Борис Валеджио: картины с мистикой и страстью. Картины валеджио
Борис Валледжо Картины биография Boris Vallejo
Борис Валледжо (Boris Vallejo), перуанский и американский фотохудожник, рисовальщик, иллюстратор. Родился 8 января 1941 года в столице Перу Лиме. Закончил Национальную Школу Искусств. Ко времени окончания школы ему был присужден гран на продолжение обучения во Флоренции. Но в 1964 году, без знания английского языка и с 80 долларами в кармане, он приехал покорять Нью-Йорк. На протяжении 6 месяцев он работал в Хартфорде, а затем в Нью-Йорке.
Ему потребовалось около двух лет, чтобы из работающего на компанию оформителя трансформироваться в «свободного» художника. Последующие 8 лет он брался за любую работу. За эти годы непрерывного труда, работая практически для всех крупных издательств в направлении фэнтази и научной фантастики, Валледжо освоил различные стили, которые помогли ему сформировать и развить свой собственный стиль. Борис Валледжо также иллюстрировал обложки альбомов, видеофильмов и создавал графическую рекламу к кинофильмам. В настоящее время Валледжо считается классиком изобразительного искусства в жанре фэнтази.
Один из наиболее значительных аспектов творчества Бориса Валледжо - это реалистичность его произведений. Глядя на его законченные полотна, которые являются живым воплощением грез или кошмаров, испытываешь искушение вступить в этот фантастический мир. В жанре сказочной героической фантастики Валледжо привлекают такие фигуры, как Конан, Тарзан, мифологические боги, герои и мифические существа. Заметно, что человеческие фигуры списаны им с людей, увлекающихся бодибилдингом. Как правило, в центре его произведений преобладают мужчины с мощной мускулатурой и роскошные женщины, которые, в соответствии с традициями жанра, практически всегда изображены эротично.
Борис Валледжо не рисует людей с натуры. Обычно он имеет дело с фотографиями, чтобы не заставлять модели подолгу позировать, хотя у него за плечами - длительный опыт зарисовок с натуры. В конце концов, модель или фотография - это всего лишь отправная точка. Его живопись - это полет фантазии, а не документальный рассказ о земной реальности. В процессе преобразования рисунка или фотографии в окончательный вариант картины возникают сознательные и бессознательные вариации образа, и в конечном итоге изображение становится более драматичным.
Картины Валледжо основаны на существующей реальности, но он далеко ушел от слепого следования природе. Доказательством этому служит то, что мифические персонажи его картин несут ту же печать значительности, что и человеческие фигуры. Совершенно очевидно, что это плод воображения, но они являются такими убедительными только потому, что художник внимательно изучал окружающий мир. Персонажи картин Валледжо часто рождаются из комбинации фотографий людей и животных. И для создания фэнтазийной реальности необходимы твердые познания в анатомии и способность художника сплавлять отдельные элементы в органичное целое. Однако и этого недостаточно. Когда художник изображает фантастические создания, важно не просто сделать картину убедительной, но и нарисовать вымышленного гибрида так, чтобы он казался живым.
Едва ли нужно говорить, что все, что ни делает Борис Валледжо, он делает исключительно хорошо. Если вам нравится героическая фантастическая живопись, то это ваш художник. Эротический аспект, всегда пронизывающий его произведения, полностью продемонстрирован в альбоме "Мираж", стихотворный текст к которому написала его жена Дорис. Валледжо заканчивает предисловие к "Миражу" интересным замечанием, которое проливает свет на его отношение к этой теме: "Когда я встречаю на улице красивую женщину, мне нравится смотреть на нее. Пытаюсь ли я представить себе, что я буду чувствовать, если прикоснусь к ней? Или если займусь с ней любовью? Нет, но частично эти ощущения находят отражения в моей живописи. А в этот момент я просто наслаждаюсь тем, что вижу". Работы Бориса Валледжо говорят о вечной борьбе добра и зла, о красоте человеческого тела, о торжестве разума над грубой животной силой. Официальный сайт imaginistix.com Бориса Валледжо.
smallbay.ru
Boris Vallejo - лучшие иллюстрации (100 фото)
Для меня одним из кумиров того времени является Boris Vallejo, он же Борис Вальехо (родился в 1941, Лима, Перу) — живописец и книжный иллюстратор. В 1964 художник эмигрировал в США, где живёт в настоящее время.
Так сказать, картинки, знакомые с детства...
Опасности природной стихии, угрозы со стороны незнакомцев, столкновение взглядов и экзотические образы иномирия — такова формула творчества художника.
"Борис Вальехо — художник-«прикладник». Он не мог и подумать, что однажды придет тот день, когда музеи и картинные галереи начнут коллекционировать его работы, ведь сейчас прикладное искусство отнесено к категории коммерческого.
По нашим меркам в Соединенных Штатах печатается потрясающе много книг — 50—60 тысяч ежегодно. И у каждой книги — от триллера до легкого чтива должна быть броская, хорошо сделанная обложка. «Соблазнительная» обложка всегда будет увеличивать и значительно как число покупателей, так и доходы от продажи. И вот здесь-то можно смело утверждать, что Борис Вальехо является некоронованным королем обложечного искусства.
Когда в конце 70-х годов вышло новое издание из серии приключенческих рассказов Джона Тормана и рассказы Тора(которые нашему читателю неизвестны), издателям было приятно убедиться в правильности своего выбора, доверив оформление обложки Борису Вальехо, а показал это анализ читательского спроса. Новое издание было немедленно раскуплено в том числе и теми покупателями, которые в свое время уже приобрели новеллы Тора, а все потому, что им очень понравилась обложка.
Вальехо мог считать себя по-настоящему популярным художником. Ему, конечно же, было приятно осознавать, что его работы пользуются таким успехом, тем более, если учесть, что, как и любой другой художник, создающий новое в искусстве, он не был по достоинству оценен эстетами.
Несомненно, в работах Вальехо присутствует нечто такое, что оставляет огромное впечатление, даже, если при этом не влияет на художественный вкус читателя. Это, конечно, результат осознанного желания достижения цели и хорошо продуманный метод.
Не секрет, что Вальехо стал известен благодаря тому, что издательство Бэлантайн Букс, его основной заказчик, выпустило книгу о нем. Итак начало работать творческое или, иначе сказать, «классическое» воображение автора. Художник сначала схватывает настроение, а затем рисует «живую картинку». И этот вот начальный набросок — более живой, яркий, более изящный и написан более свободно, чем уже законченная работа. Возможно, на Парнас его привели бы эти изящные рисунки, но его цель другая. Важно привлечь как можно больше внимания к книгам, ведь они должны хорошо продаваться. А то, как будут покупать книги, зависит от обложки, сможет ли она удовлетворить вкус среднего американца, от того, как она соотносится с жизнью обыкновенного человека. Нельзя исключать из внимания и такие средства сбыта товара, как рекламная торговля и приглашение известных кинозвезд.
Итак, каким образом происходит превращение наброска в конечный — Вальеховский, легко узнаваемый результат?
Первый шаг: надо найти модель, точную копию рисунка, затем сфотографировать в неподвижной позе. На поиски натурщика Вальехо не тратит много времени: в роли мужской натуры выступает, в основном, он сам (и свое телосложение может пригодиться художнику). А вот женской моделью чаще всего бывает его жена — Дорис Майер. Конечно же, Вальехо не позирует перед камерой, если ему надо создать образ Нубийского воина, для этого он ищет модель другого типа. Затем он печатает фотографии методом «картинка в прогрессии», а затем при помощи коричневого акрилина добивается миниэффекта, что придает формам рельефность, и, кроме того, быстро сохнет краска, что делает возможным использование других цветов, не смешивая их при этом с основой. Поэтому многие художники, чьи работы неоднократно перекопировываются, предпочитают работать в этой технике. Но не Вальехо, он также использует и традиционные методы. Когда он работает над чем-то, что требует более детальной проработки, он использует масляные краски, размягченные в скипидаре.
Безусловно, сама по себе техника ничего не значит и еще не гарантирует успех. Попробовать подражать может любой. Идеи оригинальность — вот что является неотъемлемой частью успеха. Но и Вальехо появился не вдруг и не ниоткуда — он учился у великих мастеров прошлого.
Первой работой, определившей стиль Вальехо, стало оформление обложки к книге Эдгара Раиса Берроуза. Один из редакторов Бэлантайн Букс — Ластер дель Рей вспоминает встречу, на которой обсуждалась первая работа Бориса: «Как только я вошел в кабинет своей жены — Джуди Линн является главным редактором отдела по науке — она, очень взволнованная, сразу же повела меня в отдел художественного оформления.
В это время Ян Саммерс — художественный редактор в то время, уже разложил рисунки Вальехо на столе. Даже не взглянув на меня, он воскликнул: «Ты только посмотри на этот фон! На детали! Этот парень рисует потрясающие виды».
Думаю, мне не надо говорить, что в издательстве, где получают десятки рисунков в день, подобная восторженность очень необычна».
Бориса Вальехо, наверно, можно назвать проповедником этого жанра искусства, но не в своей стране. Он родился в Лиме, в Перу, в семье состоятельного юриста. В очень раннем возрасте он заинтересовался искусством, но другим видом. Он обучался игре на скрипке и готовился к карьере скрипача. Но, как известно, своего рода переключения с одного вида искусства на другой не являются чем-то необычным среди людей творчества. Тому есть примеры: Виктор Гюго и Йокаи были еще и талантливыми графиками, Микельанджело писал великолепные стихи, Ангр, будучи художником, прекрасно играл на скрипке. Таким образом, существует немало людей, которые,являясь профессионалами в одном виде искусства, были выдающимися любителями в другом.
Однако Вальехо забросил на два года искусство, чтобы заняться медициной. Позднее он блестяще использовал свои познания, особенно в анатомии. Но, в конце концов, он, поддерживаемый своими друзьями и коллегами, которые заметили его способности к рисованию, поступает в Peru's Escuela Nacional de Bellas Artes' (Национальную школу изящных искусств в Перу) на отделение графики. К тому времени,когда он заканчивал школу, он уже был обладателем Премии лучшему студенту, даже не смотря на то, что он представил на конкурс небольшое количество рисунков. Ему предложили продолжить учебу во Флоренции, но, хотя ему назначили стипендию, он и слышать не хотел о Европе. Нью-Йорк — вот что было его голубой мечтой. В 1964 году, совершенно не зная английского языка, с 80-ю долларами в кармане, он прибыл покорять этот город (так же, как герой Бальзака отправился в Париж). К счастью он встретился с перуанскими иммигрантами, которые помогли ему найти жилье, а позднее — работу в отделе рекламы в одной из страховых компаний.
За шесть месяцев испытательного срока он успел поработать в Хартфорде, Коннектикуте, а позднее его перевели в Нью-Йорк. Здесь с ним произошло много хорошего, здесь же он встретил свою жену Дорис. Ему понадобилось два года, чтобы уйти из компании и стать свободным художником-графиком. В последующие восемь лет он брался за любую работу, какую давали. Он выработал для себя основное правило в работе печатающего и издающего свои произведения человека: когда только начинаешь работать — не отказывайся ни от какой работы, потому что все новое приходит к тому, кто впитывает в себя все и всем интересуется. И, кроме того, если новичок боится «грязной работы», кто же за него ее сделает? (правда, под «грязной работой» подразумевалась рекламная графика, рождественские открытки и другое, предназначенное для коммерческих целей). Вальехо многому научился. Для него стало привычным работать в различных жанрах, что, в конечном счете, помогло ему найти и развить свой стиль. А главное — он научился тому, как точно и в срок выполнять работу, которая не требует ни особых размышлений, ни вдохновения.
За рождественскими открытками, рекламой ботинок и галстуков последовали комиксы, он окунулся в мир комиксов. Борису нравилось работать в этом стиле. Глядя на своих сильных с выпирающими мускулами героев, на фантастических монстров, он, очевидно, понимал, что это могут рисовать и другие, просто ему удается это лучше, чем остальным. И его уверенность в себе была обоснованной: когда он принес несколько своих рисунков в Марвел Комикс, то сразу же понял, что им понравилось и они хотели бы их оставить у себя. Работая в этом жанре, Вальехо создает образы фантастических существ — будь то вымышленные животные или герои-полубоги, подобные Варвару Конану. И постепенно его изображение подобных персонажей становится эталонным. Позднее Вальехо решает перейти из жанра комиксов на оформление обложек, может быть, еще и потому, что плата за его работу, сравнительно с затраченным временем, была невелика. Решение пришло в 1975 году, и оно оказалось верным: уже в следующем году он получил ряд заказов от одного из самых известных издательств — Бэлантайн Букс, выпускающего приключенческие романы. Вальеховская версия Тарзана стала необычайно популярна. Он разрушил образ голубоглазого, светловолосого, грациозного, атлетически сложенного аристократа, а взамен предложил грубую силу, крутой нрав и выступающие мускулы. Успех его рисунков объясняется еще и тем, что животные, которых он изображал, были по-настоящему живыми: приводящие в ужас гориллы, гордые и величавые слоны, удавы. Они совершенно не были похожи на те картинки, которые можно было увидеть в «Книге о джунглях», они были словно живые, для которых нет равных по силе. Да и Тарзана раньше рисовали больше похожим на чемпиона, честно выигрывающего поединки, из-за плеча которого вот-вот появится судья. И не случайно одним из самых известных исполнителей Тарзана был Джони Вайсмюллер — чемпион по плаванию.
Успех обложки в новом издании книги был столь грандиозен, что по просьбе читателей был издан альбом, который быстро раскупили.
Понравилось? Смотрите вторую часть:
Boris Vallejo - часть вторая (100 фото). Далее >> --
www.webpark.ru
картины с мистикой и страстью :: SYL.ru
Грация, изящество, сила, шарм, магия, борьба, страсть – это не ряд прилагательных, а всего лишь характеристика картин Бориса Валеджио. Стоит на миг зацепиться взглядом за изображение, как внутри словно поднимается шар кипящей лавы, рвущийся наружу. Борис Валеджио - гений современного Fantasy Art.
Путь к вершине
Художник Борис Валеджио родился в 1941 году в Перу. Его отец был известным адвокатом, а сам Борис хотел стать музыкантом и отдал 7 долгих лет игре на скрипке. Однако что-то пошло не так, два года он отучился на медицинском отделении. Между делом увлекался рисованием.
Однажды товарищи увидели его рисунки и посоветовали поступить в Национальную школу искусств. Он становится лучшим выпускником и получает предложение работы во Флоренции. Но поехать в Европу - означало изменить своей мечте жить в Штатах. Поэтому, имея при себе 80 долларов, в 1964 году он мигрирует в США.
Без знаний языка, жилья и денег выходец из Перу вынужден быть чернорабочим в одной из американских компаний, распыляя свой талант на комиксы и поздравительные открытки. Со временем Борис находит свой стиль в изобразительном искусстве, развивает личную систему образов. Полгода он скитается из города в город – Хартфорт, Коннектикут, Нью-Йорк. Через 2 года становится вольным художником, и на протяжении 8 лет берется за любой подвернувшийся заказ, ощущая на собственной коже все жестокие реалии мира издательства.
Только в 1975 году к нему приходит первый долгожданный успех. Издательство «Марвел Комикс» обращает внимание на его произведения. Сначала ему предлагают работу с открытками, потом с комиксами и, наконец, с обложками для книг.
1976 - издательство «Бэлэнтин Букс» заказывает у Бориса Валеджио обложки для книг о Тарзане. Он знал, чем порадовать публику, отказавшись от грациозности европейского «мужчинки», Валеджио представил миру невиданную раньше мощь, гору мускулатуры, мужчину смелого и сексуального. Именно в этот момент талант Бориса Валеджио выходит из тени.
Мужчины и Женщины
Художник Борис Валеджио, картины которого известны всему миру, изменил представление об идеале мужчины и женщины в мире фэнтези. Мужской персонаж олицетворяет собой благородного варвара. Дикари, атлетического телосложения, сексуальные и мужественные, присутствуют практически на каждой картине.
Создавая картины фэнтези, Борис Валеджио не упустил из внимания представительниц прекрасного пола. Если в 60-70 годах были популярны героини с широкими бедрами, то теперь их сменили спортивные, величественные и изящные ведьмы-воительницы. Спортивное телосложение, магическая легкость и фэнтезийно обыгранный сюжет словно говорят – это Борис Валеджио. Картины художника считаются лучшими в жанре Fantasy Art.
В плену запретных желаний
Эротика. Именно так большая часть людей, которые видели его картины, характеризуют то, что создает Борис Валеджио. Картины этого художника словно другой, потусторонний мир. Здесь в порядке вещей сексуальное насилие, желание получить наслаждение и человеческая плоть, что противостоит монстрам и демонам. Сливаясь воедино, каждый элемент картины словно противостоит миру нежного и прекрасного. Как будто вызов бросает Борис Валеджио. Картины, что выходят из-под его кисти, показывают правду, обнажают скрытые человеческие желания, которые могут существовать только на грани вымышленного и настоящего.
www.syl.ru
Соблазнительный мир фэнтези в картинах Бориса Валеджо
Мормак. Автор: Boris Vallejo.
Борис Валеджо - художник и иллюстратор из Перу. Он иммигрировал в США в 1964, и сейчас, когда художнику 74 года, он продолжает работать у себя в Аллентауне вместе со своей женой Джулией Белл, тоже художницей. Большинство картин Валеджо давно знакомы нашим читателям, их можно увидеть как на календарях, так и на обложках фантастических романов.
Ангел-пугало. Автор: Boris Vallejo.
Тритон и русалка. Автор: Boris Vallejo.
Лучники. Автор: Boris Vallejo.
Овен. Автор: Boris Vallejo.
Манко Капак и Мама Окуо. Автор: Boris Vallejo.
"Большинство людей считают, что секс и смерть - это нечто такое, о чем не принято говорить, хотя это абсолютно природные и естественные вещи, и в какой-то момент, нам всем придется столкнуться, - рассказывает Борис Валеджо (Boris Vallejo). - Эти контрастирующие друг с другом темы наслаждения и боли - это то, что движет жизнью. Это то, что отражается во всех видах искусства, начиная от Библии, греческой и римской мифологии, сонетов Шекспира, заканчивая другорядными фильмами, или, к примеру, "Криминальным чтивом".
Амазонки. Автор: Boris Vallejo.
Минерва. Автор: Boris Vallejo.
Калеванпойат. Автор: Boris Vallejo.
Астарта. Автор: Boris Vallejo.
Келис. Автор: Boris Vallejo.
"Так странно, что так много людей в нашем шизоидном обществе боятся обсуждения секса даже больше, чем смерти. Лично я предпочитаю привносить оттенок сексуального желания в свои картины, иронично переплетая его с потенциальной угрозой и насилием."
Поцелуй вампира. Автор: Boris Vallejo.
Антекорн. Автор: Boris Vallejo.
Ильмаринен. Автор: Boris Vallejo.
Сирены. Автор: Boris Vallejo.
Алебастровый город. Автор: Boris Vallejo.
В ожидании ангела. Автор: Boris Vallejo.
grimnir74.livejournal.com
Картины Бориса Вальехо
Картины художника Бориса Валледжо |
Здесь вы можете смотреть бесплатно изображения картин художника Бориса Вальехо. Существуют разные версии прочтения имени художника (vallejo), оказавшегося не по зубам для русскоязычной фонетики. Если читать по-латински, то получается Валейо; если по-английски, то Валледжо (этот вариант прижился на Руси, а бывает, ещё больше извращают: Валледжио). Однако, поскольку имя — индейско-испанского происхождения, мы придерживаемся оригинальной трактовки, принятой в испанском языке, где оно звучит как Вальехо. Борис Вальехоживёт и работает в жанре фантастики. Большинство его картин тупы, как и всё, делаемое на угоду современной философско-концептуальной моде. Однако, Борис настолько продуктивен, что и среди его работ иногда попадаются композиционные перлы, типа тех, что мы разместили на этой . |
КАРТИНЫ Б. ВАЛЬЕХОНА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/vallejo.html
Основу картин Вальехо составляет извечная тема незначительно одетых и культуристически накачанных дядек и тётек с палашами в руках, которые на картинах практически ничего не делают, то есть просто колбасятся, демонстрируя зрителю свои не в меру лоснящиеся бицепсы. Таким образом, интеллекта в его картинах чуть более, чем кукиш. Практически, каждая картина Вальехо являет собой афишу фантастического блокбастера, чем и пользуются многочисленные книгоиздатели и кинематографисты.
Временами Бориска берётся за другие избитые клише современной изобразительной культуры, и на свет рождаются темы драконов и всяческих других монстров.
В качестве достоинств творчества Вальехо можно отметить тщательно реалистичную проработку пластической анатомии монстров и довольно свободное пользование цветовых сочетаний на полотне.
Добавочек. Названия картин я переводил сам как умел, так что возможны удивления.
Цены, таблицы, рисунки и графики могут быть недоступны для просмотра. Заходите на сайт через полноценный монитор с работающей поддержкой скриптов.
КАРТИНЫ Б. ВАЛЬЕХОНА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/vallejo.html
«Рогатик»
Полдня думал, как перевести название этой картины. Ничего, кроме «Водопад» в голову не приходит. Картина пользуется сногсшибательным спросом среди населения, однако, при копировании приходилось учитывать потребности простого советского народа, крайне отрицательно относящегося к монстрам. Поэтому я удалил корягу на заднем плане, а также монстрика, выглядывающего из-за неё, а козлу приделал ещё один стандартный козлиный рог. Вальехо и сам мог бы всё это проделать, но нет... Мало ему показалось девушки, полощущейся в луже на фоне водопада, и скармливающей козлу пригорошню цветочков с ладошки! Надо было наплодить в картине дешёвой фантастичности...
Моя рабочая версия названия картины: «Кормление козла на фоне водопада».
Увеличить изображение картиныкопии картин на заказ
Специфика заказа копий картин в Липецке, основные условия Увеличить изображение картиныКАРТИНЫ Б. ВАЛЬЕХОНА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/vallejo.html
«Инкуб»
Картина помещена сюда по композиционным соображениям. На ней изображена стандартная Лилит, такой, как её канонически описывают, верхом на, если я правильно понял, одной из собственных ипостасей.
Увеличить изображение картины Увеличить изображение картины iфильмы о русалках
Список фильмов и мультиков с русалками, сиренами, ундинами, наядами, нереидами, океанидами и пр. морскими девами. АнекдотПьяные рыбаки ночью поймали русалку. Наутро оказалось, что это большой сом, и всем стало стыдно...
Цены, таблицы, рисунки и графики могут быть недоступны для просмотра. Заходите на сайт через полноценный монитор с работающей поддержкой скриптов.
КАРТИНЫ Б. ВАЛЬЕХОНА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/vallejo.html
«Песня сирены»
Очень романтичное название у картины. Только вот сирена как-то слишком смахивает на классическую гарпию. Эта бессовестная картина помещена сюда по композиционным соображениям.
Увеличить изображение картины«Ангел»
Ещё одна бессовестная картина Б. Вальехо, помещена сюда ради красивых крылышек (☺), концы которых, живущие своей собственной жизнью, пытаются оплести ноги дядьки.
Однако, по сравнению с другим художником—специалистом по малоодетым девам, Луисом Ройо, Бориса можно смело считать иконописцем.
Увеличить изображение картиныКАРТИНЫ Б. ВАЛЬЕХОНА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/vallejo.html
«Рождение дракона»
«Рождение дракона» — одна из очень немногих картин Б. Вальехо, на которой никто не колбасится, за что я, собственно, и выделяю её из длинного ряда колбасных картин художника.
Увеличить изображение картины«Огонь дракона»
Дракоша вырос...
Картина помещена сюда по композиционным соображениям, ну и общая цветовая гамма вполне приятна.
Увеличить изображение картиныкурсовые и чертежи на заказ
Начерталка, инженерная графика, черчение, архитектура, детали машин, технология машиностроения, ТММ и др. науки.Специфика заказа курсовых в ЛипецкеКАРТИНЫ Б. ВАЛЬЕХОНА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/vallejo.html
«Слон»
Картину стоило поместить сюда только из-за того, что на ней отсутствуют дешёвые и затасканные уже всеми современными художниками-фантастами монстры.
Увеличить изображение картины«Ведьма»
Картина помещена сюда ради прикола. Меня приколола химера на переднем плане, которую, судя по морфологическим признакам, иначе, как «рыботавр», и назвать-то нельзя...
Увеличить изображение картиныкопии картин на заказ
Специфика заказа копий картин в Липецке, основные условияКАРТИНЫ Б. ВАЛЬЕХОНА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/vallejo.html
Увеличить изображение картиныartgraphic.su
Неизвестный Борис Валеджио
— 09.02.2010Я не люблю фэнтези, но этот художник мне нравится. Не столько его стилевыми работами, сколько традиционными сюжетами, которые менее известны. Поэтому я постаралась подобрать малоизвестные факты из его жизни и менее известные его работы.
Борис Валеджио (в некоторых источниках Валеджо или Вальехо) — настоящий индеец. Он родился 8 января 1941 года в Лиме, Перу в семье адвоката.
Семь детских лет Борис осваивает мастерство игры на скрипке. Но вскоре скрипку сменяет медицина, изучению которой он посвящает два года своей жизни. Стоит отметить, что знание анатомии в дальнейшем помогло ему в творчестве.
После того, как друзья Бориса обратили внимание на то, как хорошо он рисует, он отдал себя живописи и в течение 5 лет обучался в Национальной школе искусств в Лиме. В 16 лет он получает грант на обучение во Флоренции, предел мечтаний для многих начинающих художников. Но, к всеобщему изумлению, Борис отказывается, и вместо этого – в 1964 году c 80 долларами в кармане и портфолио своих работ эмигрирует в США.
"Вермеер, Рембрант, Леонардо – все детство я изучал работы этих мастеров снова и снова. Но больше всего я люблю творчеству двух испанских художников – Мурильо и Веласкес."
Борис начинает свое покорение Америки с должности иллюстратора в рекламном отделе небольшой страховой компании, где знакомится со своей первой женой Дорис (их дети Дориан и Майя тоже занимаются изобразительным искусством).
Через 2 года, Валеджио бросает надоевшее ему рекламное дело и уходит в «свободные художники» - занимается оформлением книг (среди них «Тарзан», «Конан», комиксы «Тяжелый Металл» - всего более 300 работ), обложек фильмов, дизайном мод. Он не отказывается практически ни от чего, даже выполняет так называемую «грязную работу» (под «грязной работой» он понимает рекламную графику, рождественские открытки и другие проекты, созданные исключительно в коммерческих целях). Этот опыт не только позволяет ему освоить множество стилей, но и выработать свой собственный, а так же учит его быстро и качественно делать коммерчески успешную работу, не требующую вдохновения и новизны.
Так, новое издание приключенческой серии Джона Германа в 1970-х годах пользовалось огромной популярностью благодаря обложкам, созданным рукой Валеджио. Многие обладатели книг из старой серии покупали вторые экземпляры, иллюстрированные художником. Иллюстрации к серии книг о Тарзане (где Борис отказался от привычного всем голубоглазого блондина-европейца в пользу брутального и сексуального дикаря) были напечатаны отдельным изданием и успешно распроданы.
Вскоре Борис Валеджио знакомится со стилем фэнтези.
«Я всегда отличался особой любовью к совершенству строения человеческого тела, а фэнтези позволило изображать мускулистые и чувственные тела во всех вариациях во всех моих работах. И так как я люблю человеческие тела, я всегда стараюсь рисовать их как можно более красивыми и совершенными».
Один из наиболее типичных персонажей Валеджио – это благородный варвар, смело шагающий навстречу опасностям и побеждающий силы зла и тьмы. Критики считают, что в этом персонаже художник запечатлевает себя.
Второй любимый персонаж Бориса – воплощенная женственность, но при этом отважная героиня, в которой чаще всего видят Дорис.
"Когда я встречаю на улице красивую женщину, мне нравится смотреть на нее. Пытаюсь ли я представить себе, что я буду чувствовать, если прикоснусь к ней? Или если займусь с ней любовью? Нет, но частично эти ощущения находят отражения в моей живописи. А в этот момент я просто наслаждаюсь тем, что вижу".
В 1994 году Борис вступает во второй брак с художницей – Джулией Белл, которая младше его на 30 лет. Теперь натурщицей для его амазонок выступает Джулия. А сам он нередко позирует для картин своей жены.
«Дело в том, что я сам занимаюсь бодибилдингом с шестнадцати лет. По-моему, нет ничего удивительного в том, что мне интересно изображать людей с красивыми и сильными телами. Обнаженное тело — это естественно. А если бы не было секса, то никого из нас бы просто не существовало.»
Валеджио редко рисует с натуры, чтобы не заставлять моделей подолгу стоять в выбранной им позе. Обычно перед тем, как приступить к работе, Борис делает фотографии моделей в нужных ракурсах. Затем он срисовывает фотографии и добавляет тени и эффекты с помощью коричневого акрила, что создает эффект пластика, и позволяет иллюстрации быстрее высохнуть и перейти к работе с новыми цветами. Однако, Борис работает и в традиционной технике, делая наброски маслом.
Фоны Борис рисует достаточно грубо, запечатлевая там всего лишь несколько значимых деталей и мотивов. Его фоны – полностью продукт воображения, тогда как персонажи наполнены реализмом.
Большинство его работ композиционно выстроено по единому принципу: верхняя часть практически пуста, так как там обычно помещается название и автор книги. Поэтому основной «сюжет» сосредоточен в нижних двух третях изображения.
"В книжном магазине всегда множество книг, стоящих вплотную друг к другу, и часто решение о том, стоит ли покупать книгу или нет принимается по обложке. Успешная обложка притягивает покупателей, как магнит." Зная это, Борис использует эротические мотивы, играя на наших инстинктах, как на скрипке.
Помимо книг и комиксов, Борис оформляет музыкальные диски. Например, обложку сингла Оззи Осборна Shot In The Dark Борис оформлял еще будучи малоизвестным художником. Серия сборников поп-музыки XX века «Romantic Collection» оформлена его работами.
Но Валеджио не замыкается на чем-то одном. Так, например, в своих юмористических набросках он пародирует и самого себя и жанр в целом.
И еще несколько иллюстраций:
yablor.ru
Художник Boris Vallejo (Борис Валледжо) – мэтр живописи в стиле фэнтэзи
22.04.2016 // adminФантастические миры, населенные героями и невероятными красавицами, злобными чудовищами и коварными волшебниками. Вечное противоборство добра и зла.
Галерея работ Бориса Валеджио
Boris Vallejo родился в 1941 году в Перу, в городе Лиме. Учился в национальной школе искусств, закончил её с отличием и получил грант на обучение во Флоренции. Но, вопреки «здравому смыслу», с 80 долларами в кармане, он решил покорять Америку.
Прошло чуть более двух лет и Борис отказался от работы художника-оформителя, и решил стать свободным художником. Работал на самые крупные и именитые издательства Америки, перебрал большое количество стилей и направлений в живописи и, в результате, — создал свой собственный стиль, свой индивидуальный почерк.
Boris Vallejo широко известен, в первую очередь, как автор обложек к книгам в стиле фэнтэзи. Эти иллюстрации, впоследствии, использовались для оформления альбомов популярных музыкальных групп, как постеры и открытки, для иллюстрирования журналов и многого другого.
Критики ругают его работы за обилие обнаженной натуры, нереальность боевых доспехов и… Он успешный художник и потому его критикуют за всё, в том числе и за «бронированные лифчики».
И совершенно забывают, что это иллюстрации. Я не буду перечислять именитых авторов, чьи книги украсили работы Бориса Валледжо. Ну не может быть обложка хуже самой книги. Обложка должна привлекать, интриговать, поражать воображение и стимулировать желание прочитать эту книгу. И предназначены эти работы не для широкой публики, а конкретно для почитателей стиля фэнтэзи.
И я так считаю, что Boris Vallejo справился с поставленной задачей просто великолепно.
Картины художника Boris Vallejo (Борис Валледжо)
РЕКОМЕНДУЮ:
1,282 просмотров всего, 1 просмотров сегодня
y9-1.ru