Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824). Картины алексеев
Алексеев Фёдор Яковлевич. Биография, картины художника
Годы жизни 1753-1824
Ф.Я. Алексеев известный художник – открыватель жанра русского городского пейзажа.
Из истории биографии известно, что Ф.Я. Алексеев родился примерно в 1753-1755 году в Петербурге. Отец художника работал сторожем в Академии наук. Проявлявший способности к рисованию в юности русский художник обучался у Антропова, после чего был зачислен в Академию художеств в 1764 году. В начале обучения Ф.Я. Алексеев постигал орнаментальное рисование, рисовал плоды, птиц, пейзажи.
В 1773 году за экзаменационную пейзажную работу художник получил золотую медаль. Определив в нём театрального декоратора, Академия художеств направляет его совершенствовать данный вид живописи в Италию, в Венецию. Однако, в Италии Ф.Я. Алексеев помимо театральных декораций изучает живопись известных итальянских художников-пейзажистов: Ф. Гварди, А. Канале. А также гравюры Д.Б. Пиранези.
С 1779 по 1786 год, вернувшись из Италии, Ф.Я. Алексеев занимает должность живописца при театральном училище, выполнят заказы по живописи театральных декораций. Пишет копии с известных произведений живописи европейских художников: Каналетто, Белотто, Г. Робера. Любовь к пейзажу заставляет русского художника добиваться разрешения на исполнение таких картин у Совета Академии художеств.
Так в народе художника называли «русским Каналетто».
В 1794 году Ф.Я. Алексеев за свою картину «Вид Петербурга по Неве-реке» удостоен звания академика.
Увлекшись пейзажем, русский художник отходит от принципов «перспективного», свойственных гравюрам, художник отображает целостный живописный образ природы. Это можно увидеть в наиболее известных картинах Ф.Я. Алексеева: «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794), «Вид Зимнего дворца от Петропавловской крепости» (1799).
Для того чтобы написать серию картин, по местам, где путешествовала Екатерина II, с 1795 по 1797 год Алексеев отправился на юг России. Так им были исполнены произведения высокого мастерства: «Вид Николаева», «Вид Бахчисарая», «Площадь в Херсоне»
В 1800-1801 году Ф.Я. Алексеев пишет по заказу пейзажи Московские. Среди которых: «Соборная площадь в Московском Кремле», «Вид на Москву со стороны Каменного моста» - эти картины принесли известность русскому художнику.
В 1803 году Ф.Я. Алексеев занимается преподаванием в Академии художеств, он выпустил учеников, ставших известными: С. Щедрина и М. Воробьёва. Тут же в Петербурге он выполняет городские пейзажи: «Вид на Баржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1808), «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса» (1810-е).
В последние годы жизни здоровье Ф.Я. Алексеева сильно пошатнулось, не было уже и интереса со стороны современников к его картинам. Так Ф.Я. Алексеев был забыт всеми, умер 11 (23) октября 1824 года в Петербурге, в нищете. И всё же этот известный художник оставил яркий след в истории живописи, до наших дней дошли ценные памятники истории, изображённые в произведениях Фёдора Яковлевича Алексеева.
- Иллюминация на Соборной площади в честь коронации Александра I
- Вид Петропавлоской крепости и дворцовой набережной
- Вид города Николаева
- Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости
- Вид на баржу и Адмиралтейство
- Блоговещенский собор и Грановитая палата
- Церковь Гребневской Божьей матери
- Ивановская площадь
- Казанский собор
- Красная площадь
- Красная площадь в Москве
- Вид от Лубянки на Владимирские ворота
- Площадь в Херсоне
- Собор Василия Блаженного
- Соборная площадь в Московском Кремле
- Троице-Сергиева Лавра
- Триумфальная арка
- Спасские ворота
rus-artist.ru
Русская живопись. Художник Алексеев Федор Яковлевич. Биография. Картины
Основоположник городского пейзажа в русской живописи. Создатель поэтических видов Санкт-Петербурга, Москвы и ряда других русских городов. Окончил Петербургскую Академию художеств, где позднее преподавал. Удостоился звания академика. Просмотреть картины Алексеева
Биография и творческая деятельность
Русский художник Федор Яковлевич Алексеев родился в Петербурге. Точная дата рождения живописца неизвестна, однако большинство исследователей считают, что это период между 1753 и 1755 годами. Его отец работал сторожем в Академии наук. С раннего детства Федор увлекся рисованием. Некоторое время обучался у Антропова, а в 1764 году поступил в Академию художеств. В первые годы обучения мальчик занимался орнаментальным рисованием и живописью плодов, птиц, а затем и пейзажем. В 1773 году за программный пейзаж Федор Яковлевич получил золотую медаль. Однако преподаватели Академии художеств видели в нем театрального декоратора, и в 1773 году Алексеев для обучения этому искусству был отправлен в Италию, в Венецию.
Находясь в Италии, молодой художник помимо живописи театральных декораций изучает творчество знаменитых итальянских пейзажистов Ф. Гварди, А. Канале; увлекается видовыми и фантастическими гравюрами Д.Б. Пиранези. Это увлечение Алексеева вызвало большое недовольство Совета Академии. После возвращения в Петербург Федор Яковлевич получает задания на выполнение театрально-декорационных работ. В период с 1779 по 1786 год он числится живописцем при театральном училище. Однако свое истинное призвание Алексеев чувствовал в пейзажной живописи и чтобы заниматься именно ею, он много лет добивался разрешения у Совета Академии художеств. Помимо театрально-декорационных работ художник делал копии с произведений известных европейских художников: Каналетто, Белотто, Г. Робера. За эти работы Алексеева прозвали «русским Каналетто», а Академия признала за ним право заниматься пейзажем.
В 1794 году Федор Яковлевич удостаивается звания академика за картину «Вид Петербурга по Неве-реке». По мере овладение мастерством пейзажной живописи Алексеев в своих произведениях все больше освобождается от принципов «перспективного», строго линеарного вида местности, распространенного в русской гравюре в то время, и переходит к целостному живописному образу природы. Следует отметить картины «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794), «Вид Зимнего дворца от Петропавловской крепости» (1799) - произведения высокой живописной культуры.
С 1795 по 1797 год Алексеев направляется в южные районы. Его целью было писание видов в ознаменование недавнего путешествия Екатерины II по югу России. По натурным зарисовкам, сделанным за время поездки, художник в течение последующих трех лет написал несколько произведений, изображающих южные города, среди которых «Вид Николаева», «Вид Бахчисарая», «Площадь в Херсоне». В 1800-1801 годах аналогичное задание Алексеев выполняет в Москве. Картины, написанные в этот период, принесли художнику общественное признание. Особенно живописцу удались картины «Соборная площадь в Московском Кремле», «Вид на Москву со стороны Каменного моста».
В 1803 году Алексеев преподает в Академии художеств. Среди его учеников были впоследствии известные русские живописцы С. Щедрин и М. Воробьев. Последующий период творчества художника главным образом связан с Петербургом. Живописец изобразил прекрасные виды города на Неве во многих своих картинах: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1808), «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса» (1810-е). Работы мастера этого периода в отличие от первых городских пейзажей отличаются пластичностью и свободой в передаче архитектуры.
С течением времени здоровье художника становилось хуже, интерес к его работам со стороны современников ослабевал. Всеми забытый художник Федор Яковлевич Алексеев умер 11 (23) октября 1824 года в Петербурге в бедности, однако его творчество оставило яркий след в русской живописи. Произведения Алексеева стали не только эстетическими открытиями «первопроходца» жанра русского городского пейзажа в живописи, но и являются ценными историческими документами.
Еще об Алексееве: Жизнь и творчество Ф.Я. Алексеева. Русский городской пейзаж
art19.info
Сергей Алексеев, живопись, художественное фото. Артклуб Gallerix.
Последние добавленные:
Написать картину просто - нужно нанести нужную краску в нужное место.
На вопрос "Какой у Вас фотоаппарат?" отвечаю- Исправный!
Сергей Алексеев
8910 419 60 59
МОСКВА
Увлекшись в конце 60-х годов фотографией, Сергей с 1979г. стал заниматься ею профессионально. Первой серьёзной работой стала серия фоторепортажей с выступлений советской сборной по вольной борьбе на Олимпийских играх 1980г. в Москве. Учеба в Институте журналистского мастерства при Центральном Доме Журналиста способствовала раскрытию новых граней его таланта, умению видеть, чувствовать и донести все это до зрителей. 1983-86 г съёмки на чемпионатах по фигурному катанию, работа над иллюстрацией книги Тамары Москвиной изданной в Германии. Участие в выставках в ЦДЖ, публикации в газетах «Красная звезда», «Советская культура», «Московская правда», в 1989 году награждён дипломом выставки "150 лет фотографии" в Манеже за выдающийся вклад в развитие фотографии. Творческий, ищущий человек никогда не останавливается на достигнутом. Испытывая потребность более полно раскрыть возможности своего таланта, Сергей с 1989 года обращается к живописи. Создав свою оригинальную технику, он пишет серию пейзажей нашей среднерусской природы. Тысячи его работ украшают частные коллекции по всему миру. И вновь поиск. Опыт профессионала фотографа и мастерство художника позволили ему раскрыть свой талант в жанре авторской художественной фотографии. Трудно выразить словами ощущения от работ Сергея, в которых техническая сторона и ярко выраженная индивидуальность художника живописца не противоречат, а органически дополняют друг друга. Да и зачем слова. Смотрите…
Виктор Кривоспицкий
artiste.in.gallerix.ru
Русская живопись: Федор Алексеев (45 работ)
Изображение картин русского художника Алексеева Фёдора Яковлевича (1755 - 1824 гг.)Красная площадь в Москве. 1801.
7 ноября 1824 года на площади у Большого театра. 1824.
Далее я не стал возле каждой картины указывать название. Интересующиеся могут кликнуть по изображению и там прочитать в правом верхнем углу.
aloban75.livejournal.com
АЛЕКСЕЕВ Александр Алексеевич – Галерея произведений (2 изображения).
admin 13.08.2014 Галерея, Новости 912 Показы
Открыть доступА.А.АЛЕКСЕЕВ
(1811 – 1878)
Выходец из крепостных Тверской губернии. В 1824 году состоял подмастерьем у иконописца Н.С.Крылова, познакомившего его с А.Г.Венециановым. С 1826 – ученик Венецианова, благодаря которому в том же году получил вольную. С 1826 года также «посторонний» ученик Императорской Академии художеств.
В 1827 году за картину «Мастерская художника А.Г.Венецианова в Петербурге» награжден малой золотой медалью. Именно этой картиной художник и вошел в историю русской живописи, оставив нам драгоценное свидетельство удивительного духовного мира художников круга Венецианова.
Вместе с учителем и другими воспитанниками Венецианова писал иконы для церкви Обуховской больницы в Петербурге. В 1832 получил звание неклассного (свободного художника), с 1835 – жил в Пскове и работал учителем рисования в гимназии. В 1840 состоял «учителем искусств в учебных заведениях народного просвещения» в Архангельске. Участвовал в выставках Общества поощрения художников и Императорской Академии художеств.
1. Алексеев Александр «Мастерская художника А.Г.Венецианова в Петербурге» 1827 Холст, масло 77х96 Государственный Русский музей 2. Алексеев Александр «Портрет неизвестного» 1830(1839?) Холст, масло 26,5х23,2 Государственная Третьяковская галерея АЛЕКСЕЕВ Александр Алексеевич – Галерея произведений (2 изображения)
cultobzor.ru
Художник Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824)
Ф. Я. Алексеев - первый в русской живописи мастер городского пейзажа.
В 1766- 73 гг. учился в Академии Художеств, сначала в классе "живописи цветов и плодов", затем в пейзажном. В 1773 г. за программный пейзаж получил золотую медаль и был отправлен на три года в Венецию заниматься живописью театральных декораций, хотя это и не соответствовало его склонностям.
Вид Казанского собора в Петербурге
В Венеции Алексеев изучает ее знаменитых пейзажистов А. Канале, Ф. Гварди, увлекается видовыми и фантастическими гравюрами Д. Б. Пиранези, жившего в Риме. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства.
Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости
По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Оставить нелюбимую службу художнику удалось благодаря копированию пейзажей А.Канале, Б. Беллотто, Г.Робера и Ж.Берне из собрания Эрмитажа. Копии Алексеева, творчески воспроизводящие саму живописную систему оригиналов, имели невероятный успех. Они принесли художнику славу "российского Каналетто" и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей.
Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Венеции
Среди его работ 1790-х гг. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного, индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.
Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости
В следующем году художника посылают в Новороссию и Крым писать виды мест, которые в 1787 г. посетила Екатерина II. Так появляются пейзажи южных городов - Николаева, Херсона, Бахчисарая.
Вид Петропавловской препости и Дворцовой набережной
В 1800 г. император Павел I дает Алексееву задание написать виды Москвы. Художник увлекся старой русской архитектурой. Он пробыл в Москве больше года и привез оттуда ряд картин и множество акварелей с видами московских улиц, монастырей, предместий, но главным образом - разнообразные изображения Кремля. Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. Московские работы привлекли к Алексееву многочисленных заказчиков, среди которых оказались знатнейшие вельможи и члены императорской семьи.
Красная площадь в Москве
В 1800-х гг. Алексеев - уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г.) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Но теперь пристрастие к гармонии целостного пространства картин у художника сменилось большим интересом к миру людей и их жизни на фоне тех же прекрасных дворцов и широкой Невы. В его работах словно появился шум города.
Вид на Михайловский замок и площадь Коннетабля в Петербурге
Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Формы стали отчетливее, объемнее, тяжелее, колорит значительно потеплел, живопись приобрела особую плотность. Таковы "Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова", "Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса", "Вид Казанского собора в Петербурге", "Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости".
Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в МосквеВид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве
Постепенно публика забывает стареющего художника. Умер этот замечательный живописец, многолетним и упорным трудом доказавший свое право быть пейзажистом, в превеликой бедности, оставив большое семейство. Академия вынуждена была выдать деньги на его похороны и пособие вдове и малым детям.
Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса
Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова
Соборная площадь в Московском Кремле
Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки
Боярская площадка или Постельное крыльцо и Храм Спаса за золотой решеткой в Московском Кремле
Вид Воскресенских ворот Китай-города, Никольских ворот Кремля и Неглинного моста
Вид Москвы около Иверских ворот Кремля
Дворец Царицыно около Москвы
Троице-Сергиева лавра
Михайловский дворец в Петербурге
Источник: http://www.artsait.ru/art/
subscribe.ru
Допожарная Москва в картинах Фёдора Алексеева.
Москворецкая улица и собор Василия Блаженного.Федор Алексеев - первый в русской живописи мастер городского пейзажа. В 1766- 73 годах он учился в Академии художеств, после чего был отправлен на три года в Венецию заниматься живописью театральных декораций. В Венеции Алексеев изучает технику знаменитых итальянских. Затем некоторое время молодой художник занимался копированием пейзажей Канале, Беллотто и Берне из собрания Эрмитажа. Надо сказать, копии Алексеева имели невероятный успех. Они принесли художнику славу "российского Каналетто".Среди его работ 1790-х гг. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости". За эти картины Алексеев получает в 1794 году звание академика перспективной живописи. В следующем году художника посылают в Новороссию и Крым писать виды мест, которые в 1787 г. посетила Екатерина II. Так появляются пейзажи южных городов - Николаева, Херсона, Бахчисарая.А в 1800 году император Павел I дает Алексееву задание написать виды Москвы. Художник очень увлекся старой русской архитектурой:
Красная площадь.Воскресенский мост и Иверские ворота.
Вид на Кремль со стороны будущего Александровского сада.
Вид на Кремль от Воспитательного дома.
Лубянка. Слева Церковь Гребневской Божьей Матери. Вдали виднеются Владимирские ворота Китайгородской стены.
Церковь Николая Чудотворца Большой Крест на Ильинке.
Триумфальная арка на Страстной площади.
Коломенское.
Царицыно.
Военный госпиталь в лефортово.
Алексеев пробыл в Москве больше года и привез оттуда ряд картин и множество акварелей с видами московских улиц, монастырей, предместий, но главным образом - разнообразные изображения Кремля:
На Ивановской площади.
Боярская площадка.
Иллюминация на Cоборной площади в честь коронации Александра I.
Соборная площадь. Благовещенский собор и Грановитая палата.
Сенатская площадь.
Собор Спаса Преображения на Бору.
Церковь Иоанна Предтечи , Боровицкая башня и Конюшенный приказ.
Ну и на последок:
Троице-Сергиева лавра:
и Новоиерусалимский монастырь:
immortal-ru.livejournal.com