Самая древняя живопись. Древняя картина
Самая древняя живопись. Великие тайны цивилизаций. 100 историй о загадках цивилизаций
Самая древняя живопись
Самые древние в мире картины, написанные масляными красками, около года назад обнаружили японские археологи в буддийском комплексе Бамиан в Афганистане – том самом, который в 2001 году был частично уничтожен талибами. Сенсационная находка датируется второй половиной VII века.
Пещерный буддийский монастырь Бамиан был создан в северо-восточной части Афганистана примерно в IV—VII веках. В марте 2001 года по указанию лидера талибов муллы Омара там были взорваны динамитом, расстреляны из танков и ракетных установок две высеченные в скале уникальные статуи Будды высотой 53 и 37 метров. Их уничтожили как «идолов, оскорбляющих ислам», хотя ООН и правительства многих стран призывали к сохранению этих сокровищ древнего искусства. Одновременно был нанесен непоправимый ущерб всему комплексу Бамиан, где, по оценке археологов, сохранилось не более двадцати процентов росписей и фресок.
Последние пару лет там активно работают японские археологи, в том числе из Токийского института исследования культурных ценностей. Они уделяют особое внимание изучению многочисленных искусственных и естественных пещер, где сохранились уникальные росписи. К настоящему времени проведена радиоактивная оценка возраста памятников живописи из пятидесяти пещер. Среди них обнаружено двенадцать настенных картин, написанных масляными красками с конца VII по X век.
В Западной Европе масляная живопись известна с X века, однако в широкое употребление она стала входить с конца XIV века. Есть письменные свидетельства того, что масляные краски употреблялись в Древнем Египте и Древнем Риме, однако памятников такого рода не сохранилось. Анализируя находки в Бамиане, японские эксперты отмечают неожиданно высокое мастерство древних афганских живописцев. По мнению археологов, это свидетельствует о том, что где-то в буддийских общинах Индии или Ирана к тому времени, возможно, уже существовали развитые центры подготовки художников, писавших маслом.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
history.wikireading.ru
Аристотелевская (древняя) научная картина мира
Аристотелевская (древняя) научная картина мира
Наука – одна из форм духовной культуры. Она отличается от философии тем, что задает себе не общие и широкие, а конкретные вопросы, стремится найти на них точные и всеми признанные ответы, считает необходимым все доказывать, то есть выводить одно знание из другого. Из всех наук наиболее важным является естествознание (наука о природе). Сейчас оно существует в виде множества наук: физики, астрономии, химии, биологии, географии и других.
Временем рождения науки принято считать V век до н. э., а местом – Древнюю Грецию. В основе научного знания лежат факты. Из множества похожих фактов выводится научный закон. Несколько законов объединяются в теорию, а несколько теорий складываются в картину мира. Таким образом, научная картина мира – это наиболее общие представления человека обо всей природе. (Причем термин «природа» и в философии, и в науке обозначает все, что существует не только на Земле, но и далеко за ее пределами. Поэтому синонимами слова «природа» в данном случае могут быть слова: «мир», «мироздание», «космос», «Вселенная».)
Поскольку наука никогда не стояла на месте, то на протяжении человеческой истории картина мира несколько раз менялась. Смена картины мира называется научной революцией. Считается, что таких картин, и соответственно революций, было три. Первая научная революция произошла приблизительно в V в. до н. э. в Древней Греции. Ее результатом было рождение науки. Тогда же сложилась первая научная картина мира, которая называется древнегреческой, или античной, или аристотелевской (по имени ее основного представителя – знаменитого греческого философа и ученого Аристотеля).
Следующая глава >
fil.wikireading.ru
Древний Китай на картинах современных художников.
Почти все картины имеют большие размеры и увеличиваются после клика.Художник Wang Kewei. У него очень хороший цикл картин, посвященный всадникам эпохи "темных веков" в Китае и батальным сценам.Воины Цинь Шихуанди. Художник Wang Kewei
Wang Kewei. Наверное лучшее название для батальных картин автора - "Кромешный ад":)
Армия на марше.
Wang Kewei."Гуань Юй". Хотя по облачению - всадник эпохи Мин.
Wang Kewei. Игра в поло.
Wang Kewei. "Летняя ночь."
Wang Kewei. "Март"
Художник Zhiwei Tu. Его "специализация" танцующие феи, апсары и прочие..Zhiwei Tu. "Наваждение художника"
Во всех китайских феях и танцовщицах Zhiwei Tu прослеживается сильное индийское влияние.
Zhiwei Tu. Музыканты.
Музыканты музицируют на фоне знаменитых бронзовых колоколов эпохи Чжоу.
Zhang Hongnian. Так художник видит придворную жизнь в Китае во времена эпохи Шан.
Zhang Hongnian. Возвращение посольства Чжан Цяня. Во 2 веке до н.э. эры Чжан Цянь был послан императором У-ди в Среднюю Азию. В центре композиции интересный воин в характерном скифском шлеме.
Zhang Hongnian. Битва у ворот.
Zhang Hongnian. "Вечная печаль" - картина рассказывает о последнем дне жизни Ян Гуйфэй, любимой наложнице императора Сюань-цзуна.
Zhang Hongnian. "Хозяйка Дуньхуана". Пещерный монастырь Дуньхуан строился на деньги богатых китайских аристократов, здесь такая аристократка-патронесса проверяет работу художников.
Zhang Hongnian."Великая китайская армада", возглавляемая знаменитым адмиралом Чжэн Хэ.
Di Li Feng. Девушка в маньчжурском платье.
P.S. Особенно понравились няшные китаянки на
лошадках, играющие в поло.
numer140466.livejournal.com