Описание картины Жана Огюста Энгра «Рафаэль и Форнарина». Энгра картины


Жан Огюст Доменик Энгр Графические портреты

Карандашные портреты Энгра - уникальное явление не только для французского, но и для всего европейского искусства 19 века.

 В это время графические портреты пользовались огромной популярностью, выполняя ту же роль, что и современная фотография: их дарили или оставляли на память. Для этой же цели графические портреты заказывали и Энгру, а он превращал эти утилитарные вещи в истинные шедевры.
Энгр выполнял рисунки свинцовым карандашом на белой или чуть желтоватой бумаге.  Не смотря на то, что рисунки производят впечатление невероятной легкости, сделанных как бы одним росчерком, они требовали от художника огромных усилий и продолжительного времени. Энгр доходил буквально до исступления, если его торопили заказчики.  Вот что он говорил своему ученику об одном из таких женских портретов: "Не говорите мне о нем... Это плохо... Я больше не умею рисовать... Я больше ничего не знаю. Женский портрет! Нет на свете ничего труднее, это невозможно... Я попробую еще завтра, я начну вновь"
Энгр выполнял и групповые портреты, но чаще все же однофигурные. Причем, в одних из них он вырисовывает фигуру полностью, уделяя большое вниманию костюму. В других, наоборот, лишь намечает детали.  Но даже эта кажущаяся незавершенность, чрезвычайно органична. Посмотрите на эти отточенные линии, в одно и то же время простые и утонченно-изысканные, то плавно изгибающиеся, то резко отрывистые, то совсем легкие, чуть намеченные.
 В изображении лиц ведущей тоже является линия.  Легкие объемы, отсутствие резких контрастов, обилие нетронутого карандашом белого листа делают рисунок Энгра практически прозрачным и практически совершенным. 

www.mrsgonzo.ru

Описание картины Жана Огюста Доминика Энгра «Апофеоз Гомера»

Описание картины Жана Огюста Доминика Энгра «Апофеоз Гомера»

Главным персонажем данного полотна является Гомер — великий старец, чьи мысли и изречения передаются из уст в уста уже множество веков. Лицо старца выражает мудрость и ясность ума, а плечи и колени мудреца накрыты белой тканью. Слава — прекрасный ангел в белом одеянии и сверкающими крыльями увенчивает старца золотыми лаврами. Лицо Славы выражает радость и симпатию к мудрецу.

Ниже трона мудреца изображены две фигуры, выступающие в роли аллегории Илиады и Одиссеи. По бокам от двух женщин расположены еще сорок две фигуры, среди которых только одна женщина — Сапфо. Люди, окружающие трон, являются великими художниками, литераторами и политиками с древних времен и до XVII века. Художник крайне избирательно относился к великим деятелям, которых вносил в полотно.

Энгр хотел сделать картину максимально динамичной, так, можно различить Апеллеса — древнегреческого живописца, ведущего за руку Рафаэля в направлении к трону, Пиндар справа от Гомера протягивает роскошную лиру мудрецу.

Мужчина с резцом и молотом — Фидий, изображенный с главными атрибутами своей профессии. В нижней части полотна можно обнаружить Николу Пуссена, срисованного Энгром с известного автопортрета художника.

Мягкая цветовая палитра изображения идет в паре с обилием ярких цветов, присутствующих в одеяниях персонажей. Экспрессивность фигур, тщательная прорисовка лиц, текстур, элементов фонового здания, внимательный подход к выбору великих лиц — все это демонстрирует серьезный подход автора к написанию работы. Сам мастер говорил о том, что именно это полотно должно стать главным и основополагающим произведением всей его жизни. Нельзя не заметить и потрясающую проработку неба, его мягкий, но яркий колорит. Перелив фона из темно-синего в практически белый цвет в направлении к действующим лицам придает мистическую атмосферу целой композиции, создается ощущение того, что небо обволакивает каждого человека, присутствующего на холсте.

opisanie-kartin.com

Описание картины Жана Огюста Энгра «Эдип и Сфинкс»

Описание картины Жана Огюста Энгра «Эдип и Сфинкс»

В основу своей знаменитой работы Энгр положил распространенную древнегреческую легенду о Сфинксе. Сфинкс – страшный монстер, обладающий женской головой и прелестями, но при этом он имеет львиное туловище, хвост гремучей змеи и огромные белые крылья.

Каждому путнику, желающему приникнуть в Фивы, этот монстр загадывал известную загадку, про животное которое может ходить на двух, трех и четырех ногах. Путешественников, не способных догадаться об истине, чудовище Сфинкс всегда пожирало.

Древнегреческому герою Эдипу удалось дать правильный ответ, на загадку Сфинкса и в ответ чудовище спрыгнуло с вершины горы и разбилось об скалы.

Трагическая и печальная история о жизни Эдипа, повествующая об его прибытие в Фивы, убийство родного отца по незнанию своих близких, а также поспешная женитьба на собственной матери и рождение в инцесте четверых детей, достаточно часто заставляла художников писать об этом картины. В последствии Эдип был изгнан собственными детьми из Фивы.

Работая над композицией своей знаменитой картины Энгр решает изобразить момент умственного поединка Эдипа с чудовищем, ценой которого выступала жизнь Эдипа и свобода города. Чудовище совершало набеги на Фивы, однако никому не удавалось победить его в ментальном сражении.

В правом углу своей композиции художник размешает удивительную женщину с львиным телом – Сфинкса, символизируя ее темную чудовищную сторону противоположную добру и свету. Главный герой Эдип наоборот освещен солнечным сиянием.

Все черты его лица и тела демонстрируют сосредоточенность, не желающую отступать перед невозмутимым Сфинксом. Он побеждает его в сеном поединке. Такое живое и светлое лицо героя вступает в контрастную борьбу со стеклянным непроницаемым обликом Сфинкса, похожим на античную статую.

opisanie-kartin.com

Описание картины Жана Огюста Энгра «Источник»

Описание картины Жана Огюста Энгра «Источник»

Энгр – французский художник, заявлявший, что со времен Рафаэля искусство пошло не в том направлении, а значит, его миссия – продолжить с того уровня, которого достиг классицизм. Такая позиция вызывала некоторые вопросы у его коллег, да и у общества – полотна Энгра иногда казались слишком откровенными, иногда очень уж друг на друга типологически непохожими. Он воспевал эстетику, красоту лиц и сцен.

Писал мифологические сценки (преимущественно из античной мифологии), иногда использовал для вдохновения религию. «Источник» – один из его набросков, выросший из его же «Венеры». Дело в том, что часто Энгр не мог продать свои картины, потому что они казались современникам слишком откровенными, и тогда он просто вешал их на стену в мастерской, используя их для дальнейшего вдохновения.

«Венера» провисела так несколько лет, пока художник, наконец, не закрасил некоторые излишне пикантные детали и не продал её по выгодной цене. «Источник» появился через некоторое время после этого, словно Энгр слишком привык видеть на стене обнаженную девушку.

Изначально девушка с картины отжимала волосы – тем же жестом, что и Венера – а на ногах у неё были красные чулки. Однако потом, когда дело дошло до продажи, Энгр закрасил чулки, а на плечо девушке водрузил кувшин, уменьшая её сходство с Венерой.

Теперь она стоит посреди небольшого озерца, из кувшина струится чистая вода, и девушка смотрит на зрителя прямо и серьезно, ничуть не стесняясь своей наготы. Ног её отражаются в воде, на каменной стене за спиной прорастает плющ. Светлые волосы мокрые, липнут к плечу, а фигура свидетельствует о том, что она довольно молода.

В целом, назначение этой картины было эстетическим. Возможно, Энгру она помогала почувствовать себя лучше после долгого трудового дня, ссоры с очередным коллегой, несогласным с его мнением и прочих неприятных происшествий.

opisanie-kartin.com

Описание картины Жана Огюста Энгра «Рафаэль и Форнарина»

Описание картины Жана Огюста Энгра «Рафаэль и Форнарина»

Год создания – 1841. Материалы – холст, масло, размер – 64,77 на 53,34 см. Хранится в Музее искусств Гарвардского университета, Кембридж, США.

Полотно написано в период жизни Энгра в Риме, когда его стиль уже полностью сформировался. На двойном портрете запечатлены: другой знаменитый живописец, относящийся к эпохе Возрождения, Рафаэль Санти и его возлюбленная Маргерита Лути, прозвище Форнарина получившая из-за отца, по профессии пекаря (по-итальянски «fornaio»). Существует две версии взаимоотношений пары: это была великая и чистая любовь; девушка отличалась неверность, и только художник был в нее беззаветно влюблен до самой смерти.

Тема «художник-натурщица» была весьма популярна в XIX в. Женский образ, что прослеживается в чертах лица, прическе и головном уборе; характерный лик мужчины были позаимствован с работ Рафаэля «Портрет молодой женщины, или Форнарина» (1518-1519 гг.) – в незаконченном виде изображен и здесь на мольберте – и «Автопортрет» (1506 г.) соответственно. Жан Огюст применил довольно интересный прием, ведь фактически зритель здесь видит Маргериту трижды – «вживую», на наброске и уже законченной картине на заднем плане. Однако до сих пор достоверно неизвестно, существовала ли эта дама на самом деле.

Влюбленные находятся в богато украшенной художественной мастерской, детально прорисованы мозаичный пол, узорчатый ковер, вероятно, мраморные стены, бархатный стул, за большим окном с колоннами виден кусочек итальянского города. Также особое внимание уделено одежде – складкам темно-зеленого мягко сияющего платья и черно-красного плаща. Гений с кистью в руке будто бы сравнивает рисунок с оригиналом в своих объятиях, а она только снисходительно улыбается, осознавая свою власть над ним.

Стоить отметить великолепно уравновешенную по диагоналям светлыми и темными пятнами композицию, реализм и оригинальный подход творца к почти легендарной истории.

opisanie-kartin.com

Описание картины Жана Огюста Энгра «Источник» Картины художников

Описание картины Жана Огюста Энгра «Источник»

Энгр – французский художник, заявлявший, что со времен Рафаэля искусство пошло не в том направлении, а значит, его миссия – продолжить с того уровня, которого достиг классицизм. Такая позиция вызывала некоторые вопросы у его коллег, да и у общества – полотна Энгра иногда казались слишком откровенными, иногда очень уж друг на друга типологически непохожими. Он воспевал эстетику, красоту лиц и сцен.

Писал мифологические сценки (преимущественно из античной мифологии), иногда использовал для вдохновения религию. «Источник» — один из его набросков, выросший из его же «Венеры». Дело в том, что часто Энгр не мог продать свои картины, потому что они казались современникам слишком откровенными, и тогда он просто вешал их на стену в мастерской, используя их для дальнейшего вдохновения.

«Венера» провисела так несколько лет, пока художник, наконец, не закрасил некоторые излишне пикантные детали и

не продал её по выгодной цене. «Источник» появился через некоторое время после этого, словно Энгр слишком привык видеть на стене обнаженную девушку.

Изначально девушка с картины отжимала волосы – тем же жестом, что и Венера – а на ногах у неё были красные чулки. Однако потом, когда дело дошло до продажи, Энгр закрасил чулки, а на плечо девушке водрузил кувшин, уменьшая её сходство с Венерой.

Теперь она стоит посреди небольшого озерца, из кувшина струится чистая вода, и девушка смотрит на зрителя прямо и серьезно, ничуть не стесняясь своей наготы. Ног её отражаются в воде, на каменной стене за спиной прорастает плющ. Светлые волосы мокрые, липнут к плечу, а фигура свидетельствует о том, что она довольно молода.

В целом, назначение этой картины было эстетическим. Возможно, Энгру она помогала почувствовать себя лучше после долгого трудового дня, ссоры с очередным коллегой, несогласным с его мнением и прочих неприятных происшествий.

Прислал: Cr1stal . 2017-10-08 22:04:22

opisanie-kartin.iusite.ru

Музей Энгра — википедия фото

Энгр покинул родной город в 1797 году, чтобы продолжить своё художественное образование в Париже. Годы спустя он прибыл на родину, уже будучи опытным мастером. В 1820—1824 годах по поручению французского министерства внутренних дел Энгр работал над алтарным образом для монтобанского собора на тему «Обет Людовика XIII, просящего покровительства Богородицы для Французского королевства»[1].

Энгр настолько пользовался уважением и известностью в родном городе, что уже в 1844 году в Монтобане в его честь была названа одна из улиц, а в 1863 году городские власти наградили его памятной золотой медалью. Художник же, в свою очередь, передал в дар муниципалитету 50 своих произведений в 1851 году[2].

У Энгра не было детей. Наследником собственных произведений и имущества художника был назначен ученик и помощник мастера Арман Камбон (1819—1885). После смерти Энгра Арман Камбон перебрался в Монтобан, где передал в музей ряд творений своего учителя, среди которых были картины, несколько папок с рисунками и графическими копиями произведений Рафаэля, памятные вещи художника и его скрипка[2].

Небольшой музей обладал к тому времени лишь небольшой коллекцией художественных произведений, переданных ему в 1844 году бывшим главой города де Мортаром (1768-1849). Передача же в музей имущества художника, исторической живописи и портретов его кисти превратила музейное собрание в уникальный провинциальный художественно-мемориальный музей. Сюда также перевезли архив Энгра и произведения других художников, которые он собирал при жизни[2].

  Музей Энгра, фасад на площади.

Здание музея намного старше самого музея. Некогда оно служило дворцом местного епископа, построенным из красного кирпича в XVII веке. В годы Французской революции 1789–1793 годов дворец был национализирован и передан городским властям[2].

Коллекция Жозефа Виалета де Мортара и картины Энгра первоначально размещались в зале первого этажа. Около 1862 года директором музея был назначен Арман Камбон, который существенно увеличил музейную коллекцию. В музей были переданы также произведения отца Энгра, провинциального художника и скульптора. Внутренний дворик украсили его скульптурами, первоначально предназначенными для парка богатой семьи Бельвез-Фулон[2]. В XX веке собрание скульптур было увеличено за счёт передачи в музей произведений Антуана Бурделя, уроженца Монтобана.

В годы Второй мировой войны залы музея Энгра использовались для хранения картин из Лувра, вывезенных из захваченного немцами Парижа.

Здание музея было модернизировано и реконструировано с сохранением старинных интерьеров в 1951 и 1958 годах.

  • Внутренний дворик

  • Главные ворота бывшего дворца

  • Главные ворота и боковой павильон бывшего дворца

  • Своды лестничной клетки

  • "Автопортрет Энгра " (живопись, оригинал)
  • Портреты родителей художника (живопись, оригинал)
  • Эскизы Энгра (живопись, оригиналы)
  • "Руджьер спасает Анжелику " (живопись, копия)
  • «Сон Оссиана» (живопись, оригинал)
  • "Портрет мисье Бельвез-Фулона " (живопись, оригинал)
  • "Автопортрет Энгра ", (копия оригинала 1804 года, работа Армана Камбона)
  • Рисунки Энгра к портрету мадам Муатесье.

Общее количество рисунков Энгра в музее достигает количества в 4507 единиц. Они разного уровня художественной ценности, но являются уникальным художественным сокровищем музейного собрания. Рисунки требуют особого ухода и демонстрируются только на временных выставках.

  • Графические копии работы Энгра с картин и композиций Рафаэля Санти
  • Рисунки с обнаженной натурой римского периода художника
  • Картины кисти А. Камбона («Аллегория Республики» (1848 год), «Гален» (1864 год))
  • Античные бюсты (голова Эрота, голова Антиноя)
  • Сборник античных ваз (54 образца), приобретённых художником в годы пребывания в Риме и Италии.
  • Гипсовые слепки из мастерской Энгра
  • Старинная мебель
  • Небольшая нотная библиотека художника и др..

org-wikipediya.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта