Белый крест (картина). Крест картина


Белый крест (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Белый крест.

«Белый супрематический крест» (также «Белый крест на сером фоне», «Супрематизм») — картина, написанная в период с 1920 по 1927 года Казимиром Малевичем, принадлежит к направлению русской беспредметной живописи, названной Малевичем супрематизмом.

Широкий устойчивый крест белого цвета составлен из пересекающихся прямоугольников, протянутых от стороны к стороне, и находится на светло-сером фоне. Создаётся эффект мозаики, когда неясно, что находится на каком фоне — белый крест на светло-сером фоне или светло-серые квадраты по углам картины на белом фоне.

«Белый крест» был создан в период с 1920 по 1927 года (точная датировка разнится). В 1927 году после выставки в Берлине, где выставлялась картина, Малевич доверил её берлинскому архитектору Хуго Херингу. В 1958 году «Белый крест» вместе с другими полотнами Малевича был приобретён Амстердамским музеем у вдовы Хуго Херинга.

Вандализм[править | править код]

4 января 1997 года московский художник, еврей Александр Бренер под видом обычного посетителя прошёл к картинам Малевича в Амстердамском музее и нарисовал на «Белом кресте» зелёной краской из баллончика знак доллара. Своей акцией Бренер выразил протест против коммерциализации искусства, когда произведения становятся эквивалентами различных сумм денег.

Реакция на поступок Бренера была неоднозначной. Большинство искусствоведов и художников сочли эту акцию антикультурной и бессмысленной. Однако некоторые считают, что таким образом Бренер создал новое произведение искусства. На основе этих событий был создан короткометражный фильм «Суд над Брунером»[1].

На пресс-конференции по поводу происшествия директор музея Руди Фукс пояснил:

В этом жесте Бренера мы не видим крупного художественного события. Мы очень сожалеем о том, что произошло. И мы серьёзно озабочены тенденциями в искусстве, которые ведут к уничтожению произведений других художников.

Суд приговорил Бренера к пяти месяцам тюрьмы, пяти месяцам условно, на два года запретил посещать Амстердамский музей, а также обязал оплатить работы по реставрации картины[2].

Реставрация[править | править код]

Сначала, несмотря на усилия реставраторов по восстановлению картины, внутри трещинок краски оставался зелёный цвет и считалось, что полностью восстановить картину не удастся. Но реставрация была проведена успешно, на неё было потрачено 10 000 долларов[2].

В супрематизме крест («крестовидная плоскость») — одна из трёх основных фигур наряду с квадратом и кругом. Путём движений квадрат трансформируется в крестовидную плоскость. Эта работа была создана довольно поздно, что показывает стабильность в творчестве Малевича.

ru.wikiyy.com

25 главных православных символов (26 фото)

К пониманию христианства можно прийти путем расшифровки его символов. По ним можно проследить и его историю, и развитие духовной мысли.

1. Крест восьмиконечный

Восьмиконечный крест еще называют православным крестом или крестом святого Лазаря. Самая маленькая перекладина обозначает титло, где было написано «Иисус Назорей, Царь Иудейский», верхний конец креста - путь в Небесное царство, который показал Христос.Семиконечный крест является вариацией православного креста, где титло прикреплена не поперек креста, а сверху.

2. Корабль

Корабль является древним христианским символом, который символизировал церковь и каждого отдельно взятого верующего.Кресты с полумесяцем, которые можно увидеть на многих церквях, как раз изображают такой корабль, где крест является парусом.

3. Голгофский крест

Крест-Голгофа является монашеским (или схимническим). Он символизирует жертву Христа.

Имевший в древности широкое распространение, сейчас крест-Голгофа вышивается лишь на парамане и аналаве.

4. Виноградная лоза

Виноградная лоза является евангельским образом Христа. Свое значение этот символ имеет и для Церкви: ее члены являются ветвями, а виноградные грозди - символом Причащения. В Новом Завете виноградная лоза является символом Рая.

5. Ихтис

Ихтис (с др.греч. – рыба) – это древняя монограмма имени Христа, состоящая из первых букс слов «Иисус Христос Божий Сын Спаситель». Часто изображался аллегорически – в виде рыбы. Ихтис также был тайным опознавательным знаком у христиан.

6. Голубь

Голубь является символом Святого Духа, третьей ипостаси Троицы. Также - символом мира, правды и невинности. Часто 12 голубей символизируют 12 апостолов. Семь даров Святого Духа тоже часто изображаются в виде голубей. Голубь, принесший Ною оливковую ветвь, ознаменовал окончание Всемирного потопа.

7. Агнец

Агнец – ветхозаветный символ жертвы Христа. Также Агнец является символом самого Спасителя, это отсылает верующих к тайне Крестной Жертвы.

8. Якорь

Якорь – скрытое изображение Креста. Он же является символом надежды на будущее Воскресение. Поэтому изображение якоря часто встречается в местах захоронения древних христиан.

9. Хризма

Хризма – это монограмма имени Христа. Монограмма состоит из начальных букв Х и Р, по бокам от которых часто пишут буквы α и ω. Хризма получила большое распространение еще в апостольские времена и была изображена на военном штандарте императора Константина Великого.

10. Терновый венец

Терновый венец – символ страдания Христа, часто изображается на распятьях.

11. IHS

IHS – еще одна популярная монограмма имени Христа. Это три буквы греческого имени Иисуса. Но с упадком Греции начали появляться другие, латинские, монограммы с именем Спасителя, часто – в сочетании с крестом.

12. Треугольник

Треугольник – символ Святой Троицы. Каждая из сторон олицетворяет Ипостась Бога – Отец, Сын и Святой Дух. Все стороны равны, и вместе образуют единое целое.

13. Cтрелы

Ymyagchenie_zlix_serdec

Стрелы или луч, пронзающий сердце – аллюзия на высказывание св. Августина в «Исповеди». Три стрелы, пронзающие сердце, символизируют пророчество Симеона.

14. Череп

Череп или Адамова голова в равной степени является как символом смерти, так и символом победы над ней. Согласно Священному Преданию, прах Адама находился на Голгофе, когда распяли Христа. Кровь спасителя, омыв череп Адама, символически омыла все человечество и даровала ему шанс на спасение.

15. Орёл

Орел – символ вознесения. Он является символом души, которая ищет Бога. Часто - символом новой жизни, справедливости, храбрости и веры. Также орел символизирует евангелиста Иаонна.

16. Всевидящее око

Око Господне – символ всезнания, всеведения и мудрости. Обычно оно изображается вписанным в треугольник – символ Троицы. Может также символизировать надежду.

17. Серафим

Серафим – ангелы, наиболее близкие к Богу. Они шестикрылы и носят огненные мечи, могут иметь от одного до 16 ликов. Как символ, они означают очищающий огонь духа, божественный жар и любовь.

18. Восьмиконечная звезда

Восьмиконечная или Вифлеемская звезда – символ рождения Христа. В разные века число лучей менялось, пока, наконец, не достигло восьми. Также ее называют Богородичной звездой.

19. Девятиконечная звезда

Символ возник приблизительно в V веке н.э. Девять лучей звезды символизируют Дары и Плоды Святого Духа.

20. Хлеб

Хлеб – это отсылка к библейскому эпизоду, когда пять тысяч человек насытились пятью хлебами. Хлеб изображают в виде колосьев (снопы символизируют собрание апостолов) или в виде хлебов для причащения.

21. Добрый пастырь

Добрый пастырь является символическим изображением Иисуса. Источник этого образа – евангельская притча, где Христос сам называет себя пастырем. Христа изображают в виде античного пастуха, иногда несущего ягненка (агнца) на плечах.Этот символ глубоко проник и закрепился в христианстве, прихожан часто называют паствой, а священников – пастырями.

22. Неопалимая купина

В Пятикнижии Неопалимая купина – это терновый куст, который горит, но не сгорает. В его образе Моисею явился Бог, призвав его вывести народ Израиля из Египта. Неопалимая купина также является символом Божией Матери, которой коснулся Святой Дух.

23. Лев

Лес - символ бдительности и Воскресения, и один из символов Христа. Также он является символом евангелиста Марка, и ассоциируется с могуществом и царственным достоинством Христа.

24. Телец

Телец (бык или вол) - символ евангелиста Луки. Телец означает жертвенное служение Спасителя, его Крестную жертву. Также вол считается символом всех мучеников.

25. Ангел

Ангел символизирует человеческую природу Христа, его земное воплощение. Также является символом евангелиста Матфея.

Интересные материалы:

Епископ Митрофан: «Матерящийся человек притягивает чёрную энергию» (3 фото) Феномен религии

nlo-mir.ru

Белый крест (картина) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Белый крест.

«Белый супрематический крест» (также «Белый крест на сером фоне», «Супрематизм») — картина, написанная в период с 1920 по 1927 года Казимиром Малевичем, принадлежит к направлению русской беспредметной живописи, названной Малевичем супрематизмом.

Описание[ | код]

Широкий устойчивый крест белого цвета составлен из пересекающихся прямоугольников, протянутых от стороны к стороне, и находится на светло-сером фоне. Создаётся эффект мозаики, когда неясно, что находится на каком фоне — белый крест на светло-сером фоне или светло-серые квадраты по углам картины на белом фоне.

История[ | код]

«Белый крест» был создан в период с 1920 по 1927 года (точная датировка разнится). В 1927 году после выставки в Берлине, где выставлялась картина, Малевич доверил её берлинскому архитектору Хуго Херингу. В 1958 году «Белый крест» вместе с другими полотнами Малевича был приобретён Амстердамским музеем у вдовы Хуго Херинга.

Вандализм[ | код]

4 января 1997 года московский художник, еврей Александр Бренер под видом обычного посетителя прошёл к картинам Малевича в Амстердамском музее и нарисовал на «Белом кресте» зелёной краской из баллончика знак доллара. Своей акцией Бренер выразил протест против коммерциализации искусства, когда произведения становятся эквивалентами различных сумм денег.

Реакция на поступок Бренера была неоднозначной. Большинство искусствоведов и художников сочли эту акцию антикультурной и бессмысленной. Однако некоторые считают, что таким образом Бренер создал новое произведение искусства. На основе этих событий был создан короткометражный фильм «Суд над Брунером»[1].

На пресс-конференции по поводу происшествия директор музея Руди Фукс пояснил:

В этом жесте Бренера мы не видим крупного художественного события. Мы очень сожалеем о том, что произошло. И мы серьёзно озабочены тенденциями в искусстве, которые ведут к уничтожению произведений других художников.

Суд приговорил Бренера к пяти месяцам тюрьмы, пяти месяцам условно, на два года запретил посещать Амстердамский музей, а также обязал оплатить работы по реставрации картины[2].

Реставрация[ | код]

Сначала, несмотря на усилия реставраторов по восстановлению картины, внутри трещинок краски оставался зелёный цвет и считалось, что полностью восстановить картину не удастся. Но реставрация была проведена успешно, на неё было потрачено 10 000 долларов[2].

Значение[ | код]

В супрематизме крест («крестовидная плоскость») — одна из трёх основных фигур наряду с квадратом и кругом. Путём движений квадрат трансформируется в крестовидную плоскость. Эта работа была создана довольно поздно, что показывает стабильность в творчестве Малевича.

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

ru-wiki.ru

Белый крест (картина) Вики

У этого термина существуют и другие значения, см. Белый крест.

«Белый супрематический крест» (также «Белый крест на сером фоне», «Супрематизм») — картина, написанная в период с 1920 по 1927 года Казимиром Малевичем, принадлежит к направлению русской беспредметной живописи, названной Малевичем супрематизмом.

Описание[ | код]

Широкий устойчивый крест белого цвета составлен из пересекающихся прямоугольников, протянутых от стороны к стороне, и находится на светло-сером фоне. Создаётся эффект мозаики, когда неясно, что находится на каком фоне — белый крест на светло-сером фоне или светло-серые квадраты по углам картины на белом фоне.

История[ | код]

«Белый крест» был создан в период с 1920 по 1927 года (точная датировка разнится). В 1927 году после выставки в Берлине, где выставлялась картина, Малевич доверил её берлинскому архитектору Хуго Херингу. В 1958 году «Белый крест» вместе с другими полотнами Малевича был приобретён Амстердамским музеем у вдовы Хуго Херинга.

