Иван Алексеевич Владимиров (1869-1947). Картины владимиров


Иван Владимиров художник картины биография работы исторические батальные произведения

Открыть доступ

Из вступительной статьи Р.В. Зарапина к каталогу выставке «Иван Владимиров — свидетель непростого времени» в Музее современной истории России (февраль 2017 года). Подробнее о выставке — http://cultobzor.ru/2017/02/ivan-vladimirov-svidetel-neprostogo-vremeni/

Иван Алексеевич Владимиров (29 декабря 1869 (10 января 1870), Вильно, Российская империя — 14 декабря 1947, Ленинград, СССР) — российский, советский живописец и рисовальщик, Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Известен как художник реалистической школы в живописи, баталист и автор цикла документальных зарисовок 1917—1918 годов.

Отец – Алексей Порфирьевич одно время работал библиотекарем при Московском Английском клубе, который располагался в здании, которое сейчас занимает Музей современной истории России.

 

Иван Владимиров "Автопортрет" 1910 Собрание Владимира Руги
Иван Владимиров «Автопортрет» 1910 Собрание Владимира Руги

 

Учился Иван Владимиров сначала в Виленской рисовальной школе, потом в Петербургской Академии Художеств, где он был учеником знаменитых баталистов Франца Рубо, Богдана Виллевальде и Алексея Кившенко. Позже была стажировка в парижской мастерской Эдуарда Детайля.

На рубеже веков, когда многие художниками увлекались экспериментами в стиле модерн, Иван Владимиров сохранял верность реалистической школе и традициям, заложенным передвижниками.

Настоящую славу Владимирову принесли военные зарисовки: в качестве художника-корреспондента журнала «Нива» он побывал на русско-японской войне (1904-1905), Балканских войнах (1912-1913) и, конечно, на фронтах Первой мировой войны (1914-1918).

Уже потом, в годы Великой Отечественной войны, он писал: «Во всех моих художественных работах основная идея была выразить устремление наших бравых бойцов к отражению и уничтожению ненавистных, но сильных и злобных врагов Родины».

 

Иван Владимиров "Лед тронулся" 1910-е Собрание Владимира Руги
Иван Владимиров «Лед тронулся» 1910-е Собрание Владимира Руги

 

Весной 1917 года старой России пришел конец. Февральская революция привела к свержению монархии, а Октябрьская смела последние остатки прежнего строя.

Владимиров, конечно, не находился в оппозиции к царской власти и не имел прямого отношения к каким-либо партиям, революционерам он тогда скорее сочувствовал. Еще во время Первой русской революции появились его картины «На баррикадах в 1905 году» и «Бой на Пресне».

Летом 1917 года была опубликована работа «Умрем за свободу и революцию! Пойдем добывать мир для народов».

Полотна Владимирова, написанные на историко-революционные сюжеты, широко публиковались в СССР: «Долой орла», «Арест царских генералов», «Взятие буденовцами Мелитополя», «Ликвидация Врангельского фронта».

 

Иван Владимиров "Бегство буржуазии из Новороссийска" 1926 Музей современной истории РоссииИван Владимиров «Бегство буржуазии из Новороссийска» 1926 Музей современной истории России

 

Вот только создавались эти картины уже не по личным впечатлениям художника, а по газетам, в лучшем случае – по рассказам очевидцев. Отдельных людей сменяет безликая масса, да и сюжеты полотен слишком типичны.

Нужно отразить зверства «белых» — появляется картина «Расстрел крестьян белоказаками»; чтобы подчеркнуть военное превосходство революционных войск – пишется «Захват врангелевских танков Красной Армией под Каховской».

Лояльность власти закреплялась членством Владимирова в художественных объединениях АХРР и Ленинградском союзе советских художников, его участием в официозных выставках с соответствующими называниями «Красная Армия в советском искусстве» (1930) или «15 лет РККА» (1933).

Символом доверия со стороны властей было участие Владимирова в работе Всемирной выставки в Париже (1937).

 

Иван Владимиров "В подвалах ЧК" 1919Иван Владимиров «В подвалах ЧК» 1919

 

Вот только как на самом деле художник относился к тем изменениям, которые произошли в стране? Долгое время эта сторона его творчества оставалась неизвестной, и лишь сравнительно недавно стало возможно публиковать и другие его картины на «революционные» темы.

Героями его полотен опять становились простые люди – те самые, ради которых и устраивалась революция. Многие работы художника долгое время оставались неизвестны широкой публике.

В 1917 году Владимиров пошел работать в Петроградскую милицию, и этот бесценный опыт стал источником многих сюжетов.

Они показывают другую, непарадную сторону революции: «Русское духовенство на принудительных работах», «Допрос в комитете бедноты», «В подвалах ЧК», «Петроград. Переезд выселенной семьи» и т.д.

 

Иван Владимиров "Русское духовенство на принудительных работах" 1919Иван Владимиров «Русское духовенство на принудительных работах» 1919

 

Произведения художника, сохранившиеся в частных коллекциях, описывают отношение Ивана Владимирова к послереволюционным изменениям, его работы: «У рояля», «Субботник», «На посту», «В театре. Царская ложа», — несут в себе тончайший сарказм автора над происходящим.

Каноны социалистического реализма, расцвет которого начинается в тридцатые годы, требовали изображения вождей – не только в официальной обстановке, но и в кругу друзей, в минуты раздумий.

Владимирову, художественный талант которого ни у кого не вызывал сомнений, тоже пришлось принять в этом участие. Он делал карандашные зарисовки с Ленина, хотя написать парадный портрет ему так и не поручили.

Да и Сталина рисовать пришлось не раз: на картине «Сталин в ссылке» (1935) изображены враги царской власти, которые таскают тяжести, и ноша будущего «отца народов» куда тяжелее, чем у остальных.

Приходилось реагировать и на важнейшие политические события: спасение экспедиции Нобиле ледоколом «Красиным», «Баррикады в Испании» — о событиях гражданской войны в этой стране, парадные картины «Въезд советских войск в Выборг» и «Сдача финнов» как отклик на советско-финскую войну 1939-1940-х годов.

 

Иван Владимиров "Оборонный день в колхозе" 1941 Собрание Владимира РугиИван Владимиров «Оборонный день в колхозе» 1941 Собрание Владимира Руги

 

Великую Отечественную войну Иван Владимиров провел в Ленинграде, и здесь, в блокадном городе, вновь проявился его талант наблюдателя – сохранились его дневниковые записи и рисунки, рисунки людей, руин зданий, заметенных снегом и заваленных обломками улиц.

Иван Алексеевич Владимиров прожил длинную жизнь и умер уже после Великой Отечественной войны, 14 декабря 1947 года в возрасте 77 лет.

Слава официозного художника сопровождала его всю вторую половину XX века, и только сейчас, когда стали известны документы из его архива, это мнение активно пересматривается – Владимирова пытаются сделать критиком советского строя или чуть ли не скрытым оппозиционером.

Изучая его творчество, понимаешь, что не нужно навешивать поспешные ярлыки и надо воспринимать Ивана Владимирова как неравнодушного и честного свидетеля. Свидетеля непростого времени.

 

cultobzor.ru

Корреспондент революции - Медиапроект s-t-o-l.com

«Стол» вспоминает работы баталиста Ивана Владимирова, создавшего «художественный репортаж» о ходе революции в Петрограде

Слава к художнику Ивану Алексеевичу Владимирову приходила трижды.

Сначала как к блестящему выпускнику Петербургской академии художеств, который всем прелестям богемной жизни в столице предпочёл суровую работу художественного корреспондента – была в те годы такая должность в редакциях журналов. Особенно Владимирову удавались батальные сцены, и ради хорошей акварели он был готов сунуться в самое пекло.

Родился он в декабре 1869 года в Вильне. Отец его происходил из духовного звания, а матерью была известная английская акварелистка Елизабет Вакгорн, от которой, видимо, ему и передался художественный талант. Увлечённый путешествиями, Иван в 12 лет убежал из дома, добрался через Вильно в Либаву, а оттуда в Англию, где, разыскав своего дядю, владевшего пароходом, проплавал с ним более полугода. Вернувшись на родину, юноша по целым месяцам жил в лесных дебрях Полесья, питаясь дичью и рыбой, и только с шестнадцати лет он стал регулярно посещать классы Виленской рисовальной школы. Помимо живописи Владимирова влекло военное дело, поэтому дальнейшее своё образование он продолжил в Санкт-Петербургском юнкерском училище, которое окончил по первому разряду, но по болезни был вынужден оставить службу. И поступил в Академию художеств.

 Медиапроект s-t-o-l.com

Иван Владимиров

Талантливый ученик профессоров Виллевальде и Кившенко, он проводил ежегодно лето на Кавказе, в горных аулах, привозя оттуда материал для картин.

Как писал журнал «Нива», «на Кавказе молодой художник встретился и поссорился с юным туземным князем Озуроковым, с которым стрелялся через бильярд и поранил своего противника в правое плечо. На Военно-Осетинской дороге на И.А. напали туземцы и изранили его кинжалами в голову и руку, но художник успел выхватить револьвер, ранить обоих злоумышленников и благополучно добраться до казачьего поста».

За картину «Перевязочный пункт во время Кавказской войны» в 1893 году получил звание классного художника второй степени, что давало ему возможность начать самостоятельное творчество. В 1897 году за полотно «Бой адыгейцев на реке Малке» был удостоен звания классного художника первой степени.

Затем Иван Владимиров отправился на фронт Японской войны, где создал блестящий цикл картин («Орудие в опасности», «Артиллерийский бой», «Вернулся с войны», «В Манчжурии», «Разведка в ливень», «Допрос пленного», «Усиленная рекогносцировка»). В то время он становится популярен и за границей: его рисунки печатает лондонский Graphic ‒ первый в мире художественный иллюстрированный журнал, затем он сотрудничает с французским Illustration и целым рядом американских журналов.

Также Владимиров получил и скандальную известность – как художник, жестоко разыгравший модернистов. В 1911 году для модернистской выставки «Салон» он предложил свои картины и был с презрением отвергнут:

– Вы человек старой гнилой школы. Нам работ Владимирова не надо!.. Прощайте!

Тогда Владимиров написал несколько картин в декадентской манере и послал их на тот же «Салон» под псевдонимом «Карлъ Флинта из Хельсинки». Их приняли с восторгом, быстро раскупили и бурно хвалили в прессе.

Тут Владимиров и разоблачил мистификацию. Скандал был чудовищный. Илья Репин, о которого актуальные художники «вытирали ноги», прислал весёлое письмо: «Дорогой Иван Алексеевич! Спешу приветствовать Вас за Вашу великолепную шутку над нахальными мазилками и жалкими пигмеями, вообразившими себя новаторами нашего родного искусства»…

Осенью 1914 года Владимиров отправился на Северо-Западный фронт, откуда привез массу картин для журнала «Нива». Вскоре он даже открыл свою персональную выставку в зале Императорского общества поощрения художеств в Петрограде.

Иван Владимиров. Эпизод русско-японской войны

* * *

Второй раз слава к Владимирову пришла уже в советское время. Революция больно ударила по художнику: чтобы выжить, он несколько лет работал в Петроградской милиции, где рисовал портреты разыскиваемых преступников.

Позже его позвали вступить в АХРР – Ассоциацию художников революционной России (потом название преобразуется в Ассоциацию художников революции и потеряет одно «р»). Это остатки передвижников, пытавшихся спастись в революционное время.

Главными покровителями АХРРа становятся военные – Красная армия, Реввоенсовет и нарком Ворошилов лично, которому нравилась реалистическая манера работы художников «старой школы». Художники начинают получать государственные заказы и хорошие гонорары. В те годы Владимиров пишет эпическое полотно «В.И. Ленин и И.В. Сталин в Разливе в 1917 году» (1937). Также стоит упомянуть и его картину «Иностранцы в Ленинграде» (1937).

Во время Великой Отечественной войны художник жил в блокадном Ленинграде, где готовил плакаты, выполнял эскизы, писал батальные картины («Бой за Тихвин», «Бой на улицах Берлина»).

В.И. Ленин и И.В. Сталин в Разливе в 1917 году

Но самое главное – художник оставил 13 тетрадей дневниковых записей убористым чётким почерком. «Жизнь в городе забурлила еще сильней, у всех, как и у меня, гнездились мысли – как бы я мог внести свою долю в защиту Родины. О поступлении добровольцем и мечтать не мог: мои 72 года и неуверенность походки сразу лишали меня надежды на какую-либо активную помощь подобного рода, и я решил все силы направить по линии искусства. Буду зарисовывать композиции всех моментов, какие встретятся мне и о каких я буду читать или слышать правдивые описания и рассказы». Его внимательный и цепкий взгляд художника и репортёра замечал всё, что, может быть, ускользало от других очевидцев. И Владимиров бесстрастно, как печально знаменитый блокадный метроном, записывал факты повседневного быта ленинградцев, вплоть до цен на блокадном рынке 1942 года: «пачка папирос – 25–30 руб., коробка спичек – 15–20 руб., 100 г сахарного песка – 200 руб., конфета – 25 руб., курица – 500 руб.».

В 1946 году Владимиров был удостоен почетного звания заслуженного деятеля искусств РФ и награжден орденом Трудового Красного Знамени. Скончался замечательный русский художник-баталист 14 декабря 1947 года.

* * *

Третий же раз об Иване Алексеевиче заговорили уже много лет спустя после его смерти – совсем недавно, когда были опубликованы его тайные альбомы с совсем другими работами, на которых он изобразил, что в действительности творилось на улицах Петрограда после революции. Тогда он сделал цикл документальных зарисовок о событиях в деревне, которые потом никому и никогда не показывал. Сегодня эти произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в музеях и частных собраниях в России и за рубежом.

 Медиапроект s-t-o-l.com

Иван Владимиров. Петроград. Весна 1918

 

 Медиапроект s-t-o-l.com

Иван Владимиров. С насиженных мест

 

 Медиапроект s-t-o-l.com

Иван Владимиров. Продразверстка (реквизиция)

 

 Медиапроект s-t-o-l.com

Иван Владимиров. Погром винного магазина

 

 Медиапроект s-t-o-l.com

Иван Владимиров. Допрос в комитете бедноты

 

 Медиапроект s-t-o-l.com

Иван Владимиров. Долой орла

 

 Медиапроект s-t-o-l.com

Иван Владимиров. Взятие Зимнего дворца

 

 Медиапроект s-t-o-l.com

Иван Владимиров. Арест генералов

 

 Медиапроект s-t-o-l.com

Иван Владимиров. Агитатор

s-t-o-l.com

Художник Иван Владимиров - vita_colorata

Есть рисунки, которые цепляют не столько красотой графических приемов, оригинальностью композиции или чем-то другим эстетического порядка, сколько самим содержанием рисунка.  Про художника Ивана Алексеевича Владимирова можно почитать здесь : http://antikspb.ru/ivan-alekseevich-vladimirov/ Прелестна история про то как он сделал себе имя, разведя мирискусников. Получив отлуп при  попытке выставиться вместе с "Миром Искусства" он уехал в Финляндию и оттуда прислал картины под именем вымышленного финского художника, на которых были написаны финские реалии. Бенуа высоко отозвался о них, картины были выставлены и дорого проданы, а потом случился скандал, когда автор открыл своё настоящее лицо.Владимиров  более всего известен благодаря своей "репортерской" графике, в его акварелях и рисунках запечатлелось то время во всей его неоднозначности.

Судя по всему он был авантюрного склада человеком, с юности путешествовал и участвовал в военных действиях, как Верещагин, зарисовывал то, что видел. Сейчас бы, возможно, стал фотожурналистом. Учился Владимиров в нашей,бывшей Императорской Академии Художеств по классу батальной живописи, затем был сотрудником журналов "Нива" и "Огонек".

Если бы не здоровье, то не стал бы художником, сначала он был юнкером. Война все равно тянула к себе и его жизнь с 1869 по 1947 прошла от русско-японской войны до Великой Отечественной. Даже в 72 года он рвался на фронт.

 Удивительно, но художника одни считают просоветским , а другие антисоветчиком. Его персонажи времен революции и начала 20х немного карикатурны с обеих сторон. Его личная позиция не всегда понятна.

После революции он подрабатывал в милиции и многое рисовал с натуры, он скорее стремится запомнить события, возможно понимая, что присутствует при том, как рождается на его глазах другая история, чем давать им однозначную оценку. В рисунках Владимирова есть кинематографичность, действие, можно услышать звуки улицы, то, что люди говорят и даже думают. Маяковский тогда писал, что "театр - это не зеркало, а увеличительное стекло", тоже можно сказать и про графику Владимирова революционных лет. Это не просто зарисовки, а выжимка из личных впечатлений. Акварель, достаточно изящная техника, по контрасту подчеркивает грубость и ужас происходящего.

Разграбление храма.

 Художнику, возможно, и не надо ничего говорить, за него говорит сама история. А наша история тогда была отвратительна. Голод 1919 года, раскулачивания, разгул  варварства, люди, оказавшиеся на улице, потерявшиеся в мире, ставшим чужим, бегущие в неизвестность, блуждающие во тьме.

Знали ли эти дамы, которых рисовал Владимиров, какое будущее их ждет ?

Поиск съедобного в помойном ящике.

Революционный подъем с одной стороны канала, голод и разруха с другой.

Раскулачивание в деревне.

<Белогвардейцы в деревне.

Арест белогвардейцев.

Рисунки взяты с сайта : http://deti-samara.ucoz.ru/photo/khudozhniki_v/vladimirov_ivan_alekseevich_1869_1947/36

vita-colorata.livejournal.com

Иван Алексеевич Владимиров — Старый Петербург

В этой статье мы постараемся познакомить Вас с Иваном Алексеевичем Владимировым — талантливым русским художником, картины которого являются частью нашей коллекции антиквариата. В конце 19 века, в северной столице России было создано объединение художников «Мир искусства», объединившее русских символистов и модернистов. Выросшее из дружеского кружка, оно громко заявило о себе собственным журналом и выставками. Естественным было стремление художников, не состоящих в этом обществе, предложить свои картины для общего обозрения под эгидой «Мира искусства». Не отличался в этом плане и Иван Алексеевич Владимиров. Но общество отказалось выставлять его картины, отозвавшись о нем, как об устаревшем реалисте. Другой художник непременно был бы огорчен, однако Владимиров, в силу своего легкого нрава, решил разыграть зазнавшийся «Мир искусства». Что же предпринял Владимиров? Он написал серию полотен с финскими сюжетами в той же манере, в которой работали мирискусники, и предложил им эти картины под финским псевдонимом. Его работы были приняты, заслужили множество положительных отзывов, в том числе и от самого Бенуа, и были проданы. По окончании выставки, Иван Алексеевич направил в газету письмо, разоблачающее собрание «Мир искусства», и его слова были услышаны. Шутку оценил сам Иван Репин. Он передал Владимирову сочувствующее послание и поздравил со столь сатиричным решением.

 Жизненный и творческий путь

Иван Владимиров. Купец Калашников

Иван Владимиров. Купец Калашников

Родился Иван Алексеевич 29 декабря 1869 года в городе Вильно (теперешний Вильнюс). Прежде чем стать корреспондентом русских иллюстрированных журналов, будущий художник учился в Виленской рисовальной школе имени И.П. Трутнева, а затем, в 1893г., окончил Петербургскую Академию художеств под отеческим надзором Ф. Рубо, Б. Виллевальде и А. Квашенко. Через четыре года после окончания Академии он уже работал в мастерской Э. Детайля во Франции. Пойдя по стопам своей матери, известной английской акварелистки, Иван Алексеевич также много внимания уделял акварели.

Сложно представить, как могла бы сложиться судьба молодого курсанта Владимирова, слушателя Санкт-Петербургского юнкерского училища в 1895 году, если бы не внезапно настигшая его болезнь. Нам не дано предугадать, но и ничто в мире не случайно: недуг заставил юношу отказаться от военной службы и поступить в Академию Художеств. Много лет спустя, в 1917г., Иван Алексеевич успел даже поработать в Петроградской милиции, однако свое призвание он никогда не забывал. Так, ему довелось делать с натуры зарисовки к портрету Ленина.

Свои первые батальные картины Владимиров создал на Кавказе, куда несколько лет подряд уезжал на летний период. За полотна, созданные в «кавказский» период своего творчества, Владимиров получил две малые серебряные медали в 1891 г., а также две большие серебряные и малую в 1892 г.

Картина «Перевязочный пункт во время Кавказской войны», 1893 года, принесла Владимирову звание классности второй степени. Это был тот самый переломный момент, с которого художник мог начинать самостоятельное творчество. 1897 г. ознаменовался для Владимирова созданием картины «Бой адыгейцев на реке Малке», за которое художник повторно удостоился звания классности.

Судьба художника была тесно переплетена с военными действиями: война не отпускала его от себя ни на шаг. Русско-японская, балканская войны, декабрьское вооруженное восстание в Москве в 1905, Первая мировая и, наконец, Великая Отечественная – нелегко было выжить в это время, не то что творить вечное и светлое.

Тем не менее, Владимиров оставил после себя богатое художественное наследие, передав нам свои личные наблюдения и переживания в многочисленных полотнах реалистической школы живописи и батальных зарисовках.

Если проанализировать характерные периоды его творчества, то их временные рамки совпадают с периодом войн. Так, например, русско-японская война была запечатлена художником в цикле картин «Артиллерийский бой», «В Манчжурии», «Орудие в опасности», «Усиленная рекогносцировка», «Вернулся с войны», «Допрос пленного», «Разведка в ливень».

Революционные события 1905 года послужили источником вдохновения для полотен «На баррикадах в 1905 году», «У Зимнего дворца», «Бой на Пресне». Именно в это время художника настигла общероссийская слава, хотя уже после русско-японской войны его картины высоко ценились.

Творчество Владимирова в период Первой мировой войны дошло до нас в виде акварельных зарисовок военных операций, публиковавшиеся в журнале «Нива». В Великую Отечественную войну Владимиров работал в Ленинграде, рисуя плакаты, подготавливая зарисовки и эскизы, создавая полотна «Бой за Тихвин», 1943 г.; «Бой на улицах Берлина», 1946 г. Все его полотна не просто реалистично передают сюжеты тех сложных времен, они необычайно характерны.

Показательно, что картины революционного периода, рассказывающие о жизни и быте красноармейцев, фактически грабивших духовенство, зажиточных крестьян и приверженцев монархии, в советское время находили нужный властям отклик в душах смотрящих. Например, чувство отмщенности за притеснение пролетариата.

В наше время, когда многое переоценивается, современные критики и простые люди видят в картинах Владимирова определенную иронию реализма по отношению к существовавшему порядку вещей, ведь художник ничего не утаивал, не приукрашал и не оправдывал. Он рассказывал о том, что действительно происходило.

Не забывал Иван Алексеевич и о простых жизненных сюжетах: он много писал, не затрагивая болезненную тему военного лихолетья. Из этого цикла такие полотна, как «На дровяном складе», «Именины деда», «Благотворитель», «Горе» «Изобретатель и капиталист», «На пожаре», «Гало-свечение над куполом Исаакиевского собора в Петрограде 18 февраля (2 марта) 1920 года». При работе над этими сюжетами Владимиров придерживался тех же принципов, которыми руководствовался при создании батальных полотен, а именно продолжал творить в реалистично манере, отдавая дань демократическим традициям в антикварной живописи.

Советская власть много раз отмечала Владимирова всевозможными наградами, признавая его талант и пользу. Полотна художника находились в Третьяковской галерее и в Музее Революции как живописные свидетельства прошедших событий и перемен.

Иван Алексеевич Владимиров был членом многих творческих союзов и обществ, создав цикл картин о событиях 1917 года, она вступил в Ассоциацию художников революционной России (с 1928 — Ассоциация художников революции (АХР)), входил в Общество имени А.И. Куинджи, Общество русских акварелистов в Санкт-Петербурге (в период 1907-1917 именовавшееся Императорским), принадлежал к членам Общества учителей рисования, Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) и Товарищества художников. Мюссаровские понедельники и выставки Императорской Академии художеств также не обходились без его участия.

Иван Владимиров. Две девушки

Иван Владимиров. Две девушки

Полотно «Бой на улицах Берлина», (1946 г.), подвело итог не только военным действиям, но и творческой жизни Ивана Владимирова. Получив звание Заслуженного деятеля искусства Российской Федерации, орден Трудового Красного Знамени, художник пополнил свою коллекцию наград, однако уже не смог пополнить коллекцию своего творческого наследия, скончавшись в Ленинграде 14 декабря 1947 года, не дожив года до своего восьмидесятилетия.

Произведения Владимирова на рынке антиквариата

Сегодня произведения Владимирова находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Музее Революции СССР, Музее Великой Октябрьской социалистической революции, а также в частных собраниях российских и зарубежных коллекционеров. Последние пополняют свои собрания благодаря таким российским аукционам, как «Гелос», «Корнерс», «Русская эмаль» и другим.

В собрании антикварного салона «Старый Петербург» представлены две работы И. А. Владимирова – «Бой купца Калашникова» и «Две дамы на набережной Невы». Судьба Владимирова поучительна тем, что он смог пережить тяготы военного положения и создать при этом множество ярких, уникальных полотен. Вы можете ознакомиться с произведениями талантливого русского художника в нашей коллекции антиквариата.

antikspb.ru

Владимиров Иван Алексеевич

(1869-1947)

Русский, советский живописец, мастер бального жанра. Родился в 1869 году. Рисованию начал учиться в Виленской рисовальной школе И.П. Трутнева, откуда в 1891 году поступил в Петербургскую Академию художеств, которую окончил в 1893 г. по классу батальной живописи. В Академии специализировался у Б.П. Виллевальде, А.Д. Кившенко и Ф.А. Рубо. Его обучение сопровождалось получением малых и больших серебряных медалей за работы по военной тематике: "Взятие турецкого редута", "Перевязочный пункт во время Кавказской войны". За последнюю картину И. Владимиров получил в 1893 году звание классного художника второй степени и возможность начать самостоятельную творческую жизнь.

В 1897 году был удостоин звания классного художника за полотно "Бой адыгейцев на реке Малке". В дальнейшем И.А. Владимиров работал как в жанре батальной, так и бытовой живописи. Известность ему принесли циклы картин, посвященные русско-японской войне ("Орудие в опасности", "Артиллерийский бой", "Вернулся с войны", "В Манчжурии"), революционным событиям 1905 года ("У Зимнего дворца", "Бой на Пресне", "На баррикадах в 1905 году"), жизненные композиции ("На дровяном складе", "Благотворитель", "Горе", "Изобретатель и капиталист", "Именины деда"). С фронтов Первой мировой войны привез много эскизов, зарисовок, акварелей.

После октября 1917 года И.А. Владимиров состоял членом Ассоциации художников революционной России. Писал картины на близкие историко-революционные и современные ему героические темы: "Арест царских генералов" (1918), "В.И. Ленин на митинге" (1923), "Взятие буденовцами Мелитополя" (1925), "Бегство буржуазии из Новороссийска" (1926), "Ликвидация Врангельского фронта" (1932), "Баррикады в Испании" (1936), "Въезд советских войск в Выборг" (1939).

В годы Великой Отечественной войны и послевоенное время готовил плакаты, выполнял эскизы и зарисовки, писал картины ("Бой за Тихвин", 1943; "Бой на улицах Берлина", 1946). Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Работы художника находятся в собраниях: Музей Революции СССР, Музей Великой Октябрьской социалистической революции, Государственная Третьяковская галерея.

 

kupitkartinu.ru

Иван Владимиров: жизнь и творчество художника

Иван Владимиров (29 декабря 1869 (10 января 1870), Вильно, Российская империя — 14 декабря 1947, Ленинград, СССР) — российский, советский живописец и рисовальщик.

Содержание

Биография Ивана Владимирова

Творчество Владимирова

Работы художника

Картины Ивана Владимирова

Библиография

Биография Ивана Владимирова

Мать художника была известной английской акварелисткой.

Получил художественное образование в Виленской рисовальной школе И. П. Трутнева. В 1891—1893 годах. учился в Петербургской Академии художеств, где специализировался у Б. П. Виллевальде, А. Д. Кившенко и Ф. А. Рубо.

Был художественным корреспондентом в период русско-японской (1904—1905), балканских (1912-13) и 1-й мировой войн.

Творчество Владимирова

Талантливый ученик Виллевальде и Кившенко, он проводил ежегодно лето на Кавказе в горных аулах, привозя оттуда материал для картин, удостаивавшихся больших и малых серебряных медалей: «Взятие турецкого редута», «Перевязочный пункт во время Кавказской войны».

За картину «Перевязочный пункт во время Кавказской войны» в 1893 году получил звание классного художника второй степени, что давало ему возможность начать самостоятельное творчество.

В 1897 году за полотно «Бой адыгейцев на реке Малке» был удостоен звания классного художника первой степени.

Владимирову принадлежат копии и зарисовки остатков росписи X—XI вв. Сентинского храма в Тебердинском ущелье Карачаево-Черкесии.

Будучи противником модернизма в искусстве предложил свои картины для выставки художников «Мира искусства», но был отвергнут, как устаревший реалист. Тогда он написал несколько картин на финские сюжеты в манере мирискусников, и под финским псевдонимом отдал эти картины на выставку. Был принят, удостоился лестных слов от самого Бенуа, картины продали. И только в конце выставки Владимиров письмом в газету разоблачил всю интригу. Художник получил массу сочувствующих писем, даже открытку от Ильи Репина, поздравившего Владимирова с удачным розыгрышем модернистов.

В 1917—1918 годы, работая в Петроградской милиции, сделал цикл документальных зарисовок событий 1917—1918 годов.

После октябрьской революции 1917 года был членом Ассоциации художников революционной России.

С 1932 года член Ленинградского Союза советских художников.

В годы Великой Отечественной войны находился в Ленинграде, готовил плакаты, выполнял эскизы и зарисовки, писал картины («Бой за Тихвин», 1943; «Бой на улицах Берлина», 1946). Делал с натуры зарисовки Ленина. В 1946 был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Награждён орденом Трудового Красного Знамени и медалями. В 1910-х годах жил с женой и двумя дочерьми на своей даче на Морской улице. Ныне территория бывшей дачи Владимирова входит в состав губернаторской дачи поселка Комарово. Являлся членом Келломякского пожарного общества, у родственников до сих пор хранится его пожарная каска. По заказу этого общества он сделал в 1913 году карту поселка.

Иван Алексеевич Владимиров умер 14 декабря 1947 года в Ленинграде на семьдесят девятом году жизни.

Его произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в музеях и частных собраниях в России и за рубежом.

Работы художника

Автор циклов картин посвящённых русско-японской войне

«Орудие в опасности»,

«Артиллерийский бой»,

«Вернулся с войны»,

«В Манчжурии»,

«Разведка в ливень»,

«Допрос пленного»,

«Усиленная рекогносцировка».

Революционным событиям 1905 года

«У Зимнего дворца»,

«Бой на Пресне»,

«На баррикадах в 1905 году».

Жизненным композициям

«На дровяном складе»,

«Благотворитель»,

«Горе»,

«Изобретатель и капиталист»,

«Именины деда».

Писал картины на историко-революционные и батальные темы

«Арест царских генералов» (1918),

«В. И. Ленин на митинге» (1923),

«Взятие будёновцами Мелитополя» (1925),

«Бегство буржуазии из Новороссийска» (1926),

«Ликвидация Врангельского фронта» (1932),

«Баррикады в Испании» (1936),

«Въезд советских войск в Выборг» (1939).

Библиография

  • Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. Т.2. М., Искусство, 1972. С.298-299.
  • Государственный Русский музей. Живопись. Первая половина ХХ века. Каталог. А—В. Т. 8.. СПб, Palace Editions. 1997. С.116-117.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Иван Владимиров: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Иван Владимиров: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Революция и начало 20 гг в картинах Ивана Владимирова.

Есть такой художник Иван Владимиров (1869-1947), совершенно благополучный и даже орденоносный. Писал Ленина и Сталина в Разливе, в 1937 г. написал картину "Интуристы в Ленинграде.

Но от него осталось множество страшных акварелей и картин, изображающих революцию и гражданскую войну.

Разгром винного магазина

В Зимнем дворце

Долой орла!

Сжигание орлов и царских портретов

Арест генералов

Конвоирование арестованных

В подвалах ЧК Петрограда

Агитатор (надо полагать, еврей) с портретом Троцкого.

Продразверстка

Допрос в комитете бедноты

Реквизиция церковного имущества в Петрограде

Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста

И вот еще такие:

Царская ложа

Некому защитить

За чтением газеты «Правда»

На посту

За знакомство

Гранд-отель "Европа".

Галантный кавалер

idelsong.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта