Si vis pacem, para bellum! Картины батальные


Батальная живопись - картины о войне, битвах, сражениях

Наш веб-сайт предоставляет очень свежую информацию: батальная английская живопись купить и великая отечественная война живопись купить

Наш интернет-сайт демонстрирует очень новую информацию по картинам > батальная картина маслом купить и купить картину батальный жанр

Батальный жанр (bataille с франц. – «битва») - вид изобразительного искусства, в работах которого используется тематика войны. На картинах этого жанра в первую очередь вы увидите сцены битв (как наземных, так и морских), военную жизнь разных периодов. Художники пытаются визуализировать на холсте решающий момент сражения, стараясь не отходить от исторических реалий. Повседневная жизнь солдат армии и моряков, запечатленная на картинах, часто имеет общие черты с бытовым жанром. В 19-20 веках батальный жанр начал активно развиваться, живописцы стали раскрывать социальную природу войн, показывали в них непосредственную роль народа, прославляя его героизм, разоблачали несправедливость войн, воспитывали патриотизм и гражданское чувство долга. 19 век стал эпохой масштабный мировых войн и благодатной почвой для батального жанра. Прослеживается его явное сходство с историческим и бытовым жанрами. В произведениях искусства осуждается жестокость империалистических войн, а невыносимые мучения народов противопоставляются их самоотверженной готовности к сражениям за свою свободу и независимость.

Батальный жанр в том виде, в котором его знаем мы, сформировался в 16 столетии, но люди пытались запечатлеть моменты боевых сражений еще в далекой древности. На стенах храмов Древнего Востока мы видим изображения великих царей и полководцев, побеждающих своих врагов, ведущих войско или осаждающих города. На древнегреческих амфорах сохранилась роспись, воспевающая храбрость подвигов мифических героев. Если вы присмотритесь к рельефам триумфальных арок эпохи древнего Рима, то увидите сцены их походов и ратные победы могущественных императоров. Во времена рыцарей и феодалов подвиги воинов было принято изображать на коврах и тканых гобеленах, украшать рисунками книги. Воинов павших смертью храбрых и умерших мученической смертью даже причисляли к лику святых, тогда его героическое деяние переносили на иконы.

Первые реалистичные картины сражений появились в Италии в период Ренессанса. Но это бои были выдумкой авторов, которые при рисовании использовали свою фантазию, а не факты. Впоследствии подобные картины о войне сменили изображения реально произошедших военных схваток. В Российской Империи батальная живопись начала развиваться в 18 столетии, когда Петр I провел серию удачных русских завоеваний и победил в Северной Войне со Швецией. Для отечественного батального жанра характерна патриотичность и благодарность воинам, проявившим мужество. До 20 века живописцы, работающие в этом жанре, сохраняли все традиционные черты. События Великой Отечественной Войны дали новый толчок развитию жанра, который только усилился в годы после войны. Его последствия сохранились во фронтовой живописи, плакатах, графике и скульптурных монументах.

Если вас интересуют картины битв, вы всегда можете купить их на нашем сайте. Цены ориентированы на любой бюджет. Особой популярностью пользуются модульные картины в данном жанре. 

artistsarea.com

Батальный жанр изобразительного искусства | Si vis pacem, para bellum!

14/07/2012 Батальный жанр изобразительного искусства

Батальный жанр (от фр. bataille — битва) — жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных, морских сражений и военных походов. Художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий, что сближает батальный жанр с историческим. А сцены военного быта (в походах, казармах, лагерях) зачастую связывают его с бытовым жанром.

История развития жанра

Формирование батального жанра началось в XVI веке, однако изображения битв известны в искусстве с древнейших времен. Рельефы Древнего Востока представляют царя или полководца, истребляющего врагов, осаду городов, шествия воинов. В росписи древнегреческих ваз, на рельефах храмов воспевается воинская доблесть мифических героев. Рельефы на древнеримских триумфальных арках — завоевательные походы и победы императоров. В средние века сражения изображали на коврах и гобеленах, в книжных миниатюрах, иногда на иконах (как сцены героических деяний того или иного святого).

К эпохе Возрождения в Италии относятся первые опыты реалистического изображения битв. Постепенно на смену официальным баталиям приходят изображения реальных военных эпизодов. В России активное развитие батального жанра начинается в XVIII веке — со времени грандиозных побед Петра I и его полководцев. Русский батальный жанр проникнут особым духом патриотизма, стремится выразить преклонение перед героизмом и мужеством воинов. Эту традицию сохранили и художники-баталисты XX века. Новый подъем батальный жанр пережил в период Великой Отечественной войны и послевоенные годы — в плакатах и «Окнах ТАСС», фронтовой графике, живописи, а позднее и в монументальной скульптуре.

Работы художников батального жанра: 

Мариуш Козик 

Теренс Кунео

Карл Рочлинг

Крис Коллингвуд

 Аверьянов Александр

 

Использованы материалы сайтов:

http://www.realartist.ruhttp://artmilithist.forumy2x2.orghttp://www.directart.co.ukhttp://slovari.yandex.ruhttp://www.lacedemon.info/

Posted in Батальная живопись and tagged батальная живопись

paraparabellum.ru

Батальная живопись

Старый город

Батальная живопись – это жанр изобразительного искусства, который изображает военные сражения. Битва может быть как придуманной, так и действительно произошедшей. Цели, которые преследует батальная живопись:

  • Развитие чувства патриотизма, долго перед Родиной.
  • Изображение переломных моментов битвы.
  • Зарисовка важных битв и сражений.

По причине того, что художники довольно часто иллюстрируют реальные сражения, это сближает батальный жанр с историческим. Также, в батальных полотнах могут содержаться детали бытового жанра, демонстрация бытовых моментов из жизни солдат.

Представителями батальной живописи являются А.Зауервейд, Богдан Виллевальде, Алфонс де Невиль, Франц Рубо и многие другие. Одним из первых художников, переставших показывать войну в романтическом ключе, был русских баталист В.В.Верещагин. Именно ему принадлежит самая известная картина в батальном жанре — «Апофеоз войны». На полотне изображена пирамида из человеческих черепов. По сути, художник осуждает кровавые и захватнические войны, на которых ему приходилось бывать. Также, батальные сцены содержат и другие работы художника, такие как «Нападают врасплох», «Смертельно раненый», «Перед атакой. Под Плевной» и туркестанская серия.

Большое внимание деталям быта на своих полотнах уделял художник Николай Каразин. Материала для картин было предостаточно, ведь художник являлся военным корреспондентом. Работы Каразина легко узнаваемы за счет выделяющейся манеры построения света и контраста. Картины «Бой с пугачевцами», «Битва при Зерабулаке», «Смерть Пети Ростова» и «Вступление русских войск в Самарканд» показывают жизнь русской армии.

Именно батальные сцены принесли известность художнику живописцу Р.Р.Френцу, несмотря на то, что писал он в разных направлениях. Советский педагог и руководитель ЛИЖСА им. Репина создает такие картины как «Штурм Зимнего дворца», «Сталинград. 2 февраля 1943 года», «Сталинградская битва». Все его полотна выражают крайнюю эмоциональность и динамичность.

В репродукциях картин современных художников практически не встречаются батальные сцены. Интерес к войнам повышается лишь во время крупных военных конфликтов. Постоянные междоусобные войны в Европе делали популярными батальные полотна, однако, ближе к 20 веку интерес начал пропадать. Великая Отечественная война снова разожгла интерес к батальным сценам.

Случайные записи

k-a-r-t-i-n-a.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта