистентов у меня не было, конечно, мои задания по костюмам выполняла портниха за наш скромный бюджет.

Что особенно захватывающего вы открыли для себя, работая над программой «Красота скрытого. История нижнего платья».

Снимая эту программу о моде (6), мы, разумеется, начали с Парижа — с хранилищ музея моды Гальера, с частных коллекций. История моды начинается именно с самого исподнего — с белья. Благодаря этим съемкам, я полюбова-лась на рубашки Марии Антуанетты. Надо заметить, это была крошечная особа, дамы той эпохи вообще были ростом с мою десятилетнюю дочь, как слабые цветы, выросшие вдали от солнца и витаминов, с крошечными ножками и ручками, что видно по обуви и перчаткам. А одно время в середине XVIII века было модно выходить в свет в тончайших шелковых платьях, которые повторяли каждый изгиб тела, и дамы смачивали ткань водою, чтобы она буквально прилипала к коже, создавая эффект голого тела. И в таком мокром виде выбегали на холодную улицу и в результате — по статистике — огромное количество смертей в самом расцвете сил, ведь воспаление легких тогда не очень умели лечить. Ничто не останавливало девушек в погоне за красотой на один вечер, в погоне, выходит, за смертью.

 

НЕТ ДИВЫ ДЛЯ МЕНЯ

Модель и муза Дафна Гиннесс в одном интервью призналась, что ее образ— защита от окружающего мира. Что транслирует ваш?

Я согласна с Дафной (10), что от мира можно обороняться образами, раскрасками на лице, быть прикрытой еще несколькими лицами. Я даже думаю, что нуждаюсь в этом, иначе буду разрушена, представ настоящей.

Где вы ищете вещи?

Везде. Свою вещь можно найти в любом магазине. Даже на вещевом рынке. Это вопрос времени и вкуса. А вот времени у меня все меньше и меньше.

Работы каких дизайнеров вам приятно иметь в гардеробе?

Я очень люблю человечные вещи Nina Donis. Они уже ветераны движения русской моды, точнее битвы за моду. Их шелковые пиджаки до сих ношу, они самые любимые. Вообще много талантливых безумцев и стилистов.Когда я работаю с Данилой Поляковым как со стилистом, получается всегда по большому счету. Вот он очень безумен и поэтому люб мне.

Что вы думаете о том, что на смену уникальным вещам на заказ пришел всепоглощающий массмаркет?

Это очень грустно, все равно что когда наши бесконечные мэры Москвы ломали прекрасные старинные здания и ставили бетонные торговые дома с пластмассовыми окнами. Это насколько же надо быть варварами, чтобы так поступать.

Чей внешний вид произвел на вас впечатление? У кого хочется если не учиться, то восхищаться?

Меня когда-то поразила Фрида Кало, например, как она выглядела в жизни и как этот образ переходил в ее картины. Такую цельность я редко встречала. И кстати она никогда не повторялась и выглядела вне времени, неповторимая и незабываемая.При этом есть полная ей противоположность — мадемуазель Коко. Именно совсем поздняя Коко Шанель, одетая в вечную свою униформу —пиджак, юбка, нитка жемчуга, сигарета и шапо. И этот ее образ тоже восхищает именно своей безупречностью и скромным шиком. Я не всегда за скромность, но скромный шик — это высшая лига.

Как вы начали работать с часовой фирмой Rado? В чем заключается ваше сотрудничество, что особенного вам это дает?

Уже пятый год я являюсь лицом часов Rado, люблю их за элегантность, интеллектуальность и дерзкие юношеские поиски новых форм. Я даже участвовала в создании новой модели — рисовала эскизы и мне мечталось, чтобы внутри часов была бы заключена математическая спираль, как млечный путь из бриллиантов и сапфиров, как некий символ времени. Теперь эти часы у меня всегда на руке. Эта магическая коробочка — часы Rado — вселяет в меня умиротворение и иллюзию, что я распоряжаюсь временем, и это самая волшебная неправда на свете, поэтому мне иногда кажется, что часы скоро лишатся стрелок и будут разговаривать человеческими голосами, рассказывая, сколько мне осталось жить .

Для рекламной кампании Rado вас снимал Али Махдави — фотограф с парадоксальным взглядом.

Али (9) — мой большой друг, очень близкий. Я люблю его видение женщины как объекта восхищения. Уже никто так не ставит свет на лицо своих дам, как Али — это старая голливудская школа, боюсь, молодые фотографы даже не поймут, почему все дамы в объективе Махдави словно светятся. И вообще я люблю Али, как доброго беззащитного художника, это уже мои человеческие связи.

А что скажете о фотосессии с Джоном Ранкином?

Ранкин и внешне, и внутренне мне напомнил Наполеона. Он предельно дистанцирован, страстен, вдруг может неожиданно упасть на пол и «стрелять» фотоаппаратом, ползая на спине вокруг тебя. Вообще, мне всегда важен результат. Художников я люблю за их талант, а фотографии с Ранкином получились потрясающие! И он щедро подарил все фото, которые напечатал во время съемок, и даже подписал несколько на память.

Как вы думаете, сегодня по-настоящему сверкающие женщины — это кто?

Раньше в детстве сверкающей женщиной мне казались все мои учительницы музыки, хотя одна была усатая и статная, а вторая худая и нервная, вся унизанная кольцами, которыми именно и посверкивала. Правда, она ужасно больно мне «играла» пальцами гамму по спине, когда я ошибалась в нотах, так что я просто ее опасалась и просила не сидеть близко. А когда я попала первый раз в Париж и зашла в офис Chanel, все дамы там мне казались ослепительными и недостижимо элегантными, так что я сразу бросилась в магазин (разумеется, не Chanel, потому что у меня тогда не было таких денег) и купила себе простое черное платье. А теперь я даже не знаю, кто меня может спровоцировать на такой отчаянный бросок. В России много красавиц, но «сверкучесть» высшей пробы — это приветливость, образованность, хорошие манеры, это некая стать, достоинство, которое никак не сымитируешь. И все-таки мне интересны творческие люди, а более всего — гении. Вот они-то и есть самые сверкающие. Земфира (8), например.

Значит, див больше нет?

Нет. И нечего обсуждать. Только на пленке старых фильмов.

www.sobaka.ru

Сайт Ренаты Литвиновой

1932: выставка ювелирной коллекции в честь Коко ШанельСегодня в Государственном Историческом Музее были представлены восемьдесят произведений Высокого ювелирного искусства, созданных к 80-летнему юбилею первой ювелирной коллекции Габриэль Шанель Bijoux de Diamants.

Преданные поклонницы модного дома Chanel не могли пропустить такое грандиозное зрелище. Гостями выставки стали Рената Литвинова, Мария Кожевникова, Анна Семенович, Лаура Джугелия, Наталья Гольденберг и многие другие.

Естественно, подобное мероприятие посетили не только любители, но и профессионалы – главные редакторы ведущих глянцевых изданий Виктория Давыдова, Елена Сотникова, Михаил Идов, Ольга Зарецкая и Маша Федорова.

История Chanel Joaillerie началась в ноябре 1932 года, когда в разгар экономического кризиса Габриэль Шанель представила первую коллекцию украшений из бриллиантов, заявив:

Я выбрала бриллианты, потому что они представляют наибольшую ценность в наименьшей единице объема.

Кометы, звезды, солнце, бахрома, фонтаны, ленты и перья – излюбленные мотивы и символы Мадемуазель Шанель –  воплощены в бесцветных, желтых и черных бриллиантах, голубых и розовых сапфирах, жемчуге.

Впервые на ювелирную арену вышел драгоценный  лев – талисман и зодиакальный покровитель Габриэль Шанель. Любимый зверь Коко появляется на двух сотуарах. На первом лев из рутилового кварца венчает собой бриллиантовую комету с желтым бриллиантом в 32 карата. На бриллиантовой комете второго  - лев из горного хрусталя. Брошь, браслет, часы и кольца из этой  новой ювелирной линии так же  выполнены из горного хрусталя, рутилового кварца и бриллиантов.

Мотив падающей звезды лежит в основе нескольких украшений: браслета, часов, серег, кольца, а также – впервые в истории Chanel Joaillerie – тиары из бриллиантовых звезд.

Любуемся гостями, драгоценными камнями и, конечно, антуражем выставочного пространства. Коко бы непременно оценила!

 

Рената ЛитвиноваРената Литвинова

]]>

renatalitvinova.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта