Картины в стиле Футуризм!!! Картины футуризм
Художник-футурист Умберто БоччониУмберто Боччони (итал. Umberto Boccioni; 19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия — 16 августа 1916, Верона) — итальянский живоптсец, скульптор и теоретик футуризма. С 1910 года Умберто Боччони — глава и теоретик футуризма в итальянском изобразительном искусстве. В своих исполненных крайнего субъективизма произведениях Умберто Боччони пытался воплотить абстрактное ощущение динамизма индустриальной эпохи, изображая вихреобразное движение взаимопересекающихся форм и плоскостей.
Особое влияние на Умберто Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автор «Манифеста футуризма» (1909). Умберто Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». Биография Умберто БоччониВ 10-х годах нашего века в Италии возникло новое художественное направление — футуризм. В своих манифестах футуристы провозглашали нигилистическую «ненависть к прошлому» и «любовь к будущему» (отсюда название течения), воспевали красоту машин и ритмы новой, индустриальной и урбанистической эпохи. Их искусство, действительно, как бы вобрало в себя весь динамизм XX века и одновременно — те предчувствия грядущих трагических катаклизмов, которыми была охвачена предвоенная Европа. Центральной фигурой итальянского футуризма был Умберто Боччони. Умберт Боччони родился на юге Италии, в Калабрии. Первые зрелые его произведения — в основном пейзажи и портреты — относятся к началу 900-х годов и написаны в манере позднего импрессионизма. В них точно воспроизводится видимый мир, но материя, из которой он создан, как бы чисто живописная. Мазки ярких несмешанных красок образуют на холсте сложное и насквозь пронизанное светом живописное целое, и хотя сами предметы по большей части неподвижны, их цветовая субстанция находится в непрерывном движении. Характерно, что уже в этот период художник увлечен не только красотой человека и природы, но также технической цивилизацией — одно из лучших его полотен «Завод в окрестностях Рима» (1908). Одновременно Умберт Боччони работает в характерном для начала века символистском стиле «модерн» (его отзвуки ощущаются и в последующем творчестве художника). В этом стиле написана картина «Паоло и Франческа» (1908—1909), в которой золотистые тела влюбленных несутся в облаке алого огня над хлябями Ада. Динамизм и лирический порыв, присущие всему искусству Боччони, здесь переданы уже не с помощью цветовых «микрочастиц», а большими массами цвета, пластичными формами и текучими линиями. В 1909 году итальянский поэт Ф. Т. Маринетти опубликовал в Париже знаменитый «Манифест футуристического искусства». Увлеченный идеями Маринетти, Боччони становится вождем и теоретиком живописного футуризма. В 1910 году он вместе со своими единомышленниками, художниками Северини, Карра, Руссоло и Балла, пишет футуристические манифесты, а в 1912 году публикует книгу «Футуристическая живопись-скульптура». Надо сказать, однако, что, в отличие от многих других авторов зажигательных деклараций XX века, Боччони был в первую очередь художником, теория была лишь следствием его живописной практики. Среди типичных работ футуристического периода в его искусстве можно назвать «Облаву» (1910). Но программным полотном было «Создание города» (1910— 1911). На заднем плане картины видны силуэты строящегося города, весь передний заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков. Реальные кони превращены в сказочные мифологические существа, уподоблены рассыпающемуся огненными искрами вихрю. Художник изображает теперь не только движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. В отличие от Маринетти, Боччони далек от безоглядного воспевания урбанистической цивилизации. Его кони в своем полете несут гибель погонщикам... В 10-х годах Боччони сливает в своем искусстве футуризм с кубизмом. Предметы на его полотнах строятся теперь из устойчивых первоэлементов, геометризованных «планов», что придает им черты монументальной обобщенности, — но планы эти не замыкают предмет, а устремляются в пространство. С помощью этого приема Боччони стремится передать динамизм и пластическое единство мира (одна из самых известных его работ называется «Эластичность»). Его картины, в отличие от кубистических, насыщены не только движением, но и эмоциями, более сюжетны и больше связаны с живой действительностью. Характерный пример творчества Боччони этого периода — картина «Шум улиц проникает в дома» (1911). На полотне изображен городской двор, окруженный домами, и на балконах домов — женщины, привлеченные шумом стройки, но все предметы сдвинуты со своих мест, врезаются друг в друга. Боччони стремится передать в одном образе сумму зрительных и эмоциональных ощущений человека, находящегося как бы в центре происходящего и потрясенного шумом и зрелищем современного города. Боччони создает также целый ряд скульптурных произведений. Дальнейшие поиски Боччони были оборваны преждевременной гибелью. Художник как бы повторил участь героев своей картины: он погиб, упав с лошади во время военных учений.
На основе статьи из книги "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1982 г. Галерея картин Умберто БоччониКомментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
Картины в стиле Футуризм!!!
Сортировать по:
2015 г. / 80x110 см
Договорная
2015 г. / 112x80 см
Договорная
2015 г. / 29x40 см
4 500 Руб
2015 г. / 40x50 см
Договорная
2015 г. / 50x40 см
5 000 Руб
2008 г. / 30x20 см
30 Евро
2014 г. / 15x15 см
20 Евро
2015 г. / 80x80 см
50 000 Руб
2015 г. / 50x60 см
3 500 Руб
2015 г. / 40x50 см
3 800 Руб
2007 г. / 20x30 см
2 000 Руб
2014 г. / 80x60 см
19 000 Руб
2003 г. / 71x78 см
650 Евро
2014 г. / 60x50 см
600 Долларов
2014 г. / 30x40 см
300 Евро
2014 г.
Договорная
2013 г. / 50x50 см
2009 г. / 80x50 см
Договорная
2013 г. / 60x80 см
500 Долларов
2008 г. / 60x40 см
Договорная
www.picture-russia.ru
Картины в стиле Футуризм!!!
футуризм в живописи
Футуризм - (от лат. futurum - будущее), общее название авангардистских художественных движений 1910-х - начала 20-х годов в некоторых европейских странах прежде всего Италии и России
Футуризм. Возник и наиболее полно был реализован в изобразительном и словесных искусствах России в период 1909-15 гг. Главные теоретики: В.Хлебников, А.Крученых. Тенденции в живописи наиболее полно реализовали М.Ларионов и Н.Гончарова и К.Малевич. В литературе (Крученых, Хлебников, Маяковский, Каменский) бунтарски вводят новые принципы организации текста, основанные на смысловых парадоксах, композиционных "сдвигах", специфической тонике, алогичных конструкциях, графической семантике текста, использовании бытовой и фольклорной. архаической лексики и т.п.
Футуризм
Футуризм - Направление в литературе и изобразительном искусстве , появившееся в начале XX века. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и будущего. В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма , заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма , у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.
Главные художественные принципы Футуризма - скорость, движение, энергия, которые некоторые Художники футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение - так называемый принцип симультанности.
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк - основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие ни на кого не похожие индивидуальности. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро - наиболее известные имена. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности.» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Так или иначе, но футуризм подарил поэзии трёх гениев: Маяковского, Хлебникова, Пастернака. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
Судьба многих футуристов трагична. Одни расстреляны, как Терентьев, другие сгинули в ссылке, как Хабиас. Выживших обрекли на забвение: Каменский, Кручёных, Гуро, Шершеневич. Только Кирсанову, Асееву, Шкловскому удалось, несмотря на опалу, сохранить статус признанных писателей и дожить до преклонных лет в полном рассвете творческих сил. Пастернак был затравлен при Хрущёве, хотя к тому времени полностью отошёл от принципов футуризма.
футуризм: футуризм русский направление футуризма футуризм в русской литературе литературный футуризм футуризм символизм футуризм акмеизм презентация футуризм футуризм как литературное направление символизм акмеизм футуризм Картины футуризм в искусстве представители футуризма футуризм определение футуризм в литературе 20 века маяковский и футуризм футуризм серебряного века манифест футуризма футуризм стиль особенности футуризма футуризм в россии футуризм в живописи черты футуризма футуризм в литературе определение футуризм в архитектуре футуризм в поэзии представители русского футуризма футуризм конспект принципы футуризма футуризм в литературе презентация футуризм презентация футуризм блок история русского футуризма футуризм картиныфутуризм кратко презентация футуризм итальянский футуризм маринетти футуризм характеристика футуризма эстетика футуризма футуризм конспект урока характерные черты футуризма футуризм картинки пастернак футуризм современный футуризм возникновение футуризма понятие футуризм эго футуризм презентация на тему футуризм основные принципы футуризма маринетти манифест футуризма признаки футуризма русский футуризм примеры футуризма футуризм в одежде футуризм в истории футуризм художники каменский футуризм футуризм анализ стихотворения основные черты футуризма писатели футуризма особенности футуризма в литературе крайний футуризм футуризм в изобразительном искусстве футуризм в дизайне футуризм в культуре футуризм бурлюк цель футуризма ретро футуризм картиныцентрифуга футуризм история русского футуризма первый манифест футуризма футуризм в русской живописи теория футуризма сообщение на тему футуризмфутуризм фото картинфутуризм в интерьере значение футуризма футуризм серебрянного века картинымаринетти первый манифест футуризма советский футуризм русский футуризм начала 20 века виды футуризма футуризм в литературе в россии представники футуризму футуризм в моде одно из направлений русского футуризма причины возникновения футуризма русский футуризм картиныкто был родоначальником русского футуризма футуризм в творчестве хлебникова основные положения футуризма футуризм в русском искусстве футуризм как направление в литературе футуризм боччони представители футуризма в россии эстетические принципы футуризма футуризм отношение к реальности футуризм в русской культуре футуризм отношение к миру презентация футуризм и маяковский предстовители футуризма определение слова футуризм, какова цель футуризма футуризм отношение к словузначение футуризма в литературе и искуствеэстетическая программа футуризма значение слова футуризм и сновные признаки футуризма
Футуризм одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Эго-футуризм Северянина. Будетлянство Хлебникова. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. И, наконец, «ничевоков», так ничего и не создавших.
К неофутуристам критика причисляет метаметафористов А. Парщикова и К. Кедрова, а также Г. Айги, В. Соснору, Горнона, С. Бирюкова, Е. Кацюбу, А. Альчук, Н. Искренко.
В изобразительном искусстве следует отметить кубофутуризм - направление, в котором в разное время работали такие художники, как Малевич, Бурлюк, Гончарова, Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов, и др
www.picture-russia.ru
Картины в стиле Футуризм!!!
Сортировать по:
2016 г. / 42x29 см
900 Руб
2016 г. / 42x29 см
800 Руб
2016 г. / 42x29 см
800 Руб
2015 г. / 40x30 см
7 000 Руб
2016 г. / 42x29 см
800 Руб
2016 г. / 42x29 см
800 Руб
2016 г. / 42x29 см
800 Руб
2016 г. / 42x29 см
700 Руб
2016 г. / 42x29 см
700 Руб
2016 г. / 42x29 см
900 Руб
2016 г. / 42x29 см
650 Руб
2016 г. / 42x29 см
600 Руб
2016 г. / 42x29 см
700 Руб
2015 г. / 59x42 см
1 500 Руб
2015 г. / 59x42 см
1 200 Руб
2014 г. / 29x21 см
300 Руб
2014 г. / 40x60 см
1 000 Евро
2014 г. / 29x21 см
500 Руб
2015 г. / 60x50 см
4 900 Руб
2014 г. / 59x42 см
1 300 Руб
www.picture-russia.ru
Картины в стиле Футуризм!!!
Сортировать по:
2016 г. / 42x29 см
800 Руб
2016 г. / 29x21 см
500 Руб
2016 г. / 42x29 см
800 Руб
2016 г. / 42x29 см
900 Руб
1991 г. / 85x65 см
15 000 Долларов
2007 г. / 30x42 см
12 000 Руб
2016 г. / 60x80 см
20 000 Руб
2016 г. / 40x60 см
3 400 Руб
2016 г. / 50x70 см
15 000 Руб
2016 г. / 42x29 см
700 Руб
2016 г. / 42x29 см
700 Руб
2016 г. / 42x29 см
700 Руб
2016 г. / 35x40 см
2 500 Руб
2016 г. / 86x61 см
2 500 Руб
2016 г. / 42x29 см
800 Руб
2016 г. / 42x29 см
800 Руб
2016 г. / 42x29 см
800 Руб
2016 г. / 50x70 см
20 000 Руб
2016 г. / 42x29 см
900 Руб
2016 г. / 42x29 см
1 000 Руб
www.picture-russia.ru
Футуризм / Статьи / Живопись мира
Динамичный и эпатажный, устремленный в будущую техническую эпоху арт-стиль «футуризм» наиболее ярко и полно воплотили в своем творчестве итальянские и российские поэты и художники начала ХХ века.Футуризм – художественное направление певцов новой индустриальной эры. Увлеченные грядущим расцветом техники и науки они так и назвали свое направление futurum - будущее. Правда, в своей чрезмерно оптимистичной вере в машины и техническую цивилизацию, адепты футуризма призывали «скинуть с парохода современности» все достижения искусства прошлого, но что же они предлагали взамен?
В «Манифесте футуристической живописи», опубликованном в апреле 1910 года, художники Дж. Северини, К.Карра, У.Боччони, Л.Руссоло и Балла сформулировали свои творческие идеи. «Прежде всего - заявили художники-футуристы – нужно вымести все уже использованные сюжеты, чтобы выразить нашу вихревую жизнь стали, гордости, лихорадки и быстроты». Но формулировать творческие идеи – это одно, а суметь их воплотить их в своей живописи – несколько иное. У многих футуристов сюжеты, вопреки требованиям их идеолога, поэта Маринетти, были вполне традиционными. Любимыми темами у Дж. Северини были живописные парки, танцовщицы, кафе, рестораны, кстати, импрессионисты тоже предпочитали такие же темы. Но у футуристов была своя композиционная трактовка и свои изобразительные формы. Основной целью для них была передача пластическими средствами ритма, темпа и стремительности движения. Именно оно было для футуристов главным признаком современности и столь долгожданного для них технотронного будущего.
Что может быть традиционнее, чем изображение дамы, ведущей собачку? Или бегущей девушки? Футуристы давали этим сюжетам динамическую трактовку, например, как писали они в своем манифесте: «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать четыре и движения их треугольны». Этому тезису буквально следует Балла: он изображает многоногую бегущую девушку, собаку с множеством хвостов, многорукого музыканта или многокрылую бабочку. Художник разлагает процесс движения на большое количество составляющих его моментов. Балла фиксирует каждый нюанс движения как постоянную и самостоятельную величину. Получается движение, с тщательным старанием разложенное на составные части, но непосредственного ощущения движения, которого так добивались футуристы, все равно не возникает. Такой прием называется принципом симультанности и широко используется в анимации. Композиционной основой картин футуристов была так называемая «линия силы» по которой предметы словно бы проникают друг в друга.
Интересна была даже сама методика построения композиции у итальянских художников-футуристов: сначала делался вполне реалистический набросок будущей картины, затем этот рисунок изменяли, часто используя технику дивизионизма или пуантилизма. Целью этого этапа работы над картиной было создание ощущения впечатления, схваченного мгновения стремительно мчащейся жизни. И только затем, в соответствии с принципом «динамизма» изображение разлагалось на составляющие его части. Начинали с реализма, а заканчивали абстракционизмом.
Интересно отметить, что поэтизация машин, урбанизации и технической цивилизации художниками и поэтами – футуристами происходила в странах, во-первых, отнюдь не самых промышленных, во-вторых – с глубочайшими корнями своей древней и самобытной культуры. Какой контраст с экспрессионизмом, в котором даже название группы «Мост» обозначало связь современного искусства с традициями прошлого. Футуристы агрессивно отрицали ценность своего культурного наследия.
Идеолог итальянского футуризма – поэт Филиппо Маринетти утверждал, что не может быть шедевров без агрессивности. С одной стороны Маринетти и его сторонники воспевали образ человека-робота, человека-винтика огромной индустриальной машины, с другой – ницшеанский идеал сильной личности. Правда, себя этот вождь итальянского футуризма винтиком отнюдь не считал, он хотел оставаться личностью, причем личностью особенной, незаурядной. Стоит ли удивляться, что певец войн и революций, омолаживающей силы социальных взрывов, обновления «дряхлеющей цивилизации» Маринетти стал сторонником итальянских фашистов.
Не миновало увлечение механическим искусством и художников Северини, Балла, Боччони. В их картинах тоже были некие механические существа, которые были так похожи на роботов. Правда, само слово «робот» возникло гораздо позже. А в 1913 году даже был создан «Манифест механического искусства».
Можно сомневаться в идеалах футуристов, но создатели этого направления – люди, бесспорно, незаурядные и талантливые. В России – создатели объединения «Гилея» братья Бурлюки, художники Александра Экстер, Михаил Ларионов, Казимир Малевич, Наталья Гончарова отдали дань увлечению этим стилем. Футуризм дал нам замечательных поэтов: Велимира Хлебникова, Бориса Пастернака, Владимира Маяковского.
Умберто Боччони "Улица входит в дом. 1911"Джакомо Балла "Скорость мотоцикла.1913"Джино Северини "Абстрактная скорость и шум. 1913-1914 года"Джино Северини "Танец пан-пан в Монако. 1911 год"Давид Бурлюк "Головы"
09.12.2011
Просмотреть все материалы
в Москве. ::: наш
в городе москва имеет лучших специалистов :::
www.zhivopismira.ru
Футуризм в живописи: представители, картины, кратко
В Италии в начале XX в. появилось литературно-художественное направление, сходное с кубизмом, — футуризм (от итальянского futuro — будущее). Идеи и принципы нового течения были провозглашены в опубликованном в 1909 г. «Манифесте футуризма», написанном итальянским поэтом Ф. Т. Маринетти.
В 1910 г. Ф. Т. Маринетти возглавил группу художников, среди которых были У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Северини, Дж. Балла. Программа футуристов отвергала достижения традиционной культуры и призывала художников и литераторов отразить в своем творчестве дух индустриальной эпохи, ее величие, связанное с грандиозными техническими достижениями.
Хотя футуризм сформировался под влиянием кубизма, представители нового направления отвергали принцип анализа формы последних. Они стремились к более эмоциональному отражению окружающего их мира, старались уловить главную примету нового времени — постоянно ускоряющиеся темпы жизни. Художники писали огромные океанские пароходы, железные дороги, разнообразные летательные аппараты, города-монстры, заполненные быстро несущимися автомобилями. Картины многих мастеров напоминали киноленты — настолько последовательно в них изображались моменты движения. Например, полотно Джакомо Балла «Собака на цепочке» представляет бегущую на поводке таксу,у которой не четыре ноги, а гораздо больше.
Футуристы стремились передать не только движение, но и звук, рядом с источником которого они помещали яркие круги или дуги, показывая таким образом колебание звуковой волны.
Ярким представителем футуризма был Дж. Северини.
Джино Северини
Итальянский живописец, рисовальщик и скульптор Джино Северини родился в 1883 г. В 1899 г. он впервые приехал в Рим, где начал учиться на курсах школы Виллы Медичи. Большую роль в формировании его художественного метода сыграла встреча в 1900 г. с Дж. Балла и У. Боччони, которые познакомили Северини с приемами дивизионизма.
В 1906 г. Северини посетил Париж, где увидел живопись Ж. Сёра и П. Синьяка. В столице Франции он сблизился с художниками А. Модильяни, Ж. Браком, Р. Дюфи, М. Утрилло. Ранние пейзажи Северини, выполненные в точечной технике дивизионизма, насыщены светом и зыбким воздухом («Весна на Монмартре», 1908).
В 1910 г. Северини вошел в объединение футуристов. Первые футуристические композиции живописца представляюттанцовщиц, посетителей кабаре. В этих произведениях соединились приемы кубизма, футуризма, дивизионизма. Фигуры, написанные точечными мазками, как будто раскладывающими формы на молекулярные частицы, двоятся и множатся, распадаясь на отдельные фрагменты («Навязчивый образ танцовщицы», 1911; «Динамические иероглифы бала Табарэн»). Образы на картинах Северини кажутся удивительно легкими и воздушными благодаря изящным линиям и звучным, мерцающим краскам.
Дж. Северини. Голубые танцовщицы. 1912 г.
В 1916 г. Северини начинает отходить от футуризма. В 1919 г. он изучает классические законы перспективы, светотеневой моделировки. В 1921 г. художник излагает свои взгляды на искусство в теоретическом эссе «От кубизма к классицизму». В духе неоклассицизма Северини пишет натюрморты, композиции с видами античного Рима, с персонажами комедии дель арте («Пьеро-музыкант», 1924).
В 1920-е гг. художник, переживающий внутренний кризис, обращается к католической религии. Он создает монументальные композиции для церквей в Швейцарии (1923-1939), выполняет декоративные циклы для миланского Дворца правосудия (1936-1937) и для александрийского почтового ведомства (1937-1941). В последние годы жизни Северини занимается оформлением спектак¬лей в театрах Венеции.
Умер Джино Северини в 1966 г. в Париже.
Умберто Боччони
Итальянский живописец и скульптор Умберто Боччони родился в 1882 г. в Реджо ди Калабриа. Окончив в 1897 г. техническую школу, он занимался художественной критикой и литературным творчеством.
В 1898 г. Боччони поступил в римскую Академию художеств, а в 1900 г. — в студию Дж. Балла, где познакомился с Дж. Северини.
В 1902 г. художник посетил Париж. Большое впечатление на него произвела живопись французских импрессионистов и Ж. Сёра. В 1904 г. Боччони совершил путешествие в Россию. С 1908 г. он постоянно жил в Милане.
В ранней живописи Боччони заметно влияние символизма и дивизионизма («Апокалиптические всадники», 1908; «Проходящий поезд», 1908).
В 1910 г. Боччони познакомился с Ф. Т. Маринетти, возглавившим новое авангардное направление в живописи. Кроме Боччони, в объединение футуристов вошли Дж. Северини, К. Карра, Дж. Балла, Л. Руссоло.
В 1910-1911 г. Боччони создает выразительные и динамичные картины, наполненные символикой. Среди них — «Возносящийся город» (1910), «Горе» (1910), «Мятеж в галерее» (1910-1911).
В 1911 г. в Париже произошла встреча футуристов с кубистами. Кубизм оказал большое влияние на живопись Боччони.В его произведениях появились фигуры, распадающиеся на отдельные фрагменты, извилистые линии и яркие краски. В такой манере исполнены триптих «Состояния души» («Прощания», «Те, кто уезжают», «Те, кто остаются», 1911), полотна «Эластичность» (1912), «Динамизм футболиста» (1913). Кажется, что объемы в картинах делятся на мелкие частицы, вращающиеся в пространстве.
Эти же приемы Боччони использует в скульптурных работах. Художник стремится сделать свои конструкции динамичными, для чего соединяет в них целые фигуры и фрагменты. Такова его скульптурная композиция «Лошадь + Всадник + дома (динамическая конструкция галопа)».
У. Боччони. Материя. 1912 г.
Свои взгляды на живопись и скульптуру Боччони, являвшийся главным теоретиком футуристов, излагал в многочисленных статьях и манифестах.
В 1915 г. художник добровольцем ушел на фронт. В следующем году он неудачно упал с лошади и погиб.
Футуризм как направление просуществовал недолго — всего лишь до Первой мировой войны. Но в 1920-х гг. его принципы возродились в т. н. движении «второго футуризма», представителями которого были Э. Прамполини и Ф. Деперо.
istoriya-iskusstva.ru