Юрист (картина). Картина юрист


Юрист (картина) — Википедия

The Lawyer, possibly Ulrich Zasius, 1461-1536, humanist, jurist (Giuseppe Arcimboldo) - Nationalmuseum - 15897.jpg
Джузеппе Арчимбольдо
Юрист. 1566
итал. L'Avvocato
Холст, масло. 64 × 51 см
Национальный музей, Стокгольм, Швеция
(инв. NMGrh 1227[1])

Юрист (итал. L'Avvocato) — картина итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо, написанная им в 1566 году.

Содержание

  • 1 Контекст
  • 2 Описание
  • 3 Восприятие
  • 4 История
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

О ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо известно немного. Как и многие итальянские художники, он начал свою карьеру с выполнения различных заказов на создание витражей, фресок и шпалер в Милане, Комо и Монце[2]. В 1562 году он стал официальным портретистом императора Священной Римской империи Максимилиана II[3]. Картина «Юрист» является одной из серии портретов членов о

ru.bywiki.com

Юрист (картина) Википедия

Юрист (итал. L'Avvocato) — картина итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо, написанная им в 1566 году.

Контекст[ | код]

О ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо известно немного. Как и многие итальянские художники, он начал свою карьеру с выполнения различных заказов на создание витражей, фресок и шпалер в Милане, Комо и Монце[2]. В 1562 году он стал официальным портретистом императора Священной Римской империи Максимилиана II[3]. Картина «Юрист» является одной из серии портретов членов окружения императора, написанных Арчимбольдо, соответствуя по стилю работам «Библиотекарь» и «Повар»[4]. Портрет точно датируется 1566 годом[5][6] — в тот период Арчимбольдо создал ряд антропоморфных портретов людей с использованием различных объектов, имеющих связь с жизнью или профессиональной деятельностью человека, таких как фрукты, овощи, цветы и книги[7][8].

Долгое время считалось, что изображённым на портрете человеком является реформатор Жан Кальвин, однако позже было установлено, что это — немецкий юрист Ульрих Цазиус, адвокат Максимилиана II[9][10]. Картина пользовалась успехом, и, по выражению друга Арчимбольдо Грегорио Команини[it], «доставила удовольствие императору и спровоцировала его на смех на суде по поводу, о котором я не могу рассказать»[8][9].

Описание[ | код]

Фигура юриста Цазиуса представляет стопку книг в коричневом шерстяном пальто с отделкой из лисьего меха, страницы книг выступают в роли воротника рубашки, лицо сформировано варёной курицей, только что вылупившийся птенец[en] имитирует нос и глаза, рыбий рот является его собственным ртом, а рыбий хвост — подбородком[5][6][8][9][11].

Восприятие[ | код]

После смерти в 1593 году в возрасте 66 лет, Арчимбольдо был на долгое время забыт. Интерес к нему вновь проявился в XX веке, когда его начали называть «дедом сюрреализма»[12]. Портрет «Юрист» намекает на сомнительную и «скользкую» юридическую практику, а также обжорство. Цазиус от рождения имел пухлые щёки, а в результате падения из конного экипажа у него был искалечен нос. Возможно, целью такой насмешки и темы уродливой карикатуры стал тот факт, что Цазиус нажил себе врагов, предотвратив приобретение императором-католиком протестантских книг[8][9][13]. Возможно также, что своеобразное изображение лица отсылает к итальянской поговорке «», намекая на то, что судья во имя беспристрастности не может

ru-wiki.ru

Юрист (картина) — узбекистан вики

Контекст

О ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо известно немного. Как и многие итальянские художники, он начал свою карьеру с выполнения различных заказов на создание витражей, фресок и шпалер в Милане, Комо и Монце[2]. В 1562 году он стал официальным портретистом императора Священной Римской империи Максимилиана II[3]. Картина «Юрист» является одной из серии портретов членов окружения императора, написанных Арчимбольдо, соответствуя по стилю работам «Библиотекарь» и «Повар»[4]. Портрет точно датируется 1566 годом[5][6] — в тот период Арчимбольдо создал ряд антропоморфных портретов людей с использованием различных объектов, имеющих связь с жизнью или профессиональной деятельностью человека, таких как фрукты, овощи, цветы и книги[7][8].

Долгое время считалось, что изображённым на портрете человеком является реформатор Жан Кальвин, однако позже было установлено, что это — немецкий юрист Ульрих Цазиус, адвокат Максимилиана II[9][10]. Картина пользовалась успехом, и, по выражению друга Арчимбольдо Грегорио Команини[it], «доставила удовольствие императору и спровоцировала его на смех на суде по поводу, о котором я не могу рассказать»[8][9].

Описание

Фигура юриста Цазиуса представляет стопку книг в коричневом шерстяном пальто с отделкой из лисьего меха, страницы книг выступают в роли воротника рубашки, лицо сформировано варёной курицей, только что вылупившийся птенец[en] имитирует нос и глаза, рыбий рот является его собственным ртом, а рыбий хвост — подбородком[5][6][8][9][11].

Восприятие

После смерти в 1593 году в возрасте 66 лет, Арчимбольдо был на долгое время забыт. Интерес к нему вновь проявился в XX веке, когда его начали называть «дедом сюрреализма»[12]. Портрет «Юрист» намекает на сомнительную и «скользкую» юридическую практику, а также обжорство. Цазиус от рождения имел пухлые щёки, а в результате падения из конного экипажа у него был искалечен нос. Возможно, целью такой насмешки и темы уродливой карикатуры стал тот факт, что Цазиус нажил себе врагов, предотвратив приобретение императором-католиком протестантских книг[8][9][13]. Возможно также, что своеобразное изображение лица отсылает к итальянской поговорке «», намекая на то, что судья во имя беспристрастности не может встать ни на одну сторону в рассматриваемом деле[5].

История

Примечания

Литература

Ссылки

uz.com.ru

Юрист (картина) — Туркмения ВиКи

Контекст

О ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо известно немного. Как и многие итальянские художники, он начал свою карьеру с выполнения различных заказов на создание витражей, фресок и шпалер в Милане, Комо и Монце[2]. В 1562 году он стал официальным портретистом императора Священной Римской империи Максимилиана II[3]. Картина «Юрист» является одной из серии портретов членов окружения императора, написанных Арчимбольдо, соответствуя по стилю работам «Библиотекарь» и «Повар»[4]. Портрет точно датируется 1566 годом[5][6] — в тот период Арчимбольдо создал ряд антропоморфных портретов людей с использованием различных объектов, имеющих связь с жизнью или профессиональной деятельностью человека, таких как фрукты, овощи, цветы и книги[7][8].

Долгое время считалось, что изображённым на портрете человеком является реформатор Жан Кальвин, однако позже было установлено, что это — немецкий юрист Ульрих Цазиус, адвокат Максимилиана II[9][10]. Картина пользовалась успехом, и, по выражению друга Арчимбольдо Грегорио Команини[it], «доставила удовольствие императору и спровоцировала его на смех на суде по поводу, о котором я не могу рассказать»[8][9].

Описание

Фигура юриста Цазиуса представляет стопку книг в коричневом шерстяном пальто с отделкой из лисьего меха, страницы книг выступают в роли воротника рубашки, лицо сформировано варёной курицей, только что вылупившийся птенец[en] имитирует нос и глаза, рыбий рот является его собственным ртом, а рыбий хвост — подбородком[5][6][8][9][11].

Восприятие

После смерти в 1593 году в возрасте 66 лет, Арчимбольдо был на долгое время забыт. Интерес к нему вновь проявился в XX веке, когда его начали называть «дедом сюрреализма»[12]. Портрет «Юрист» намекает на сомнительную и «скользкую» юридическую практику, а также обжорство. Цазиус от рождения имел пухлые щёки, а в результате падения из конного экипажа у него был искалечен нос. Возможно, целью такой насмешки и темы уродливой карикатуры стал тот факт, что Цазиус нажил себе врагов, предотвратив приобретение императором-католиком протестантских книг[8][9][13]. Возможно также, что своеобразное изображение лица отсылает к итальянской поговорке «», намекая на то, что судья во имя беспристрастности не может встать ни на одну сторону в рассматриваемом деле[5].

История

Примечания

Литература

Ссылки

tm.ru.net

Юрист (картина) Вики

Юрист (итал. L'Avvocato) — картина итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо, написанная им в 1566 году.

Контекст[ | код]

О ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо известно немного. Как и многие итальянские художники, он начал свою карьеру с выполнения различных заказов на создание витражей, фресок и шпалер в Милане, Комо и Монце[2]. В 1562 году он стал официальным портретистом императора Священной Римской империи Максимилиана II[3]. Картина «Юрист» является одной из серии портретов членов окружения императора, написанных Арчимбольдо, соответствуя по стилю работам «Библиотекарь» и «Повар»[4]. Портрет точно датируется 1566 годом[5][6] — в тот период Арчимбольдо создал ряд антропоморфных портретов людей с использованием различных объектов, имеющих связь с жизнью или профессиональной деятельностью человека, таких как фрукты, овощи, цветы и книги[7][8].

Долгое время считалось, что изображённым на портрете человеком является реформатор Жан Кальвин, однако позже было установлено, что это — немецкий юрист Ульрих Цазиус, адвокат Максимилиана II[9][10]. Картина пользовалась успехом, и, по выражению друга Арчимбольдо Грегорио Команини[it], «доставила удовольствие императору и спровоцировала его на смех на суде по поводу, о котором я не могу рассказать»[8][9].

Описание[ | код]

Фигура юриста Цазиуса представляет стопку книг в коричневом шерстяном пальто с отделкой из лисьего меха, страницы книг выступают в роли воротника рубашки, лицо сформировано варёной курицей, только что вылупившийся птенец[en] имитирует нос и глаза, рыбий рот является его собственным ртом, а рыбий хвост — подбородком[5][6][8][9][11].

Восприятие[ | код]

После смерти в 1593 году в возрасте 66 лет, Арчимбольдо был на долгое время забыт. Интерес к нему вновь проявился в XX веке, когда его начали называть «дедом сюрреализма»[12]. Портрет «Юрист» намекает на сомнительную и «скользкую» юридическую практику, а также обжорство. Цазиус от рождения имел пухлые щёки, а в результате падения из конного экипажа у него был искалечен нос. Возможно, целью такой насмешки и темы уродливой карикатуры стал тот факт, что Цазиус нажил себе врагов, предотвратив приобретение императором-католиком протестантских книг[8][9][13]. Возможно также, что своеобразное изображение лица отсылает к итальянской поговорке «», намекая на то, что судья во имя беспристрастности не может встать ни на одну сторону в рассматриваемом деле[5].

История[ | код]

Существуют две версии картины «Юрист»: одна, датированная 1566 годом, находится в Национальном музее в Стокгольме (Швеция), а более поздняя — в частной коллекции в Милане (Италия)[10]. Второй портрет может не являться работой Арчимбольдо[5].

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Юрист (картина) — ВиКи

Контекст

О ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо известно немного. Как и многие итальянские художники, он начал свою карьеру с выполнения различных заказов на создание витражей, фресок и шпалер в Милане, Комо и Монце[2]. В 1562 году он стал официальным портретистом императора Священной Римской империи Максимилиана II[3]. Картина «Юрист» является одной из серии портретов членов окружения императора, написанных Арчимбольдо, соответствуя по стилю работам «Библиотекарь» и «Повар»[4]. Портрет точно датируется 1566 годом[5][6] — в тот период Арчимбольдо создал ряд антропоморфных портретов людей с использованием различных объектов, имеющих связь с жизнью или профессиональной деятельностью человека, таких как фрукты, овощи, цветы и книги[7][8].

Долгое время считалось, что изображённым на портрете человеком является реформатор Жан Кальвин, однако позже было установлено, что это — немецкий юрист Ульрих Цазиус, адвокат Максимилиана II[9][10]. Картина пользовалась успехом, и, по выражению друга Арчимбольдо Грегорио Команини[it], «доставила удовольствие императору и спровоцировала его на смех на суде по поводу, о котором я не могу рассказать»[8][9].

Описание

Фигура юриста Цазиуса представляет стопку книг в коричневом шерстяном пальто с отделкой из лисьего меха, страницы книг выступают в роли воротника рубашки, лицо сформировано варёной курицей, только что вылупившийся птенец[en] имитирует нос и глаза, рыбий рот является его собственным ртом, а рыбий хвост — подбородком[5][6][8][9][11].

Восприятие

После смерти в 1593 году в возрасте 66 лет, Арчимбольдо был на долгое время забыт. Интерес к нему вновь проявился в XX веке, когда его начали называть «дедом сюрреализма»[12]. Портрет «Юрист» намекает на сомнительную и «скользкую» юридическую практику, а также обжорство. Цазиус от рождения имел пухлые щёки, а в результате падения из конного экипажа у него был искалечен нос. Возможно, целью такой насмешки и темы уродливой карикатуры стал тот факт, что Цазиус нажил себе врагов, предотвратив приобретение императором-католиком протестантских книг[8][9][13]. Возможно также, что своеобразное изображение лица отсылает к итальянской поговорке «», намекая на то, что судья во имя беспристрастности не может встать ни на одну сторону в рассматриваемом деле[5].

История

Примечания

Литература

Ссылки

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Юридические картины и картины на тему правосудия (часть 1)

Недавно мне довелось в очередной раз побывать в Четырнадцатом арбитражном апелляционном суде.

Хочу отметить, что по своему интерьеру – это одно из лучших зданий судов в России из тех, что я видел, а видел я их немало. Говорю без ложной скромности.

Суд этот находится в замечательном старинном русском городе – Вологде, поэтому стены здания украшены фотографиями с видами достопримечательностей этого края. Но такое можно встретить во многих судах.

Чем же отличается внутреннее убранство этого суда?

Интерьер Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда особенно примечателен картинной галереей в холле второго этажа. В ней представлены картины известных художников на юридическую тематику и на тему правосудия. Подборка весьма представительна и исчерпывающа. Что интересно, в ней представлены не только произведения искусства, возвеличивающие правосудие и Фемиду – его богиню, но и картины, показывающие неприглядную сторону юстиции.

В этой статье я бы хотел познакомить вас, мои читатели, с этими творениями художников. Они размещены в алфавитном порядке, снабжены описаниями (взяты с сайта суда, но они отредактированы и исправлены). В скобках рядом с названием указано место, где хранится произведение.

Для удобства я разбил статью на две части.

Приятного просмотра!

 

Рафаэль Санти

Аллегория правосудия (Ватикан, Станца дела Сеньятура)

Роспись одной из четырех ниш в станцах – папских покоях в Ватикане – Рафаэль Санти выполнил в 1510 году. Правосудие с весами, вооруженное мечом, является частью композиции, посвященной теме издания декреталий – законов как гражданских, так и церковных. Всего в Станце дела Сеньятура – покоях, где подписываются папские указы, расположены четыре фигуры, отвечающие по смыслу находящимся под ними историям. Наряду с правосудием это Философия, Поэзия и Богословие. На самом своде, а именно в его парусах, Рафаэль написал четыре истории с фигурами. Около истории с изданием декреталий представлен суд Соломона, приказывающего разрубить младенца.

 

Бартоломеус Шпрангер

Аллегория Правосудия и Благоразумия (Париж, Лувр)

Автор картины – Бартоломеус Шпрангер (1546-1611), фламандский художник, живший и работавший в Чехии. Картина написана в 1608 году. Наиболее распространенный вид аллегории —  персонификация, то есть фигура с атрибутами, объясняющими ее смысл (женщина с повязкой на глазах и весами в руке – аллегория Правосудия). Однако не все так просто. Фемида, которая символизирует Юрисдикцию, обычно изображалась с весами – символом Правосудия – и мечом, как символом Кары, но без повязки на глазах. Женщина с повязкой на глазах и мечом, но без весов – символ Прокуратуры. Женщина с повязкой на глазах, весами, но без меча – символ Адвокатуры.

 

Николо дель Аббате

Великодушие Сципиона (Париж, Лувр)

Николо дель Аббате (1509-1571) – итальянский живописец, работал над созданием фресок в Модене и Болонье. Вместе с Приматиччио и Фиорентино считается одним из основоположников Первой школы Фонтебло. В дворцовой росписи не мог обойти вниманием тему справедливости, одним из воплощений которой традиционно является сюжет «Великодушие Сципиона». Сципион Африканский был римским военачальником. Но вошел в историю искусства отнюдь не как полководец, захвативший Карфаген, а как победитель, не посягнувший на красоту захваченной им пленницы.

 

Батони Пампео

Великодушие Сципиона (Санкт-Петербург, Эрмитаж)

Сюжет «Воздержанность (Великодушие) Сципиона» был очень популярен в европейском искусстве, начиная с эпохи Возрождения. Знаменитый римский полководец Публий Корнелий Сципион (ок. 235-183 гг. до н.э.) в ходе Второй Пунической войны (218-201 гг. до н.э.) захватил город Новый Карфаген в Испании. Римлянам досталась огромная добыча. Историк Тит Ливий рассказывает, что Сципион мог взять в наложницы оказавшуюся среди пленных самую прекрасную и знатную девушку города, но не воспользовался этим правом, а вернул ее жениху (Тит Ливий, Римская история, XXVI, 50).

Питер Пауль Рубенс

Золотой век регентства (Париж, Лувр)

«Король художников и художник королей» Питер Пауль Рубенс (1577-1640) изобразил регентшу Марию Медичи в роли Фемиды с ее традиционными атрибутами – весами. Королева-мать захотела украсить галерею Люксембургского дворца картинами, иллюстрирующими различные эпизоды ее жизни. Задание Рубенса было не из легких. Для того, чтобы представить прошлое Марии в самом благоприятном свете, Рубенс в аллегорической манере окружает королеву олимпийскими богами, водными нимфами и купидонами, судьбами и всевозможными добродетелями. С помощью такого приема он не только облагородил Марию, но также резким контрастом противопоставил французских придворных в роскошных одеждах обнаженным богам и полубогам, которых он так любил рисовать. Картина написана в 1622-1625 годах.

Бернардо Строцци

Мадонна с атрибутами Юстиции (Париж, Лувр)

Бернардо Строцци (1581-1644) – итальянский художник, один из самых известных мастеров живописи барокко. Рассматривая его полотна, следует помнить о духовном сане этого художника. Изображая Мадонну с атрибутами Юстиции (книга, меч, увенчанная фригийским колпаком связка фасций, скипетр, корона), он как бы сакрализирует одну из четырех кардинальных добродетелей, возвышая ее до уровня добродетелей теологических. Мысля здесь не в гражданских, а в религиозных категориях, Строцци посвящает картину не мирскому правосудию, но высшему – Божественному – закону. Не случайно Мария с Младенцем восседает на облаке в верхней части композиции и не держит вышеуказанные предметы, но лишь указывает на них сверху, а на страницах поддерживаемой ангелом книги можно прочесть слова: SUPREMA LEX ESTO (Да пребудет Высший Закон).

Продолжение следует!

Также может вас заинтересовать:

Fb-Button

gleih.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта