Зонтики (картина Ренуара). Картина зонтик


Франсиско Гойя, Зонтик. Описание картины

«Зонтик» – декоративное панно Франсиско Гойи, представленное в мадридском Прадо, которое служило эскизом для гобелена.

Увлекательная «Санта-Барбара»

«Санта-Барбара» – это не только бесконечная американская мыльная опера. В Испании XVIII века так же называлась королевская ковровая фабрика – мануфактура «Санта-Барбара» (или, сказать проще, фабрика святой Варвары). «Совпадение? Не думаю», – так и тянет пошутить, тем более что и задача у обеих Санта-Барбар была примерно одинаковой: на длительное время сделать людям красиво, а также приятно, весело и интересно. Испанская «Санта-Барбара» для этой цели выпускала гобелены – большие безворсовые ковры ручной работы с жизнерадостными сюжетами и исполненными изящества харизматичными героями. Такие гобелены могли занимать почти всю стену, и ими с удовольствием декорировали не только частные дома, но и королевские покои. Королевская мануфактура, например, выпускала гобелены, которыми украшали помещения Эскориала.

Вот на такую фабрику гобеленов и устроился работать приехавший в конце XVIII века в Мадрид из Сарагосы молодой художник Франсиско Гойя (справедливости ради скажем – попал он туда не с улицы, а по протекции Франсиско Байеу, придворного художника и старшего брата жены Гойи Хосефы). Задачей Гойи было создавать рисунки, на основе которых «Санта Барбара» будет ткать гобелены. Какие же сюжеты могут подойти?

Кстати сказать, во Франции примерно в это же время или чуть раньше фабрику гобеленов возглавлял коллега Гойи – знаменитый художник Франсуа Буше. Темы для гобеленов выбирались идиллические: у французов это были резвящиеся на лоне природы пастухи и пастушки, в Испании персонажами гобеленов тоже были люди из простонародья – махо и манолас. Махо – это представители испанских городских низов, весёлые, темпераментные и витальные. Они готовы в любой момент схватиться за нож, не дураки выпить и вообще довольно криминализированы (как всякие социальные «низы») и в то же время остаются хранителями народных традиций. Их страстных подруг называют «махи» (отсюда – название известных картин Гойи «Обнажённая маха», «Одетая маха»). «Махи» – женщины легкого нрава и таких же правил, что отличает их от «манолас» – приличных девушек строгих правил, этаких «благородных мах», впрочем, столь же безоглядно уверенных в собственной неотразимости.

Во времена Гойи изображения махо, мах и манолас были чрезвычайно популярны. Их национальные наряды были так выразительны, ярки и красивы, что даже аристократки, женщины из знатных родов, очень любили время от времени, особенно во время карнавалов и светских вечеринок, наряжаться в народном духе. Это было модно, а в текущей политической ситуации еще и помогало сохранять национальную идентичность. Особой приверженностью к испанскому народному костюму отличалась небезызвестная герцогиня Альба. На ростовых портретах Гойи она, аристократка, как раз одета в испанском народном стиле (1, 2).

Картоны Гойи для «Санта-Барбары»

Всего Гойя выполнил не менее шестидесяти монументально-декоративных панно, служащих эскизами для гобеленовой мануфактуры. Их отличает удивительная, не представимая в дальнейшем творчестве Гойи искрящаяся жизнерадостность, многообразие и звучность палитры. Гойя вдохновенно создаёт счастливую утопию «естественного человека» с опорой на глубоко народные образы и представления о мире – образы той среды, откуда вышел и он сам.

Картоны Гойи едва не были утрачены. После создания шпалер эскизы, на основе которых делались гобелены, становились не нужны. Сам Гойя, чей ранний период исследователи назовут «гобеленовым», не очень любил эти работы, справедливо полагая, что способен на большее, и не собирался их хранить. Картоны были забыты и некоторое время их местонахождение оставалось не известным. В 1860-х они были случайно обнаружены в каком-то подвале и переданы в Прадо.

Гобелен Гойи «Зонтик»

«Зонтик» – один из самых жизнерадостных и красивых картонов Гойи. Он изображает молодую манолас, сидящую на траве с маленькой собачкой на коленях. День солнечный, и чтобы красотка не обгорела, её услужливо прикрывает зонтиком юный махо в бархатном костюме и головном платке, которые, наряду с широкополыми шляпами, любили носить молодые испанцы.

Сравнительно небольшой формат работы указывает на то, что, скорее всего, она должна была размещаться над окном. Пирамидальная композиция с фигурами на переднем плане, а также использование звучных красок и выразительной игры света и тени обозначает влияние итальянской классической живописи на творчество Гойи (действительно, незадолго до начала работы на королевской мануфактуре Гойя побывал в Италии и даже успел получить там вторую премию Пармской академии художеств).

Этот гобелен предназначался для столовой принца и принцессы Астурии (будущих Карла IV и его жены Марии Луизы Пармской) в Эскориале. «Зонтик» является частью декоративной серии из десяти картонов с изображением сельских видов и сцен народной жизни, среди которых «Танец на берегу Мансанарес», «Маскарад в Андалусии», «Драка в Вента Нуэва», «Воздушный змей» и др.

Автор: Анна Вчерашняя

artchive.ru

Зонт на картинах русских художников / Культура / Лента.co

   Читать оригинал публикации на culture.ru   

Вывели зонтик в разряд модных вещиц ленты и рюши. Одной из первых дизайнерский зонт брала на прогулки французская королева Мария-Антуанетта. Правда, весил он тогда полтора килограмма. Облегченная версия пришлась по вкусу светским дамам. В их числе — признанная красавица своего времени, русская графиня Строганова.

Константин Маковский. Портрет графини С.Л. Строгановой. 1864

Поле, цветы, тропинка. Привычный сюжет для кисти Ивана Шишкина. Мастер эпического пейзажа на свои полотна людей пускал нечасто, предпочитая красоте человеческой красоту русской природы. За редким исключением, когда от подобного присутствия не нарушалась гармония. Картина «Женщина под зонтиком на цветущем лугу» — как раз такой случай.

Иван Шишкин. Женщина под зонтиком на цветущем лугу. 1881

Зонтик как защита от осеннего дождя. Все краски картины Марии Башкирцевой говорят о непогоде и в природе, и в жизни. Зябко и холодно. Сыро и серо. Девочка из бедной семьи пытается закрыться зонтом от жизненных невзгод. Не миновали они и автора портрета. Картина была написана во Франции за год до смерти 26-летней художницы. «Это была единственная роза моей жизни», — восклицал на ее могиле Мопассан.

Мария Башкирцева. Дождевой зонтик. 1883

Портрет жены художника. Одна из немногочисленных картин Федота Сычкова, главной темой для которого был деревенский быт. Петербургская барышня под зонтиком — Лида Анкудинова лишь на полотне выглядит хрупкой. Даме в красном недолго пришлось прогуливаться в окрестностях родного города. Революция — и художник с женой уехали в деревню, в Пензенскую губернию, где и провели всю жизнь.

Федот Сычков. Женский портрет. 1903

Собирательный образ русской красавицы. Статной, румяной, величавой. Таких Борис Кустодиев видел в купчихах. В целой серии картин художник не забывал наделять провинциальных модниц зонтиком от солнца. Будь-то купчиха на прогулке или возвращающаяся с покупками. Умиротворением и гармонией веет от этих полотен. В дополнение — русский пейзаж.

Борис Кустодиев. Купчиха на прогулке. 1920

Картина Репина «На солнце». Белая блуза с брошкой, юбка с широким поясом. Барышня, одетая по моде столетней давности, — дочь художника Надежда Ильинична Репина. Умиротворение знойного дня, полуулыбка модели и теплая тональность картины, которую Репин писал уже после того, как отказала правая рука. Ничто не нарушает безмятежность полотна — ни тень печали, ни дуновение ветерка.

Илья Репин. На солнце. Портрет Надежды Ильиничны Репиной. 1900

Зонтик и дождь. С веками практическая сторона одержала верх. Сегодня зонт от солнца — не более чем дань моде. Гораздо актуальнее защита от дождя. Впервые подобная мысль пришла в голову в середине ХVIII века англичанину Джонасу Хенвею. Идея прижилась. Но не лишила зонтик романтичности, ведь ливень на картине выглядит еще уютнее, чем зной. Особенно когда ты по другую сторону окна.

Вера Назина. С зонтиком. 1962

lenta.co

Зонтики (картина Ренуара) — википедия орг

«Зо́нтики» (фр. Les Parapluies, англ. The Umbrellas) — картина, написанная французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Считается, что картина была начата в 1880—1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Картина выполнена маслом на холсте, размеры — 180,3 × 114,9 см[1][2].

У этого термина существуют и другие значения, см. Зонтик. Девочка — фрагмент картины «Зонтики»

На картине изображены люди на парижской улице. Многие из них с зонтиками, но не все — по-видимому, дождь только что кончился или только начинается. В левой части на переднем плане изображена молодая женщина с корзинкой, а чуть позади неё, в правой части, женщина с двумя девочками, меньшая из которых (как и женщина с корзинкой) смотрит прямо на зрителя. Композиция картины напоминает фотографический снимок — в частности, неполными, обрезанными фигурами людей по краям полотна. Такой приём был популярен у импрессионистов того времени[3].

Люди в правой части картины написаны в мягком, воздушном импрессионистском стиле, в то время как женщина и мужчина в левой части имеют более чёткие очертания. Рентгеновский анализ картины показал, что изначально все фигуры были написаны в одном стиле. Затем, через несколько лет, Ренуар внёс значительные изменения в левой части картины, практически не меняя её правую часть. В частности, значительному изменению подверглась одежда молодой женщины (в изначальном варианте она была в другом платье и в шляпке, которая потом была убрана художником) — кроме подтверждения рентгеновским анализом, изменение в одежде также соответствовало быстро меняющейся моде[3].

В 1892 году картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel), а потом была им продана ирландскому коллекционеру и арт-дилеру Хью Лейну (Hugh Lane), создателю Дублинской галереи, носящей его имя (Dublin City Gallery "The Hugh Lane"). После того как Хью Лейн в 1915 году погиб при потоплении немецкой подводной лодкой океанского лайнера «Лузитания», в 1917 году картина «Зонтики» (вместе с 38 другими картинами) по его завещанию была передана в Галерею Тейт, а оттуда в 1935 году перешла в Лондонскую Национальную галерею, где она с тех пор и находится[4].

По поводу завещания Хью Лейна существуют определённые разногласия. Незадолго до своего рокового путешествия на «Лузитании» в 1915 году, Хью Лейн написал кодицилл (дополнительное распоряжение к завещанию), в котором он перезавещал эти картины дублинской галерее. При этом, однако, он не успел подтвердить изменение своего завещания в присутствии свидетелей. В результате, несмотря на все попытки признать (хотя бы моральное) право Ирландии на эти картины, по закону они были переданы в Лондон[5].

www-wikipediya.ru

Картина Зонтики (картина Ренуара)

Кто автор: Пьер Огюст Ренуар

Как называется картина: Зонтики

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1881—1886
  • Оригинальное название картины на английском: фр.
  • Холст Национальная галерея

Описание картины "Зонтики (картина Ренуара)"

«Зо́нтики» (фр. Les Parapluies, англ. The Umbrellas) — картина, написанная французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Считается, что картина была начата в 1880—1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Картина выполнена маслом на холсте, размеры — 180,3 × 114,9 см.

Описание

Девченка — кусок картины «Зонтики»

На картине изображены люди на парижской улице. Многие из их с зонтами, но не все — по-видимому, дождик только-только кончился либо только начинается. В левой части на фронтальном плане изображена юная дама с плетенкой, а чуток сзади неё, в правой части, дама с 2-мя девченками, наименьшая из которых (как и дама с плетенкой) глядит прямо на зрителя. Композиция картины припоминает фотографический снимок — а именно, неполными, обрезанными фигурами людей по бокам полотна. Таковой приём был популярен у импрессионистов тех пор.

Люди в правой части картины написаны в мягеньком, воздушном импрессионистском стиле, в то время как дама и мужик в левой части имеют более чёткие очертания. Рентгеновский анализ картины показал, что вначале все фигуры были написаны в одном стиле. Потом, через пару лет, Ренуар внёс значимые конфигурации в левой части картины, фактически не меняя её правую часть. А именно, значительному изменению подверглась одежка юный дамы (в изначальном варианте она была в другом платьице и в шляпке, которая позже была убрана художником) — не считая доказательства рентгеновским анализом, изменение в одежке также соответствовало стремительно меняющейся моде.

История

В 1892 году картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel), а позже была им продана ирландскому собирателю и арт-дилеру Хью Лейну (Hugh Lane), создателю Дублинской галереи, носящей его имя (Dublin City Gallery "The Hugh Lane"). После того как Хью Лейн в 1915 году умер при потоплении германской подводной лодкой океанского лайнера «Лузитания», в 1917 году картина «Зонтики» (вкупе с 38 другими картинами) по его завещанию была передана в Галерею Тейт, а оттуда в 1935 году перебежала в Лондонскую Национальную галерею, где она с того времени и находится.

По поводу завещания Хью Лейна есть определённые разногласия. Незадолго до собственного рокового путешествия на «Лузитании» в 1915 году, Хью Лейн написал кодицилл (дополнительное распоряжение к завещанию), в каком он перезавещал эти картины дублинской галерее. При всем этом, но, он не успел подтвердить изменение собственного завещания в присутствии очевидцев. В итоге, невзирая на все пробы признать (хотя бы моральное) право Ирландии на эти картины, по закону они были переданы в Лондон.

peresvetovgallery.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта