Фокусник (картина). Фокусник картина
Фокусник (картина) Википедия
Фокусник (нидерл. De goochelaar) — картина нидерландского художника Иеронима Босха. Относительно времени написания нет единого мнения и потому датой называют период с 1475 по 1502 год. Работа относится к самым ранним в творчестве художника. Находится в коллекции Муниципального музея в городе Сен-Жермен-ан-Ле[1].
История создания[ | код]
Исследователи творчества Иеронима Босха отзываются о картине, как о довольно примитивном рисунке и решении фона в виде стены, что может говорить о том, что это одна из первых его картин. В этой работе уже прослеживаются характерные и определяющие черты творчества художника — высмеивание и выставление на показ человеческих пороков в виде сатирических сцен[2].
Сцена с фокусником могла быть задумана Иеронимом Босхом, как отсылка к карте таро — маг. Доводом этому служат изображения алхимических и астрологических символов в других его картинах, а также персонажей из карт таро, что попали в Европу с Египта и Индии в XIV веке[3].
Сюжет картины[ | код]
Сюжетом картины художник выбрал древнее занятие разного рода мошенников — фокус с наперстками. В то время, как все присутствующее устремили взгляды на фокусника — его сообщник в толпе ворует кошелек. Иероним Босх изобразил аллегорический символ на столе и во рту склонившегося над столом — лягушку. Это земноводное включали в картины, где нужно было передать какой либо порок или высмеять церковные ритуалы (к примеру, экзорцизм). Одежда фокусника наводит на аналогию с красной мантией папских кардиналов, а стол с предметами для фокусов — церковный алтарь[1].
Каждого из толпы у стола художник наделил индивидуальными чертами и занятым собственным делом. Склонившийся над столом — это зажиточный горожанин, изо рта которого выглядывает лягушка, как символ порока и греховности. Мужчина, что ворует у него деньги — изображен в одежде члена ордена доминиканцев. Мужчина в чёрной одежде открыто флиртует с женщиной в красном головном уборе, положив одну руку на её плечо, а вторую — на грудь. Монахиня пристально наблюдает за действиями фокусника, а рядом стоящий с ней мужчина в зелёной одежде — смотрит на зрителей. Как было замечено исследователями творчества Иеронима Босха — лицо мужчины в зелёной одежде встречается и на других полотнах. Колорит жанровой сцены построен на сопоставлении друг-другу таких цветов, как: белый, красный, чёрный, а также незначительными оттенками коричневого, синего и зелёного[4].
Примечания[ | код]
- ↑ 1 2 Морозова О. В. Босх Брейгель Дюрер. — ОЛМА Медиа Групп, 2013. — С. 35. — 304 с. — ISBN 9785373051446.
- ↑ О. В. Морозова. БОСХ. — Галерея гениев. — М: ОЛМА Медиа Групп, 2008. — С. 31. — 128 с. — ISBN 978-5-373-01295-9.
- ↑ Rose-Marie Hagen, Rainer Hagen. What Great Paintings Say, Vol 1. — Taschen, 2003. — С. 73. — 494 с. — ISBN 9783822821008.
- ↑ М. Гордеева. Босх Иероним / Великие художники Т.34. — М: Директ-медиа, 2014. — С. 6-7. — 49 с. — ISBN 9785747500112.
Ссылки[ | код]
Картина на сайте Муниципального музея Сен-Жермен-ан-Лен
ru-wiki.ru
Фокусник (картина) — Википедия РУ
Исследователи творчества Иеронима Босха отзываются о картине, как о довольно примитивном рисунке и решении фона в виде стены, что может говорить о том, что это одна из первых его картин. В этой работе уже прослеживаются характерные и определяющие черты творчества художника — высмеивание и выставление на показ человеческих пороков в виде сатирических сцен[2].
Сцена с фокусником могла быть задумана Иеронимом Босхом, как отсылка к карте таро — маг. Доводом этому служат изображения алхимических и астрологических символов в других его картинах, а также персонажей из карт таро, что попали в Европу с Египта и Индии в XIV веке[3].
Сюжетом картины художник выбрал древнее занятие разного рода мошенников — фокус с наперстками. В то время, как все присутствующее устремили взгляды на фокусника — его сообщник в толпе ворует кошелек. Иероним Босх изобразил аллегорический символ на столе и во рту склонившегося над столом — лягушку. Это земноводное включали в картины, где нужно было передать какой либо порок или высмеять церковные ритуалы (к примеру, экзорцизм). Одежда фокусника наводит на аналогию с красной мантией папских кардиналов, а стол с предметами для фокусов — церковный алтарь[1].
Каждого из толпы у стола художник наделил индивидуальными чертами и занятым собственным делом. Склонившийся над столом — это зажиточный горожанин, изо рта которого выглядывает лягушка, как символ порока и греховности. Мужчина, что ворует у него деньги — изображен в одежде члена ордена доминиканцев. Мужчина в чёрной одежде открыто флиртует с женщиной в красном головном уборе, положив одну руку на её плечо, а вторую — на грудь. Монахиня пристально наблюдает за действиями фокусника, а рядом стоящий с ней мужчина в зелёной одежде — смотрит на зрителей. Как было замечено исследователями творчества Иеронима Босха — лицо мужчины в зелёной одежде встречается и на других полотнах. Колорит жанровой сцены построен на сопоставлении друг-другу таких цветов, как: белый, красный, чёрный, а также незначительными оттенками коричневого, синего и зелёного[4].
http-wikipediya.ru
Фокусник (картина) — WiKi
Исследователи творчества Иеронима Босха отзываются о картине, как о довольно примитивном рисунке и решении фона в виде стены, что может говорить о том, что это одна из первых его картин. В этой работе уже прослеживаются характерные и определяющие черты творчества художника — высмеивание и выставление на показ человеческих пороков в виде сатирических сцен[2].
Сцена с фокусником могла быть задумана Иеронимом Босхом, как отсылка к карте таро — маг. Доводом этому служат изображения алхимических и астрологических символов в других его картинах, а также персонажей из карт таро, что попали в Европу с Египта и Индии в XIV веке[3].
Сюжетом картины художник выбрал древнее занятие разного рода мошенников — фокус с наперстками. В то время, как все присутствующее устремили взгляды на фокусника — его сообщник в толпе ворует кошелек. Иероним Босх изобразил аллегорический символ на столе и во рту склонившегося над столом — лягушку. Это земноводное включали в картины, где нужно было передать какой либо порок или высмеять церковные ритуалы (к примеру, экзорцизм). Одежда фокусника наводит на аналогию с красной мантией папских кардиналов, а стол с предметами для фокусов — церковный алтарь[1].
Каждого из толпы у стола художник наделил индивидуальными чертами и занятым собственным делом. Склонившийся над столом — это зажиточный горожанин, изо рта которого выглядывает лягушка, как символ порока и греховности. Мужчина, что ворует у него деньги — изображен в одежде члена ордена доминиканцев. Мужчина в чёрной одежде открыто флиртует с женщиной в красном головном уборе, положив одну руку на её плечо, а вторую — на грудь. Монахиня пристально наблюдает за действиями фокусника, а рядом стоящий с ней мужчина в зелёной одежде — смотрит на зрителей. Как было замечено исследователями творчества Иеронима Босха — лицо мужчины в зелёной одежде встречается и на других полотнах. Колорит жанровой сцены построен на сопоставлении друг-другу таких цветов, как: белый, красный, чёрный, а также незначительными оттенками коричневого, синего и зелёного[4].
ru-wiki.org
Фокусник (картина) — ВиКи
Исследователи творчества Иеронима Босха отзываются о картине, как о довольно примитивном рисунке и решении фона в виде стены, что может говорить о том, что это одна из первых его картин. В этой работе уже прослеживаются характерные и определяющие черты творчества художника — высмеивание и выставление на показ человеческих пороков в виде сатирических сцен[2].
Сцена с фокусником могла быть задумана Иеронимом Босхом, как отсылка к карте таро — маг. Доводом этому служат изображения алхимических и астрологических символов в других его картинах, а также персонажей из карт таро, что попали в Европу с Египта и Индии в XIV веке[3].
Сюжетом картины художник выбрал древнее занятие разного рода мошенников — фокус с наперстками. В то время, как все присутствующее устремили взгляды на фокусника — его сообщник в толпе ворует кошелек. Иероним Босх изобразил аллегорический символ на столе и во рту склонившегося над столом — лягушку. Это земноводное включали в картины, где нужно было передать какой либо порок или высмеять церковные ритуалы (к примеру, экзорцизм). Одежда фокусника наводит на аналогию с красной мантией папских кардиналов, а стол с предметами для фокусов — церковный алтарь[1].
Каждого из толпы у стола художник наделил индивидуальными чертами и занятым собственным делом. Склонившийся над столом — это зажиточный горожанин, изо рта которого выглядывает лягушка, как символ порока и греховности. Мужчина, что ворует у него деньги — изображен в одежде члена ордена доминиканцев. Мужчина в чёрной одежде открыто флиртует с женщиной в красном головном уборе, положив одну руку на её плечо, а вторую — на грудь. Монахиня пристально наблюдает за действиями фокусника, а рядом стоящий с ней мужчина в зелёной одежде — смотрит на зрителей. Как было замечено исследователями творчества Иеронима Босха — лицо мужчины в зелёной одежде встречается и на других полотнах. Колорит жанровой сцены построен на сопоставлении друг-другу таких цветов, как: белый, красный, чёрный, а также незначительными оттенками коричневого, синего и зелёного[4].
xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai
Фокусник (картина) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1475 годаФокусник (нидерл. De goochelaar) — картина нидерландского художника Иеронима Босха. Относительно времени написания нет единого мнения и потому датой называют период с 1475 по 1502 год. Работа относиться к самым ранним в творчестве художника. Находится в коллекции Муниципального музея в городе Сен-Жермен-ан-Ле.[1]
История создания
Исследователи творчества Иеронима Босха отзываются о картине, как о довольно примитивном рисунке и решении фона в виде стены, что может говорить о том, что это одна из первых его картин. В этой работе уже прослеживаются характерные и определяющие черты творчества художника — высмеивание и выставление на показ человеческих пороков в виде сатирических сцен.[2]
Сцена с фокусником могла быть задумана Иеронимом Босхом, как отсылка к карте таро — маг. Доводом этому служат изображения алхимических и астрологических символов в других его картинах, а также персонажей из карт таро, что попали в Европу с Египта и Индии в XIV веке.[3]
Сюжет картины
Сюжетом картины художник выбрал древнее занятие разного рода мошенников — фокус с наперстками. В то время, как все присутствующее устремили взгляды на фокусника — его сообщник в толпе ворует кошелек. Иероним Босх изобразил аллегорический символ на столе и во рту склонившегося над столом — лягушку. Это земноводное включали в картины, где нужно было передать какой либо порок или высмеять церковные ритуалы (к примеру, экзорцизм). Одежда фокусника наводит на аналогию с красной мантией папских кардиналов, а стол с предметами для фокусов — церковный алтарь.[1]
Каждого из толпы у стола художник наделил индивидуальными чертами и занятым собственным делом. Склонившийся над столом — это зажиточный горожанин, изо рта которого выглядывает лягушка, как символ порока и греховности. Мужчина, что ворует у него деньги — изображен в одежде члена ордена доминиканцев. Мужчина в черной одежде открыто флиртует с женщиной в красном головном уборе, положив одну руку на ее плече, а вторую — на грудь. Монахиня пристально наблюдает за действиями фокусника, а рядом стоящий с ней мужчина в зеленой одежде — смотрит на зрителей. Как было замечено исследователями творчества Иеронима Босха — лицо мужчины в зеленой одежде встречается и на других полотнах. Колорит жанровой сцены построен на сопоставлении друг-другу таких цветов, как: белый, красный, черный, а также незначительными оттенками коричневого, синего и зеленого.[4]
Напишите отзыв о статье "Фокусник (картина)"
Примечания
- ↑ 1 2 Морозова О. В. Босх Брейгель Дюрер. — ОЛМА Медиа Групп, 2013. — С. 35. — 304 с. — ISBN 9785373051446.
- ↑ О. В. Морозова. БОСХ. — Галерея гениев. — М: ОЛМА Медиа Групп, 2008. — С. 31. — 128 с. — ISBN 978-5-373-01295-9.
- ↑ Rose-Marie Hagen, Rainer Hagen. What Great Paintings Say, Vol 1. — Taschen, 2003. — С. 73. — 494 с. — ISBN 9783822821008.
- ↑ М. Гордеева. Босх Иероним / Великие художники Т.34. — М: Директ-медиа, 2014. — С. 6-7. — 49 с. — ISBN 9785747500112.
Ссылки
[www.saintgermainenlaye-tourisme.fr/en/sites-de-visite-english#!/lescamoteur-the-city-painting-collections-masterpiece-643044 Картина на сайте Муниципального музея Сен-Жермен-ан-Лен]Отрывок, характеризующий Фокусник (картина)
В 1808 году император Александр ездил в Эрфурт для нового свидания с императором Наполеоном, и в высшем Петербургском обществе много говорили о величии этого торжественного свидания. В 1809 году близость двух властелинов мира, как называли Наполеона и Александра, дошла до того, что, когда Наполеон объявил в этом году войну Австрии, то русский корпус выступил за границу для содействия своему прежнему врагу Бонапарте против прежнего союзника, австрийского императора; до того, что в высшем свете говорили о возможности брака между Наполеоном и одной из сестер императора Александра. Но, кроме внешних политических соображений, в это время внимание русского общества с особенной живостью обращено было на внутренние преобразования, которые были производимы в это время во всех частях государственного управления. Жизнь между тем, настоящая жизнь людей с своими существенными интересами здоровья, болезни, труда, отдыха, с своими интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей, шла как и всегда независимо и вне политической близости или вражды с Наполеоном Бонапарте, и вне всех возможных преобразований. Князь Андрей безвыездно прожил два года в деревне. Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому, все эти предприятия, без выказыванья их кому бы то ни было и без заметного труда, были исполнены князем Андреем. Он имел в высшей степени ту недостававшую Пьеру практическую цепкость, которая без размахов и усилий с его стороны давала движение делу. Одно именье его в триста душ крестьян было перечислено в вольные хлебопашцы (это был один из первых примеров в России), в других барщина заменена оброком. В Богучарово была выписана на его счет ученая бабка для помощи родильницам, и священник за жалованье обучал детей крестьянских и дворовых грамоте. Одну половину времени князь Андрей проводил в Лысых Горах с отцом и сыном, который был еще у нянек; другую половину времени в богучаровской обители, как называл отец его деревню. Несмотря на выказанное им Пьеру равнодушие ко всем внешним событиям мира, он усердно следил за ними, получал много книг, и к удивлению своему замечал, когда к нему или к отцу его приезжали люди свежие из Петербурга, из самого водоворота жизни, что эти люди, в знании всего совершающегося во внешней и внутренней политике, далеко отстали от него, сидящего безвыездно в деревне. Кроме занятий по именьям, кроме общих занятий чтением самых разнообразных книг, князь Андрей занимался в это время критическим разбором наших двух последних несчастных кампаний и составлением проекта об изменении наших военных уставов и постановлений. Весною 1809 года, князь Андрей поехал в рязанские именья своего сына, которого он был опекуном. Пригреваемый весенним солнцем, он сидел в коляске, поглядывая на первую траву, первые листья березы и первые клубы белых весенних облаков, разбегавшихся по яркой синеве неба. Он ни о чем не думал, а весело и бессмысленно смотрел по сторонам. Проехали перевоз, на котором он год тому назад говорил с Пьером. Проехали грязную деревню, гумны, зеленя, спуск, с оставшимся снегом у моста, подъём по размытой глине, полосы жнивья и зеленеющего кое где кустарника и въехали в березовый лес по обеим сторонам дороги. В лесу было почти жарко, ветру не слышно было. Береза вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась и из под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала зеленея первая трава и лиловые цветы. Рассыпанные кое где по березнику мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме. Лошади зафыркали, въехав в лес и виднее запотели.wiki-org.ru
Фокусник (картина) — узбекистан вики
Исследователи творчества Иеронима Босха отзываются о картине, как о довольно примитивном рисунке и решении фона в виде стены, что может говорить о том, что это одна из первых его картин. В этой работе уже прослеживаются характерные и определяющие черты творчества художника — высмеивание и выставление на показ человеческих пороков в виде сатирических сцен[2].
Сцена с фокусником могла быть задумана Иеронимом Босхом, как отсылка к карте таро — маг. Доводом этому служат изображения алхимических и астрологических символов в других его картинах, а также персонажей из карт таро, что попали в Европу с Египта и Индии в XIV веке[3].
Сюжетом картины художник выбрал древнее занятие разного рода мошенников — фокус с наперстками. В то время, как все присутствующее устремили взгляды на фокусника — его сообщник в толпе ворует кошелек. Иероним Босх изобразил аллегорический символ на столе и во рту склонившегося над столом — лягушку. Это земноводное включали в картины, где нужно было передать какой либо порок или высмеять церковные ритуалы (к примеру, экзорцизм). Одежда фокусника наводит на аналогию с красной мантией папских кардиналов, а стол с предметами для фокусов — церковный алтарь[1].
Каждого из толпы у стола художник наделил индивидуальными чертами и занятым собственным делом. Склонившийся над столом — это зажиточный горожанин, изо рта которого выглядывает лягушка, как символ порока и греховности. Мужчина, что ворует у него деньги — изображен в одежде члена ордена доминиканцев. Мужчина в чёрной одежде открыто флиртует с женщиной в красном головном уборе, положив одну руку на её плечо, а вторую — на грудь. Монахиня пристально наблюдает за действиями фокусника, а рядом стоящий с ней мужчина в зелёной одежде — смотрит на зрителей. Как было замечено исследователями творчества Иеронима Босха — лицо мужчины в зелёной одежде встречается и на других полотнах. Колорит жанровой сцены построен на сопоставлении друг-другу таких цветов, как: белый, красный, чёрный, а также незначительными оттенками коричневого, синего и зелёного[4].
uz.com.ru
Фокусник (картина)
Фокусник нидерл De goochelaar — картина нидерландского художника Иеронима Босха Относительно времени написания нет единого мнения и потому датой называют период с 1475 по 1502 год Работа относиться к самым ранним в творчестве художника Находится в коллекции Муниципального музея в городе Сен-Жермен-ан-Ле1Содержание
- 1 История создания
- 2 Сюжет картины
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
История созданияправить
Исследователи творчества Иеронима Босха отзываются о картине, как о довольно примитивном рисунке и решении фона в виде стены, что может говорить о том, что это одна из первых его картин В этой работе уже прослеживаются характерные и определяющие черты творчества художника — высмеивание и выставление на показ человеческих пороков в виде сатирических сцен2
Сцена с фокусником могла быть задумана Иеронимом Босхом, как отсылка к карте таро — маг Доводом этому служат изображения алхимических и астрологических символов в других его картинах, а также персонажей из карт таро, что попали в Европу с Египта и Индии в XIV веке3
Сюжет картиныправить
Сюжетом картины художник выбрал древнее занятие разного рода мошенников — фокус с наперстками В то время, как все присутствующее устремили взгляды на фокусника — его сообщник в толпе ворует кошелек Иероним Босх изобразил аллегорический символ на столе и во рту склонившегося над столом — лягушку Это земноводное включали в картины, где нужно было передать какой либо порок или высмеять церковные ритуалы к примеру, экзорцизм Одежда фокусника наводит на аналогию с красной мантией папских кардиналов, а стол с предметами для фокусов — церковный алтарь1
Каждого из толпы у стола художник наделил индивидуальными чертами и занятым собственным делом Склонившийся над столом — это зажиточный горожанин, изо рта которого выглядывает лягушка, как символ порока и греховности Мужчина, что ворует у него деньги — изображен в одежде члена ордена доминиканцев Мужчина в черной одежде открыто флиртует с женщиной в красном головном уборе, положив одну руку на ее плече, а вторую — на грудь Монахиня пристально наблюдает за действиями фокусника, а рядом стоящий с ней мужчина в зеленой одежде — смотрит на зрителей Как было замечено исследователями творчества Иеронима Босха — лицо мужчины в зеленой одежде встречается и на других полотнах Колорит жанровой сцены построен на сопоставлении друг-другу таких цветов, как: белый, красный, черный, а также незначительными оттенками коричневого, синего и зеленого4
Примечанияправить
- ↑ 1 2 Морозова О В Босх Брейгель Дюрер — ОЛМА Медиа Групп, 2013 — С 35 — 304 с — ISBN 9785373051446
- ↑ О В Морозова БОСХ — Галерея гениев — М: ОЛМА Медиа Групп, 2008 — С 31 — 128 с — ISBN 978-5-373-01295-9
- ↑ Rose-Marie Hagen, Rainer Hagen What Great Paintings Say, Vol 1 — Taschen, 2003 — С 73 — 494 с — ISBN 9783822821008
- ↑ М Гордеева Босх Иероним / Великие художники Т34 — М: Директ-медиа, 2014 — С 6-7 — 49 с — ISBN 9785747500112
Ссылкиправить
Картина на сайте Муниципального музея Сен-Жермен-ан-Лен
|
Фокусник (картина) Информация о
Фокусник (картина)Фокусник (картина)Фокусник (картина) Информация Видео
Фокусник (картина) Просмотр темы.Фокусник (картина) что, Фокусник (картина) кто, Фокусник (картина) объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com