Описание картины Юрия Пименова «Таня Пименова». Картины пименова
Описание картины Юрия Пименова «Таня Пименова»
Советский художник Юрий Пименов за свою творческую жизнь успел написать множество картин. Особенно нежной вышла его картина «Таня Пименова», на которой он изобразил свою любимую и единственную дочь. Это не первый женский портрет художника, написанный легкими ровными мазками, но именно это полотно вызывало у него яркие чувства.
Таня, изображенная на картине, сидит без движения, ее взгляд устремлен в сторону. Кажется, будто художник поймал ее внезапно, неожиданно запечатлев обыденный завтрак. Скорее всего, девочка не так давно проснулась, мысли ее еще витают где-то далеко. У Тани нежная светлая кожа, едва виднеющийся румянец на щеках. Художник четко прорисовывает черты ее лица: большие глаза, темные брови, яркие губы и слегка курносый носик. Волосы девочки коротко стрижены, светло-русого оттенка. Одета она в легкую футболку с бело-розовыми полосками.
Таня Пименова изображена сидящей за столом во время завтрака. На столе, покрытом белоснежной скатертью, стоит молоко, на тарелке с голубой каймой разложены бутерброды из белого хлеба с вареньем. Ягоды изображены натуралистично, они круглые, одинаковой формы и вызывают аппетит у зрителя картины. Девочка не ест, она задумчиво смотрит вперед, скрестив руки перед собой.
Задний фон полотна темнее переднего плана, он изображен с помощью коричневого оттенка. Сзади сидящей девочки находится деревянная стена. Прямо за головой Тани на этой стене висит бело-синяя прихватка. Вся картина написана с помощью теплых тонов краски, Пименов хотел сделать портрет мягким и нежным, ведь дочь он очень любил.
Этот портрет пользуется популярностей зрителей. После просмотра картина оставляет приятные впечатления. Она гармонична, свежа, ярка и очень жизненна. В руках талантливого живописца образ девочки заиграл новыми лучезарными красками.
Пименов, Юрий. Все картины художника
СССР1В бессмысленной конторе скука,Но есть подведомственный сад.Детей растить – восторг и мука.Ваш взгляд втыкается в плакат:Советскому народу слава! Кривит усмешка тонкий рот.Шесть соток – вот моя держава:Благословенный огород.Огурчики и помидорыТак славно зреют в парниках.Под вечер – с водкой разговоры,И счастье у меня в руках.Ругнём весьма потешных старцев,Что нами правят. Ляжем спать.Ни богомольцев, ни скитальцевМы не желаем вовсе знать.А церковь, ясно, под запретом.Под Пасху телевизор намКонцерты дарит. Но при этомМы с куличами.Сам с усам.
2На Юг поехать иль в ПрибалтикуНе дорого весьма.…себе испортил перистальтику.Хрущобы – гнусные дома.Пол с потолком бы совместили,Сумевши – ванну с гальюном.Насколько серенькие были?Вдруг вспыхнут праздничным огнём.Зубрёжка в школе. И линейки.И форма жёсткая претит.А душу сохранить сумей-ка! Но о душе любой молчит.
3В Анапу летом путь; дом частный,Розарий, пёстрый и прекрасный.На рынке дешевизна, вотЧерешня, абрикосов мёд.Что говорить уже о море! Да, в жизни много траекторий.
Официоз – он наверху,И в телевизоре…А ниже –Как говорится – к массе ближе –Всё анекдоты. На слухуСегодня тот, а завтра этот.Жить проще и уютней летом.
Рай пионерских лагерей! И знамя на флагшток взлетает.А Ленка нравится, и знаетО том. Рай лакомых страстей.А ночью – курево и пьянка.Изнанка? Вовсе не изнанка.
Как спорт могуч в СССР! Он – подопечный высших сфер.
И гордостью нальёмся нынеОт звона тех победных линий! Олимпиада наша вновь! И слёзы, слёзы…нету слов.
4Насколь поэзия в почёте?В пельменной сизый пар клочкаст.Но ублаженье мерзкой плотиВосторга нужного не даст.
Иное дело, если водкаУже разлита втихаря.И строфы, строчки ясно, чёткоЗвучат, лишь ей благодаря.
Журналов тиражи огромны,А книг хороших не достать.А власть ЦК? Да все условныЗажимы – их не замечать.
5У «Космоса» фарца шныряет,Часы, и джинсы, и т.п.Товары – блеск. А не пугаетВласть ментовская? Но тебе,Когда в фарцовщики подался,Азарт приятен, как вино.Вот чёрный рынок. ПоказалсяОн интересным, что кино.Он в лесопарке – книги, марки,Монеты, сигаретный дым.Все впечатленья будут ярки,Будь молодым или седым.Вот электричка из Рязани,И мчит в Москву за колбасой.В Рязани – там грибы с глазами,А мяса нет. Вот так, друг мой…
6-Бровеносец зашёл в потёмки! От империи ныне – обломки.-На Феллини мы в Дом Кино…-Власть их вечная всё равно! -Радиолу где брали? – скукана работе – уже как мука.
Голоса – вряд ли хор мечты.За грибами в деревню тыСобираешься – отдохновенье.Самиздат – сфера риска. ПочтеньеВызывают иль нет храбрецы?А наука какая! Успехи! Разнородные видишь вехи,Вспомнив путь, что прошли отцы.
7Была империя! Сверкала! Но сад иллюзий разорён.Плодов тот сад давал немало.Но гниль его одолевала –И с незапамятных времён.
gallerix.ru
Описание картины Юрия Пименова «Дороги»
Юрия Пименова можно смело причислить к художникам-урбанистам. Родившись в Москве, он навсегда останется преданным столице, время от времени изображая ее в различных обличьях на протяжении всего творчества. Так что по картинам художника можно реконструировать путь, по которому прошла столица в своем развитии со времен 1920-х годов.
Широко известно полотно художника «Новая Москва», в котором он наряжает свой родной город в нарядные, праздничные краски, передавая импрессионистически точно каждое его слегка суетливое движение. В дальнейшем (50–60-х годах) художник обращается к новым кварталам Москвы. Художник любуется их некой неустроенностью, поэтизирует ее, изображая работниц, которые моют в лужах свои ботинки или девушек, на трубах.
Вне всяких сомнений, картина «Дороги», будучи написанной в 1969 году, содержит все вышеперечисленные мотивы. На переднем плане полотна изображена женщина, которая бредет по размытым тропам и направляется, судя по тазу в руках, к речке. В ее походке и всей фигуре сквозит уверенность, хотя лица нам не видно. Не прорисованы также лица людей, идущих по направлению к женщине. И в этом нет ничего удивительного, ведь главным персонажем картин Пименова были и остаются урбанистические пейзажи; им-то и уделено главное внимание.
На заднем плане картине можно увидеть очертания города, его домов, которые словно заслоняются дымкой, что придает картине налета импрессионистичности.
В сопоставлении необустроенных кварталов и зданий Москвы можно смотреть скрытый смысл: художник говорит, что когда-нибудь, в очень недалеком будущем, эти окраины тоже превратятся в красивый и праздничный город. А плохие дороги, которые стали главным мотивом полотна, оденутся в асфальтовые одежды. Этим и объясняется уверенность главной героини в завтрашнем дне.
opisanie-kartin.com
Описание картины Юрия Пименова «Новая Москва»
Советский художник Юрий Иванович Пименов написал «Новую Москву» в 1937 году. Она создана в стилистике классического реализма. Картина перекликается с его работой «Фронтовая дорога», которая изображает аналогичную композицию, но с другим фоном и персонажами.
Сам холст называют продолжением серии работ на московскую тематику. Мы видим экспозицию площади Свердлова, находящуюся неподалеку от центра города, перед взором предстают размытые силуэты величественной гостиницы «Москва» и Дома Союзов.
На первом плане – кабина водителя открытого кабриолета, который управляется белокурой, коротко подстриженной женщиной в голубом платье. Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей. По аллеям проходят толпы жителей, изображенных в виде нечетких теней далеко впереди. Такая панорама весьма необычная для советского творчества, автор словно изображает фотографический снимок. Как полотно, написанное в тридцатых годах двадцатого века, его, пожалуй, можно считать революционный.
Все окружение показано художником легко, живо и даже воздушно использованы полупрозрачные оттенки голубого и коричневого. Такое сочетание теплых и холодных тонов привносит в работу сильную гармонию. Мастерски изображена дорога, по которой движутся машины. Она привлекает внимание своей абсолютной чистотой и даже зеркальным блеском. Она как будто отражает все происходящее на ней, переписывая формы в безликие тени.
Общий вид очень благороден, искусно прописаны люди, мы можем посмотреть даже на неясные детали их одежды, уловить легкие движения при ходьбе. Персонажи картины, кроме главное героини, не кажутся настоящими. Они обличены в призрачные силуэты и это придает картине некоторую мистичность и безвременность.
НОВАЯ МОСКВА Юрий Пименов. 100 великих картин
НОВАЯ МОСКВА
Юрий Пименов
Юрий Иванович Пименов был счастлив в творчестве. Даже в наше бурное и столь переменчивое время многие люди не только помнят и любят его картины, но и смотрят на мир глазами художника.
Произведения Ю.И. Пименова привлекают незашифрованным выражением чувств, открывают большое содержание за незначительной, на первый взгляд, сценой. Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. Показать красоту ежедневности, прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту — моя цель художника». Это художественное кредо Ю.И. Пименова далеко от эпатажных манифестов и вычурной экзотики, оно утверждает ценность и высокий смысл каждого отдельного будничного мгновения.
Очень много написано о том, что все произведения Ю.И. Пименова молоды и жизнерадостны. Даже по названиям его картин — «Рождение любви», «Невеста», «Новая Москва» и другим, и по юному возрасту всех его героев и героинь можно судить о постоянном интересе художника ко всему новому, молодому, только пробуждающемуся к жизни. И это был не простой интерес, а вполне определенная точка зрения Ю. Пименова на жизнь как на процесс непрерывного движения и обновления.
Творческий метод Ю. Пименова сложился в последовательную и своеобразную систему к середине 1930-х годов, о чем свидетельствует его картина «Новая Москва», в которой проявилось характерное для художника соединение бытового жанра и городского пейзажа. В этом полотне сюжетность бытового жанра словно бы снимается повествовательным лиризмом пейзажа: человек и город в их взаимосвязи, атмосфера будничной городской жизни прежде всего интересуют художника, а не случайное происшествие или вид города.
Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы»? Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами... На первом плане картины сиденье и ветровое стекло автомобиля, на котором проецируется силуэт женщины-водителя. Вот, казалось бы, и все. Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова — старого москвича — и гордость его за дела и свершения своей страны.
Художник так строит композицию своей картины, что мы как бы внезапно въезжаем на улицу и перед нашим взором открывается широкая панорама праздничной столицы. Зритель недолго задерживается на первом плане полотна, главное для него — новая Москва второго плана. Ю. Пименов не дает развернутого литературного сюжета, в нем лишь изображена со спины женщина за рулем автомобиля. Но как гостеприимный хозяин, художник широким жестом распахивает перед нами свой город, и зритель просто любуется Москвой, чувствуя ее неповторимое очарование.
Широкая улица, умытая весенним дождем, поток бегущих машин, праздничное убранство домов, спешащие по делам москвичи... Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров; слева — гостиница «Москва». Все это реальные наблюдения Ю. Пименова, он ничего не присочиняет, наоборот, все документально, и зритель мгновенно узнает изображенное на картине место. Однако Охотный ряд — это уже не старый московский Охотный ряд с лепящимися друг к другу лавками и кричащими вывесками. Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. Перебегают улицу звонкие трамваи, и манит глаз алая буква «М». Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем.
Ю. Пименов погружает нас в поток городской жизни, и мы сливаемся с этим потоком, постоянно ощущая свою сопричастность изображенному на полотне. Зритель чувствует себя участником движения еще и потому, что он, как и женщина за рулем, может видеть одновременно улетающую назад дорогу в зеркальце кабины и стремительно надвигающуюся впереди улицу.
В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Почти каждый предмет написан с особой точки зрения, и монтаж этих точек создает удивительно реалистическую иллюзию движения. Она еще больше усиливается благодаря контрасту размытого дальнего плана с достаточно точным воспроизведением мельчайших деталей первого плана, которые даже кажутся находящимися перед картиной.
Поэтичность «Новой Москвы» достигается Ю. Пименовым легкостью живописной прописи городского пейзажа, теплой игрой соломенно-желтых, золотистых тонов, лишь кое-где в асфальте и заднем плане переходящих в голубоватые. Она таится в женственном очертании головы водительницы, в ее непокрытых волосах, отливающих золотистой рыжиной, в ее бледно-лиловом летнем платье.
Уже давно бытует выражение «пименовская Москва». Обычно это Москва новостроек, но на картине «Новая Москва» изображен старый-новый уголок первопрестольной столицы. От этого полотна веет радостью, и мало найдется художников, кто бы с таким упоением на протяжении всей жизни пел славу родному городу и его жителям.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
culture.wikireading.ru
Описание картины Юрия Пименова «Фронтовая дорога»
Известный русский художник Юрий Пименов примерно за год до окончания Великой отечественной войны создаёт практически живую картину под названием "Фронтовая дорога". Всего за пару лет до этого автором была написана другая не менее известная работа под названием "Новая Москва", которая очень тесно пересекается с картиной военного времени и изображает одно и то же действие главной героини, меняя только лишь окружающий фон.
На двух этих картинах, художник рисует за рулем девушку с такого ракурса, будто мы едем вместе с ней в машине и наблюдаем за происходящим. В "Новой Москве" Пименов демонстрирует свое видение будущего в городе, но после начала трагической эпохи в мировой истории, художник пишет картину "Фронтовая дорога" показывая нам тот же самый город, разгромленный и разграбленный фашистами.
Девушка за рулём автомобиля, по всей видимости, ведёт беседу со своим военным спутником, обсуждая происходящее вокруг. Мимо них проезжают большие грузовики, перевозящие толпы солдат, на обочине лежит разбитая техника. Если присмотреться к деталям, то можно увидеть столб дыма от домов, встречающихся по пути. Исходя из этих деталей, приходит четкое понимание того, что на картине художник изобразил непередаваемую атмосферу непосредственно после боя.
Юрий Пименов в своей знаменитой работе "Фронтовая дорога" очень точно уловил дух военного времени, передав нам эмоции этого поистине трудного периода в истории России и всего мира. Панорама разрушенного города, который на предыдущей картине "Новая Москва" излучал яркое и счастливое будущее заставляет содрогнуться от непредсказуемости ужасных перемен. Красивые новые дома, дорогие машины и толпы людей, спешащих по своим делам, сменились разрушенными зданиями, разбитой военной техникой и пустотой вокруг.
opisanie-kartin.com
ХУДОЖНИК ЮРИЙ ПИМЕНОВ. ЛИРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ
Новая Москва 1937 год
Юрий Иванович Пименов – живописец из СССР, Лауреат большого количества советских премий, Народный художник СССР, сценограф и театральный художник, профессор.
Как-то так сложилось в головах, что если начинается разговор о советских художниках, да ещё о Народных художниках, лауреатах сталинских и ленинских премий, то моментально рисуются образы каких-то придворных псевдоживописцев, которые творили красные стяги, бесконечные трудовые подвиги и портреты вождей в угоду правящим вождям КПСС.
Разная была живопись. Не только вождей писали. Был, например, такой художник – Юрий Иванович Пименов.
Юрий Иванович родился в 1903 году в Москве, в семье юриста. Учился в 10-й Московской гимназии, с 1920 по 1925 годы обучался во ВХУТЕМАСе. С 1923 года трудился художником в журналах. В 1925 году участвовал в образовании Общества станковистов.В начала своего творческого пути Юрий Иванович «попал под влияние» немецкого импрессионизма и написал несколько острых драматических полотен («Инвалиды войны», «Даешь тяжелую индустрию!», «Солдаты переходят на сторону революции»), которые моментально попали в Третьяковскую галерею.
Инвалиды войны
Даёшь тяжелую индустрию!
Со временем художник перешёл к обновленному импрессионизму, в основе которого лежит «прекрасное мгновение» и артистический лёгкий образ. Много работал в театрально-декоративном искусстве, писал рекламные кино-плакаты.
В 1954 году Пименова избрали членом-корреспондентом, в 1962 году – действительным членом Академии художеств СССР.Юрий Иванович всегда стремился быть художником современности, воплощать в своем творчестве настоящее, соответствующее духу времени, ощущению жизни.
…футбол, бокс, заводская архитектура, подъемные краны — все самоновейшее, самонаисовершенное — это было страстью моей и многих моих товарищей.
Умер художник 6 сентября 1977 года в Москве.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшую галерею работ художника которые, как мне кажется, много расскажут о советской живописи тем, кто считает, что живопись СССР – это только вожди и флаги.
Дождь в Советском Союзе
Начало любви
Огни университета
Ожидание
Клубника с молоком
Новый год
Бумажные цветы и первоцветы
Широкие пути
Проливной дождь
Первые модницы нового квартала
Калининград. Дождь
Лирическое новоселье
Спор
Стюардесса
Свадьба на завтрашней улице
Натюрморт с тыквой и сковородой
Сумерки
В комнатах
Весеннее окно
Обыкновенное утро
Венеция. Лавка соломенных шляп
Сотворение мира
Утренние покупки
Кижи. Старинная красота
Токийское окно
Утренние окна
worldartdalia.blogspot.com