Вандализм[ | код]

4 января 1997 года московский художник, еврей Александр Бренер под видом обычного посетителя прошёл к картинам Малевича в Амстердамском музее и нарисовал на «Белом кресте» зелёной краской из баллончика знак доллара. Своей акцией Бренер выразил протест против коммерциализации искусства, когда произведения становятся эквивалентами различных сумм денег.

Реакция на поступок Бренера была неоднозначной. Большинство искусствоведов и художников сочли эту акцию антикультурной и бессмысленной. Однако некоторые считают, что таким образом Бренер создал новое произведение искусства. На основе этих событий был создан короткометражный фильм «Суд над Брунером»[1].

На пресс-конференции по поводу происшествия директор музея Руди Фукс пояснил:

В этом жесте Бренера мы не видим крупного художественного события. Мы очень сожалеем о том, что произошло. И мы серьёзно озабочены тенденциями в искусстве, которые ведут к уничтожению произведений других художников.

Суд приговорил Бренера к пяти месяцам тюрьмы, пяти месяцам условно, на два года запретил посещать Амстердамский музей, а также обязал оплатить работы по реставрации картины[2].

Реставрация[ | код]

Сначала, несмотря на усилия реставраторов по восстановлению картины, внутри трещинок краски оставался зелёный цвет и считалось, что полностью восстановить картину не удастся. Но реставрация была проведена успешно, на неё было потрачено 10 000 долларов[2].

Значение[ | код]

В супрематизме крест («крестовидная плоскость») — одна из трёх основных фигур наряду с квадратом и кругом. Путём движений квадрат трансформируется в крестовидную плоскость. Эта работа была создана довольно поздно, что показывает стабильность в творчестве Малевича.

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Белый крест (картина) — википедия орг

У этого термина существуют и другие значения, см. Белый крест.

«Белый супрематический крест» (также «Белый крест на сером фоне», «Супрематизм») — картина, написанная в период с 1920 по 1927 года Казимиром Малевичем, принадлежит к направлению русской беспредметной живописи, названной Малевичем супрематизмом.

Широкий устойчивый крест белого цвета составлен из пересекающихся прямоугольников, протянутых от стороны к стороне, и находится на светло-сером фоне. Создаётся эффект мозаики, когда неясно, что находится на каком фоне — белый крест на светло-сером фоне или светло-серые квадраты по углам картины на белом фоне.

«Белый крест» был создан в период с 1920 по 1927 года (точная датировка разнится). В 1927 году после выставки в Берлине, где выставлялась картина, Малевич доверил её берлинскому архитектору Хуго Херингу. В 1958 году «Белый крест» вместе с другими полотнами Малевича был приобретён Амстердамским музеем у вдовы Хуго Херинга.

Вандализм

4 января 1997 года московский художник, еврей Александр Бренер под видом обычного посетителя прошёл к картинам Малевича в Амстердамском музее и нарисовал на «Белом кресте» зелёной краской из баллончика знак доллара. Своей акцией Бренер выразил протест против коммерциализации искусства, когда произведения становятся эквивалентами различных сумм денег.

Реакция на поступок Бренера была неоднозначной. Большинство искусствоведов и художников сочли эту акцию антикультурной и бессмысленной. Однако некоторые считают, что таким образом Бренер создал новое произведение искусства. На основе этих событий был создан короткометражный фильм «Суд над Брунером»[1].

На пресс-конференции по поводу происшествия директор музея Руди Фукс пояснил:

В этом жесте Бренера мы не видим крупного художественного события. Мы очень сожалеем о том, что произошло. И мы серьёзно озабочены тенденциями в искусстве, которые ведут к уничтожению произведений других художников.

Суд приговорил Бренера к пяти месяцам тюрьмы, пяти месяцам условно, на два года запретил посещать Амстердамский музей, а также обязал оплатить работы по реставрации картины[2].

Реставрация

Сначала, несмотря на усилия реставраторов по восстановлению картины, внутри трещинок краски оставался зелёный цвет и считалось, что полностью восстановить картину не удастся. Но реставрация была проведена успешно, на неё было потрачено 10 000 долларов[2].

В супрематизме крест («крестовидная плоскость») — одна из трёх основных фигур наряду с квадратом и кругом. Путём движений квадрат трансформируется в крестовидную плоскость. Эта работа была создана довольно поздно, что показывает стабильность в творчестве Малевича.

www-wikipediya.ru

Белый крест (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Белый крест. К:Картины 1920 года

«Белый супрематический крест» (также «Белый крест на сером фоне», «Супрематизм») — картина, написанная в период с 1920 по 1927 года Казимиром Малевичем, принадлежит к направлению русской беспредметной живописи, названной Малевичем супрематизмом.

Описание

Широкий устойчивый крест белого цвета составлен из пересекающихся прямоугольников, протянутых от стороны к стороне, и находится на светло-сером фоне. Создаётся эффект мозаики, когда неясно, что находится на каком фоне — белый крест на светло-сером фоне или светло-серые квадраты по углам картины на белом фоне.

История

«Белый крест» был создан в период с 1920 по 1927 года (точная датировка разнится). В 1927 году после выставки в Берлине, где выставлялась картина, Малевич доверил её берлинскому архитектору Хуго Херингу. В 1958 году «Белый крест» вместе с другими полотнами Малевича был приобретён Амстердамским музеем у вдовы Хуго Херинга.

Вандализм

4 января 1997 года московский художник, еврей Александр Бренер под видом обычного посетителя прошёл к картинам Малевича в Амстердамском музее и нарисовал на «Белом кресте» зелёной краской из баллончика знак доллара. Своей акцией Бренер выразил протест против коммерциализации искусства, когда произведения становятся эквивалентами различных сумм денег.

Реакция на поступок Бренера была неоднозначной. Большинство искусствоведов и художников сочли эту акцию антикультурной и бессмысленной. Однако некоторые считают, что таким образом Бренер создал новое произведение искусства. На основе этих событий был создан короткометражный фильм «Суд над Брунером»[1].

На пресс-конференции по поводу происшествия директор музея Руди Фукс пояснил:

В этом жесте Бренера мы не видим крупного художественного события. Мы очень сожалеем о том, что произошло. И мы серьёзно озабочены тенденциями в искусстве, которые ведут к уничтожению произведений других художников.

Суд приговорил Бренера к пяти месяцам тюрьмы, пяти месяцам условно, на два года запретил посещать Амстердамский музей, а также обязал оплатить работы по реставрации картины[2].

Реставрация

Сначала, несмотря на усилия реставраторов по восстановлению картины, внутри трещинок краски оставался зелёный цвет и считалось, что полностью восстановить картину не удастся. Но реставрация была проведена успешно, на неё было потрачено 10 000 долларов[2].

Значение

В супрематизме крест («крестовидная плоскость») — одна из трёх основных фигур наряду с квадратом и кругом. Путём движений квадрат трансформируется в крестовидную плоскость. Эта работа была создана довольно поздно, что показывает стабильность в творчестве Малевича.

См. также

Напишите отзыв о статье "Белый крест (картина)"

Примечания

  1. ↑ [press-archive.ru/nezavisimaya-gazeta/1-07-98/poltora-goda-nazad-aleksandr-brener-narisoval-na-kartine-kazimira-malevicha-belyy-krest_475915.html Полтора года назад Александр Бренер нарисовал на картине Казимира Малевича «Белый крест»]
  2. ↑ 1 2 [adindex.ru/publication/gallery/2011/07/1/68412.phtml Александр Бренер, но другой. Искусство как скандал. И наоборот]

Ссылки

  • [kazimirmalevich.ru/?page=7a87cfa9-d05b-4a64-8444-e885f2d8cd37&item=599398b4-b7dc-461e-a689-6c36b4431f10&type=page 1927 Малевич К. С. «Супрематизм (Белый крест).»]
  • [www.kommersant.ru/doc/171549 Газета «Коммерсант», Акт вандализма в Амстердамском музее. Московский авангардист уничтожил шедевр Малевича]

Отрывок, характеризующий Белый крест (картина)

По годам он бы должен был быть с молодыми, по богатству и связям он был членом кружков старых, почтенных гостей, и потому он переходил от одного кружка к другому. Старики из самых значительных составляли центр кружков, к которым почтительно приближались даже незнакомые, чтобы послушать известных людей. Большие кружки составлялись около графа Ростопчина, Валуева и Нарышкина. Ростопчин рассказывал про то, как русские были смяты бежавшими австрийцами и должны были штыком прокладывать себе дорогу сквозь беглецов. Валуев конфиденциально рассказывал, что Уваров был прислан из Петербурга, для того чтобы узнать мнение москвичей об Аустерлице. В третьем кружке Нарышкин говорил о заседании австрийского военного совета, в котором Суворов закричал петухом в ответ на глупость австрийских генералов. Шиншин, стоявший тут же, хотел пошутить, сказав, что Кутузов, видно, и этому нетрудному искусству – кричать по петушиному – не мог выучиться у Суворова; но старички строго посмотрели на шутника, давая ему тем чувствовать, что здесь и в нынешний день так неприлично было говорить про Кутузова. Граф Илья Андреич Ростов, озабоченно, торопливо похаживал в своих мягких сапогах из столовой в гостиную, поспешно и совершенно одинаково здороваясь с важными и неважными лицами, которых он всех знал, и изредка отыскивая глазами своего стройного молодца сына, радостно останавливал на нем свой взгляд и подмигивал ему. Молодой Ростов стоял у окна с Долоховым, с которым он недавно познакомился, и знакомством которого он дорожил. Старый граф подошел к ним и пожал руку Долохову. – Ко мне милости прошу, вот ты с моим молодцом знаком… вместе там, вместе геройствовали… A! Василий Игнатьич… здорово старый, – обратился он к проходившему старичку, но не успел еще договорить приветствия, как всё зашевелилось, и прибежавший лакей, с испуганным лицом, доложил: пожаловали! Раздались звонки; старшины бросились вперед; разбросанные в разных комнатах гости, как встряхнутая рожь на лопате, столпились в одну кучу и остановились в большой гостиной у дверей залы. В дверях передней показался Багратион, без шляпы и шпаги, которые он, по клубному обычаю, оставил у швейцара. Он был не в смушковом картузе с нагайкой через плечо, как видел его Ростов в ночь накануне Аустерлицкого сражения, а в новом узком мундире с русскими и иностранными орденами и с георгиевской звездой на левой стороне груди. Он видимо сейчас, перед обедом, подстриг волосы и бакенбарды, что невыгодно изменяло его физиономию. На лице его было что то наивно праздничное, дававшее, в соединении с его твердыми, мужественными чертами, даже несколько комическое выражение его лицу. Беклешов и Федор Петрович Уваров, приехавшие с ним вместе, остановились в дверях, желая, чтобы он, как главный гость, прошел вперед их. Багратион смешался, не желая воспользоваться их учтивостью; произошла остановка в дверях, и наконец Багратион всё таки прошел вперед. Он шел, не зная куда девать руки, застенчиво и неловко, по паркету приемной: ему привычнее и легче было ходить под пулями по вспаханному полю, как он шел перед Курским полком в Шенграбене. Старшины встретили его у первой двери, сказав ему несколько слов о радости видеть столь дорогого гостя, и недождавшись его ответа, как бы завладев им, окружили его и повели в гостиную. В дверях гостиной не было возможности пройти от столпившихся членов и гостей, давивших друг друга и через плечи друг друга старавшихся, как редкого зверя, рассмотреть Багратиона. Граф Илья Андреич, энергичнее всех, смеясь и приговаривая: – пусти, mon cher, пусти, пусти, – протолкал толпу, провел гостей в гостиную и посадил на средний диван. Тузы, почетнейшие члены клуба, обступили вновь прибывших. Граф Илья Андреич, проталкиваясь опять через толпу, вышел из гостиной и с другим старшиной через минуту явился, неся большое серебряное блюдо, которое он поднес князю Багратиону. На блюде лежали сочиненные и напечатанные в честь героя стихи. Багратион, увидав блюдо, испуганно оглянулся, как бы отыскивая помощи. Но во всех глазах было требование того, чтобы он покорился. Чувствуя себя в их власти, Багратион решительно, обеими руками, взял блюдо и сердито, укоризненно посмотрел на графа, подносившего его. Кто то услужливо вынул из рук Багратиона блюдо (а то бы он, казалось, намерен был держать его так до вечера и так итти к столу) и обратил его внимание на стихи. «Ну и прочту», как будто сказал Багратион и устремив усталые глаза на бумагу, стал читать с сосредоточенным и серьезным видом. Сам сочинитель взял стихи и стал читать. Князь Багратион склонил голову и слушал.

wiki-org.ru

Белый крест (картина)

«Белый супрематический крест» (также «Белый крест на сером фоне», «Супрематизм») — картина, написанная в период с 1920 по 1927 года Казимиром Малевичем, принадлежит к направлению русской беспредметной живописи, названной Малевичем супрематизмом.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История
    • 2.1 Вандализм
    • 2.2 Реставрация
  • 3 Значение
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Описание

Широкий устойчивый крест белого цвета составлен из пересекающихся прямоугольников, протянутых от стороны к стороне, и находится на светло-сером фоне. Создаётся эффект мозаики, когда неясно, что находится на каком фоне — белый крест на светло-сером фоне или светло-серые квадраты по углам картины на белом фоне.

История

«Белый крест» был создан в период с 1920 по 1927 года (точная датировка разнится). В 1927 году после выставки в Берлине, где выставлялась картина, Малевич доверил её берлинскому архитектору Хуго Херингу. В 1958 году «Белый крест» вместе с другими полотнами Малевича был приобретён Амстердамским музеем у вдовы Хуго Херинга.

Вандализм

4 января 1997 года московский художник, еврей Александр Бренер под видом обычного посетителя прошёл к картинам Малевича в Амстердамском музее и нарисовал на «Белом кресте» зелёной краской из баллончика знак доллара. Своей акцией Бренер выразил протест против коммерциализации искусства, когда произведения становятся эквивалентами различных сумм денег.

Реакция на поступок Бренера была неоднозначной. Большинство искусствоведов и художников сочли эту акцию антикультурной и бессмысленной. Однако некоторые считают, что таким образом Бренер создал новое произведение искусства. На основе этих событий был создан короткометражный фильм «Суд над Брунером».

На пресс-конференции по поводу происшествия директор музея Руди Фукс пояснил:

В этом жесте Бренера мы не видим крупного художественного события. Мы очень сожалеем о том, что произошло. И мы серьёзно озабочены тенденциями в искусстве, которые ведут к уничтожению произведений других художников.

Суд приговорил Бренера к пяти месяцам тюрьмы, пяти месяцам условно, на два года запретил посещать Амстердамский музей, а также обязал оплатить работы по реставрации картины.

Реставрация

Сначала, несмотря на усилия реставраторов по восстановлению картины, внутри трещинок краски оставался зелёный цвет и считалось, что полностью восстановить картину не удастся. Но реставрация была проведена успешно, на неё было потрачено 10 000 долларов.

Значение

В супрематизме крест («крестовидная плоскость») — одна из трёх основных фигур наряду с квадратом и кругом. Путём движений квадрат трансформируется в крестовидную плоскость. Эта работа была создана довольно поздно, что показывает стабильность в творчестве Малевича.

См. также

Примечания

  1. ↑ Полтора года назад Александр Бренер нарисовал на картине Казимира Малевича «Белый крест»
  2. ↑ 1 2 Александр Бренер, но другой. Искусство как скандал. И наоборот

Ссылки

  • 1927 Малевич К. С. «Супрематизм (Белый крест).»
  • Газета «Коммерсант», Акт вандализма в Амстердамском музее. Московский авангардист уничтожил шедевр Малевича
Некоторые работы Казимира Малевича

Лунная ночь (ок. 1894) • Точильщик (1912) • Голова крестьянской девушки (1913) • Красный квадрат (1915) • Четыре квадрата (1915) • Чёрный квадрат (1915) • Чёрный крест (1915) • Супрематическая композиция (1916) • Супрематическая композиция 1 (1916) • Белое на белом (1918) • Белый крест (1920—1927) • Чёрный круг (1923) • На жатву (Марфа и Ванька) (1928—1929) • Скачет красная конница (1928—1932)

Белый крест (картина) Информация о

Белый крест (картина)Белый крест (картина)

Белый крест (картина) Информация Видео

Белый крест (картина) Просмотр темы.

Белый крест (картина) что, Белый крест (картина) кто, Белый крест (картина) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта