Поль Гоген «Что нового?» (Две таитянки). Описание картины. Картины гогена
Поль Гоген «Мечта». Описание картины. Ван Гог и Гоген. Картины и биографии.
Поиск чистых средств выразительности и сюжетов, отмежёванных от европейской мастеровитости и замысловатости – вот что в первую очередь бросается в глаза при встрече с картиной Гогена «Мечта».
Сюжет картины очень простой и очевидный – две девушки-таитянки в своём тропическом жилище погружены в грёзы. Сложно сказать о чём они мечтают, автор не оставляет нам никаких подсказок – может о будущем мирно спящего ребёнка, а может о любви или ещё о чём-то очень личном?
Картина и сегодня производит невероятно сильное впечатление, а в конце XIX века, когда она только появилась и вовсе вызывала недоумение – в динамичный век всевозможных поисков новых техник и стиля, разнообразных «измов», вдруг появляется картина столь экзотическая по сюжету и написанная почти примитивной техникой. Этого и добивался Гоген!
Восхищаясь красотой и непосредственной природой островитян, жителей Таити, полностью погрузившись в их быт и уклад, Гоген воспевал этот народ в своих картинах – искренне и с огромной любовью. Глядя на этих полуголых девушек, можно себе представить и усмехнуться — какую оторопь они вызвали у аристократической публики.
Но сегодня, несмотря на экзотичность «Мечты» очень трудно не признать – женщины, изображённые на картине поистине прекрасны, они восхитительны своей естественности, натуральности. Неразделимые с природой и тропическим бытом, они такие же, как и мы – вон спит ребёнок, а рядом лежит собака, и как мы красавицы тропиков о чём-то мечтают, приняв задумчиво-расслабленные позы.
Представленная картина отличный пример как философии художника, так и его стиля – широкие плоскости ярких цветов, упрощённые, несколько угловатые очертания форм, обращение к примитивной технике, всё, что может стать выразителем красоты неиспорченных истинных детей природы.
Амбициозная и экзотическая «Мечта», так и не была принята современниками, однако, сегодня мы можем сказать, что преданное служение Гогена своим идеалам, не прошло даром – несколько схематичные, но от этого не менее «живые» чувственные образы, рассекая время и пространство удивляют, восхищают и заставляют мечтать вместе с ними до сей поры.
1897 г. Холст, масло. 95 × 132 см. Галерея института Курто, Лондон
vangogen.ru
картины с названиями и описанием :: SYL.ru
Поль Гоген прожил всего 54 года - насыщенной авантюрной жизнью, оставив после себя много любопытных работ, материалов, полотен для историков, коллекционеров, биографов и для интересующихся живописью постимпрессионизма. Самыми известными работами художника стали его последние — выполненные на Таити, насыщенные цветом, откровенные и первобытные, таинственные и завораживающие. Гоген прославился не только своими живописными полотнами, а также керамическими изделиями и гравюрами, которые он вырезал ножом по дереву, когда не было денег на краски для картины.
Чудесное детство в Перу
С самого детства, которое маленький Поль провел до семилетнего возраста в Перу у родственников матери, будущий художник искал ту неповторимую естественную палитру красок вместе с буйством природы и неприкрытыми страстями натуры людей. Знойный климат, редкие дожди, бурная экзотическая яркая растительность оставили неизгладимый след в душе будущего художника, вселяя навсегда в сердце любовь к экзотике, национальным культурам, естественной красоте, сочному колориту растительности. Каждый день его окружали люди с кожей разного цвета и разными лицами: азиаты, африканцы, люди с благородной кровью, индейцы, мулаты — всевозможное смешение кровей. Семье Гогена прислуживали негритянка и китаец. Свободу, которой он дышал первые годы своей жизни среди перуанских живописных мест, Поль искал и желал всю свою жизнь, утоляя жажду путешествий, покидая семью и друзей.
Ранние работы
Уже в пресной и прохладной Франции — такой она воспринималась Полем после перуанского периода - последовали 5 лет обучения в духовной семинарии, затем скромный пансион, где Поль задыхался от обыденности, серости и мучительной несвободы. Ему удалось вырваться из нарочитой нравоучительности его быта на дорогу странствий и путешествий, лишь провалив экзамены в мореходное училище. В 18 лет Поль поступил простым матросом на судно. В течение нескольких лет он побывал в экзотических странах по всему миру, напитываясь духом океанов и морей, наведался и в Перу — страну своего сказочного детства.
Самые ранние работы юного художника относятся к тому периоду, когда, призванный в армию, он вынужден был служить в северных водах Норвегии и Дании. Там, обветриваемый суровыми холодными ветрами, он начал рисовать — пробовать изображать то, что согревало его замерзающую душу, вспоминая далекий мир тропиков.
В 23-летнем возрасте Гоген занялся карьерой в финансово-биржевой сфере, благодаря протекции Гюстава Арозе, его опекуна (после смерти матери), вхожего в круг импрессионистов того времени. В течение последующих 10 лет Гогену способствовала удача на поприще профессиональной карьеры. В этот период он обзавелся семьей — женой, на которой женился по любви и которая родила Гогену пятерых детей.
Влияние его покровителя, который увлекался живописью и собирал полотна современных художников, судьбоносные встречи с такими талантами кисти и холста, как Писсаро, Ван Гог, Дега — не могли не повлиять на глубокую потребность Гогена в картинах оживить мечту - найти рай, на земле ли, в полотнах ли. Он начинает серьезней относиться к своему увлечению живописью, берет уроки у гениев. И вот уже в 1873 году (ему 25 лет) свет увидит его холст - «Лесная чаща в Вироффе», которая выставлялась в одном из художественных салонов и получила восхищенные отзывы критиков. К тому времени относятся его известные работы «Лесная тропинка», 1873 год, «В лесу Сен-Клу», 1873 год.
Гоген: картины с названиями
Поль проводит каникулы у своего друга и наставника художника Камиля Писсаро в Понтуазе и именно там пишет много работ, по стилю очень похожих на работы самого мэтра. Это сельские пейзажи, сады, натюрморты - эти картины Гоген пишет вплоть до 1885 года. Из известных работ этого периода - "Конец зимы" 1885 г.,
"Букет пионов на музыкальной партитуре", 1873 г., "Работа на земле", 1876 г.
Дружба с Эдгаром Дега привнесла стиль и черты импрессионизма в работы раннего Гогена. Дега морально поддерживал молодого художника и часто покупал его картины.
После ухода с биржи и от семьи, которая не могла жертвовать своим благополучием ради творений главы семьи, Гоген берет уроки живописи и поселяется в Бретани, окраинном местечке Франции. Он уже одержим рисованием и, уверенный в своем выборе, отдается искусству всецело, мирясь с нищенским существованием, легкомысленными отношениями, невостребованностью его работ. В этот период его работы начинают высоко оценивать и признавать знатоки искусства.
Стиль синтетизм
На его стиль повлияла дружба с художником Лавалем, который привнес в картины Гогена любовь к японскому искусству. К этому периоду относятся работы "Видение после проповеди",или ее называют также "Борьба Иакова с ангелом" (1888), которую критики назвали манифестом символизма.
Картина "Желтый Христос" (1889), считается одним из ключевых произведений в символизме, где контрастируют безграничные муки Христа и незамечаемость происходящего людьми, кроме горстки последователей — все на фоне умиротворенного типичного французского пейзажа. На лице Христа страдание на стадии апатии и безразличия ко всему происходящему.
Гоген становится проповедником нового стиля — синтетизма. Как он сам выражался, он "синтезировал разные техники" — по-новому использовал форму и цвет, упрощая образы, смело очерчивая контуры и сопоставляя большие участки с малыми — для придания мощной эмоциональности картине. Все заметнее становятся упрощение и эмоциональность в картинах Гогена (фото с названиями приводятся в статье). Они и породили направление примитивизма в эпоху распространенного импрессионизма в живописи, выражающего мимолетные впечатления всеми возможными техниками, методами и приемами для запечатления движущейся реальности.
Керамика Гогена
После двух лет в Полинезии (1891-1893), где Гоген создал более 80 ярких произведений — самобытных, бьющих через край цветовой выразительностью, он свел знакомство с известнейшим в то время керамистом Шапле, у которого многому научился в искусстве керамики. Его влекла впечатлившая его доколумбовая керамика инков, с которой он познакомился еще в детстве в Перу. Гоген игнорирует гончарный круг и использует все грани свойств глины, придавая своим работам скульптурно-примитивный, грубый вид. В этот период он создал множество интересных работ, шедевром из которых стала "Овири" - таитянская богиня смерти, кровожадная и жестокая. В табакерке и кувшине Гоген изобразил в форме перекошенной от страдания головы самого себя.
Резьба по дереву
Гоген часто испытывал финансовую нужду и, когда ему не на что было купить краски, он работал с деревом, которое всегда можно найти бесплатно. Как и в полотнах его живописи, в деревянных скульптурах художника прослеживается влияние примитивных культур. Одна из знаменитых резных деревянных скульптур — это «Техура» - голова таитянской девушки, украшенная цветком (1891-1893 гг.). Резные панели его дома на Маркизских островах, где он закончил свои дни, украшали двери его «Дома наслаждений».
Таити
Во Франции он продолжает работать над картинами Гоген. Художник устраивает выставку своих полотен. Друзья- художники в восхищении, а вот вкусу буржуазной публики претили сцены "из жизни дикарей", необычная живопись раздражала завсегдатаев салонов. Его планам не суждено было сбыться — он не признан, осуждаем в родном Париже и решает уехать навсегда из этого лицемерного мира, захваченного тщеславием и сластолюбием. Он хочет жить там, где нет и следов цивилизации, где первозданная природа, где вечная красота и близкая связь с природой. В том раю Гоген и остается до конца жизни, не переставая работать, даже измученный болезнью.
Рай навсегда
Гоген осуществляет свою мечту остаться наедине с природой в дальней стране и творить, пока есть силы. Вдалеке от всякой цивилизованности, губящей истинный талант и растлевающей душу, жить среди простодушных дикарей, создавать шедевры, возвращающие к истокам человечества.
Свои картины Гоген писал с местных жителей, о самой простой их жизни, той самой, которую он утратил когда-то, будучи вырванным из своего рая.
Здесь он пишет свою юную таитянку, которая вдохновляла его и беззаветно любила. Одна из картин Поля Гогена с названием «Месяц Марии» 1899 г. находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Гоген пишет и работает сначала на Таити, а последних почти 3 года жизни проводит на Маркизских островах, где пишет пейзажи, рассказы и работает журналистом, создав сатирический журнал. Не раз художник, пребывая в депрессии, доведенный до отчаяния бедностью и болезнями, пытается покончить жизнь самоубийством. Несмотря на надрывность бытия, именно в этот период были созданы множество прекрасных произведений, в которых причудливо сплетаются реальная жизнь жителей Океании и местные мифы.
Посмертное признание
Через три года после смерти Поля Гогена картины, 227 его полотен, выставляются в Париже на выставке, приведшей к посмертной славе художника, ставшего родоначальником постимпрессионизма. Его работы выставлены в музеях по всему миру, а также хранятся в частных коллекциях, к примеру, картина «Дом гимнов» из таитянского периода мастера (1892), представляющая сложную смесь стилей живописи. На полотне изображены местные жители, собравшиеся вместе для распевания религиозных гимнов.
Также хранится в частной коллекции картина Поля Гогена с названием «Ван Гог, рисующий подсолнухи» 1888 года. Его друг и единомышленник Ван Гог специально пишет несколько полотен с подсолнухами, любимыми цветами Гогена, для украшения комнаты друга.
Влияние неоднозначного творчества Поля Гогена на искусство 20 века, конечно, бесспорно. Художник оставил, кроме драгоценных художественных работ, свои мемуары, рассказы, письма, дневники. Его образ и жизненный путь вдохновляет литераторов, сценаристов, режиссеров, снимающих картины, которые помогают понять суть даровитой и сложной натуры одного из великих художников ушедшего столетия.
www.syl.ru
Поль Гоген «Что нового?» (Две таитянки). Описание картины
Прибыв на Таити, Гоген открывает для себя совершенно новую эстетику, которая зазвучала в унисон с его представлениями о цвете, сюжете и техники. Ощутив свободу, как человек, он стал творить как свободный художник. Одним из самых знаковых полотен первого таитянского периода творчества является картина «Две таитянки» или «Парау апи?», что переводится с местного языка как «Что нового?».
Эта первая работа Гогена, где таитянские женщины изображены крупным планом. До этого талантливая рука мастера уже создала «Сплетни», «Грёзы», «Огненная пляская», но все эти картины как бы подготавливали зрителя к появлению «Парау апи?».
На картине мы видим двух женщина, одетых в яркие просторные платья. Их позы расслаблены и непринуждённы. Подобная простота и естественность всегда привлекала живописца. Одна из женщин представлена зрителю со спины, лишь небрежный поворот её головы позволяет хоть чуть-чуть рассмотреть её лицо.
Удивительным образом выписаны волосы героинь – искрящиеся, светящиеся на солнце они обрамляют необычные экзотические лица девушек. Вороной цвет волос оттеняется вплетенными яркими бантами – красным у одной и жёлтым у второй.
На Таити живописец развил одну из основных черт своей неповторимой стилистики – присутствие в работах ярких колористических элементов, выраженных красочных узорах, цветах и других подобных элементах. В этой работе данная тенденция воплощена на платье одной из героинь – белоснежные цветы на яркой красной юбке неизменно отвлекают внимание на себя.
Стремясь сосредоточить внимание на экзотических героинях, автор не только сделал первый план крупнее, но и обезличил фон. Фон картины представлен ровным жёлтым цветом с тёмными полосками в верхней части работы.
Две девушки увлечены неспешной беседой – рассевшись поудобней, они не смотрят на зрителя, их взгляд полный задумчивости, устремлён вбок или ниц. «Что нового?» – витает вопрос в воздухе, как основной смысл содержания, как сюжетообразующий лейтмотив картины.
Сегодня картина с вопрошающим сюжетом экспонируется в Германии.
Картина художника Поля Гогена «Что нового?» 1892 г.Холст, масло. 67 x 92 см. Галерея новых мастеров, Дрезден, Германия
vangogen.ru
Поль Гоген. Биография и картины. Художники импрессионисты
Поль Гоген (Eugène Henri Paul Gauguin) 1848-1903 г.Ведущий художник периода постимпрессионизма, график, скульптор. Биография и картины
Поль Гоген был выдающимся художником, не стеснявшимся бросить вызов обществу, своей семье, традициям живописи, которые устанавливались веками, и самое главное самому себе. Его судьбу можно назвать необычной, а поступки порою безрассудными, но, пожалуй, сложно найти ещё одного такого художника, который слепо следовал за своим искусством, отказавшись от многих благ и в этом видевший источник вдохновения и счастья.
Жизнь до Таити
Поль Гоген родился в Париже 7 июня 1848 года. Мать будущего живописца была дочерью знаменитой писательницы и анархистки, а отец обозревателем известного политического издания. Гоген рано теряет родителей – отца не стало, когда мальчику едва исполнился год, а известие о смерти матери его застигает на корабле «Лизитано», куда тринадцатилетний Поль нанимается в качестве ученика лоцмана.
Далее Гогена ждёт военно-морская служба, а после, его опекун Гюстав Ароза, коллекционер картин импрессионистов, занимается юридическим образованием юноши. В 1871 году Гоген устраивается на биржу, что считается хорошей оплачиваемой работой, а через год знакомиться со своей будущей супругой Метте Софи Гад, с которой он родит пятеро детей.
В 26 лет Гоген в серьёз берётся за освоение художественного ремесла, учится в мастерской Коларосси, открывает для себя импрессионистскую эстетику, выставляет первую картину в Салоне и знакомится с Писсаро, Сезанном и Дега. Работы Гогена ещё полны традиционализма, однако, несут явную новаторскую печать, которая проявляется и в неожиданных построениях и в доминантных цветовых пятнах («Утёс у Дьеппа», «натюрморт с кувшином и керамической фигурой» и др.).
В 1883 году случается событие, которое изменит судьбу Гогена – он теряет своё место на бирже, а значит и стабильное финансовое положение. Полный уверенности в себе, Поль Гоген решает отныне посвятить свою жизнь исключительно живописи, надеясь, что его талант быстро найдёт признание, тем самым избавив от материальных проблем. Однако хоть и коллекционеры признают талант нового живописца, денег это не приносит – супруга, не выдержав нужды, забирает детей и уезжает к родителям в Копенгаген.
В полной нищете, Гоген уезжает в Бретань, где обосновалась группа независимых художников. Здесь автор нашёл временный покой, много работал, совершенствовал стиль и, главное, почувствовал свободу и независимость, которая и давала ему силы творить. Здесь были написаны «Жёлтый Христос», «Прекрасная Анжела», «Бретонка с прялкой», ряд натюрмортов и самые известные его автопортреты. Стиль приобретает индивидуальность – это упрощённые формы, отказ от чёткого следования законом перспективы, локальные цветовые пятна.
Следующая главная веха в биографии Гогена-знакомство с Ван Гогом. Они вместе селятся в Арле, рассчитывая создать новое пристанище для живописцев, но их дружбе выпало суровое испытание. Психически не стабильный Ван Гог набросился на Гогена с ножом, едва его не убив, после чего Поль покидает Арль, а виновник трагедии отрезает себе мочку уха. Хотя эти два великих живописца не смогли справиться с конфликтом их характеров, они уважали талант друг друга, и их переписка продолжалась всю жизнь, вплоть до самоубийства Ван Гога.
Писать и творить — в тропики!
После краткой поездки на Мартинику, которая хоть и не была удачной, Гоген, наконец, понял, где его творчество найдёт благодатную почву. Он выбрал Таити, надеясь уехать от шумного Парижа с напыщенными критиками, стремясь найти здесь уединение и уклад, напоминающий первобытный – Гоген тянулся к истокам.
Однако по прибытию в 9 июня 1891 года Гогена ждало разочарование: колония постепенно обживалась европейцами, и художника здесь встретили не дикие хижины, а добротные дома, крытые железными крышами. Ему стоило больших усилий найти заповедный уголок – им оказалась полинезийская деревушка Матаиеа. Здесь Гоген организовывает мастерскую, где напишет более 80 картин всего за два года, посвящённые туземной жизни, удивительным верованиям и мифам края и красоте окружающей природы. Ещё одним любопытным фактом является то, что в деревушке Гоген находит новую музу – ею оказалась тринадцатилетняя туземка Техура, которая будет его женой до отъезда мастера в 1893 во Францию и родит ему ребёнка.
Пребывание в Париже было недолгим, хотя и ярким – Гоген заканчивает работы, начатые ещё на острове, организовывает знаменитые «четверги», которые собирают художников Парижа, и выставляет свои бретонские и таитянские работы на персональной выставке. Публика ошеломлена уведенным – обнажённые фигуры в естественных позах, сочные цвета и чёткие контуры, неприкрытая реалистичность, пластика и декоративность делают эти картины непохожими ни на что созданное доселе. Однако с коммерческой точки зрения, выставка провалилась, и Гоген навсегда покидает материк, отправляясь в Океанию до конца своей жизни…впрочем, и похоронен художник будет на Маркизских островах.
«Я великий художник и знаю об этом…»
Сегодня эта фраза может показаться слишком самоуверенной, но глядя на работы Гогена остаётся лишь это признать.
На островах Гоген снова много работал, писал пейзажи, влюблялся и горевал (особенно после известия о смерти единственной дочери), здесь были созданы самые великие шедевры живописца – «Заклинание», «Зов», «Белая лошадь», «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?», «Никогда больше». «Почему ты сердишься» и многие другие.
В 1901 году Гоген переезжает на Хива-Хио (Маркизские острова), где строит хижину, которой даёт громкое название «Дом наслаждений», и снова берёт в жёны молодую туземку. Последние годы помимо творческой работы, Гоген занимается журналистикой…и много спорит с местными властями и католической миссией. Гогена не стало 8 мая 1903 года.
Он совсем чуть-чуть не дожил до своего признания, когда Воллар организовав грандиозную выставку, представил лучшие работы Гогена, а Салон посвятил ему осеннюю экспозицию, вызвавшую восхищение публики критиков. Гоген этого не увидел, хотя мастер и так знал о своей гениальности…что ж, он оказался прав…
www.hudojnik-impressionist.ru
Творчество Поля ГогенаПоль Гоген (1848-1903) — одна из центральных фигур в художественной жизни Франции последней четверти XIX века. Творчество Гогена обычно рассматривают в русле постимпрессионизма. Но вряд ли к нему можно полностью применить это определение. Художник-самоучка Гоген последовательно прошел через влияния барбизонской школы, импрессионистов, символистов, увлекался японским искусством и работами своих современников, и ни одно из этих заимствований не изменило его творческого лица. Поль Гоген прожил бурную жизнь, полную противоречий, периодов горького отчаяния, тяжкой борьбы за существование. Это был человек, поистине одержимый искусством: никакие превратности судьбы не могли отвлечь его от живописи, от неутомимых творческих поисков. Родился Гоген в Париже в дни Революции 1848 года. Его отец был сотрудником «Насьональ» — газеты умеренно республиканского толка. Изменение политического курса заставило его в 1849 году покинуть родину. На корабле, направлявшемся в Южную Америку, он внезапно умер. Вдова с детьми в 1855 году вернулась во Францию. Ее старший сын Поль — будущий художник — с трудом переносил обстановку закрытых учебных заведений, где он воспитывался, и мечтал стать моряком. Семнадцатилетним юношей нанялся он матросом на торговый корабль, затем служил в военном флоте и в результате лишился наследства по завещанию матери, возмущенной этим «позором». Вернувшись в Париж, Гоген, по протекции опекуна, устраивается на должность банковского служащего и приобретает независимое положение. Весь свой досуг он посвящает искусству, бывает в музеях, занимается в частной академии Колароссии. Первые работы Гогена, появившиеся на выставках, — «Сена у Иенского моста» (1875), «Сусанна» (1880), «Сад под снегом» (1883) — были близки к импрессионизму по манере письма. Но вскоре Гоген, увлеченный эстетической программой символистов, придававших особое эмоциональное значение цвету, линии и другим элементам формы, отказывается от характерного для импрессионистов разложения цветов. Его вещи, написанные в 1887 году, во время поездки на остров Мартинику, отличает тенденция к декоративному пониманию цвета, кладке краски целыми плоскостями вместо отдельных мазков, к подчеркнутой выразительности линий и силуэта. Это и определяет, в сущности, стиль Гогена. В 1888 году Гоген живет в Бретани. К этому времени он уже оставил службу в банке и предался целиком искусству, невзирая на материальные лишения. Выработанные на Мартинике новые принципы живописи художник пытается приложить к изображению природы и людей французской провинции, хранившей в своем быту многие черты старины. Картины «Видение после проповеди или борьба Иакова с ангелом», «Натюрморт с щенятами», «Арльское кафе», «Старые девы в Арле» характерны стремлением к обобщению выразительных средств живописи. Некоторые приемы рисунка и композиции идут в них от японской гравюры. Эта линия поисков развивается в работах 1889—1890 годов: «Прекрасная Анжела», «Стога», «Желтый Христос», «Здравствуйте, господин Гоген!», пронизанных настроением тоски и усталости. Последнее было вызвано тяжелым душевным состоянием художника, которого все более сдавливали неумолимые тиски нужды и неприз.нанности. В 1891 году Гоген осуществил свою давнюю мечту о поездке на Таити. Жизнь в хижине на берегу моря, среди тропической природы кажется художнику раем. Он много и плодотворно работает, относясь к приютившим его туземцам с искренней теплотой и симпатией. Именно здесь созданы знаменитые картины Гогена: «Беседа» (1891), «А ты ревнуешь?» * (1892), «Дух мертвых бодрствует» (1892), «Женщина, держащая плод» (1893) и другие. В них художник пытается объединить свои реальные наблюдения с чувством поэтического строя жизни человека в природе. Когда в 1893 году, вернувшись во Францию, Гоген устроил выставку своих новых картин, они вызвали восхищение друзей-художников. Но вкусу буржуазной публики претили сцены «из жизни дикарей», необычная живопись раздражала завсегдатаев салонов. Через два года художник вновь уехал на Таити. Теперь, наряду с такими шедеврами, как «Жена короля» (1896), «Семья таитян» (1896), он создает ряд картин с религиозно-мистическими реминисценциями. Это были последние работы Гогена. Его жизнь усложняется: неизменная готовность помочь туземцам встречает резкое противодействие колониальных властей. Он умирает приговоренный к тюрьме, больной, почти ослепший. Галерея картин ГогенаКомментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
Поль Гоген краткая биография и картины
Эжен Анри Поль Гоген
Поль Гоген - великий французский живописец. Наряду с Винсентом Ван Гогом и Полем Сезанном является основоположником и признанным мастером постимпрессионизма. Родился в Париже в 1848г, живописью начал заниматься в 1870-х, а в 1880-х уже участвовал в выставках. До банковского кризиса в 1884г был весьма преуспевающим брокером, но после краха брался за любую работу, вплоть до расклейки афиш. Много путешествовал многие знаковые работы создал на Таити. Славы и признания у публики при жизни не достиг, хотя его очень высоко ценили такие признанные мастера, как Эдгар Дега, Камиль Писсарро. Скончался в 1903г на острове Хива-Оа (Маркизские острова, Французская Полинезия). Гоген оказал колоссальное влияние на многих последующих известных художников. Жизнь Поля Гогена легла в основу романа Сомерсета Моема "Луна и грош".
География Гогена
Появившись на свет в Париже Гоген много путешествовал, до семи лет он жил на родине своей матери в Перу. После с матерью вернулся в Париж. В 1865г не поступив в Мореходное училище нанимается помощником лоцмана и до 1871г находится постоянно в море - Южная Америка, северные моря, Средиземное море, Индия. Когда Гоген определился в своём развитии в сторону живописи он жил на Мартинике, Таити, Маркизских Островах в Французской Полинезии, Панаме. Во Франции Гоген некоторое время (1886-1890гг) жил в Понт-Авене(Бретань) и Арле у Винсента Ван Гога. Возможно тяга к странствиям по экзотическим странам у Поля Гогена появилась в детстве, во время пребывания в Перу. По словам современников, Гоген считал цивилизацию "болезнью" и слиться с природой он мог вдалеке от цивилизованного мира.
Картина Гогена продана за 300 миллионов долларов
В феврале 2015г зафиксирована самая высокая стоимость за живописное полотно. Работа Поля Гогена "Когда свадьба?", до последнего времени находившаяся в Музее изобразительных искусств швейцарского Базеля, была продана организации Qatar Museums. Картину новый владелец сможет получить, только в 2016г после того ,как она будет некоторое время выставляться в Вашингтоне и Мадриде. В Музее изобразительных искусств эта работа хранилась последние пятьдесят лет и состояла в частном собрании швейцарского коллекционера Рудольфа Штехелина
xn----ftbai0aqbde6k.xn--p1ai
описание, история создания. Невероятные картины Гогена
Поль Гоген, выдающийся французский художник, родился 7 июня 1848 года. Является крупным представителем постимпрессионизма в искусстве живописи. Считается непревзойденным мастером тонкой декоративной стилизации, с элементами так называемой "островной" манеры художественного рисунка. Стиль творчества художника определялся его интеграцией в общество аборигенов, живущих на Таити. Гоген прожил на острове последние несколько лет своей жизни в полном умиротворении и покое. Окружающие его люди представляли неиссякаемый источник сюжетов для создания живописных полотен, и художник трудился не покладая рук. За период своей жизни на Таити Поль Гоген написал более сотни картин, однако до наших дней дошла лишь малая часть.
Отъезд в Перу
Поль Гоген рос в семье политического журналиста, ведущего обозревателя журнала "Насьональ". Мать, вместе со своими многочисленными родственниками, проповедовала утопический социализм. Республиканские радикальные идеи отца и фанатичная вера матери в несуществующие ценности порождали нездоровую атмосферу в семье, и юный Гоген старался не вникать в сложные переплетения отношений между родителями. Во время обострения политической обстановки во Франции семья Гогенов в полном составе погрузилась на судно, отплывающее в Латинскую Америку. В пути отец Поля скончался, причиной смерти был сердечный приступ. По прибытии в Перу будущий художник был принят в семью родственников по материнской линии, там он обрел уют и возможность творческого развития. Новая страна, экзотическая и необычная, покорила Поля, ее колорит положил начало любви Гогена к тропикам.
Возвращение во Францию
Однако судьба распорядилась так, что Поль Гоген в возрасте восьми лет вместе с матерью отправился обратно во Францию, чтобы получить права на наследство, оставшееся после смерти его дяди, родного брата отца. Мать и сын, оформив все необходимые документы по завещанию, решили не возвращаться в Перу и остаться во Франции. Поль стал учиться, а мать занялась швейным бизнесом. В 17 лет молодой Гоген нанялся юнгой на корабль и отправился в дальнее плавание. В течение последующих шести лет Поль плавал по морям и океанам, знакомился с новыми странами, получал своеобразный жизненный опыт. Перед самым возвращением во Францию он узнает о смерти матери, которая в письме поручает сына своему другу Густаву Ароза, дельцу и коллекционеру живописи. Густав радушно встречает Гогена, они уже не расстаются до самого отъезда Поля на Таити.
Личная жизнь
Немного отдохнув от морских путешествий, Гоген устраивается на биржу в качестве маклера, ему сопутствует успех: Поль начинает прилично зарабатывать. В его личной жизни также происходят перемены, на одной из вечеринок в семье своего друга Густава Гоген знакомится с очаровательной датчанкой Софи Гадо и спустя некоторое время женится на ней. В этот же период Поль начинает пробовать свои силы на поприще изобразительного искусства, первые его картины носят откровенно дилетантский характер, и разочарованный Гоген бросает живопись. Появление ребенка на некоторое время отвлекает будущего художника от творческих попыток, однако вскоре он возвращается к мольберту и это возвращение становится судьбоносным, теперь до конца жизни живописец Поль Гоген не расстанется с кистью.
Первые выставки
Работы начинающего художника сразу вызвали интерес критиков, однако они были в замешательстве, поскольку стиль Гогена был непредсказуемым, его экспрессия никак не вписывалась в каноны живописи, а сочетание цветов было просто немыслимым. О необычном художнике заговорили, он стал получать приглашения на участие в выставках импрессионистов. Любая картина французского художника Поля Гогена могла участвовать в этих выставках. Весь 1879 год, время становления Гогена как художника, прошел под знаком непрекращающегося интереса к его творчеству. Благодаря уникальной манере легкого нарушения пропорций женского тела, Поль Гоген, картины которого обычно вызывали неоднозначные суждения, в большинстве случаев представлял публике великолепные примеры эксклюзивности.
Стиль Гогена
В то время в изобразительном искусстве царствовал импрессионизм, и молодой художник довольно быстро приобщился к этому изысканному стилю живописи. Ему удавалось реализовать свое видение окружающего мира в особой "гогеновской" манере. Из-под его кисти выходили замечательные полотна, яркие и самобытные, на которых непостижимым образом сочетались достоверность и фантазия, условность чередовалась с реальностью, а персонажи никогда не доминировали, оставаясь частью сюжета картины. Через несколько лет Поль Гоген, картины которого были признаны художественным сообществом Франции, получил возможность участвовать в различных выставках импрессионистов, которые носили откровенно богемный характер.
Нужда
Успех Гогена был ровным, его творчество вызывало интерес, однако ажиотажа вокруг его творчества не возникало. Художника хвалили, а работы никто не покупал. Постепенно картины Гогена, смотреть которые съезжались художники со всей Франции, стали для него простыми ненужными набросками, он разуверился в своих творческих устремлениях, хоть и продолжал писать. Он не получал от работы никакой выгоды, жил в нужде, работать приходилось много, чтобы хоть как-то прокормить себя. В искусстве подобные случаи не редкость, когда при жизни талантливые мастера едва сводят концы с концами, а после смерти их творчество получает всеобщее признание. Картины Гогена тоже стали продавать и покупать за большие деньги после его кончины.
Два друга Гогена
Камиль Писсарро, друг Гогена, оказал решающее влияние на его творчество. Участник всех выставок импрессионистов, а их было ровно восемь, Писсарро делился опытом со своим младшим коллегой, открывая ему тонкости искусства живописи. Поль Гоген (картины его одно время были попыткой подражания Писсарро) со временем выработал собственную манеру письма. В 1885 году Поль Гоген познакомился с уже состоявшимся художником Эдгаром Дега, давним поклонником его творчества. И поскольку картинами Гогена восхищались, но не покупали, знакомство с Дега стало для него в некотором роде спасительным, так как маститый художник-импрессионист принялся приобретать за хорошую цену работы Поля Гогена, тем самым поддерживая его существование на достойном уровне.
Жизнь на Таити
В 1884 году Гогены всей семьей перебрались в Копенгаген, где Поль продолжил работу маклером на бирже. Однако живопись уже стала для него смыслом жизни. Спустя год Гоген, оставив жену и пятерых детей, вернулся в Париж. Однако его картины по-прежнему не покупались, и в конце концов художник уехал на Таити, где по его словам "слился с природой", полностью расставшись с цивилизацией. На острове Гоген, картины которого остались во Франции, испытал небывалый творческий подъем, только за один 1892 год им было написано восемьдесят полотен. Художник женился на молодой таитянке и жил относительно счастливо, занимаясь живописью и журналистикой. Но ему стало изменять здоровье, самочувствие ухудшалось, и вскоре Поль Гоген умер от тропической болезни. Через несколько лет картины Гогена с названиями, отражающими период его жизни на Таити, стали появляться на аукционах.
fb.ru