Русская Советская живопись: Петров-Водкин (124 работы). Картины петров
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич: картины и творческий путь
ПРОСМОТРЫ: 161
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878—1939 гг.)
Заслуженный деятель искусств России Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878—1939 гг.) в раннем своем творчестве отличался аллегорическими представлениями. Его портреты, натюрморты и жанровые произведения выделяются своей контрастностью и яркой выразительностью. Кузьма Сергеевич родился и вырос в Хвалынске — небольшом волжском городке под Саратовом.
По его собственным словам:
«Рождение на Волге уже указывает на что-то. Прежде всего, это сразу, с детства, устанавливает человеческий глаз на природные красоты, на красоты широкого водного пространства, холмов».
С самого раннего детства Петров-Водкин увлекался рисованием. С 1890 по 1893 г. Кузьма Сергеевич учился в Хвалынском четырехклассном городском училище, где, как говорил он сам, «числился на никаком счету». Но однажды на уроке, слушая объяснения преподавателя, он начал делать набросок на чистом листе. Штрих за штрихом появлялось иллюзорное изображение, создающее впечатление разорванности листа. Когда учитель закончил опрашивать детей, Петров-Водкин громко объявил, что «дыра» нарисована. По сей день этот рисунок хранится в музее города Хвалынска.
Ни родные, ни близкие не относились к увлечению Кузьмы серьезно. Но жажда творчества преодолела все преграды, и, приехав в Самару, чтобы учиться в железнодорожном училище, он поступил в классы живописи и рисования Федора Емельяновича Бурова.
Летом 1895 г. Петров-Водкин переехал в Петербург и поступил в Штиглицкое училище, которое готовило художников прикладного искусства. С 1897 по 1904 г. Петров-Водкин продолжил свое обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Первые произведения Петрова-Водкина были ориентированы на символизм и модернизм немецких и французских художников. Хочется отметить такие полотна, как «Элегия», «Берег» и «Сон».
Картины Петрова-Водкина с названиями и описанием
1919 год. Тревога (1934г., Русский музей, Санкт-Петербруг)
Берег (1908 г., Русский музей, Санкт-Петербруг)
Бириби. Африка (1907)
Богоматерь Умиление злых сердец (1914-15гг., Русский музей, Санкт-Петербруг)
Бокал и лимон (1922)
В детской (1925)
В Шувалове(1926г., Русский музейСанкт-Петербург)
Весна (1935г., Русский музей, Санкт-Петербруг)
Гибель (1914г., Русский музей, Санкт-Петербург)
Девушки на Волге (1915, Третьяковская галерея, Москва)
Землетрясение в Крыму (1927г., Русский музейСанкт-Петербург)
Красный всадник (1926 г. )
Купание красного коня (1912 г, Третьяковская галерея, Москва)
Мать (1915 г.)
На линии огня (1916, Русский музей, Санкт-Петербруг)
Натюрморт с зеркалом (1919 г)
Париж. Нотр-Дам (1924г., Русский музейСанкт-Петербург)
Петроградская мадонна (1920 г, Третьяковская галерея, Москва)
Полдень (1917г., Русский музей, Санкт-Петербург)
Портрет жены художника (1915г., Иркутский художественный музей)
Свеча и графин (1918г., Третьяковская галерея, Москва)
Селедка (1918г., Русский музей, Санкт-Петербруг)
Скрипка (1916г., Одесский художественный музей)
Смерть комиссара (1928, Русский музей, Санкт-Петербруг)
Утренний натюрморт (1918 г, Русский музей, Санкт-Петербруг)
Утро. Купальщицы (1917, Русский музей, Санкт-Петербруг)
Шах-и-Зинда (Самарканд) (1921г., Русский музейСанкт-Петербург)
Яблоко и вишня (1907г., Частное собрание)
ПРОСМОТРЫ: 161
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
evivid.ru
Русская Советская живопись: Петров-Водкин (124 работы): falyosa
Мать. 1915 г.
Купание красного коня. 1912 г.
Девушки на Волге. 1915 г.
1918 год в Петрограде. 1920 г.
1919 год. Тревога. 1934 г.
А.С.Пушкин в Петербурге. 1930-е.
Автопортрет. 1912 г.
Далее я не стал возле каждой картины указывать название. Интересующиеся могут кликнуть по изображению и там прочитать в правом верхнем углу.
falyosa.livejournal.com
Кузьма Петров-Водкин: жизнь и творчество художника
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (24 октября (5 ноября) 1878, Хвалынск Саратовской губернии Российской империи — 15 февраля 1939, Ленинград) — российский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог.
Содержание
Биография Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
Творчество Петрова-Водкина
Работы художника
Картины Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
Библиография
Биография Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родился 24 октября (5 ноября) 1878 года в городе Хвалынске Саратовской губернии Российской империи, в семье сапожника.
Будучи учеником четырёхклассного городского училища, Кузьма познакомился с двумя местными иконописцами, у которых он мог наблюдать за всеми этапами создания иконы. Под впечатлением он пробует самостоятельно писать иконы и пейзажи масляными красками.
В 1893 году он окончил училище.
Проработав лето в судоремонтных мастерских, по осени Кузьма отправился в Самару поступать в железнодорожное училище, но провалился. В итоге оказался в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова.
В 1897 году Петров-Водкин переехал в Москву, где поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где учился у Валентина Александровича Серова. В 1900 году работал на керамическом заводе в селе Всехсвятском под Москвой. Окончил МУЖВЗ в 1905 году.
С 1905 по 1908 год занимался также в частных академиях Парижа. В этот период посетил Италию (1905) и Северную Африку (1907).
В 1911 году Петров-Водкин стал членом объединения «Мир искусства».
В 1924 году стал участником объединения «Четыре искусства».
Петров-Водкин был одним из реорганизаторов системы художественного образования. С 1918 по 1933 г. он преподавал последовательно в Петроградских Государственных свободных художественных учебных мастерских (ПГСХУМ), ВХУТЕМАС, ВХУТЕИН, Институте пролетарского изобразительного искусства (ИНПИИ), ИЖСА.
В августе 1932 года К. С. Петров-Водкин избирается первым председателем Ленинградского отделения Союза советских художников (ЛОССХ).
Художник скончался 15 февраля 1939 года в Ленинграде. Похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища.
Творчество Петрова-Водкина
В начальный период творчества Петров-Водкин испытал сильное влияние зарубежных мастеров символизма и «модерна».
Он считается одним из выразителей символистических тенденций в русской живописи в этот период. С 1910-х годов он перешёл от аллегорических к целостным монументально-декоративным произведениям.
Петров-Водкин испытывал интерес к живописи раннего Возрождения и русской иконописи, результатом чего считается разработка им сферической перспективы. Художник также создавал тематические картины, портреты, натюрморты.
Некоторые работы Петрова-Водкина были восприняты как содержащие эротизм.
Одна из наиболее известных ранних работ — «Сон» (1910) изображает двух обнажённых женщин, которые пристально смотрят на спящего обнажённого мужчину. Картина вызвала дискуссию среди художников и резкую критику в прессе. Она стала предметом спора между двумя знаменитыми художниками: главным защитником картины выступил Александр Бенуа, а самым резким критиком — Илья Репин.
В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип «сферической перспективы», который позволяет ему, изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты».
Среди картин Петрова-Водкина немало изображений обнажённых мужчин.
Работы художника
- Утренний натюрморт
- Берег
- Девушки на Волге
- Купание красного коня
- 1918 год в Петрограде
- На линии огня
- Утро
- 1919 год. Тревога
- Селедка
- Смерть комиссара
- Богоматерь Умиление злых сердец
- Новоселье
- Весна
Библиография
- Костин В. И. К. С. Петров-Водкин. — М.: Советский художник, 1966.
- К. С. Петров-Водкин. 1878—1939. Каталог выставки. — М.-Л.: Советский художник, 1966.
- Адаскина Н. Л. Петров-Водкин. — М.: Изобразительное искусство, 1970. — 40 с. — (Мастера советского искусства в собрании Государственной Третьяковской галереи).
- К. С. Петров-Водкин. Альбом. Вступительная статья Л. Мочалова. — Л.: Аврора, 1971.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, bibliotekar.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Кузьма Петров-Водкин: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Кузьма Петров-Водкин: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Русская живопись. Часть 5.
Перов Василий
(1834-1882) -Тройка. Ученики-мастеровые везут воду, 1866 73 картиныПеров Василий (1834-1882) - Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862гПеров Василий(1834-1882) - Охотники на привале. 1871
Перов Василий (1834-1882) - Птицелов. 1870
Перов Василий (1834-1882) - Приезд гувернантки в купеческий дом
Перов Василий (1834-1882) - Проводы покойника. 1865
Перов Василий (1834-1882) - Портрет писателя Ф. М. Достоевского, 1872
Перов Василий (1834-1882) - Портрет драматурга А. Н. Островского, 1871
Петров Василий (1770-1810) - Итальянский пейзаж. 1800 Василий Петрович Петров был известным русским пейзажистом рубежа XVIII—XIX веков — времени, когда взор многих русских живописцев обращается к пейзажной живописи. Его имя может быть поставлено сразу же за именами Семена Щедрина, Федора Алексеева, много сделавшими для будущего русского пейзажа как действующие мастера и как преподаватели ландшафтной живописи в Академии художеств. Напомним, что при создании Академии преподавание пейзажной живописи не предусматривалось. Лишь в 1767 году наряду с историческим, портретным и батальным классами появился и ландшафтный. В.П. Петров был воспитанником Академии художеств. Уже в девятнадцать лет он признан «назначенным» в академики за пейзаж «Вид мызы Петра Алексеевича Соймонова». В 1806 году художнику присваивают звание академика ландшафтной живописи. Творчество В.П. Петрова, как и современных ему пейзажистов, несет заметное и принятое в те времена влияние итальянской пейзажной школы. Пройдут десятилетия, когда русская пейзажная живопись заставит говорить о себе как о явлении в изобразительном искусстве. Пока же она делала первые шаги. Среди тех, кто способствовал этому, был и В.П. Петров. Петров Василий (1770-1810) - Итальянский пейзаж. 1806
Пимоненко Николай (1862-1912) - Брод. 1901
Пимоненко Николай (1862-1912) - Жатва на Украине
Пимоненко Николай (1862-1912) - Сваты
Пимоненко Николай (1862-1912) - Сенокос
Пимоненко Николай (1862-1912) - Украинская ночь. 1905
Попов Павел (1966) - Взятие Христа под стражу
Попов Павел (1966) - Тайная вечеря
Олешкевич Иосиф (1777-1830) - Благодетельное призрение и попечение императрицы Марии Федоровны о бедных. 1812 Образование Иосиф Иванович (по другим сведениям — Антонович) Олешкевич получил в Париже. Большую часть работ создал в Санкт-Петербурге. Писал картины на исторические сюжеты и был известным в северной столице портретистом — в числе других писал и членов императорского дома. Так получилось, что две наиболее известные из дошедших до нас работ живописца находятся в двух ведущих музеях русского искусства страны. Первая из них — «Благодетельное призрение и попечение императрицы Марии Федоровны о бедных» — находится в Русском музее и была написана в 1812 году. Сюжет картины имел историческое основание. Вторая жена императора Павла I (кстати, родившая в браке 10 детей) была в 1797 году назначена главной начальницей над воспитательными домами России. Добавим, что ею было учреждено ведомство для поощрения женского образования в стране. За эту картину И. Олешкевич получил в том же году желанное и почетное звание академика. «Портрет доктора медицины и хирургии Николая Федоровича Арендта» был написан в 1822 году и хранится в Третьяковской галерее. Живописец изобразил 37-летнего медика, который через пятнадцать лет будет стараться облегчить страдания умирающего А.С. Пушкина после его трагической дуэли. Такими неординарными персонажами своих работ и вошел в историю русской живописи И.И. Олешкевич. Олешкевич Иосиф (1777-1830) - Портрет доктора медицины и хирургии Николая Федоровича Арендта. 1822
Олешкевич Иосиф (1777-1830) - Портрет молодой женщины. 1810-е
Орловский Владимир (1842-1914) - Вид на Украине. 1883
Орловский Владимир (1842-1914) - Кисловодск. 1883
Орловский Владимир (1842-1914) - Косари
Орловский Александр (1777—1832) - Портрет польского шляхтича. 1820Мастерство замечательного рисовальщика и живописца Александра Осиповича Орловского сформировалось на его родине — в Польше. Именно там талантливого юношу из зажиточной семьи, проживавшей в небольшом польском городке, заметила чета князей Чарторижских, богатых людей и известных меценатов. Александр Орловский был определен в обучение к придворному живописцу княжеского двора. В 1802 году Александр Орловский прибывает в Петербург с тем, чтобы избрать его постоянным местом жительства. К этому времени он сделал множество зарисовок жизни поляков, в том числе эскизов, посвященных событиям недавнего польского восстания, непосредственным участником которого был молодой художник. Несмотря на это, в Петербурге А.О. Орловский пользуется благосклонностью царского двора. Особенно близок он к семье великого князя Константина Павловича. От того и дела у А. Орловского идут неплохо. Известность приносят ему замечательные акварели, быстро выполняемые художником. Одним из первых в России он обращается к технике литографии, создавая замечательные образцы этого вида изобразительного искусства. Увлекается и живописью. За картину «Ночной бивуак казаков» (1809) А.О. Орловскому присваивают звание академика. Он пишет жизнь Петербурга и его окрестностей, привозит из частых путешествий зарисовки быта России провинциальной. Прожил А.О. Орловский сравнительно недолго, но жизнь его была насыщена работой, любопытными путешествиями, знакомством со многими представителями русского искусства, среди которых — И.А. Крылов, П.А. Вяземский, Д.В. Давыдов, наконец, А.С. Пушкин, призывавший в одном из своих стихотворений: Бери свой быстрый карандаш, Рисуй, Орловский, ночь и сечу! Орловский Александр (1777—1832) - Ночной бивуак казаков. 1809
Остроухов Илья (1858-1929) - Золотая осень
Остроухов Илья (1858-1929) - Первая зелень. 1888
Остроухов Илья (1858-1929) - Речка в полдень. 1892
Остроухов Илья (1858-1929) - Сиверко. 1890
Причетников Василий (1767-1809) - Галерея «Вместилище чувствий нежных». Из серии Виды имения князя А.Б. Куракина Надеждино. Конец 1790 — начало 1800-х Сын копииста Коммерц-коллегии Василий Петрович Причетников был в шестилетнем возрасте отдан в Воспитательное училище при Академии художеств. Вообще, практика Воспитательного училища наводит на некоторые интересные размышления. Ведь отдавали в него пяти-шестилетних детей (поди разгляди в таком возрасте талант живописца у мальца), а многие воспитанники становились со временем известными мастерами. Видимо, задатки к творению прекрасного заложены в значительно большем числе людей, чем представляется на первый взгляд. Итак, Василий Причетников был воспитанником Академии с 1773 по 1788 год. В последний год пребывания в учебном заведении молодой живописец получил малые серебряную и золотую медали, а также аттестат второй степени. В следующем году В. Причетников едет в пенсионером Академии за границу. Время командировки провел с пользой, ибо в 1795 году он удостаивается звания «назначенного» в академики, а в 1800 — за картину «Вид из окрестностей Рима» В.П. Причетникову присваивают звание академика. Пишет он в основном пейзажи, причем по положению того времени итальянские копии природы занимают видное место в общем творчестве. В 1803 году В.П. Причетников добивается очередного общественного и профессионального успеха: его работы «Вид Рима» и «Вид Павловска» получают столь высокую оценку, что живописца назначают советником Академии художеств. Причетников Василий (1767-1809) - Храм Истины. Из серии Виды имения князя А.Б. Куракина Надеждино. Конец 1790 — начало 1800-х
Пучинов Матвей (1716-1797) - Свидание Александра Македонского с Диогеном Становление русского изобразительного искусства связано прежде всего с созданием отечественной Академии художеств. Протекционистская политика первых президентов Академии в отношении русских или по крайней мере российского гражданства преподавателей быстро привела к тому, что примерно с 1765 года иностранные преподаватели стали в Академии исключением. Именно в это время профессором исторического жанра в Академии стал Матвей Иванович Пучинов, который еще в 1762 году был удостоен звания академика за картину Свидание Александра Македонского с Диогеном. Наверное, полотно носило ремесленно-академический характер и не несло признаков гениальности автора. Но заметим, что Академия и должна была давать устойчивые навыки выверенной композиции, канонической компоновки фигур и предметов. Этому был обучен М.И. Пучинов. Этому он обучал своих учеников. Получившая известность вторая картина М.И. Пучинова Смерть Камиллы, сестры Горация — типичное историческое полотно русского мастера 1760—1780-х годов. Именно в это время происходило овладение опытом европейского искусства и утверждался в отечественной живописи жанр исторической картины, включавший полотна, написанные на мифологические или библейские сюжеты. Матвей Иванович Пучинов был среди первых отечественных художников, делавший шаги по этой пока еще тропинке нашего изобразительного искусства, и за это ему честь и хвала. Пучинов Матвей (1716-1797) - Смерть Камиллы, сестры Горация. 1787
Пушкарев Прокофий (дата рождения неизвестна - дата смерти не ранее 1856) - В комнатах Немногое знаем мы о жизни и творчестве Прокофия Егоровича Пушкарева. Был он вольноприходящим учеником Академии художеств с 1845 года. Тогда же получил малую серебряную медаль, а на следующий год — большую серебряную за «Семейную картину» (ныне хранится в Государственном Русском музее). В 1848 году П.Е. Пушкареву было присвоено звание художника XIV класса. Впоследствии он работал как портретист и перспективист (в Государственной Третьяковской галерее находятся работы живописца «Портрет неизвестной в кружевной накидке» и «В комнатах»).О мастерстве художника свидетельствует воспроизводимый здесь интерьер. В нем мастерски передано внутреннее состояние комнаты и зала, написанных с удивительно верной перспективой и соотношением размеров с размерами людей, картин и иных предметов. Работы художника представляют большой интерес и как свидетели своего времени. К примеру, картина «В комнатах» дает представление о жизни семьи, несомненно имеющей материальные средства для того, чтобы удовлетворить в какой-то степени свою любовь к изобразительному искусству: картины и скульптуры подобраны со вкусом и принадлежат как оригиналы или копии, видимо, известным мастерам.
Рабус Карл (1800-1857) - Вид Звенигорода. Вторая четверть XIX века Карл Иванович Рабус был человеком, почитаемым своими современниками. Да и было за что уважать обрусевшего немца. Прекрасный рисовальщик и живописец, К.И. Рабус проявил себя и замечательным педагогом: в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где он вел класс перспективной и пейзажной живописи, среди его учеников, многое перенявших у своего учителя, были молодые И. Шишкин и А. Саврасов. А еще К.И. Рабус был известен как человек, писавший вызывающие интерес у коллег статьи по искусству и коллекционировавший произведения живописи своих собратьев по кисти. Молодым Карл Рабус поступил на обучение в Академию художеств (1810), после окончания которой (1821) он много путешествовал по югу России. Побывал также во многих европейских странах. За картину «Вид Гурзуфа в Крыму» (1827) получил звание академика. Вообще же, он стал настоящим патриотом Москвы, в которой художник поселился в 1834 году и которая пришлась ему, что называется, по художественному вкусу. Именно поэтому его наиболее известные картины («Вид Новодевичьего монастыря», 1829; «Вид Коломенского», 1848; «Спасские ворота в Москве», 1854) представляют вторую столицу и ее окрестности. В своем творчестве художник явно стремился к правдивому восприятию природы, хотя его внутреннее состояние выявляло в ней романтическую составляющую с изрядной долей небольшой грусти. Рабус Карл (1800-1857) - Храм Василия Блаженного. 1830—1840-е
Рейтерн Евграф (1794-1865) - Авраам приносит Исаака в жертву. 1849 Поначалу Евграф Романович Рейтерн посвятил себя военной службе, что было неудивительным в годы больших и малых военных кампаний Наполеона в Европе в первом десятилетии XIX века. Однако двадцатилетним Евграфом Рейтерном, который был к тому времени уже подполковником, овладело страстное желание стать художником. Живописи он и посвятил последующую немалую часть жизни. Е.Р. Рейтерн писал портреты, иконы, бытовые сценки. Большую известность принесло ему полное экспрессии академическое полотно «Авраам приносит Исаака в жертву». В 1835 году за работы «Портрет Василия Андреевича Жуковского» и две картины из семейной жизни художнику присваивают звание «назначенного» в академики. Вскоре он получает и высоко ценимое и приносящее определенные преимущества звание академика. Необычный факт из жизни художника — свои работы Е.Р. Рейтерн писал левой рукой. Не часто встречающаяся среди живописцев данность. Рейтерн Евграф (1794-1865) - Крестьянка из Вилленсхаузена с уснувшим ребенком на руках. 1843
Рейтерн Евграф (1794-1865) - Святое семейство. 1858
Рейхель Карл-Христиан-Филипп (1788-1856) - Портрет императрицы Александры Фёдоровны Что ж с того, что Карл-Христиан-Филипп Рейхель был немцем по рождению. Был он все-таки Яковлевичем по отчеству и российским гражданином, которого в 1801 году определили воспитанником в Академию художеств, где он отучился весьма достойно. В 1807 году получил малую серебряную медаль, в 1808 — две малых серебряных и малую золотую медали за выполнение программы «Представить скульптора, упражняющегося в своей работе». 1809 — последний год пребывания Рейхеля в Академии, принес ему большую золотую медаль и аттестат первой степени со шпагой за отлично сработанную программу «Представить священника, толкующего двум молодым людям заповеди Божии». К столь впечатляющим успехам прилагалась от Академии художеств и заграничная пенсионерская поездка, в которую Рейхель отправился в 1810 году. Художник достиг успехов в различных направлениях изобразительного искусства: в граверном деле, в миниатюре. Кисти К. Рейхеля принадлежат портреты многих выдающихся русских общественных деятелей, среди них — А.И. Герцен, Т.Н. Грановский, П.А. Вяземский. Женатый на падчерице декабриста А.П. Юшневского художник переехал в 1845 году с семьей к своей ставшей вдовой теще и некоторое время жил в Иркутске.Репин Илья (1844-1930) - "Бурлаки на Волге" 1873 год
Репин Илья (1844-1930) - 18 октября 1905 года. 1907-1911
Репин Илья (1844-1930) - Запорожцы. 1880-1891
Репин Илья (1844-1930) - Крестный ход в Курской губернии. 1883
Репин Илья (1844-1930) - Приезд царей Петра и Иоанна
Репин Илья (1844-1930) - "Великая княгиня Софья в Новодевичьем монастыре"
Репин - Портрет императора Николая II. 1896
Репин Илья (1844-1930) - Садко. 1876
Родчев Василий (1768-1803) - Мужской портрет. 1790-е
Недолгая жизнь была отпущена «вольного столяра немца сына» Василию Яковлевичу (Палладиевичу) Родчеву. Его годы совпали со временем становления Императорской Академии художеств. Незадолго до смерти, в 1800 году, художник был удостоен звания академика. Исторический интерес представляет формулировка программы, мастеровито выполнив которую, Родчев получил это почетное звание. Приведем ее дословно: «К Андроклу, укрывающемуся в пещере, нечаянно пришел также лев, у которого одна лапа была повреждена и окровавлена. Стонаньем он своим изъявил боль и мучение. Сперва как Андрокол увидел приходящего зверя, весь от страха оцепенел, но потом, как самым делом оказалось, что он в свое обиталище войдя, увидел Андрокла, кроющегося в углу, смирно и кротко к нему подойдя, подняв лапу, кажет и протягивает, аки бы казалось, что от него помощи требует».Воспитанником Академии В. Родчев стал в пять лет — в 1773 году. В 1788 заканчивает ставшее для него вторым домом учебное заведение, получив большую золотую медаль и аттестат первой степени. По уставу Академии при подобных успехах выпускник награждается и пенсионерской поездкой за границу, в которую В. Родчев отправляется в 1789 году. За картину «Святой Себастьян» художник в 1795 году признан «назначенным» в академики. Далее приходит звание академика, и в 1803 году В. Родчеву присваивают звание адъюнкт-профессора. К сожалению, часы жизни художника остановились в том же году.
Рокотов Федор (1735-1808) - Портрет А.Г.Бобринского в детстве. 1760-е.
Рокотов Федор (1735-1808) - Портрет Александры Петровны Струйской. 1772
Рокотов Федор (1735-1808) - Портрет Варвары Николаевны Суровцевой. 1780-е
Рокотов Федор (1735-1808) - Портрет великого князя Павла Петровича в детстве. 1761
Рокотов Федор (1735-1808) - Портрет Екатерины II. 1763
Рокотов Федор (1735-1808) - Портрет неизвестного в треуголке. Начало 1770-х
Рокотов Федор (1735-1808) - Портрет Петра III
Рокотов Федор (1735-1808) - Портрет поэта Василия Ивановича Майкова. Конец 1760-х
Рубо Франц (1856-1928) - Живой мост. 1897
Рубо Франц (1856-1928) - Казаки у горной речки 1892
Рубо Франц (1856-1928) - Отражение бомбардировки англо-французского флота со стороны Александровской батареи 5 октября 1854 года
Рубо Франц (1856-1928) - Переход князя Аргутинского через Кавказский хребет. 1892
Рубо Франц (1856-1928) - Смотр войск Александром III. 1893
Рубо Франц (1856-1928) - Штурм аула Гимры. 1891
Рябушкин Андрей (1861-1904) - Возвращение с ярмарки
Рябушкин Андрей (1861-1904) - Едут! 1901
Рябушкин Андрей (1861-1904) - Русские женщины XVII столетия в церкви. 1899
Рябушкин Андрей (1861-1904) - Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате. 1893
Рябушкин Андрей (1861-1904) - Московская девушка XVII века
Рябушкин Андрей (1861-1904) - Московская улица XVII века в праздничный день, 1895
Рябушкин Андрей (1861-1904) - Пир богатырей у ласкового княза Владимира, 1888
Рябушкин Андрей (1861-1904) - Семья купца в XVII веке, 1896
Саблуков Иван (1735-1777) - Портрет графини Л.Н. Кушелевой. 1770-е Во время становления отечественного искусства в середине XVIII века имел место интереснейший случай, когда группу придворных певчих-подростков, ввиду их возмужания с сопутствующей ломкой голосов, передали на обучение художественному делу. Среди юношей был и Иван Семенович Саблуков, который попал в ученики к известному живописцу графа П.Б. Шереметева — И.П. Аргунову. Невероятно, но данный эксперимент оправдал себя многие хористы добились больших успехов в новом для них искусстве, став со временем академиками живописи. Подобный путь прошел и И. Саблуков. В 1762 году он становится адъюнктом Академии, а уже в 1765 году удостаивается звания академика портретной живописи. К сожалению, работ, заведомо принадлежащих кисти И.С. Саблукова и дошедших до нашего времени, всего несколько. Приведенные здесь воспроизведения портретов дают некоторое представление о таланте и стиле художника. Заметим, что в те же годы, что и И.С. Саблуков, звания адъюнкта, а затем и академика получил и Ф.С. Рокотов, один из блестящих русских портретистов. Какие-то косвенные выводы можно сделать из данного сопоставления. Надо сказать, что в первое десятилетие царствования Екатерины II только создавалась система художественного образования в стране становилась на ноги Академия, делались попытки создания художественных классов и школ в стране. Устроителем первой провинциальной рисовальной школы при Харьковском коллегиуме и стал в 1767 году И.С. Саблуков. И за это ему наша признательность. Саблуков Иван (1735-1777) - Портрет Екатерины II. 1770-еhttp://territa.ru/ http://www.liveinternet.ru/users/3485865/post232769605/
art.mirtesen.ru