ведьма Фото со стоков и изображения. Ведьма картина
Картинки красивые ведьмы (35 фото) • Прикольные картинки и юмор
Ведьмы это мифические существа. Никто не знает на самом ли деле существуют ведьмы. Говорят, что ведьмы бывают добрые и злые. Далее предлагаем посмотреть картинки красивых ведьм.
Ведьмочка с золотыми волосами.
Ведьмочка в черном корсете.
Красивая ведьма.
Ведьма с цветком.
Обнаженная ведьма.
Ведьма с вороном и черным котом.
Злая ведьма.
Нарисованная ведьма.
Ведьма с совой.
Красивая ведьма.
Ведьма с длинными ногтями.
Кучерявая ведьма.
Девушка с тигром.
Ведьма с большой грудью.
Девушка в черном колпаке.
Ведьма с крыльями.
Нарисованная ведьма.
Ведьма в черном платье.
Ведьма на метле.
Обнаженная ведьма.
Девушка с вороном.
Ведьма в мягком кресле.
Ведьма в вечернем платье.
Ведьма в красной накидке.
Ведьма в черном плаще.
Рыжая ведьма.
Злая ведьма.
Ведьма с красными волосами.
Красивая ведьма в комнате с грифом.
Ведьма с крыльями.
Сексуальная ведьма.
Девушка в купальнике.
Три ведьмы в лесу.
БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!
Загрузка...« Предыдущая запись Следующая запись »
bipbap.ru
Ведьма в искусстве - История искусств
Если попросить ребенка нарисовать ведьму, есть вероятность, что он, скорее всего, изобразит что-то знакомое: вероятно, колдунья с крючковатым носом, в остроконечной шляпе, летящая верхом на метле или помешивающая зелье в котле. Но откуда пришел этот образ? Ведьмы имеют долгую и поразительно сложную историю. Их предшественники появляются в Ветхом Завете, колдунья из Аэндора, вызвавшая по просьбе царя Саула дух покойного пророка Самуила для предсказания судьбы. Одной из первых ведьм может считается и Лилит — первая жена Адама, превратившаяся в приведение, терзающее по ночам мужчин и убивающее младенцев. В греческой мифологии есть Цирцея, волшебница, превратившая попутчиков Одиссея в свиней. Злой волшебницей стала и ее племянница Медея, возлюбленная аргонавта Ясона. Ведьмы неожиданно возникают в эпоху классической античности в виде крылатых гарпий, предвестниц несчастья, и похожих на сов "сикстов" – жутких летучих тварей, питающихся кровью и плотью задушенных младенцев. Таким образом, античный мир породил бесчисленное множество персонажей, которые в последующие века будут ассоциироваться с ведьмами.Тем не менее, до начала эпохи Возрождения, современный образ ведьмы не был сформирован. В этой эпохе появился один человек, который больше чем кто бы то ни было сделал для формирования современного образа ведьм - немецкий художник и гравер Альбрехт Дюрер. У Дюрера есть две весьма выразительные гравюры, о которых можно сказать, что именно благодаря им создался двойной стереотип, навсегда определивший внешность ведьм. С одной стороны, ведьма может быть такой, какой она изображена на гравюре «Четыре ведьмы», созданной живописцем в 1497 году: молодой и настолько изящной, что ее физические прелести способны увлекать мужчин. С другой стороны, ведьма может быть такой, как на гравюре, созданной Дюрером в 1500 году, — «Ведьма, скачущая задом наперед на козле»: старой и отвратительной. Впрочем, отличить их от обычных женщин практически невозможно. Ну голая, ну с метлой — мало ли таких?Дюрер, Ведьма, скачущая задом наперед на козле, 1500г.
Пример образа ведьмы второго типа можно увидеть на чрезвычайно интересной гравюре, созданной итальянским живописцем в 1520 году и известной как «Lo Stregozzo» (Шествие ведьмы). На этой гравюре изображена скачущая на причудливом и ужасном скелете злобная колдунья с открытым ртом, с развевающимися по ветру волосами и иссохшей, обвисшей грудью, обхватившая руками дымящуюся кастрюлю (или котелок). Она правой рукой выхватывает за голову из кучи детей, сваленных у ее ног, одного из младенцев.
В 1565 году Брейгель впервые изображает котел на огне. С тех пор ведьма и котел неразлучны. Этот образ закрепили в своих картинах Давид Тенирс-младший, Франс Франкен-младший и Корнелис Сафтлевен. Последний считается едва ли не самым плодовитым специалистом по нечистой силе в голландской живописи.
К XVIII веку ведьмы перестали восприниматься как угроза обществу. Вместо этого они стали рассматриваться как суеверные фантазии крестьян. Тем не менее, это не помешало великим художникам, таким как Гойя, изображать на своих картинах ведьм. Офорты Гойя до сих пор считаются одними из самых выразительных изображений колдуний, которые когда-либо были созданы. Офорт 68 из серии «Los Caprichos» особенно запоминающийся: высохшая ведьма учит привлекательную молодую колдунью летать на метле. Обе ведьмы обнажены и офорт, конечно, подразумевает, что это что-то непристойное: по-испански «volar» (летать) имеет сленговое значение «испытывать оргазм».
Примерно в то же время среди художников, работающих в Англии, модным стало изображать сцены колдовство в театральных постановках. Например, Генри Фюссли, художник швейцарского происхождения, создал несколько версий знаменитой сцены на пустоши, которая рассказывает о первой встрече Макбета с тремя ведьмами (Пьеса Уильяма Шекспира «Макбет»).Генри Фюссли, Макбет, XVIIIв.
В настоящее время сцены колдовства не столь популярны. Не хватает той особой творческий силы, которая в более ранние века одушевляла жанр. Образ ведьмы переделан в образ зловещей прелестницы – роковой женщины. Симпатичная ведьмочка Хеллоуина - нынешний образ ведьмы
Поль Дельво, Ночной визит, 1938г.
history-of-art.livejournal.com
Ведьмы Гойи — Artrue
Краткое описание картин Гойи, связанных с темными силами, ведьмами и дьяволом.
Капричос
Вероятно самый масштабный труд, посвященный теме колдовства и ведьм, является серия гравюр капричос. Представленные в нем офорты высмеивают политическую ситуацию страны, социальное положение и религиозные предрассудки людей.
Охота за зубамиВеликий козел
Дата создания: 1798 год.Тип: фреска.
Известная также как «ведьмин шабаш» фреска производит ошеломительный и пугающий эффект. На картине Гойя изображает Сатану, окруженного группой испуганных и безобразных ведьм. Козел, походящий на человека, сидит с широко открытым ртом, будто кричит ругательства или таинственные инструкции. Молодые и старые женщины, несмотря на панику, остаются послушны. Данная работа входит в число знаменитых «черных картин» Гойи.
Художник поднимает в работе тему жестокой испанской инквизиции и охоты на ведьм, пытаясь выразить чувства и умонастроения того времени. Хотя эта фреска намеренно скрывалась автором, в том числе из за страха возможных упреков, Гойя считал ее одной из своих лучших работ.
На текущий момент фреска с некоторыми повреждениями была перенесена на полотно и помещена в музее Прадо (Мадрид).
Шабаш ведьм
Дата создания: 1797–1798 годы.Местонахождение: Музей Ласаро Галдиано.
Шабаш ведьмВеликолепная картина является частью серии из шести работ, созданных Гойей по заказу герцога Осуна, для украшения его имения, неподалеку от Мадрида. Главный герой сцены – дьявол. Он представлен в образе большого козла, готового принять в жертву двух младенцев. Работа считается сатирической и критикующей суеверия необразованного общества.
Полет ведьм
Дата создания: 1797 год.Местонахождение: Прадо.
Полет ведьмЕще одна работа для герцога Осуна подобно серии Капричос изображает сцены колдовства. Три фигуры в шляпах схватили в воздухе обнаженного мужчину. Кроме них можно наблюдать закрывшего уши бедолагу и бегущего человека в белом плаще, правой рукой воспроизводя жест, предназначенный для защиты от дурного сглаза. Эта картина была приобретена музее Прадо в 1999 году.
Заключение
Франциско Гойя, хоть и создал немало работ на мистическую тематику, относился к ней с юмором и недоверием, видя, вероятно, лишь интересные сцены и образы в таинственных ритуалах и верованиях.
artrue.ru
ведьма Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#47191765 - Beauty sexy vampire girl with dripping blood on her mouth
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46883612 - Halloween pumpkin head jack lantern
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#38479482 - Dark witch calling thunder powers . Fantasy and surreal studio..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#31620668 - Witch on a broomstick. Vector black silhouette.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46883599 - Halloween. Sexy vampire woman lips with blood
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46883611 - Halloween Witch holding magical light in her hand
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46883589 - Halloween witch with a magic pumpkin in a dark forest
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46445540 - Halloween vampire woman portrait. Beautiful glamour fashion sexy..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#10987128 - pretty young blond witch flying on the broom, isolated against..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#31454308 - Halloween background, witches cauldron with green potion and..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46754189 - beautiful young vampire woman.black haired sexy halloween girl
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45726889 - Witch hats with straps and buckles set isolated on white backgroundВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#47191847 - Halloween witch at a dark old spooky cemetery
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Ведьмы в живописи и графике
Поль Дельво. «Ночной визит». 1938
Ведьмы привлекали живописцев начиная с XVI века — именно в это время гонения на женщин, якобы заключивших договор с дьяволом, достигли своего пика. Однако и сейчас, когда шабаши, вурдалаки и отвары из крысиных хвостов остались в прошлом, художники обращаются к этой полной мистицизма теме. Таким образом, история изображения ведьм насчитывает целых пять веков — и едва ли это предел.Франц Хальс "Малле-Бабё" (или "Гарлемская ведьма"), картина 17 века.“Ворожеи не оставляй в живых”, - эта фраза Ветхого завета во многом определила судьбы тысяч европейских женщин и мужчин, взошедших на костер.“Мрачное средневековье’” в его историческом понимании - это годы с 500 по 1500, после рождества Христова. Только к концу этих времен началась настоящая“ охота на ведьм”, людей сжигали даже во времена Ньютона и Декарта, Канта и МоцартаНиколай Бессонов "Посвящение" Девочка, изображённая на картине, впервые попала на шабаш. Её завлекла сюда
родная мать. На глазах у других ведьм она выполняет магический обряд, после которого её будут считать равноправной колдуньей. Лента, свисающая с её шеи, покрыта кабалистическими знаками. Подтверждая достоверности этой детали, я сошлюсь на живопись Франца Франкена, изобразившего шабаш в 1607 году. Остальные детали картины тоже соответствуют представлениям того времени. Магический круг, нарисованный на земле служит для возбуждения любви и дружбы - недаром рядом стоят в обнимку нищенка и девушка из дворца. Суды над ведьмами происходили главным образом в западной Европе, их почти не было в восточной части России. Особенный размах они приобрели в странах, затронутых идеями Кальвина, реформатора католической церкви. Отношение к ведьмам у славянских народов было иным, ведь само слово “ведьма” происходит от “ведать”, “знать”. А знание, как известно, далеко не всегда вредоносно.
Более того, на Руси времен Ивана Грозного с человека, назвавшего женщину ведьмой или проституткой причитался штраф в две деньги. Не сжигали людей в Скандинавии. Надо сказать, что сам чудовищный обряд сожжения был создан для того, чтобы церковь не проливала кровь жертвы. Борьба церкви с еретиками превращалась постепенно в борьбу с самим Сатаной. Один из самых первых костров загорелся в 1274 году во французском Лангедоке, земле рыцарей и трубадуров.Казнь ведьмы Анны Хендрикс, которую сожгли заживо в 1571 году в Амстердаме. Гравюра голландского художника и поэта Яна Люкейна
"Сожжение" Гравюра 16 века, Ян Люйкен
Суд испанской инквизиции (и это в конеце 18 века!) Франсиско ГойяСогласно поверьям того времени, обряд посвящения в ведьмы кончается тем, что дьявол требует клятвы в верности. Он восседает на высоком троне, отчасти чёрном, отчасти позолоченном и освещает всё вокруг мерцанием свечи, горящей между его рогами. Хриплым и едва понятным голосом он обещает много золота и серебра, говорит о том, что нет ни бессмертия души, ни загробных мук. Тут настаёт время поцеловать ему ногу и поднести дар: чёрную свечку, локон волос или мелкую монетку. Дьявол также требует клятвы, что новая ведьма никогда не признает на суде свои деяния и никого не выдаст. Потом он прикосновением когтя ставит на её теле невидимое клеймо (из этого места при порезе не течёт кровь) и даёт ей силу творить чудеса.
Н. Бессонов "Арест Ведьмы" Картина 19 века, художник Douglas Volk
"Испытание ведьмы" Картина 19 века, художник Thompkins H. Matteson.Чтобы получить обвинение в колдовстве достаточно было крупной родинки на теле. Испытание ведьмы — «ведьмино купание», при котором палач сталкивал связанную жертву в воду.Илл. Акилле Пикко
Несчастной связывали крест накрест конечности и бросали в реку. Ведьма не должна была утонуть, доказавшую же свою невиновность жертву не всегда успевали спасти. За все время гонений на ведьм в Европе было уничтожено от восьми до девяти миллионов человек.Сальватор Роза. «Ведьмы со своими заклинаниями». 1646Джон Уильям Уотерхаус. «Магический круг». 1886Очевидно, что действие церкви рождало противодействие. Надо думать, что действительно существовали тайные общества, совершавшие “черные мессы”, во время которых церковные обряды воспроизводились с точностью “до наоборот” и кончавшиеся откровенными оргиями. Скорее всего существовал и шабаш ведьм.Раз в год, в ночь на первое мая, праздник весны в древнем языческом календаре, ведьмы слетались на вершину горы Брокен, одной из самых высоких в восточной Германии. К ведьмам в виде черного козла являлся сам дьявол и начиналось бесовское веселье. Число ведьм, слетавшихся на шабаш, оценивалось старинными авторами в очень широком диапазоне: от десятка женщин по одним оценкам, до совершенно фантастических стотысячных толп по другим. Колдуньи проводили время в занятиях, которые по замыслу тех, кто придумывал эти истории, зеркально отличались от нормальной человеческой жизни. Всё там происходит навыворот. Так, на шабаше проводится нечто, вроде богослужения, которое кощунственно пародирует церковную службу. Алтарём при этом служит живот голой девушки. Почести, которые воздаются Сатане, тоже необычны. Ведьмы поворачиваются к нему спиной и после этого отвешивают поклоны (непонятно только, почему дьявол не воспринимает это как издевательство над собой). Трапеза на шабаше проводится без соли и хлеба - и то и другое ненавистно Сатане. Witches Sabbath, 1798 by Francisco GoyaИзвестно, хотя бы по роману “Мастер и Маргарита”, что существовала волшебная мазь, сообщавшая ведьме способность летать.Ведьмина кухня. Год 1991 Н.Бессонов
Ночной полёт. Год 1991 До наших дней дошло несколько рецептов этого зелья, и общим компонентом в них, помимо жира некрещеных младенцев и пепла сожженных жаб была белладонна или корень мандрагоры. В обоих растениях содержится весьма токсичное вещество атропин. Согласно ритуалу, ведьма раздевалась донага и натирала тело волшебной мазью. Высокие дозы яда приводили к долгому, глубокому сну – трансу с видениями, характерными для сознания людей того времени: дьявольским шабашем и прочим…
Генрих Фюссли Ведьмы и колдуньи Лапландии, 1796Уильям Блейк. «The Whore of Babylon». 1809Отсюда: inesska
worldartdalia.blogspot.com
Красивые картинки ведьма на метле (32 фото) • Прикольные картинки и юмор
Далее предлагаем посмотреть красивые картинки ведьм на метле.
Рыжая ведьма.
Девушка ведьма.
Ведьма с фиолетовыми волосами.
Старая ведьма.
Ведьма из мультфильма.
Картинка анимация.
Красивая ведьма на метле.
Ведьма и мультика.
Мультяшная ведьма.
Девушка ведьма на метле.
Ведьма в чулках.
Зеленая ведьма.
Смешная ведьма.
Ведьма аниме.
Ведьма на метле.
Сексуальная ведьма.
Ведьма на фоне заката.
Ведьма в чулках.
Ведьма с кошкой на метле.
Луна, ведьма, кот, летучие мыши.
Рыжая ведьма.
Ведьма из мультфильма.
Зеленая ведьма.
Смешная ведьма.
Ведьма с большой грудью.
Красивая ведьма на метле.
Ведьма, вороны.
Сексуальная ведьма.
Ведьма в шляпе.
Ведьма из мультфильма.
БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!
Загрузка...« Предыдущая запись Следующая запись »
bipbap.ru
Колдовство в изобразительном искусстве XV - XVII вв
Гравюра 1626 г. Jan Van Der Velde, "The Sorceress (Волшебница)"Молодая колдунья добавляет магический порошок из рожка в свой котёл. Различные духи и демоны толпятся вокруг. Кувыркающийся демон при этом засовывает себе в зад две дымящиеся трубки, что, видимо, способствует магическому процессу). Средневековые представления, такие, например, как "Замок Настойчивости" - часто показывали дьяволов с трубами, "горящими в их задницах", это - довольно старый мотив, связывающий всё демоническое с "анальным")) Волосы колдуньи тоже участвуют в процессе, следуя за движением дыма и огня. По сложившимся представлениям - волосы ведьм всегда имели очень важное значение, на многих изображениях и в преданиях колдуньи также непременно добавляли в магическое варево пряди своих собственных волос...
Последующая английская гравюра на дереве (1643 г) просто восхитительна... похоже, что вместо традиционных мётел - доски для серфинга вовсю использовались ведьмами в английской средневековой магии))))Гравюра изображает ведьму, переправлявшуюся по воздуху через реку Кеннет. Сообщается, что по ней было произведено несколько залпов из мушкетов Парламентскими солдатами, но колдунья, оставаясь невредимой, поймала на лету и съела все мушкетные пули-шары... и только отяжелев от неимоверного количества съеденного металла, снизила высоту и продолжила переправу стоя на доске))Та самая ведьма, "занимающаяся серфингом")))
А вот ещё один маг-серфингист)))
Вообще, считалось, что раз ведьмы отклонили крещение, то и вода их отклоняла, не принимала... Следовательно, способность пересечь любую реку хоть в решете - было для настоящей колдуньи делом совершенно плёвым.Но не всё так весело: именно этот бред, приведший к весьма популярному "испытанию ведьмы водой" - отнял во времена инквизиции массу жизней. Поскольку "честная" просто обязана была утопнуть, и только тогда признавалась невиновной, а кто имел "счастье" всплыть - кончал жизнь свою уже на костре...
Следующая гравюра на дереве и следующая ведьма. Спасение колдуньи из костра то ли самим диаволом, то ли его приспешником-демоном. Клерикал при этом испуган и растерян.Тот же самый мотив, опять спасение колдуньи от расплаты. И Дьявол здесь - ну прямо как прекрасный рыцарь на белом коне, выручающий даму из беды как романтично!)))
Это немецкая гравюра на дереве: "Обратное крещение"... Заметьте, что в поклонении дьяволу участвуют оба пола))А вот молодой человек обменивает Книгу Спасения на Чёрный Список Дьявола проклятого.
Немецкая сцена шабаша (1669): вокруг горы носятся ведьмы, охваченные демонами. Кто так, кто верхом на козлах. И всё это непременно во главе с музыкантами))).Далее - очень интересная картина: Питер ван Лэер, "Автопортрет в образе Волшебника". Предполагается, что колдун на картине был занят любовной магией: на страницах открытой книге изображено пронзённое сердце, пентаграмма и прочие колдовские знаки. Курящееся зелье варится в черепе на горячих углях в левом углу... а в правом углу - в мир мага вторгается Нечто, когтистые лапы которого тянутся к волшебнику. Чтобы изобразить себя так, художник рисковал, надеясь, что картина будет признана просто остроумной, а не скомпрометирует его. Любопытно и то, что ван Лэер (c1592-1642) родился с уродствами и работая в Риме взял себе псевдоним "Марионетка". А ведь в то время обвинениям в колдовстве наиболее часто подвергались люди с уродствами и физическими недостатками.... В этом контексте автопортрет ван Лэера кажется еще более восхитительным в своей самоуверенности. Ведь приблизительно то же самое время в Англии, некто доктор Лэмб, слывший в городе за колдуна, подвергся нападению на Лондонских улицах и был растерзан толпой после посещения театра(1628). Есть даже баллада того времени, насквозь пропитанная злой иронией - "Трагедия доктора Лэмба", повествующая о взаимоотношениях доктора с нечистой силой и "справедливой каре", постигшей его...Следующее изображение - переполненная деталями темная фантасмагория: Frans Franken, "Собрание Ведьм" 1607. Оригинал находится в Вене. Многочисленные ведьмы собрались для совместных ритуалов: они используют свои книги ("Grimoires"), черепа, котлы, травы и другие магические компоненты. Старая колдунья за столом ведёт необходимые записи. Заметьте, что у одной из этих ведьм есть ребенок-девочка, и она присутствует на действе вместе с матерью. Различные чудища занимают второй план картины: это и гремлин на виселице, и демон, нападающий на обнажённую фигуру справа. Так же значительное место в картине занимает огромный котел, как непременный атрибут колдовства. Но более всего озадачивает Фигура, наиболее бросающаяся в глаза. Она похожа на молодую женщину в красивом платье, разорванном на груди...но вглядываясь в картину, можно понять, что это - юноша, переодетый в женское платье, нарушитель и, вероятно, доносчик, который незаконно проник на собрание ведьм. Но колдуний не проведёшь - и теперь он пленник, его руки связаны за спиной, а разорванное на груди платье демонстрирует всем присутствующим раскрытую попытку обмана. И что за судьба теперь его ждёт? На этой картине колдовство становится Готическим шрифтом, пантомимой злодеяния, с предложениями написания романского рассказа к изображению.А на этой картине - достаточно бытовая сцена ведьминой кухни, приписываемая тому же самому художнику. Атрибутика и действия банальны: поклонение дьяволу, энергично кипящий котел, стол со всем обычным колдовским беспорядком и развалины на заднем плане...Ещё одна распространённая сцена. Темный Adrianus Hubertus. Здесь варево в котле уже готово и ведьмы натирают им свои тела - мазью, с помощью которой можно летать по воздуху. Часть ведьм, оседлав мётлы - уже отправилась в полёт...Считалось, что непременным ингредиентом "летучей мази" являлись жир и кровь невинного младенца, для чего ведьмы и регулярно похищали маленьких детей. Эти отвратительные слухи наводили ужас на матерей и вовсю культивировались в народе, дабы вызвать ненависть и отвращение к ведуньям. А вот и наглядная агитация: на этой гравюре ведьма (судя по одежде, знатного происхождения) готовится сварить в котле младенца целиком.
Далее последуют две гравюры Альбрехта Дюрера...Неоднозначная вещь в стиле "Трёх граций", но изображающая четырёх ведьм. И эти четыре женщины стоят на двух различных уровнях: две как бы возвышаются над другими двумя, что дополнительно подчёркивается и высоким головным убором, и замысловатой причёской - они как бы более высокого статуса, эти дамы. И, очень похоже, что сам дьявол проникает из ада в комнату, в нижнем левом углу гравюры - в образе рогатого зверя, сопровождаемого огнем. То, что у этой гравюры есть дата (вещь беспрецедентная на этой стадии карьеры Дюрера) заставляет некоторых ученых думать, что таинственная сцена может иллюстрировать некоторый специфический и важный случай из жизни автора. Но смысл же аббревиатуры "O.G.H." (что под датой) на сфере в форме граната, венчающего верх гравюры - так никто до сих пор объяснить не может...Другое изображение того же автора с весьма традиционным мотивом: ведьмой, едущей на козле задом наперёд. Волосы ведьмы так же взмывают в направлении, противоположном естественному движению. В руках она держит ещё один магический атрибут - прялку, вызывая с помощью её, вероятно, какое-то стихийное бедствие. По крайней мере в левом верхнем углу видно что-то наподобие дождя с градом... Весьма странно присутствие на подобной картине классических ангелочков - которые пытаются помешать ведьме?
Ещё одна более древняя немецкая гравюра на дереве, на ту же тему: колдун едет на кошке задом наперёд; а ведьма, едущая на вилах, схвачена дьяволом, и камни падают с неба))
Гравюра Рембрандта к "Доктору Фасту" является относительно трезвым и правдоподобным изображением магии в действии. Волшебник тщательно и спокойно исследует волшебное явление, возникшие перед ним - таинственное сияние, испещрённое тайными или кабалистическими знаками. В окне - неясная фигура наблюдателя за происходящим, возможно - тайном осведомителе против Фауста. Даже череп, кажется - и то наблюдает...К сожалению, гравюра не была закончена, и многие детали её туманны.Гораздо менее профессионально выглядит обложка этой книги, от немецкого издательства "Wagnerbook".
Jacob Cornelisz van Oostsanen ,"Saul and the Witch of Endor" (1526). Библейская сцена из первой Книги Сэмюэля, Глава 28. Сол, оставленный Богом, отчаявшийся получить от него ответ - ищет знание будущего у ведьм. Ведьма сначала отказывает, когда Сол идет, чтобы консультироваться с нею - тайно, с двумя своими последователями, опасаясь за свою жизнь. Заверив колдунью, что он ничего не сделает ей злого, Сол наконец получает согласие от ведьмы вызвать дух мёртвого Сэмюэля... Сол спрашивает у духа, что случится с его королевством, и дух Сэмюэля прорицает его скорую гибель: "завтра и Сол и его сыновья будут со мной".В воображении голландского художника мы видим различные элементы развивающейся истории в одном изображении. Свитки в воздухе цитируют места из Библии. Слева - Сол прибывает для своей консультации. В центре - ведьма, в очерченном вокруг неё магическом круге, совершает ритуал. Ничто в Библии не указывает на то, что "Ведьма Endor" была старухой, но художники тех времён часто изображали ведьм именно в образе отвратительной голой или полуголой карги.В сводчатом проходе, на заднем плане - сбывшееся пророчество: гибель Сола и его сыновей.Справа изображены " ведьмины сценки", более типичные для европейской инквизиторской истерии, не имеющие никакого отношения к рассказу из Библии: шабаш ведьм, старых и молодых, полёты на мётлах и черепе, который буксируют чёрные петухи... восседания на козлах и тому подобное)) Замечен на картине и мифический персонаж - фавн (не тот, который держит волшебную книгу), а другой - с музыкальным инструментом, лирой, изображённый справа. Действительно, какой же шабаш - без музыки?)) Кроме того картину и там, и сям населяют диковинного вида демоны. Совы, окружившие подножие ведьмы - символически двусмысленны: неся в себе по верованиям древних - Мудрость и Безумие - по ассоциациями уже 16-ого столетия...
В работе неизвестного немецкого художника "Der Liebeszauber" (Любовная магия") мы видим колдовство в его самом привлекательном виде. Юная и прекрасная ведьма, изображенная в позднесредневековом готическом (не анатомическом) стиле - соткала магию любви. Ее колдовство запечатлено в свитках, которые плавают в воздухе, сердце её бьётся в предвкушении любовного огня... Магия сработала, и вот уже желанный молодой человек стоит в дверях её дома))vodani4-ey.livejournal.com