Знаменитый иллюстратор Гюстав Доре. Искусство книги. Картины доре


Изумительные сказочные иллюстрации от художника Гюстава Доре | DesigNonstop

Изумительные сказочные иллюстрации от художника Гюстава Доре

3

Изумительные сказочные иллюстрации от художника Гюстава ДореГюстав Доре (Paul Gustave Dore, 1832-1883) — известный французский гравер, иллюстратор и живописец, родился в Страсбурге. Доре является одним из наиболее известных и плодовитых иллюстраторов. Уже в возрасте четырех лет он проявил замечательный художественный талант, когда же ему было 11 лет, попробовал свои силы в литографии, а в 15 получил контракт на рисунки, не имея при этом художественного образования. Художник иллюстрировал многие известные произведения, такие как Гаргантюа и Пантагрюэль, Дон Кихот, Синяя борода, Красная Шапочка, Спящая красавица. Псевдоромантический стиль Доре поражает тщательнейшей проработкой деталей.

  

Ниже представлены уменьшенные варианты работ этого художника. Нажмите на понравившееся вам изображение и вы перейдете на сайт, где сможете рассмотреть картину в большом размере.

1. Борьба Иакова с ангеломПерейти на Борьба Иакова с ангелом

2. Синяя БородаПерейти на Синяя Борода

3. Битва титановПерейти на Битва титанов

4. Таверна в УайтчепелПерейти на Таверна в Уайтчепел

5. ОкеанидыПерейти на Океаниды

6. АндромедаПерейти на Андромеда

7. Дон КихотПерейти на Дон Кихот

8. Гостеприимство варваров к паломникамПерейти на Гостеприимство варваров к паломникам

9. Ад. Песнь пятаяПерейти на Ад. Песнь пятая

10. Иисус падает под бременем КрестаПерейти на Иисус падает под бременем Креста

11. Паоло и Франческа да РиминиПерейти на Паоло и Франческа да Римини

12. ПьероПерейти на Пьеро

13. Красная шапочкаПерейти на Красная шапочка

14. Спящая красавицаПерейти на Спящая красавица

15. Битва при ДорилееПерейти на Битва при Дорилее

16. Детство ГаргантюаПерейти на Детство Гаргантюа

17. Гиганты — НимродПерейти на Гиганты - Нимрод

18. РождествоПерейти на Рождество

19. Кот в сапогахПерейти на Кот в сапогах

20. ПотопПерейти на Потоп

Оцените, пожалуйста, статью!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

www.designonstop.com

Доре Гюстав Картины биография Dore Gustave

Доре Гюстав (Dore Gustave) (1832–1883), французский живописец и график. Гюстав Доре родился 6 января 1832 года в эльзасском городе Страсбурге. Искусству живописи учился самостоятельно. В пятнадцать лет Доре начал карьеру художника в Париже, рисовал афиши, затем публиковал в юмористических журналах литографии, отмеченные занимательностью сюжетов, меткостью характеристики парижских обывателей (сюиты “Разная публика Парижа ”, “Парижский зверинец” и другие).

В 1850-е годы Доре обратился к книжной иллюстрации, создавал полные фантазии и доброго юмора небольшие текстовые рисунки к книге “Гаргантюа и Пантагрюэль” Франсуа Рабле (1854), “Озорным рассказам” Оноре де Бальзака (1855–1856).

Андромеда Андромеда, прикованная к скале1868, Частное собрание Паоло и Франческа Паоло и Франческа да Римини1860-е, Частная коллекция Океаниды Океаниды, 1860-1869Частное собрание Бродячие акробаты Бродячие акробаты, 1874Художественный музей, Клермон

Гюстав Доре прославился крупными эффектными и живописно-динамичными иллюстрациями к “Божественной комедии” Данте (1861), “Дон Кихоту” Сервантеса (1862–1863), Библии (1864–1866), “Потерянному раю” Джона Мильтона (1865), в которых романтическая трактовка сюжетов, неисчерпаемая фантазия подкрепляются смелостью пространственных построений, драматическими эффектами освещения. Гюстав Доре также создал прекрасные иллюстрации к книгам: “Приключения барона Мюнхгаузена” Распе, “Сказки” Перро, “Неистовый Роланд” Ариосто, “Идиллии короля” Теннисона. Рисунки Доре для этих изданий гравировались возникшей под его влиянием школой мастеров торцовой ксилографии. В сценах из жизни лондонской бедноты (“Нищие на мосту в Лондоне”, офорт, 1873) сочетаются социальная острота и позднеромантические тенденции. В поздний период творчества Доре выступал и как скульптор (памятник Александру Дюма-отцу в Париже, бронза, 1882). Гюстав Доре скончался 23 февраля 1883 года в Париже.

smallbay.ru

Описание картины Густава Доре «Библия»

Описание картины Густава Доре «Библия»

Французский гравер и живописец Гюстав Доре оставил богатое художественное наследие на тему религии. Несколько сотен иллюстраций было создано им по сюжетам библии. Его уникальные рисунки отразили библейские рассказы из Старого и Нового заветов. Он не ограничился этими двумя важнейшими духовными книгами, и добавил иллюстрации к Апокрифам.

«Библия» Доре – это изысканные черно-белые гравюры. В 19 веке создавались эти многочисленные иллюстрации. Хотя первоначально работы были встречены критикой, но поныне они активно используются в печати для художественного сопровождения библейских текстов. Рисунки отличаются прекрасным детализированным исполнением и умелой игрой со светом. Поражает в них число уникальных персонажей, мастерское написание природы и архитектуры.

Чем же еще примечательны религиозные гравюры Доре? Характерное церковное изображение фресок и мозаик несколько веков носило несколько карикатурный вид. В глазах верующих эти изображения выглядели далекими от действительности, потому могли служить преградой для зарождения глубокой веры. Французский художник работает в стиле реализм. Его божественные персонажи наделены человеческими чертами.

Очень правдоподобно описывает гравер порой самые невероятные события многовековой давности.

Выполненные иллюстрации Доре пригодились сперва для печати в странах Европы в библии на разных языках. Позднее подобная книга была издана на северном и южном американском континенте.

Сюжеты по библейским событиям писались многими мастерами, но именно Гюстав Доре оказался в числе самых выдающихся. Несмотря на отсутствие классического художественного образования, данный факт не помешал проявиться таланту живописца. Его «Библия» выдержала испытание временем вопреки сомнениям критиков в компетентности автора.

opisanie-kartin.com

Знаменитый иллюстратор Гюстав Доре. Искусство книги

Поль Гюста́в Доре́ (фр. Paul Gustave Doré; 06.01.1832, Страсбург — 23.01.1883, Париж) — известный французский иллюстратор, гравёр и живописец.

 

Гюстав Доре появился на горизонте французской художественной жизни в 40-х годах прошлого века. Его автолитографии печатались, и довольно часто, в парижских юмористических журналах и еженедельниках. Как и другие мастера сатирической графики той эпохи, Доре испытал на себе влияние искусства Оноре Домье. Ведь именно Домье обязана своим расцветом французская сатирическая графика тех десятилетий. Доре рисовал сценки повседневной парижской жизни, полной контрастов и противоречий, порой трагических, порой веселых. В этих журнальных зарисовках он выступает как остроумный, изобретательный рассказчик, метко подмечающий характерность типов, умело строящий композицию, занимательно обыгрывающий все перипетии изображаемой сценки. По сравнению с разящей сатирой великого Домье рисунки Доре явно более безобидные. Они носят скорее жанровый, описательный характер.

Опыт работы в журналах, пристрастие к обыгрыванию сюжета в рисунке оказались очень ценными, когда Доре обратился к иллюстрированию книг. В 1854 году вышло в свет издание «Гаргантюа и Пантагрюэля» Ф. Рабле с его небольшими гравюрами. Оно имело большой успех. Художник-сатирик оказался в своей стихии, обратившись к великому роману. Иллюстрации Доре привлекли внимание читателя поистине неистощимой выдумкой. Казалось, что придуманный художником облик Гаргантюа и Пантагрюэля не может быть иным.

В 1855—1856 годах Доре исполнил цикл гравюр для «Озорных рассказов» Оноре де Бальзака. В них наиболее очевидна связь с опытом художника-журналиста. Это полные юмора вариации бальзаковских мотивов, проникнутые непосредственным ощущением современной жизни Франции. Вместе с тем, в иллюстрациях к «Озорным рассказам» Доре выступает перед читателем как мастер, склонный к фантазии. Его гравюры очень эффектно смотрелись в книге, декоративно и цельно, но Доре влекли уже решения иного порядка. 1860-е годы — период наибольшей творческой активности Доре-иллюстратора. В 1861 году увидел свет том «Ада» Данте с его многочисленными рисунками. В 1862—1863 годах Доре работает над ставшим знаменитым циклом иллюстраций к «Дон Кихоту» Сервантеса. Вслед за этим он обращается к «Библии» и к «Потерянному раю» Джона Мильтона и создает грандиозные по своему размаху циклы.

Доре привлекали к себе произведения различных жанров— от высокой трагедии до басен Лафонтена и сказок Шарля Перро. Художник обращается к новому для него типу иллюстрирования, сопровождая литературное повествование рисунками живописного характера, занимающими отдельные страницы книги. В иллюстрациях к «Дон Кихоту» Доре — художник романтической традиции, стиль его откровенно патетичен. В иллюстрациях к «Сказкам» Шарля Перро перед нами добродушный увлекающийся рассказчик. Сатира у него странным образом соседствует и переплетается с сентиментальностью. 

Доре оказал широкое влияние на искусство книги разных стран. С уважением к таланту французского мастера относились и многие русские художники книги. Особенно велик был интерес к работам Доре среди книжных графиков 1930-х годов. Доре свои силы пробовал и в живописи, и даже в скульптуре, однако в историю искусства он вошел только как художник книги.

Статья из книги "Художественный календарь "Сто памятных дат" М. 1972 г.

Галерея работ Гюстава Доре

dore-gustav_25

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

< Предыдущая Следующая >
 

www.artcontext.info

Иллюстрации Доре

Подписаться на новости

Гюстав Доре – «величайший иллюстратор», художник, яркий представитель европейского искусства второй половины 19 века. Работы Доре были наполнены художественными достоинствами, они отражали истинную сущность вещей и явлений, а также иллюстрировали жизнь современного ему общества.

Поль Гюстав Доре родился 6 января 1832 года в Страсбурге в семье инженера. С самого раннего детства у него проявились творческие способности и задатки будущего художника. Он очень любил читать, однако настоящий восторг у него вызывал процесс просмотра книжных иллюстраций. Именно это пристрастие в последствие стало судьбоносным, и мальчик увлекся рисованием. Его почти профессиональные и абсолютно недетские рисунки, созданные в 4-х летнем возрасте, удивляли и поражали окружающих. Поэтому для многих не стало неожиданностью, что в возрасте 10 лет Гюстав Доре выполнил ряд иллюстраций к «Божественной комедии» Данте.

Семья часто переезжала, что, безусловно, сказывалось на формировании мировоззрения юного художника. В 1841 году местом проживания стал в Бур, небольшой живописный городок, а уже в 1847 Доре с матерью переехал в Париж, где его определяют в лицей Шарлемань. Лишь только семья обосновалась в Париже, юный Доре отправился к главному редактору «Журналь пур рир» Ш. Филипону, чтобы устроиться на работу. Он показал редактору целую серию своих рисунков на тему «Подвиги Геркулеса» и был принят в число сотрудников с окладом 5000 франков в год.

В конце 1847 года произошло достаточно значимое событие в жизни молодого художника: Обер издал альбом его литографий «Подвиги Геркулеса». В предисловии он писал: « «Подвиги Геркулеса» задуманы, выполнены и литографированы художником пятнадцати лет, который научился рисовать без учителя и классических студий. Мы решили сообщить об этом не только с целью вызвать особый интерес публики к работам юного мастера, но также отметить начало пути г-на Доре, который, мы верим в это, достигнет удивительных высот в искусстве».

В шестнадцать лет Гюстав Доре оказался непосредственным участников февральской революции 1848 года. Он рисует листы «Луи-Филипп - экс-король марионеток» и «Организационный Совет Национальной гвардии», которые в этот непростой период были крайне популярными. В этом же году Доре становится самым молодым участников Салона и выставляет на всеобщее обозрение свои работы  «Новый Велизарий», «Союз -сила», «Сцены из жизни пьяниц». После этой судьбоносной выставки, Доре почти ежегодно участвовал в выставках Салона, демонстрируя широкой публике различные виды работ.

В 1852 году Доре довольно неожиданно и окончательно порвал с журналом, желая целиком и полностью посвятить время созданию иллюстраций. Сперва он пробовал себя, работая над небольшими и совсем недорогими популярными изданиями, но уже в иллюстрациях к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» раскрылся как настоящий зрелый художник. В 1853 году Доре создал иллюстрации для произведений Байрона, в 1855 году закончил рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака, а осенью того же года приступил к изучению Данте для создания иллюстраций к «Божественной комедии», которые были выполнены в 1861 году («Аду») и 1869 году («Чистилище» и «Рай»).

60-е годы 19 века являются наиболее плодотворным периодом в деятельности Гюстава Доре в качестве иллюстратора. Именно в это время он создает иллюстрации к «Легенде о Крокемитене» и «Капитану Кастаньету», а в 1865 году иллюстрирует двумястами тридцатью рисунками двухтомную Библию. Л.А. Дьяков пишет: «Обращаясь к Ветхому завету, он даст его в плане древнего космизма, стремясь передать грандиозные процессы, переживаемые человечеством на заре цивилизации. Все в этих листах предельно грандиозно и космично: вздыбленные скалы, бескрайние долины, бездонные ущелья, чудовищные деревья, несметные человеческие потоки, яркие вспышки света, прорезающие ночную мглу, подавляющая своими масштабами архитектура древних храмов и дворцов».

В середине 60-х годов Доре переезжает в Лондон, где до 1870 года уделяет много времени живописи. В этом же время он создает огромные полотна на библейские и евангельские сюжеты: «Титаны» (1866), «Смерть Орфея» (1869),«Медный змий», «Изгнание торгашей из храма», «Сон жены Пилата», «Избиение младенцев», «Снятие с креста», а также такие произведения  как «Цыгане», «Уличные музыканты», «Монахи во время службы». В конце своего жизненного и творческого пути, Гюстав Доре сделал ощутимый выдох и сумел создать лишь несколько иллюстраций к «Неистовому Роланду» Ариосто. А уже 23 января 1883 года художника не стало...

Гюстав Доре внес неоценимый вклад в развитие европейской живописи и книжной иллюстрации. Один из исследователей его творчества Л. Р. Варшавский писал: «В истории иллюстрации Гюстав Доре занимает исключительное место. Выдающийся представитель не только французского, но и всего европейского искусства второй половины XIX века, он внес в сокровищницу мировой графики непревзойденные по своим художественным достоинствам рисунки, проявив глубокое проникновение в сущность явлений, отразив в них различные стороны жизни современного ему общества, всех его классов и социальных групп».

Учителя и наставники

sulimart.ru

Поль Гюстав Доре – Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации

 

1 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Дон Кихот" 1863

Поль Гюстав Доре – Paul Gustave Dore родился 6 января 1832 года в Страсбурге. В декларации мэрии города от 9 января 1832 года значилось, что у Пьера-Луи-Христофора Доре родился сын, названный Луи-Августом-Гюставом. Отец Доре был инженером, строителем мостов. Он любил читать, и мальчик имел возможность просматривать иллюстрации. Это в значительной мере пробудило в нем влечение к рисованию.

Очень рано Гюстав стал удивлять всех своими недетскими, почти профессиональными рисунками. Он начал рисовать в четыре года, а в десятилетнем возрасте выполнил иллюстрации к «Божественной комедии» Данте.

 

 

2 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Фотограф Феликс Надар

В 1841 году семья перебирается в Бур, городок, окруженный богатой природой. Позднее художник напишет: «Эти зрелища были одними из первых моих живых впечатлений. Они явились теми сильнейшими импульсами, которые образовали мой вкус».

В 1847 году Доре вместе с матерью снова переезжает, на этот раз в Париж, где Гюстава определяют в лицей Шарлемань. Здесь получает хорошее образование. Здесь же он обретает друзей, впоследствии ставших известными людьми, – Эдмонда Абу (писатель), Ипполита Тэна (историк и теоретик искусства).

Едва поселившись в столице, Гюстав отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Ш. Филипону с серией рисунков «Подвиги Геркулеса». Филипон принимает его в число сотрудников с окладом 5000 франков в год.

 

3 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Подвиги Геркулеса"

Не получив специального художественного образования, Густав много времени проводил в залах Лувра, изучая картины старых мастеров, а также часто работал в Национальной библиотеке, где подолгу рассматривал старые гравюры.

Большое событие в жизни молодого художника произошло в конце 1847 года, когда Обер издал альбом его литографий «Подвиги Геркулеса». В предисловии он написал: «Подвиги Геркулеса» задуманы, выполнены и литографированы художником пятнадцати лет, который научился рисовать без учителя и классических штудий. Мы решили сообщить об этом не только с целью вызвать особый интерес публики к работам юного мастера, но также отметить начало пути г-на Доре, который, мы верим в это, достигнет удивительных высот в искусстве».

В шестнадцать лет Гюстав оказался в гуще бурных событий – февральской революции 1848 года. «Доре был тогда в том возрасте, когда такие грандиозные события оказывают глубокое воздействие на впечатлительную натуру, – пишет биограф художника Б. Рузвельт. – Он изучал эти пульсирующие массы народа и в своем воображении превращал их в грандиозные картины. Днем и ночью он был на улицах Парижа, молчаливо следя за каждым эпизодом борьбы». Доре рисует листы: «Луи-Филипп – экс-король марионеток» и «Организационный Совет Национальной гвардии», быстро ставшие популярными.

Гюстав становится самым молодым участником Салона 1848 года с сериями рисунков «Новый Велизарий», «Союз – сила» и «Сцены из жизни пьяниц». С той поры Доре почти ежегодно участвует в выставках Салона, экспонируя как живописные, скульптурные, так и графические произведения.

В 1852 году Доре неожиданно порывает с журналом, чтобы посвятить себя иллюстрации. Он начинает со скромной работы над оформлением небольших и дешевых популярных изданий. Художник пытливо ищет свой путь. Уже в иллюстрациях к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» (1854) Доре показывает себя художником могучего воображения, умело облекающего породившую его мысль в форму конкретного образа.

 

4 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Гаргантюа и Пантагрюэль" 1854

 

5 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Гаргантюа и Пантагрюэль" 1854

«Образы, созданные Доре, народны по своей сути, – пишет Л.А. Дьяков. – Гаргантюа и Пантагрюэль в иллюстрациях Доре воспринимаются как полноправные участники народной жизни, они естественно «вписываются» в толпы людей, интерьеры, природу. И все это в соответствии с народным пониманием героев как реальных людей…»

Гениальные иллюстрации Доре к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» явились началом нового типа иллюстрированной книги, где рисунки неразрывно сливаются с текстом и свободно чередуются большие и маленькие изображения. Здесь была найдена счастливая гармония между литературной и иллюстративной частью. При этом художник, не отказывая себе в праве на творческий вымысел, стремится передать неповторимые особенности образного строя произведения.

 

7 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Гаргантюа и Пантагрюэль" 1854

1854 год для Доре явился не только плодотворным, но и решающим. В этом году появляется альбом литографий Доре «Парижский зверинец». В 1855 года художник заканчивает рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака. С осени того же года Доре приступил к изучению Данте для создания иллюстраций к «Божественной комедии». Грандиозные гравюры художника к «Аду» появились в 1861 году, «Чистилище» и «Рай» были выполнены в 1869 году.

 

8 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Парижский зверинец" 1854

 

9 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Парижский зверинец" 1854

 

10 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Парижский зверинец" 1854

Теофиль Готье писал в газете «Монитор» в 1861 году: «Нет другого такого художника, который лучше, чем Гюстав Доре, смог бы проиллюстрировать Данте. Помимо таланта в композиции и рисунке, он обладает тем визионерским взглядом, который присущ поэтам, знающим секреты Природы. Его удивительный карандаш заставляет облака принимать неясные формы, воды – сверкать мрачным стальным блеском, а горы – принимать разнообразные лики. Художник создает атмосферу ада: подземные горы и пейзажи, хмурое небо, где никогда нет солнца. Этот неземной климат он передает с потрясающей убедительностью…»

 

11 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

Рисунок к "Озорным рассказам" Бальзака 1855

 

12 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

Рисунок к "Озорным рассказам" Бальзака 1855

«В 1860-х годах «деревянная гравюра» начала приобретать популярность у публики, которая вскоре превратилась в манию, – писал П. Лакруа. – Каждый автор, который писал книгу, хотел, чтобы Доре иллюстрировал ее; каждый издатель, который публиковал книгу, стремился выпустить ее с иллюстрациями Доре». По сообщению друга и биографа художника Б. Джеррольда, количество рисунков Доре достигло к маю 1862 года сорока четырех тысяч.

 

13 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Божественная комедия" Данте 1861-1869

 

14 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Божественная комедия" Данте 1861-1869

 

15 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Божественная комедия" Данте 1861-1869

 

17 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Божественная комедия" Данте 1861-1869

 

18 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Божественная комедия" Данте 1861-1869

 

21 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Божественная комедия" Данте 1861-1869

 

22 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Божественная комедия" Данте 1861-1869

 

24 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Божественная комедия" Данте 1861-1869

 

25 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Божественная комедия" Данте 1861-1869

Доре обычно делил свой рабочий день на три части: утро посвящалось графике, полуденные часы – живописи, вечера – снова графике. 

 

26 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Сказки" Шарля Перро 1862

 

27 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Сказки" Шарля Перро 1862

 

28 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Сказки" Шарля Перро 1862

 

29 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Сказки" Шарля Перро 1862

В 1862 году Доре создает иллюстрации к «Сказкам» Шарля Перро. Сент-Бёв, получив это издание Доре, назвал его «подарком для короля».

 

30 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Приключений барона Мюнхгаузена" Распе 1863

 

31 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Приключений барона Мюнхгаузена" Распе 1863

 

32 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Приключений барона Мюнхгаузена" Распе 1863

Шедевры импровизации, выдумки, остроумия – рисунки для «Приключений барона Мюнхгаузена» Распе (1863). В 1863 же году появился большой цикл гравюр к «Дон Кихоту» Сервантеса. Можно смело сказать, что эти иллюстрации до сих пор остаются непревзойденными.

Доре называют величайшим иллюстратором XIX века за непревзойдённую игру света и тени в его графических работах. Поль Гюстав Доре похоронен на кладбище Пер-Лашез в 1883 году.

 

 

34 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Дон Кихот" Сервантес 1863

 

35 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Дон Кихот" Сервантес 1863

 

36 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Дон Кихот" Сервантес 1863

 

37 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Дон Кихот" Сервантес 1863

 

38 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Дон Кихот" Сервантес 1863

 

39 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Дон Кихот" Сервантес 1863

 

41 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

"Дон Кихот" Сервантес 1863

Материал взят с сайта:ARTeveryday.org

 Гюстав Доре  на протяжении своей жизни создал сотни изысканых иллюстраций к сюжетам библейских рассказов. Его иллюстрации использовались в различных изданиях Библии на разных языках в Европе ХІХ века, а позже в странах Северной и Южной Америки. Иллюстрированые сюжеты на библейскую тематику создавались многими мастерами изобразительного искусства, но среди них Доре был одним из самых выдающихся.

 

Иллюстрации к Библии можно посмотреть здесь.

 

 

art.mirtesen.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта