Любимые картины разных наций: фоторобот по соцопросам. Картины любимые
Любимые картины разных наций: фоторобот по соцопросам: shakko_kitsune
На днях я выложила список самых любимых картин в мире, основанный на бестселлерах арт-постеров, того, что "хочется повесить у себя дома". И многие спрашивали в комментариях, почему нет там Шишкина и Айвазовского -- логичный ответ: потому что это иностранный сайт, скорее даже интернациональный, чем американский, и публика там их просто не знает.Также люди стали писать, какие картины популярны на постерах зарубежом -- например, в Голландии везде "Молочница" Вермеера.
В связи с этим, вопросами национальных предпочтений, вспомнился классический уже арт-проект "Выбор народа", посвященный как раз любимым картинам разных наций (и стёбу над этими предпочтениями).
Итак, почти четверть века назад, в 1994 году, известные современные художники, американцы -- русские эмигранты Комар и Меламид начали свой проект "Выбор народа". Они составили опросник из 40 пунктов ("любимый цвет", "любимый размер", "природа или интерьер", и т.п.) и с помощью реальных служб социологических опросов за несколько лет собрали данные по 14 странам. И потом на основе этих данных создали "типовые" картины, для каждой страны, "самую любимую" и "самую ненавидимую".
ФРАНЦИЯСамая любимая (размером с телевизор), самая ненавидимая (размером во всю стену)
Выяснилось, что практически все страны (за исключением продвинутой Голландии), больше всего любят синий цвет, спокойные пейзажи, и чтобы в них были человечки и зверюшки. А не любят абстракции.
УКРАИНАСамая любимая (размером с телевизор), самая ненавидимая (размером с дверь холодильника)К сожалению, репродукции в сети очень плохие по качеству все
Респондентам предлагали назвать предпочитаемый размер картин. Причем не в сантиметрах, а сравнивая со знакомыми предметами. Оказалось, что самый комфортный формат картины для человека -- с экран телевизора (эпохи девяностых годов), а неприятный -- с дверь холодильника.
КИТАЙСамая любимая (размером в стену), самая ненавидимая (размером в лист бумаги)
Исключением оказались китайцы -- они выбрали размер комфортной картины "во всю стену".Этот эффект очень важен, но на репродукциях он, конечно, не виден, помогают только фото экспозиции.Портрет вождя (небольшой) тоже в идеальной китайской картине должен присутствовать, как вы видите.
Китай:
Украина:
Спрашивали, должны быть животные (домашние или дикие), люди (работающие, отдыхающие, обнаженные, известные исторические личности).
ГЕРМАНИЯ
А вот данные опроса россиян (1001 человека). Источник: Коммерсант, Номер 125 от 08-07-94, Е. Деготь. (1)(2)
"Следует признать: жители России любят искусство. Хотя почти каждый третий из них вообще не ходит в музеи, всего 11% россиян были бы резко против, если их сын или дочь захотели бы стать профессиональными художниками, а 62% отнеслись бы к этому с энтузиазмом. Правда, когда речь заходит о том, чтобы отдать свое чадо за художника или художницу, количество тех, кто "за", падает: всего 37%.
Целых 29% опрошенных считают, что у них дома есть подлинные произведения живописи. Этот невероятный результат заставляет задуматься над тем, что же наши соотечественники понимают под словом "картина", ведь счастливых обладателей картин больше, чем тех, кто украсил свой дом репродукциями, статуэтками и даже фотокарточками родственников! Фото друзей экспонирует у себя в квартире вообще всего 8%.
ПОРТУГАЛИЯСамая любимая (размером с посудомойку), самая ненавидимая (с лист бумаги)
Русское искусство предпочитает 58% населения, а американское — ровно столько же, сколько африканское, то есть 1%. 61% любит старое искусство больше нового.41% предпочитает искусство религиозное и еще 22% — связанное с религией (в США таких оказалось лишь 20% вместе взятых). При этом 67% наших зрителей не требует "служения высоким целям", и удовлетворено, если картина "просто нравится". Искусство, таким образом, должно быть религиозным, но не слишком.
Разумеется, абсолютное большинство хотело бы видеть искусство фигуративным и реалистическим. Тут мы мало чем отличаемся от простых тружеников всего мира. Но вот открытую живопись (в которой видны мазки) у нас терпят лишь 3%, в то время как в Америке ее предпочитает половина зрителей! Вот что значат многовековые традиции свободы.
ФИНЛЯНДИЯСамая любимая (размером с дверь холодильника), самая ненавидимая (размером с лист бумаги)
Идеальный размер картины абсолютно для всех в нашей стране, независимо от их политических пристрастий и образования, — с экран телевизора. Американцы же, представляя себе размер желанного полотна, поглядывают на посудомоечную машину или даже холодильник.
Цвет, который решительно предпочитают россияне, — голубой, причем страсть к нему растет с возрастом. Второй по популярности цвет — зеленый, но это в основном за счет молодежи, а также убежденных либералов. Среди последних нет ни одного, кому бы нравился черный цвет; напротив, монархисты отличаются несколько необычным пристрастием к черному, белому и серому. Коммунисты тоже люди и любят голубой, но на вопрос о втором любимом цвете все-таки вспоминают красный.
ТУРЦИЯ(с посудомойку)(с лист бумаги, причем отдельно отмечена нелюбовь к мазкам)
Что касается сюжетов, то лидирует по зрительской любви натюрморт с цветами (но не с фруктами), за ним с большим отрывом следуют сцены с животными, а людей наше мизантропическое население на картине предпочло бы не видеть (в отличие от американского). Если уж картина с людьми, то 20% наших зрителей хотели бы видеть детей, 15% — женщин, а мужчины милы лишь 4%. Остальные опрошенные еще не выяснили свою позицию. Примерно так же обстоит дело и в США.
Зато американцы явно предпочитают изображения известных личностей, нам же они решительно ни к чему. Пусть будут обычные люди, причем не позирующие, а занятые делом. А лучше всего один человек: многофигурные композиции любят лишь 19%. Сказывается, видимо, смертельная усталость от коллективизма и соборности: в США 48% хотят видеть на картине группу людей. 30% у нас считают, что изображенный человек должен быть одет, но почти столько же — за полуобнаженность.
СШАЛюбимая картина (размером с посудомойку)
В страсти к "ню" честно признались 11%, и тут мы впереди: у американцев на это решились только 3%, то есть примерно столько, сколько у нас любителей обнаженной натуры среди коммунистов.
Пейзажная часть картины должна изображать лес, считает средний россиянин, причем чем ниже уровень образования, тем выше "лесофилия". Американцы же не боятся водного пространства: они любят реки и озера. Что касается времени года, то заокеанские граждане без ума от осени, что у нас свойственно лишь закоренелым монархистам. Нормальный русский человек, будь он коммунист или демократ, как все давно подозревали, ненавидит зиму и не желал бы ее видеть даже на картине. Лето, разумеется, у нас вне конкуренции.
Таким образом, суммируя, можно заметить, что "любимая русская картина", если это не натюрморт с цветами, есть зелено-голубая сцена в летнем лесу с дикими животными и одиноким одетым ребенком, лучше женского пола и не из числа известных личностей, причем и животные, и ребенок не позируют, но заняты делом. Каждый, кто в раннем детстве бывал в Третьяковской галерее, без труда узнает в этом описании комбинацию "Аленушки" с "Мишками в сосновом лесу", правда, как вы помните, с религиозным оттенком..."
***Вот на основе этих данных Комар и Меламид написали и усредненную "российскую" картину. Сейчас я ее вам покажу, только вот один аспект. Не забывайте, что это "современные художники", то есть люди, которые научились троллить, когда этого слова даже в проекте не было, еще при Хрущеве. И то, что они тут рисуют, это, конечно, не сугубо научное отражение вкусов. А, скажем, демонстрация нам всего несовершенства этого мира. (А также и других вещей, но об этом отдельно).
РОССИЯ(любимая картина, с телевизор)(нелюбимая, с холодильник)
Как мы видим, в hated paintings стабильно попадают аналоги авангарда, того, что в 20 веке наоборот, считается очень классным среди образованных людей.
КЕНИЯ
Собственно, что показывает этот арт-проект, который был очень высоко оценен профессионалами? Например, что "массовый" вкус очень отличается от элитарного, что актуальное искусство от народа далеко, что если художник будет потакать всем запросам, он станет пошлым... (Подробно разжёвано арт-критиками тут, если кому интересно)
ИСЛАНДИЯ
Один из авторов проекта Виталий Комар характеризует его так: «…вместе с Россией мы осваивали демократию — пользуясь американским социологическим инструментом. И увидели страшный лик демократии в искусстве, лицо нового диктатора — большинства. В результате, как мы и хотели, возникло несколько новых вопросов. Стоим ли мы за демократию? И если да, то почему так хотим быть элитой? На словах все провозглашают демократию, но любое искусство страшно тоталитарно»
ДАНИЯ
ИТАЛИЯ(Выделяется; кажется, больше не любит сюрреализм, чем абстракцию)
ГОЛЛАНДИЯСтрана, которая удивила всех, единственная, кому нравятся абстракции и не нравятся котики.
Кстати, опросы эти производились по старинке, обходом ножками и контрольными обзвонами. А когда в проекте попробовали сделать интернет-голосование на предпочительное, по тем же пунктам, то вкусы веб-общественности (без привязки к регионам) оказались вот такими, невнятными.
WEB
Вот для этих картин я парных "нелюбимых" не нашла, к сожалению. Очевидно, это из второй волны проекта, и на офиц. сайте это не довесили. Если знаете, где лежат, кидайте плиз, без сопоставления не так интересно.
НОРВЕГИЯ
(Картина про Швейцарию была ошибочная, там датский флаг, убрано)
В 2010 году Комар тряхнул стариной и сделал для двух отдельных русских городов картины, тоже на основе опросов:
ПЕТЕРБУРГ
ПЕРМЬ
Живьем, на выставках, это еще очень интересно выставлялось: в окружении наукообразных диаграмм и графиков соцопросов, таблиц, показывающих динамику общественных запросов, заполненных анонимных анкет.
А вот еще интересная часть проекта, который был международным, и у нас об этой части не знают. В нем также принял участие композитор-экспериментатор-психолог Dave Soldier, составивший опрос, в котором приняли участие 500 человек. На основе ответов респондентов были сделаны 2 песни: «The Most Wanted Song» и «The Most Unwanted Song», где учитывались самые неприятные инструменты (волынки и т.п.), тембры голоса (колоратурное сопрано) и прочие мелочи.
"Хорошая" (авторам хитов для Евровидения на заметку)
"Плохая"
Спасибо Денису и Анне, что помогли мне во время приступа склероза.
***
Итак, после рассмотрения этих идиотических приятных глазов шедевров, как-то стало яснее, почему искусство после импресcионистов больше не хочет нравиться каждому "потребителю", быть красивым? Что-нибудь вы поняли, посмотрев эти картинки и прочитав этот текст? (Да, и еще раз подчеркиваю, Шагала и абстракционистов совершенно нормально НЕ любить, тут про другое).
shakko-kitsune.livejournal.com
Любимые картины | Консультации психолога онлайн
Сюрреалистические миры Артема Чебохи. Если не знать, что его произведения – результат слаженной работы мышки, клавиатуры и стилуса, никогда в это не поверишь. Каждый штрих – будто настоящий мазок масляной краской, каждая картинка – будто отсканированный холст.Артём Чебоха – мастер цифровой живописи. Волшебные, фантастические и очень яркие – его картины напоминают самые радужные сны. В них хочется войти, как в дверь, и остаться внутри навсегда.Художник, который обманул наши глаза
Стиль, в котором рисует всемирно известный художник из Канады Роб Гонсалвес, некоторые называют сюрреализмом, но название «магический реализм» подходит ему куда лучше. Картины Гонсалвеса — это всегда волшебное объединение миров, незаметные метаморфозы, перетекание объектов из одной ипостаси в другую. Художник как бы намекает нам — все в мире взаимосвязано.Роб начал рисовать свои первые работы в 12 лет — его интересовали архитектура, перспектива, всевозможные конструкции. Художник и сейчас отдает центральное место в своем творчестве архитектуре, только теперь он строит иллюзии. Да так мастерски, что порой сложно разглядеть, где заканчивается один мир и начинается другой. Смесь Дали, Магритта и Эшера — так можно охарактеризовать картины Роба Гонсалвеса.
Пуститься в плаванье. Девы озера. Незаконченный пазл. Танец ветра. Плавучие острова.
www.psysovet.ru
Любимые картины - Ярмарка Мастеров
Найдено 5 тем с этим ключевым словом Сортировать по: Дате Популярности |
Неделю назад побывала на вернисаже выставки картин Павла Рыженко. Современный художник, который очень любил Россию. Очень!В камерной атмосфере Фонда славянской письменности и культуры насладились живыми картинами Павла. Духовность, вот что присутствует в каждой его работе. История России...Боль, ...
Открою секрет . В одной картине = две! с одной стороны "философия моря", с другой стороны "Философия зимнего леса" В зависимости настроения, картина обрамленая в багет может просто переворачиваться той или иной стороной. Хочешь вечерний пляж,хочешь зимний лес с сороками.https:// ...
Живу я сейчас в ближайшем подмосковье, под Одинцово.. и рядом с моим домом у нас находится замечательный лес! Люблю поднимать голову в лесу и любоваться глубоким голубым небом и деревьями стремящимися в бесконечность... Давно хотела написать это.. и вот гуляя по нашей центральной аллее в лесу, я ...
Добрый вечер, дорогие друзья! Зима это прекрасное время года! Серебристый теплый снежок, прозрачное небо, белоснежный иней... А детские игры в снежки! Снеговики! Снегири! Хруст снега под ногами! Время сказки и чудес! На нашей Ярмарке мастеров есть замечательные художники, которые создают ...
Здравствуйте, дорогие друзья! Столько замечательных конкурсов фотографий проходит, просто чудо! Оказалось, что очень много фотографий, совершенно шикарных фотографий, многие сделали за это лето!!! Если есть желающие поделиться с нами этими шедеврами (летними фотографиями, 2013 года) ждём вас в ...
www.livemaster.ru
Три мои любимые картины – Ярмарка Мастеров
Я написала две из них по мотивам работ других художников, автор третьей - художник Петр Безруков.
1. «Пейзаж с домом у моря» http://www.livemaster.ru/item/17418725-kartiny-i-panno-pejzazh-s-domom-u-morya
Работа на холсте (30х40см) масляными красками, одна из первых моих картин, создана по мотивам картины Бато Дугаржапова (род в 1966 г./ окончил МГАХИ им. Сурикова). Я очень люблю стиль этого художника: он очень воздушен, красив, легок. В работах Бато очень много цвета и солнечного света, красивых уголков нашей природы; и даже неприметные места - он оживляет и наполняет красотой и энергией. Рекомендую познакомиться с его творчеством. Многие работы Бато можно увидеть в Москве на выставках и в галереях. В наши музеи последнее время стоят огромные очереди на Серова, Айвазовского и др. Мне скорее непонятен такой ажиотаж и я его не разделяю. Могу сказать, что творчество современных ныне живущих художников не менее интересно и актуально, но, к сожалению, не столь доступно и распространено. Мою картину отличают контрастные сочетания, большие яркие обобщенные мазки, свежие яркие цвета, благодаря которым создается ощущение жаркого дня у морского крымского берега.
2. «Натюрморт с цветами» Вторая картина написана московским художником Петром Безруковым (род. в 1974 г./ окончил МГАХИ им. Сурикова). Это скорее этюд, т.к. написан за полчаса с натуры. Работа замечательна крупными смелыми мазками, красочными массами краски, мастерской работой с цветом и формой. Своей объемной фактурой картина очень будоражит наподобие картин импрессионистов. Здесь нет того следования форме, к которому мы привыкли, когда картина похожа на фотографию только раскрашенную красками. Наоборот, предметы скорее условны, главное – цвет. И при этом зрителю все равно все понятно, все формы читаются. Вот за что я и люблю живопись, и в этом и есть ее смысл, на мой взгляд.
3. «Женщина держащая плод» http://www.livemaster.ru/item/17600037-kartiny-i-panno-zhenschina-derzhaschaya-plodЭта работа выполнена на холсте размером 35х50 см масляными красками. Работ создана на основе одноименного полотна Поля Гогена (1848-1903гг). Я также очень люблю подход и стиль этого художника. Я, как и он (как и остальные из названных мастеров) питаю огромную страсть к цвету и несколько меньшую к форме и фотографичной похожести (при этом сам художник был весьма точен в деталях). В работах Гогена очень много красок, весьма необычных и нереальных сочетаний цветов. Эта картина пока единственная, где я изображала человека, что было для меня определенным вызовом, с которым у меня, как мне кажется, вполне получилось справиться. Вообще, работа над копией является достаточно сложным процессом. Оригинал картины находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург), ее размер 73,5х92,5 см. Такого размера холста не существует в продаже, поэтому требуется подбор похожего по пропорциям полотна и соответствующее вписывание, компоновка элементов. Также копирование требует соблюдения и согласования всех темных и светлых мест между собой в первую очередь, разбивания картины на планы. Таким образом, фон и задний план не должны быть ярче, громче и детальнее первого плана. Работа над телом человека является отдельным наиболее кропотливым этапом работы. Работа над такой картиной может занимать примерно до 5 рабочих дней. Данные факты влияют и на конечную цену подобной работы. Рекомендую всем поклонниками Поля Гогена обязательно посмотреть коллекцию его полотен в Москве в Галерее искусcтва стран Европы и Америки XIX-XX веков (м. Кропоткинская) и, конечно, в Эрмитаже (г. Санкт-Петербург). Благодаря коллекционерам Щукину С.И., Морозову И.А наша страна сейчас является хранителем многих шедевров зарубежных мастеров.
Это три мои любимые картины на данный момент, с которыми мне не хочется даже расставаться, ведь в них вложено много труда и внимания. И всегда с определенной гордостью смотришь на то, что у тебя получилось (хотя кто бы мог подумать заранее, что такое может получиться)!!!
www.livemaster.ru
Михаил Нестеров.Любимые картины - Галерея современного искусства
"Михаил Васильевич Нестеров. Один из самых прекрасных, строго-прекрасных русских людей, встреченных мною за всю жизнь… Я думаю - он вполне исторический человек. Одухотворение, несущееся из его картин, никогда не забудется. Он создал "стиль Нестерова", и тот стиль никогда не повторится." (Розанов В.В.)Зима в монастыре, 1904Одна из самых прекрасных, чистых и свежих картин Нестерова, в которой так емко и глубоко отражено смятение человеческого духа, в данном случае молодой красивой монахини, вышедшей на белый снег, и словно влекомой к себе голосами мирской жизни..Осенний пейзаж, 1906Один из лучших нестеровских пейзажей, в полной мере раскрывающий его дар поэта русской природы. Никто более, помимо Левитана, не может похвастаться тем, что создал свой особый неповторимый стиль русского пейзажа, который уже никем не будет повторен.Видение отроку Варфоломею, 1889-1890Картина написана на сюжет, взятый Нестеровым из древнейшего "Жития преподобного Сергия", написанного его учеником Епифанием Премудрым. Отроку Варфоломею, будущему Сергию, не давалась грамота, хотя он очень любил читать, и он втайне часто молился Богу, чтобы тот наставил и вразумил его. Однажды отец послал его искать пропавших жеребят. Под дубом на поле отрок увидел некоего черноризца, святого старца, "светолепна и ангеловидна", прилежно со слезами творившего молитву. Старец взглянул на Варфоломея и прозрел внутренними очами, что перед ним сосуд, избранный Святым Духом, и спросил его: "Да что ищеши, или что хощещи, чадо?" Отрок отвечал: "Возлюби душа моя паче всего учитися грамоту сию, еже и вдан бых учитися, и ныне зело прискорбна есть душа моя, понеже учуся грамоте и не умею". Он просил святого отца помолиться за него Богу, что он "умел грамоту". Старец, "сотворя молитву прилежну", достал из карманной "сокровищницы" частицу просфоры и подал ее отроку со словами: "Прими сие и снешь, се тебе дается знамение благодати божия и разума святого писания". А когда отрок съел просфору, старец сказал ему: "О грамоте, чадо, не скорби: отсего дне дарует ти Господь грамоте умети зело добре". Так и случилось. Нестеров проникся наивным и поэтическим рассказом Епифания Премудрого, его простодушной верой в чудо: "Я был полон своей картиной. В ней, в ее атмосфере, в атмосфере видения, чуда, которое должно было совершиться, жил я тогда" (писал Нестеров в "Воспоминаниях"),Первый набросок картины появился во время путешествия Нестерова в Италию, в альбоме набросков острова Капри. В том же альбоме возник эскиз вертикальной композиции этого замысла, где, убрав часть пейзажа, художник акцентировал внимание на фигурах. Но он, по-видимому, понял, что не венчик над головой святого, а именно пейзаж должен воплощать чудесноеДва лада, 1905Молчание, 1903В 1903 году Нестеров посетил Соловецкий монастырь на Белом море в поисках персонажей для своей картины "Святая Русь". Братия монастыря - крестьяне северных губерний и Сибири поразили его умом, крепостью, деловитостью. "С топором да пилой в лесу Богу молимся", - говорили они о себе. Вся природа была для них святым храмом. Звери и птицы здесь не боялись человека, поскольку он не трогал их без особой надобности. Раз в год монастырский собор выносил решение изловить для нужд монастыря определенное количество медведей, оленей, зайцев, лисиц. Все лишнее, что попадало в капканы и силки сверх соборного постановления, выпускали на волю. Под впечатлением увиденного в Соловках была написана одна из лучших нестеровских картин "Молчание"Лисичка, 1914Еще одна картина, посвященная теме Святой Руси, занимавшей художника большую часть жизни. Духовная чистота и обаяние святых старцев позволяют животным (в данном случае лисе) не бояться их и принимать еду из их рук.Философы (С.Н.Булгаков и П. А.Флоренский). 1917В портрете С.Н. Булгакова и П.А. Флоренского, названном "Философы", Нестеров написал двух выдающихся представителей религиозно-философской мысли. Художник восхищался миром идей и чувств отца Павла Флоренского в его знаменитой книге "Столп и утверждение истины". Он избрал жанр парного портрета, чтобы показать два антиномических характера в едином поиске истиныСвятой Сергий Радонежский. 1891-1899Начало весны (Ранняя весна). 1905На горах. 1896За приворотным зельем. 1888В скиту (Сестры). 1916Великий постриг. 1898Картина была написана Нестеровым под впечатлением личной драмы. Он испытал, по его словам, "молниеносную любовь". В Кисловодске он встретился с девушкой, - она была певицей и выступала с гастролями в местной опере, - и был захвачен не красотой ее, а чем-то глубоко скрытым, тайной внутренней жизни. "Через веселую остроумную речь сквозил ум и какая-то далекая печаль. В глазах эта печаль иногда переходила в тоску, в напряженную думу..." - вспоминал Нестеров. Вскоре они уже не могли существовать друг без друга. Девушка согласилась стать его женой, но вдруг отказала ему. В письме она объяснила свое решение тем, что не сможет дать художнику счастье, что ее любовь помешает осуществлению его творческой мечты. Свое глубокое горе Нестеров излил в картине "Великий постриг"Лель. Весна. 1933На Руси (Душа народа). 1915-1916В УфеОдин из многочисленных этюдов, выполненных молодым Нестеровым в пору обучения живописиДмитрий, царевич убиенныйЕще в 1895 году Нестеров посещает Углич, чтобы написать этюды для "Дмитрия - царевича убиенного". Здесь он идет в музей, переделанный из дворца царевича, где видит много икон с его изображением. В церкви он рассматривает пелену шитую матерью убиенного в память о нем шелками и золотом. Спутнику Нестерова по путешествию, писателю В.М. Михееву, удается найти старую легенду об "Отроке - мученике". В Угличе Нестеров делает пейзажный этюд с тех мест, которые могли быть фоном смерти царевича.Святая РусьГолова княгини. ЭтюдДевушки на берегу рекиВечерний звонАленушка, 1920-еДевушка в кокошнике. Портрет М.Нестеровой, 1885Отцы-пустынники и жены непорочныДумаСоловки, 1917Дали"Если бы русское общество вернее оценило Нестерова, если бы оно дало ему возможность доразвиться в том направлении, которое было предначертано в его душе, Нестеров был бы цельным и чудным художником. К сожалению, успех толкает его все более и более на скользкий для истинного художника путь официальной церковной живописи и все более удаляет его от того творчества, в котором он, наверное, сумел бы сказать немало дивных и вдохновенных слов. Ведь является же он, рядом с Суриковым, единственным русским художником, хоть отчасти приблизившимся к высоким божественным словам «Идиота» и «Карамазовых»." (Бенуа А.Н.)Написано -KRASOTA- Прочитать цитируемое сообщениеОригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
nikole-t.livejournal.com
Любимые картины - страница 8
Цитата:
Old изобразить ужас так, чтобы захотелось снова и снова его пережить: |
Цитата:
Old первобытным цветом, |
Вам вообще смысл термина "модерн" понятен?Модерн (как определенный стиль) и модернизм - это не одно и то же.
Добавлено спустя 36 минут:
Old, специально для Вас (ну и для всех, кому интересно) про модерн, точнее -про одного из отцов-основателей:
<В России имя знаменитого славянского художника Альфонса Мухи известно гораздо меньше, чем само его творчество. А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков... Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Название пришло из Франции. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Но это не так. В Пражском музее хранятся картины и личные вещи художника, а в библиотеке – грифельная доска с его парижским адресом, на которой он оставлял мелом послания своим посетителям. Последняя запись, сделанная его красивым почерком, словно оставлена для нас и читается очень легко: «...Муха придет...», а далее дата – уже неразборчиво. И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел.
Альфонс Мария Муха родился 24 июля 1860 года в старинном моравском городке Иванчичи, в семье потомственного виноградаря Ондрея Мухи, который, однако, благодаря упорству и смекалке стал в городке известным портным. Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника. Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла. Безутешный вдовец всю любовь свою и все средства направил на воспитание и образование детей. По тем временам это было неслыханной роскошью. Альфонса он отправил в лицей в Брно. А когда юноше исполнилось семнадцать, отец написал письмо в Пражскую академию искусств с нижайшей просьбой принять его сына в класс живописи.
То, что сын не окончил лицея, отец объяснял его слабым здоровьем. Но это было выдумкой. В архиве сохранился приказ об отчислении Альфонса Мухи «за наглую ложь и постоянные пропуски богослужений». Хорошие оценки у него были только по пению и рисованию. Однако из Праги пришел отказ, ввиду того, что «автор рисунков полностью лишен таланта». И пришлось Альфонсу начать зарабатывать деньги.
Он стал мелким служащим в местном суде. Но его неудержимо тянуло в искусство. И с 1880 года он работает то в Брно, то в Вене: театральным декоратором, маляром, автором уличных портретов, эскизов стенных инкрустаций. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде. По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. Он так увлекся этим и так преуспел в этом роде искусства, что был приглашен в замок графа Куэна в Судетах расписывать интерьеры залов. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Ах, как она была хороша! С каким удовольствием юный художник-любитель воплощал ее образ в настенных портретах вакханок. Но вскоре подневольного наемного оформителя отправил к себе в Тироль, в замок Хандесс брат хозяина. И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. На новом месте работы Альфонсу удавалось не только расписывать фрески, сидя, стоя и даже лежа на лесах, но и бывать на пленэре, постепенно осваивая и влюбляясь в пейзаж. В горы, на альпийские луга, его обычно сопровождал графский слуга, несший мольберт и пропитание на целый день. Потом, в дни суетной парижской и нью-йоркской жизни эти тихие, светлые дни, праздники единения с природой Альфонс не раз вспоминал с особым благоговением. К тому же, тогда, в 1885 году, по подсказке венского живописца Крэя граф великодушно посылает молодого художника за свой счет в Академию изобразительных искусств, в Мюнхен. А затем и в парижскую академию Жульена.
Боже! Какая же лавина впечатлений и чувств обрушилась на голову провинциального моравского юноши! Париж стоил обедни! Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы. Но постепенно он понял, что работает лучше, интереснее многих. Комплексы стали отступать. Юноша купил элегантный костюм и шляпу. Снял приличную комнатку-мастерскую. С радостью заставил подрамниками, этюдниками, мольбертом и стал готовиться к своей первой выставке. Однако неожиданно «грянул гром». Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Это было не только неожиданно, но почти убийственно.
Муха оставался без средств к существованию, один на один с Парижем – городом прекрасным, но хищным и даже опасным. Жестоким к слабым и неудачливым. Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». Однако отцу-портному в Моравию он пишет восторженные письма о том, как удачно устроился в качестве иллюстратора в какой-то газете, что у него роскошная квартира и мастерская. И главное, полно заказов. Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим! Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева. Сверстники, жившие тогда рядом с ним, вспоминали, как Муха экономил на еде ради покупки красок. Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен. Общителен и деликатно галантен с дамами. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом. Ненавидел холод и осень. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. Париж любит сильных. В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии».
Имеют грандиозный успех его театральные афиши. Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет. Все рекламные афиши, панно, календари и прочие декоративные формы будет исполнять для нее только Муха. Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный. Фортуна теперь улыбнулась ему.И закрутилась карусель неплохих заказов. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. Появились деньги. Но каким страшным напряжением сил! Он успел съездить на заработки в Америку. Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен!». Он стал любимцем повсюду. Даже в Японии, где открыли его музей. Но, конечно, именно парижский период возродил его славу. Навсегда сделал Альфонса Муху желанным художником в экспозициях всемирных музеев и галерей.
Образ его постоянной героини – очаровательной златокудрой славянки – стал узнаваем всегда и всеми. Даже в домах бедняков, на этикетках чая и дешевых конфет. Но сам Муха не ценил, не принимал этого всерьез. Считал лишь подступом к главной своей мечте – служить родине и славянам вообще. «В то время, когда у меня стол ломится от еды, – с горечью писал он отцу, – мой народ голодает, страдает...» И позже опять в письме к отцу: «...я не декоративный художник... На прилагаемом листке Вы видите, каковы мои будущие темы. Можно назвать это поэтизацией истории (как Вам угодно), но это не декоративная живопись. Хотя бедные тоже имеют право на красоту...»
В конце концов его страстное желание писать картины воплотилось через семь лет в серии крупных живописных полотен «Славянская эпопея». Все это – вещи патетические, серьезные. И написал их Муха уже, вернувшись на родину. И для родины. Передал в дар Праге. Но надо сказать, тогда это ни на кого не произвело впечатления. Его по-прежнему считали мастером «афиши и интерьера». И его декоративные работы в Салоне мэра в Муниципальном доме Праги считались куда более популярными.
И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). Его личная, семейная жизнь. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. В 1906 году, уже сорокашестилетним, прославленным, он женился в Париже на своей юной ученице и соотечественнице Марии Шитиловой. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Была младше художника на 22 года. И обожала его. Искренне и бескорыстно. Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать. Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. И в поющих линиях их фигур, в их чертах находил все ее же, свою обожаемую Марию, ибо до последнего часа не хотел и не мог избавиться от ее чар.
Умер Альфонс Муха незаметно, 14 июля 1939 года, держа в ладони руку Марии. Он был в тяжком предчувствии еще большей беды. Ведь уже началась вторая мировая война. Уже четыре месяца сапоги нацистов топтали землю его романтически любимой родины. Перед ним на стене висели эскизы его последних рисунков. Наброски для почтовых марок. Как всегда, полные красоты и изысканности. Что ж, его любимый девиз с ранней, несытой юности: «Бедные тоже имеют право на красоту» – он осуществил сполна.>
К сожалению, как частенько это у меня бывает, забыла, откуда взяла...А вот пример его работ:
К сожалению, не все удалось загрузить.
__________________Было у царя три сына:старший - юрист, средний - бухгалтер, третий же - ну дурак-дураком! - Von Ritter то есть... Он и отправился в поход.
Последний раз редактировалось NorthernNomad: 04.03.2011 в 01:55.
valhalla.ulver.com
Любимые картины | Страна Мастеров
Тюльпаны
Хризантэмы
Подсолнухи
Вокруг Земли
Зайка с морковкой
Кораблик
Легковой автомобиль
Пожарная машина
Веселый зайка
Зайка с подарком
На полянке
Ура!Елочка!
В лесу родилась елочка...
Вкусная морковка
Милая кошечка
Вкусный обед
Летящее сердце
Кролик
Нарциссы
Пионы.Размер50на60
Маки
Машинка.Работа для детей.
Мышка.Работа для детей.
stranamasterov.ru