Описание картины Жана Огюста Энгра «Рафаэль и Форнарина». Энгра картины
Жан Огюст Доменик Энгр Графические портреты
Карандашные портреты Энгра - уникальное явление не только для французского, но и для всего европейского искусства 19 века.
В это время графические портреты пользовались огромной популярностью, выполняя ту же роль, что и современная фотография: их дарили или оставляли на память. Для этой же цели графические портреты заказывали и Энгру, а он превращал эти утилитарные вещи в истинные шедевры.www.mrsgonzo.ru
Описание картины Жана Огюста Доминика Энгра «Апофеоз Гомера»
Главным персонажем данного полотна является Гомер — великий старец, чьи мысли и изречения передаются из уст в уста уже множество веков. Лицо старца выражает мудрость и ясность ума, а плечи и колени мудреца накрыты белой тканью. Слава — прекрасный ангел в белом одеянии и сверкающими крыльями увенчивает старца золотыми лаврами. Лицо Славы выражает радость и симпатию к мудрецу.
Ниже трона мудреца изображены две фигуры, выступающие в роли аллегории Илиады и Одиссеи. По бокам от двух женщин расположены еще сорок две фигуры, среди которых только одна женщина — Сапфо. Люди, окружающие трон, являются великими художниками, литераторами и политиками с древних времен и до XVII века. Художник крайне избирательно относился к великим деятелям, которых вносил в полотно.
Энгр хотел сделать картину максимально динамичной, так, можно различить Апеллеса — древнегреческого живописца, ведущего за руку Рафаэля в направлении к трону, Пиндар справа от Гомера протягивает роскошную лиру мудрецу.
Мужчина с резцом и молотом — Фидий, изображенный с главными атрибутами своей профессии. В нижней части полотна можно обнаружить Николу Пуссена, срисованного Энгром с известного автопортрета художника.
Мягкая цветовая палитра изображения идет в паре с обилием ярких цветов, присутствующих в одеяниях персонажей. Экспрессивность фигур, тщательная прорисовка лиц, текстур, элементов фонового здания, внимательный подход к выбору великих лиц — все это демонстрирует серьезный подход автора к написанию работы. Сам мастер говорил о том, что именно это полотно должно стать главным и основополагающим произведением всей его жизни. Нельзя не заметить и потрясающую проработку неба, его мягкий, но яркий колорит. Перелив фона из темно-синего в практически белый цвет в направлении к действующим лицам придает мистическую атмосферу целой композиции, создается ощущение того, что небо обволакивает каждого человека, присутствующего на холсте.
opisanie-kartin.com
Описание картины Жана Огюста Энгра «Эдип и Сфинкс»
В основу своей знаменитой работы Энгр положил распространенную древнегреческую легенду о Сфинксе. Сфинкс – страшный монстер, обладающий женской головой и прелестями, но при этом он имеет львиное туловище, хвост гремучей змеи и огромные белые крылья.
Каждому путнику, желающему приникнуть в Фивы, этот монстр загадывал известную загадку, про животное которое может ходить на двух, трех и четырех ногах. Путешественников, не способных догадаться об истине, чудовище Сфинкс всегда пожирало.
Древнегреческому герою Эдипу удалось дать правильный ответ, на загадку Сфинкса и в ответ чудовище спрыгнуло с вершины горы и разбилось об скалы.
Трагическая и печальная история о жизни Эдипа, повествующая об его прибытие в Фивы, убийство родного отца по незнанию своих близких, а также поспешная женитьба на собственной матери и рождение в инцесте четверых детей, достаточно часто заставляла художников писать об этом картины. В последствии Эдип был изгнан собственными детьми из Фивы.
Работая над композицией своей знаменитой картины Энгр решает изобразить момент умственного поединка Эдипа с чудовищем, ценой которого выступала жизнь Эдипа и свобода города. Чудовище совершало набеги на Фивы, однако никому не удавалось победить его в ментальном сражении.
В правом углу своей композиции художник размешает удивительную женщину с львиным телом – Сфинкса, символизируя ее темную чудовищную сторону противоположную добру и свету. Главный герой Эдип наоборот освещен солнечным сиянием.
Все черты его лица и тела демонстрируют сосредоточенность, не желающую отступать перед невозмутимым Сфинксом. Он побеждает его в сеном поединке. Такое живое и светлое лицо героя вступает в контрастную борьбу со стеклянным непроницаемым обликом Сфинкса, похожим на античную статую.
opisanie-kartin.com
Описание картины Жана Огюста Энгра «Источник»
Энгр – французский художник, заявлявший, что со времен Рафаэля искусство пошло не в том направлении, а значит, его миссия – продолжить с того уровня, которого достиг классицизм. Такая позиция вызывала некоторые вопросы у его коллег, да и у общества – полотна Энгра иногда казались слишком откровенными, иногда очень уж друг на друга типологически непохожими. Он воспевал эстетику, красоту лиц и сцен.
Писал мифологические сценки (преимущественно из античной мифологии), иногда использовал для вдохновения религию. «Источник» – один из его набросков, выросший из его же «Венеры». Дело в том, что часто Энгр не мог продать свои картины, потому что они казались современникам слишком откровенными, и тогда он просто вешал их на стену в мастерской, используя их для дальнейшего вдохновения.
«Венера» провисела так несколько лет, пока художник, наконец, не закрасил некоторые излишне пикантные детали и не продал её по выгодной цене. «Источник» появился через некоторое время после этого, словно Энгр слишком привык видеть на стене обнаженную девушку.
Изначально девушка с картины отжимала волосы – тем же жестом, что и Венера – а на ногах у неё были красные чулки. Однако потом, когда дело дошло до продажи, Энгр закрасил чулки, а на плечо девушке водрузил кувшин, уменьшая её сходство с Венерой.
Теперь она стоит посреди небольшого озерца, из кувшина струится чистая вода, и девушка смотрит на зрителя прямо и серьезно, ничуть не стесняясь своей наготы. Ног её отражаются в воде, на каменной стене за спиной прорастает плющ. Светлые волосы мокрые, липнут к плечу, а фигура свидетельствует о том, что она довольно молода.
В целом, назначение этой картины было эстетическим. Возможно, Энгру она помогала почувствовать себя лучше после долгого трудового дня, ссоры с очередным коллегой, несогласным с его мнением и прочих неприятных происшествий.
opisanie-kartin.com
Описание картины Жана Огюста Энгра «Рафаэль и Форнарина»
Год создания – 1841. Материалы – холст, масло, размер – 64,77 на 53,34 см. Хранится в Музее искусств Гарвардского университета, Кембридж, США.
Полотно написано в период жизни Энгра в Риме, когда его стиль уже полностью сформировался. На двойном портрете запечатлены: другой знаменитый живописец, относящийся к эпохе Возрождения, Рафаэль Санти и его возлюбленная Маргерита Лути, прозвище Форнарина получившая из-за отца, по профессии пекаря (по-итальянски «fornaio»). Существует две версии взаимоотношений пары: это была великая и чистая любовь; девушка отличалась неверность, и только художник был в нее беззаветно влюблен до самой смерти.
Тема «художник-натурщица» была весьма популярна в XIX в. Женский образ, что прослеживается в чертах лица, прическе и головном уборе; характерный лик мужчины были позаимствован с работ Рафаэля «Портрет молодой женщины, или Форнарина» (1518-1519 гг.) – в незаконченном виде изображен и здесь на мольберте – и «Автопортрет» (1506 г.) соответственно. Жан Огюст применил довольно интересный прием, ведь фактически зритель здесь видит Маргериту трижды – «вживую», на наброске и уже законченной картине на заднем плане. Однако до сих пор достоверно неизвестно, существовала ли эта дама на самом деле.
Влюбленные находятся в богато украшенной художественной мастерской, детально прорисованы мозаичный пол, узорчатый ковер, вероятно, мраморные стены, бархатный стул, за большим окном с колоннами виден кусочек итальянского города. Также особое внимание уделено одежде – складкам темно-зеленого мягко сияющего платья и черно-красного плаща. Гений с кистью в руке будто бы сравнивает рисунок с оригиналом в своих объятиях, а она только снисходительно улыбается, осознавая свою власть над ним.
Стоить отметить великолепно уравновешенную по диагоналям светлыми и темными пятнами композицию, реализм и оригинальный подход творца к почти легендарной истории.
opisanie-kartin.com
Описание картины Жана Огюста Энгра «Источник» Картины художников
Энгр – французский художник, заявлявший, что со времен Рафаэля искусство пошло не в том направлении, а значит, его миссия – продолжить с того уровня, которого достиг классицизм. Такая позиция вызывала некоторые вопросы у его коллег, да и у общества – полотна Энгра иногда казались слишком откровенными, иногда очень уж друг на друга типологически непохожими. Он воспевал эстетику, красоту лиц и сцен.
Писал мифологические сценки (преимущественно из античной мифологии), иногда использовал для вдохновения религию. «Источник» — один из его набросков, выросший из его же «Венеры». Дело в том, что часто Энгр не мог продать свои картины, потому что они казались современникам слишком откровенными, и тогда он просто вешал их на стену в мастерской, используя их для дальнейшего вдохновения.
«Венера» провисела так несколько лет, пока художник, наконец, не закрасил некоторые излишне пикантные детали и
не продал её по выгодной цене. «Источник» появился через некоторое время после этого, словно Энгр слишком привык видеть на стене обнаженную девушку.
Изначально девушка с картины отжимала волосы – тем же жестом, что и Венера – а на ногах у неё были красные чулки. Однако потом, когда дело дошло до продажи, Энгр закрасил чулки, а на плечо девушке водрузил кувшин, уменьшая её сходство с Венерой.
Теперь она стоит посреди небольшого озерца, из кувшина струится чистая вода, и девушка смотрит на зрителя прямо и серьезно, ничуть не стесняясь своей наготы. Ног её отражаются в воде, на каменной стене за спиной прорастает плющ. Светлые волосы мокрые, липнут к плечу, а фигура свидетельствует о том, что она довольно молода.
В целом, назначение этой картины было эстетическим. Возможно, Энгру она помогала почувствовать себя лучше после долгого трудового дня, ссоры с очередным коллегой, несогласным с его мнением и прочих неприятных происшествий.
Прислал: Cr1stal . 2017-10-08 22:04:22
opisanie-kartin.iusite.ru
Музей Энгра — википедия фото
Энгр покинул родной город в 1797 году, чтобы продолжить своё художественное образование в Париже. Годы спустя он прибыл на родину, уже будучи опытным мастером. В 1820—1824 годах по поручению французского министерства внутренних дел Энгр работал над алтарным образом для монтобанского собора на тему «Обет Людовика XIII, просящего покровительства Богородицы для Французского королевства»[1].
Энгр настолько пользовался уважением и известностью в родном городе, что уже в 1844 году в Монтобане в его честь была названа одна из улиц, а в 1863 году городские власти наградили его памятной золотой медалью. Художник же, в свою очередь, передал в дар муниципалитету 50 своих произведений в 1851 году[2].
У Энгра не было детей. Наследником собственных произведений и имущества художника был назначен ученик и помощник мастера Арман Камбон (1819—1885). После смерти Энгра Арман Камбон перебрался в Монтобан, где передал в музей ряд творений своего учителя, среди которых были картины, несколько папок с рисунками и графическими копиями произведений Рафаэля, памятные вещи художника и его скрипка[2].
Небольшой музей обладал к тому времени лишь небольшой коллекцией художественных произведений, переданных ему в 1844 году бывшим главой города де Мортаром (1768-1849). Передача же в музей имущества художника, исторической живописи и портретов его кисти превратила музейное собрание в уникальный провинциальный художественно-мемориальный музей. Сюда также перевезли архив Энгра и произведения других художников, которые он собирал при жизни[2].
Музей Энгра, фасад на площади.Здание музея намного старше самого музея. Некогда оно служило дворцом местного епископа, построенным из красного кирпича в XVII веке. В годы Французской революции 1789–1793 годов дворец был национализирован и передан городским властям[2].
Коллекция Жозефа Виалета де Мортара и картины Энгра первоначально размещались в зале первого этажа. Около 1862 года директором музея был назначен Арман Камбон, который существенно увеличил музейную коллекцию. В музей были переданы также произведения отца Энгра, провинциального художника и скульптора. Внутренний дворик украсили его скульптурами, первоначально предназначенными для парка богатой семьи Бельвез-Фулон[2]. В XX веке собрание скульптур было увеличено за счёт передачи в музей произведений Антуана Бурделя, уроженца Монтобана.
В годы Второй мировой войны залы музея Энгра использовались для хранения картин из Лувра, вывезенных из захваченного немцами Парижа.
Здание музея было модернизировано и реконструировано с сохранением старинных интерьеров в 1951 и 1958 годах.
-
Внутренний дворик
-
Главные ворота бывшего дворца
-
Главные ворота и боковой павильон бывшего дворца
-
Своды лестничной клетки
- "Автопортрет Энгра " (живопись, оригинал)
- Портреты родителей художника (живопись, оригинал)
- Эскизы Энгра (живопись, оригиналы)
- "Руджьер спасает Анжелику " (живопись, копия)
- «Сон Оссиана» (живопись, оригинал)
- "Портрет мисье Бельвез-Фулона " (живопись, оригинал)
- "Автопортрет Энгра ", (копия оригинала 1804 года, работа Армана Камбона)
- Рисунки Энгра к портрету мадам Муатесье.
Общее количество рисунков Энгра в музее достигает количества в 4507 единиц. Они разного уровня художественной ценности, но являются уникальным художественным сокровищем музейного собрания. Рисунки требуют особого ухода и демонстрируются только на временных выставках.
- Графические копии работы Энгра с картин и композиций Рафаэля Санти
- Рисунки с обнаженной натурой римского периода художника
- Картины кисти А. Камбона («Аллегория Республики» (1848 год), «Гален» (1864 год))
- Античные бюсты (голова Эрота, голова Антиноя)
- Сборник античных ваз (54 образца), приобретённых художником в годы пребывания в Риме и Италии.
- Гипсовые слепки из мастерской Энгра
- Старинная мебель
- Небольшая нотная библиотека художника и др..
org-wikipediya.ru