Что такое цифровая живопись? Цифровая картина


Что такое цифровая живопись? – Ярмарка Мастеров

И немного о том, что такое "Цифровая живопись"? Мне часто задают вопрос - мои картины нарисованы традиционным способом? Красками, кисточками и на холсте?...

Нет, друзья, я рисую на компьютере в программе Adobe Photoshop, имитируя натуральную живопись, создавая эффект мазков масла, акварели, карандаша и туши.

Благодаря цифровой живописи передаётся точное портретное сходство, создаётся стильный эффектный образ.

Процесс работы очень напоминает процесс работы обычного художника. Только вместо мольберта – монитор и планшет.

Наличие у художника планшета – это обязательный атрибут для процесса рисования. И не путайте планшетные компьютеры с планшетом для рисования.

Вы просто рисуете на таком планшете специальным пером (ручкой, кистью, иногда «стиком» - пластмассовой палочкой), а нарисованное отображается на экране монитора, а именно в окне графического редактора.

Каждый пользуется тем графическим редактором, в каком ему удобнее работать. Но чаще всего пользуются «фотошопом» – Adobe Photoshop.

Почему CG-художники рисуют именно на планшетах… А вы попробуйте нарисовать, хотя бы, овал при помощи мышки! Как бы ни были развиты технологии, рисовать вам всё равно придётся руками (а кто-то умеет рисовать и ногами). А это значит, чтобы стать хорошим CG-художником, нужно уметь хорошо рисовать и на бумаге, знать основы перспективы и всего прочего, чему можно обучиться в художественной школе.

У полностью нарисованных на компьютере картин и изображений есть много полезных качеств. Во-первых, такую работу легче переделывать. Если заказчику не понравилась ваша работа (нарисованная на холсте), вы будете вынуждены полностью её перерисовывать с нуля. Конечно, мелкие детали можно исправить, но значительные изменения уже не провести. А вот CG-художник просто откроет в фотошопе файл своей работы, где все изменения у него раскиданы по слоям. Затем он отредактирует нужные слои и получит улучшенную работу. Таким образом, художники могут переделать, например, фон, чего на холсте невозможно добиться. Смотря на картину, сложно отличить натуральную живопись от цифровой.

•После утверждения заказчиком работы, картина отправляется в типографию и печатается на холсте, либо бумаге (или на сувенирной продукции, тканях, одежде, чехлах). Печатать можно в неограниченном тираже.

Для заказа портрета напишите мне в личные сообщения))))

www.livemaster.ru

Цифровая живопись | artlab.club

Krita — это растровый графический редактор для рисования с открытым исходным кодом. Приятный момент в том, что она бесплатная, я скачала ее и немного потестировала, а теперь рассказываю про фишки и свои впечатления.

У Криты есть ряд преимуществ, например эта программа доступна для любой операционной системы — Mac, Windows и даже Linux, скачать ее можно с официального сайта. Кстати в Steam есть платная версия с более быстрыми обновлениями, таким образом разработчики монетизируют разработку.

Итак, чем же так хороша Krita? Вот несколько самых интересных и удобных фишек:

Интерфейс Очень простой, чем-то похож на Photoshop, но не такой монструозный. Все панели можно перемещать и настраивать под себя, сохранять все личные настройки как рабочее пространство. Можно даже создавать отдельные ярлыки для инструментов.

Стабилизатор для кистей Krita включает в себя 3 разных способа сглаживания и стабилизации мазков кисти. Существует даже специальный инструмент Dynamic Brush, который можно настроить под себя.

Всплывающая палитра Быстрый выбор цвета и кисти, при щелчке правой кнопкой мыши на холсте. Все полностью настраивается и показывает в том числе последние использованные цвета и кисти. Очень удобная вещь при рисовании, похожая штука есть в ArtRage, но в Крите она более продуманная на мой взгляд.

Гибкие настройки для кистей Можно создавать свои кисти на базе 9 готовых уникальных кистей. Каждая из них имеет большое количество настроек и выполнена с учетом особых потребностей художников. Можно также хранить и организовывать кисти с помощью уникальной системы маркировки Krita. Вообще кисти — отдельная гордость Криты, их очень много под любые задачи, некоторые уникальны только для этой программы. Есть куча кистей для комиксов и кистей с интересным поведением и эффектами.

Создание паттернов В Крите очень легко создавать бесшовные текстуры — при нажатии «W» во время рисования переключается режим и изображение клонируется вдоль оси x и y. Паттерн можно просматривать в режиме реального времени, после повторного нажатия останется готовый тайл — я от этой функции в восторге.

Менеджер ресурсов Можно бесплатно добавлять кисти других художников и делиться с сообществом своими кистями. Доступные пакеты кистей можно посмотреть во вкладке «Ресурсы».

Зеркальные инструменты Быстрое вертикальное и горизонтальное отзеркаливание с инструментами на панели инструментов, есть инструмент Multibrush, позволяющий вращать отзеркаливание, а также добавлять больше осей для эффекта калейдоскопа. В дополнение к зеркальным инструментам есть также опция быстрого зеркального холста, которая позволяет переворачивать холст и проверять наличие проблем в построении. И никаких специальных платных плагинов!

Управление слоями Слои могут быть с различными вариантами наложения друг на друга, растровые, векторные, слои-фильтры. Поддерживается вложенность слоев в папки. Прозрачность слоя легко регулируется.

OpenGL Enhanced Krita использует преимущества OpenGL для некоторых своих операций. С включенным OpenGL заметно ускоренное вращение холста и масштабирование. Холст также будет выглядеть четче при уменьшении.

Поддержка PSD Крита умееет и открывать и сохранять PSD, что очень удобно, если работать в двух программах одновременно.

Поддержка HDR Krita — единственное специализированное приложение для рисования, которое позволяет открывать, сохранять, редактировать и создавать HDR изображения. Мне пока не очень понятно это преимущество, но наверняка кому-то это нужно.

Поддержка масок и альфа каналов, возможность создания экшенов, автосохранение, помощники рисования, куча гибких настроек почти для всего — перечислять удобные фичи можно очень долго, их тут реально много. Моя отдельная любовь — куча режимов выделения и интересные ластики.

В общем и целом Krita интересный инструмент для рисования. Над ней постоянно работают и внедряют интересные штуки, она полностью совместима с Photoshop, но гораздо лучше заточена именно под рисование. У меня первое впечатление положительное, многие фишки в том же Фотошопе требуют покупки плагинов, а тут идут прямо из коробки. Все можно настроить и подстроить под себя, хотя обилие настроек может быть и минусом — уж слишком их много лично для меня. Если бы редактор был еще и векторный со всеми имеющимися фичами — пользовалась бы непременно, потому что растр я рисую крайне редко. Интересно сравнить Криту с тем же SAI в плане удобства и интересных штук.

А вы пользуетесь Krita?

artlab.club

Цифровая живопись: три способа создания иллюстраций на компьютере

Наверняка многие художники не раз задавались вопросом, как создавать цифровые иллюстрации, причём не просто удовлетворительного уровня, а качественные работы, от которых захватит дух у любого искушённого зрителя. Это, как и любое ремесло, требует постоянного внимания и времени.

Для начала же необходимо разобраться в самом процессе создания цифровой живописи, который может развиваться в нескольких направлениях. Статья расскажет вам об этих вариантах, среди которых вы можете выбрать подходящий для себя.

foto 1

Создание иллюстрации по фотографии

Главное достоинство этого метода в том, что он подойдёт всем без исключения, даря возможность тем, кто не может похвастаться умением хорошо рисовать. Принцип такой обрисовки следующий: исходная фотография служит основой для рисунка до тех пор, пока художник не почувствует себя комфортно продолжать работу без неё.

Если, к примеру, работаете в Adobe Photoshop, то, уменьшив прозрачность фотографии и создав новый слой, можете смело, мазок за мазками создавать иллюстрацию, повторяя все линии и сгибы объектов. Это можно сделать как мышкой, так и при помощи специального планшета со стилусом – аксессуаром в виде маленького тонкого пера для управления устройством с сенсорным интерфейсом.

foto 3

foto 2

Ниже представлены видео, где показан данный метод создания таких иллюстраций:

Создание иллюстрации по отсканированному рисунку

Этот метод уже для людей, активно практикующих создание качественных иллюстраций, то бишь умеющих рисовать.

Так, готовую (или частично готовую) работу сканируют и открывают в соответствующей программе на компьютере для дальнейшего наложения штрихов поверх рисунка.

Следующие видео продемонстрируют данный метод на практике:

 

Создание иллюстрации сразу на компьютере

Как видно по названию, это самый сложный уровень, который активно применяется профессионалами в этой сфере.

Соответствующие видео прилагаются:

Читайте также:

Цифровая живопись: текстурные кисти в Adobe Photoshop

11 самых распространенных ошибок в цифровом рисунке

22 лучших художественных приложений на iPad для живописи и эскизов

<p style="text-align: center">Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите <em>Ctrl+Enter</em>.</p> comments powered by HyperComments comments powered by HyperComments

say-hi.me

В чем разница, и почему Вы должны знать об этом?

Если вы мечтаете о том, чтобы обладать способностью к рисованию, но у Вас нет большого количества опыта, скорее всего Вы связываете его с карандашом. Но если вы действительно хотите выложить свои мысли, одного карандаша недостаточно. Графический планшет, с хорошим программным обеспечением, подходит лучше всего – он имеет все цветы необходимые вам, и это позволяет удалить любые ошибки без следа.

Есть одна большая проблема с этим. Ручка для планшета несмотря на то что напоминает карандаш, может быть использована в качестве целого набора различных щеток, пастели, древесного угля, маркеров, и даже ластика. Вы можете использовать его, чтобы “покрыть” экран акриловыми красками, масляными красками и чернилами, и смешать это все во что-то совершенно новое. Это – один большой универсальный инструмент — и поэтому, не может использоваться в качестве карандаша!

Если у вас есть некоторый опыт работы с карандашом, даже с раннего возраста, и вы хотите, эффективно использовать графический планшет, вы можете бороться с поиском хорошего обучения для вас. Это потому, что в традиционном искусстве, “рисунок” и “живопись” две совершенно разные вещи, с различными инструментами пользования. В цифровом искусстве, у вас есть только один инструмент, кисть, таким образом цифровой рисунок и цифровая живопись объединяются в одно. Поэтому, если вам достаточно комфортно с карандашом, но вы боретесь с цифровым искусством, это может быть не потому что вы «не умеете рисовать». Проблема в том, вы смешиваете много методов, некоторые из рисунка, некоторые из живописи, поэтому, когда вы пытаетесь узнать с помощью поиска для “цифрового рисунка”, вы получаете полностью нарисованные портреты.

В этой статье я объясню вам разницу, таким образом вы точно сможете узнать, что вы хотите, не тратя время на обучения, на которое вы не готовы. Таким образом, вы будете прогрессировать быстрее и с меньшими затратами на ненужные разочарования.

Традиционное рисование

Вы можете рисовать многими инструментами. Вы даже можете использовать ваш палец, пока у вас есть поверхность на которой можно делать отметки. Наиболее основное определение рисунка это просто создание линии с помощью остроконечного инструмента. “Заостренность” зависит от масштаба, таким образом, чем больше Ваш рисунок, тем более тупой наконечник разрешен. Вы даже можете рисовать кистью!

Независимо от того, какой именно инструмент вы используете, метод очень похож. Все что вы можете сделать это свинцовые линии, прямые и волнистые, в различных отношениях друг к другу. Дополнительной функцией, зависящей от инструмента, является темнота линии. Маркеры и узкие линии дают вам совершенно черные линии каждый раз; мягкие карандаши (Класс B и ниже) позволяют выбрать из целого градиента серого; жесткие карандаши (НВ и выше) ограничивают вас легкими серыми. Линии самостоятельно не существуют в действительности. Никакой объект не сделан из них, но нашим мозгам, очень эффективным при распознавании образов, не нужно много, чтобы видеть действительность в облаке линий. И потому что линии настолько легко сделать, рисунок стал самой популярной и доступной формой искусства. И потому что линии настолько легко сделать, рисунок стал самой популярной и доступной формой искусств

Для рисунка, чтобы подражать действительности, это должно напомнить образцы, которые ожидает мозг. Поэтому, успешный художник должен знать, какие это модели и как создать их.

Это – то, почему реалистический рисунок превышает нормальное значение определения: это больше не о ведущих линиях, а о строительстве значащих образцов из них. Это умение идентично для традиционного художника и цифрового художника. Вам не нужен графический планшет, чтобы узнать, как рисовать животных или как перспективно работать. И как цифровой художник, Вы можете успешно использовать обучающие программы для пользователей карандаша, также.

Различие заключается в самом инструменте. Они все делают линии, но они могут использовать различные методы, чтобы сделать это. Например, некоторые ручки могут нуждаться в контроле потока чернил, и мягкие карандаши дают Вам различные оттенки серого в зависимости от давления. Если Вы способны использовать мягкий карандаш, переключение на чернила может быть очень неудобным, и наоборот. Есть другой вид образца, который Вы можете создать с инструментами для рисования. Наши мозги очень чувствительны к свету и тени. В рисунке мы можем моделировать тени с темнотой линии и легкость с отсутствием этого. Поскольку в действительности свет и тень сделаны из пятен, не линий, методы работы (например, штрихующий) должны использоваться, чтобы моделировать их.

Этот эффект требует другого умения: понимание света и тени и практику в объеме, имитируя только с линиями. Подводя итог, мы получили пять различных навыков, на которых основан графический рисунок:

  • создание преднамеренных линий с заостренным инструментом
  • достижение различных оттенков
  • штриховка с линиями
  • строительство значащих основанных на линии образцов, основанных на анализе действительности
  • понимание света и тени

Вы можете также быть великим художником, справившись только с первыми тремя навыками, когда Вы только копируете ссылки, но чтобы стать разработчиком, Вы должны сосредоточиться на последних двух еще с большим усилием.

Если Вы захотите использовать цветные карандаши, то Вы должны будете также понять цвет, который является другой большой задачей, и это не столь легко, как может казаться.

Традиционная живопись

Живопись не отличается от рисования только потому, что Вы используете другие инструменты. Цель и эффект также абсолютно отличаются. Картины созданы с участками цвета, форма которого не может и не должна полностью управляться. Вы можете использовать различные пигменты для этой цели. У них есть различная плотность и смешивающиеся свойства, таким образом, каждый требует другого обращения.

Участки цвета могут моделировать с большим успехом, с которым наш мозг видит мир. Картины могут быть фотореалистичными, но они могут также достигнуть реализма со множеством других стилей. Поскольку Вы можете нарисовать большие области за один раз, нет никакой потребности в искусственных приемах как штриховка, и некоторые пигменты также смешиваются очень хорошо без большего усилия.

Это не означает, что живопись легче. Использование больших участков требует абсолютно другого типа аналитического мышления. Это все еще о создании значащих образцов, но на сей раз это – все о свете, тени и цвете. Поэтому, живопись основана на трех навыках, каждый довольно трудно освоить:

  • создание преднамеренных участков цвета (управление потоком пигмента, смешивание цвета)
  • понимание света и тени
  • понимание цвета

В то время как в рисовании Вы можете создать фантастических животных после изучения анатомии животных, в живописи этого будет недостаточно. Понимание света и тени крайне важно здесь, если Вы не хотите быть абстрактным художником. Поскольку некоторые люди думают, что с пятнами может быть фактически легче, но для большинства из нас, привыкших к форме линий, требуется много времени для усвоения.

От традиционного до цифрового искусства

Когда Вы переключаетесь на Adobe Photoshop, есть только одна большая разница между рисованием и живописью, которая учитывается. Рисунок это линии, которыми Вы управляете, и живопись это пятна, которыми нельзя полностью управлять. В конце концов, даже размер кисти не имеет значения, а ее твердость. Если Вы можете предвидеть форму нанесения прежде, это, вероятно, рисование. Если вы планируете что-то неожиданное, это должно быть живопись.

Это распределение так совершенно, как может быть, потому что оно принимает различные методы во внимание создания. Когда Вы рисуете, независимо от того как хаотично, Вы ожидаете, что некоторые линии появятся, и Вы будете в состоянии обрисовать их сильно в общих чертах в конце. Даже когда Вы используете большие, красочные штрихи, Вы все еще знаете точно, где Вы хотите поместить их. Когда Вы рисуете, Вы смешиваете много пятен вместе. Вы используете хаос, который Ваша непредсказуемая щетка создает, чтобы создать что-то новое. Живопись – процесс постоянной фиксации и наладки — нет никаких прекрасных краев, и заключительный эффект не может быть запланирован на 100%. Вот почему мы не можем нарисовать в векторе (векторное программное обеспечение не может справиться с хаосом).

Оба из этих подходов требуют различных методов. Если Вы знакомы с рисунком, Ваш первый шаг в живопись может стать попыткой нарисовать линии непредсказуемой, текстурированной щеткой. Вы буквально выбираете щетку, сложную в управлении и пытаетесь управлять. Это имеет мало общего с живописью!

Однако имея привычки рисования вы не обречены на строгие линии и плоские цвета навсегда. Вам просто нужно понять, как смешать оба метода в удобном виде.

Расширенный рисунок

Вы можете расширить свой рисунок в Фотошопе при помощи других инструментов, которые не имеют никакого отношения к живописи — или также рисованием. Они не существуют в “традиционной” действительности, но они могут легко использоваться, если Вы знакомы с рисунком.

Преобразование

Есть несколько инструментов в Фотошопе, которые могут использоваться с этой целью:

  • Свободное трансформирование (Control-T) в режиме Деформации
  • Пластика (Control-Shift-X) Деформация
  • Редактирование – Марионеточная деформация

Все эти инструменты позволяют делать что-то достаточно мощное, чтобы назвать обманом. После того как вы нарисуете что-то, вы можете изменить его, либо полностью или только часть. Вы можете создать совершенно новый эскиз после того, как он будет уже нарисован! Вы можете даже нарисовать связку хаотических линий и преобразить их в плоть. Вам только нужно Ваше аналитическое мышление, что рисунок был основан на этом.

Заполнение цветом

Если бы Вы хотели заполнить область, рисуя традиционно, то Вы должны были бы потратить много времени, тщательно пересекая линии, чтобы сделать такой эффект. Вы точно знаете, что Вы хотите сделать — просто потребуется много времени. В Фотошопе Вы можете нарисовать области, которые Вы хотите окрасить с помощью Lasso Tool (L). Вы заметили, я сказал: “рисовать?” Lasso Tool работает так же – вы рисуете область, которую хотите выбрать. Позже вы можете заполнить область цветом, используя Paint Bucket Tool (G), и все это без единого мазка кистью.

Штриховка (затенение)

Заштриховывая плоские цвета удобным путем, вы можете просто нарисовать тени на отдельных слоях, точно так же, как прежде — рисовать с Lasso Tool и заполнить их. Затем изменяя Режим смешивания и/или Непрозрачность, Вы можете сделать штриховку соответствующую плоским цветам ниже.

Смешивание

Чтобы удобно смешать границу между цветами и штриховкой, Вы можете использовать один из многих методов. Они могут рассматриваться как “фальшивка” поклонниками живописного стиля, нов это нет ничего плохого.

Просто это другой стиль, более интуитивный людям, имеющим опыт в рисовании.

Пока это ваше стремление вы можете смело использовать:

  • Инструмент «Размытие»
  • Инструмент «Микс-кисть»
  • Инструментом Lasso выбирает область, затем Фильтр> Размытие > Размытие по Гауссу

Смешивание рисования и живописи

Рисунок и живопись могут быть успешно смешаны вместе, чтобы создать большое произведение искусства. Нет никакой потребности ограничить себя только одним из них!

Обтравочную маску

Живопись не знает правильные края. Живописные штрихи направляются куда хотят, и пытаясь управлять ими Вы убиваете их дух. В Фотошопе Вы можете найти компромисс — Вы можете нарисовать область, которую не пересекут штрихи, несмотря ни на что.

Просто нарисуйте фигуру с Lasso Tool (L) и заполните ее любым цветом. Чтобы вырезать другой слой, удерживайте Alt и щелкните границей между этими двумя. Теперь вы можете рисовать что-либо без замедления по очертаниям!

Живописное смешивание

После рисования и окрашивания чего-то, Вы можете превратить его в живописный стиль просто при помощи надлежащего вида смешивания. На сей раз, вместо того, чтобы использовать “инструмент смешивания”, возьмите текстурированную кисть с переменным Flow (чем тяжелее Вы нажимаете, тем тверже штрих). Используйте Инструмент Eyedropper Tool (I), чтобы выбрать цвет из одной области, и затем поместить тонкий слой этого цвета на краю. Выберите цвет ближе к краю и повторите.

Чем лучше это смотрится без контуров, тем дальше от рисования и ближе это к живописи.

Детали

Когда живопись почти готова, Вы можете дать заключительный блеск, дорисовав детали. Вы можете взять прекрасную, жесткую кисть и добавить некоторые элементы, которые не были бы возможны в традиционной живописи. Вы можете придать жесткие очертания, добавить тонкие волоски здесь и там, и сделать поверхность блестящей, добавив белую точку на ней. Фактически, цифровая живопись – это все о смешивании обоих методов. Когда Вы слышите термин, это редко о работе, подражающей традиционному методу.

Таким образом, мы можем сказать, что цифровой рисунок о том, чтобы быть ограниченным на линия ориентированным процессах, в то время как цифровая живопись использует все возможные методы.

Смешивание процесса

Художник Фотошопа может использовать метод живописи и рисования свободно в любой подходящей фазе процесса создания. Например, если вы хотите создать живое существо, фазы могут выглядеть так:

  • Рисование эскизов неопределенной формы, чтобы получить представление (живопись)
  • Наладка линий к форме (рисунок)
  • Очистка линий (рисунок)
  • Создание маски (рисунок)
  • Блокирование освещения (рисование или живопись)
  • Смешивание (живопись)
  • Добавление деталей (рисунок)

Я рисунок или живопись?

Давайте подведем итог всего этого:

  1. Рисунок основан на линиях. Вы планируете скелет, как структуру в соответствии с анализом действительности, а затем медленно создаете все больше и больше линий, чтобы создать образец, который ваш мозг будет распознавать.
  2. Живопись основана на пятнах (короткие, объемные “линии”). Вы начинаете с грубой оценки окончательной формы, а затем ваяете его, регулируя форму с каждым шагом, и делает кисть меньше, как вы идете.

Самые важные навыки для реалистического рисунка:

  • понимание структур, строящих действительность (например, скелет и мышцы собаки)
  • преобразование структур к форме линий

В живописи эти навыки:

  • понимание света, тени и цвета.
  • понимание 3D формы объектов
  • смешивание различных размерных и цветных участков, чтобы воссоздать образцы, соответствующие действительности

Если Вы справляетесь со всем этим, Вам необходимо смешать оба метода, чтобы увеличить Ваш технологический процесс, например:

  • начиная с эскиза и «красной» линии (рисунок), а затем окраски и затенения (живопись)
  • начиная с грубой формы (живопись), использование его как базы для искусства линии (рисунок), и затем окраска и штриховка (живописи)

Заключение

Самый важный урок, который Вы должны извлечь от этой статьи, – то, что процесс цифрового создания не однороден. Поскольку в Фотошопе Вы используете столько различных инструментов с различными особенностями, они также должны использоваться по-разному. Рассматривая их всех как способ рисования (или живописи), Вы излишне ограничиваете себя и Ваш успех.

Будьте гибкими. Используйте методы рисунка, когда они выгодны для Вас и переключайтесь на живопись, когда она может дать Вам больше. Цифровое создание это не единственной техника, и Вы можете сделать лучшее из него, если Вы поймете, какую использовать в любой фазе.

И, снова, обратите внимание на свои слабые места и учитесь через них. Если Ваша штриховка выглядит плохо, не обвиняйте цвета, которые Вы используете, но вместо этого возвращайтесь к основным принципам освещения. Если Вы можете нарисовать красиво, но пропорции всегда выключены, на время обратите внимание на рисование. Ключ это то, что вы видите откуда происходят ваши ошибки и какая техника в точности нанесет урон им.

15-03-2016

lpgenerator.ru

Цифровая живопись 1

Цифровая живопись

Одним из главных и самым первым способом украшать жилище был (и остаётся) рисунок. Древний человек рисовал наскальные картины, вкладывая в них всё своё вдохновение, способности и достижения своей культуры.  Наши современники тоже украшают стены дома живописью, но всё чаще это не традиционная живопись, а цифровая…

Рисунок оживляет пространство, делает его «своим», картины рождают ассоциации, влияя подспуднона восприятие мира, делая его богаче, полнее, насыщеннее. Картины порождают ощущения – реальные, осязаемые.

Хотим мы того или не хотим, но, повесив  на стену картину, мы соглашаемся на её влияние на наше подсознание. Картина в доме – это серьёзно. Однако, когда размещаем живописное полотно, мы думаем совсем о другом: о томкак оно будет «звучать» в интерьере, насколько они (интерьер и картина) будут  дополнять друг друга, ведь зачастую у нас подбирается картина к мебели или наоборот. Часто картину выбирают с «умыслом» визуально расширить пространство или скорректировать его пропорции, исправляя огрехи архитекторов, планировщиков,а порой просто для того, чтобы закрыть «дыру в стене». Иногда она играет роль скромного, но неотъемлемого помощника в завершении интерьера, добавляя последний, самый важный  штрих. Или напротив, играет соло, подчиняя себе всё пространство, являясь яркой доминантой.

Современный мир во многом упростил нашу жизнь, новейшие технологии каждый день предлагают всё более совершенные способы, как сделать  «дёшево и сердито» то, на что раньше могли уйти годы и целые состояния. Удобство и  экономичность (времени, трудозатрат, денег), не в ущербконечному результату – вот лейтмотив приверженцев цифровой живописи.

Появление цифровой живописи обычно относят к 1990-м годам, именно в это время появились и стали доступныSVGA-мониторы и видеокарты, способные отображать 16,7 млн цветов. Изначально она развивалась в США,но довольно скоро эстафету подхватили Европа и азиатские страны. Россия только осваивает Terra Incognita,но специалисты прогнозируют скорый бум, который обрушится на всех интересующихся как живописью, таки новыми технологиями и случится это в промежутке между 2012 и 2015 годами.

Цифровая живопись и традиционная друг другу не соперники, всегда найдутся фанаты одной или другой, но этоидеологическое… конечный результат трудно отличить даже профессионалу, разнятся лишь средстваи технология достижения этого результата.

И традиционная, и цифровая живопись полностью создаются рукой мастера, поэтому цифровая живопись не имеет ничего общего с  фотошопом.  Кроме того, их объединяет то, что создать картину при помощи цифровой живописи может только настоящий художник, знающий об основах рисункаи владеющий художественной грамотностью (знающий о перспективе, бликах, рефлексах, цветовом круге и проч.).

Цифровая живопись, как это ни странно, имеет ряд преимуществ перед  традиционной. Компьютер выполняет функциии мольберта, и красок, и кистей.  В общем,   мастер на все руки. И это значительно упрощает жизнь художнику. Смешивать краски не надо, просто выбираешь подходящий цвет и оттенок, также быстро выбираешь нужную кисть. Есть возможностьотменять ранее выполненные операции и  сохраняться на любом этапе работы, возвращаясь к ней тогда, когда это удобно художнику.  Всё это значительно ускоряет процесс, а потому и цена на цифровую живопись более «щадящая», чемна традиционную.  Качество рисунка цифровой живописи, также как и традиционной, зависит только от талантаи кропотливости исполнения работы художником, но, в отличие от традиционной, цифровую картину можно «подчистить», скорректировать – «влиять» на неё в любой момент времени. Муки творчества никто не отменял, но и дело спорится гораздо быстрее.

И ещё неоспоримое преимущество цифровой живописи перед традиционной: однажды создав картину, её можно тиражировать неограниченное число раз и даже менять размер. И если прежняя картина по каким-то причинам «вышла из строя» – всегда можно воссоздать её в первозданном виде или даже немного улучшить. А о том, что цифровая живопись давно причисляетсяк искусству уже споры не ведутся, как-то даже неприлично в этом усомниться, ведь полотна, выполненные с помощью программы Corel Painter, уже давно выставляются в ведущих галереях по всему миру.

Этапы создания

Изначально нужна идея, вдохновение или просто заказ. Как правило, к художнику приходят с фотографией или копией известного полотна, или простым (чётким или сбивчивым) объяснением того, что ему (заказчику) хочется получить в конечномитоге. Если вы жаждете украсить дом своим портретом, и чтобы он был совсем как настоящая картина, необходимо будет предоставить художнику фотографии (лучше несколько и в разных ракурсах).

Когда заказ принят, художник принимается за работу, и вручную на графическом планшете отрисовывает «задание».Он используют целый набор цифровых кистей, имитирующих «физику» обычных. В итоге, заказчик получает эксклюзивную работу, в которой виден не только индивидуальный почерк автора, но и каждая отдельная щетинка кисти.  В зависимостиот объёма работ это занимает 2–3 недели.

После цифровой обработки рисунка, он печатается на льняном холсте, на деревянном подрамнике. В цифровых картинах используются акриловые и текстурные гели и масляные пасты, что тоже значительно влияет на скорость выполнения заказа, поскольку они высыхают за одни сутки, в отличие от масляных красок, сохнущих 14–20 дней! После печати рисунка, он вновьотрисовывается и покрывается лаком старения, кракелюром (трескающимся лаком) и финишное покрытие – закрепляющий, защитный лак. Такая картина визуально не будет отличаться от традиционной живописи.  Она рельефна, с неровной текстурой и мазками.

Готовая картина (подрамник с холстом) вставляется в раму из багета. Багет может быть деревянным или пластиковым, простым или вычурным, дорогим и не очень.Выбор рамы – дело ответственное, поскольку она должна идеально подходить не только к самому полотну, его стилистике, но и гармонировать с общиминтерьером, а никак  не диссонировать с ним. Ошибочный выбор может «убить» даже самое прекрасное полотно, превратить предмет искусства в безвкусицу,поэтому при малейших сомнениях, лучше посоветоваться с профессионалом.

Вечный спутник

Чтобы усилия художника не пропали даром, и вы получили истинное наслаждение от картины, созданной по вашему заказу, чтобы не было мучительно стыдно перед гостями, обсудим подробнее, как правильно оформить картину, как её преподнести, где и как она будет смотреться наиболее выигрышно.

Цифровая живопись, как и обычная картина, написанная маслом, требует достойного обрамления. Это не значит, что она обязательно должна вставлятьсяв золочёный багет с лепниной. Как раз с таким багетом надо быть очень осторожным, чтобы интерьер не превратился в китчевый, для авангардной живописи, к примеру, он противопоказан. Как впрочем, не совместимы и картины, выполненные в традиционной голландской технике,и простой, глянцевый, цветной багет. А ведь выбрать действительно есть из чего. Багет может быть деревянный (из массива или фанеры), пластиковый (под дерево, под метал, под всё что угодно), металлический (золото, серебро, латунь, бронза, медьс патиной…), обтянутый тканью (лен, бархат, шёлк, кожа, замша…), под венецианскую штукатурку… иметь любой цвет и оттенок.Золотой или серебряный, белый или чёрный, пастельный или яркий, приглушённый или яркий; широкий или узкий (что так жеочень влияет на восприятие картины и комнаты в целом). Простой, лаконичный, минималистский или же богатый на декор,с различными вставками, узором, лепниной.

Однако, багет не должен перетягивать на себя всё внимание, его удел подчёркивать красоту полотна, быть верным спутником, гармонизировать и объединять пространство, интерьер и собственно картину. Идеально, если багет не просто вписывается по колористике и стилистике в общий интерьер комнаты, но и перекликается с некоторыми его деталями. Например, если багет сделан «под бронзу», то такого же плана неплохо было бы иметь ручки на комоде, например, или ножки у журнального столика или раму у зеркала, что-то, что «поддерживало бы» картину и общий стиль интерьера.

Но если переусердствовать, то можно и вовсе «потерять» картину. Багет может сыграть главную роль в этом дуэте, предназначенную изначально, отнюдь, не ему. Чтобы этого не случилось нужно помнить о том, что рама выбирается не к интерьеру всё-таки, а к картине. Она должна сочетаться по цветовой гамме с живописью, но  бытьна полтона светлее или темнее, чем основной цвет картины или же совпадать со второстепенным цветом картины. Если багетимеет ярко выраженную фактуру или орнамент, то он должен перекликаться с мотивом на живописном полотне. В ряде случаев изображение и вовсе плавно перетекает с картины на багет.

Есть ещё несколько важных правил, которыми не стоит пренебрегать. Во-первых,  маленькая картина амбициозна и требуетширокого багета. Во-вторых, простые линии в рисунке, обязывают к простой лаконичной раме. В-третьих, если живопись имеет тёплый оттенок, то и рама должна быть тёплого тона, это же правило справедливо и для холодных оттенков.

В ряде случаев можно обойтись и вовсе без багета, изрядно сэкономив. Если в доме минималистский интерьер с простыми,чёткими линиями, светлые и ясные (а может быть и контрастные) цвета, много воздуха, большое свободное пространство или, если у вас лофт-интерьер, можно картину без рамы запросто прислонить к стене. Просто и со вкусом. И тогда дом приобретёт  богемный шик, непринуждённый и одновременно современный вид.

Последний штрих

Традиционно картины размещают над невысокой мебелью (диваном, комодом, столом), а также в свободных простенках. Как правило, сюжет влияет на то, где картина в конечном итоге окажется. Натюрморт – в столовой, ню – в будуаре или спальне, нейтральные пейзажи и портреты – в гостиной.

Чтобы живопись «выстрелила», для неё необходим достойный фон. Ведь наши глаза воспринимают картину неотделимо от стены, на которой она будет располагаться. И от того, какая эта стена, зависит конечный результат. Сотни настенных покрытий, кажется, делают задачу невыполнимой: разные фактуры, цвета, узоры. Представьте, как ваша картина будет выглядеть на фоне кирпичной кладки, а если кладка белого цвета? А если это обои в полоску (с крупными или мелкими цветами)? Венецианская штукатурка? Деревянные панели? И прочее, прочее, прочее.

Следует запомнить одно правило: если у вас крупное полотно современной живописи, яркое и контрастное, то лучше выбеленной поверхности не придумаешь – она подчеркнёт, акцентирует пространство комнаты именно на картине.Классическая живопись приемлет более традиционные стеновые покрытия (текстиль, например), насыщенные глубокие цвета (бордовый, тёмно-зелёный, глубокий синий, фиолетовый).

Что касается подсветки, то классическая живопись (голландская школа и т. д.), заиграет новыми красками и буквально оживёт, если её подсветить хрустальными подвижными бра или светильниками, имитирующими подсвечники. Что касается авангарднойи современной живописи, то для неё подойдут подчёркнуто технологичные светильники.

Что и почём?

Итак, цифровая живопись, примерно в 2 раза дешевле традиционной. Притом, что она изготавливается быстрее, её можно скорректировать, продублировать, изменить размер, и она совершенно неотличима от «настоящей». На  итоговую стоимость цифровой картины влияет размер полотна, стилизация образа (если это портрет), дорисовка деталей и замена фона. Но примерные цифры озвучить можно: самая небольшая картина  20x30 см, обойдётся в 5000 руб., средние размеры цифровой живописи колеблются в диапазоне 10-12 тыс. руб., а картины побольше – 80x100 см, оцениваются уже в 20000 руб. и более.

Живопись в доме прибавляет хозяину очков. Интерьер с картиной, выполненной по заказу, уникален, эксклюзивен. Но вот будет ли это цифровая или традиционная живопись зависит от вашего предпочтения и финансовых возможностей. Главное, что тяга к прекрасному в нас неистребима, и поощряет к новымудивительным открытиям.

Текст: Ксения Кидяева

«Энциклопедия частного застройщика», 2011-2012

 

 

Похожие статьи:

www.zs-z.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта