Морской пейзаж. Картина марина
Марина
Марина (от итал. marina, от латинского marinus - морской) — 1) морской вид или картина (а также pисунок, либо гравюра), изображающая море.; 2) жанр изобразительного искусства, в котором основным является отображение морской стихии в разных состояниях, а также воплощение борьбы с нею человека, попавшего в шторм. Это жанр является разновидностью пейзажа. Художников пишущих марины называют маринистами.
Яркий представитель этого жанра — И. К. Айвазовский (1817—1900), написавший около 6000 картин на морскую тему.
Во Франции существует официальное звание художника Морского флота, присваиваемое министром обороны выдающимся художникам-маринистам. Звание может быть присуждено не только художникам, но также фотографам, иллюстраторам, гравёрам и скульпторам. Знаменитые представители этого жанра: К. Ж. Берне (Франция), У. Тёрнер (Англия), Х. В. Месдаг (Голландия), И.К. Айвазовский (Россия), А.П. Боголюбов (Россия).
Рис. 61. Уильям Тёрнер. «Спитхед, экипаж корабля поднимающий якорь», 1808 г.
В картинах итальянских мастеров XIV-XV вв. и нидерландских "примитивов" изображение моря связано с религиозными сюжетами. В качестве же отдельного жанра пейзажной живописи «марина» сформировалась в 17 веке в Голландии (Нидерланды), благодаря работам таких мастеров, как Я. Порселлис, С. де Влигер, Х. Сегерс, Л. Бакхёйсен, В. ван де Велде и др.
Первой мариной можно считать картину Корнелиса Антониса с изображением португальского флота (ок. 1520, Лондон, Морской музей). Первая "Буря" (созданная вне какого-либо исторического контекста) написана Питером Брейгелем Старшим (Вена, Музей истории искусств). Она стала последней картиной Брейгеля - необычайно смелая работа для живописи того времени. Над вздыбленной синей пучиной моря реют нежно-белые чайки. Они обещают кораблям близость желанного берега.
Голландские художники оказали значительное влияние на Брукинга, Скотта, Монами, Джона Крома. Об одной гравюре ван де Велде с изображением моря Уильям Тёрнер скажет: "Она сделала меня художником". Выросший близ устья Темзы, художник с детства полюбил море и парусники. Его первая работа маслом — «Рыбаки в море» (1796, Лондон, Галерея Тейт) — открывает длинную череду картин, посвященных морской стихии.
Рис. 62. Эжен Делакруа «Море в Дьеппе», 1835 г.
Дальнейшее развитие жанр марины получил с появлением нового направления в живописи – импрессионизма. Сильное воздействие оказал Эжен Делакруа, он уже различал локальный цвет и цвет, приобретаемый под воздействием освещения, особенно картина «Море в Дьеппе» (1835г.) позволяют говорить о нём как о предшественнике импрессионистов.
Вибрация на полотнах импрессионистов, достигаемая за счёт подрагивающих переливающихся мазков, - это удивительная находка, подсказанная им Делакруа, который, будучи одержим идеей передачи движения.
Не лишним будет упомянуть и тот факт, что последним элементом, который повлиял на новаторов, стало японское искусство. С 1854 года благодаря прошедшим в Париже выставкам молодые художники открывают для себя мастеров японской гравюры. Особое, неизвестное доселе в европейском изобразительном искусстве, расположение изображения на листе бумаге — смещённая композиция или композиция с наклоном, схематическая передача формы, склонность к художественному синтезу, завоевали расположение импрессионистов и их последователей.
Рис. 63. Катсушика Хокусаи «Большая волна в Канагаве»
Среди работ японских мастеров самым известным на Западе стало творчество Кацусика Хокусай - японского художника укиё-э, иллюстратора, гравёра. Хокусай — первый из мастеров японской гравюры, выделивший в своем творчестве пейзаж как самостоятельный жанр. В отличие от средневекового японского пейзажа, который изображал не своеобразие определенного ландшафта, а обобщенные черты природы, художник запечатлел в своих произведениях величественный образ Японии. Восхищение художника мощным величием природной стихии выразилось в пейзаже «Волна» (точное название ее «В морских волнах у Канагава»), входящем в серию «36 видов Фудзи». Огромные волны вздымают ввысь юркие лодки рыбаков, которые, кажется, ничуть не испуганы этим буйным неистовством океана. Динамичность гравюр, их чистый, насыщенный колорит, удивительная тонкость цветовых переходов, с помощью которых написана вода и воздушное пространство, делают работы Хокусая реалистичными и выразительными.
В русской живописи марины появились в 19 веке. Море стало образом свободы. «Свободной стихией», неподвластной никому и ничему, называл море А. С. Пушкин. Выдающимися маринистами были И. К. Айвазовский и А. П. Боголюбов.
art.dkg-web.com
очень милые иллюстрации Marina Dieul – Ярмарка Мастеров
Талантливая современная французская художница Марина Диул (Marina Dieul) родилась во Франции, в 1971 году. Родители Марины еще в раннем детстве заметили у своей дочери большой интерес к живописи (маленькая художница рисовала на всем, до чего могла дотянуться), семья всячески поощряла ее призвание и сделала все возможное, чтобы Марина не бросила свое увлечение. В начале 2000 года она переехала в Монреаль, Канада, где в настоящее время живет и плодотворно работает.
Марина является членом Обществ Portrait Society of Canada и Portrait Society of America (в котором даже получила премию за "исключительные заслуги"). Также она является членом международной гильдии художников-реалистов. Ее работы получили множество премий и наград, в том числе знаменитую премию Кингстон, приз международного салона Greenhouse Gallery. Ее картины были опубликованы книжным издательством Северный свет в выпусках каталога "Гениально", за номером два и три.
Я хочу познакомить вас с небольшой частью ее работ, посвященных братьям нашим меньшим, забавным и пушистым!
www.livemaster.ru
Морской пейзаж — Марина жанр — Ян Порселлис — Людольф Бакхейзен — Виллем ван де Велде
В качестве же отдельного жанра пейзажной живописи марина (жанр) сформировалась в 17 веке в Голландии (Нидерланды), благодаря таким мастерам, как Ян Порселлис, С. де Влигер, Х. Сегерс, Ян ван де Каппелле, Людольф Бакхейзен, Виллем ван де Велде и др. Голландцы изображали море в разных состояниях: бушующая стихия или безмятежная водная гладь, или море служило фоном для парусников, участвующих в битвах или плывущих на фоне заката. Часто море наделялось смыслом, олицетворяя житейское море, стихию любви и страсти.
Работу Корнелиса Антониса с изображением португальского флота можно считать первым морским пейзажем, а первая буря на картине — это «Буря» Брейгеля Питера Старшего. Над вздыбленной синей пучиной моря реют нежно-белые чайки, которые предвещают близость берега. И в этом можно предложить аллегорию грядущей свободы. Лидером нидерландских маринистов стал Ян Порселлис, его работы оказали огромное влияние на развитие марина(жанра). Его картины отличаются нежной, монохромной колористикой, а также великолепной прорисовкой кораблей, показывая знания в их оснастке и устройстве. Он показывал море в различных состояниях: от спокойного до бури и урагана.
Продолжение фрацузского классического пейзажа Клода Лоррена, развил Клод Жозеф Берне (1714-1789), художник-маринист. В 1754–1762 по заказу короля мастер написал серию картин Порты Франции. На английских художников Брукинга, Скотта, Монами (см.репродукции), Джона Крома огромное значение оказали голландские мастера. Так Уильям Тернер скажет о одной гравюре ван де Велде: "Она сделала меня художником". Художник выросший возле Темзы, с детства полюбил море и парусники. Уже в первой работе чувствуется влияние голландской марины XVII века, это тема противоборства человека и природы. В последствие, Тернер станет одной из наиболее ярких фигур в романтической пейзажной живописи XIX века в жанре марины. Позже Гюстава Курбе вдохновит на создание серии морских пейзажей, Ла Манш, спокойный и разбушевавшийся. В последнее десятилетие своей жизни он пишет прекрасные морские пейзажи, изображая то спокойную и безмятежную водную гладь. Разнообразная цветовая гамма морских пейзажей меняется в зависимости от освещения, но неизменным остается стремление художника подчеркнуть объемность и
Дальнейшее развитие жанр марины получил с появлением нового направления в живописи – импрессионизма. Вибрация на полотнах импрессионистов, достигаемая за счёт подрагивающих переливающихся мазков, - это удивительная находка, подсказанная им Делакруа, который, будучи одержим идеей передачи движения, в бесстрастном неистовстве романтизма не удовлетворялся быстрыми движениям и насыщенными красками, а клал вибрирующие мазки.
‹‹ к списку статей
holsta.net