Графика, рисунок Каталог авторов Gallerix Artclub. Картины графика


Графика русских художников - Журнал обо всём

В посте собраны графические работы русских художников: Серова, Шишкина, Куинджи, Саврасова, Перова, Репина, Левитана.

Серов В.А. Анна Павлова в балете "Сильфида" (1909) (610x699, 173Kb)

Серов В.А. Портрет К.А. Обнинской с зайчиком (1904) (547x699, 58Kb)

Серов В.А. Амазонка. М.Ф. Мамонтова (1884) (521x699, 51Kb)

Серов В.А. Баба с лошадью (1899) (699x518, 80Kb)

Серов В.А. Автопортрет (1885) (498x699, 47Kb)

Серов В.А. Девочки Н.А. и Т.А. Касьяновы (1907) (526x699, 69Kb)

Серов В.А. Портрет И.Ю. Грюнберг (1910) (495x699, 31Kb)

Серов В.А. Портрет Н.З. Рапопорт (1908) (412x699, 62Kb)

Серов В.А. Портрет К.С. Станиславского (1911) (447x698, 126Kb)

Шишкин И.И. Аллея Летнего сада в Петербурге (1869) (511x700, 178Kb)

Шишкин И.И. Берег моря. Мери Хови (1889) (699x452, 81Kb)

Шишкин И.И. Березняк (1885) (700x467, 150Kb)

Шишкин И.И. В горах Гурзуфа. Кон. 1870-х гг. (452x698, 112Kb)

Шишкин И.И. Гурзуф. Скалы (1879) (456x698, 120Kb)

Шишкин И.И. Выкорчеванные пни под снегом. 1890-е гг. Бумага, уголь. (699x533, 183Kb)

Шишкин И.И. Дорожка в лесу (1871) (462x600, 176Kb)

Шишкин И.И. Задворки (1873) (700x468, 182Kb)

Шишкин И.И. Лесной ручей. Вечер (1871) (700x475, 154Kb)

Шишкин И.И. Автопортрет (1854) (405x600, 114Kb)

Куинджи А.И. Лунная ночь на реке (699x449, 107Kb)

Куинджи А.И. Лесная поляна (700x453, 107Kb)

Куинджи А.И. Лес. 1870-е гг. (699x351, 103Kb)

Куинджи А.И. Московский вид  (700x488, 69Kb)

Куинджи А.И. Портрет Н.А. Ярошенко  (462x698, 95Kb)

Куинджи А.И. Портрет И.Н. Крамского (624x699, 137Kb)

Куинджи А.И. Мужская голова в соломенной шляпе (535x699, 110Kb)

Саврасов А.К. Спуск к реке (1868) (425x600, 174Kb)

Саврасов А.К. Грачи прилетели. Пейзаж с церковью (1894) (416x600, 168Kb)

Саврасов А.К. Украинский пейзаж. 1860-е гг. (446x600, 186Kb)

Саврасов А.К. Ранняя весна. Половодье (1893) (699x526, 125Kb)

Саврасов А.К. В парке (1858) (700x495, 183Kb)

Саврасов А.К. Вечер. Восход луны (1872) (700x461, 120Kb)

Саврасов А.К. Вид в селе Кунцево под Москвой (1855) (700x569, 166Kb)

Саврасов А.К. Вид Москвы с Воробьевых гор. 1850-е гг. (699x469, 158Kb)

Саврасов А.К. Гроза (1856) (699x535, 183Kb)

Саврасов А.К. Лунная ночь над рекой (1885) (442x600, 169Kb)

Саврасов А.К. Начало весны (1876) (458x600, 160Kb)

Саврасов А.К. Оттепель (1887) (698x406, 97Kb)

Саврасов А.К. Пейзаж с избушкой. 1860-е гг. (700x453, 149Kb)

Саврасов А.К. Пейзаж с церковью и руинами (1861) (700x509, 172Kb)

Саврасов А.К. Лес у озера, освещенный солнцем (1856) (700x548, 191Kb)

Саврасов А.К. Дубы на берегу (1867) (700x544, 185Kb)

Саврасов А.К. Привал обоза чумаков в степи (1867) (699x476, 107Kb)

Перов В.Г. Чаепитие в Мытищах близ Москвы (1862) (699x583, 132Kb)

Перов В.Г. Шарманщики (476x600, 113Kb)

Перов В.Г. Утопленица. Эскиз (1867) (699x471, 138Kb)

Перов В.Г. Парижская шарманщица (1863) (518x698, 130Kb)

Перов В.Г. Уличные музыканты в Париже (1863) (700x574, 231Kb)

Перов В.Г. Похороны в бедном квартале Парижа (1863) (699x445, 121Kb)

Перов В.Г. Парижское гулянье (1863) (699x437, 152Kb)

Перов В.Г. Толкучий рынок в Москве (1868) (700x412, 122Kb)

Перов В.Г. Смущенная девушка (Этюд к картине "Дворник, отдающий квартиру барыне"), 1864. (462x698, 109Kb)

Перов В.Г. Наушница. Перед грозой. (551x699, 199Kb)

Перов В.Г. Сельский крестный ход на Пасхе. Эскиз (1860) (700x524, 147Kb)

Перов В.Г. Паломники. На богомолье (1867) (699x429, 89Kb)

Перов В.Г. Кража со взломом в Пасхальную ночь (1861) (699x533, 147Kb)

Перов В.Г. Дележ наследства в монастыре. Смерть монаха (1868)  (700x432, 112Kb)

Перов В.Г. В ссудной кассе (1867) (550x699, 192Kb)

Перов В.Г. Первый чин. Сын дьячка (1860). Литография. (699x595, 194Kb)

Репин И.Е. Автопортрет (1923) (391x600, 117Kb)

Репин И.Е. Девочка Ада (1882) (361x600, 159Kb)

Репин И.Е. Женская голова (В.А. Репина, лежащая в постели). 1872 (700x557, 105Kb)

Репин И.Е. За роялем (1905) (377x600, 163Kb)

Репин И.Е. За чтением (Портрет Наталии Борисовны Нордман). 1901 (481x600, 213Kb)

Репин И.Е. Запорожцы (1878) (699x466, 182Kb)

Репин И.Е. Искушение (1891) (699x505, 139Kb)

Репин И.Е. Кавалькада в Абрамцево (1879) (699x464, 157Kb)

Репин И.Е. Невский проспект (1887) (699x504, 167Kb)

Репин И.Е. У Доминика (1887) (699x499, 173Kb)

Репин И.Е. Ширяев буерак на Волге (1870) (699x522, 125Kb)

Репин И.Е. Церковь и колокольня в Чугуеве (1880) (699x545, 129Kb)

Репин И.Е. Смерть Федора Васильевича Чижова (1877) (699x491, 153Kb)

Репин И.Е. Портрет Э.Л. Праховой и художника Р.С. Левицкого (1879) (463x600, 167Kb)

Репин И.Е. Портрет Т.С. Репиной, матери художника (1879) (443x600, 211Kb)

Репин И.Е. Портрет Романова. (406x600, 159Kb)

Репин И.Е. Портрет Е.Г. Мамонтовой (1879) (445x600, 174Kb)

Репин И.Е. Портрет Е.Д. Баташевой (1891) (443x600, 173Kb)

Репин И.Е. Портрет В.А. Жиркевича (1891) (441x600, 171Kb)

Репин И.Е. Портрет М.К. Тенишевой (1898) (700x488, 141Kb)

Репин И.Е. Портрет М.О. Левенфельд (1913) (458x600, 173Kb)

Левитан И.И. Въездные ворота Саввинского монастыря близ Звенигорода (1884) (700x532, 177Kb)

Левитан И.И. Поселок (1884) (516x699, 157Kb)

Левитан И.И. Деревня. Зима (1888) (699x521, 111Kb)

Левитан И.И. Деревня. Ранняя весна (1888) (699x424, 140Kb)

Левитан И.И. Дорога в лесу. Ок. 1899 (699x522, 135Kb)

Левитан И.И. Любимцы (1882) (443x699, 134Kb)

Левитан И.И. Осень (1885) (699x438, 109Kb)

Левитан И.И. Пейзаж с луной. 1880-е гг. (700x495, 99Kb)

Левитан И.И. Пейзаж (1892) (700x567, 171Kb)

Левитан И.И. Портрет С.П. Кувшинниковой (1894) (620x699, 115Kb)

kolybanov.livejournal.com

Графика, как поэзия. - Все интересное в искусстве и не только.

9167abf53792

Предлагаю посмотреть работы мощного графика, безусловно выделяющегося своим талантом среди современников. Уверена, что абсолютная точность и выразительность ее линии покорит вас. Уж не знаю, к какой стране превильнее соотнести ее, родилась – то она в Москве, но живет и творит в Праге. Итак, знакомьтесь – Марина Рихтерова.

Её отец был академический художник и профессор Олег Павлович Филатов, он возглавлял мастерскую монументальной живописи в Академии искусств и ремёсел (Строгановское) в Москве. Мать Любовь Федоровна Курило, доктор медицинских наук, член Медицинской Академии. Училась Марина во французском лицее, окончила Колледж Искусств и Ремёсел в Москве и после первого года обучения в Строгановском институте, выйдя замуж за врача Jan Tesarík,переводится в  Академию Искусств и Дизайна в Праге,на факультет иллюстрации и графики.

0_39a4e_ef04acdc_XL

0_39a4f_398e0084_XL

d7ca01490cda

32a4007f371c

0_39a5a_cf10ff4e_XL

d42614c8f09b

0_39a6b_f20872af_XL

0_39a6d_afec1fbf_XL

0_39a50_2799687d_XL

0_39a51_2c974c3_XL

0_39a52_b63dc037_XL

0_39a54_4c6075b5_XL

0_39a58_3e70317d_XL

0_39a59_ca9fe91b_XL

5bdf3183e298

5e90afe8ddb2

6e54fbcd9e80

905a82db46eb

37928cc3caab

a5be519a1d20

bba3dc7d3c98

d112b40f7a46

d76355cc1e26

e788b9804dbe

f0ef9aaa6f85

f5ab11d642c8

richter_elizabeth_

richter_quo_vadis_

richter_smutne_narozeniny

Сайт

Добавить в друзья

tanjand.livejournal.com

Картины графика! Современная графика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Картины графика»

 

Графика - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.Картины графика. Цвет также может применяться в графике, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль.

Картины графика. При рисовании графикой обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях - два). Кроме контурной линии в графическом искусстве широко используется штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже - фактурной) поверхностью бумаги - главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики - особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, - «воздух белого листа»).

Картины графика. Наиболее древний и традиционный вид графического искусства - рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляют линия и силуэт. В задачах рисунка немало общего с живописью, а границы между ними подвижны и в значительной мере условны: акварель, гуашь, пастель и темпера могут использоваться как для создания собственно графических, так и живописных по стилю и характеру произведений.

Картины графика. Графическое искусство включает в себя как собственно рисунок, так и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Картины графика. В графике наряду с завершёнными композициями самостоятельную художественную ценность имеют и натурные наброски, эскизы к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры (рисунки Микеланджело, Л. Бернини в Италии, О. Родена во Франции, Рембрандта в Голландии, В. И. Баженова в России). Не обладая таким объёмом полноты возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, графика с большой свободой и гибкостью варьирует степень пространственности и плоскостности; для графических произведений могут быть свойственны тщательность объёмно-пространственного построения, обстоятельность разработки тончайших элементов фактуры и выявления структуры предмета.

Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер(1471-1528), Франсиско Гойя (1746-1828), Гюстав Доре (1832-1883), японских художников Китагава Утамаро (1753-1806), Хиросиге Андо (1797-1858) и гравёра и рисовальщика Хокусай Кацусика (1760-1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX - начала XX вв.

Из современных мастеров графики наиболее известен нидерландский художник Морис Эшер, начавший одним из первых изображать фракталы и прославившийся после выхода в свет книги «Grafiek en Tekeningen», в которой он сам прокомментировал 76 своих лучших работ. Итак, мы просмотрели исторические корни графического искусства и современной графики.Картины графика может быть самостоятельным разделом изобразительного искусства.Картины графика, дала основу и развитие таким прекрасным видам изобразительного искусства как живопись и скульптура .

Картины графика. Графический рисунок. Это полноценное искусство. Графика имеет большую и богатую историю. Картины графика древний вид искусства. Картины графика это наша современность. Картины графика пользуется уважением и любовью современных художников .

Многие увлекаются графикой. Собирают графические рисунки. Картины графика интересна и увлекательна.Современное декоративное искусство - тоже нельзя представить без графики и графических изображений. Эскизы, наброски, рисунки позволяют художнику мыслить интересно и оригинально. Картины графика и рисунок основа творчества любого профессионального мастера.Графика, рисунок, графическое изображение, графический рисунок могут выполняться на основе различных материалов. Графика на бумаге. Графика на дереве. Графика на металле. Графика на ткани. Графика на стекле. Графика на песке.

Искусное графическое изображение захватывает и увлекает зрителя не хуже разноцветных живописных работ написанных маслом или акварелью.Картины графика. Графика прекрасна сама по себе. Графика интересна. Графика увлекательна. Графические рисунки таких мастеров как Микеланджело считается бесценными произведениями искусства рисунка, искусства графики.

Картины графика. Современная графика. Современная графика имеет своих мастеров. Многие современные художники специализируются в направлении графического рисунка и занимаются графикой всю жизнь.Современная графика имеет и своих поклонников и своих ценителей. Графические рисунки охотно приобретают многие любители и коллекционеры. Графические работы тоже могут стоить очень дорого. Картины графика это не дешевка и не изгой в искусстве. Картины графика это свой прекрасный мир в изобразительном искусстве.

Картины графика. Современная графика. В нашей галерее представлено огромное множество графических работ современных художников . Здесь есть графические работы на любой вкус. Присмотритесь к нашим графическим работам повнимательнее. Графика это добрая волшебная фея современного искусства, но графика прекрасна и сама по себе. Хороший графический рисунок или графическая композиция способен украсить любой интерьер своей замечательной аурой. Картины графика это прекрасно!Графика покорила не только художников. Картины графика стала музой и для мастеров современной поэзии.Графика стиха - особый способ записи стихотворного текста в его отличии от прозаического.

«Она стала целовать его всего перемазанного мармеладом и в хвост и в гривуи в витрину Елисеевского гастронома и в компьютер «Макинтош»А он нарочно подставлял ей то одну то другую (ланиту) дискетуне забывая при этом целовать ее в каждый кохиноровский карандаш».

В современной поэзии много терминов от коренного слова - «Картины графика». Например: особая стихотворная графика, особая графика стиха, специфическая стиховая графика.Графика. Графика проникает и пронизывает всю нашу жизнь. Графику любят. Графикой любуются. Графикой увлекаются. Некоторые графикой болеют.Самый популярный и известный вид графики рисунок. Любой художник начинает с графики и графических работ.Графика. Бумага. Карандаш. Что ещё нужно. Конечно творчество. Конечно вдохновение.

«Я беру карандаш, графит с буквой "Т",Рисовать начинаю чувства.И дрожащей рукою на белом листеРазрушаю законы искусства.»

Картины графика. Графика проникает и пронизывает всю нашу жизнь. Графику любят. Графикой любуются. Графикой увлекаются. Многие графикой болеют.

«Остриём продираю бумагу до дырИ штрихи не ложатся дождями.Из души смертью выпитый элексирВозвращается скрежетом под зубами.»

Картины графика. Картины графика украшает нашу жизнь. Графику любят. Графикой любуются. Графикой увлекаются. Многие графикой болеют.

«Жёсткая графика! В клочья - бумага!Мои пальцы уже начинают неметь.В свою брошенность неповерившая дворняга,От тоски вдруг способная умереть.»

Картины графика. Картины графика украшает нашу жизнь. Графику любят. Графикой любуются. Графикой увлекаются. Многие графикой болеют.

«Боль, вина, сожаленье, обида, безысходность,Надежда, злость, грешность, тоска...И любовь, не принявшая данность свободы,Непрощенье, кружащее у виска...»

Графика. Картины графика украшает нашу жизнь. Графику любят. Графикой любуются. Графикой увлекаются. Многие в графике видят своё счастье.

«Что же вышло? Ещё не закончил творенье.Из эклектики чувств получилась мазня.Мне бы сжечь этих линий переплетенье,Возродивши Феникса из огня...»

Графика. Современная графика. Современная графика имеет своих мастеров. Многие художники специализируются в направлении графического рисунка и занимаются графикой всю жизнь.Современная графика имеет своих поклонников и своих ценителей. Графические рисунки охотно приобретают многие любители и коллекционеры. Графические работы тоже могут стоить очень дорого. Картины графика это не дешевка и не изгой в искусстве. Картины графика это свой прекрасный мир в изобразительном искусстве!

Картины графика! Современная графика! В нашей галерее представлено огромное множество графических работ художников. Здесь есть графические работы на любой вкус. Присмотритесь к нашим графическим работам повнимательнее. Картины графика это добрая волшебная фея современного искусства, но графика прекрасна и сама по себе. Хороший графический рисунок или графическая композиция способен украсить любой интерьер своей замечательной аурой!Картины графика! Картины графика это прекрасно!

www.picture-russia.ru

Графика, Рисунки карандашом, Gallerix ArtClub

Графика – это, пожалуй, самый обширный и демократичный вид творчества. Работы, выполненные в этой технике, отличаются преимущественным использованием таких изобразительных средств, как линия, штрих, пятно, тон. В качестве самостоятельного вида художественного искусства, графика выделилась лишь в конце XIX века, а до этого времени сам термин относился преимущественно к искусству письма и каллиграфии.

При всем многообразии современных графических работ, их разделяют на две большие группы – рисунок и печатную графику. Наиболее популярными направлениями печатной графики можно назвать гравюру на металле (офорт) или на дереве, литографию, линогравюру и т.д. И если, например, рисунки карандашом выполняются всегда в единственном экземпляре, произведения печатной графики выпускаются определённым тиражом. При этом, каждый экземпляр (оттиск или эстамп) является оригиналом.

Среди академических видов живописи графика стоит особняком, так как допускает некоторые отступления от традиционных изобразительных методов и средств. Современная графика знает примеры прекрасных работ, выполненных не только традиционными материалами (карандаш, тушь), но и совсем необычными, такими как маркеры или фломастеры. Графический рисунок может быть похож даже на раскрашенную «детскую» картинку, и в этом смысле графика может быть ближе к декоративному, чем даже к художественному искусству.

Графические работы могут быть выполнены в разных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт. Во всех случаях, однако, графика не теряет своих отличительных особенностей – лаконичных, ёмких, но при этом недосказанных образов, позволяющих зрителю самостоятельно завершить, дофантазировать увиденное.

В коллекциях художественных музеев можно найти огромное количество прекрасных образцов графических работ. Среди русских и советских художников-графиков ХХ века можно отметить Роберта Фалька, чьи рисунки карандашом считаются классикой направления, или Анатолия Зверева, чье творчество получило высокую оценку такого признанного мастера современной живописи, как Пикассо. Зарубежная графика представлена такими прославленными художниками как Виктор Вазарели или Джованни Баттиста Пиранези.

Отметим, что каждый из нас в своей повседневной жизни постоянно сталкивается с примерами графических работ, например, на страницах книг или газет. Ваши собственные рисунки карандашом или ручкой, выполненные в задумчивости на полях тетрадей или документов, также можно считать примером графической работы. Открытки, календари, плакаты – все это яркие образцы искусства графики. Новым и совершенно особенным видом творчества можно считать и компьютерную графику, когда рисунок создается на экране компьютера, а потом просто распечатывается на цветном или чёрно-белом принтере.

Раньше всех у человека возникает желание увлечься рисованием, и это хобби может длиться всю жизнь. Некоторые выполняют работы для себя, а другие зарабатывают деньги на этом и посвящают рисованию своё основное время. От того, насколько сильный талант и трудолюбие присутствуют в человеке, зависит уровень создания рисунка.

Каждый мастер самостоятельно выбирает технику для изображения предметов, животных или людей, но среди всех художников популярен рисунок карандашом. Такая картина очень выразительна и превосходно передает игру света, насыщенность линий и нужную глубину. Эти великолепные рисунки всегда индивидуальны, потому что наносят линии на холст каждый художник по-своему.

Основные штрихи выделяются более четко, чтобы донести желаемый посыл людям. Выполняются картины карандашом, которые создаются при помощи штрихов, линий и светотеневых пятен. Это может быть эскиз, скетч, этюд и другие варианты работ, но независимо от того мастеру необходимо выбрать инструменты, которые помогут воплотить в реальность его мысли.

Подбор карандашей для рисунка

Прежде чем приступать к рисунку карандашом, приобретается бумага для работы. Выбирать нужно гладкую поверхность, потому что иная структура искажает линии, нанесенные карандашом, а это сделает передачу линий не точной и искаженной. Считаются оптимальными вариантами полуватманы, чертёжная или «александровская» бумага.

Но самым важным атрибутом для художника является карандаш, которым и будут создаваться потрясающие шедевры. Самым используемым материалом считается с давних времен древесный уголь. Он отлично тонирует нужные участки холста и позволяет точно прорисовывать силуэт предмета. Изготавливают его из ивы или виноградной лозы. Ещё одними важными инструментами для написания картины являются графитный уголь и известный карандаш Конте. Они очень важны в художественном процессе, потому что каждый неповторимо дополняет рисунок оттенком и нужной штриховкой. Чтобы картина была более глубокая, необходимо сочетать различные материалы, дабы техника дополнялась различными аспектами.

Но рисунок, выполненный карандашом, не обязательно будет черно-белый. Для того чтобы работа заиграла новым эмоциональным состоянием необходимо попробовать использовать цветные карандаши. Помогут смело экспериментировать профессиональные и высококачественные карандаши. Для удобства такие художественные инструменты упакованы в наборы, но есть возможность и отдельно их купить. По твердости эти карандаши уступают графитным инструментам, но зато имеют множество оттенков, которые придадут творению совершенно новый вид.

Необходимо различать понятия мел, мелок и пастель. Изготавливается мел из естественных составных частей, например, оксида железа, каменного угля и многого другого. Третий материал ложится более расплывчато и чем-то напоминает след мела, но с более обширной цветовой палитрой. Состоит такой материал из смесей, основанных на смоле или камеди, и напоминает текстуру пасты, поэтому после использования его нужно герметично закрыть, чтобы пастель не поломалась.

Также рисунок карандашом можно выполнять восковыми инструментами. Они подходят для любых техник и отлично помогут художнику сделать яркую работу со спокойным посылом, где четкость будет плавно перетекать в очертание силуэта. В состав восковых карандашей входит искусственно созданный или натуральный воск с определёнными цветовыми элементами.

Особенности техник картин, нарисованных карандашом

После приобретения материалов можно заняться подготовкой к рисованию. Необходимо закрепить бумагу, можно натянуть её на планшет или использовать кнопки. Если художник желает пользоваться планшетом, следует взять холст больше, натянуть его по всем правилам и дать время просохнуть. И вот уже готов плацдарм для нового художественного шедевра и мастер может приступать к написанию картины. Чаще всего руки двигаются смело и энергично, ведь с помощью этих штрихов создается общее настроение рисунка.

Есть несколько основных правил, которые необходимо соблюдать, рисуя карандашом, чтобы картины были более реалистичными и живыми. Основное изобразительное средство – это светотень, от нее полностью зависит передача всего предмета. Ведь объект на рисунке зрительно воспринимается, если он освещен. От того как именно расположен предмет к световому источнику зависит яркость светотени. Освещен любой предмет на картине бликом, светом, полутенью, собственной тенью, рефлексом и падающей тенью от предмета.

Любой рисунок имеет фон, конечно если это не подготовительный набросок или эскиз, поэтому художник должен продумать этот момент. Ведь с помощью темного фона можно визуально выдвинуть на первый план светлый объект. От того, каким будет фон, зависит многое.

Художник должен стараться делать рисунок карандашом, не прибегая к резинке, ведь тогда он будет более свежим и приятным. Тушевка придает картине безжизненный вид, который выглядит очень скучно и однообразно. Поэтому нужно не злоупотреблять растиркой графита по холсту. Вспомогательные линии, которые использовались в качестве наброска, постепенно замещаются более четкими и густыми штрихами, которые передают тональное отношение изображаемых предметов и фигур.

Сама техника штрихования может быть вертикальной, горизонтальной, диагональной или хаотичной при этом штрихи ложатся четко или мягко, густо или разреженно, изогнуто или волнисто. В зависимости от поставленной задачи, художник применяет ту или иную технику нанесения штрихов.

Но какую технику и инструменты применять, это выбор самого художественного мастера. Нет четких правил для рисунка карандашом, при желании можно использовать все перечисленные материалы и дополнять работу гелиевыми ручками, калькой и другими подручными средствами. Лишь бы все эти материалы помогали воплотить в работе художника все его замыслы и фантазии, тогда картина получится успешной и характерной. Просматривая рисунки, сделанные карандашом, удивляешься мастерству и технике маэстро, которые наполнены талантливой и кропотливой работой.

graf.gallerix.ru

Графика | В мире интересного

Гамелен (Jacques Gamelin) Жак (1738-1803) – французский исторический живописец, гравер и портретист. Родился 3 октября 1738 года в Каркассоне (Carcassonne, Aude) в семье суконного фабриканта.

Французский художник и гравер Жак Гамелен

Читать далее Французский художник и гравер Жак Гамелен →

графикаЖак Гамеленхудожники

Джон Остин родился в городе Дувр у пролива Па-де-Кале в графстве Кент. Он был вторым ребенком в семье плотника Джона Уолтера Клемента Остина и дочери батрака Присциллы Джейн Хукер.

Читать далее Джон Арчибальд Остин — английский книжный иллюстратор →

графикаДжон Остиниллюстрациихудожники

Художник Сога, Сёхаку (Soga Shohaku (1730-1781) происходит из провинции Исэ. Он родился в богатой купеческой семье , которая до переезда в Исэ жила в Киото, где работали многие выдающиеся художники, с их творчеством мастер был знаком, но разработал свой собственный стиль, основаный на дзен-искусстве.

Японский художник Сога Сёхаку

Читать далее Японский художник Сога Сёхаку →

графикаСога Сёхакухудожникияпония

Валентин Александрович Серов (7 января 1865, Санкт-Петербург — 22 ноября 1911, Москва) — русский живописец и график, мастер портрета.

Лисица и виноград. Бумага, графитный карандаш. 22,2х35,5 см.

Читать далее Серов Валентин Александрович — иллюстрации к басням И.А. Крылова →

графикаиллюстрациикнижная графикаСеров Валентинхудожники

22 мая 2018 в выставочном зале Закарпатского музея архитектуры и быта состоялось открытие совместной выставки известных закарпатских художников Антона Ковача, Михаил Сирохмана, Василия Пала и Василия Когутич.

Читать далее Выставка «Графика-рисунок» в закарпатском музее архитектуры и быта →

выставкаграфиказакарпатская школа живописихудожники

Клучик Питер (Kľúčik Peter) родился 16 марта 1953 года в Братиславе, Словакия. Иллюстратор график, учился в академии Изящных Искусств в Братиславе в течение тех лет, в 1974 — 1980 годах профессор Albína Brunovského, и в 1968-1973 в средней школе Прикладного Искусства в Братиславе

Питер Клучик - словацкий художник, график

Читать далее Питер Клучик — словацкий художник, график →

графикаПитер КлучикСловакияхудожники

Джон Кайффин Уильямс (Sir John «Kyffin» Williams 9 Мая 1918 г Ллангефни, Англси –2006 Англси) был валлийским пейзажистом, который жил в Ллангефни на острове Англси. Уильямс был определяющим художником Уэльса в течение 20-го века.

Кайффин Уильямс - художник пейзажист из Британии

Читать далее Кайффин Уильямс — художник пейзажист из Британии →

Кайффин Уильямспейзажхудожники

С давних пор люди пытаются облегчить себе жизнь изобретая все новые и новые технические приспособления и конструкции. Все они зафиксированы в виде рисунков и патентов и именно поэтому они сохранились до наших дней и мы и сейчас можем насладиться гением инженерной мысли прошлых веков.

Старые патенты

1837. Механическое опахалоЧитать далее Старые патенты →

графикаисторияпатентыхудожники

Детство Brian Kesinger/Брайана Кесингера пришлось на 80-е годы, и с тех пор его вдохновляют драконы. Будь то фильмы или видео игры, эти мифические существа оказывают огромное влияние на его творчество. Поэтому Брайан решил нарисовать серию работ, отражающих противоположную сторону этих сказочных персонажей.

Драконы с характером Брайана Кесингера

Читать далее Драконы с характером Брайана Кесингера →

Брайан Кесингерграфикадраконыхудожники

dosoaftor.ru

Графика, рисунок | Каталог авторов

Выбирайте категорию знакомьтесь с мастерами свяжитесь напрямую с тем, кто вам понравился.

Юрий Александрович | Астрахань
Владимир Тимофеев П | Тирасполь, Кишинёв

Детский портрет

колодин александр иванович | павлодар
Алла Козлова | Узбекистан, Ташкент

Тема, в основном, восточная, но также натюрморты, пейзажи, портреты детей...

Юрий | Изюм
Еськов Павел | Санкт-Петербург

творческая работа на заказ в различных графических техниках

Сергей Лим | Таллин
Jevgenija Baltina | Riga
Николай Белов | Новосибирск
Bлад Сафронов | Екатеринбург
Анастасия Ярошевич | Кривой Рог
Владимир | Москва
Кудряшова Галина | Ростов-на-Дону
viacheslav | Ульяновск
Александр Воля | Набережные Челны
Андрей |
Alla T. | Москва
Медведев Лев Николаевич и сын Николай Львович | Тюмень

Медведев Лев Николаевич.

fanatvlad | Каменское
Елена Гагарина | Москва
Наталья | samara
Николай Головатин | Екатеринбург
Дубовой Игорь | Москва
Bonem | Москва-(Linköping- Sweden)

Болтышев Виктор Александрович Униформа европейских армий..Рисунки для книг..Батальные графические рисунки сражений и подвигов героев в стиле Рихарда Кнотеля.

Лариса Ермак | Запорожье

Рисунок гелиевой ручкой, карандаш, и акварелью.

shatilov | Москва

Член союза художников. Профессиональный живописец и график. Стаж работы более 10 лет. За это время выполнено более пятиста живописных и графических заказов. В основном работаю акрилом и маслом на холсте, создавая наполненные жизнью яркие образы. Рабо

Наталия Карцева | Воронеж
Sergey | Донецк-Одесса
ivan vasilevich kovach | Rostov-na-Donu
Alena22 | Москва

Ракушка А-4, акрил 11 роз 30/40 картон, акрил Птицы А-4 картон, пастель

Примеры работ из портфолио мастеров на этой странице могут не содержать работ из данной категории. Изучите предложение автора и примеры его работ на его странице (клик по фото автора слева).

in.gallerix.ru

Самая дорогая графика русских художников

Сделать рейтинг самых дорогих работ на бумаге художников орбиты русского искусства мы собирались давно. Самым лучшим мотивом для нас оказался новый рекорд русской графики — 2,098 миллиона фунтов за рисунок Казимира Малевича 2 июня

Публикуя наши рейтинги, мы очень любим обвешиваться разного рода оговорками, чтобы предупредить возможные вопросы. Итак, первый принцип: только оригинальная графика. Второе: используем результаты открытых аукционных торгов по работам художников, входящих в орбиту русского искусства, согласно базе ARTinvestment.RU (возможно, галерейные продажи были по более высоким ценам). Третье: конечно, заманчиво было бы поставить на первое место 3,7 миллиона долларов за «Хусатоник» Аршила Горки. Сам он, как известно, всячески стремился к тому, чтобы его считали русским художником, не чуждаясь при этом мистификаций, взял псевдоним в честь Максима Горького и пр.; в 2009 году работы Горки показывали Русский музей и Третьяковская галерея на выставке «Американские художники из Российской империи», мы включили его в базу аукционных результатов AI, но начинать с него рейтинг русской графики несправедливо по формальным основаниям. Четвертое: один лист — один результат. В этот рейтинг мы отбирали только работы, состоящие из одного листа; формальный подход вынудил бы нас учесть еще три позиции, каждая из которых продавалась единым лотом: 122 оригинальных чернильных рисунка для «Книги маркизы» Константина Сомова, две папки с 58 рисунками и гуашами к «Братьям Карамазовым» Ф. М. Достоевского работы Бориса Григорьева и часть коллекции Якова Перемена 1. Пятое: один автор — одна работа. Если бы мы формально взяли топ-10 по цене (исключая результаты Горки и сборные лоты), то было бы пять листов Кандинского, три — Шагала и по одному Малевича и Серебряковой. Скучно. Шестое: анализируем период с 2001 года по сей день. Седьмое: ценовой рейтинг составлялся в долларах, результаты в иной валюте конвертированы в доллары по курсу на день торгов. Восьмое: все результаты даны с учетом комиссии продавца.

Рисунок Казимира Малевича «Голова крестьянина», являющийся подготовительным эскизом к утерянной картине «Крестьянские похороны» 1911 года, вполне ожидаемо стал топ-лотом русских торгов Sotheby’s 2 июня 2014 года в Лондоне. Произведения Малевича на арт-рынке появляются крайне редко, «Голова крестьянина» — первая работа, выставленная на торги со времен продажи «Супрематической композиции» за 60 миллионов долларов на аукционе Sotheby’s в 2008 году, и одна из последних значимых вещей художника в частных собраниях. Этот этюд был одной из 70 работ, выставленных художником в Берлине в 1927 году, а потом оставленных в Германии, дабы спасти их от запрета и искусственного забвения, которое неминуемо бы ждало их в России. На торги Sotheby’s работа попала из некой мощной немецкой частной коллекции русского авангарда. Практически все лоты этого собрания ушли с превышением эстимейтов, но рисунок Малевича был попросту вне конкуренции. За него дали втрое больше эстимейта — 2,098 миллиона фунтов. Это на сегодняшний день самое дорогое графическое произведение русского художника.

В списке самых дорогих графических работ Василия Кандинского целых 18 оригинальных рисунков стоимостью дороже миллиона долларов. Его акварели по своему абстрактному посылу ничуть не уступают живописным работам. Вспомним, что именно с графической работы Кандинского — «Первой абстрактной акварели» 1910 года — принято отсчитывать историю современного абстрактного искусства. Как гласит легенда, однажды Кандинский, сидя в полутьме своей мастерской в Мюнхене и глядя на свою фигуративную работу, не смог различить на ней ничего кроме цветовых пятен и форм. И тогда он понял, что должен отказаться от предметности и попытаться запечатлеть через цвет «движения души». Результатом стала работа, лишенная всякой связи с внешним миром — «Первая абстрактная акварель» (Париж, Центр Жоржа Помпиду).

Холсты Кандинского редки на рынке и стоят очень дорого, но графика прекрасно войдет в любую коллекцию и будет выглядеть в ней достойно. Тиражную графику можно себе позволить за несколько тысяч долларов. А вот за оригинальный рисунок, который, к примеру, является эскизом к известному живописному произведению, придется заплатить в разы больше. Самая дорогая на сегодняшний день акварель «Без названия» 1922 года была продана во времена арт-бума 2008 года за 2,9 миллиона долларов.

Марк Шагал был необычайно продуктивным для своего времени художником. Это сегодня  Дэмиену Херсту и Джеффу Кунсу помогает армия ассистентов, а Марк Захарович единолично за 97 лет своей жизни создал тысячи оригинальных графических произведений, не говоря уже о тиражных работах. В нашей базе аукционных результатов Шагала значатся более 2000 оригинальных работ на бумаге. Художник этот стабильно дорожающий, и инвестиционные перспективы покупки его работ очевидны — главное, чтобы подлинность работы была подтверждена Комитетом Шагала. А не то работу могут чуть ли не сжечь (именно этим угрожает Комитет Шагала владельцу, приславшему недавно на экспертизу в Париж картину, оказавшуюся подделкой). Так что выбор нужно делать только в пользу безоговорочно подлинной графики. Ее цена может достичь 2,16 миллиона долларов — столько заплатили в мае 2013 года за рисунок «Всадники» (бумага на картоне, гуашь, пастель, цветные карандаши).

Пастель «Лежащая обнаженная» не только самое дорогое графическое произведение Зинаиды Серебряковой, но и самая дорогая ее работа вообще. Тема обнаженного женского тела была одной из главных в творчестве художницы. Ню Серебряковой эволюционировали от изображений купальщиц и русских красавиц в бане в российский период творчества к лежащим обнаженным больше в духе европейского искусства в парижский период. Глядя на прекрасных, чувственных, идеализированных обнаженных Серебряковой, сложно вообразить, насколько трагичной была судьба художницы — муж скончался от тифа, оставив ее с четырьмя детьми на руках; пришлось жить впроголодь и, в конце концов, эмигрировать в Париж (как потом оказалось, навсегда), оставив детей в России (перевезти потом во Францию удалось только двоих, с двумя другими пришлось расстаться больше, чем на 30 лет).

Зинаида Серебрякова культивировала в своих работах совершенную, вечную, классическую красоту. Пастель в чем-то даже лучше передает легкость и воздушность ее женских образов, в которых почти всегда есть что-то от самой художницы и ее детей (дочь Катя была одной из излюбленных моделей).

Довольно большая пастель «Лежащая обнаженная» была куплена еще во времена арт-бума в июне 2008 года за 1,07 миллиона фунтов (2,11 миллиона долларов). Ни одной другой работе с тех пор не удалось побить этот рекорд. Что интересно, в топ-10 аукционных продаж Зинаиды Серебряковой только ню, причем три работы это как раз пастели.

На лондонских торгах Sotheby’s 27 ноября 2012 года, посвященных живописи и графике русских художников, топ-лотом стало отнюдь не живописное произведение, а рисунок карандашом на бумаге — «Портрет Всеволода Мейерхольда» Юрия Анненкова. За работу спорили восемь участников в зале и на телефонах. В итоге рисунок, оцененный в 30–50 тысяч фунтов, обошелся новому владельцу в несколько десятков раз дороже эстимейта. Результат 1,05 миллиона фунтов (1,68 миллиона долларов) в одночасье сделал «Портрет Всеволода Мейерхольда» самой дорогой графикой автора и занял третье место в списке самых высоких аукционных цен на работы Анненкова вообще.

Почему интерес к портрету был столь силен? Анненков — блестящий портретист, оставивший изображения лучших деятелей эпохи — поэтов, писателей, режиссеров. К тому же он был очень талантлив именно в графике: в его манере сочетались приемы классического рисунка с авангардными элементами кубизма, футуризма, экспрессионизма.. Он преуспел как художник театра и кино, как книжный иллюстратор. Внимание публики привлекла, безусловно, личность модели на портрете — знаменитый режиссер Всеволод Мейерхольд. Ну и в довершение всего, этот рисунок происходит из коллекции композитора Бориса Тёмкина, уроженца Кременчуга, эмигрировавшего в США и ставшего известным американским композитором, четырёхкратным обладателем премии «Оскар» за музыкальные работы в кино.

Один из главных художников объединения «Мир искусства» Лев (Леон) Бакст, конечно же, должен был оказаться в нашем списке самых коммерчески успешных графиков. Его утонченные театральные работы — эскизы костюмов для лучших танцоров эпохи, декорации к постановкам — дают нам сегодня представление о том, каким роскошным зрелищем были дягилевские «Русские сезоны».

Самая дорогая графическая работа Бакста «Желтая султанша» была создана в год, когда дягилевский балет впервые отправился в турне по США. К тому моменту Бакст был уже широко известным художником, узнаваемый стиль его театральных работ стал брендом, его влияние ощутимо в моде, дизайне интерьеров и ювелирных украшений. Чувственное ню «Желтая султанша», выросшее из его театральных эскизов, вызвало ожесточенную битву двух телефонов на торгах Christie's 28 мая 2012 года. В итоге дошли до цифры 937 250 фунтов (1 467 810 долларов) с учетом комиссии при том, что эстимейт составлял 350–450 тысяч фунтов.

Мир уходящих в небытие дворянских гнезд, туманных усадебных парков и изящных барышень, прогуливающихся по аллеям, предстает в работах Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова. Его стиль некоторые называют «элегией в живописи», ему свойственна мечтательность, тихая меланхолия, грусть по ушедшей эпохе. Для Борисова-Мусатова дворянские усадьбы были миром настоящего, но есть в его отображениях этого мира нечто потустороннее, эти парки, веранды и пруды словно пригрезились художнику. Он будто предчувствовал, что скоро этого мира не станет и его самого не станет (тяжелая болезнь унесла художника в 35 лет).

Живописи маслом Виктор Борисов-Мусатов предпочитал пастель и акварель, они давали ему необходимую легкость мазка и дымку. Появление на русских торгах Sotheby’s в 2006 году его пастели «Последний день» стало событием, т. к. основные произведения Борисова-Мусатова находятся в музеях, а на открытые торги за все время попало лишь около десятка работ. Пастель «Последний день» происходит из коллекции В. Направника, сына русского дирижера и композитора Эдуарда Направника. Эта пастель была изображена на «Портрете Марии Георгиевны Направник» кисти Зинаиды Серебряковой, хранящемся ныне в Чувашском художественном музее. В монографии «Борисов-Мусатов» (1916) Н. Н. Врангель упоминает «Последний день» в списке произведений художника. Так что несомненно подлинная вещь вполне ожидаемо достигла рекордной для художника цены 702 400 фунтов, или 1 314 760 долларов.

Александр Дейнека был блестящим графиком, на начальных этапах своего творческого пути графика привлекала его даже больше, чем живопись, — прежде всего, своим пропагандистским потенциалом. Художник много работал как книжный и журнальный иллюстратор, создавал плакаты. Позже эта «журнально-плакатная работа» его утомила, он начал все больше работать в живописи, в монументальном искусстве, но приобретенные навыки рисовальщика оказались очень полезными — например, при создании подготовительных набросков к картинам. «Девушка, завязывающая ленту на голове» — эскиз к картине «Купальщица» (1951, собрание ГТГ). Это самое дорогое на сегодняшний день произведение Дейнеки относится к позднему периоду творчества, когда стиль художника от авангардных поисков 1920–30-х уже сильно эволюционировал в сторону соцреализма. Но Дейнека был искренен и в соцреализме. Мощь и красота пышущего здоровьем человеческого тела — одна из любимых тем в творчестве Дейнеки. «Девушка, завязывающая ленту» отсылает нас к его обнаженным, похожим на греческих богинь, — советским Венерам, находящим счастье в труде и спорте. Это рисунок хрестоматийного Дейнеки, и потому не удивительно, что он был продан за рекордные 27 500 000 рублей (1 012 450 долларов) на аукционе «Совком».

Борис Дмитриевич Григорьев эмигрировал из России в 1919 году. За рубежом он стал одним из самых известных русских художников, но при этом на родине его забыли на долгие десятилетия, и первые его выставки в СССР состоялись только в конце 1980-х. Зато сегодня это один из самых востребованных и высоко оцененных авторов на рынке русского искусства, его работы, как живописные, так и графические, продаются за сотни тысяч и миллионы долларов. Художник был чрезвычайно работоспособен, он считал, что ему под силу любая тема, любой заказ.

Вероятно, наиболее известны его циклы «Расея» и «Лики России» — очень близкие по духу и отличающиеся лишь тем, что первый был создан до эмиграции, а второй уже в Париже. В этих циклах перед нами предстает галерея типажей («ликов») русского крестьянства — угрюмо глядят в упор на зрителя старики, бабы, дети, они притягивают взгляд и одновременно отталкивают его. Григорьев отнюдь не склонен был идеализировать или приукрашивать тех, кого он писал, напротив, иногда он доводит образы до гротеска. Один из «ликов», исполненный гуашью и акварелью на бумаге, стал самой дорогой графической работой Бориса Григорьева: в ноябре 2009 года на торгах Sotheby’s за него заплатили 986 500 долларов.

Ну и, наконец, десятый автор в нашем списке самых дорогих произведений русской графики — Константин Сомов. Сыну хранителя коллекций Эрмитажа и музыкантши любовь к искусству и всему красивому прививалась с детства, отучившись в Академии художеств у Репина, Сомов вскоре нашел себя в обществе «Мир искусства», продвигавшем близкий ему культ красоты. Особенно это тяга к декоративности и «красивости» проявилась в его многочисленных рисунках по мотивам образов галантной эпохи, интерес к которой наблюдался в творчестве и других мирискусников (Лансере, Бенуа). «Сомовские» маркизы и галантные кавалеры на тайных свиданиях, сцены светских приемов и маскарадов с арлекинами и дамами в париках отсылают нас к эстетике барокко и рококо.

Цены на работы Сомова на арт-рынке стали расти феноменальными и не всегда понятными темпами с 2006 года, отдельные его живописные полотна превышали эстимейты в 5, а то и в 13 раз. Живопись его уходит за миллионы фунтов. Что же касается графики, то здесь самый лучший результат Сомова пока что 620 727 долларов — это как раз один из  рисунков «галантной» серии «Маскарад».

Над рейтингом работали:Статистика и расчеты: Александр Синёв, Елена Владимирова, AIТекст: Мария Онучина, AI

1 22 апреля 2010 года на Sotheby’s в Нью-Йорке единым лотом № 349 были проданы 86 работ — живопись и графика — почти двух десятков авторов. Продажа эта, кстати, вносит путаницу в аукционную статистику тех художников, чьи работы попали в этот лот. Да, коллекция очень ценна сама по себе, у нее длинная, сложная и трагическая история, и, с одной стороны, хорошо, что коллекция попала в одни руки. Но, с другой — если когда-нибудь владелец решит продать отдельные работы, то по большинству авторов никакого ценового уровня просто не существует. После оглушительной «артподготовки», которая предшествовала продаже коллекции, он мог бы появиться, ан нет, и при перепродаже это сработает в огромный минус.

artinvestment.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта