Фокусник (картина). Фокусник картина


Фокусник (картина) Википедия

Фокусник (нидерл. De goochelaar) — картина нидерландского художника Иеронима Босха. Относительно времени написания нет единого мнения и потому датой называют период с 1475 по 1502 год. Работа относится к самым ранним в творчестве художника. Находится в коллекции Муниципального музея в городе Сен-Жермен-ан-Ле[1].

История создания[ | код]

Исследователи творчества Иеронима Босха отзываются о картине, как о довольно примитивном рисунке и решении фона в виде стены, что может говорить о том, что это одна из первых его картин. В этой работе уже прослеживаются характерные и определяющие черты творчества художника — высмеивание и выставление на показ человеческих пороков в виде сатирических сцен[2].

Сцена с фокусником могла быть задумана Иеронимом Босхом, как отсылка к карте таро — маг. Доводом этому служат изображения алхимических и астрологических символов в других его картинах, а также персонажей из карт таро, что попали в Европу с Египта и Индии в XIV веке[3].

Сюжет картины[ | код]

Сюжетом картины художник выбрал древнее занятие разного рода мошенников — фокус с наперстками. В то время, как все присутствующее устремили взгляды на фокусника — его сообщник в толпе ворует кошелек. Иероним Босх изобразил аллегорический символ на столе и во рту склонившегося над столом — лягушку. Это земноводное включали в картины, где нужно было передать какой либо порок или высмеять церковные ритуалы (к примеру, экзорцизм). Одежда фокусника наводит на аналогию с красной мантией папских кардиналов, а стол с предметами для фокусов — церковный алтарь[1].

Каждого из толпы у стола художник наделил индивидуальными чертами и занятым собственным делом. Склонившийся над столом — это зажиточный горожанин, изо рта которого выглядывает лягушка, как символ порока и греховности. Мужчина, что ворует у него деньги — изображен в одежде члена ордена доминиканцев. Мужчина в чёрной одежде открыто флиртует с женщиной в красном головном уборе, положив одну руку на её плечо, а вторую — на грудь. Монахиня пристально наблюдает за действиями фокусника, а рядом стоящий с ней мужчина в зелёной одежде — смотрит на зрителей. Как было замечено исследователями творчества Иеронима Босха — лицо мужчины в зелёной одежде встречается и на других полотнах. Колорит жанровой сцены построен на сопоставлении друг-другу таких цветов, как: белый, красный, чёрный, а также незначительными оттенками коричневого, синего и зелёного[4].

Примечания[ | код]

  1. ↑ 1 2 Морозова О. В. Босх Брейгель Дюрер. — ОЛМА Медиа Групп, 2013. — С. 35. — 304 с. — ISBN 9785373051446.
  2. ↑ О. В. Морозова. БОСХ. — Галерея гениев. — М: ОЛМА Медиа Групп, 2008. — С. 31. — 128 с. — ISBN 978-5-373-01295-9.
  3. ↑ Rose-Marie Hagen, Rainer Hagen. What Great Paintings Say, Vol 1. — Taschen, 2003. — С. 73. — 494 с. — ISBN 9783822821008.
  4. ↑ М. Гордеева. Босх Иероним / Великие художники Т.34. — М: Директ-медиа, 2014. — С. 6-7. — 49 с. — ISBN 9785747500112.

Ссылки[ | код]

Картина на сайте Муниципального музея Сен-Жермен-ан-Лен

ru-wiki.ru

Фокусник (картина) — Википедия РУ

Исследователи творчества Иеронима Босха отзываются о картине, как о довольно примитивном рисунке и решении фона в виде стены, что может говорить о том, что это одна из первых его картин. В этой работе уже прослеживаются характерные и определяющие черты творчества художника — высмеивание и выставление на показ человеческих пороков в виде сатирических сцен[2].

Сцена с фокусником могла быть задумана Иеронимом Босхом, как отсылка к карте таро — маг. Доводом этому служат изображения алхимических и астрологических символов в других его картинах, а также персонажей из карт таро, что попали в Европу с Египта и Индии в XIV веке[3].

Сюжетом картины художник выбрал древнее занятие разного рода мошенников — фокус с наперстками. В то время, как все присутствующее устремили взгляды на фокусника — его сообщник в толпе ворует кошелек. Иероним Босх изобразил аллегорический символ на столе и во рту склонившегося над столом — лягушку. Это земноводное включали в картины, где нужно было передать какой либо порок или высмеять церковные ритуалы (к примеру, экзорцизм). Одежда фокусника наводит на аналогию с красной мантией папских кардиналов, а стол с предметами для фокусов — церковный алтарь[1].

Каждого из толпы у стола художник наделил индивидуальными чертами и занятым собственным делом. Склонившийся над столом — это зажиточный горожанин, изо рта которого выглядывает лягушка, как символ порока и греховности. Мужчина, что ворует у него деньги — изображен в одежде члена ордена доминиканцев. Мужчина в чёрной одежде открыто флиртует с женщиной в красном головном уборе, положив одну руку на её плечо, а вторую — на грудь. Монахиня пристально наблюдает за действиями фокусника, а рядом стоящий с ней мужчина в зелёной одежде — смотрит на зрителей. Как было замечено исследователями творчества Иеронима Босха — лицо мужчины в зелёной одежде встречается и на других полотнах. Колорит жанровой сцены построен на сопоставлении друг-другу таких цветов, как: белый, красный, чёрный, а также незначительными оттенками коричневого, синего и зелёного[4].

http-wikipediya.ru

Фокусник (картина) — WiKi

Исследователи творчества Иеронима Босха отзываются о картине, как о довольно примитивном рисунке и решении фона в виде стены, что может говорить о том, что это одна из первых его картин. В этой работе уже прослеживаются характерные и определяющие черты творчества художника — высмеивание и выставление на показ человеческих пороков в виде сатирических сцен[2].

Сцена с фокусником могла быть задумана Иеронимом Босхом, как отсылка к карте таро — маг. Доводом этому служат изображения алхимических и астрологических символов в других его картинах, а также персонажей из карт таро, что попали в Европу с Египта и Индии в XIV веке[3].

Сюжетом картины художник выбрал древнее занятие разного рода мошенников — фокус с наперстками. В то время, как все присутствующее устремили взгляды на фокусника — его сообщник в толпе ворует кошелек. Иероним Босх изобразил аллегорический символ на столе и во рту склонившегося над столом — лягушку. Это земноводное включали в картины, где нужно было передать какой либо порок или высмеять церковные ритуалы (к примеру, экзорцизм). Одежда фокусника наводит на аналогию с красной мантией папских кардиналов, а стол с предметами для фокусов — церковный алтарь[1].

Каждого из толпы у стола художник наделил индивидуальными чертами и занятым собственным делом. Склонившийся над столом — это зажиточный горожанин, изо рта которого выглядывает лягушка, как символ порока и греховности. Мужчина, что ворует у него деньги — изображен в одежде члена ордена доминиканцев. Мужчина в чёрной одежде открыто флиртует с женщиной в красном головном уборе, положив одну руку на её плечо, а вторую — на грудь. Монахиня пристально наблюдает за действиями фокусника, а рядом стоящий с ней мужчина в зелёной одежде — смотрит на зрителей. Как было замечено исследователями творчества Иеронима Босха — лицо мужчины в зелёной одежде встречается и на других полотнах. Колорит жанровой сцены построен на сопоставлении друг-другу таких цветов, как: белый, красный, чёрный, а также незначительными оттенками коричневого, синего и зелёного[4].

ru-wiki.org

Фокусник (картина) — ВиКи

Исследователи творчества Иеронима Босха отзываются о картине, как о довольно примитивном рисунке и решении фона в виде стены, что может говорить о том, что это одна из первых его картин. В этой работе уже прослеживаются характерные и определяющие черты творчества художника — высмеивание и выставление на показ человеческих пороков в виде сатирических сцен[2].

Сцена с фокусником могла быть задумана Иеронимом Босхом, как отсылка к карте таро — маг. Доводом этому служат изображения алхимических и астрологических символов в других его картинах, а также персонажей из карт таро, что попали в Европу с Египта и Индии в XIV веке[3].

Сюжетом картины художник выбрал древнее занятие разного рода мошенников — фокус с наперстками. В то время, как все присутствующее устремили взгляды на фокусника — его сообщник в толпе ворует кошелек. Иероним Босх изобразил аллегорический символ на столе и во рту склонившегося над столом — лягушку. Это земноводное включали в картины, где нужно было передать какой либо порок или высмеять церковные ритуалы (к примеру, экзорцизм). Одежда фокусника наводит на аналогию с красной мантией папских кардиналов, а стол с предметами для фокусов — церковный алтарь[1].

Каждого из толпы у стола художник наделил индивидуальными чертами и занятым собственным делом. Склонившийся над столом — это зажиточный горожанин, изо рта которого выглядывает лягушка, как символ порока и греховности. Мужчина, что ворует у него деньги — изображен в одежде члена ордена доминиканцев. Мужчина в чёрной одежде открыто флиртует с женщиной в красном головном уборе, положив одну руку на её плечо, а вторую — на грудь. Монахиня пристально наблюдает за действиями фокусника, а рядом стоящий с ней мужчина в зелёной одежде — смотрит на зрителей. Как было замечено исследователями творчества Иеронима Босха — лицо мужчины в зелёной одежде встречается и на других полотнах. Колорит жанровой сцены построен на сопоставлении друг-другу таких цветов, как: белый, красный, чёрный, а также незначительными оттенками коричневого, синего и зелёного[4].

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Фокусник (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1475 года

Фокусник (нидерл. De goochelaar) — картина нидерландского художника Иеронима Босха. Относительно времени написания нет единого мнения и потому датой называют период с 1475 по 1502 год. Работа относиться к самым ранним в творчестве художника. Находится в коллекции Муниципального музея в городе Сен-Жермен-ан-Ле.[1]

История создания

Исследователи творчества Иеронима Босха отзываются о картине, как о довольно примитивном рисунке и решении фона в виде стены, что может говорить о том, что это одна из первых его картин. В этой работе уже прослеживаются характерные и определяющие черты творчества художника — высмеивание и выставление на показ человеческих пороков в виде сатирических сцен.[2]

Сцена с фокусником могла быть задумана Иеронимом Босхом, как отсылка к карте таро — маг. Доводом этому служат изображения алхимических и астрологических символов в других его картинах, а также персонажей из карт таро, что попали в Европу с Египта и Индии в XIV веке.[3]

Сюжет картины

Сюжетом картины художник выбрал древнее занятие разного рода мошенников — фокус с наперстками. В то время, как все присутствующее устремили взгляды на фокусника — его сообщник в толпе ворует кошелек. Иероним Босх изобразил аллегорический символ на столе и во рту склонившегося над столом — лягушку. Это земноводное включали в картины, где нужно было передать какой либо порок или высмеять церковные ритуалы (к примеру, экзорцизм). Одежда фокусника наводит на аналогию с красной мантией папских кардиналов, а стол с предметами для фокусов — церковный алтарь.[1]

Каждого из толпы у стола художник наделил индивидуальными чертами и занятым собственным делом. Склонившийся над столом — это зажиточный горожанин, изо рта которого выглядывает лягушка, как символ порока и греховности. Мужчина, что ворует у него деньги — изображен в одежде члена ордена доминиканцев. Мужчина в черной одежде открыто флиртует с женщиной в красном головном уборе, положив одну руку на ее плече, а вторую — на грудь. Монахиня пристально наблюдает за действиями фокусника, а рядом стоящий с ней мужчина в зеленой одежде — смотрит на зрителей. Как было замечено исследователями творчества Иеронима Босха — лицо мужчины в зеленой одежде встречается и на других полотнах. Колорит жанровой сцены построен на сопоставлении друг-другу таких цветов, как: белый, красный, черный, а также незначительными оттенками коричневого, синего и зеленого.[4]

Напишите отзыв о статье "Фокусник (картина)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 Морозова О. В. Босх Брейгель Дюрер. — ОЛМА Медиа Групп, 2013. — С. 35. — 304 с. — ISBN 9785373051446.
  2. ↑ О. В. Морозова. БОСХ. — Галерея гениев. — М: ОЛМА Медиа Групп, 2008. — С. 31. — 128 с. — ISBN 978-5-373-01295-9.
  3. ↑ Rose-Marie Hagen, Rainer Hagen. What Great Paintings Say, Vol 1. — Taschen, 2003. — С. 73. — 494 с. — ISBN 9783822821008.
  4. ↑ М. Гордеева. Босх Иероним / Великие художники Т.34. — М: Директ-медиа, 2014. — С. 6-7. — 49 с. — ISBN 9785747500112.

Ссылки

[www.saintgermainenlaye-tourisme.fr/en/sites-de-visite-english#!/lescamoteur-the-city-painting-collections-masterpiece-643044 Картина на сайте Муниципального музея Сен-Жермен-ан-Лен]

Отрывок, характеризующий Фокусник (картина)

В 1808 году император Александр ездил в Эрфурт для нового свидания с императором Наполеоном, и в высшем Петербургском обществе много говорили о величии этого торжественного свидания. В 1809 году близость двух властелинов мира, как называли Наполеона и Александра, дошла до того, что, когда Наполеон объявил в этом году войну Австрии, то русский корпус выступил за границу для содействия своему прежнему врагу Бонапарте против прежнего союзника, австрийского императора; до того, что в высшем свете говорили о возможности брака между Наполеоном и одной из сестер императора Александра. Но, кроме внешних политических соображений, в это время внимание русского общества с особенной живостью обращено было на внутренние преобразования, которые были производимы в это время во всех частях государственного управления. Жизнь между тем, настоящая жизнь людей с своими существенными интересами здоровья, болезни, труда, отдыха, с своими интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей, шла как и всегда независимо и вне политической близости или вражды с Наполеоном Бонапарте, и вне всех возможных преобразований. Князь Андрей безвыездно прожил два года в деревне. Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому, все эти предприятия, без выказыванья их кому бы то ни было и без заметного труда, были исполнены князем Андреем. Он имел в высшей степени ту недостававшую Пьеру практическую цепкость, которая без размахов и усилий с его стороны давала движение делу. Одно именье его в триста душ крестьян было перечислено в вольные хлебопашцы (это был один из первых примеров в России), в других барщина заменена оброком. В Богучарово была выписана на его счет ученая бабка для помощи родильницам, и священник за жалованье обучал детей крестьянских и дворовых грамоте. Одну половину времени князь Андрей проводил в Лысых Горах с отцом и сыном, который был еще у нянек; другую половину времени в богучаровской обители, как называл отец его деревню. Несмотря на выказанное им Пьеру равнодушие ко всем внешним событиям мира, он усердно следил за ними, получал много книг, и к удивлению своему замечал, когда к нему или к отцу его приезжали люди свежие из Петербурга, из самого водоворота жизни, что эти люди, в знании всего совершающегося во внешней и внутренней политике, далеко отстали от него, сидящего безвыездно в деревне. Кроме занятий по именьям, кроме общих занятий чтением самых разнообразных книг, князь Андрей занимался в это время критическим разбором наших двух последних несчастных кампаний и составлением проекта об изменении наших военных уставов и постановлений. Весною 1809 года, князь Андрей поехал в рязанские именья своего сына, которого он был опекуном. Пригреваемый весенним солнцем, он сидел в коляске, поглядывая на первую траву, первые листья березы и первые клубы белых весенних облаков, разбегавшихся по яркой синеве неба. Он ни о чем не думал, а весело и бессмысленно смотрел по сторонам. Проехали перевоз, на котором он год тому назад говорил с Пьером. Проехали грязную деревню, гумны, зеленя, спуск, с оставшимся снегом у моста, подъём по размытой глине, полосы жнивья и зеленеющего кое где кустарника и въехали в березовый лес по обеим сторонам дороги. В лесу было почти жарко, ветру не слышно было. Береза вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась и из под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала зеленея первая трава и лиловые цветы. Рассыпанные кое где по березнику мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме. Лошади зафыркали, въехав в лес и виднее запотели.

wiki-org.ru

Фокусник (картина) — узбекистан вики

Исследователи творчества Иеронима Босха отзываются о картине, как о довольно примитивном рисунке и решении фона в виде стены, что может говорить о том, что это одна из первых его картин. В этой работе уже прослеживаются характерные и определяющие черты творчества художника — высмеивание и выставление на показ человеческих пороков в виде сатирических сцен[2].

Сцена с фокусником могла быть задумана Иеронимом Босхом, как отсылка к карте таро — маг. Доводом этому служат изображения алхимических и астрологических символов в других его картинах, а также персонажей из карт таро, что попали в Европу с Египта и Индии в XIV веке[3].

Сюжетом картины художник выбрал древнее занятие разного рода мошенников — фокус с наперстками. В то время, как все присутствующее устремили взгляды на фокусника — его сообщник в толпе ворует кошелек. Иероним Босх изобразил аллегорический символ на столе и во рту склонившегося над столом — лягушку. Это земноводное включали в картины, где нужно было передать какой либо порок или высмеять церковные ритуалы (к примеру, экзорцизм). Одежда фокусника наводит на аналогию с красной мантией папских кардиналов, а стол с предметами для фокусов — церковный алтарь[1].

Каждого из толпы у стола художник наделил индивидуальными чертами и занятым собственным делом. Склонившийся над столом — это зажиточный горожанин, изо рта которого выглядывает лягушка, как символ порока и греховности. Мужчина, что ворует у него деньги — изображен в одежде члена ордена доминиканцев. Мужчина в чёрной одежде открыто флиртует с женщиной в красном головном уборе, положив одну руку на её плечо, а вторую — на грудь. Монахиня пристально наблюдает за действиями фокусника, а рядом стоящий с ней мужчина в зелёной одежде — смотрит на зрителей. Как было замечено исследователями творчества Иеронима Босха — лицо мужчины в зелёной одежде встречается и на других полотнах. Колорит жанровой сцены построен на сопоставлении друг-другу таких цветов, как: белый, красный, чёрный, а также незначительными оттенками коричневого, синего и зелёного[4].

uz.com.ru

Фокусник (картина)

Фокусник нидерл De goochelaar — картина нидерландского художника Иеронима Босха Относительно времени написания нет единого мнения и потому датой называют период с 1475 по 1502 год Работа относиться к самым ранним в творчестве художника Находится в коллекции Муниципального музея в городе Сен-Жермен-ан-Ле1

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Сюжет картины
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

История созданияправить

Исследователи творчества Иеронима Босха отзываются о картине, как о довольно примитивном рисунке и решении фона в виде стены, что может говорить о том, что это одна из первых его картин В этой работе уже прослеживаются характерные и определяющие черты творчества художника — высмеивание и выставление на показ человеческих пороков в виде сатирических сцен2

Сцена с фокусником могла быть задумана Иеронимом Босхом, как отсылка к карте таро — маг Доводом этому служат изображения алхимических и астрологических символов в других его картинах, а также персонажей из карт таро, что попали в Европу с Египта и Индии в XIV веке3

Сюжет картиныправить

Сюжетом картины художник выбрал древнее занятие разного рода мошенников — фокус с наперстками В то время, как все присутствующее устремили взгляды на фокусника — его сообщник в толпе ворует кошелек Иероним Босх изобразил аллегорический символ на столе и во рту склонившегося над столом — лягушку Это земноводное включали в картины, где нужно было передать какой либо порок или высмеять церковные ритуалы к примеру, экзорцизм Одежда фокусника наводит на аналогию с красной мантией папских кардиналов, а стол с предметами для фокусов — церковный алтарь1

Каждого из толпы у стола художник наделил индивидуальными чертами и занятым собственным делом Склонившийся над столом — это зажиточный горожанин, изо рта которого выглядывает лягушка, как символ порока и греховности Мужчина, что ворует у него деньги — изображен в одежде члена ордена доминиканцев Мужчина в черной одежде открыто флиртует с женщиной в красном головном уборе, положив одну руку на ее плече, а вторую — на грудь Монахиня пристально наблюдает за действиями фокусника, а рядом стоящий с ней мужчина в зеленой одежде — смотрит на зрителей Как было замечено исследователями творчества Иеронима Босха — лицо мужчины в зеленой одежде встречается и на других полотнах Колорит жанровой сцены построен на сопоставлении друг-другу таких цветов, как: белый, красный, черный, а также незначительными оттенками коричневого, синего и зеленого4

Примечанияправить

  1. ↑ 1 2 Морозова О В Босх Брейгель Дюрер — ОЛМА Медиа Групп, 2013 — С 35 — 304 с — ISBN 9785373051446
  2. ↑ О В Морозова БОСХ — Галерея гениев — М: ОЛМА Медиа Групп, 2008 — С 31 — 128 с — ISBN 978-5-373-01295-9
  3. ↑ Rose-Marie Hagen, Rainer Hagen What Great Paintings Say, Vol 1 — Taschen, 2003 — С 73 — 494 с — ISBN 9783822821008
  4. ↑ М Гордеева Босх Иероним / Великие художники Т34 — М: Директ-медиа, 2014 — С 6-7 — 49 с — ISBN 9785747500112

Ссылкиправить

Картина на сайте Муниципального музея Сен-Жермен-ан-Лен

Иероним Босх Картины Фрагментытриптихов Триптихи Графика Картины,приписываемыеБосху

Извлечение камня глупости 1475—1480 Семь смертных грехов и Четыре последние вещи 1475—1480 Брак в Кане Галилейской 1475—1480 Распятие с донатором 1480—1485 Ecce Homo 1480—1485 Несение креста 1490—1500 Несение креста 1515—1516 Святой Иоанн Креститель в пустыне 1504—1505 Святой Христофор 1504—1505 Святой Иероним за молитвой ок 1505 Увенчание терновым венцом 1508—1509 Увенчание терновым венцом ок 1510 Блудный сын ок 1510

Корабль дураков 1495—1500 Аллегория чревоугодия и любострастия ок 1500 Смерть скупца ок 1500 Святой Иоанн на Патмосе 1504—1505 Блаженные и проклятые 1504—1505 Несение креста 1505 Ад и потоп 1508—1514

Воз сена 1500—1502 Распятая мученица 1500—1503 Сад земных наслаждений 1500—1510 Страшный суд 1504 Святые отшельники ок 1505 Искушение святого Антония 1505—1506 Поклонение волхвов ок 1510

Слышащий лес и зрячее поле ок 1500 Человек-дерево 1475—1516 Гнездо сов 1455—1516 Два монстра 1470—1516 Черепаха с черепом на панцире и крылатый демон 1470—1516 Две ведьмы ок 1450—1516 Наброски монстров 1465—1516 Улей и ведьмы 1455—1516 Ведьмы ок 1475—1525

Искушение св Антония 1510 Голова алебардщика ок 1500 Женская голова ок 1500 Две мужские головы ок 1475—1480 Святой Иаков и чародей 1550—1575 Поклонение младенцу Поклонение волхвов 1500—1510 Смерть распутницы 1490—1510 Страшный суд ок 1515 Фокусник 1475—1480 Концерт ок 1516

Фокусник (картина) Информация о

Фокусник (картина)Фокусник (картина)

Фокусник (картина) Информация Видео

Фокусник (картина) Просмотр темы.

Фокусник (картина) что, Фокусник (картина) кто, Фокусник (картина) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта