АЛЕКСЕЕВ Федор Яковлевич – Галерея произведений (108 изображений). Алексеев картины
Алексеев Федор Яковлевич (1753 - 1824) - забытый русский художник
Родился художник в 1753 году (более точная дата его рождения не известна) и был сыном сторожа Академии наук. С 1766 по 1973 годы обучался в Академии Художеств в классе под названием "живопись цветов и плодов", а затем перешел на пейзажное отделение. В 1773 году, получив золотую медаль за программную работу, был отправлен в Венецию, где и провел три года в занятиях живописью для театральных оформлений, хотя они были ему не по душе.
Увлечение Алексеева фантастическим гравюрами Пиранези не было одобрено начальством Художественной Академии, поэтому по возвращении домой его ждал сухой, сдержанный прием. Никаких программ на получение академического звания ему предложено не было. Напротив, его просто вынудили согласиться на должность театрального декоратора, в которой он и проработал с 1779 по 1786 годы. Оставить нелюбимую работу Алексееву удалось благодаря отличному копированию пейзажей Ж. Берне, Г. Робера и Б. Белотто из коллекции Эрмитажа. Его копии, искусно воспроизводящие живописную атмосферу подлинников, получили неимоверный успех. Благодаря этим работам, художник Алексеев Федор Яковлевич обрел возможность заниматься написанием оригинальных пейзажей.
Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста
В своих пейзажах, художник создает совершенный, возвышенный и в месте с тем очень живой образ величественного, большого и ни с чем не сравнимого в своей изысканности города. Идеальность в его работах тесно переплетена с реальностью и находится с ней в полной гармонии.
В 1794 году картины Алексеева Федора Яковлевича принесли своему создателю звание академика живописи. «Вид города Бахчисарай»Через год художника отправляют в Крым и Новороссию для того, чтобы запечатлеть места, в которых в 1787 году побывала императрица Екатерина ІІ. «Вид города Николаева. 1799»Художник создает замечательные пейзажи Бахчисарая, Херсона, Николаева.«Вид города Херсон»В 1800 году по заданию императора Павла І, Алексеев создает целый ряд московских пейзажей.
«Красная площадь»
«Вид от Лубянки на Владимирские ворота»
«Приютская больница в Москве.1800»
«Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве. 1811»
Немного позже, художник возвращается в своем творчестве к горячо любимой им теме Петербурга.
«Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова»С годами стареющий художник Алексеев был забыт своей публикой и умер 11 ноября 1824 года в состоянии крайней бедности, оставив многочисленное семейство. Деньги на его похороны были выделены Академией Художеств.Источник информации: http://www.my-art.biz/812-alekseev-fedor-jakovlevich.html
«Вид Казанского собора в Петербурге»
«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. 1794»
«Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Вененции; копия картины (Русский музей)»
anastgal.livejournal.com
Художник Федор Алексеев, мастер городского пейзажа. Биография, картины Алексеева
Красная площадь в Москве. 1801
Федор Яковлевич Алексеев [р. между 1753—55, Петербург, — умер 11(23).11.1824, там же], русский живописец-пейзажист. Первый в русской живописи мастер городского пейзажа.
Федор Алексеев был сыном сторожа Академии наук. Федор Алексеев В 1766-73 гг. учился в АХ, сначала в классе "живописи цветов и плодов", затем в пейзажном. В 1773 г. за программный пейзаж получил золотую медаль и был отправлен на три года в Венецию заниматься живописью театральных декораций, хотя это и не соответствовало его склонностям. В Венеции Федор Алексеев изучает ее знаменитых пейзажистов А. Каналетто, Ф. Гварди, увлекается видовыми и фантастическими гравюрами Д.Б. Пиранези, жившего в Риме. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. По возвращении на родину Федора Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Оставить нелюбимую службу художнику удалось благодаря копированию пейзажей А. Каналетто, Б. Беллотто, Г. Робера и Ж. Берне из собрания Эрмитажа. Копии Федора Алексеева, творчески воспроизводящие саму живописную систему оригиналов, имели невероятный успех. Они принесли художнику славу "российского Каналетто" и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей.
Среди его работ 1790-х гг. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного, индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.
За эти картины Федор Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. В следующем году художника посылают в Новороссию и Крым писать виды мест, которые в 1787 г. посетила Екатерина II. Так появляются пейзажи южных городов - Николаева, Херсона, Бахчисарая.
В 1800 г. император Павел I дает Федору Алексееву задание написать виды Москвы. Художник увлекся старой русской архитектурой. Он пробыл в Москве больше года и привез оттуда ряд картин и множество акварелей с видами московских улиц, монастырей, предместий, но главным образом - разнообразные изображения Кремля. Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. Московские работы привлекли к Алексееву многочисленных заказчиков, среди которых оказались знатнейшие вельможи и члены императорской семьи.
Праздник иконы Казанской Божьей матери на Красной площади
В 1800-х гг. Федор Алексеев - уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г.) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Но теперь пристрастие к гармонии целостного пространства картин у художника сменилось большим интересом к миру людей и их жизни на фоне тех же прекрасных дворцов и широкой Невы. В его работах словно появился шум города. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Формы стали отчетливее, объемнее, тяжелее, колорит значительно потеплел, живопись приобрела особую плотность. Таковы "Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова", "Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса", "Вид Казанского собора в Петербурге", "Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости".
Постепенно публика забывает стареющего художника. Умер этот замечательный жипописец, многолетним и упорным трудом доказавший свое право быть пейзажистом, в превеликой бедности, оставив большое семейство. Академия вынуждена была выдать деньги на его похороны и пособие вдове и малым детям.
Соборная площадь в Московском Кремле
Панорамный вид Царицино
Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Венеции. 1776г. Копия картины А. Канале (Каналетто)
Вид Храма Василия Блаженного от Московской улицы
Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости. 1810г.
Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста
Вид на воспитательный дом
Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. 1794
Вид города Николаева. 1799
Вид города Бахчисарая. 1798
Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.
Последние материалы в этом разделе:
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
www.artcontext.info
Фёдор Алексеев: жизнь и творчество художника
Фёдор Я́ковлевич Алексе́ев (между 1753—1755, Санкт-Петербург — 11 (23) ноября 1824, Санкт-Петербург) — русский живописец, современники называли его «русским Каналетто». Крупнейший мастер русской ведуты.
СОДЕРЖАНИЕ
Биография художника
Творчество
Интересные факты из жизни художника
Картины Федора Алексеева
Библиография
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Сын сторожа Академии наук. В 1764 году принят по прошению отца в обучение в Императорскую Академию художеств, до этого же учился в гарнизонной школе.
В 1767 в числе учеников класса орнаментной скульптуры, которым руководил Луи Роллан, далее в «живописном классе» у Генриха Фондерминта и А. Перезинотти.
В 1773—1777 совершенствовался как театральный художник в Венеции, где писал и пейзажи («Набережная Скьявони в Венеции», 1775, Художественный музей БССР, Минск).
В 1790-х гг. выступил с пейзажами Петербурга («Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», 1794, Третьяковская галерея), за которые в 1794 получил звание академика.
В 1802 году Алексеев становится главой класса перспективной живописи в Академии Художеств. Среди его учеников были Сильвестр Ф.Щедрин и М.Н.Воробьев.
Для «снятия видов» ездил в Херсон, Николаев, Бахчисарай (1795), Полтаву, Воронеж, Орёл и по акварельным этюдам с натуры затем писал картины («Площадь в г. Николаеве», Русский музей, Санкт-Петербург).
Образ сказочного, святого русского города поразил людей. Московские работы привлекли к Алексееву огромное количество заказчиков, среди которых оказались знатнейшие вельможи и члены императорской семьи. В 1800 году по просьбе императора Павла I, Алексеев пишет виды Москвы. Картины свои Алексеев писал на основе детально проработанных акварельных этюдов с натуры. Художник увлеченно изучает старинную русскую архитектуру.
Находясь в 1800—1802 в Москве, написал с натуры две картины («Красная площадь с собором Василия Блаженного», Музей института русской литературы АН СССР, Ленинград, и «Вид военного госпиталя», не сохранилась) и ряд акварелей.
В 1810-х гг. создал новую серию петербургских пейзажей («Вид Английской набережной», Русский музей).
Постепенно публика начинает забывать стареющего художника. Он умер в бедности, в Петербурге, 11 ноября 1824 года, оставив большое семейство без средств.
ТВОРЧЕСТВО
Алексеев — первый в русской живописи мастер городского пейзажа.
В лиричных, с большой тонкостью исполненных картинах он запечатлел строгий облик Петербурга, живописную красоту Москвы, поэзию повседневной городской жизни. Его привлекал пейзаж, в котором огромную роль играла архитектура. Он много путешествовал и уже в начале XIX века написал виды провинциальных городов России.
Творчество Алексеева явилось важным этапом в сложении традиций национальной школы живописного пейзажа. Его произведения, привлекательные для современников и потомков возвышенностью и художественным совершенством образов, сохранили облик русских городов рубежа XVIII – XIX столетий, став ценнейшими историческими документами эпохи.
В картинах «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810, Государственная Третьяковская галерея), «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса» (1810-е, Государственный Русский музей) главными героями стали новые архитектурные сооружения столицы, возведенные в начале XIX века. Сложностью и динамичностью построения отличается вид на Биржу, венчающую стрелку Васильевского острова.
Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости Вид Казанского собора в Петербурге Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпусаХудожник избрал точку зрения, которую современники назвали «счастливой». Она позволила запечатлеть в едином пространстве великолепные здания, олицетворявшие мощь и процветание молодого города.
Архитектурный «проспект» превратился в изображение городской среды, полной шума и движения. Важную роль в петербургских видах начала XIX века играют сценки из жизни городских обитателей, наполняя образы обаянием и человеческой теплотой.
В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. Композиция организована четко и логически ясно. И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки. Они выполняют функции своеобразных единиц масштабности, позволяющих представить размеры построек, площадей, высоту деревьев.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
За картину «Вид Дворцовой набережной от Летнего сада до Мраморного дворца» в 1794 году Академия художеств присвоила Алексееву звание академика и его отправили на юг России «для снятия видов местностей», которые в 1787 году посетила Екатерина II. Путешествие длилось 2 года, и художник создал множество акварелей, по которым уже в Петербурге написал картины маслом.
Он был великолепным художником, упорным трудом доказавший свое право быть пейзажистом, в превеликой бедности, оставив большое семейство. Академия выдала деньги на его похороны и пособие вдове и малым детям.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Собко Н. Словарь русских художников с древнейших времён до наших дней (XI—XIX вв). В 3-з т. СПб., 1893
- Фёдоров-Давыдов А. А. Фёдор Яковлевич Алексеев. — М.: Искусство, 1955. — (Живопись. Скульптура. Графика). — 30 000 экз
- Андросова М. И. Фёдор Алексеев, 1753—1824. — Л.: Художник РСФСР, 1979. — 56 с. — (Массовая библиотечка по искусству). — 30 000 экз
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, bibliotekar.ru, files.school-collection.edu.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Фёдор Алексеев: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Фёдор Алексеев: жизнь и творчество художника
5 (100%) 4 голос(ов)allpainters.ru
Алексеев Федор Яковлевич Картины биография Alekseev Fedor
Алексеев Федор Яковлевич, русский живописец. Родился около 1755 года в Петербурге в семье сторожа Академии наук. В 1766-1773 годах учился в петербургской Академии художеств. В 1773-1777 годах совершенствовался в Венеции как театральный художник.
Вид на Михайловский замок и площадь Коннетабля в Петербурге, около 1800 года, Русский музей Вид города Николаева, 1799Третьяковская галерея Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, Третьяковская галерея, Москва Вид Петропавловской крепости и дворцовой набережной, 1799Федор Яковлевич Алексеев является первым в русской живописи мастером городского пейзажа. В своих полотнах он запечатлел облик Санкт-Петербурга («Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», 1794, Третьяковская галерея), Москвы («Красная площадь с собором Василия Блаженного», 1800-1802, Музей Института русской литературы РАН), Николаева («Вид города Николаева», 1799, Третьяковская галерея) и Венеции («Набережная Скьявони в Венеции», 1775, Художественный музей Белоруссии, Минск) и др.
За картины с видами Петербурга в 1794 получил звание академика. С 1803 года Федор Алексеев преподавал в петербургской Академии художеств. Скончался Алексеев Федор Яковлевич в 1824 году в своем родном городе.
Красная площадь в Москве, 1801, Третьяковская галерея Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве, 1811 год Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса, 1810-е годы Соборная площадь в Московском Кремле, Государственная Третьяковская галерея Вид Казанского собора в Петербурге, Государственный Русский музейsmallbay.ru
Картины, описание картин — Алексеев, Федор Яковлевич
Опи сание картины Федора Алексеева: Троице-Сергиева лавра.Алексеев – русский художник-пейзаж ист, известнейший русский мастер городского пейзажа, фактически первый среди русских живописцев. До этого художники больше воспевали природу. её красоту и завершенность – Алексеев же запечатлевал города, как места, которые способны рассказать о людях гораздо больше, чем они знают сами, больше даже, чем некоторые портреты. Начинал он с того, что писал декорации. Но со временем стал знаменит, и писал даже по заказу императора.«Троице-Сергиева лавра» — его работа, написанная для души, в его обычной внимательной, осторожной и трепетной манере. Он словно снял с реальности мерку и приложил её к картине – запечатлел одно место и на его холсте, оно осталось неизменным на много лет.Троице-Сергиева лавра – мужской монастырь, крупнейший в России, не подчиняющийся местной епархии, а находящийся под личным надзором патриарха. Во многие годы принимал живейшее участие в жизни страны – например, монахи лавры противостояли сторонникам Лжедмитрия в Смутное Время.На картине же. впрочем, не осталось следов тех лет. Напротив, она кажется очень светлой – высокие купола, увенчанные крестами, белые стены, традиционная церковная архитектура, небольшая аллейка, к которой стекаются протоптанные дорожки. Небо высокое, как потолок храма. Золотой свет солнца заливает лавру и наполняет её предчувствием хорошего. В этом свете трава на картине похожа на воду – кажется, если бы по тропинке шел монах, оступившись, он замочил бы ноги.При взгляде на картину чувствуется, что изображенное на ней место было для художника святым. Он выписал его в светлых тонах, бережно, так, словно боялся не суметь перенести некий дух на бумагу, лишить место света, оставив его пустым и мертвым.Но этот страх не оправдался. Свет остался на картине, и пребудет с ней навсегда.
www.art-drawing.ru
АЛЕКСЕЕВ Федор Яковлевич – Галерея произведений (108 изображений).
Открыть доступФ.Я.АЛЕКСЕЕВ
(1753 (1754(?) – 1824)
В творчестве Фёдора Алексеева отражены важнейшие особенности переломной эпохи в истории русской живописи на рубеже 18-19 столетий. Развиваясь в русле европейской художественной культуры, отечественная школа постепенно формировала собственные традиции.Ученик итальянских мастеров, «русский Каналетто», Алексеев занял в ней место основателя жанра городского пейзажа. Один из первых среди живописцев, он обратился к созданию видов российских городов, прежде всего Москвы и Петербурга, предвосхитив дальнейший расцвет этой темы в живописи и графике.
Наряду с исторической достоверностью, работы Фёдора Алексеева привлекают выразительностью образов. Их лучшие свойства – жизненность, возвышенный лиризм и сердечное обаяние – стали важнейшими признаками русского пейзажа в 19 веке.
Сын отставного солдата, сторожа Академии наук, Фёдор Алексеев родился в 1753(1754) году в Петербурге. Учился в Академии Художеств (1766-1773) сначала в классе «живописи плодов и цветов», а с 1772 – в ландшафтном классе. В 1773 году окончил Академию с малой золотой медалью. Пенсионер Академии Художеств в Венеции (1773-1777), где обучался у местных мастеров и делал копии с полотен прославленных пейзажистов – Каналлето, Беллотто, Хаккерта.
В 1794 году удостоен звания академика. В 1795 году был послан в Малороссию и Крым для писания видов городов. В 1800 Совет Академии направил Алексеева «для снятия разных видов» в Москву. По итогам поездки вместе с помощниками А.Кунавиным и Л.Мошковым и другими учениками создал две «московские» серии городских пейзажей и сохранил таким образом для потомков «портрет» старой столицы до пожара 1812 года.
С 1803 и до конца жизни руководил классом перспективной живописи. Среди его учеников – М.Н.Воробьёв.
1. Алексеев Фёдор «Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Венеции» 1776 Холст, масло 128,5х93 Государственный Русский музей 2. Алексеев Фёдор «Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Венеции. Уменьшенное повторение n1» Холст, масло 74,5х46,4 Государственная Третьяковская галерея 3. Алексеев Фёдор «Праздник обручения дожа с Адриатикой в Венеции. Уменьшенная копия картины А.Каналетто» Не ранее 1779 — не позднее 1790 Холст, масло 59,5х86 Государственный Русский музей 4. Алексеев Фёдор «Приезд французского посла в Венецию. Уменьшенная копия картины А.Каналетто» Не ранее 1779 — не позднее 1790 (1786(?)) Холст, масло 60х86 Государственный Русский музей 5. Алексеев Фёдор «Большой Канал в Венеции. Вид на церковь Санта Мария делла Салюта. Копия картины Ф.Гварди(?)» Не ранее 1779 — не позднее 1790 Холст, масло 62х86 Государственный Русский музей 6. Алексеев Фёдор «Вид на Большой Канал в Венеции от палаццо Фланджини в сторону Сан Маркуоло. Копия картины Ф.Гварди» Не ранее 1779 — не позднее 1790 Холст, масло 61х88,5 Государственный Русский музей 7. Алексеев Фёдор «Вид Цвингера в Дрездене. Уменьшенная копия картины Б.Беллотто» Холст, масло 48,4х64,8 Государственная Третьяковская галерея 8. Алексеев Фёдор «Дрезден. Вид Цвингера и крепостного укрепления со стороны канала и «Круглого павильона. Копия картины Б.Беллотто» 1779 — начало 1790-х Холст, масло 60,2х84,8 Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск 9. Алексеев Фёдор «Вид города Пирны близ Дрездена. Уменьшенная копия картины Б.Беллотто» Не ранее 1779 — не позднее 1790 Холст, масло 59,3х86 Государственный Русский музей 10. Алексеев Фёдор «Вид Катании и Этны. Копия картины Я.Хаккерта» 1780-е Холст, масло 59,5х85,5 Государственная Третьяковская галерея 11. Алексеев Фёдор «Морской пейзаж. Вид Липари и Стромболи. Копия картины Я.Хаккерта» 1780-е Холст, масло 59х85,5 Волгоградский музей изобразительных искусств 12. Алексеев Фёдор «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости» 1794 Холст, масло 70х108 Государственная Третьяковская галерея 13. Алексеев Фёдор «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» 1799 Холст, масло 71,5х109 Государственный Русский музей 14. Алексеев Фёдор «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости» 1790-е Холст, масло 72х107 Государственный Русский музей 15. Алексеев Фёдор «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки» 1800 Холст, масло 156х185 Государственный Русский музей 16. Алексеев Фёдор «Вид на Михайловский замок и площадь Коннетабля в Петербурге» 1800 Холст, масло 156х185 Государственный Русский музей 17. Алексеев Фёдор «Вид города Николаева» 1799 Холст, масло 197х178 Государственная Третьяковская галерея 18. Алексеев Фёдор «Вид города Николаева» Между 1797 и 1800 Холст, масло 196,5х177,5 Государственный Русский музей 19. Алексеев Фёдор «Вид Херсона» Между 1797 и 1800 Холст, масло 197х177 Херсонский областной краеведческий музей 20. Алексеев Фёдор «Вид города Бахчисарая» Между 1797 и 1800 Холст, масло 197х178,5 Государственный Русский музей Страницы: 1 2 3 4 5 6
cultobzor.ru
Алексеев Федор. Биография, названия, описание картин.
Фёдор Яковлевич Алексеев (между 1753—1755, Санкт-Петербург — 23.11.1824, Санкт-Петербург) — русский художник, современники называли его «русским Каналетто». Крупнейший мастер русской ведуты — изображения повседневной жизни.
Биография Федора Алексеева.
Федор Алексеев во время учебы в Академии Художеств получил золотую медаль и возможность отправиться в Венецию. Там он вне программы своего обучения изучает пейзажи Каналетто, Франческо Гварди, гравюры Джованни Пиранези, чем вызывает недовольство начальства. Его принудили работать декоратором при театральном училище. Но благодаря великолепному копированию работ Антонио Канале, Бернардо Беллотто и других известных художников, он приобрел большой успех и прозвище «русского Каналетто».
Наиболее известные его работы, написанные в последнем десятилетии 18 века — «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» и «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости». На этих полотнах, в соответствии с законами жанра, Федор Алексеев создает образ гармоничного, величественного, красивого города.
Эти картины были высоко оценены, и в 1794 году Алексеев получает звание академика. Затем уже признанный живописец едет в Крым и Новороссию, там он пишет замечательные пейзажи («Площадь в Николаеве», «Вид города Николаева» и другие).
В начале 19 века по повелению Павла I Алексеев пишет ряд картин с видами Москвы. Цикл этих картин отличается высокой реалистичностью и достоверностью, привлекает к художнику множество заказчиков.
Получив широкую известность, Федор Алексеев получает возможность вернуться к интересующей его теме Петербурга. Но теперь его интересуют не только здания и сооружения, а жизнь, которая кипит среди них. Город стал фоном для шума улиц. Известные картины этого периода: «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости», «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса».
Постепенно популярность стареющего живописца сходит на нет. Федор Алексеев умер 23 ноября 1824 года в такой бедности, что Академии художеств пришлось выдать его вдове деньги на погребение.
Описание картин Федора Алексеева:
opisanie-kartin.ru