художник пишет картину. Картину пишет художник
Как девять художников одну картину писали
"Постановка натуры в мастерской И.Е.Репина в Академии художеств" , которая писалась в течение четырех лет (1899-1903) и находится сейчас в Музее Академии.
Считается, что идея этого коллективного портрета принадлежала самому Илье Ефимовичу Репину, руководившему персональной мастерской в Высшем художественном училище при Академии художеств. Композиция определялась в результате конкурса - за основу был взят эскиз Бориса Кустодиева (изображенного на этой картине спиной к зрителю на первом плане). Ученики Репина писали друг друга, и возможно, ряд портретов принадлежит самому Репину. Авторами картины считаются сам Илья Репин и восемь его учеников по Тенишевскому училищу - Д.Ф.Богословский, А.А.Бучкури, Б.М.Кустодиев, Ф.А.Малявин (изображен вместе с Репиным в центре), А.А. Мурашко, А.И.Титов, М.Е.Хейлик и Я.А.Чахров.
читать целиком
Если говорить об эскизе к этой картине, то, скорей всего, имеется в виду именно этот эскиз Кустодиева (хотя и отличный по композиции от окончательного варианта).
Борис Кустодиев Постановка модели в мастерской Репина 1899 г.
А теперь об авторах коллективной работы.Если имена Репина, Кустодиева или Малявина известны любителям живописи, то об остальных, думаю, следует сказать пару слов.
Справка:_____________________________________________________________
Дмитрий Федорович Богословский
(годы жизни неизвестны)
Б.Кустодиев Портрет Д.Ф.Богословского 1902 г.
Русский художник-реставратор, выпускник Академии Художеств, ученик И.Е. Репина, один из зачинателей реставрационного дела в России в начале XX столетия.Он прошел обучение в реставрационных мастерских Мюнхена в 1911 г., к 1919 г. обладал уникальным 20-летним практическим реставрационным опытом, полученным в мастерских музея Академии художеств, Русского музея, Эрмитажа и Третьяковской галереи._____________________________________________________________
Александр Алексеевич Бучкури
1870-1942
А.А.Бучкури Автопортрет в шутовском колпаке 1887-88 г.г.
Русский художник. Родился в селе Бутурлиновка Бобровского уезда Воронежской губернии. Первый учитель - Леонид Соловьев. С 1899 г. вольнослушатель Высшего художественного училища при Московской академии художеств. Сам Репин помогал ему оттачивать мастерство. В 1904 году Бучкури получил официальное звание художника, а в 1905 на Весенней выставке в Санкт-Петербурге, был удостоен премии имени Архипа Куинджи. Большинство из его работ хранится в Воронеже. С 1919 года он преподавал в Свободных художественных мастерских. Погиб в 1942 году в оккупированном Воронеже.__________________________________________________________
Александр Александрович Мурашко
1875-1919
А.А. Мурашко. Автопортрет
Украинский живописец. Учился в Киевской рисовальной школе у отца Н. И. Мурашко, затем в петербургской АХ (1894-1900) у И. Е. Репина и в Мюнхене (1901) в школе А. Ажбе. Выставлялся на десятой Международной выставке в Мюнхене в 1909 году, за картину «Карусель» получил Золотую медаль.Комитет Берлинской выставки пригласил Мурашко участвовать в ней, а фирма Эдуарда Шульте предложила устроить персональные выставки в Мюнхене, Дюссельдорфе и Кельне, чем художник и воспользовался, экспонируя на них 25 своих работ. В апреле-октябре 1910 года принимал участие в девятой Международной выставке в Венеции. Истинный киевлянин, он создал в Киеве Украинскую академию художеств и был ее первым ректором. Погиб в июне 1919 года в Киеве на Лукьяновке, был застрелен выстрелом в затылок. Это трагическое убийство до сих пор не разгадано. Впрочем, личность этого художника требует отдельного рассказа.________________________________________________________________
Яков Андреевич Чахров
1875-1942
Русский художник и педагог. В 1893-1898 годах учился в Тенишевской художественной студии под руководством Репина. Позже в своей педагогической практике использовал его приемы._______________________________________________________________
О Титове и Хейлике никакой информации не нашел, только их портреты.
Кокель Алексей Афанасьевич Портрет А.И.Титова 1916-17 Чувашский худ. музейБорис Кустодиев Портрет М.Е..Хейлика 1901 г.
На самой картине, кроме вышеназванных имен, изображены также студенты Репина - А.П.Остроумова (на картине - девушка на переднем плане), И.Я.Билибин, И.С.Куликов и др.Многие "лица" картины неопознаны, поэтому искусствоведам есть место, где можно развернуть поиски. К тому же пока не выяснено, кто над чьим портретом работал. Я.А.Чахров в своих "Воспоминаниях" указывает, что портрет И.Е.Репина был написан А.Мурашко.
Еще существует, например, этюд Кустодиева — портрет художника Александра Мурашко, где тот пишет фигуру обнаженной натурщицы для этой картины.
Б.Кустодиев А.А.Мурашко за работой над коллективной картиной Постановка натуры в мастерской Репина 1900 г.
Забавный факт: женщины-студентки появились в академии гораздо раньше, чем женщины-натурщицы. До конца XIX века натура была исключительно мужская, а на некоторые уроки преподаватели деликатно просили дам... не приходить.
О судьбе картины написал один из ее авторов - Я.А.Чахров в своих "Воспоминаниях". Он обнаружил ее в 1922 году свернутой на чердаке Академии художеств. Получив разрешение администрации, Чихров забрал ее в Общество имени А.И.Куинджи, где полотно несколько лет украшало интерьер.В 1925 году картина была возвращена в восстанавливаемый Музей Академии художеств. В период с 1928 по 1931 годы, при очередном расформировании музея полотно было передано в Русский музей на площади Искусств, откуда окончательно вернулось в Академию в 1954 году.
Интерьер мастерской до сих пор сохранился, сейчас это мастерская профессора Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина В.В. Соколова (а до него – В.В. Пименова). В те годы, когда Всероссийская Академия художеств находилась в Ленинграде и ее возглавлял ученик И.Е. Репина И.И. Бродский, он вел занятия в мастерской, в которой некогда учился сам. Интересно, что интерьер этой мастерской в 1938 г. изобразил А.П. Зарубин на своей картине «Профессор И.И. Бродский в мастерской с учениками». Эту картину Зарубина я не нашел, но во всех материалах о художнике есть репродукции еще одной монументальной "эпической" картины, которую и помещаю здесь (для ознакомления).
А.Н.Яр-Кравченко А.П.Зарубин "Ответственность за вас" (встреча М.Горького с писателями) 1960 г.
Источники: электронные словари и энциклопедии, каталог выставки "Автопортрет и портрет художника", статья Татьяны Кириллиной в газете "Вечерний Петербург" и сайты www.nimrah.ru и www.rposter.ru .
Парашутов Прочитать цитируемое сообщение
alindomik.livejournal.com
Художник Пишет Картину
- Главная
- Популярные
- История
- Фильмы
- Авто
- Видеоклипы
- Животные
- Спорт
- Компьютерные игры
- Юмор
- Развлечения
- Хобби и стиль
- Наука и техника
- Главная
- В тренде
- История
- Понравившиеся
- Условия использования
- Политика конфиденциальности
- Контакты
Как различать художников. Одно стихотворение — и вы знаток живописи
Одно стихотворение — и вы знаток живописи
Если видишь на картинеНарисованы часы,Но они из пластилинаИ висят там, как трусы,Слон и коник с ножкой длиннойЗатерялися вдали,Обязательно картинаНарисована Дали.
***Если видишь на картинеНарисован целлюлит,От которого мужчинаБез оглядки убежит,Все раздеты и развратныИ как будто банный день,Всем, конечно же, понятно -Это Рубенс, ясен пень!
***Если видишь на картинеМного черных томных глаз,Всякий юноша невинныйСмотрит, словно педераст,Женщин нету и в помине,Только парни правят бал,Обязательно картинуКараваджо написал!
Караваджо. "Юноша с лютней (Лютнист)", 1595
***
Если видишь на картинеМного разных мужиков,Лица вытянуты сильно,Словно сплюснуты с боков,Все ужасно очень длинны,Что ни рожа — то овал,Обязательно картинуТу Эль Греко написал.
***
Если видишь на картинеВсё совсем наоборот:Всё приплюснуто так сильноИ приземистый народ,Словно карлики и гномы,Коренасты и грубы,Этот почерк нам знакомый -То Веласкеса труды!
Веласкес. Именины
***Если видишь на картинеТы похмельный страшный бред:Звери разные, чудные,Тех, что не было и нет,Много всякой разной хрени,Словно мошки мелкой дым, -Всем понятно, без сомненья,Это Босх Иероним!
Фрагмент триптиха «Сад земных наслаждений»
***Если видишь на картине(Хоть не пил ты ни раза)Россиянам всем родныеИ знакомые глаза,На любой портретной рожеВсё один лишь человек,Все на Путина похожи,Знай, — конечно же, Ван Эйк!
***Если видишь на картинеТы простой обычный кругИли треугольник синий,А не горы или луг,Не грозу, не мелкий дождикИ не девы стройный стан,Знайте, это лжехудожник -То Малевич-шарлатан.
Казимир Малевич «Супрематическая композиция»
webhamster.ru
Кого "Пишет" Художник В Картине "Менины"?
Диего Веласкес ... Говорить о нем, что он талантливый или даже гениальный... было бы банально. Он просто потрясающий, его картины это те самые тайны, которые вдохновляют историков, поэтов, режиссеров, музыкантов на творчество. И картина "Менины" не исключение. Она висит в галереи Прадо почти вровень с полом, поэтому каждый зритель чувствует, что стал свидетелем "бытовой" придворной сцены. Раньше эта картина была известна под названием "Семья", но позже получила название "Менины". Для начала рассмотрим картину: Маленькая инфанта Маргарита в центре. Рядом ее менины, то есть молодые девушки из знатных родов, которые опекают инфанту. Придворные - кавалеры и дамы, карлики, собака. За спиной инфанты зеркало и там отражаются ее родители - Филипп IV и Марианна Австрийская. Король и королева как бы находятся среди нас, зрителей... Всех этих людей, и даже собаку, Веласкес ни раз уже изображал в своих творениях... И может быть потому, что компания подобралась "знакомая" среди этих людей художник нарисовал себя за работой. А может быть потому что это одна из последних работ художника. И надо сказать, что это единственный подлинный автопортрет художника. Более того, он в отличии от многих, не стал бравировать титулами и званиями, а нарисовал себя с мольбертом и палитрой, подчеркивая тем самым свою профессию - обычного художника. Хотя уже занимал должность Маршала, как и человек в дверном проеме, который в композиции картины, расположен, как бы в противовес самому Веласкесу. Но, художник подчеркивает, что призвание для него много выше, чем любые чины и звания. Между тем весь цвет Испании, собранный на картине, живет и действует сообразно именно званиям. Менины подают инфанте воду. Принцесса предстает перед подчиненными. Дуэнья следит за принцессой. Карлик пытается расшевелить собаку и позабавить окружающих... Даже король и королева в зеркале наблюдают за придворными, - ведь это положено им по чину и званию, это их обязанность... И только художник выбивается из этого дворцового театра который он создал, - и просто рисует. Есть мнение, что автопортрет был нарисован уже позже. Что заставило художника изменить композицию? Что он рисует на картине, которая отвернута от зрителя? Почему в композиция картины такая невыгодная? Ведь самый главный и видный на картине - это огромный мольберт с картиной, сколоченный из грубых реек, на которых видны даже зазубрины. Потолок нависает на героями. Большое пространство занимают стены... Одни говорят, что на мольберте стоит картина "Менины", другие, что это портрет Короля и Королевы... Но, теперь это еще одна загадка великого испанского художника.
otvet.expert