Как научиться рисовать: 10 советов по живописи для новичков. Картины начинающих
Поэтапное рисование маслом. Урок для начинающих
Анастасия Чаплин
Неделю назад Юлия Скрипник — редактор платформы МИФ.Творчество прислала мне сообщение: «Настя, привет! Сможешь на следующей неделе сделать статью с выполнением упражнения по Урокам классической живописи?». Я ответила, что сделаю, а в голове закрутился тысяча и один страх творческого человека:
«Я не умею рисовать маслом. Я в последний раз брала масляные краски в руки несколько лет назад, да и не сказать, что этот опыт был удачный. Вдруг у меня совсем ничего не получится и я только испорчу холст».
Отодвинув страхи, я приступила к изучению книги. Безусловно, в бумажном виде, просто потому что ее запах сам по себе является вдохновляющим.
Книга разделена на 4 главы и в каждой из них есть несколько уроков. Я планировала прочесть книгу до последней страницы и потом выбрать, какой из уроков я буду выполнять. Однако, новых знаний и вдохновения было столько, что уже на 48 странице я достала из коробки масляные краски, разбавитель и забралась в гардероб в поисках старой отжившей свое футболки. Причем тут футболка? Читайте дальше 😉
Урок 2, который мы и с вами будем изучать, посвящен имприматуре с вытиранием. Я тоже не знала что это, пока не приступила к чтению книги, и это нормально.
Импримату́ра (от итал. imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.
Вы наверняка видели работы, выполненные при помощи этой техники.
Пример из книги.
Материалы:
- Материалы для рисования — бумага и карандаш, или уголь, если вы собираетесь рисовать сразу на поверхности
- Загрунтованная поверхность — деревянная поверхность или холст
- Палитра
- Масляная краска натуральная умбра. Можно взять натуральную сиену или землистый зеленый — экспериментируйте с цветами
- Титановые белила или быстросохнущие, например, алкидные. Они удобны тем, что высыхают за ночь
- Льняное масло (по желанию)
- Хлопчатобумажная тряпка — подойдет рваная футболка (бумажные салфетки использовать не рекомендуется)
- Большая щетинная кисть
Выше я перечислила материалы, которые рекомендует автор «Уроков классической живописи» — Джульетта Аристид. Я соблюдала не все эти рекомендации. Не всегда под рукой может оказаться «тот самый» материал, не стоит из-за этого отказываться от творческих экспериментов.
Первый этап: постановка натюрморта
В качестве первого этапа работы автор предлагает собрать простой натюрморт из предметов, которые найдутся на любой кухне. Для упрощения работы я решила не ставить свой натюрморт, а работать по фотографии, представленной в книге.
Второй этап: рисунок и перенос
Затем время приступать к рисунку. Я выполняла его сразу на холсте карандашом, однако, автор рекомендует сначала выполнить его на бумаге, а потом переносить с помощью кальки. И это хороший совет, потому что попытка использовать ластик на холсте чревата образованием «грязи». Еще я не зацикливалась на рисунке, потому что цель этого урока тональный подмалевок.
Третий этап: имприматура
Прежде чем приступит к имприматуре с вытиранием, стоит проверить, как поверхность холста или деревянной панели впитывает краску. Некоторые виды дешевого акрилового грунта хорошо удерживают краску, вытереть ее до цвета поверхности будет сложно. Если вам попался такой грунт, можно предварительно покрыть всю поверхность очень тонким слоем льняного масла.
А теперь самое интересное! Нужно покрыть тонким слоем холст, интенсивно растушевывая краску жесткой достаточно большой щетинистой кистью. Автор рекомендует не бояться слишком темного цвета и не разбавлять краску, поскольку иначе слой выйдет слишком тонким, но я подумала, что мои краски давно лежали без дела и загустели, потому добавила растворителя, и это действительно было ошибкой.
Совет из книги: Если картина слишком большая и сложная, чтобы дописать ее за один сеанс, процесс можно разбить на этапы (например, первую половину за один день, а вторую — за другой)
Четвертый этап: вытирание света
Приступаем в к вытиранию. Сквозь слой масла просвечивает контур рисунка, поэтому это не сложно. Нужно постоянно перехватывать тряпку, чтоб использовать чистые части. Для больших участков удобно вытирать краску указательным пальцем, а для мелких элементов я обернула тряпку вокруг апельсиновой палочки.
Пятый этап: добавление теней и света
Вытираемый подмалевок может быть закончен после 4 этапа, но если добавить темные и светлые акценты, работа приобретает более законченный вид. Поэтому методом лессировки я добавила белила и темным цветом углубила тени.
Работа готова! Допущено несколько явных ошибок, джинсы испачканы в краске, но главное — получено невероятное удовольствие от победы над своими страхами.
Раньше я боялась книг о классической живописи, мне казалось, что они созданы как минимум для студентов профильных ВУЗов, но оказалось — это совсем не так.
Призываю и вас не бояться! Попробуйте что-то новое, выйдете за рамки привычных материалов и техник.
По материалам книги «Уроки классической живописи»
blog.mann-ivanov-ferber.ru
Ошибки начинающих художников
Ноя 29, 2016
in Полезные статьи по рисованиюОшибки начинающих художников. Как их избежать?
Перевод статьи Robie Benve “13 Beginner Painting Mistakes You Want to Avoid”
Было ли с вами такое – вы пришли на выставку и вдруг поняли, что вокруг работы одних новичков? Как их распознать? Какие ошибки начинающих художников свойственны любительской живописи?
Многие начинающие художники делают одни и те же ошибки. Их легко могут заметить как профессиональные художники, так и обычные зрители.
Ниже приведен список самых распространенных ошибок новичков. Он поможет вам их избегать, а ваши работы перестанут выглядеть посредственнымы и скучными.
ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ ХУДОЖНИКОВ
Ошибка №1. Рисовать все, что видите
Не пытайтесь быть фотоаапаратом. Вы создаете картины, в них – ваше собственное видение мира, изображаемых объектов.
Вы не обязаны рисовать каждую деталь лишь потому, что она есть в реальности.
Будьте избирательными – включайте только те элементы, которые подчеркнут каждый конкретный сюжет. Фотография – ваш помощник. На ней есть все необходимые элементы, но какие из них включать – решаете только вы.
Кроме того, когда вы пытаетесь достичь фотореализма в своих работах, даже маленькие незначительные ошибки в несоблюдении размеров, углов наклона и тому подобные, будут очень заметны зрителю.
Vincent van Gogh – Public Domain
Читать в контексте: Линия горизонта, как правильно найти ее место в картине?
Ошибка №2. Быть заложником сюжета
Не обязательно рисовать объекты в том месте, где они находятся на самом деле. Вы можете менять их местоположение, если это усилит композицию картины. Это верно для любого жанра, в том числе и для пейзажа.
Можете совмещать элементы с разных фотографий. В этом случае важно помнить про то, где находится источник освещения.
Если вы рисуете узнаваемое место, передвигать объекты в рамках картины может быть проблематично. Вместо этого можно сдвинуть вторичные или переменные элементы или вовсе от них отказаться. К таким элементам относятся фигуры людей, зонты, мебель, цветы и т.д.
Ваша основная задача – передать сюжет, ухватив его суть, и подобрать для этого лучшую композицию из возможных.
Ошибка №3. Размещать главные элементы в центре картины
Не размещайте главный элемент картины строго в центре, иначе взгляд зрителя будет прикован только к нему.
По этой причине избегайте и размещения по центру основных линий, таких как край стола, ствол дерева. Они как будто разрезают картину пополам вертикально или горизонтально.
Ошибка №4. Рисовать похожие или равноудаленные объекты
Есть одно простое композиционное правило – расстояние между объектами должно быть разным. Это значит, что вы должны применить разнообразие ко всем элементам картины, чтобы привлечь внимание зрителя и заставить его взгляд блуждать по ней.
Если вы работаете над пейзажем – меняйте форму и размер ваших деревьев, смешивайте разные оттенки зеленого, обратите внимание на расстояния между объектами. Избегайте однотипных рядов деревьев или кустарников одного размера.
Даже если вы рисуете такой упорядоченный, с заданной формой, объект как забор, добавьте немного разнообразия – сделайте местами шире зазоры, наклоните пару досок, а то и вовсе пропустите одну.
Великолепная работа Винсента Ван Гога “Ирисы”. Густые мазки краски, чуть размытый фон, продуманные линии, прекрасная композиция и размещение центра картины.
Как развить идеальный глазомер?
Ошибка №5. Одинаковое количество деталей на переднем и заднем планах
Эта ошибка особенно часто встречается у тех, кто рисует не с натуры, а по фотографиям.
На фотографиях сохраняется огромное количество деталей и почти все они в фокусе. Вы можете ясно разглядеть и травинку на переднем плане, и ветку дерева вдали.
Однако наши глаза видят по-другому. Если мы сосредоточим взгляд на одной области, все остальное будет размыто.
Решите где будет центр вашей работы, нарисуйте его более подробно.
Не детализируйте все области картины одинаково. Как правило, в фоне очень мало деталей, их количество постепенно увеличивается к переднему плану и композиционному центру картины.
Ошибка №6. Использовать готовые зеленые оттенки
Поражает разнообразие и насыщенность зеленых оттенков, встречающихся в природе. Их невозможно подобрать, используя лишь краску из готовых заводских тюбиков и кювет, сколько бы их у вас ни было.
Основное преимущество покупки зеленых оттенков – они всегда у вас под рукой. Однако вы добьетесь куда больших успехов, смешивая готовые цвета с другими, чтобы добиться желаемых оттенков.
“Они будут продавать вам тысячи оттенков зеленого цвета. Veronese green, изумрудный, кадмий зеленый, и любой зеленый, который вы только пожелаете, но нужный – никогда.” – Пабло Пикассо
Яркие и похожие друг на друга оттенки зелени присутствуют в работах многих начинающих художников. Вы сразу заметите, что они используют готовые зеленые краски.
Чтобы избежать подобной ошибки, смешивайте свои оттенки зеленого, добавляя разные цвета. Добавив синий к зеленому, вы сделаете его холоднее. Желтый цвет сделает зеленый оттенок более теплым, а красный цвет приглушит яркую зелень.
Poor Fisherman, 1896, by Paul Gauguin
Ошибка №7. Нежелание учиться смешивать собственные зеленые оттенки
Похоже на разобранную выше Ошибку №6, но речь немного о другом.
Когда вы смешиваете зеленые оттенки, то будете получать разные вариации в зависимости от используемых голубых и желтых цветов, а также их пропорций в смесях.
Но! Зеленые, полученные путем смешивания только синих и желтых оттенков, как правило, слишком яркие по сравнению с реальными цветами в пейзаже.
Каждое зеленое растение или объект имеет несколько иной оттенок – насыщеннее, теплее, холоднее или даже тускнее чем тот, что вы получили.
Некоторые оттенки, расцененные нами как зеленые, вообще оказываются синими или очень тусклыми желтыми, местами встречается и серый цвет.
Смешивая зеленые оттенки из синих и желтых, добавляйте туда оранжевые или красные, посмотрите как они приглушают зелень.
Обратите внимание на то, что зеленые оттенки в пейзаже меняются в зависимости от времени суток, цвета света и времени года. То, что утром кажется вам сине-зеленым, вечером может быть окрашено в желто-зеленый цвет. Зеленые оттенки более насыщенны весной и тусклые осенью, во время листопада они более оранжевые.
Как получить красивые оттенки зеленого цвета?
Ошибка №8. Экономный расход краски
Это трудноискоренимая привычка – использовать малое количество краски, экономить.
Ничто так не говорит о непрофессиональности художника как неуверенные, боязливые, скупые мазки.
Смешайте в два раза больше краски чем вам нужно и используйте ее. В конечном итоге у вас может остаться лишняя краска, но это не так страшно.
Будет хорошо, если вы начнете работу над картиной с тонких слоев, но по мере заверешения ваши мазки должны быть более густыми, решительными, уверенными. Оставьте их такими, не трогайте.
Не возвращайтесь назад и не пытайтесь переделать уже наложенные мазки. Придите к согласию с собой, чтобы оставить их как есть, даже если вам трудно на это решиться.
Иногда краска, нанесенная на холст, выглядит иначе чем на палитре и не соответствует вашим ожиданиям. Не исправляйте сразу же. Поработайте над другой областью и подождите. Когда вы снова вернетесь к этому участку, то уже успокоитесь и посмотрите более “свежим” взглядом. Примите решение – стоит ли повозиться с этим участком еще немного или он хорошо смотрится и так?
Ошибка №9. Рисовать то, что знаешь, а не то, что видишь
Это типичная ошибка как совсем новичков в рисовании, так и тех, кто уже занимается какое-то время.
Например, мы знаем, что дом белого цвета, и рисуем его белым.
Мы знаем, что цветок пурпурный, и рисуем его пурпурным.
Часто мы принимаем за реальный цвет объекта тот цвет, что видим когда мы смотрим на него близко и под прямым источником света.
Это же касается и форм. Мы знаем, что сосна треугольная, а тарелка круглая, и рисуем их в соответствии с заложенными общими образами, даже не пытаясь наблюдать, анализировать, сравнивать.
Прищурьте глаза и посмотрите на объект. Обратите пристальное внимание на форму, негативное пространство, структуру. Что темнее? Что легче? Задавайте себе такие и похожие вопросы.
Белый цвет в тени темнее чем черный на свету.
Мой мозг не принимает это утверждение автоматически, но если я прищурюсь и начну пристально вглядываться в объекты, то смогу удостовериться в том, что это верно.
Ошибка №10. Использовать неверный цвет в работе, чтобы не выбрасывать оставшуюся краску
Краски стоят дорого. Поэтому когда на палитре скапливается большое количество неиспользованной краски, то одна мысль о том, чтобы ее выбросить вызывает боль. Мы начинаем искать варианты куда бы ее пристроить, не так ли?
Но когда мы начинаем смешивать оставшийся большой кусок смеси тускло зеленого цвета с чем-то другим, то на выходе получаем что-то не менее тусклое или даже серое.
Прекратите пытаться исправить залежавшуюся смесь. Начните сначала. Не используйте неправильный цвет в работе. Или найдите ему иное применение – в качестве “серого” или добавляя по чуть-чуть, чтобы нейтрализовать другие яркие цвета.
Используя в своей работе неподходящие цвета лишь в целях экономии, чтобы они не пропадали впустую, вы рискуете конечным результатом и впечатлением от вашей живописи.
Как смешать нужный оттенок в живописи?
Ошибка №11. Рисовать только жесткие границы
Когда я только начала рисовать, я и понятия не имела, что бывают жесткие, мягкие и даже исчезающие границы, края. Большинство границ моих объектов были жесткими. Иногда я случайно делала мягкие края там, где нужно, пытаясь повторить то, что видела в реальности. Позже я узнала, что есть несколько правил когда применять тот или иной вид краев.
Итак, что такое мягкий край? Он проявляется когда вы объединяете цвета вместе, вливая один в другой. Жесткий край проявляется когда цвета не смешиваются и это подчеркивается формой объекта.
Общая рекомендация такова – используйте жесткие края для объектов в центре картины, а мягкие – для вторичных объектов и на заднем плане.
Акварель для начинающих: прием “четкий край” ВИДЕО
Ошибка №12. Работать над картиной кистями неподходящих размеров
Кисти бывают разной ширины и диаметра. Кисти маленьких размеров используются только для прорисовки деталей, они понадобятся вам в самом конце работы. Не поддавайтесь желанию взяться за них слишком рано, это приведет к тому, что ваша картина будет перенасыщена деталями.
Мне нравится начинать работать с кисточками больших размеров, ими я рисую основные формы. Затем я перехожу на кисти средних размеров для более мелких объектов. В конце берусь за маленькие кисточки, заканчиваю работу над деталями картины.
Как определить размер самой большой кисти, нужной вам для работы? Это зависит от размера ващей будущей картины. Например, если я рисую на формате 15 х 15 см, то начинаю с кисти 2,5см, постепенно меняя кисточки на более мелкие.
Чем больше размер вашей заготовки, тем большего размера кисть вам нужна. Для больших полотен 76 х 102 см я использую в начале флейцевые кисти 5 или 7 см (их можно найти и в строительных магазинах). В процессе работы я заменяю их на художественные кисти более мелких размеров.
При помощи больших кисточек вы наносите сразу больше краски. Но это не единственная причина, по которой вам стоит начинать работу с них. Они объединяют ваши мазки, позволяют им выглядеть цельно.
Когда нужно переходить на кисти более мелких размеров? Как можно позже. Работайте с большими кисточками ровно столько, сколько сможете, прежде чем заменить их.
Китайские кисти для акварели вместо традиционной белки и колонка!
Ошибка №13. Беспокоиться из-за результатов
Доверяйте своим инстинктам и верьте в себя!
Страх – одна из самых коварных опасностей, поджидающая начинающих живописцев. Ученики боятся сравнения с другими более талантливыми учениками. Начинающие художники боятся как оценят их творчество более опытные живописцы. И каждый боится критики и негативных отзывов зрителей.
Страх пораждает неуверенность в себе. Для художника подобные метания и сомнения в принятых решениях особенно опасны – они обязательно отразятся на картине.
Иногда это даже не страх, что ваша работа кому-то не понравится, а страх перед тем, что напрасно тратите дорогие художественные материалы (прочитайте еще раз ошибки №8 и №10).
Откиньте все сомнения и опасения, доверяйте своим инстинктам, верьте в себя!
Следуйте за своей творческой звездой и наслаждайтесь процессом!
Перевод с источника Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой
Напишите в комментариях, в каком из пунктов вы узнали себя? Делитесь статьей, если она стала вам полезной!
Справиться с ошибками начинающих, обрести уверенность в своих силах и крепкую базу в азах рисунка, живописи и композиции поможет ОНЛАЙН ШКОЛА!
Добро пожаловать!
izo-life.ru
15 советов начинающим художникам | Сей-Хай
Существует стереотип, который утверждает, что далеко не каждый может стать художником. Но это не так, ведь научиться рисовать может любой человек, стоит только приложить должное количество усилий.
К сожалению, большинство молодых художников совершают одни и те же ошибки в пору своей неопытности. Чтобы помочь вам их избежать, мы собрали самые лучшие, на наш взгляд советы. Прислушайтесь к ним, ведь каждый художник проходил через этап «граблей», поэтому эти советы – не что иное, как накопленные знания на чужом опыте.
1. Выучите основы рисования.
Это первый и самый главный совет. Будь у вас хоть необъятный талант, вы все равно должны знать такие вещи, как композиция, анатомия/фигура, перспектива, объем, свет и так далее. Без этих знаний вы не сможете называться профессиональным художником.
2. Равняйтесь на лучших.
Пускай ваш друг и неплохо рисует, не стоит сравнивать себя с ним. Изучайте и анализируйте биографии и работы известных художников, тогда вы сможете найти что-нибудь полезное для себя не только в рисовании, но и в стиле жизни.
3. Воспринимайте критику адекватно.
Во-первых, человек может просто не понять ваше произведение, такое случалось далеко не с одним художником. Во-вторых, если критика конструктивна, то стоит к ней прислушаться. Но если вы будете остро воспринимать каждое негативное суждение о себе, то потеряете мотивацию творить и опустите руки.
4. Рисуйте с умом.
Если вы только начинающий художник, задумайтесь о том, какой смысл в том, что вы рисуете. Подумайте о том, что вам есть сказать другим с помощью своего творчества. Несите посыл в своих картинах, а не просто рисуйте модные картинки или голых девушек. Должно быть что-то большее, что вы можете дать людям.
5. Рисуйте свое воображение.
Уже давно отпала необходимость точно срисовывать окружающий мир – появились камеры и фотоаппараты. У художников появилась свобода рисовать абстрактно, и вообще все, что взбредет в голову. Так пользуйтесь этой возможностью!
6. Общайся с нужными людьми.
И тут мы имеем в виду не только тех людей, которые могут практически помочь вам в вашей сфере деятельности. Каждый творческий человек знает то чувство, когда определенные люди как-то угнетающе влияют на вдохновение и способность творить. Подумайте, стоит ли вечер с банкой пива и плоского юмора среди таких людей того, что вы потом не сможете собрать себя в руки. Такие компании попросту сбивают вас с творческой волны, не принося ничего позитивного в вашу жизнь.
7. Никогда не останавливайтесь.
Ни один великий художник не сказал фразу «я достиг совершенства», потому что нет никакого предела, который бы мог очертить максимальную высоту мастерства. Поэтому не останавливайтесь на достигнутом и продолжайте учиться и работать над собой.
8. Читайте книги.
Читайте не только специфические книги о рисовании, но и художественные. Они подарят вам вдохновение и разовьют ваше воображение. Что может быть лучше для обретения музы, чем погружение в совершенно другой мир?
9. Не ищите оправданий.
Вместо того, чтоб подбирать себе причину, по которой вы не сделаете что-либо, просто сделайте то, что должны. Подумайте, сколько раз за день вы себе говорите фразу «Я не сделал это, потому что…».
10. Не пренебрегайте отдыхом.
Умственная деятельность истощает не меньше, чем физическая. Поэтому делайте паузы в своей работе, иначе вы растеряете свои духовные силы и не найдете в себе ни вдохновения, ни мотивации к действиям.
11. Высыпайтесь.
Не стоит жертвовать сном ради рисования по той же причине, что и в предыдущем совете. Не отдыхая достаточное количество времени, ваш мозг попросту откажется нормально работать, и вы будете только и думать, что о сне.
12. Не старайтесь отполировать свои рисунки.
Посмотрите на произведения великих художников и постарайтесь найти там идеальные линии и формы. Можем поспорить, что у вас не получится. Попытки нарисовать что-то идеально не приведут ни к чему другому, кроме испорченных нервов. Экспериментируйте с формами и стилями, и вы поймете, какую технику надо использовать, рисуя определенные сюжеты.
13. Всегда пробуйте что-то новое.
Если вы любите драмы – смотрите комедии, если любите рок – попробуйте послушать джаз. Новое – это всегда бесконечный ресурс вдохновение и знаний. Перестаньте быть консерватором и зацикливаться на чем-то одном.
14. Будьте реалистами.
Ничего не делается быстро, поэтому не стоит отчаиваться, если у вас и через пару лет практики не получается хватать звезды с небес. Недостаточно нарисовать десять человеческих фигур, вам придется нарисовать их сотни, и даже тысячи, чтоб добиться нужного результата. Ищите себя и не забывайте о постоянной практике.
15. Старайтесь замечать все вокруг.
Ходите по уже знакомым местам и старайтесь найти какие-то мелочи, которые вы не заметили раньше. Такая тренировка поможет вам научиться обращать внимание буквально на каждую букашку на вашем пути. А там кто знает, может эта самая букашка и станет объектом вашего вдохновения.
Читайте также: Самая большая коллекция фильмов о художниках
Читайте также: Как узнать художника по стилю. Коротко и ясно
Читайте также: Советы начинающему художнику. С чего начать?
comments powered by HyperComments comments powered by HyperCommentssay-hi.me
Что нужно знать начинающему художнику
Что нужно знать начинающему художнику
Давид Ревуа, иллюстратор и концепт-художник, поделился с начинающими художниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Не важно, чем ты рисуешь — карандашом, кистью, мелками или на планшете, — эти законы остаются незыблемыми.
«Сложно выбрать, что надо изучать тем, кто собирается заняться рисованием... Я получаю много писем на эту тему; новички обычно чувствуют себя потерянными, заблудившимися среди всего этого. Поэтому я решил составить своеобразное оглавление — список того, что надо изучить и в чем надо практиковаться, чтобы создавать качественные работы и научиться рисовать лучше. Каждый пункт снабжен моими простыми комментариями, отвечающими на вопросы «что», «зачем», «как». Таким образом будет проще найти необходимый материал с помощью вашей любимой поисковой системы. Также этот материал может быть полезным для тех, кто хочет повысить качество своих работ. Я буду использовать эти отправные точки в своих упражнениях и при поиске ошибок в своих работах. Если вы только начинаете рисовать — вот вам мой совет: будьте эрудитами, изучите основы и фокусируйтесь на отдельных элементах по очереди.
1. Перспектива
Что это: Искусство передавать трехмерное пространство на плоской поверхности.Какова цель: Не рисовать плоско, изображать глубину на двухмерной бумаге.Что надо об этом узнать: Сетка перспективы, как простые формы (кубики, шары и т. п.) ведут себя в перспективе и как сохранить пропорции.
Работа на основе двух исчезающих точек (зеленая и красная).
2. Пропорции
Что это: Соотношение размеров всех объектов на вашем рисунке.Какова цель: Рисовать узнаваемые объекты благодаря стереотипным представлениям о пропорциях.Что надо об этом узнать: Учиться запоминать пропорции, найти способ легко запоминать соотношения частей объекта, составить «словарь» пропорций.
Оранжевые линии показывают основные пропорции и соотношения на рисунке (слева) и наброске (справа).
3. Анатомия
Что это: Изучение структуры.Какова цель: Рисовать объекты реалистично (людей, животных, растения, технику и т. д.).Что надо об этом узнать: Суставы, кости, мышцы, как они работают, как ведут себя, как соединяются части и т. п.
Упражнение на рисование рук (слева), на рисование скелета (по центру), изучение мышц (справа).
4. Композиция
Что это: Расположение и подача визуальных элементов рисунка.Какова цель: Передать зрителю чувства и эмоции с помощью рисунка.Что надо об этом узнать: Разобраться с набором ракурсов и понять, как они влияют на восприятие и «читаемость» работы.
Различные эскизы перед началом работы; поиск композиции.
5. Освещение
Что это: Свет и тень, переданные в цвете.Какова цель: Создать иллюзию света, отобразить правильные тени, достичь объема и передать настроение.Что надо об этом узнать: Значения цветов, отбрасывание теней, влияние материалов поверхности, отражение света, характеристики света (преломление, рассеивающие материалы и т. д.).
Слева: свет показывает разницу в материале. Справа: использование света, чтобы показать второго персонажа (отбрасываемая тень).
6. Края
Что это: Способ выделить силуэты объектов на вашем рисунке.Какова цель: Облегчить чтение работы, разделить объекты и фон, усилить эффект глубины.Что надо об этом узнать: Стиль краев (четкие / мягкие / теряющиеся) в рисовании, стили линий (вес, скорость, мягкость) для контуров.
Слева и в центре: края на рисунке, справа: толщина контуров.
7. Цвета
Что это: Искусство выбора правильных оттенков (средние тона, тени, свет).Какова цель: Добавить больше движения, настроения и эмоций вашей работе.Что надо об этом узнать: Цветовые системы (монохроматические, комплементарные и т. п.), особенности влияния цветов на настроение, стереотипы.
Сверху слева: 3 цветовых круга, отражающих палитры для этой работы; три дополнительных цвета.
8. Позы
Что это: Искусство запечатлеть активное движение на статичном листе.Какова цель: Добавить жизни, энергии, движения и показать динамику.Что надо об этом узнать: Эмоциональные штрихи, наброски, быстрые рисунки, изучение всего движущегося, частые «разогревающие» упражнения.
Слева: позы пингвина в зоопарке, по центру: изучение поз при движении, справа: разминочные наброски фигуры.
9. Стиль
Что это: Эстетика, чувство стиля. Часто зависит от фундаментальных стандартов (этических, исторических, социальных, символических), искусства культурных групп, арт-маркета.Какова цель: Проложить работе путь к зрителям.Что надо об этом узнать: Ваш собственный вкус, культура, творческий коллектив как публика и творцы одновременно.
Слева: классический черно-белый портрет, по центру: сильно стилизованный (и странный) стиль персонажа и рисования, справа: мой стиль комикса.
10. Идея
Что это: Рисование абстрактных концептов, идейные ассоциации, изобретение и предложение нового дизайна. Это большей частью процесс разработки.Какова цель: Предложить новые образы объектов, персонажей и существ, чтобы развлечь или проинформировать публику.Что надо об этом узнать: Как работают вещи, как создавать новое, ассоциации идей, веселые ситуации, творческий процесс.
Новый тип техники (слева), новый вид дракона (по центру) и средневековый дом, который никто не видел до этого рисунка (справа).
11. Коммуникации
Что это: Изображение может передать большой объем комплексной информации быстро. Пословица «Картина стоит тысячи слов» хорошо это объясняет.Какова цель: Художник может общаться (интернационально или нет) со зрителями.Что надо об этом узнать: Чтение изображений (расшифровка отправленных сообщений, невербальные знаки), передача смысла, истории, информации.
Рисунок листа не несет особой информации (слева), но комплекс деталей и выражение лица уже могут рассказать историю (по центру). Такой символ, как гриф из газет (справа), может заставить глубже задуматься о проблеме неэтичной журналистики.
Вывод: значимая иллюзия
Если вы сможете правильно объединить все сказанное выше, то добьетесь чувства объема, глубины, текстуры, света, движения и жизни на статичной поверхности. Это погрузит ваших зрителей в ваш мир, и вы сможете легко передать им свои идеи, сообщения или рассказать историю. И, наконец, как я вижу результат: искусство создавать значимые иллюзии. Вся эта палитра навыков послужит вашему интеллектуальному (память, контроль, решительность), а также эмоциональному развитию (чувства, эмоции, подсознание). Это комплексное упражнение, требующее знаний, наблюдений, воображения, но прежде всего вам нужно ПРАКТИКОВАТЬСЯ, ПРАКТИКОВАТЬСЯ и ПРАКТИКОВАТЬСЯ. Навык рисования похож на мышцу (и вы, конечно, не станете сильнее от того, что прочитаете книгу о поднятии тяжестей или посмотрите видео), поэтому удачи вам в рисунке и живописи, постройте свой уникальный опыт".
Автор статьи: David Revoy
Источник: AdMe.ru
Posted on 21 января 2015 | By tonya | Комментариев нет | Posted in Урок рисования | Tags: советы начинающим
painting.eds.co.ua
22 сайта для начинающих и умелых художников
Порой кажется, что при отсутствии таланта выучиться самостоятельно рисованию практически невозможно. Но правда в том, что при правильном подходе и твердом желании выучиться можно чему угодно.
Если вы действительно заинтересовались рисованием, то эта подборка откроет для вас немало новых возможностей для развития своих навыков в этом искусстве через представленные на сайтах уроки, советы и примеры работ.
Linteum.ru
На этом сайте собрано множество книг, статей и уроков, а также техник рисования. Отличный выбор как для новичков, так и для уже относительно опытных художников, которые хотят освежить свои знания и умения.
Вечернее Кафе | Художник: Сергей КурбатовКаталог видеоуроков 1000videourokov.ru
Лучше воспринимаете обучение в видео-формате? Тогда этот сайт для вас. На нем собраны только видео-уроки, но их количество действительно поражает.
Берег и море | Художник: Никола СимбариБиблиотека Draw.demiart.ru
Одна из самых богатых в сети библиотек с уроками рисования во всех техниках. Тут же есть и форум, на котором вы можете получить как критику, так и похвалу своих работ, чтобы в будущем направить своё развитие в верное русло.
Учимся рисовать с сообществом Drawing lessons
Весьма оживленная группа Вконтакте, которую организовали художники для художников. Здесь также можно пообщаться и получить ценный совет, а еще – найти большое количество учебного материала по различным стилям рисования.
Художник: Катерина Ткачук—
—
Мастерская художников
Мастерская художников предназначена для тех, кто уже знаком с основами и умеет рисовать на достаточно неплохом уровне, но ищет полезные советы по акварельным техникам, выбору инструментов и разным художественным тонкостям.
1957 | Художник: Анна СалтыковаWeb-paint.ru
Отличный сайт для новичков, основанный на книге Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней», который поможет пройти по всем основам рисования в кратчайшие сроки. Уделяя рисованию всего 20 минут в день в течение месяца, вы сможете научиться создавать удивительные изображения.
Tehnika-risunka.ru
Если ваше слабое место в рисовании – тональность и свет, то этот ресурс вам значительно поможет в будущем развитии. Здесь вы сможете найти уроки обо всех тонкостях создания объемного и живого рисунка при помощи цвета и светотеней.
Artdrawing.ru
Если вы любите монохромные рисунки, то этот сайт может вам пригодится. Простые, но очень интересные видео-уроки рисования тушью и в карандаше.
Drawmaster.ru
Считаете бумагу и карандаши прошлым веком? Тогда обратите внимание на уроки рисования в Photoshop на этом сайте. Однако, стоит помнить, что хороший графический планшет — одно из необходимых требований для будущего развития в этом направлении.
Верхом на панде | Художник: Каролин НиманСайт Марчелло Баренги
На этом сайте нет как-таковых уроков рисования, но впечатлений и вдохновения здесь невозможно много. Один из известнейших художников современности Марчелло Баренги делится здесь своим опытом рисования сверхреалистичных картин.
Lesyadraw.ru
Авторский сайт с несложными уроками, которые подойдут как взрослым, так и детям.
—
—
Render.ru
Еще один сайт для «цифровых» художников. Помимо обычных «плоских» рисунков тут вас научат создавать трехмерные модели. Причем помимо обычных уроков и статей здесь собрано множество тонкостей и нюансов, о которых не так просто и догадаться.
Художник: ТименсКружок скорого рисунка
Активное в прошлом сообщество художников сейчас уже практически не обновляется, но в нем по-прежнему можно найти множество интересных набросков, статей, лекций, мастер-классов, «разборов полетов» и прочей полезной образовательной информации.
Учимся рисовать по мастер-классу Сергея Андрияки
Сайт посвящен сугубо мастер-классам Сергея Андрияки и станет полезным в первую очередь для любителей акварели и предметного рисунка.
—
—
Purmix.ru
Если вам нравится рисовать мульт- или аниме-персонажей, то сайт purmix.ru — именно то, что вам нужно. Поэтапные, предельно простые и удобные уроки рисования. Благодаря своей простоте и красочности они отлично подходят даже для детей.
Wacom.ru
Сайт для обладателей графических планшетов одноименной марки с примерами рисунков в 2D и 3D-форматах.
Персия | Художник: Роман ГунявыйGraphic.org.ru
Полностью посвященный графике сайт, на котором есть практически всё: от исторической справки до уроков рисования пластиковой карточкой и самостоятельного создания бумаги. Очень интересно и познавательно.
Таможенное судно 19 века | Художник: Губанов Сергей—
—
Учимся рисовать карандашом вместе с ProkoTV
ProkoTV — обучающий Youtube-канал, на котором можно больше узнать о графике и рисовании карандашом. В данных видео-уроках на английском языке присутствует минимум теории, а главное внимание сосредоточено на практических упражнениях.
Comics.com.ua
Сайт, полностью посвященный комиксам. Здесь все о них и только о них.
Art-character.ru
Этот сайт поможет вам разобраться в том, как придумывать и рисовать анимационных персонажей. Автор сайта Ксения Дмитриева рассказывает обо всех тонкостях процесса, вплоть до мельчайших подробностей.
Учимся рисовать с натуры на Posemaniacs.com
Данный сайт предназначен для любителей рисовать с натуры. Хоть здесь вы не найдете снимки реальных людей, однако трехмерные модели с тщательной прорисовкой мышц позволят вам хорошо потренироваться в искусстве рисования. Модели можно крутить в любые стороны и двигать, наблюдая работу мышц и связок, чтобы добиться в своем рисунке максимальной реалистичности.
Сg-warrior.com
Живой и весьма активный форум компьютерных художников, на котором собрано множество уроков и полезных статей. Конечно, не обходится без общения и взаимной оценки работ.
Следить за выходом наших новых материалов теперь также можно и через Telegram-канал. Присоединяйтесь!
Похожее
Comments
comments
under35.me
10 советов по живописи для новичков
Многие хотят научиться рисовать, но боятся начать. Как подступиться к краскам? Какую кисть и бумагу выбрать? С чего начинать? В руководстве «Живопись с нуля» есть ответы на все эти вопросы.
Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.
Часть 1. Подготовительная
1. Найдите вдохновляющий объект для рисования
Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.
В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы
Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.
Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги
2. Познакомьтесь с кистями и красками
Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.
Иллюстрация из книги
Попробуйте наносить краску разными кистями — овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.
Иллюстрация из книги
3. Полезные приемы работы с палитрой
Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.
- 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
- Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
- Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
- Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
- Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, — обычно это круг размером с рублевую монету (для белил — с пятирублевую). Расход краски — неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить — так и не научитесь пользоваться краской.
4. Научитесь получать нейтральные цвета
В любой картине присутствуют нейтральные цвета — «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.
Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.
Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов — желтого и фиолетового, красного и зеленого.
Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, — они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги
5. Основные, вторичные и третичные цвета
Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний — синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.
На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.
Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.
Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги
Часть 2. Рисовательная
6. Начните с абстракций
Абстракция — интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.
Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача — сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.
Иллюстрация из книги
7. Схема мазков
Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.
Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги
8. Как наносить тени
Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:
- Собственные тени, расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
- Области полутона — узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
- Падающие тени — силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
- Тени в точке соприкосновения — самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом — самой темной областью среди темных тонов. Акцент — темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.
Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.
Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги
9. Как наносить блики
Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.
Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги
10. Пишите картины в воображении
Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.
Источник: blog.mann-ivanov-ferber.ru
infogra.ru
Как выполнять пейзажи маслом начинающим
Хотите начать писать пейзажи маслом, как настоящие мастера? Конечно, это дело непростое, и качество приходит с опытом, но создать свою первую картину никогда не поздно. Подготовьте все необходимое, запаситесь терпением, следуйте рекомендациям. У вас уже с первого раза получится достойное украшение для интерьера.
Инструменты и материалы
Чтобы начать писать пейзажи маслом, подготовьте следующее:
- Холст или лист ДВП, лучше небольшого размера - примерно с альбомный лист А4 (для первого раза достаточно).
- Грунт (в домашних условиях можно воспользоваться желатином, клеем ПВА или купить уже подготовленную основу).
- Масляные краски (приобретите отдельно только те цвета в нужной по объему таре, которые вам потребуются в первой работе).
- Кисти (широкую, среднюю и тонкую для проработки мелких деталей - как минимум по одной).
- Растворитель или уайт-спирит.
- Палитру (подойдет лист пластика или фарфоровое ненужное блюдце).
- Тряпка для вытирания рук и кистей.
- Мольберт или этюдник (по желанию).
Что касается последних двух позиций, они обеспечивают удобство работы. Кисти все равно приходится промывать в растворителе, но лучше еще промокнуть тряпкой. Рисование на мольберте удобно, так как можно отойти и оценить работу издалека. Этюдник незаменим на пленэре, то есть при работе на природе. Если вы свою первую картину будете делать в домашних условиях, например с образца, и вы не привыкли рисовать на вертикальной поверхности, работайте прямо на столе. В этом случае следует иногда ставить работу в вертикальное положение и смотреть на нее издалека. Так легче увидеть ошибки.
Пейзажи маслом для начинающих
Свою первую картину лучше начать с попытки повторить образец или хотя бы фотографию. В первом случае стоит выбрать, например в интернете, максимально простой пример, сделанный в той же технике. Выполнять пейзажи маслом с натуры на природе сложно, так как новичку нужно много времени, а из-за движения солнца в течение дня и смены погоды картинка может очень быстро измениться. Так что работайте в спокойном темпе и в привычных условиях.
Рисуем пейзаж маслом поэтапно
Перед началом работы нужно подготовить основу. Проще всего, конечно, купить готовый загрунтованный холст, закрепленный на твердой основе. Натягивать холст на подрамник, грунтовать поверхность, пусть даже листа ДВП, непросто и занимает много времени. Итак, вы нашли образец, подготовили все необходимое. Приступайте к работе. Этапы будут следующие:
- Нанесите контурный рисунок на подготовленную поверхность. При работе с образца проще всего выполнить этот шаг, используя рисование по сетке. Для этого на шаблон накладывается прозрачный слой с подготовленной клетчатой матрицей. На своем листе делается такая же сетка тонкими линиями простого карандаша. Анализируя, как проходят контуры относительно границ ячеек на образце, вы стараетесь максимально похоже сделать это у себя.
- Когда начнете работать красками, выполните сначала широкой кистью фон и проложите все объекты без использования большого количества оттенков. У вас должна получиться обобщенная система цветовых сочетаний и отношений. Начинайте работу со светлых оттенков. Затемнить вы всегда успеете. Анализируйте не только тон конкретного объекта, но и то, насколько он отличается от цвета фона или соседнего элемента.
- Прописывайте (картины маслом именно пишут, а не рисуют) кисточкой среднего размера более мелкие детали.
- Не забывайте отходить от работы, поставив ее вертикально.
- Выполните тонкой кистью деталировку. Обратите внимание, что мелкие детали стоит обозначать только на переднем плане. Задний фон нужно оставлять обобщенным. Это создает эффект пространства, перспективы.
- Последним штрихом обозначьте на картине блики — самые светлые места.
Еще раз оцените работу издалека. Если вам все нравится, оставляйте сохнуть.
Оформление картины
Итак, вы освоили поэтапное рисование пейзажа маслом и выполнили свой первый шедевр. Чтобы он выглядел завершенным, его нужно обязательно поместить в багет. Это деревянная или пластиковая рама с плоской или фигурной поверхностью. Правильно подобранное обрамление придает работе завершенность. Примерьте несколько разных "одежек" в багетной мастерской. Пусть вам порекомендуют профессионалы, какой вариант лучше. Не берите слишком широкие, вычурные и многоцветные рамы. Эта вещь должна дополнять вашу картину, а не выступать в главной роли.
Таким образом, писать пейзажи маслом не такая уж сложная задача. Главное - понять базовые принципы, освоить необходимые приемы работы и правильно оформить картину. А еще вдохновение и терпение должны стать вашими главными спутниками в нелегком творческом труде.
fb.ru