Описание картины Виктора Борисова-Мусатова «Призраки». Призрак картина
Описание картины Виктора Борисова-Мусатова «Призраки»
Эта картина является завершающим штрихом к саратовскому циклу художника, написанному в Зубриловке в период между 1902 и 1903 годом. До этого Борис-Мусатов успел написать в усадьбе другие полотна («Водоем», «Дама у гобелена»), которые мотивно соотносились с «Признаками», уступая им по мощи создаваемого настроения. Как вспоминает жена художника, сама осенняя природа с ее тоскливыми днями способствовала созданию исполненных поэтической грусти полотен. Это же настроение переживала и некогда цветущая усадьба, которая в былые времена принимала Державина и Крылова, а сейчас находилась в запустении. Именно Зубриловка, а вернее, ее южная сторона, была запечатлена в «Призраках».
Полотно изображает удаляющиеся полупрозрачные фигуры женщин. На лице одной из них запечатлено печальное молчание, понимание невозможности выразить внутреннюю драму словами. Вообще, женщина в понимании философов и литераторов Серебряного века олицетворяла «Душу Мира», некую трансцендентную сущность.
В данном полотне женщины не лишены черт таинственности, однако основной смысл, вкладываемый в их образы, другой: прощание со старым дворянским укладом, канувшим в Лету, и ожидание нового, «железного» века. Нечто подобное испытывали и герои «Вишневого сада» А. Чехова… Из-за тематики своих произведений художник прослыл «певцом дворянских гнезд», а его полотна называли лирическим дневником умирающей прежней России.
Художественная манера Борисова-Мусатова оказывается близкой стилю живописцев XVIII века (Рокотова, например), и символистов изображением мира, как некой дымки, легкой завесы над таинственным Нечто. В «Призраках» этот эффект достигается применением особой гаммы красок, из-за которых расплываются и сливаются черты не только признаков, но и самой усадьбы. Все это создает впечатление миражности, зыбкости полотна. Кажется, что под изображением кроется еще одна реальность, однако и она сама не прочнее газовой ткани.
opisanie-kartin.com
Реальные фотографии призраков, которые не смогли объяснить
10 реальных фотографий призраков и истории к ним
Эта статья понравится всем тем, кто любит пощекотать свои нервишки различными мистическими историями.
Диана Бертелот и «Белая целительница»
В 1975 году Диана Бертелот, ее муж Питер и их 12-летний сын посетили Ворстедскую церковь в графстве Норфолк, Англия. Диана начала молиться в тишине, а Питер решил сфотографировать супругу. Ввернувшись домой и взглянув на фотоснимок, пара замерла от ужаса.
На фотографии прямо позади Дианы сидела белая тень. Супруги вернулись в церковь следующим летом (видимо, оказались не из пугливых) и расспросили местных работников, не замечали ли те чего-нибудь странного.
Священник поведал Бертелотам легенду о Белой Леди, которую также называют Целительница. Она появляется в церкви рядом с тем, кому нужно исцеление. Диана припомнила, что в то время она действительно сильно болела, но после посещения церкви почувствовала себя гораздо лучше.
Трое мужчин и младенец
Не так-то часто настоящих призрак появляется на съемках художественного фильма, но случается и такое. Это произошло в 1987 году во время съемок комедии «Трое мужчин и младенец». В этой сцене фигурирует актер Тед Дэнсон, а за его спиной за занавесками стоит жуткий маленький мальчик, который неотрывно смотрит на оператора.
Дэнсон клянется, что никакого мальчика во время съемки не было, и ни актеры, ни съемочная группа так и не смогли дать логическое объяснение тому, как на площадку проскользнул жуткий мальчик с таким взглядом исподлобья.
Непонятная фигура позади ребенка
Джим Темплтон с женой и маленькой дочкой отправились на пикник. Джим сделал много фотографий своей семьи, а позже отдал пленку на проявку. И, наверное, много раз впоследствии пожалел об этом.
Джим отчетливо помнил, что во время пикника за спиной его дочери никто не стоял. Он попросил компанию Kodak прокомментировать странную фигуру на снимке, но и те не смогли объяснить странного мистического мужчину.
Фото было опубликовано во множестве газет с 1964 года. До сих пор никто не может объяснить причину появления призрака рядом с дочерью Джима.
Медсестра Мэри Ли
Санаторий Уэверли Хиллз был открыт в 1910 году — это была больница для страдающих туберкулезом. Единственным лечением этого страшного заболевания был свежий воздух и солнечные лучи.
К сожалению, выживали не больше 5% пациентов. В больнице погибло около 8 тысяч человек. Точное число умерших неизвестно. До сих пор недалеко от санатория находят мертвые тела, и среди них было обнаружено тело медсестры Мэри Ли, которая, по слухам, заразилась туберкулезом.
По другой версии, она забеременела от одного из врачей и была найдена повешенной на люстре в комнате 502. Фотограф поймал на пленку призрачную фигуру Мэри Ли. Говорят, она до сих пор бродит по коридорам лечебницы.
Незванный гость
Многие скажут, что этот снимок — подделка, и мы не можем их в этом переубедить, потому что подлинная история фотографии не известна.
Семья Куперов переехала в Техас, где они купили дом. В честь этого события Куперы устроили застолье, глава семейства решил запечатлеть момент на камеру. На снимке они увидели странную фигуру, свисающую вниз головой — по всей видимости, кто-то решил присоединиться к празднеству без приглашения.
По слухам, это дух бывшего владельца, недовольный вторжением на его собственность.
Покойный муж
94-летняя пожилая дама Денис Рассел отправилась на пикник, где ее родственники просто сделали снимок.
Забавно, что леди оказалась не из пугливых — она не нашла в снимке ничего странного. А вот ее семья оказалась более суеверн
Современные фотографии призраков (56 фото + текст)
Действительно ли фотографии отображают «захваченных» пленкой духов и призраков, часто невидимых невооруженным взглядом? На этот вопрос нет однозначного ответа ни с научной точки зрения, ни с какой-либо другой. Часто такие фотографии — это преднамеренная фальшивка, часто — наша неаккуратность и невнимательность: плохо промытая пленка, ремень от камеры попал в кадр, пыль на объективе, дым и пыль в воздухе, дымящаяся сигарета в руке во время съемки, преломленные и рассеянные лучи света и т.п. Но иногда никакая экспертиза не может ни опровергнуть или объяснить полученного на фотографии эффекта. Ангел хранитель. Почему так назвали эту фотографию — неизвестно. Остается верить, что водителю и пассажирам ЭТО помогло и они все еще живы.РУКА ПРИЗРАКА
fishki.net
Призраки (картина) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1903 года«Призраки» — картина русского художника Виктора Борисова-Мусатова.
О картине
Картина создана в 1903 году, она завершает «саратовский» этап творчества Борисова-Мусатова[3] и была написана после того, как он посетил Зубриловку в 1902 году[4]. На картине изображён пейзаж с южным фасадом зубриловской усадьбы[5].
По своему настроению картина во многом схожа с другими работами этого времени («Водоём», «Прогулки на закате», «Дама у гобелена»)[6], но при этом картина намного меланхоличнее[7]. Картина «Призраки» пропитана прощальным настроением, художник как будто смотрит на мир из-за полупрозрачной пелены. Асимметричное размещение фигур, а также их силуэты создаёт спонтанность их движения[2]. Сестра художника так вспоминала о времени написания картины:
Возле дома, где он нас писал в солнечные летние дни, краски уже были печальные, серые, все гармонировало с темным осенним небом, покрытым тучами. Казалось, что и дом замер с окружающей его увядающей зеленью. Это и дало настроение брату написать картину - "Призраки"… Он лично пояснял нам, как я помню, будто с окончанием жизни опустевшего помещичьего дома - "все уходило в прошлое", как изображены им на первом плане картины удаляющиеся призрачные фигуры женщин[4]. |
Напишите отзыв о статье "Призраки (картина)"
Примечания
- ↑ [www.wikipaintings.org/ru/victor-borisov-musatov/phantoms-1903 Wikipaintings]
- ↑ 1 2 [www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/242 ГТГ]
- ↑ [www.artprojekt.ru/gallery/borisov/Bor08.html Артпроект]
- ↑ 1 2 [www.proselki.ru/topics/zubrilovka/zubrilovka.topic.htm Зубриловка]
- ↑ [www3.ru/artists/index.php?id=318 Художники]
- ↑ [www.ikleiner.ru/lib/painter/painter-0007.shtml Виктор Борисов-Мусатов на сайте Ильи Клейнера]
- ↑ [www.characterology.ru/patographia/artists/item_3995.html Естественно-научные исследования творческого процесса]
Ссылки
- [www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/242# Картина в базе данных ГТГ]
- [www.proselki.ru/topics/zubrilovka/zubrilovka.topic.htm Официальный сайт Зубриловки]
- [www.proza.ru/2011/04/26/1013 Стихи Улексии Миссосуповой]
Отрывок, характеризующий Призраки (картина)
– Да откуда же вы, что вы не знаете того, что уже знают все кучера в городе? – Я от эрцгерцогини. Там я ничего не слыхал. – И не видали, что везде укладываются? – Не видал… Да в чем дело? – нетерпеливо спросил князь Андрей. – В чем дело? Дело в том, что французы перешли мост, который защищает Ауэсперг, и мост не взорвали, так что Мюрат бежит теперь по дороге к Брюнну, и нынче завтра они будут здесь. – Как здесь? Да как же не взорвали мост, когда он минирован? – А это я у вас спрашиваю. Этого никто, и сам Бонапарте, не знает. Болконский пожал плечами. – Но ежели мост перейден, значит, и армия погибла: она будет отрезана, – сказал он. – В этом то и штука, – отвечал Билибин. – Слушайте. Вступают французы в Вену, как я вам говорил. Всё очень хорошо. На другой день, то есть вчера, господа маршалы: Мюрат Ланн и Бельяр, садятся верхом и отправляются на мост. (Заметьте, все трое гасконцы.) Господа, – говорит один, – вы знаете, что Таборский мост минирован и контраминирован, и что перед ним грозный tete de pont и пятнадцать тысяч войска, которому велено взорвать мост и нас не пускать. Но нашему государю императору Наполеону будет приятно, ежели мы возьмем этот мост. Проедемте втроем и возьмем этот мост. – Поедемте, говорят другие; и они отправляются и берут мост, переходят его и теперь со всею армией по сю сторону Дуная направляются на нас, на вас и на ваши сообщения. – Полноте шутить, – грустно и серьезно сказал князь Андрей. Известие это было горестно и вместе с тем приятно князю Андрею. Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадежном положении, ему пришло в голову, что ему то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Слушая Билибина, он соображал уже, как, приехав к армии, он на военном совете подаст мнение, которое одно спасет армию, и как ему одному будет поручено исполнение этого плана. – Полноте шутить, – сказал он. – Не шучу, – продолжал Билибин, – ничего нет справедливее и печальнее. Господа эти приезжают на мост одни и поднимают белые платки; уверяют, что перемирие, и что они, маршалы, едут для переговоров с князем Ауэрспергом. Дежурный офицер пускает их в tete de pont. [мостовое укрепление.] Они рассказывают ему тысячу гасконских глупостей: говорят, что война кончена, что император Франц назначил свидание Бонапарту, что они желают видеть князя Ауэрсперга, и тысячу гасконад и проч. Офицер посылает за Ауэрспергом; господа эти обнимают офицеров, шутят, садятся на пушки, а между тем французский баталион незамеченный входит на мост, сбрасывает мешки с горючими веществами в воду и подходит к tete de pont. Наконец, является сам генерал лейтенант, наш милый князь Ауэрсперг фон Маутерн. «Милый неприятель! Цвет австрийского воинства, герой турецких войн! Вражда кончена, мы можем подать друг другу руку… император Наполеон сгорает желанием узнать князя Ауэрсперга». Одним словом, эти господа, не даром гасконцы, так забрасывают Ауэрсперга прекрасными словами, он так прельщен своею столь быстро установившеюся интимностью с французскими маршалами, так ослеплен видом мантии и страусовых перьев Мюрата, qu'il n'y voit que du feu, et oubl celui qu'il devait faire faire sur l'ennemi. [Что он видит только их огонь и забывает о своем, о том, который он обязан был открыть против неприятеля.] (Несмотря на живость своей речи, Билибин не забыл приостановиться после этого mot, чтобы дать время оценить его.) Французский баталион вбегает в tete de pont, заколачивают пушки, и мост взят. Нет, но что лучше всего, – продолжал он, успокоиваясь в своем волнении прелестью собственного рассказа, – это то, что сержант, приставленный к той пушке, по сигналу которой должно было зажигать мины и взрывать мост, сержант этот, увидав, что французские войска бегут на мост, хотел уже стрелять, но Ланн отвел его руку. Сержант, который, видно, был умнее своего генерала, подходит к Ауэрспергу и говорит: «Князь, вас обманывают, вот французы!» Мюрат видит, что дело проиграно, ежели дать говорить сержанту. Он с удивлением (настоящий гасконец) обращается к Ауэрспергу: «Я не узнаю столь хваленую в мире австрийскую дисциплину, – говорит он, – и вы позволяете так говорить с вами низшему чину!» C'est genial. Le prince d'Auersperg se pique d'honneur et fait mettre le sergent aux arrets. Non, mais avouez que c'est charmant toute cette histoire du pont de Thabor. Ce n'est ni betise, ni lachete… [Это гениально. Князь Ауэрсперг оскорбляется и приказывает арестовать сержанта. Нет, признайтесь, что это прелесть, вся эта история с мостом. Это не то что глупость, не то что подлость…]wiki-org.ru
Борисов-Мусатов Виктор "Призраки" описание картины, анализ
Картины, написанные Виктором Борисовым-Мусатовым в 1902-1903 годах, относятся к так называемому саратовскому циклу живописца. К ним относятся произведения «Водоем», «Драма у гобелена». Полотно «Призраки» является завершающим в этом цикле, максимально эмоциональным и экспрессивным.
На картине изображена усадьба, в которой когда-то кипела творческая жизнь, здесь гостили Крылов, Державин, а сейчас она приходит в запустение. Полупрозрачная женская фигура с печальным лицом олицетворяет прощание со старым, приход нового, изменение уклада дворянской жизни. Многое изменилось в привычной жизни России на рубеже XIX и XX веков, это и пытался показать в своих произведениях Борисов-Мусатов. Большое количество картин на эту тему подарили художник звание «певца дворянских гнёзд», картины его называли лирическим дневником умирающей прежней России.
Манера написания картины Виктора Борисова-Мусатова «Призраки» близка к символизму из-за представления мира как чего-то зыбкого, эфемерного. Художник добился этого эффекта путём применения особого сочетания цветов: расплываются и сливаются не только силуэты призраков, но и усадьбы. Из-за этого кажется, что под изображением скрыта ещё одна реальность, но она такая же зыбкая и невесомая.
Год написания картины: 1903.
Размеры картины: нет данных.
Материал: холст.
Техника написания: темпера.
Жанр: пейзаж.
Стиль: символизм.
Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Призраки (картина) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1903 года«Призраки» — картина русского художника Виктора Борисова-Мусатова.
О картине
Картина создана в 1903 году, она завершает «саратовский» этап творчества Борисова-Мусатова[3] и была написана после того, как он посетил Зубриловку в 1902 году[4]. На картине изображён пейзаж с южным фасадом зубриловской усадьбы[5].
По своему настроению картина во многом схожа с другими работами этого времени («Водоём», «Прогулки на закате», «Дама у гобелена»)[6], но при этом картина намного меланхоличнее[7]. Картина «Призраки» пропитана прощальным настроением, художник как будто смотрит на мир из-за полупрозрачной пелены. Асимметричное размещение фигур, а также их силуэты создаёт спонтанность их движения[2]. Сестра художника так вспоминала о времени написания картины:
« | Возле дома, где он нас писал в солнечные летние дни, краски уже были печальные, серые, все гармонировало с темным осенним небом, покрытым тучами. Казалось, что и дом замер с окружающей его увядающей зеленью. Это и дало настроение брату написать картину - "Призраки"… Он лично пояснял нам, как я помню, будто с окончанием жизни опустевшего помещичьего дома - "все уходило в прошлое", как изображены им на первом плане картины удаляющиеся призрачные фигуры женщин[4]. | » |
Напишите отзыв о статье "Призраки (картина)"
Примечания
- ↑ [http://www.wikipaintings.org/ru/victor-borisov-musatov/phantoms-1903 Wikipaintings]
- ↑ 1 2 [http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/242 ГТГ]
- ↑ [http://www.artprojekt.ru/gallery/borisov/Bor08.html Артпроект]
- ↑ 1 2 [http://www.proselki.ru/topics/zubrilovka/zubrilovka.topic.htm Зубриловка]
- ↑ [http://www3.ru/artists/index.php?id=318 Художники]
- ↑ [http://www.ikleiner.ru/lib/painter/painter-0007.shtml Виктор Борисов-Мусатов на сайте Ильи Клейнера]
- ↑ [http://www.characterology.ru/patographia/artists/item_3995.html Естественно-научные исследования творческого процесса]
Ссылки
- [http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/242# Картина в базе данных ГТГ]
- [http://www.proselki.ru/topics/zubrilovka/zubrilovka.topic.htm Официальный сайт Зубриловки]
- [http://www.proza.ru/2011/04/26/1013 Стихи Улексии Миссосуповой]
Отрывок, характеризующий Призраки (картина)
Я совершенно точно знала, что не хочу быть тем, кто расскажет этой маленькой доверчивой девочке, какой по-настоящему является её сегодняшняя жизнь. Она была довольна и счастлива в этой «своей» фантастической реальности, и я мысленно себе поклялась, что ни за что и никогда не буду тем, кто разрушит этот её сказочный мир. Я только не могла понять, как же объяснила бабушка внезапное исчезновение всей её семьи и вообще всё то, в чём она сейчас жила?.. – Видишь ли, – с небольшой заминкой, улыбнувшись сказала я, – там где я живу драконы не очень-то популярны.... – Так его же никто не увидит! – весело прощебетала малышка. У меня прямо-таки гора свалилась с плеч!.. Я ненавидела лгать или выкручиваться, и уж особенно перед таким чистым маленьким человечком, каким была Стелла. Оказалось – она прекрасно всё понимала и каким-то образом ухитрялась совмещать в себе радость творения и грусть от потери своих родных. – А я наконец-то нашла себе здесь друга! – победоносно заявила малышка. – Да ну?.. А ты меня с ним когда-нибудь познакомишь? – удивилась я. Она забавно кивнула своей пушистой рыжей головкой и лукаво прищурилась. – Хочешь прямо сейчас? – я чувствовала, что она буквально «ёрзает» на месте, не в состоянии более сдерживать своё нетерпение. – А ты уверена, что он захочет придти? – насторожилась я. Не потому, что я кого-то боялась или стеснялась, просто у меня не было привычки беспокоить людей без особо важного на то повода, и я не была уверена, что именно сейчас этот повод является серьёзным... Но Стелла была видимо, в этом абсолютно уверена, потому, что буквально через какую-то долю секунды рядом с нами появился человек. Это был очень грустный рыцарь... Да, да, именно рыцарь!.. И меня очень удивило, что даже в этом, «другом» мире, где он мог «надеть» на себя любую энергетическую «одежду», он всё ещё не расставался со своим суровым рыцарским обличием, в котором он себя всё ещё, видимо, очень хорошо помнил... И я почему-то подумала, что у него должны были на это быть какие-то очень серьёзные причины, если даже через столько лет он не захотел с этим обликом расставаться. Обычно, когда люди умирают, в первое время после своей смерти их сущности всегда выглядят именно так, как они выглядели в момент своей физической смерти. Видимо, огромнейший шок и дикий страх перед неизвестным достаточно велики, чтобы не добавлять к этому какой-либо ещё дополнительный стресс. Когда же время проходит (обычно через год), сущности старых и пожилых людей понемногу начинают выглядеть молодыми и становятся точно такими же, какими они были в лучшие годы своей юности. Ну, а безвременно умершие малыши резко «взрослеют», как бы «догоняя» свои недожитые годы, и становятся чем-то похожими на свои сущности, какими они были когда вошли в тела этих несчастных, слишком рано погибших, или от какой-то болезни безвременно умерших детей, с той лишь разницей, что некоторые из них чуть «прибавляют» в развитии, если при их коротко прожитых в физическом теле годах им достаточно повезло... И уже намного позже, каждая сущность меняется, в зависимости от того, как она дальше в «новом» мире живёт.o-ili-v.ru
Призрак с картины | Ведьмак Вики
Призрак с картины
- Первая версия
- Вторая версия
Игра
Каменные сердца
Тип
Одиночный
Иммунитет
К ядам, оглушению и кровотечению
Призрак с картины (ориг. The Wraith from the Painting) — чудовище в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.
Призрак Ирис фон Эверек, вобравший в себя всю ту боль, причиненную ей Ольгердом, а также печаль и гнев, которые девушка скрывала в себя при жизни. Картины, написанные Ирис, питают духа, делая его очень мощным и агрессивным.
Дополнение «Каменные Сердца»Править
Отправившись в ходе квеста «И жили они долго и счастливо» в имение фон Эвереков по заданию Ольгерда, Геральт из Ривии встречает внутри самого дома сильного духа, обитающего в висящих на стенах картинах и получающего из них энергию. Победив его и попав в хозяйскую спальню, ведьмак узнает, что хозяйка дома, Ирис фон Эверек, давно умерла и что именно с ее призраком он дрался.
Запись в бестиарии Править
Очень часто призрак связан с предметами, которые он любил при жизни, или просто с местом смерти. В обоих случаях в игру вступает один и тот же фактор: крепкая эмоциональная связь, из которой призрак черпает свою силу. — Иниго Сван, За гранью естественного мира. Бродя по имению фон Эверека, ведьмак наткнулся на женщину-призрака. Неупокоенная душа могла контролировать находившиеся в доме вещи, а в особенности картины. Она свободно перемещалась между развешанными на стенах полотнами, входя в одно из них и выход их другого. Сначала она пыталась напугать Геральта и лишить его воли, а затем открыто напала на него. Бой с призраком был очень тяжелым, поскольку переполненное гневом создание агрессивно наступало на ведьмака. Геральт был вынужден молниеносно парировать удары, не имея возможности ни минуты передохнуть или ответить на атаку. Кроме того, женщина-призрак устанавливала связь с окружавшими её картинами, и пока ведьмак не разрушил её, восстанавливала утраченные силы. Ключом к победе в бою с призраком с картины было умение неустанно парировать удары и то и дело атаковать самому. Лобовая же атака всегда натыкалась на смертоносную контратаку духа.Связанные задания Править
vedmak.wikia.com