Виктор Гюго не только знаменитый писатель, но и талантливый художник. Гюго картины
Картины Виктора Гюго / Иллюстрации / Funtema — развлекательная сеть
funtema.ru
Виктор Гюго не только знаменитый писатель, но и талантливый художник
Многим знакомы такие нашумевшие романы Виктора Гюго, как «Отверженные», «Собор Парижской Богоматери», «Мария Тюдор» или «Человек, который смеётся». Но большинству неизвестно, что знаменитый прозаик, поэт и драматург был также талантливым художником.
Он делал наброски пером и чёрной тушью на обычной бумаге. Больше всего рисунков Гюго создал в тот период, когда решил прекратить писательскую деятельность и посвятить себя политике.
Рисунки Виктора Гюго:
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
Рисунки Виктора Гюго - Все интересное в искусстве и не только.
Виктор Гюго известен своими книгами, но он также сделал более 4000 рисунков, особенно в 1848-1851 годы, в период, в течение которого он решил прекратить писать, и посвятить себя политике.
Он рисовал на бумаге, как правило, пером и черной тушью, тонировал бумагу древесным углем или кофе, рисовал пальцами, экспериментировал с другими нетрадиционными методами.
Говорят, что он также пытался регулярно рисовать левой рукой или, не глядя на лист, пытаясь заставить подсознание делать работу.
В течение своей жизни он редко показывал свои рисунки общественности.
tanjand.livejournal.com
Рисунки Виктора Гюго. Искусство и антиквариат. Добавила Екатерина Маценко(Хоронжук) — VilingStore.net
Помимо иллюстраций к своим произведениям Гюго также в период с 1856 по 1858г. выполнил в четырёх тетрадках серию рисунков в своеобразной манере. Две из этих тетрадок, принадлежат Национальной библиотеке, именуются «спиритическими альбомами». Известно что Гюго занимался столоверчением со своей женой и сыном в 1853г. Использовал метод, заключающийся в привязывании к одной из ножек карандаша . Можно предположить , что писатель развивал полученные следы.Другие две тетради содержали не менее загадочные рисунки. На них можно различить чудовища и фантастические создания, словно порожденные капризом карандаша или своего рода изобразительным ляпсусом.
Рисунки Виктора Гюго
Рисунки Виктора Гюго
vilingstore.net
Художник Виктор Гюго. Часть первая.
Виктор Гюго -- вовсе не старый пердун, хотя его и зовут, как одного или нескольких ваших знакомых, и он автор печально известного романа про козочку, цыганку и горбуна. Виктор Гюго -- вполне себе передовой безумец. У нас его недооценивают и как безумца, и как романиста, и как поэта, и как художника. А он – один из пророков-пионэров Art brut, один из любимцев сюрреалистов-автоматчиков. По отношению к Жану Дюбюффе он как предтеча. По отношению к художникам из желтых домов, весьма почитаемых Фрейдом, он как старший двоюродный брат. По отношению ко мне он как прадедушка родной!Мне нравится оба вида искусства: гениальное, непременное, неотделимое от человека, искусство, которое не может не быть, и другое: случайное, эфемерное, непрофессиональное, беспричинное и тоже неотделимое от человека. Гюго поработал и там и сям.larasch.livejournal.com
Виктор Гюго – биография, фото, личная жизнь, библиография
Виктор Гюго: биография
Виктор Гюго – французский писатель, произведения которого вошли в историю и стали бессмертными памятниками литературного достояния. Любитель готики и представитель романтизма всю жизнь презирал законы общества и выступал против человеческого неравенства. Самую популярную книгу «Отверженные» Гюго написал в момент творческого кризиса, но, тем не менее, этот роман стал любимым произведением поклонников автора во всем мире.
Детство и юность
Начало 19 века: во Франции минула великая революция, в стране уничтожены Старый порядок и абсолютная монархия, на смену которым пришла Первая французская республика. В стране процветал лозунг: «Свобода, равенство, братство», а молодой полководец Наполеон Бонапарт вселял надежду на светлое будущее.
Портрет Виктора ГюгоИменно в то время, когда были разрушены древние устои, а во Франции произрастали ростки из зерен революции, у капитана наполеоновской армии Леопольда Сижисбера Гюго родился третий сын. Произошло это событие 26 февраля 1802 года на востоке страны, в городе Безансон. Мальчик, которому дали имя Виктор, был болезненным и слабым, по воспоминаниям его матери Софи Требюше, младенец был «не больше столового ножа».
Семья была богата и жила в большом трехэтажном доме. Леопольд происходил из крестьянского рода, но Великая французская революция позволила мужчине проявить себя. Отец будущего писателя прошел путь от офицера республиканской армии до сторонника Бонапарта и, наконец, стал генералом. Гюго старший часто разъезжал из-за долга службы, поэтому семейство переезжало в Италию, Испанию, Марсель, а также на острова в Средиземном море и Тоскане. Путешествия оставили неизгладимые впечатления на маленького Виктора, которые позже найдут отголосок в произведениях писателя.
Виктор Гюго в детстве и юностиИз биографии матери Гюго известно только то, что она приходилась дочерью судовладельца.
Софи и Леопольд старались воспитывать трех мальчиков (Виктора, Абеля и Эжена) в любви, но мировоззрения супругов расходились, отчего они часто ссорились. Требюше придерживалась роялистских и вольтерьянских взглядов и во французской революции была сторонницей династии Бурбонов, тогда как Гюго старший был преданным приверженцем Наполеона. Не только политические распри заставляли родителей будущего писателя расходиться: у Софи была любовь на стороне с генералом Виктором Лагори.
Виктор Гюго в молодостиИз-за родительских ссор трое братьев жили то у Софи, то у Леопольда, а в 1813 году мать и отец Виктора Гюго развелись, и женщина переехала в столицу Франции, забрав с собой младшего сына. В будущем Софи не раз жалела и пыталась примириться с супругом, однако тот не желал забывать старые обиды.
Мать оказала значимое влияние на Виктора: ей удалось внушить ребенку, что Бурбоны – приверженцы свободы, а образ идеального монарха сложился у мальчика за счет прочитанных книг.
Литература
Леопольд мечтал, чтобы младший ребенок приобщился к точным наукам, к тому же у мальчика был талант к математике, он прекрасно считал и справлялся со сложными уравнениями. Возможно, у генеральского сына сложилась бы карьера Мишеля Ролля или Декарта, но Виктор выбрал другой путь и оказался от поступления в Политехнический университет.
Виктор Гюго в 1853 годуБудущий автор бессмертных романов предпочел цифрам латинские стихи и книги, с запоем прочитывая великие произведения. Впрочем, Гюго начал писать оды и стихотворения еще в детстве, учась в Лицее Людовига Великого, с 1812 года. Юноша зачастую был автором пьес на импровизированных школьных представлениях: сдвинутые столы служили театральными подмостками, а сценические костюмы вырезались неумелыми детскими руками из цветной бумаги и картона.
Когда мальчику было 14 лет, он вдохновлялся первым представителем романтизма Франсуа Шатобрианом и мечтал быть похожим на французского поэта. В автобиографическом дневнике будущий автор «Собора Парижской Богоматери» исписал переводами творений Вергилия 10 тетрадок: тогда мальчик находился на больничном режиме из-за полученного ранения в ногу.
Писатель Виктор ГюгоПозже самокритичный юноша нашел рукописи, бережно собранные его матерью, и сжег свои труды, считая, что способен на более изящный и литературный слог. На последней тетради Виктор пишет, что это вздор и рисует изображение яйца, внутри которого находится птенец.
Когда Виктору было 15 лет, он показал себя как явного сторонника роялизма и приверженца укоренившегося литературного классицизма.
В 1813 году молодой Гюго участвует в литературном конкурсе, где представляет членам жюри оду о пользе наук, «Les avantages des tudes», за что получает похвалу и восторженные отзывы. Некоторые судьи не верили, что автору стихотворения исполнилось 15, потому что в произведении Виктор рассуждал как взрослый человек со сформировавшимся мировоззрением.
Виктор Гюго писал не только романы, но и стихиЮный писатель восхвалял в произведениях династию Бурбонов: за оду «На восстановление статуи Генриха IV» юноша получил внимание и благосклонность французских властей, которые выплачивали молодому таланту жалование. Поощрение деньгами пришлось кстати, так как Леопольд отказался помогать материально сыну из-за несогласия последнего поступить в Политехническую школу.
Когда мальчику было 17 лет, он вместе с братом Абелем приступает к изданию журнала с броским названием «Литературный консерватор», а сборник «Оды», вышедший в 1822 году, сделал Виктора признанным поэтом в литературной публике.
Автограф Виктора ГюгоКниги Гюго олицетворяли течение романтизма, и в трудах автора нередко скрывался социальный или политический аспект, тогда как английский романтизм Байрона представлял собой произведения, главным действующим лицом которых была человеческая личность.
Жителям Франции приходилось наблюдать общественное неравенство, грязные закоулочки, нищенство, рабовладение, распущенное поведение женщин и прочие жизненные явления, хотя Париж считался городом любви. Гюго, как и любой писатель, был наблюдательным человеком, которого волновала окружающая действительность. Причем в своих произведениях Виктор не углублялся в суть социальных распрей, пытаясь доказать читателям, что общественные проблемы будут решены только тогда, когда человек научится ценить нравственность и мораль.
Книги Виктора ГюгоНередко произведения французского автора носили политический подтекст, в первом серьезном романе «Последний день приговоренного к смерти» (1829) писатель метафорично изъясняет свою позицию по поводу отмены смертной казни, фиксируя мысли и муки литературного героя, обреченного на погибель.
Также философскую концепцию носит произведение Виктора Гюго «Человек, который смеется» (предварительно Виктор хотел назвать сочинение «По приказу Короля»), написанное писателем в зрелом возрасте. Роман описывает ужасы социального насилия, которое совершалось верховной знатью. Произведение рассказывает о лорде Гуинплене, которому в детстве изуродовали лицо, чтобы лишить наследника престола и статуса. Из-за внешней неполноценности к мальчику относились как к второсортному человеку, не обращая внимания на его положительные стороны.
"Отверженные"
Роман «Отверженные», написанный Гюго в 1862 году – вершина творчества французского писателя, по мотивам которого позже был снят фильм. В концепции литературного сюжета заключаются острые проблемы окружающей жизни, такие как голод и нищета, падение девушек к проституции ради куска хлеба, а также произвол высшего сословия, каковым являлась власть.
Протагонистом произведения является Жан Вальжан, который ради голодающей семьи украл в булочной буханку. Из-за несерьезного преступления мужчина получил в общей сложности 19 лет лишения свободы, а после выхода на волю стал изгоем, которого лишили права на спокойную жизнь.
Козетта. Иллюстрация к книге Виктора Гюго "Отверженные"Несмотря на плачевное положение в обществе, у героя романа присутствует цель – сделать бездомную девочку Козетту счастливой.
По мнению биографов французского писателя, книга основана на реальных событиях: в 1846 Гюго лично увидел, как из-за куска буханки арестовали человека.
Гаврош. Иллюстрация к книге Виктора Гюго "Отверженные"Также Виктор описывает жизнь задорного мальчишки – сироты Гавроша, который погибает в ходе июньского восстания, прошедшего в 1831 году.
"Собор Парижской Богоматери"
Замысел «Собора Парижской Богоматери» возникает у Виктора Гюго в 1828 году, а сама книга публикуется в 1831. После издания романа Гюго становится новатором: писатель стал первым французом, который написал произведение с историческим подтекстом.
Виктор опирался на опыт всемирно известного писателя-историка Вальтера Скотта. «Собор Парижской Богоматери» имел политический мотив: при жизни автор романа выступал за реконструкцию памятников культуры.
Иллюстрация к книге Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери"Поэтому готический собор в Париже, который власти собирались снести, стал главным героем произведения. Роман рассказывает о человеческой жестокости и вечном противостоянии добра и зла. Эта книга носит драматический характер и повествует о несчастном уродливом Квазимодо, влюбленном в красавицу Эсмеральду – единственную жительницу Парижа, которая не насмехалась над бедным служителем храма. После смерти Гюго произведение экранизировалось: на его основе снят знаменитый «Горбун из Нотр-Дама» (1996).
Личная жизнь
Личная жизнь Виктора Гюго отличилась тем, что у него были своеобразные отношения с противоположным полом. В юношестве писатель влюбляется в Адель Фуше, типичную представительницу буржуазии. В 1822 году возлюбленные женятся. У пары родилось пятеро детей (первый ребенок умер в младенчестве), но красавица Адель стала пренебрежительно относиться к Гюго: она не считала супруга талантливым писателем и не прочла ни единой строчки из его произведений. Зато женщина изменяла мужу с его другом Сент-Бева, отказывая Виктору в плотском удовольствии, любое прикосновение писателя раздражало строптивую девицу, однако об изменах она предпочитала молчать.
Виктор Гюго и его жена АдельПозже Гюго влюбляется в светскую куртизанку-красавицу Жульетту, которую содержал князь Анатолий Демидов, не отказывая девушке в роскоши. Новая пассия страстно влюбилась в писателя, который потребовал закончить роман с богатым мужчиной. Но в отношениях Гюго оказался крайне скупым: из изящно одетой барышни новая невеста Виктора превратилась в даму, которая носила лохмотья: автор романов выдавал Жульетте незначительную сумму на расходы и контролировал каждую потраченную монету.
Виктор Гюго и Жюльетта ДруэУ новой возлюбленной Виктора была мечта стать актрисой, но писатель не приложил никаких усилий, чтобы девушка получила театральную роль.
Позже страсть к постаревшей Жультте у писателя остыла, и он был не против развлечений с девушками на одну ночь, для приема которых организовал отдельный кабинет в своем доме.
Смерть
Умер великий писатель весной 1885 года от пневмонии. Весть о кончине Виктора Гюго мигом облетела всю Францию, миллионы людей скорбели и участвовали в похоронах автора бессмертных романов.
Похороны Виктора ГюгоОдним из любимых мест поклонников Гюго стал остров Джерси, где Виктор провел 3 счастливых года и раскрыл себя как поэта.
Библиография
- «Отверженные»
- «Собор Парижской Богоматери»
- «Человек, который смеется»
- «Последний день приговоренного к смерти»
- «Девяносто третий год»
- «Козетта»
- «Труженики моря»
- «Гаврош»
- «Клод Ге»
- «Эрнани»
Цитаты
- «Засыпьте пропасть невежества, и вы уничтожите притон преступлений»;
- «Великие люди редко появляются в одиночестве»;
- «Идеи – редкая дичь в лесу слов»;
- «Осёл, знающий дорогу, стоит большего, чем прорицатель, гадающий наугад»;
- «Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право»;
- «Мужчину порабощает не только душа женщины, но и ее тело, и чаще тело, чем душа. Душа – возлюбленная, тело – любовница».
Фото
24smi.org
Портреты Виктора Гюго и друзей писателя во время изгнания на Джерси (1852-1855): humus
Дом Гюго в Джерси Виктор ГюгоВиктор Гюго возле развалинАдель Гюго (1803 - 1868), жена писателя
Рука г-жи ГюгоШарль Гюго (1826—1871), сын писателя
Франсуа-Виктор Гюго (1828—1873), сын писателя
Кошка Виктора ГюгоФрансуа-Поль МерисФрансуа-Поль Мерис — французский писатель; род. в 1820 г. Преданный В. Гюго, М. сделался в 1848 г. редактором "Evénement", защищавшего идеи поэта, и подвергся тюремному заключению за статью Шарля Гюго против смертной казни. В 1869 г. он стал во главе "Rappel", где вел критический и театральный отделы. Из театральных пьес Мериса имели успех: "Benvenuto Cellini", "Schamyl", "Avocat des pauvres",, "Roi de Bohème". В сотрудничестве с Жорж Санд написал: "Les Beaux messieurs de Bois Doré", "Cadio", "Le Drac" и др.Виктор Гюго и Огюст Ваккери
Огюст ВакериВакери, Огюст (1819 - 1895) - французский журналист и драматург, поэт-парнасец
Мать Огюста Вакери
Эрнест Лефевр (племянник О. Вакери)
ТелекиДельфина Гэ (мадам Эмиль де Жирарден)Когда на премьере драмы Виктора Гюго "Эрнани" Дельфина Гэ вошла в свою ложу и перегнулась через перила, чтобы рассмотреть публику, стоявший в зале шум мгновенно стих и зрители вознаградили ослепительную красоту совсем еще юной дамы троекратными аплодисментами. "Это бурное выражение чувств, - замечает Теофиль Готье, - возможно, и не свидетельствовало о такте публики, но не забывайте, что в партере сидели поэты, скульпторы, художники, захваченные ее красотой и захмелевшие от восторга, и им не было никакого дела до правил хорошего тона". С этого момента Дельфина Гэ, или, как ее звали после замужества, мадам Эмиль де Жирарден, стала музой Парижа. Уже в 1822 году восемнадцатилетняя девушка удостоилась академической премии, а в 1827-м, двадцати трех лет, она была увенчана лаврами на римском Капитолии. Ее салон был самым блестящим в Париже, ее фельетоны - последним и решающим словом обо всех событиях общественной и художественной жизни Франции: Ламартин, Виктор Гюго, Бальзак, Готье и Мюссе превозносили в прозе и стихах эту прекрасную, гордую, царственную женщину.Мадам де Жирарден родилась в 1804 году в Аахене в семье генерального откупщика Гэ, и ее над гробницей Карла Великого окрестили Дельфиной - по имени героини романа мадам де Сталь. Ее бабушкой была Франческа Перетти, а матерью - Мария-Франсуаза Нишо де ла Валетт; обе эти женщины отличались умом и красотой. Под началом своей матери юная Дельфина, вращавшаяся в высшем обществе и воспитанная в честолюбивых литературных помыслах, блистательно вступила в салоны столицы. Ее красота была бесподобной и столь покоряющей, что даже в легкомысленном обществе эпохи Реставрации не нашлось никого, кто отваживался бы подтрунивать над ее ликующими стихами о "счастье быть прекрасной". Она получила безукоризненное воспитание, ее манеры и туалеты задавали тон, она славилась своим умением вести беседу. Она была увенчана лаврами не только на Капитолии и в Академии: весь Париж, Париж романтиков, поклонялся ей.Неизвестный мужчина Сын генерала Адольфа Эммануэля Шарля Лефло Лефло (Le Flo), Адольф Эмманюэль Шарль (1804—1887) — французский генерал, политический деятель и дипломат, монархист, в период Второй республики депутат Учредительного и Законодательного собраний; военный министр в правительстве национальной обороны и правительстве Тьера (1870—1871), депутат Национального собрания 1871 г., посол в Петербурге (1848—1849 и 1871— 1879).
Дочь генерала Адольфа Эммануэля Шарля Лефло Виктор Гюго и генерал МесарошКсавье ДюрьеКсавье Дюрье (1817 - 1868) - французский журналист и политический деятель.Польский изгнанникД-р БарбьеШарль РибейрольШарль Рибейроль — французский публицист (1812—1861). Во время июльской монархии был сотрудником оппозиционных органов, с 1848 г. редактировал «Réforme». Замешанный в процесс Ледрю-Роллена, в 1849 г. был приговорен заочно к ссылке; издал в Лондоне памфлет «Les bagnes de l’Afrique»; после переворота 1851 г. жил на острове Джерсее и редактировал еженедельную газету «L’Homme». Написал «Histoire des Jacobins» и романы «Le Sorcier de Rocamadour» и «Les compagnons de la mort» (1863, с биографией автора, написанной Дабади).Эннет де Кеслер
humus.livejournal.com