Выставка Тима Бёртона в галерее МоМа (Нью Йорк). Тима бертона картины


Тим Бёртон как художник

1702330 июля

Мало кто знает, что режиссёр Тим Бёртон ещё и отлично рисует. Его скетчи нередко соревнуются в мрачности с его же фильмами, но рисункам не занимать яркости образов и узнаваемости персонажей.
С детства Бёртон увлекался фантастикой и фильмами ужасов, мечтал управлять резиновым Годзиллой из японского кино и вскоре начал создавать собственные кукольные фильмы. Многие из них не сохранились.

1/3

  1. Кадр из первого «Франкенвини» (1984)

  2. Vincent (1982)

Тим Бёртон учился на аниматора в Калифорнийском институте искусств, писал, рисовал, занимался фотографией. Его карьера началась на студии Уолта Диснея — Бёртон выступал в качестве дизайнера персонажей, аниматора, художника‑мультипликатора. Он работал над лентами «Властелин колец» (1978), «Лис и охотничий пёс» (1981), «Чёрный котёл» (1985), «Трон» (1982). Свою работу на студии Бёртон впоследствии сравнил со службой в вооружённых силах (хотя никогда в армии не служил).
В силу мрачности и характерных кукольных персонажей «Кошмар перед Рождеством» приписывают Тиму Бёртону. Однако мастер выступил здесь как продюсер и сценарист — в основу истории легло одно из ранних стихотворений режиссёра.

1/4

  1. Картина выполнена при помощи пера, маркера и размывки на бумаге (1982)

  2. Blue Girl (1992)

  3. Sally’s Heads (1993)

  4. «Голубая девушка с вином» (1997)

В 1997 году в свет выходит книга Бёртона «Унылая Смерть Мальчика‑Устрицы» с его иллюстрациями.

1/4

  1. The Melancholy Death of Oyster Boy & Other Stories (1997)

  2. Mummy Boy, The Melancholy Death of Oyster Boy and Other Stories (1982–1984)

  3. Некоторые из героев книги затем появятся в короткометражке «Мир Стэйнбоя» (2000)

  4. Рисунок выполнен акварелью, при помощи пера и цветных карандашей

В ноябре 2009 года в Музее современных искусств в Нью‑Йорке прошла выставка его работ — рисунков, ретроспективных картин, кукольных персонажей и других элементов, использованных Бёртоном в фильмах, включая отрывки неосуществлённых проектов.

В том же году в свет вышла книга рисунков и эскизов автора — «The Art of Tim Burton».

1/3

  1. Скетчбук Тима Бёртона (1979–2012)

  2. Скетчбук Тима Бёртона (1979–2012)

Исследователи отмечают, что на творчество Тима Бёртона в разные жизненные периоды большое влияние оказывали его женщины. Джули Хиксон помогала режиссёру с набросками сценария для «Бэтмена», с фотографом Леной Гейске Бёртон состоял в браке, а где‑то с 1992 года начинается так называемый период Лизы Мари, модели и актрисы. Сегодняшнюю его спутницу, актрису Хелену Бонем Картер можно нередко увидеть в фильмах режиссёра.

Хелена Бонем Картер: Я никогда не знаю, буду ли я в очередном фильме Тима. Чаще всего он говорит: «Тебе придётся играть, потому что — смотри! — я нарисовал тебя». В случае с Красной Королевой он продемонстрировал рисунок очень злой, краснолицей, огромноголовой королевы. С моими бровями.

Тим Бёртон известен тем, что часто сотрудничает с одними и теми же людьми в разных проектах. К списку постоянных коллег можно причислить, например, композитора Дэнни Элфмана и, конечно, актёра Джонни Деппа. Их сотрудничество началось с фильма «Эдвард руки‑ножницы» в 1990 году.

По мнению Джонни Деппа, «Тим — идеальный конспиратор, когда сражается со студиями». Это один из комментариев к артбуку Тима Бёртона, в которых друзья и близкие режиссёра отзываются о его творчестве.

Рик Бейкер, мастер грима и спеццэффектов: Когда мы работали над «Планетой обезьян», Тим однажды пытался объяснить мне, что он хотел для одной из обезьян, но я никак не мог понять. Видя пустое выражение на моём лице, он достал свой карандаш, и уже после нескольких взмахов мне всё стало понятно. Я мечтаю, чтобы каждый режиссёр мог так.

1/4

  1. При первой встрече с Хеленой Бонем Картер Бёртон произнёс: «Вам непременно стоит сыграть обезьяну».

Хелена Бонем Картер: Пятилетний сын Тима и он любят оба рисовать монстров. Иногда мне сложно понять, кто что нарисовал. И это комплимент им обоим.

Йен Маккиннон, мастер спецэффектов, аниматор: Вы ошибаетесь, если думаете, что некоторые из грубых эскизов Тима являются элементарными или наивными, поскольку они содержат важную информацию, демонстрируют большую утончённость и ошеломляющее видение. Во время его ежедневных посещений нашей мастерской Тим сделал бы свои сумасшедшие небольшие эскизы инопланетных захватчиков. Реальная сила в художественных работах Тима — его оценка формы с преувеличенными пропорциями. Несколькими простыми линиями ручкой он создаёт смелые силуэты.

Джон Огаст, сценарист, продюсер: В нашу с ним первую встречу касательно «Чарли и шоколадной фабрики», которая длилась несколько минут, Тим сразу же сказал мне, что он не хотел — «самодовольных диснеевских детей». Я всегда чувствую облегчение, когда вхожу в офис Тима и вижу сцены и персонажей, прикреплённые к стенам. Он перевёл и усвоил все элементы кино, и он вдохновляет меня писать то, что он рисует.

Леа Галло, актриса, фотограф, редактор книги «The Art of Tim Burton»: Рисунки Тима — это его дневник. Он берёт людей, которые в том или ином смысле производят на него впечатление, и заключает память о них в рисунки, акцентируя те качества, которые произвели на него наибольшее впечатление.

Кроме того, в своё время Бёртон пробует свои силы в режиссуре музыкальных роликов и выступает в качестве клипмейкера песни “Bones” группы The Killers. Но это уже совсем другая история.

Подготовлено по материалам info.mobus.com, burtonland.ru, johnnytim.com, artoftimburton.tumblr.com

www.cn.ru

Тим Бертон и его картины

Наверное, нельзя сказать, что Тим Бертон является профессиональным художником. Рисовать, скорее, является его хобби, которому он предаётся в свободные от работы минутки.

tim-burton

Тим Бертон — один из самых известных кинорежиссёров и мультипликаторов нашего времени. Его искусство основано на фэнтезийной готике и чёрном юморе. Необычный, немного мрачноватый, взгляд на вещи пришёлся по душе миллионам его поклонников во всём мире. Самыми известными детищами Тима Бертона являются: Битлджус, Эдвард Руки-ножницы, Бэтмен, Бэтмен Возвращается, Марс атакует!, Сонная Лощина, Планета обезьян, Чарли и шоколадная фабрика, Труп невесты, Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит, Алиса в Стране Чудес и многие-многие другие.

О рисунках Тима в арт-букеДжонни Депп: «Тим идеальный конспиратор, когда сражается со студиями».

Аниматор Йан МакКиннон: «Вы ошибаетесь, если думаете, что некоторые из грубых эскизов Тима являются элементарными или наивными, поскольку они содержат важную информацию, демонстрируют большую утонченность и ошеломляющее видение. Во время его ежедневных посещений нашей мастерской Тим сделал бы свои сумасшедшие небольшие эскизы инопланетных захватчиков. Реальная сила в художественных работах Тима — его оценка формы с преувеличенными пропорциями. Несколькими простыми линиями ручкой он создает смелые силуэты.»

Дизайнер спецэффектов Рик Бейкер: «Когда мы работали над «Планетой обезьян», Тим однажды пытался объяснить мне, что он хотел для одной из обезьян, но я никак не мог понять. Видя пустое выражение на моем лице, он достал свой карандаш и уже после нескольких взмахов мне все стало понятно. Я мечтаю, чтобы каждый режиссер мог так»

Джон Огаст: «В нашу с ним первую встречу касательно «Чарли и шоколадной фабрики», которая длилась несколько минут, Тим сразу же сказал мне, что он не хотел — «самодовольных диснеевских детей». Я всегда чувствую облегчение, когда вхожу в офис Тима и вижу сцены и персонажей, прикрепленные к стенам. Он перевел и усвоил все элементы кино, и он вдохновляет меня писать то, что он рисует».

Хелена Бонем Картер:«Я никогда не знаю, буду ли я в очередном фильме Тима. Чаще всего он говорит: «Тебе придется играть, потому что – смотри! – я нарисовал тебя». В случае с Красной Королевой он продемонстрировал рисунок очень злой, краснолицей, огромноголовой королевы. С моими бровями».

«В своей книге он показывает триумф одинокого, никем не понятого аутсайдера, каким он себя чувствовал когда-то. Тим – самый понимаемый непонятый во всем мире».

«Пятилетний сын Тима и он любят оба рисовать монстров. Иногда мне сложно понять, кто что нарисовал. И это комплимент им обоим».

Лея Галло: «Рисунки Тима – это его дневник. Он берет людей, которые в том или ином смысле производят на него впечатление, и заключает память о них в рисунки, акцентируя те качества, которые произвели на него наибольшее впечатление».

31-590x8

32-616x8

35

165

215

224

252

1355373115_477660

1355373127_477671

1355373142_477662

1355373150_477670

1355373169_477673

1355373173_477668

1355373176_477672

1355373177_477664

1355373184_477663

1355373188_477667

1355373207_477661

1355373207_477669

1355373211_477665

dosoaftor.ru

Выставка Тима Бёртона в галерее МоМа (Нью Йорк)

Тим Бёртон

Тим Бёртон

Известная галерея в Нью Йорке МоМа проводит персональною выставку Тима Бёртона, который более известный публике в роли аниматора "Властелин колец" или как продюсер, недавнего кинодебюта "Алиса в Стране Чудес". Выставка картин Тима Бёртона будет проводится до 26 апреля. Первый раз музей современного искусства МоМа принимает такого креативного автора как Тим Бёртон. Его картины прекрасны тем, что заставляют открыть все барьеры и преграды, которые столь тесно окружают мир современного искусства. В своих творениях Тим Бёртон находится далеко от кинематографических работ, истории которые отображены на бумаге, становятся реальностью только благодаря нескольким движениям карандаша.

Тим Бёртон

Тим Бёртон

В своей основе каждое из творений носит определенную информацию, персонажи так называемые outsider (аутсайдер) ведут борьбу с современной боргезией, а так же, против конформизма в котором находится реальный мир. В мире картин Тима Бёртона боль и радость заключены в единое целое, а яркие цвета автор оставляет для сказок, утверждая что реальность темного, серого цвета. Придерживаясь реальности показывает: женщин которые в борьбе за право быть равными уже давно забыли о своем главном назначении — быть матерью, женой, женщиной в конце концов. Мужчины, которые в гонке за лидерство выгуливают собаку с пустой головой, так как не хватает сил для того чтоб получить удовольствие от простых, порой от банальных вещей.

Тим Бёртон

Тим Бёртон

Главный конёк Тима Бёртона это автопортрет. В некоторых персонажах можно найти чрезвычайное сходство с автором. кроме того, часто встречается персонаж собаки. Связано с большой привязанностью автора к собакам. Домашние любимцы чихуахуа несколько раз воплощены в картинах. В драматическом свидетельствовании реальности критикует немецкий экспрессионизм, используя насильственные и не натуральные цвета.

Тим Бёртон

Тим Бёртон

Тим Бёртон в 18 лет выиграл конкурс аниматоров, что в свою очередь дало возможность открыть дверь в мир Диснея. Именно здесь первой важной работой становится анимация "Властелин Колец", затем "Бэтмен". Но не смотря на собственные достижения и заслуги, автор концентрирует внимание на жалостной жизни человечества, на тех, кто тратит драгоценные минуты и порой даже секунды на то что совершенно не имеет значение, и на то, что не сможет показать истинный путь к счастью. Большую популярность Тима Бёртона получил в продюсерской деятельности, славится четким подбором актерского состава. Часто главного героя интерпретирует Джонни Депп.

Тим Бёртон

Тим Бёртон

Тим Бёртон

Тим Бёртон

Тим Бёртон

Тим Бёртон

Тим Бёртон

Тим Бёртон

monemo.ru

Тим Бартон в роли художника — Look At Me

Тим Бартон в роли художника. Изображение № 1.

Музей современного искусства в Нью-Йорке счел художественные и киноработы Тима Бертона достойными полугодовой выставки-ретроспективы. Бертона знают как режиссера, но он еще и художник, фотограф, писатель. И это не полный список его ипостасей.

Нью-Йоркский Museum of Modern Art (MoMA) – один из самых крупных и влиятельных в мире музеев современного искусства. Тим Бертон – известный голливудский режиссер, который снимает эксцентричные фильмы и мультфильмы, зачастую полные черного юмора.

На первый взгляд между ними мало общего. Однако с 22 ноября 2009 г. по 26 апреля 2010 г. в MoMA пройдет выставка, посвященная почти 30-летней профессиональной деятельности Тима Бертона. Режиссер рассказал Variety, что сам сначала не поверил, когда к нему обратились из музея с предложением сделать выставку. «Я думал, что это шутка», – вспоминает он.

Тим Бартон в роли художника. Изображение № 2.

Публика увидит на выставке его рисунки и живопись, раскадровки, скетчи, фотографии, а также кукол, макеты, костюмы и реквизит, созданные за время работы над его фильмами и вне ее. Всего более 700 экспонатов.

Тим Бартон в роли художника. Изображение № 3.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 4.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 5.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 6.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 7.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 8.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 9.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 10.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 11.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 12.

Кураторы выставки задались целью проследить художественное развитие Бертона с самого детства. Сам режиссер признает, что увлекся рисованием еще в детстве. «Мне проще размышлять визуальными средствами, а не вербальными, так что это будет что-то вроде моего дневника», – объясняет он.                                                         Бертон говорит, что сотрудники музея вытащили на белый свет множество работ, о которых он сам уже давно забыл.                                                                                  Среди них будут, например, рисунки, которые Бертон сделал в начале 1980-х в качестве помощника мультипликатора на студии Walt Disney к мультфильму «Лис и охотничий пес». Руководители проекта отвергли тогда рисунки начинающего аниматора. Как он позднее рассказывал, его герои напомнили им раздавленных машиной животных.

Тим Бартон в роли художника. Изображение № 13.

Также в рамках выставки пройдет ретроспектива всех фильмов режиссера – игровых  анимационных. Их у него сейчас 14 (во время выставки выйдет еще один – экранизация «Алисы в стране чудес»).                                                                    Вдобавок MoMA покажет фильмы, которые, по признанию режиссера, повлияли на него. В том числе немой фильм ужасов «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине (1920), «Франкенштейн» Джеймса Уэйла (1931) и «Колодец и маятник» Роджера Кормана (1961).

Тим Бартон в роли художника. Изображение № 14.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 15.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 16.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 17.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 18.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 19.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 20.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 21.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 22.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 23.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 24.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 25.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 26.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 27.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 28.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 29.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 30.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 31.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 32.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 33.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 34.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 35.Тим Бартон в роли художника. Изображение № 36.

 

Режиссер признался, что слегка нервничает из-за грядущей выставки. «Когда ты снимаешь фильм, ты чувствуешь себя незащищенным в каком-то смысле, а тут я буду уязвим еще больше», – говорит он.                                                                             Бертон с детства был достаточно нелюдимым. Вместо того чтобы проводить время с одноклассниками или дома, он любил ходить в одиночестве в кино, смотреть там ужастики и низкобюджетные фильмы. Богатое воображение заменяло ему общение.      Да и сейчас его не назовешь публичным человеком. Он снимает авторское кино, хоть иногда и на грани с мэйнстримом, и это нередко приводило к конфликтам со студийным руководством, к непониманию со стороны критиков и публики.                        Тем не менее у его фильмов есть постоянная, очень благодарная аудитория, которая обеспечивает ему хорошие сборы, и это позволяет Бертону самовыражаться дальше. Выставка в MoMA, где демонстрируются работы знаменитых импрессионистов, кубистов, классиков дизайна, подтверждает статус Бертона как признанного представителя современного искусства.

http://mocoloco.com/art/archives/012703.php

http://www.gzt.ru/topnews/culture/242534.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/Бёртон,_Тим

www.lookatme.ru

Неподражаемые страшилки Тима Бёртона

Еще будучи маленьким мальчиком Тим Бёртон, сегодня знаменитый американский режиссер и аниматор, посвящал весь досуг просмотру ужастиков, а когда его выгоняли наконец гулять, любил побродить в одиночестве по кладбищу. По странной причине родители заложили окна его спальни кирпичами, оставив лишь два небольших просвета сверху, поэтому в детской всегда царил полумрак. По заверению Бёртона, чудовища никогда его не пугали, а, наоборот, казались самыми живыми персонажами, гораздо больше мальчика настораживали некоторые реальные люди из его окружения.

«Если вы когда-нибудь испытывали одиночество, отчужденность, ощущали себя аутсайдером, то эти чувства вас уже никогда не покидают», — признавался в последствии режиссер. В детстве Тим очень сильно отличался от сверстников. Патологический интерес к смерти и экспериментам над телами людей и животных в стиле доктора Моро и Франкенштейна, нездоровое чувство юмора. Неудивительно, что большинство считало Бёртона мрачным типом.

tim_burton

У маленького Тима была любимая собака — добродушная дворняжка Пепе. Несчастная псина долго болела, и ее смерть заставила мальчика пролить не мало слез. Образ Пепе он потом не раз воспроизводил в своих мультфильмах, оживляя друга вновь и вновь: это и сбитая машиной, но заботливо сшитая и воскрешенная хозяином собака из «Франкенвини», и собачка-привидение в «Кошмаре перед Рождеством», и жизнерадостная такса-скелетик из «Трупа невесты». Ожившие питомцы ведут себя точно так же, как и при жизни, и не утрачивают своей собачей миловидности.

tim_burton

Уже подростком будущий аниматор демонстрирует незаурядный талант художника. Первый рисунок Бёртана, ставший достоянием широкой общественности, выиграл конкурс на тему «Не сорить». Плакат Тима целый год возили на своем боку местные мусоровозы!

В это же время Бёртон ставит свою первую любительскую «киноленту». В школе дали задание сделать реферат по книге «Гудини», но Тим не успел прочитать книгу, а посему решил лучше снять небольшой фильм по биографии Гудини с собой в главной роли. К удивлению маленького лентяя, его работа до глубины души поразила учителя (ведь мальчик даже снялся связанным на рельсах). Так Тим заработал халявную пятерку и стал частенько использовать этот прием для учебы.

Закончив школу, Бёртон поступил в Калифорнийский университет искусств. Однако Тим никогда не считал себя хорошим художником, он совсем не умел рисовать с натуры. В конечном счете он решил, что это не такая уж беда, и стал рисовать как умеет «из головы», и это ему очень нравилось.

tim_burton

Молодому художнику повезло, его приняли на работу в студию «Дисней». Но Бёртон ненадолго задержался на этой работе, ему было не под силу рисовать милых зверушек и глазастых принцесс. «Мои лисы выглядели так, словно попали под машину», — шутил он. Бёртон казался настоящем фриком на фоне коллег и покинул студию «из-за профнепригодности». Тим всегда мечтал снимать настоящие страшилки, Дисней не давал ему такой свободы.

tim_burton

Первая громкая слава пришла к режиссеру после выхода в 1989 году фильма «Бэтмен». После чего предложения посыпались на Бёртона со всех сторон.

tim_burton

Однако, пожалуй, самыми нашумевшими работами, разошедшимися по всему миру изображениями на маечках, сумках и значках, можно считать мультики-страшилки «Кошмар перед рождеством» и «Труп невесты», а также по-бёртоновски интерпретированные сказки «Чарли и шоколадная фабрика» Роальда Даля и «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла.

tim_burton

Картины Тима Бёртона легко узнать. Главные герои, кажется, срисованы с него самого. Часто они выглядят отталкивающе, но внутри прекрасны и добры. Режиссер заставляет зрителей сопереживать мертвецам, монстрам и безумцам — так душевно и человечно он их изображает.

Несмотря на совершенно особый готический стиль его картин (крючковатые пальцы деревьев, туман и холод, нарисованные в контрастных или черно-белых тонах с глубокими тенями) и жутковатых героев, все сказки Бёртона рассказывают об обычных человеческих ценностях: любви, дружбе, поисках себя. Добро в фильмах Бёртона неизменно побеждает зло.

tim_burton

Бёртон один из самых неоднозначных режиссеров. Зритель зачастую не может сразу оценить просмотренный фильм: это было гениально или просто какой-то не вписывающийся ни в один формат бред. К таким фильмам можно отнести «Эд Вуд», биографию самого бездарного режиссера в мире, или философскую притчу «Крупная рыба».

tim_burton

Многие талантливейшие люди, с которыми однажды работал Бёртон, оставались с ним навсегда как в личном, так и в профессиональном плане. Например, любимец режиссера и крестный его сына, актер Джонни Депп. По признанию Деппа, он готов сниматься в любом фильме Тима, чтобы он ему ни предложил. Джонни не раз сбрасывал для любимого режиссера более десяти килограммов и гримировался в настоящих чудищ. Гражданская жена Бёртона, влюбленная в него со съемок «Планеты обезьян», Хелена Бонем Картер, как про нее говорят, «обладательница самого злого смеха в Англии», также снимается в большинстве его фильмов. Композитор Дэнни Эльфман, по его собственному признанию, всегда готов бросить все и найти время на работу с ним.

Чувство юмора Бёртона неподражаемо. Взрослые порой не знают, удобно ли вообще смеяться над такими шуткам: внутренний голос поучает мертвую невесту, оказывается, это засевший в ее голове червяк достает бедняжку; головастые марсиане убивают всех подряд, приговаривая: «Не бойтесь, мы ваши друзья!». Черный, но все же добрый юмор — парадоксальная особенность бёртоновских картин.

Он делает все качественно и масштабно. Его картины — это красочное 3D, которым режиссер увлекается с юности, красивые спецэффекты, нетривиальный сюжет и великолепный актерский состав. Тим Бёртон, которого так долго не понимали, сегодня снимает коммерчески успешные фильмы с завидным бюджетом. А помогать ему готовы крупнейшие компании. Например, для съемок фильма «Чарли и шоколадная фабрика» режиссер привлек в спонсоры компанию Nestle, без которой не было бы настоящей шоколадной реки, 1850-ти плиток шоколада и леденцов, растущих на деревьях. Кстати, бешенные белочки, набросившиеся в фильме на девочку, тоже были настоящие, их даже специально дрессировали к съемкам.

tim_burton

На создание мультфильма «Кошмар перед Рождеством» ушло более трех лет из-за сложнейшей техники: совмещение кукольного мультика и компьютерной анимации. Для главного героя, Джека Повелителя Тыкв, аниматоры сделали 400 голов с различными гримасами. Позы и мимику срисовывали с настоящих людей. Оживлением героев занимались более ста мультипликаторов.

tim_burton

Вот что значит работать с размахом! Тим Бёртон навсегда остался ребенком, странным, но милым, за это его и любит весь мир.

www.cablook.com

Тим Бертон рисует… (рисунки к его кинокартинам) / фото 2018

Тим Бертон необычен во всём, что делает. Если обыкновенные режиссёры, вроде Майкла Бэя, просто доводят до идеала все сцены в киноленте, то Тим ещё и делает к ним рисованные наброски. Да, персонажей своих фильмов, а иногда и сценки из кино, он первоначально рисует, а уже потом переносит на киноплёнку. Не устану повторять, что талантливый человек талантлив во всём и Тим Бертон именно такой – талантливый и разносторонний. Умение Тима рисовать можно назвать семейным, поскольку младший брат режиссёра Дэниел Бертон является художником. Лично мне очень нравятся его рисунки, которые сразу напоминают о его потрясающих картинах. Не берусь судить о мастерстве, но для любителя весьма недурно. Может быть когда-нибудь этот сценарист, режиссёр и продюсер будет писать картины вместе с братом…

«Мрачные тени». Вампир Барнабас Коллинз, которого сыграл Джонни Депп:

«Бэтмен». Джокер, которого сыграл Джек Николсон:

«Бэтмен возвращается». Человек-Пингвин, которого сыграл Дэнни ДеВито:

«Труп невесты»:

«Планета обезьян»:

«Кошмар перед Рождеством»:

«Алиса в стране чудес»:

«Чарли и шоколадная фабрика»

И ещё несколько работ:

Тим. Автопортрет:

vev.ru

Тим Бёртон как художник - Ужасно интересно - Библиотека

16:11

Тим Бёртон как художникМало кто знает, что режиссёр Тим Бёртон ещё и отлично рисует. Его скетчи нередко соревнуются в мрачности с его же фильмами, но рисункам не занимать яркости образов и узнаваемости персонажей.

С детства Бёртон увлекался фантастикой и фильмами ужасов, мечтал управлять резиновым Годзиллой из японского кино и вскоре начал создавать собственные кукольные фильмы. Многие из них не сохранились.

Кадр из первого «Франкенвини» (1984)

Скетчи к «Франкенвини»

Тим Бёртон учился на аниматора в Калифорнийском институте искусств, писал, рисовал, занимался фотографией. Его карьера началась на студии Уолта Диснея — Бёртон выступал в качестве дизайнера персонажей, аниматора, художника‑мультипликатора. Он работал над лентами «Властелин колец» (1978), «Лис и охотничий пёс» (1981), «Чёрный котёл» (1985), «Трон» (1982). Свою работу на студии Бёртон впоследствии сравнил со службой в вооружённых силах (хотя никогда в армии не служил).

Бёртон на съёмках фильма «Труп невесты» (2005)

В силу мрачности и характерных кукольных персонажей «Кошмар перед Рождеством» приписывают Тиму Бёртону. Однако мастер выступил здесь как продюсер и сценарист — в основу истории легло одно из ранних стихотворений режиссёра.

Картина выполнена при помощи пера, маркера и размывки на бумаге (1982)

В 1997 году в свет выходит книга Бёртона «Унылая Смерть Мальчика‑Устрицы» с его иллюстрациями.

The Melancholy Death of Oyster Boy & Other Stories (1997)

Mummy Boy, The Melancholy Death of Oyster Boy and Other Stories (1982–1984)

Рисунок выполнен акварелью, при помощи пера и цветных карандашей

В ноябре 2009 года в Музее современных искусств в Нью‑Йорке прошла выставка его работ — рисунков, ретроспективных картин, кукольных персонажей и других элементов, использованных Бёртоном в фильмах, включая отрывки неосуществлённых проектов.

В том же году в свет вышла книга рисунков и эскизов автора — «The Art of Tim Burton».

Скетчбук Тима Бёртона (1979–2012)

Исследователи отмечают, что на творчество Тима Бёртона в разные жизненные периоды большое влияние оказывали его женщины. Джули Хиксон помогала режиссёру с набросками сценария для «Бэтмена», с фотографом Леной Гейске Бёртон состоял в браке, а где‑то с 1992 года начинается так называемый период Лизы Мари, модели и актрисы. Сегодняшнюю его спутницу, актрису Хелену Бонем Картер можно нередко увидеть в фильмах режиссёра.

Хелена Бонем Картер: Я никогда не знаю, буду ли я в очередном фильме Тима. Чаще всего он говорит: «Тебе придётся играть, потому что — смотри! — я нарисовал тебя». В случае с Красной Королевой он продемонстрировал рисунок очень злой, краснолицей, огромноголовой королевы. С моими бровями.

Красная Королева, скетч

Тим Бёртон известен тем, что часто сотрудничает с одними и теми же людьми в разных проектах. К списку постоянных коллег можно причислить, например, композитора Дэнни Элфмана и, конечно, актёра Джонни Деппа. Их сотрудничество началось с фильма «Эдвард руки‑ножницы» в 1990 году.

Набросок к «Эдварду руки‑ножницы»

По мнению Джонни Деппа, «Тим — идеальный конспиратор, когда сражается со студиями». Это один из комментариев к артбуку Тима Бёртона, в которых друзья и близкие режиссёра отзываются о его творчестве.

Хелена Бонем Картер: Пятилетний сын Тима и он любят оба рисовать монстров. Иногда мне сложно понять, кто что нарисовал. И это комплимент им обоим.

Йен Маккиннон, мастер спецэффектов, аниматор: Вы ошибаетесь, если думаете, что некоторые из грубых эскизов Тима являются элементарными или наивными, поскольку они содержат важную информацию, демонстрируют большую утончённость и ошеломляющее видение. Во время его ежедневных посещений нашей мастерской Тим сделал бы свои сумасшедшие небольшие эскизы инопланетных захватчиков. Реальная сила в художественных работах Тима — его оценка формы с преувеличенными пропорциями. Несколькими простыми линиями ручкой он создаёт смелые силуэты.

Кроме того, в своё время Бёртон пробует свои силы в режиссуре музыкальных роликов и выступает в качестве клипмейкера песни “Bones” группы The Killers. Но это уже совсем другая история.

veryscary.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта